Враг не знал, что святые победят; иначе, как зложелательный, не вступил бы в борьбу с тем, кто будет увенчан. А если знал, то значит, что стал он доброжелательным. Если же стал доброжелательным, то для чего низлагает падающих? (прп. Ефрем Сирин , 32, 260). Источник. ...Воспротивимся и сотворим с ним брань, восприяв на себя сильные оружия нашего воздержания, т. е. прежде всего самую правую веру, упование будущих благ и нелицемерную любовь. Сими тремя духовными оружиями низложим три лукавые ухищрения врага, т. е. забвение, неведение и леность. Ибо это – три лукавые и тонкие его вымыслы; сими тремя силами ввергает он в пагубу род человеческий, особенно тех, которые внимают лукавым его советам. Сии три козни его зловреднее всех его вымыслов, потому что весьма тонки и неприметно вкрадываются в нас, и мы не думаем, что делаем худо, предаваясь сим порокам (прп. Ефрем Сирин , 32, 280). Ничто... так не одолевает и не низлагает , как покорность, послушание, смиренномудрие и искренняя любовь. Сии добродетели... – стрелы в сердце врагу (прп. Ефрем Сирин , 32, 292). ...Человекоубийца искони – диавол, за гордость лишен Царства Небесного и ею же низлагает превозносящихся (прп. Ефрем Сирин , 32, 292). Источник. Если любишь духов злобы и лукавства и услаждаешься ими, вскоре делаются они содейственниками твоими и прилепляются к тебе, потому что враг самый неотступный товарищ людям в грехе и равно рад он всякому (прп. Ефрем Сирин , 32, 316). ...Противник всегда препятствует прекрасному, обольщает или увлекает ум, чтобы при памятовании о прекрасном не возлюбил... горнего, но обольстил волю свою какими-нибудь земными мыслями и пожеланиями (прп. Ефрем Сирин , 32, 338). ...Все усилие и тщание противника... состоит в том, чтобы прийти ему в возможность отвлечь ум от памятования о Боге, от страха и любви ко Господу, употребив для сего земные приманки, или какими-нибудь благовидными мыслями отвратить ум к благам мнимым от блага истинного, т. с. от любви к Богу. Ибо все, что ни делает человек хорошего, лукавый хочет очернить и осквернить... (прп. Ефрем Сирин , 32, 339). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

448 Здесь речь о «..древней злой ереси идропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своём жертвоприношении, вместо вина, употребляли воду» (32-е правило Трулльского Собора. Цит. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истринекого. В 2-х. – М., 1996. T. I. C. 515). 456 Цит. по: Попов И.В. Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II–IV вв. – Сергиев Посад, 2004. С. 723–724. 459 Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. Гл. 19//Творения. В 8-ми т. – М., 1993. Т. 8. С. 279–280. 463 Его же. Писания духовно-нравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С. 384. 465 Ефрем Сирин, прп. Писания духовнонравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С 384. 474 Слово 26. Напоминание о невидимом Слове Божием, 26.1.3. Ср.: Слово 22. Об отпавшей и приходящей к покаянию душе и иносказание о блудном [сыне], 22.1.6// Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания/Пер. А.Г.Дунаева. – М., 2002. С. 622, 604. 477 Слово 54. О необходимости вслед за телесными заповедями исполнять и духовные и о потребности в большом трезвении, 54.5.4–5//Там же. С. 785. 480 Слово 49. О том, что должно тщательно благоустроить себя с трезвением и рассудительностью и ничего не предпочитать Божией любви, и о покаянии, 49.II.4.9–11//Там же, С. 744–745. 481 Слово 54, 54.5.6. С 785. См. об этом подробнее пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте». 482 Сысоев Д., иер. Евхаристия: Человечество Христово или обоженная пища?//Благодатный огонь. 14.М, 2006. С. 105. 483 Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения. Беседы на книгу Бытия. В 2х т. Т. 1. – М., 1993. Беседа II. 53.30. П. 4. С. 11–12. 488 Малиновский И. Православное догматическое богословие. T. IV. – Сергиев Посад, (1910). С. 169. 493 Лебедев А.П. Очерки по внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках Репринт. – М., 1995. С. 367. 495 Цит по: Олесницкий И. Символическое учение лютеран о Таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. – Каменец-Подольск, 1894. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Григорий Сардский, митр. 207 174 Григорий Синаит , прп. 5 2 , 28 93 , 112, 498 Д авид Псалмопевец, пророк (библ.) 17, 33, 141, 147, 148, 150, 318, 330, 338, 349, 373, 374, 383, 387, 402, 406, 407, 411, 413−417 Даниил, пророк 20 51 , 23, 26 Даниил Столпник, прп. 122 (17) Дарий, царь (библ.) 174 Демокрит, философ 169 Диадох, еп. Фотикийский, свт. 44, 49 (27) , 50 сн. , 52 Димитрий Кидонис, еретик 309, 462 21 Дионисий Ареопагит (Пс.) 447, 134 12 , 146 45 , 151 75 , 176 (24, 29, 31) , 181 64 , 182 65, 67 , 189 (98) , 190 105 , 194 (119, 120) , 197 129 , 201 148, 149 , 209 180 , 227 (259) , 231 270 , 240 313 , 245 337 , 247 351 , 249 (367, 368) , 250 (373) , 251 375 , 252 378 , 257 (396) , 258 398 , 273 476 , 278 518 , 284 (547) , 295 (604) , 296 605 , 300 12, 13 , 314, 316 6 , 326 (41) , 331 56 , 350 93 , 355 95 , 382 (206) , 383 (210) , 384 (217, 218, 221) , 398 264 , 450 5 , 461 19 , 462 (22, 24) , 474 77 , 498, 499, 505 Дионисий монах 5, 6, 133−138, 140, 143 24 , 149 62 Дионисий, ктитор 136 Диоскор I, патр. Александрийский, еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 219, 452 Дорофей, иеромон. 82 (20) Дорофей Газский, прп. авва 20 49 , 125 40 , 500 Е ва (библ.) 269 Евагрий Понтийский , еретик (см. также Нил Анкирский) 14 10 , 18 32 , 36 136 , 45, 50 (28) , 51 36 , 53, 88 53 , 100 126 , 150 71 , 329 сн ., 500, 509 Евлогия см. Ирина Хумнена Евномий Кизический, еп., еретик 169, 188, 191, 192, 204, 216, 218, 230, 243 (325, 326) , 274 486 , 279, 280, 283 (545) , 285 556 , 287, 290, 300, 301, 464; см. также ПУ (евномианство) Евсевий Кесарийский , еп. 235 288 , 491, 500, 513 Евстафий, врач, адресат Василия Великого 289 Евтихий, архим., еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 212, 219, 452 (18) Екклесиаст (библ.) 21, 98 Епифаний Кипрский (Саламинский), свт. 24 72 , 197 132 , 328 сн. , 500 Евфимий Зигабен (Зигадин), монах 47, 302 22 , 500 Ефрем Сирин (Пс.; Ephraem Graecus) 24 71 , 118 3 , 135, 410 60 , 501 З ахария, пророк (библ.) 147 (53) Зинон, имп. 230 Зоровавель (библ.) 174 И аков, еп. Иерусалимский, сщмч., ап. 17, 19

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

На основании сообщения последнего общепринятым считается, что рецензия LXX Лукиана опиралась на еврейский текст, хотя, с другой стороны, раздаются голоса, решительно отрицающее у Лукиана знание еврейского языка 181 . От экзегетических работ Лукиана до нашего времени ничего не сохранилось. Однако, возможно, что он написал толкования на отдельные книги Священного Писания. Sixtus Senensis впервые обратил внимание на тот факт, что в Латинском переводе Expositio libri Jobi Юлиана Галикарнаского находится истолкование Лукиана для некоторых стихов второй главы. Относительно этого истолкования Юлиан говорит, что он получил его от святых мужей; эти же последние сообщали (dicebant illi) ему, что данное истолкование принадлежит мученику Лукиану, cui Christus carus fuit. Свидетельством в пользу литературной экзегетической деятельности Лукиана это место не может служить: мы не знаем через какое посредство предание дошло до Юлиана. Дорофей Антиохийский Упомянув о Кирилле, епископе Антиохийском (около 280–303/306), Евсевий продолжает: «при Кирилле мы знали Дорофея, человека в своё время учёнейшего, удостоившегося пресвитерства в Антиохии. Он чрезвычайно любил заниматься Божественными предметами и изучил язык евреев, так что с понятием читал еврейские книги, был знаком с свободными науками и не чужд Греческого образования, только, с другой стороны, был скопец по природе, от самого рождения: поэтому и царь приблизил его к себе, будто какую редкость, и почтил его должностью смотрителя над пурпуровой фабрикой» (Hist, eccl., 7:32). В двух местах VIII книги своей «Церковной Истории» Евсевий упоминает о Дорофее, который занимал высокое место при дворе Диоклетиана и мученически скончался. Сравн.: 8:1: «Таков был тот Дорофей, за свою глубочайшую преданность и верность отличённый предпочтительно пред лицами, занимавшими самые высокие правительственные должности»; 8:6: «Упомянем только, что Дорофей и Горгоний, вместе со многими другими из царских придворных, после многоразличных подвигов, окончили свою жизнь на виселице и таким образом достигли награды за Божественною победу». Тожественен ли этот Дорофей с прежде (Hist, eccl., 7:32) названным, или их должно различать, для ответа на этот вопрос мы не располагаем данными. На основании сообщения Евсевия исследователи патрологической литературы причисляют Дорофея Антиохийского к учителям Антиохийской школы и полагают, что он трудился в ней вместе с Лукианом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   См.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 247.    См. Еп. Феофан. Письма. Душеполезное чтение. 1896. Т. III. С. 304. Он же. Начертание христианского нравоучения. С. 158—159.    Ср. Преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 61; преп. Варсонофий. Руководство к духовной жизни. Отв. 253.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Преп. Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы//Добротолюбие. Т. 2. М., 1889. С. 509.    См. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 18—19.    Преп. Исихий. Слово о трезвении и молитве. §§ 20, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 58. С. 313—314.    Преп. Нил Сорский. Скитский Устав. Слово 5; преп. авва Дорофей. Поучение 9, 17.    Преп. Варсонофий. Руководство к духовной жизни. Отв. 177. С. 143.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. СПб., 1908. T. V. Гл. 45. С. 344—345.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изречения преп. Пимена Великого. § 59.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 277—278. Он же. Что есть духовная жизнь. Письмо 61; Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 16.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 278—280.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 15. О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3-я, § 53; преп. Исаак Сирин. Слово 73. Ср. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 44. О том, чтобы никогда не думать, что уже успели в чем-либо и ни под каким видом не позволять себе льгот.    Преп. авва Аполлос//Древний Патерик. Гл. 5, § 4. С. 69.    Св. Марк Подвижник. Наставления к тем, которые думают оправдаться делами. §§ 151—153//Добротолюбие. Т. I. С. 553.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 60. Как вести себя после победы над врагами. С. 138—141.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. С. 270—271. Ср.: Там же. Поучение 35. С. 280—282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О началах 11, 1. 5. Com. in Iohan. I, c. 18). Затем, здесь очень ясно раскрывается учение о воскресении мертвых и древняя вера в него Иудеев (7 гл., 12:44–45; 14:46). Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за Иудеев (15:12–17). Ориген обращал внимание и цитовал это место (Com. in Iohan. t. XIII). Здесь же дан первый исторический пример действенности молитвы живых за умерших (12:39–45). 279 Здесь представлено много примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, непосрамляющей надеющихся людей (1:8–29; 2:17; 3:15,22,32–35; 8:18,27). Много поучительных примеров и явного Божия наказания грешников, напр. Иасона (5:7–10), Епифана (9:5–28), Менелая (13:6–8), Никанора (15:32–35). Особенно же, как выше замечено, прославленное всеми древними православными отцами Церкви и позднейшими проповедниками и внесенное Православною Церковью в ежегодное церковное воспоминание (1 августа) мученичество Елеазара, семи отроков и их матери (6:18 – 7:42) – на все времена останется для всех борцов за истинную веру чтением, воодушевляющим на их мученичество. По мнению бл. Августина «все три Маккавейские книги внесены в канон (западной церкви) главным образом по нахождению в них высоконазидательного повествования о мученичестве за веру в истинного Бога семи братьев Маккавеев» (О граде Божием. Кн. 18, гл. 36). Св. Киприан Карф. много раз в поучение и для воодушевления христиан цитует седьмую же главу (Ep. LXVI. Tesmim. adv. Iud. 1, 2). Особенно же прославляют описанные в этой главе подвиги Иоанн Златоуст , Григорий Богослов и Ефрем Сирин , в своих «Похвальных словах Маккавеям». Позднее: Иоанн Дамаскин и Косма Майумский в принятых Православною Церковью песнопениях воспевают·их подвиги. 280 Третья Маккавейская книга Эта книга написана на греческом языке и сохранилась в оригинальном тексте, преимущественно в александрийском списке и в Венетском кодексе перевода LXX; а в ватиканском и синайском списках нет ее. В некоторых списках Лукиановой рецензии 19, 62, 64, 93) находится эта книга, хотя с корректурами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   См.: Житие св. Фебгния, еп. Витилийского//Православный Палестинский сборник. Т. XI, вып. 2. С. 6, 32.    См.: Варсануфии и Иоанн. Ερωτ. ποκρ. 544. P. 265; рус. пер.: С. 346.    Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 128; рус. пер.: С. 62. Впрочем, преп. Макарий Великий одному иноку советовал наедине читать. Евангелце и другие писания. См.: Ibid.; руд. пер.: С. 200.    См.: PG. Т. 88. Col. 705. Πστις κα αγαπ; рус. пер.: С. 58; в другом месте (Col. 680; рус. пер.: С. 40-fll) вера стоит рядом с послушанием.    См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 428; рус. пер.: С. 389: щ κατα πστιν πατρ πειθαρχιν.    Ibid. Col. 236; рус. пер.: С. 137. Ср.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 10, § 40. С. 201.    Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 17. С. 309—310. PL. Т. 73. Col. 950:…nos tradidimus uni secundum fidem patri.    Попов К. Блаж. Диод ox (V в.), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Творения блаж. Диодоха: Греч, текст, перевод и примеч. Киев, 1903. С. 128. А    Послушание нередко признается высшей христианской добродетелью: «Подвижничество доводит только до половины пути; чистота достигает до небес; послушание с дерзновением приводит к Богу», «Послушание есть добродетель высшая» - выше поста и любви. Соблюдающие послушание до конца - исповедники. (Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 13, 14. С. 308—309; PL. Т. 73. Col. 949). Это такая добродетель, без которой инок не может быть истинным монахом: «Монах постящийся, но не имеющий послушания и смирения, не приобретает никакой добродетели, потому что не знает, что такое монах» (Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 8. С. 306).    Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 285. Р. 154; рус. пер.: С. 210. Ср.:.А­ποκρ. 261. Р. 144; рус. пер.: С. 199.    Преп. Ефрем Сирин. Т. И. Р. 185; рус. пер.: т. II. С. 319.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово к пастырю. Гл. 14. PG. Т. 88. Col. 1200; рус. пер.: С. 280.    Преп. Макарий Египетский. PG. Т. 34. Col. 505; рус. пер.: С. 49.    Преп. Пахомий. Наставления//Христианское чтение. Ч. 26. С. 285.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

279 Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14. 280 Откр. 8:3—4; 4, 8—9. 281 Быт. 20:7—19; Иов. 42:8—9; 1 Цар. 7:8—10; Пс. 33:16 и др. 282 Иак. 5:16—18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11—12 и др. 283 Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого. 284 Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др. 285 Ориген и др. 286 Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171. 287 Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169. 288 О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402. 289 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17. 290 Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403. 291 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник). 292 Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166. 293 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др. 294 Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178. 295 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113). 296 ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179. 297 Там же. Гл. 33. С. 179. 298 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151. 299 Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458.. 300 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244. 301 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79. 302 Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст). 303 Там же. С. 91. 304 Там же. С. 91—92. 305 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173. 306 Из молитвы преподобному Сергию. 307 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. Указ. изд. С. 193—194. 308 Там же. С. 196. 309 Жития святых. Ноябрь. 17 день. Лист 191 на обороте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 85; Слово 29, § 10; Слово 15, § 13.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 27.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. Сергиев Посад, 1907. Ч. 1. С. 21—22. См. Добротолюбие. Т. II, § 48. С. 382.    Еп. Феофан. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного. М., 1891. С. 85.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 42—49 и 60.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1859. Ч. 3. Кн. 2. Письма 20 и 174. С. 8—9, 101.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 397. С. 319.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. Письмо 32. С. 248—249.    Он же. Творения. Ч. 3, кн. 2. Письмо 123. С. 61—62.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 3, кн. 3. Письмо 4. С. 183.    Он же. Творения. Ч. 3. С. 248—249.    Здесь употреблен греч. глагол эпифимэс: сильно желать чего-либо, стремиться к обладанию чем-либо, к сношению и дружбе с кем-либо; иметь страстное желание, влечение, увлекаться любовью к кому-либо.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1890. Ч. 2. Письмо 68. С. 58—59, Письмо 101. С. 81—83, Письмо 103. С. 88; Письмо 156. С. 122—123; Письмо 344. С. 280.    Древний Патерик. Гл. V, § 2. С. 66—67.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 2.    Там же.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. СПб., 1857. T. I. Поучение на праздник Успения. С. 680—681.    Святогорец. Письма к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. T. I. Письмо 16.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. XII, гл. 2; собесед. V, гл. II; Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5. Добротолюбие. T. I. С. 371; Преп. авва Исаия. (См. в Отечнике еп. Игнатия Брянчанинова, §§ 44, 54. С. 187) Еп. Феофан. Толкование Посл. к Колоссянам (3, 5) и к Галатам (5, 19—21) и к Ефесянам (5, 3).    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 58.    Свт. Афанасий Великий. Послание к князю Антиоху (вопр. 84). См.: Христианское чтение. 1842. Ч. 2. С. 366.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 105. С. 89.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

192 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. С. 270—271. Ср.: Там же. Поучение 35. С. 280—282. 193 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 194 Еп: Феофан. Путь ко спасению. С. 283—284. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 28. Подробно об этом см. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61. 195 Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. §§ 84—85//Добротолюбие. Т. III. С. 98—99; ср. § 29. См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1902. С. 152—269. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. О покаянии и на чтение о грехе Давида С. 893. 196 Преп. авва Дорофей. Послания. С. 208. 197 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 60. С. 218—221. 198 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 2-е. T. V. С. 430. 199 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 10. 200 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 201 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 202 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. 203 Он же. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104. 204 См. Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 97. Добротолюбие. Т. III. С. 71, ср.: Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. М., 1858. С. 253. 205 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. Далее ссылки даются на это издание. Изречения аввы Пимена. §§ 20, 21. См. также. Древний Патерик. Гл. 19, §§ 57—58. Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 81—82. С. 314. 206 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. Преп. Максим Исповедник. Сот. 1-я, § 93. О возможности освобождения от страстей и достижении совершенства. См. Преп. Макарий Египетский. Слово 3. Гл. 11—13. 207 К. Попов. Блж Диадох и его творения. T. I. С. 515. 208 См. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот 1-я, § 36. 209 С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 307. 210 Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 48-е. С. 210. Подобное же высказывание находим еще раньше у преп. Нила Синайского. 211 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 98. Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, § 94: «Исполнением заповедей ум совлекается страстей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010