196 Симеоновом. В Еврейском – гашшимеи – переводят Симеитов. Некоторые толковники думают, что здесь разумеется не Симеон а Симей, которого род был славен между левитами (1 Пар. 6:16, 17). По бл. Иерониму из сей фамилии вышли многие учителя. В Вульгате – Semei; у Кастеллия – Simeoniorum; Розенм. – Simei id est tribus Simeon. 197 В предвижение – εις μετακινησιν (-ις) – сдвигание с места, изменение и т. п.; в Еврейском – лехатаат – pro peccato; по Розенмиллеру – ad abluendum peccatum; в Вульгате – in ablutionem peccatoris. 198 Разделение – εις тον χωρισμν (-оς) – удаление, отделение; в Евр. – нидда – separatio, impuritas. Т. е. источник откроется для очищения (отделения) греха и нечистоты. Свят. Ефрем Сирин читал: в окропление и очищение. Подобным образом – и Симмах; блаж. Иероним, как у 70 в передвижение и окропление (т. е. очищение) 199 У 70 – будут облачаться. По бл. Феодориту, это значит, что лжепророки, «видя преобладание благочестия, примут на себя плачевный вид – облекутся в кожу власяную». Но в Еврейском, у св Ефрема Сирина , у других толковников с отрицательной частицей – не облекутся. 200 Роди – γννησν. В Еврейском – кикнани – от канан – possedit, possidere facit, emit, но, если читать в конце через алеф: то значит – creavit, genuit. 70 – так, вероятно, и читали. В Вульгате – quoniam Adam exemplum meum ab adolescere tia mea. T. е. – я от юности подражал Адаму; трудился в поте лица. Подобным образом и толковники. Св. Ефрем Сирин читал так: «человек же некий возбудил во мне ревность от юности моей, т. е. соблазнил меня, простого земледельца, выдать себя за пророка». 201 Гражданина – πολτην. В Еврейском – амиш – socius, proximus – союзник, ближайший; в Вульгате – cohaerentem mihi; у Кастеллия и Халд. парафр. – socium. 202 Пастыри. Сего слова нет теперь в Еврейском тексте, где только: гацаарим – super parvos или parvas – на малых. Т. е., спасу немиогих избранных овец. Розенмиллер думает, что 70 читали гароим – pastores. Но слово – пастыри – как видно из толкований св. Ефрема Сирина и бл. Феодорита, было и в древних списках.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Когда благодать, сообщенная человеку, собственным его старанием обращается на совершение святых и благих дел, то эти дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усваиваются тому, кем они совершаются, как если бы он творил их своими силами. Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 7 ). Вера недостаточна для спасения, но необходимы и дела... Истинное основание добрых дел – это познание о Боге и вера в Него: ибо, что глаз в теле, то для души вера в Бога и познание о Нем. Но так же и вера нуждается в деятельной добродетели, как глаз в руках и других частях тела. Блаженный Феодорит ( 113, 8 ). Богопочитание заключается в познании догматов благочестия и в добрых делах. Догматы без добрых дел не благоприятны Богу; не приемлет Он и дел, если они основаны не на догматах благочестия. Ибо что пользы знать хорошо учение о Боге и постыдно жить? С другой стороны, что пользы – быть воздержанным и нечестиво богохульствовать? Потому познание догматов и бодрствование души есть величайшее приобретение. Святитель Кирилл Иерусалимский ( 113, 8 ). Кто бережет только для себя какой бы то ни было дар Божий, а не оказывает благодеяний другим, тот осуждается как скрывший талант. Святитель Василий Великий ( 8, 206 ). Душа истинно боголюбивая и христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасыщаемому стремлению своему к Господу, думает о себе, будто бы ничего еще не сделала... ( 33, 80 ). Бог требует от человека дела, потому что очищенная душа удостоена быть с Божеством. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 201 ). Делай то добро, какое помнишь, тогда и то, которого не помнишь, откроется тебе. Преподобный Марк Подвижник ( 54, 13 ). Бог знает и природу, и желания, и силы каждого. И сеет слово Свое и требует дел по мере наших сил ( 25, 264 ). И своим и чужим делай добро, насколько можешь, и доброму и злому говори доброе слово. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 356 ). Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Преподобный Нил Синайский ( 48, 233 ). Из добрых дел выше ценятся те, которые служат на пользу другим ( 37, 282 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

192 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. С. 270—271. Ср.: Там же. Поучение 35. С. 280—282. 193 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 194 Еп: Феофан. Путь ко спасению. С. 283—284. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 28. Подробно об этом см. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61. 195 Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. §§ 84—85//Добротолюбие. Т. III. С. 98—99; ср. § 29. См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1902. С. 152—269. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. О покаянии и на чтение о грехе Давида С. 893. 196 Преп. авва Дорофей. Послания. С. 208. 197 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 60. С. 218—221. 198 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 2-е. T. V. С. 430. 199 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 10. 200 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 201 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 202 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. 203 Он же. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104. 204 См. Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 97. Добротолюбие. Т. III. С. 71, ср.: Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. М., 1858. С. 253. 205 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. Далее ссылки даются на это издание. Изречения аввы Пимена. §§ 20, 21. См. также. Древний Патерик. Гл. 19, §§ 57—58. Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 81—82. С. 314. 206 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. Преп. Максим Исповедник. Сот. 1-я, § 93. О возможности освобождения от страстей и достижении совершенства. См. Преп. Макарий Египетский. Слово 3. Гл. 11—13. 207 К. Попов. Блж Диадох и его творения. T. I. С. 515. 208 См. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот 1-я, § 36. 209 С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 307. 210 Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 48-е. С. 210. Подобное же высказывание находим еще раньше у преп. Нила Синайского. 211 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 98. Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, § 94: «Исполнением заповедей ум совлекается страстей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

262 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. Т. II. С. 260. 263 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. С. 261. 264 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. II. С. 282—284 (§§ 200—201). С. 300—343 (§§ 253—254). Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2-я. §§ 8, 41; Сот. 3-я. §§ 8, 56, 57. 265 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 51. С. 226. Ср. Еп. Феофан. Толкование Послания Кол. (3, 12). С. 175—176 («самость есть источник всех страстей»). Он же. Толкование Послания 2Тим. (3, 2). С. 326 («самолюбие — корень всех злых страстей»). См. также: Еп. Феофан. Толкование Послания Еф. (5, 6). С. 346. 266 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Изд. 10-е. Шамордино. С. 2, 14. 267 Преп. Ефрем Сирин. Наставления новоначальному иноку, § 39. Ср.: 1 Тим. (3, 2). 268 Св. Феодор Едесский. Деятельные главы. § 10//Добротолюбие. Изд. 3-е. М., 1895. T. III. С. 321; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 1. С. 10—11; св. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 59; Сот. 3. §§ 56, 57; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107—115. Ср.: Свт. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч., § 91: «Есть восемь начальственных страстей. Три главные: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость». «Три вещи, — говорит преп. Максим Исповедник, — около которых кружатся все человеческие (желания и утехи): яства, деньги и слава, которыми диавол всегда и ввергает людей в бездну погибели; этими тремя покушался он обольстить и Господа» (Слово подвижн. § 10). 269 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 3. 270 См. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. T. I. С. 152—161. С. Зарин. Аскетизм. Т. I. Кн. 2. С. 309—353. Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V. Гл. 2; кн. V, гл. 1. 271 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 16. См. также у преп. Ефрема Сирина, у Иоанна Лествичника (гл. 22) и др. 272 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13—14. 273 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

18.12 Мученик Севастиан и дружина его (в том числе гонитель Клавдий , «начальник над тюрьмами» ) (ок. 287) – Ж4, 481–490; П и РМ без дружины; П-1, 191; ПМВ, 559; ИЖС, 293; ПЦК; Э. 19.12 Мученик Вонифатий (290), пьяница и блудник – Ж4, 505–514; П, 263; П-1, 179; РМ, 227; ПМВ, 560; ПЦК; Э. 21.12 Нифонт , епископ Кипрский , нарушитель многих заповедей, в том числе блудник – Ж4, 615–637; П, 270; П-1, 201–201 об.; ПМВ, 560 (под 23.12); Э. Нет РМ, ПЦК. 26.12 Праведный царь Давид , блудник – Ж4, 739–740; П-1, 206 об.–207; РМ, 233 («неделя после Рождества Христова»); ПМВ, 560; ПЦК (26.12); Э (царь и пророк Давид Псалмопевец). Нет П. Январь 5.01 Мученики Феопемпт и Феона , гонитель-волхв, (303) – Ж5, 18; П-1, 223 об. (4.01); РМ, 240 (4.01); ПМВ, 561 (4.01); ПЦК; Э. Нет П. 13.01 Мученики Ермил и Стратоник , «тюремный страж, но тайный (ок. 315) – Ж5, 388–392; П, 272; П-1, 236 об.; П-2, 182 об.–183 (1.06); ПМВ, 562; ПЦК; Э. 17.01 Преподобный Антоний Великий (356), возгордившийся аскет – Ж5, 484–491 (в Житии Павла Фивейского, в Житии Антония эпизод отсутствует); ИЖС, 32–37; РМ, 250; П, 262; П-1, 241 об.–242; ПМВ, 563; ПЦК; Э. 20.01 Мученики Васс , Евсевий, Евтихий и Василид (3 03), гонители Ж5, 199; П-1, 246 об.–247; ПМВ, 563 (без Василида); ПЦК; Э. Нет РМ, П. 26.01 Мученики Анания пресвитер, Петр , темничный ключарь , и с ним семь воинов (295), гонители – Ж5, 881; П-1, 254 об.–255; ПМВ, 564 (27.01); РМ (27.01), 257; ПЦК; Э. Нет П. 28.01 Преподобный Ефрем Сирин (373 –379), «сомнения в Божьем – Ж5, 410–423; П, 265; П-1, 256–256 об.; РМ, 257–258; ПМВ, 564; ПЦК; Э. 31.01 Святитель Никита, епископ Новгородский (1108), отступник – Ж5, 930–934; Жд2, 193–196; РС, 113–114; ИЖС, 54–55; П, 270; ПЦК; Э. Нет П-1, ПМВ. Февраль 6.02 Мученица Фавста дева и нею Евиласий , гонитель-жрец и Максим , гонитель-епарх (305–311) – Ж6, 98–105; П и ПМВ только Фавста; П-1, 269–269 об.; Э. Нет РМ, ПЦК. Мученица Дорофея и с нею Христина , отступница, Каллиста , отступница и Феофил , гонитель-вельможа (288–300) – Ж6, 109–118; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

10. Мадраши о Юлиане Сабе (      , Hymni de Iuliano Saba) ( Biesen. N 28); 24 гимна об аскете Юлиане Сабе (сир.   - старец); несмотря на древность, вероятно, не принадлежат Е. С. ( Griffith S. H. Julian Saba, «Father of the Monks» of Syria//JECS. 1994. Vol 2. P. 201); гимны 1-4 могут быть подлинными; гимн 18 цитируется в Sinait. Syr. 10 как принадлежащий к «Тому исповедников и усопших»; переизд. с немецким переводом в CSCO. Vol. 322-323. Syr. T. 140-141; заменяет изд. Lamy. Т. 3. 11. Мадраши о Рождестве (    , Hymni de Nativitate) ( Biesen. N 32); 28 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 186-187. Syr. T. 82-83; заменяет более ранние: Assemani. T. 5 и Lamy. Т. 2; нумерация гимнов в старых переводах отличается от нумерации в изд. CSCO. 12. Мадраши о Нисибине, или о нисибинцах (      , Carmina Nisibena) ( Biesen . N 34); 77 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 218-219. Syr. T. 92-93 и CSCO. Vol. 240-241. Syr. T. 102-103. 13. Мадраши о рае (    , Hymni de Paradiso) ( Biesen. N 35); 15 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 174-175. Syr. T. 78-79; более ранние издания: Assemani. T. 6 и Overbeck. 14. Мадраши о Воскресении (    , Hymni de Resurrectione) ( Biesen. N 37); 5 гимнов; изд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 248-249. Syr. T. 108-109; более раннее изд.: Lamy. Т. 2. Col. 741-774 (N 1-4= Lamy. N 18-21). 15. Мадраши о бесквасных хлебах (об опресноках) (    , Hymni de Azymis) ( Biesen. N 38); 21 гимн; изд.: CSCO. Vol. 248-249. Syr. T. 108-109; более раннее изд.: Lamy. Т. 1. 16. Мадраши о девстве (    , Hymni de Virginitate) ( Biesen. N 39); 52 гимна изд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 223-224. Syr. T. 94-95; более раннее неполное изд.: Lamy. Т. 2, 4. 17. Песнопения (  ,  ) ( Biesen. N 46); 6 песнопений; переизд. в CSCO. Vol. 186 (Hymnen de Nativitate); более раннее изд.: N 1-3= Lamy. Т. 2: Hymni de Maria. N 18-20; N 4-6= Lamy. Т. 1: Hymni de Epiphania. N 15, 14, 13; поэтические диалоги: 4-й (Мария и волхвы) и 5-й (Иоанн Креститель и Христос) были также опубл.: Brock S. P. Sughyotho mgabyotho. Losser, 1982; по-видимому, ни одно из 6 песнопений не является подлинным.

http://pravenc.ru/text/376984.html

149 Иероним. О Знаменитых Мужах. 25: Legi sub nomine ejus in Evangelium et in Proverbia Salomonis commentarios qui mihi cum superiorum voluminum elegantia et phrasi non videntur congruere. 150 Сравн.: Harmack. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893), Fh. I, S. 496–502; Die Chronologie der altchristlichen Litteratur (Leipzig, 1897); В. I, SS. 319–320; Гусев. Святой Феофил Антиохийский (Казань, 1898); Bardenhewer/Patrologie (Fraiburg im Br., 1910), SS. 52–54 и другие. 154 Harnack. Chronologie, В. I, S. 211–213; Bardenhewer, Geschichte der altchrist. Literatur. (Ireiburg im Br. 1902). В. I. SS. 534–535. 160 Сравн.: Routh. Religuiae sacrae, III (2), 300–316, Harnack. Geschichte, Fh. I, S. 520–525; Pitra, analecta sacra. III, 600–601, 183–186; 423–425. 161 Neander. Allgemeine Geschichte der chritlichen Religion und Kirche. B. 2. gotha 1864. S. 500. Сравн.: Kihn. Patrologie, II, S. 201. 165 О нём см. у Harnacka в его «Geschichte der altch. Lit.», 605. Eusebius Th. I, Die Überlieferung und der Bestang, S. 533. 185 От 330-го до 360 года в Антиохии епископами были исключительно ариане. Сравн.: Феодорит. Церковная История, 2:27. 188 Созомен. Церковная История, 6:13: μ τ ναυαγ ατς (то есть Антиохии) κα οκουμνη παρασυρ. (В указанном месте данный текст отсутствует – Ред.) 189 Lehrbuch der Dogmengeschichte, II (2), 184–185. Сравн.: Möller, Schubert. Lehrbueh der K.G. (Tubingen, 1902, S. 433.) 200 Сократ. Церковная История, 1:26; У Созомена, Церковная История, 2:27: τ εσεβεσττ κα θεοφιλεσττω δεσπτ μν Κωνσταντν. – Ред. 210 Loofs. Arianismus. R. E. von Herzoa und Hauck, В. III (3). Ss. 10–11. Сравн.: П.В.Гидулянов. Восточные патриархи в период четырёх первых Вселенских Соборов. Ярославль, 1908. Сс. 104–107. 218 Фрагменты его см. у Афанасия: Oratio contra Arianos. 1:32; 2:37; 3:2; сравн.: 1:30; 3:60; De Synodis. 18–20. 234 Текст его см. у Caspari: Alte und neuen Quellen zur Geschichte des Taufsymbol und der Glaubensregel. Christiania 1879, Ss. 179–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Авва Пимен дал совет брату для избежания блудных помыслов соблюдать воздержание в пище и языке. «Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: “Что мне делать, отец? Меня мучает блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону, он сказал мне: “Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе”. Авва Пимен отвечает брату: “Авва Ивистион, – дела его высоки, – он с Ангелами и не знает, что у нас с тобой есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет”» с. 201]. Праздное любопытство также может приводить к искушениям. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» с. 382]. Исповедь и молитва – сильнейшие способы борьбы с блудной страстью. Особое внимание в борьбе со страстями отцы уделяли исповеди и Причастию. Они ставят частую исповедь блудных помыслов на первое место среди подвигов по преодолению этой страсти. В «Соловецком патерике» есть рассказ старца Наума о том, что многие подвиги, такие как купание в снегу, пребывание на холоде – не угасили сильной страсти подвижника. Только исповедь перед старцем даровала ему покой. «Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мною. Недолго была моя беседа с посетительницей, но страстный помысл напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего не делал я? Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила вышел я за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мною ворота. Что делать? Я побежал кругом ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не живет. Я был в одном подряснике, и холод знобил меня до костей; я едва дождался утра и чуть жив добрался до кельи; но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой» с. 163–164].

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Благовестник Евангелие от Матфея, зачало 99: Истинный пастырь Господь наш Исус Христос утвержает верных своих. Тогда аще кто речет нам: се зде Христос или онде, не имете веры 196 , восстанут бо лжехристы и лжепророцы и дадят знамения велии и чюдеса, яко прельстить, аще возможно и избранныя. Се прежде рек вам 197 : Егда хощет антихрист приити, будут ложнии Христи и ложнии пророцы, мечтанием бесовским явления творяще пред очима зрящих, яко прельщати некия, аще не трезвятся, и праведнии прельститися имут. Святый Иоанн, Апокалипсиса толкование 198 : Тако и отступник антихрист ничто же, кроме демон содевает: сотворит бо образ звериный (л. 69) и покажет, глаголющ, дабы прельстил люди. Осудит же убиеным быти, иже ся ему не поклонят. Святый Ипполит 199 : по всему убо хощет уподоблятись льстец Сыну Божию: лев – Христос, лев и антихрист; явися Хритсос агнец, явится и антихрист агнец, внутрь сый волк 200 . Даде Господь, иже в Него верующим, знамение – честный крест, и той подобне даст свое знамение и проч. Святый Ефрем Сирин 201 , плача, глаголет: Образ приемше сквернаго богопротивника за за крест Спасителев. Паки: Егда же змий начертает знамение свое за крест Спасителев. Иже чтет, да разумеет. Святый Иоанн Богослов являет сице: Дети, последняя година есть, якоже слышасте 202 , яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози Быша, и от сего разумеем, яко последний час есть 203 . О правде, яко много предотечев, но и сам уже близ есть по числу, еже о нем 666. Число бо человеческо есть, антихристово. Кто весть, аще в сих летех 1666 явственных предотечев ево или того самого не укажет? И се отступление указует Дух Святый во Апокалипсии 204 по числу зверя. Число бо человеческо есть и число его 6000, 600, 60. Святый Ипполит 205 : Печати же его на челе и на десней руце есть число 666. К сему и сие воспомянуть требе есть, еже святый Иоанн пишет 206 о связании сатаны на 1000 лет, а потом о развязании его 207 . Тако всегда в памяти своей нам всем правоверным имети подобает преже бывшия вины и сему внимати, еще являет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

О постановлениях Никейского Собора. CPGS 2120 (1). TLG 2035/3. Рус. пер.: т. 1, с. 399–444. См. также: Евсевий Кесарийский . Письмо к своей пастве. XXXIII, 8: 4 Opitz – 235 288 О Соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии. CPGS 2128. TLG 2035/10. Рус. пер.: т. 3, с. 92–166. XXXIII [sect. 2 Opitz; PG 26, 752 A] – 216 219 XXXIX [sect. 2–3 Opitz; PG 26, 761 B] – 216 217 Против ариан [кн. I-III]. CPGS 2093. TLG 2035/42. Русю перюЖ тю 2б сю 176–455ю Шб 28 хЗП 26б 69 ФИ – 178 39 ШШб 2 хЗП 26б 149 С – 248 355 ШШШб 62 хЗП 26б 453 И – 248 356 ПС.- Афанасий Великий Диалог с Арием на Никейском Соборе. CPGS 2250. TLG 2035/72. PG 28, 473 C – 248 359 Диалоги с македонианином. CPGS 2285. TLG 2035/99. I, 14 [PG 28, 1313 A] – 247 354 Книга об определениях. CPG 2254. TLG 2035/75. 6 [PG 28, 536 B] – 289 569 Там же – 201 сн . О Троице. CPG 2296. TLG 2035/107. PG 28, 1605 Ä 15–16 – 235 289 Против ариан [кн. IV]. CPGS 2230. TLG 2035/117. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 455–494. IV, 3: 10 Stegmann [PG 26, 472 A] – 235 289 Слово на Благовещение Богородицы. CPGS 2268. TLG 2035/87. 2 [PG 28, 920 B] – 294 596 3 [PG 28, 920 C] – 286 558 5 [PG 28, 924 B] – 288 567 9 [PG 28, 929 В 4–6, 8 sqq.] – 473 73 Там же – 472 63 Сочинение к некоему политику. CPG 2286. TLG 2035/100. Ср. ниже: Пс. – Ефрем Сирин . PG 28, 1397 AB – 118 3 Варсануфий и Иоан, прпп. Руководство к духовной жизни. CPGS 7350. TLG 2851/2. ИАБ IV, 1370–1406 (там же табл. соответствий номеров писем в разных изд. и пер.). В Издательстве Московской Патриархии в серии «Творения святых отцов и учителей Церкви» готовится отред. переизд. 226 [SC 450, p. 144: 45–47 Neyt- Angelis-Noah] – 422 128 Василий Кесарийский (Великий), свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848 (ТСО 5–11). Имеются также отдел. репр. разных изд. и переизд. Беседа на «Внемли себе». CPGS 2847. TLG 2040/6. Рус. пер.: ч. 4, с. 30–46. PG 31, 197–217 – 410 60 Беседы на псалмы. CPGS 2836. TLG 2040/18. Рус. пер.: ч. 1, с. 177– 493. XXVIII, 7 [PG 29, 304 B] – 158 110 XXIX, 5 [PG 29, 317 B] – 267 441 XLIV, 5 [PG 29, 400 C] – 279 524 Там же – 278 523

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010