1967. Τ. 38. Σ. 206-225, 386-407; Khalif é -Hachem E. La prière pure et la prière spirituelle selon Isaac de Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis, 1898-1968. Louvain, 1969. P. 157-173; idem. Isaac de Ninive//DSAMDH. 1971. Vol. 7. Col. 2041-2054; idem. Les versions arabes d " Isaac de Ninévie//Proc. of the 28th Intern. Congr. of Orientalists. Wiesbaden, 1976. P. 36-37; idem. L " âme et les passions des hommes d " après un texte d " Isaac de Ninive//PdO. 1984/1985. T. 12. P. 201-218; Brock S. P. St Isaac of Nineveh and Syriac Spirituality//Sobornost. Ser. 7. L., 1975. N 2. P. 79-89; idem. Secundus the Silent Philosopher: Some Notes on the Syriac Tradition//Rheinisches Museum für Philologie. Fr./M., 1978. Bd. 121. S. 94-100; idem. Divine Call and Human Response, the Syriac Tradition II: St Isaac of Nineveh//The Way. L., 1981. Vol. 21. P. 68-74; idem. The Prayer of the Heart in Syriac Tradition//Sobornost. 1982. Vol. 4. N 2. P. 131-142; idem. Syriac Perspectives on Late Antiquity. L., 1984; idem. Isaac of Nineveh: Some Newly Discovered Works//Sobornost. 1986. Vol. 8. N 1. P. 28-33; idem. The Syriac Tradition//The Study of Spirituality/Ed. C. P. M. Jones et al. L., 1986. P. 199-215; idem. The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life. Kalamazoo, 1987; idem. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality//Mélanges Antoine Guillaumont. Gen., 1988. P. 121-129; idem. The Spirituality of the Heart in Syrian Tradition//The Harp. Kerala, 1988. Vol. 1. N 2/3. P. 93-115; idem. Humanity and the Natural World in the Syrian Tradition//Sobornost. 1990. Vol. 12. N 2. P. 131-142; idem. Lost - and Found: Part II of the Works of St Isaac of Nineveh//StPatr. 1990. Vol. 19. N 4. P. 230-233; idem. Studies in Syriac Christianity. Hampshire; Brookfield, 1992; idem. [Брок С.]. Христология Церкви Востока//ВДИ. 1995. N 2. С. 39-53; idem. Introduction// Isaac Syrus. ‘The Second Part " , Chapters IV-XLI/Ed. S. Brock. Louvain, 1995. P. XI-XLV (CSCO; 554. Syr.; 224); idem. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh//PdO.

http://pravenc.ru/text/674153.html

– Чтение Писания и при не слишком глубоком его разумении полезно для души (1:29). – При чтении Писания доискивайся цели слова (1:30). – Что ощущают при чтении Писания люди, получившие благодать (1:30). – Что бывает с тем, кто, не углубляясь, читает Священное Писание? (1:30) – Выражения Священного Писания иногда имеют несобственный смысл (4:47–48). – Поучение в божественных Писаниях избавляет от суетных помыслов и докучливости страстей (21:139–140). – Непрестанное изучение Писания – свет для души и возводит ум к чудесам Божиим (30, 179; 56:344). – Во время рассеянности ума полезно заниматься чтением Писания (40:217). – Чтение Писания – источник чистой молитвы (40:217). – Мы должны ревностно читать в книгах учителей о промысле Божием, и какую получаем от сего пользу (56:349). – Как упражняться в чтении Писания? (56:350) –Должно с благоговением и осторожностью исследовать Писание, а не с бесстыдством касаться тайн Писания (56:351). – Какая польза от чтения Писаний и житий святых? (56, 352; 58, 385; 66:421) – При каком духовном состоянии нет необходимости читать Священное Писание? (58:385–386) – Писания, побуждающие нас к покаянию, не должно обращать в повод к согрешениям (62:412–413). – Оставляя чтение Священного Писания, мы уклоняемся в страсти (66:421). – При ночном бдении чтение Писаний какую приносит пользу? (70:435–436) – К чтению Священного Писания не должно приступать без молитвы (85:493). – Молитва – ключ к уразумению Священного Писания (85:493). Подвиги. Во время расслабления и лености следует вспомнить прежнюю свою ревность в подвигах (2:35). – Должно предать себя на то, чтобы умирать в подвигах, а не жить в нерадении (5:54). – Если человек оставит подвиги и труды возделывания земли сердца, то он неизбежно должен будет пожинать терние страстей (19:115). – Как человек приучается к подвигам? (21:123–124) – Подвигов и добродетелей человек не может совершать без помощи Божией (21:147–148). – Когда удостаивается человек помощи Божией? (36:201) – Воля Духа – чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах (36:203).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Бог тайно промышляет о святых Своих, но без нужды не показывает явно силы Своей (36:201). – Почему не должно изнемогать в уповании на промысл Божий? (40:219) – Промысл Божий попускает греховные поползновения и изменения, приводя нас через это к смирению (46:252–253). – Промысл Божий, хранящий младенцев, охраняет и тех, которые, оставив свое ведение, возлагают упование на Бога (49:271). – Должно вверить себя промыслу Божию, и какая от сего польза (49:274). – Как Господь оказывает помощь промышлением Своим тем, которые возложили упование на промысл Его? (49:275–276) – Познать промышление Божие невозможно, не выдержав предварительно испытания (49:276). – Бог показывает силу промысла Своего, когда человек находится в безнадежных обстоятельствах (49:276). – Промышление Божие о нас выше того, какое бывает у отца о сыне (55:316). – О промысле Божием должно читать в Евангелии и в книгах учителей, и какая от сего польза (56:349). – О промысле Божием, сокровенном и явно видимом (57:363–365). – Кому особенно доступно видение промысла Божия? (57:363) – Побуждение к вере в промысл Божий (57:363). – Как промысл Божий через искушения и скорби приводит нас к добродетели и блаженству? (57:368–370) – Кто разумно надеется на промысл Божий в отношении телесных потребностей своих и кто безрассудно питает таковую надежду? (67:423–427) – Каким образом промысл Божий печется о всяком человеке, избавляя его от бед? (67:426) – Праведник имеет над собою особое непрерывное промышление (67:427). – Промысл Божий, частный и общий (80, 476; 67:427). – Когда удостоверяется человек в промышлении Божием о человеке? (87:500–501) – Промысл Божий приближается и дает ощутить себя человеку, пренебрегающему миром и ревнующему о страхе Божием (91:521). Простота . Великая простота прекрасна (5:54). – Великое дело – прийти человеку в первоначальную простоту (21:136). – Примеры духовной простоты (21:136–137).– Ходи пред Богом в простоте, а не в знании (49:270). – Простоте сопутствует вера (49:270). – В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе перед Богом (49:270–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

544 Севир Асмунейнский. История Патриархов» Изд., пер. Evett В.Т.А. РО 1. Paris, 1907. Р. 481. 545 Наиболее исчерпывающим исследованием египетского самосознания является труд J. Maspéro. Histoire des patriarches d " Alexandrie. Paris, 1923 (глава IÏ Le peuple égyptien aux Vie et Vile siècles). P. 23—64. 546 Maspéro J. Ibid. P. 55. 547 О силе халкидонитов и монофизитов в Египте в конце царствования Юстиниана см.: Hardy Ε . R. Christian Egypt. P. 135—139. 548 См. выше. 549 John of Ephesus. Hist. eccl. IV, 51—53 (ed. cit.). 550 О позициях Дамиана и Петра см.: Болотов. Лекции. С. 354—355; Ebied R. Y. Peter of Antioch and Damian of Alexandria//Fischer R.H. Ed. A Tribute to A. Vööbus. Chicago, 1977, ..P 277—282. 551 Михаил Сирин. Хрон. Χ , 26 (ed. cit. II. P. 381—393). Нет сомнения в том, что подобное же разрешение борьбы между халкидонитами и монофизитами (обвинявшими друг друга одни в евтихианстве, другие в несторианстве) было безуспешно предложено Юстинианом и всеми так называемыми неохалкидонитами. 552 Об этом примирении см.: Maspéro. Op. cit. P. 319—342. 553 Cp.: ibid. P. 267—268. 554 См. содержание этой критики у Фотия. Bibl., 230. Ed. cit. 5. P. 8. 555 Cp. Посл. V, 41//Monumenta Germaniae Historica; Посл, l, 331—335. Ср. ниже. 67Ср.: Maspéro. Op. cit. P. 275—277, 326. 556 Ср. англ, переводу Е. Dawes и N.H. Baynes. Three Byzantine Saints. London, 1948 (penp. Crestwood, NY, 1977). 557 Согласно «Житию», в 611 г. было только семь халкидонских церквей (вероятно, вследствие отсутствия патриарха в 609—611 гг.), но Иоанну удалось увеличить их число до семидесяти (Житие, 5; tr. cit. P. 201). 558 Ср.: Michalowski К. Paras: die Kathedrale aus den Wüstensand. Zürich, 1967; Dinkier E., ed. Kunst und Geschichte Nubiens in christlicher Zeit. Recklinghausen, 1970; ср. также: Prend. The Rise. P. 297—303. 559 Cp. выше. 560 Garsoian N.G. Secular jurisdiction over the Armenian church (fourth-seventh centuries)//Harvard Ukrainian Studies. VII (Okeanos. Essays presented to Ihor Sevcenko), 1983. P. 250; см. знаменательные тексты, цитированные там же на с. 233—234.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

1995. Vol. 20. P. 407-419; idem. St. Isaac the Syrian: Two Unpublished Texts//Sobornost. 1997. Vol. 19. N 1. P. 7-33; idem. Aspects oecuméniques des oeuvres de Saint Isaac le Syrien//Le Monachisme syriaque: Aux premièrs siècles de l " Eglise IIe - debut VIIe siècle: Patrimoine syriaque: Actes du colloque VI. Antélias, 1999. T. 1: Textes français. P. 121-127; idem. From Qatar to Tokyo, by Way of Mar Saba: The Transl. of Isaac of Beth-Qatraye (Isaac the Syrian)//Aram. Leuven, 1999/2000. N 11/12. P. 475-484; idem. Syriac into Greek at Mar Saba: The Transl. of Isaac the Syrian//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 201-208; idem. An Ecumenical Role Played by Monastic Literature: The Case of Isaac the Syrian//One in Christ. L., 2005. Vol. 40. N 3. P. 53-58; idem. The Wisdom of St. Isaac of Nineveh. Piscataway, 2006; idem. Discerning the Evagrian in the Writings of Isaac of Nineveh: A Preliminary Investigation//Adamantius. 2009. Vol. 15. P. 60-72; Liche D. A. Tears and Contemplation in Isaac of Nineveh//Diakonia. Bronx (N. Y.),1976. Vol. 11. P. 239-258; Sanders J. Un manuel de prières populaire de l " Eglise syrienne//Le Muséon. 1977. Vol. 90. P. 81-102; idem. Une prière inédite d " Isaac de Ninive//Von Kanaan bis Kerala: FS J. P. M. van der Ploeg. Kevelaer; Neukirchen-Vluyn, 1982. S. 499-511; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979; Mascia P. T. The Gift of Tears in Isaac of Nineveh//Diakonia. 1979. Vol. 14. P. 255-265; Touraille J. Isaac le Syrien, témoin de l " impossible//Contacts. P., 1982. Vol. 34. N 118. P. 170-178; Miller D. Translator " s Introduction// Isaac Syrus. The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, 1984. P. LXIII-CXII; idem. Translator " s Epilogue//Ibid. P. 481-515; Bettiolo P. Introduzione// Isaac Syrus. Discorsi spirituali/Communità di Bose. [Mangana], 1985; idem. Povertà e conoscenza: Appunti sulle Centurie gnostiche della tradizione evagriana in Sina//PdO.

http://pravenc.ru/text/674153.html

– Бог попускает человеку быть боримым страстями для того, чтобы он познал свою немощь и смирился (61:411). – Страсти умерщвляются в нас плачем и сердечным болезнованием (68:428). – Порабощаясь страстям, мы скорбим, но любим, чтобы оставались поводы к ним, а любя поводы, невольно порабощаемся страстям (71:442). – Почему страсти уподобляются собачонкам? (71:446) – Сила духа могущественнее страстей (72:447). – Страсти побеждаются добродетелями ощутительными и видимыми (72:447). – Не верь, чтобы прежде достижения смирения ты почил от страстей (73:450). – Телесные страсти укрощаются самособранностью и постом (75:453). – Телесные наслаждения усиливают страсти (75:457). – Немаловажное дело – быть человеку вдали от причин страстей (76:464). – Скорби и беды умерщвляют в страстях сладострастие, а покой питает и возращает их (77:466). – В тщеславную душу возвращаются страсти уже побежденные (85:493). – Отчего рождаются страсти и когда делаются грехами? (85:496) Страх. Страх Божий есть начало добродетели и рождается от веры, когда ум устранен от мирских хлопот (1:25). – При умножении благодати в человеке страх смерти удобопрезираем бывает (1:26). – Страх Божий есть начало истинной жизни в человеке и не терпит того, чтобы пребывать в душе вместе с парением ума (1:27). – Какая польза от страха Божия, и какой вред от оскудения его? (1:29–30) – Кого печалит страх смерти? (1:33) – Какой вред приносит страх за тело? (2:43) – Страх телесный изнемогает пред страхом душевным (2:43). – Страх Божий потребен для сохранения послушания Богу (5:54). – Страх Божий предваряет любовь Божию (к Богу) (5:54). – Погрешают те, которые думают стяжать добродетели и ведение без Божия страха и любви (5:54). – Ведение (не духовное) сопровождается страхом, вера – надеждой (25, 162, 164–165; 26:168–169). – Страху всегда сопутствует сомнение (25:164). – При устрашающих нас случаях, должно веровать, что без попущения Божия ни демоны, ни звери, ни злые люди не могут нам повредить (31:185–186). – Какая польза от страха душевного (за душу) и почему он возбуждается в человеке? (32:191–192) – Отчего происходит страх за тело? (32:191) – Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится вредящего телу (35:201). – О страхе часа смертного, о страхе суда и о поглощении того и другого страха любовью (38:207–208). – Душа приближается к Богу или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним (58:377). – Что должно делать, когда сердце не имеет тишины от страха и трепета, и чему научает этот страх сердца? (61:407–408) – Человек боязливый показывает, что он страдает телолюбием и маловерием (75:462). – Какая польза от веры и страха? (83:480–481) – Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий, любовь же – Божественная пристань (83:483). – От веры и страха Божия рождается духовное ведение (84:484–485). – Когда достигнет человек любви, отступает от него страх (84:486). – К человеку, пренебрегающему миром сим и ревнующему о страхе Божием, приближается промысл Божий (91:521).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

567 Ср., напр., Innocentius III, «De contemptu mundi» и passim (См. у Migne’a Patrologia, Series latina, тома 214–217), далее Petrus Damiani, «De contemptu seculi» и passim (Migne, t. 144 и 145), Caesarius Heisterbacensis, «Dialogue miraculorum», отдел V: De Daemonibus (Edit. Strange, 1851, vol. I), Beatus Richalmus abbas: «Liber Revelationum de insidiis... Daemonum adversus homines» (Издано v Pezii Thesaurus Anecdot. novissim, том I, pars II) и т. д. Ср. Карсавин, Очерки религиозной жизни в Италии, 1912, гл. XI. Его же, Основы средневековой религиозности, 1915, стр. 186–188, 201–203. (Здесь же на стр. 338 и 341 и ряд ссылок), Н. О. Taylor, The mediaeval mind, 1914, vol. I, гл. XVII, Eicken Geschichte u. System der Mittelalterlichen Weltanschauung, 1887, (Русск. перев. Эйкен, История и система средневекового миросозерцания, 1907 г. См. также G. Roshoff, Geschichte des Teufels, I-er Band, 1869; Art. Graff, II diavolo (или немецк. перевод: Geschichte des Teufels, 1893). Cp. мою работу: «Просветление мира и жизни в мистике». Варшава, 1935. 570 Послание Варнавы 7; ср. Hermae «Pastor», Mandatum XI. 2–3 ит. д. Подробнее об этом настроении светлой радости в раннем христианстве см. в моей книге «Античный мир и раннее христианство» (последняя глава), а также, напр., у Glover’a, The conflict of religions in the early roman empire, 1911 r., стр. 165–166. 571 Ср. «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», Казань, 1884 г. (Рассказ 4-й, стр. 93). Флоренский «Столп и утверждение истины», 274–318. Особенно Исаак Сирин (Слово 48). 572 «Scala divini amoris» (Провансальский мистический трактат 14-го века) hersggb. von De Motte, 1902. 573 Lauda LXXXII: «Come l’anima trova Dio in tutte creature per mezo de sensi (Iacopone da Todi, Le laude – в серии «Scrittori d’Italia», 1915). 575 Cp. «Откровения» Анджелы (в русском переводе проф. Карсавина. «Библиотека мистиков», Москва, 1918 г. См. стр. 114, 106, 258–9, 274–5; ср. введение проф. Карсавина, стр. 20, 26, 28–29, 31–33). Ср., напр., след, из проповедей Экхарта: «Об исхождении духа»... «Царство Божие близко» и др. (в русском переводе Сабашниковой избранных произведений Экхарта, Москва, 1912 г.; средне-верхне-немецкий текст Экхарта издан Pfeiffer’oм: «Deutsche Mystiker des 14 Jahrhunderts, 1857).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

194 M SB добавл.: «Простите, и хотя я очень состражду Вам, однако считаю добром познать нищету и материальную, которая весьма смиряет душу». 195 В-1 согласно нумерации G 1 . 196 См.: Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне. — Византийские легенды Сост. Полякова С. В. М., 1994. С. 94. 197 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 32. — Слова. В 2 т. Т. 2. М., 1890. С. 279. 198 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 50. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1893. С. 227; Ср.: Там же. Сл. 75. С. 374. 199 Ср.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 2, 12. С. 27; Ср.: Свт. Василий Великий. Слово о мученике Гордии. Гл. 8. PG 31, 505С. 200 С-2 согласно нумерации G 1 . 201 С-5 согласно нумерации G 1 . 202 Имеется в виду игумен Мисаил. 203 Так, свт. Григорий Палама использует выражение τα θεια πσχειν. См. греч. издание: «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Кн. 2. Гл. 3, 26//Συγγρμματα. В З т. Т. 1. Салоники, 1962. С. 561. 204 С-6 согласно нумерации G 1 . 205 M SB добавл.: «и даже смерти». 206 См.: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 207 M SB добавл.: «И как томится она, покамест не достигнет его». 208 С-11 согласно нумерации G 1 . Письмо написано в ответ на письмо 1 Д. Бальфура от 7 апреля 1936 г. из Афин, куда Бальфур переехал после изгнания его с Афона. См. Приложение II, 1: «Старец не оракул». 209 Греч.: Братство «Жизнь». 210 Греч. «чрезмерность». 211 См.: Прп. Исаак Сирин. Слово 2. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 22. 212 Греч.: «сбоку», «косвенно». 213 Ср.: Древний Патерик. Гл. 10, 64. С. 175. 214 Ср.: Там же. Гл. 16, 1. С. 309. 215 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 216 С-12 согласно нумерации G 1 . Письмо является ответом на письма Д. Бальфура: 2 от 11 мая 1936 г. (см.: Приложение II, 2: «Сам по себе») и 3 от апреля-мая 1936 г. (см.: Приложение II, 3: «Об Иоанне Креста»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010