Сыны Израиля должны были хорошо знать имя Всевышнего, Бога своих предков» [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, С. 48. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, С. 870 (ср. Шмот, стр.280)]». «Ангел, являясь посланцем Всевышнего, говорит от Его имени, а иногда даже называется именем Того, Кто его послал». [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, С. 40. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, С. 862 (ср. Шмот, С. 277)]». Это доказывает, что имя Бога не единственно и не личностно. Если бы имя было личным, то никто не мог бы им называться, даже Ангел. Интересно, что Тот Ангел Ветхого Завета, о котором говорят иудейские толкователи Писания, по учению нашей Церкви, и есть невоплощенный Сын Божий, который пришел на землю и стал Иисусом Христом. Для иудеев Сын Божий воспринимается как ангел. Вот пример из Исхода, где этот таинственный Ангел называется именем Иеговы: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх.23:20 ). Продолжим чтение комментария Торы: «Я – Сущий, Который пребывает вечно. Это имя Всевышнего, которое на иврите звучит Эгъе Ашер Эгъе, не поддается точному переводу. Буквально его следовало бы перевести как «Я Буду Так, Как Я Буду». По смыслу оно означает, что никакие существующие образы недостаточны для описания Всевышнего... Мидраш, развивая эту идею, дает еще более глубокое понимание имени Эгъе Ашер Эгъе: «По Моим делам называюсь»... В тексте Торы употреблено четырехбуквенное имя, Тетраграмматон, произнесение которого запрещено законом. В тех местах, где оно встречается, при чтении Торы или в молитве произносят другое имя, Аднай. Четырехбуквенное имя не является словом языка, т. е. не имеет никакой строго определенной семантической нагрузки. Комментарий указывает на то, что оно состоит из тех же самых букв, которые входят в слова гая – «был», говэ – «есть» и йигъе – «будет».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

И будет в тот день, говорит Иегова воинств, истреблю имена идолов с земли; и они не будут уже упоминаемы, лжепророков также, и дух нечистоты сгоню с земли (13:2). То есть, по мере распространения христианства, будет уменьшаться сила язычества и, наконец, дойдет до того, что даже и имени язычника не будет на земле, или, по крайней мере, это имя будет скверною в устах христиан, которые должны будут, по благодати Божией, восторжествовать нравственно над всеми прелестями духа лукавого 280 ; потому что, кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 ), и должен быть чужд прежней закваски язычества. Какое согласие, говорит Апостол, между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( 2Кор. 6:15–16 ; сравн. Лев. 26:12 ). А с наступлением самых событий, неуместны уже будут пророчества о них. Поэтому, с увеличением числа верующих во Христа, будет уменьшаться и число ложных пророков 281 . Но, с другой стороны, так как и истинные-то пророки только подготовляли к принятию тайны искупления, то с приближением осуществления этой тайны, дар пророчества и прекратился, по воле Божией, в Церкви ветхозаветной (сравн. 1Мак. 4:46; 9:27 ). И будет, если впредь (с пришествием Искупителя) какой человек станет пророчествовать, то отец его и мать его, родившие его, скажут: «жив не будь, потому что ты ложь говоришь именем Иеговы»; и пронзят его отец его и мать его, родившие его, как скоро он станет пророчествовать ( Зах. 13:3 ). То есть, настанет время, когда даже родители, уверовавшие во Христа, отвергнут детей своих, если только они не оставят почитания Иеговы, по закону рабства Моисеева, и не обратятся к закону духа благодати Христовой (сравн. 1Ин. 4:1–3 ; Мф. 10:34–35 ) 282 . И будет в тот день, устыдятся пророки оные, каждый видения своего, когда станут пророчествовать, потому что сами родители будут укорять их, и не будут одеваться во власяницу, чтобы обманывать ( Зах. 13:4 .), или, что то же, обман прикрыть видом истины 283 . И скажет всякий из них: я не пророк, я земледелец; меня с молодости отдал в наймы такой-то» (13:5). То есть, учение веры Христовой будет так ясно и вразумительно для каждого из верующих, что вовсе не потребует для своего объяснения особого сословия толкователей, какое было в ветхом завете, – и, следоват., каждый из учителей ветхого завета должен будет обратиться теперь к какому-нибудь ремеслу и со стыдом вспоминать о том, что толковал закон Моисеев не так, чтобы он мог приводить людей к спасительной вере Христовой, а так, что он служил препятствием к принятию ее (сравн. Рим. 2:17 и след.; Мф. 23 и др.) 284 . «И таким, говорит блаж. Феодорит, объяты будут страхом, что отрекутся от прелести, а вместо ее возлюбят земледелие, и будут говорить: едва только родившись, научился я делу сему у отцов» 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

После многолетнего «атеистического воспитания» выросла молодёжь, которая «не различает» церковной колокольни от каланчи. Писатель Григорий Медынский приводит в «Воспоминаниях» такой случай. Пришлось мне как-то побывать в древнем русском городе Рязани. В поисках нужного адреса я обратился к молодому человеку. – А вот, батя, как дойдёшь до той каланчи, так спросишь, развязно ответил он. – Так это же не каланча, – попробовал я поправить его. – Это колокольня, собор вашего рязанского кремля. – Ну, всё равно! Один ч...! 20 В те годы в педагогических институтах организовывались атеистические кружки, проводились атеистические викторины. Одна из них – на тему: «Знаешь ли ты Библию ?». Вопросы – актуальные, соответствовавшие «текущему моменту». Вопрос: В каком месте Библии говорится о том, что Христос поощрял тунеядство? Ответ: В Евангелии от Матфея, 6-я глава, 29 стих – «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их». Вопрос: В каком месте Библии говорится о том, что Христос нанёс ущерб животноводству Палестины? Ответ: В Евангелии от Марка, 5-я глава, 2–13 стихи. Христос исцелил бесноватого; бесы вышли из одержимого. «И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» ( Мк. 5:13 ). Впрочем, «беснование» в те годы было и на Рязанщине. Именно в Рязани покончил с собой первый секретарь Рязанского обкома КПСС А.Н. Ларионов – когда вскрылась его «мясная афера». Он громогласно принял обязательство, что его область за 1959 г. сдаст государству на 280% больше мяса, чем в 1958 г. На декабрьском 1959 г. Пленуме ЦК партии Ларионов гордо доложил о выполнении обязательства, и его похвалил сам Хрущёв. Восхищённый и умилённый Никита Сергеевич распорядился дать «мяснику» «Гертруду» – звание Героя Социалистического Труда. А на следующий год выяснилось, что все рапорты Ларионова были обманом: чтобы перевыполнить план производства мяса и обогнать Америку, Ларионов приказал забить весь скот в области. Кроме того, он приказал купить мясо в продовольственных магазинах своей и соседней областей и «сдал государству»... И Ларионову предложили незаметно застрелиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Задача священника состоит в том, чтобы донести до верующего, что оздоровление общества возможно только на пути покаяния, через духовно-нравственное совершенство, путь к которому указывает Церковь Христова. Наука никогда не сможет решить проблему болезней и неизбежности смерти, так как их причина не в низком уровне прогресса, а есть следствие грехопадения: Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили ( Рим.5:12 ). Поэтому для современного пастырского служения становится актуальным посещение больных с целью их утешения и духовной поддержки. Здесь будут уместны слова святого праведного Иоанна Кронштадтского , в которых виден смысл всего пастырского служения: «Священники Господни! сумейте утешением веры обратить ложе печали страдальца-христианина в ложе радости, сумейте сделать его из несчастнейшего, по его мнению, человека человеком счастливейшим в мире, уверьте его, что в мале быв наказан, он будет великими благодетельствован [ Прем.3:5 ] по смерти: и вы будете друзьями человечества, ангелами-утешителями, органами Духа Утешителя» 279 . Особенности пастырского окормления и воцерковления людей с нарушением слуха Священник Андрей Солодко, студент IV курса СПДС Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? ( Рим.10:14 ) Данная статья посвящена проблеме пастырского окормления людей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих) и рассматривает практическую сторону этого вопроса. Глухие и слабослышащие являются особой категорией инвалидов, требующей использования определённых методов и способов проповеди и пастырского окормления. Многие инвалиды по слуху проживают на территории канонической ответственности Русской Православной Церкви, крещены и являются частью её паствы. Количество глухих и слабослышащих людей в России точно не известно и определяется приблизительно, исходя из данных Всемирной организации здравоохранения, согласно которым «10% населения Земли имеют те или иные дефекты слуха, из них примерно 1,5–2% страдают тяжёлыми нарушениями. Таким образом, примерно 13 млн. россиян имеют те или иные дефекты слуха, а около 300 тыс. считаются инвалидами» 280 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сопоставляя этот текст с соответствующими: Мрк. XIV, 22; Лyk. XXII, 19 ; 1Kop. XI, 24 – определяется, что Господь, воздав благодарение, благословил и тем освятил хлеб, затем его преломил и подал ученикам; то-же сотворил над чашею вина и предложил всем из нея пить . 279. Какое повеление произнес Спаситель, подавая Причащение апостолам? " Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет« ( I Kop. XI, 25, 26 ). До второго Пришествия Сына Божия сие Таинство должно всюду совершаться . 280. Что дает христианину Св. Причащение и чего лишается не приходящих к сему Таинству? Если бы мир не имел Пречистого Тела и Крови Господа, то не имел бы главного блага истинной жизни; «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Uoah. VI, 53 ). »Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (ст. 54). «Причастие не избыток Господней щедрости, а существенная необходимость» (Еп. Феофан Затв., Путь ко спасению). 281. Возможно ли приходить к сему Таинству, не очистив себя покаянием и без должного приготовления? " Да испытает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не разсуждая о Теле Господнем«. ( 1Kop. XI, 28, 29 ). В вере или в неверии мы освящаемся или осуждаемся Причащением. 282. Было ли в самом начале видно, что часть людей отвергнет Причащение? Во время самой проповеди о Причащении некоторые не приняли ея. Другие покинули Христа. То же происходит теперь. »С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним« ( Uoah. VI, 66 ). 283. Какое блого непосредственное дает христианину Причащение? Человек становится едино со Христом. Не без тела воскреснем, посему презирающий тело, грешит гордостью духа. Не духом одним угодно было соединиться Господу, но дабы единение было полное, духовное и телесное. Тело человека, принявшого Причастие, становится обоженым благодатью, ибо человек соделался »причастником Божеского естества« ( 2Nempa I, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо: 1) они не были легковерны; 2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся; 3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему. 280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными? Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается: 1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели ( Мк.16:11–14 ); 2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его ( Ин.20:19–25 ). 281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых? Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его. 282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа? Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). 283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся Апостолам и ученикам Своим? Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим, 1) чтобы укрепить их веру; 2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь ( Деян.1:3 ). 284. Христианин ли тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа? Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином. 285. Почему не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином? Не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином потому, что он тем самым отрицает Божественность Спасителя; верующий в Божественность не может отрицать Его Воскресения, зная, что Бог всемогущ, и для Него нет ничего невозможного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Секта ессеев учит, что во всем проявляется мощь предопределения и что все, постигающее людей, не может случаться без и помимо предопределения. Саддукеи, наконец, совершенно устраняют все учение о предопределении, признавая его полную несостоятельность, отрицая его существование и нисколько не связывая с ним результатов человеческой деятельности. При этом они говорят, что все лежит в наших собственных руках, так что мы сами являемся ответственными за наше благополучие, равно как сами вызываем на себя несчастье своею нерешительностью“ 280 . Эта схема Иосифа и проводимая им параллель между иудейскими сектами и греческими философскими школами являются несколько подозрительными. По крайней мере выражение „ εμαρμνη“, которое для иудейского сознания совершенно не возможно, свидетельствует, что мы имеем дело здесь с иудейскими воззрениями в сильной греческой окраске. Но собственно только и есть эта окраска или оболочка от греческой земли, существо же дела „есть подлинно иудейское“ 281 . Что все происходит по воле Божией, это учение истинно библейское: „Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранить города, напрасно бодрствует страж“. Но, с другой стороны, Свящ. Писание признает и свободу воли человека и особенно настаивает на нравственной ответственности его: „Исполняйте постановления Мои и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле... Если же не послушаете меня и не будете исполнять всех заповедей сих... то пошлю на вас ужас, чахлость и горячку ( Лев. 25:18; 26:14–16 и др.). При рассуждениях на основании различных мест вполне возможно было придти к разным мнениям, даже несколько крайним: или выставить на первый план Божественное предопределение или самодеятельность человека и его нравственную ответственность. Но тот и другой ход рассуждений есть „подлинно иудейский“ 282 . Гамбургер видит в саддукеях, как позднейших представителях партии „праведных“ (Zaddikim), выразителей по этому вопросу древнего еврейства 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Первым стоит назвать типологический метод толкования, при котором события, лица и предметы ветхозаветной эпохи рассматриваются как прообразы (греч. τπος, типос) событий, лиц и предметов периода пришествия Мессии. Например, Моисей, как прообраз Господа Иисуса Христа, происшедшее при нем освобождение евреев от рабства фараону, как прообраз освобождения верующих Христом от духовного рабства дьяволу и т. д. ( 1Кор. 10:1 −11). Этот тип толкования возник еще до пришествия Спасителя. Впервые он зафиксирован в Кумранской рукописи I в. до Р. Х., «небесный князь Мелхиседек» (11Q13). 277 Ее автор рассматривает юбилейный год, во время которого, по закону Моисееву, должны были прощаться все долги, и рабы выходить на свободу, как прообраз всеобщего прощения грехов Богом при наступлении мессианского царства, а Мелхиседека, как прообраз грядущего Мессии, который освободит людей от рабства Велиалу (т. е. дьяволу ). 278 В новозаветной литературе этот метод активно использовался св. ап. Павлом. 279 Особенностью типологического метода является то, что в нем и прообраз, и объект или субъект его исполнения, являются исторически реальными событиями, или лицами истории Ветхого и Нового Завета, обязательно разнесенными во времени (прообраз всегда раньше своего исполнения), между которыми метод перебрасывает символические «мосты». 280 Однако исторически достоверные события и лица библейской истории могут использоваться как символы при построении некой абстрактной системы – философской, богословской, нравственной, аскетической. В таком случае библейские события, лица и предметы являются символами определенных идей, а метод толкования называется аллегорией (от греч. λληγορα, [аллигориа] – иносказание). В зависимости от того, какую систему призваны проиллюстрировать библейские символы, различают философскую, богословскую и нравственную аллегории. К философской аллегории прибегал иудейский писатель Филон Александрийский (≈23 г. до Р. Х.−50 г. по Р. Х.). Богословскую и особенно нравственную аллегорию активно использовали христианские авторы. Хорошим примером последней является образ семи народов, которые должен быть истребить еврейский народ, войдя в землю Ханаанскую: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, хеттеев, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их» ( Втор. 7:1 −2). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин (≈360−435) рассматривает эти народы как символы основных семи страстей, а повеление Господа о полном уничтожении, как императив каждому христианину на бескомпромиссную борьбу со всеми своими пороками без исключения. 281 Все вышеприведенные аллегорические методы толкования используются, преимущественно, в отношении текста Священного Писания Ветхого Завета. 282

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Книга может быть условно разбита на три части 279 . Первая часть (главы 1–6), в уподобление Книге притчей Соломоновых, содержит увещевания к приобретению мудрости и добродетели, противополагая человека премудрого и глупого, премудрого и нечестивого, праведника и грешника. Во второй части (главы 7–9) излагается учение о премудрости как таковой: что такое премудрость и каковы ее действия в мире и в людях вообще. В третьей части (главы 10–19) рассматриваются примеры действия премудрости в истории, каким образом премудрость от сотворения мира наставляла людей во всех путях жизни людей благочестивых и как наказывала, обличая с кротостью и долготерпением, людей нечестивых, особенно язычников. В качестве материала для этой третьей части берутся библейские истории, начиная от сотворения мира и кончая временем исхода. Особенное внимание уделено казням египетским, в связи с которыми приводится подробное тщательное обличение идолопоклонства, языческих представлений о судьбе и тому подобное. Учение о премудрости . Наиболее важной с точки зрения учения о премудрости для нас является седьмая глава. Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст говорит: «О Христе же говорится и далее: от премудрости Божией я получил ведения всего: «в руке Его и мы и слова наши» ( 7:16 ). Потом – какова эта премудрость, и как она пришла к людям: «она – одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет» ( 7:27 ). Эту премудрость, – говорит, – я и возлюбил от юности моей и получил от нее все блага телесные и духовные. Познав величие премудрости, я просил Господа, чтобы мне дан был Дух Святой, просвещающий меня в ней» 280 . Мы говорили выше, что особенность библейского изображения премудрости состоит в ясных указаниях на ее ипостасность. В книге Премудрости Соломона это менее очевидно. Премудрость в ней выступает скорее как божественная сила. Прочитаем процитированный святителем фрагмент целиком: «Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи» ( Прем. 7:21–23 ). Кстати, обратите внимание, что здесь 21 свойство, триада семерок, символ совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

(CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 48–51) 1 . Нынешнее чтение Евангелия сообщает, что, когда Господь возлежал за столом с Лазарем, которого Он воскресил из мертвых, то " Мария, – сестра Лазаря и Марфы, – взяла, – сказано, – фунт нардового чистого драгоценного мира и помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» 277 . Эта святая Мария, как мы читаем во многих местах Евангелия, была угодна Христу из-за ее великой и особенной веры. Ранее, когда она оплакивала своего мертвого брата, она заставила плакать и Христа, подтолкнув, таким образом, к состраданию Творца сострадания. И хотя Господь и должен был воскресить Лазаря от смерти, все равно Он заплакал, потому что плакала Мария, показав тем самым и Свое сострадание, и то, как высоко Он ставит Марию. В том, что Господь плачет по Лазарю, – сострадание; но в том, что Он восстановил его из мертвых, – сила. В слезах Господа проявляется таинство воспринятой плоти, а в воскресении Лазаря показывается могущество Его божественном природы. Итак, если ранее Мария вызвала у Господа слезы сострадания, то теперь показывает глубину своего благоговения к Господу. Она взяла фунт чистого мира, помазала ноги Господа и отерла своими волосами. Посмотрите, как самоотверженно преданна вера этой святой женщины! Другие возлежали с Господом, а она помазывала Господу ноги. Другие разделяли с Господом беседу и разговоры, а она с молчаливой верой отирала Ему ноги своими волосами. Те, казалось, были почетные гости, а она – прислуга. Но Христу приятнее было услужение Марии, чем почет возлежащих. 2 . И то, что сказал о ней Господь, ваша любовь слышала в нынешнем чтении. «Истинно, – сказал Он, – говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» 278 . Каково же было служение этой святой женщины, что о нем было проповедано во всем мире и проповедуется ежедневно! Посмотрите на смирение этой святой жены. Она помазала сразу не голову Господа, а сначала ноги, хотя, как сообщается далее, голову она Господу после помазала тоже 279 . То есть сначала она помазала ноги, а потом – голову. Но начала она с ног, чтобы заслужить перейти потом и к голове: «Ибо, кто унижает себя, – как написано, – тот возвысится, а кто возвышает себя, тот унижен будет» 280 . Вот и она унизила себя для того, чтобы возвыситься. К тому же она отерла помазанные ноги Господа не полотенцем, а своими волосами, чтобы оказать еще большее почтение Господу. Впрочем, здесь женщина отирает ноги Господа своими волосами скорее затем, чтобы самой освятить свою голову от Его ног. Ибо она освятила все части своего чела, которые смогли прикоснуться к телу Христа, Источника святости. Большее же почтение она оказала Ему для того, чтобы получить большую благодать; как тот, кто, испытывая жажду, черпает текущую воду из глубины источника, так и эта святая жена почерпнула из Источника святости благодать радости, чтобы утолить жажду своей веры 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010