Что значат слова «и светильник Божий еще не погас», когда известно, что он горел, и должен был гореть во святилище беспрерывно 287 ? Это выражение означает, что была еще темная ночь, хотя и вступившая во вторую, или утреннюю свою, половину, но, когда еще, собственно, не наступило утро; ибо с наступлением дневиого рассвета светильник Божий, хотя и горевший, естественно, померкал. Ст. 7. …Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне... Это выражение означает, что Самуил еще не имел собственного опыта, каким образом Господь сообщает Свое откровение 288 . Ст. 8. …И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз... Для чего Господь не прямо начинает говорить Самуилу, а предварительно возглашает его несколько раз? Для того, чтобы приготовить Самуила к откровению и предохранить его от страха нечаянного явления, а Илия – устыдить, поскольку ему, по самому званию первосвященническому, надлежало быть ближе прочих к Богу, и, чтобы возбудить внимание Илия, ибо откровение до него касалось 289 . Ст.11. …И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах… Эти метафорические слова выражают необыкновенность и поразительность дела, которое хочет сделать Господь во Израиле. Метафора взята от тех случаев, когда сильный и внезапный стук, как бы, ошеломляет человека и долго еще потрясает и раздражает его слух. Ст. 13. …Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их 290 … Грозные слова эти должны принять во внимание как все родители, так и дети. Ибо, вот как строго наказывает Господь родителей за небрежность и слабость воспитания, и вот какие кары Божии могут привлечь на родителей своих необузданные и испорченные дети! Ст. 17. …И сказал Илий (отроку Самуилу) … то и то сделает с тобою Бог , и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо... Т. е. накажет, или, да накажет тебя всячески Господь, если ты утаишь от меня... содержание откровения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

это были образы двух заветов. Один – с народом Иудейским, по закону в рабстве рождающий по подобию той Агари; ибо Агарь есть гора Синай в Аравии. Она служит подобием сего Иерусалима, поскольку он в порабощении находится и вместе с чадами своими рабствует римлянам. Вышний же Иерусалим свободен [есть], как Сарра, и выше всех властей и начальств. Он есть мать наша, Церковь святая, которую мы исповедуем. Не мы изобрели это учение, ибо Исаия предсказал о ней: возвеселись бесплодная нерождающая (ср.: Ис. 54:1 ), потому что много явилось детей Церкви неплодной, более, чем у Израиля, имеющего мужа. Вы же, братия, по Исааку обетования чада есте. Но как Измаил обижал (гнал) Исаака ( Быт. 21:9 ), так и мы теперь терпим преследования от них (Толкование на Послания божественного Павла. Послание к Галатам) 287 . Пророк Иона как прообраз Иисуса Христа  . Историю служения пророка Ионы использовал в Своей проповеди Господь наш Иисус Христос. Он говорил: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф. 12:40–41 ). Здесь показывается, что событие из жизни пророка Ионы (пребывание во чреве кита; Ион. 1–2 глл.) прообразует собой (по аналогии, что в тексте выражено через связь «как…, так и…») другое событие в будущем – трехдневное пребывание Христа во гробе. Этим показано структурное сходство в основных чертах. Хорошо видно, как при таком толковании сосуществуют исторический и прообразовательный смыслы текста – случай из жизни пророка не отрицается, признается бывшим в действительности, но в то же время важен не сам этот случай, а то, что сквозь него прообразуется – великое событие спасительного подвига Христова. Ясно видны различия между типосом и антитипосом, превосходство второго над первым, предшествование прообраза во времени. Евфимий Зигабен писал об этом отрывке: Христос… сказал: и вот, здесь больше Ионы, потому что Иона – раб, а Христос – Владыка; тот исшел из чрева китова, а Этот из ада; тот проповедовал против воли, а Этот – добровольно; тот был пришлец, а Этот – сродник по плоти; тот предсказал разрушение, а Этот – Царство Небесное; тот не совершил никакого знамения, а Этот – бесчисленное множество; о том никто не предсказал, а об Этом – все пророки. Кроме того, ниневитяне были язычники, а иудеи воспитаны на Божественных Писаниях; те ничего не слышали от Ионы, кроме сего: еще три дни, и Ниневия превратится ( Ион. 3:4 ), и тотчас поверили ему и покаялись, а эти слышали от Христа все сокровища высшего любомудрия, и не верили Ему. Можно, конечно, найти и много другого большего, что имел Христос (Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 12) 288 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Это означает, что «Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог Отец» 284 . Слова «Света от Света» призваны хотя бы отчасти пояснить тайну предвечного рождения Сына Божия. «Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет, видимый по всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы» 285 . 1.4. Иисус Христос есть Господь На Божественное достоинство Иисуса Христа указывает также и наименование Его Господом . В Септуагинте наименованием Kyrios (Господь) передается имя «Иегова», одно из основных имен Божиих в Ветхом Завете. Поэтому для греко-язычной иудейской и христианской традиций «имя Господь (Kyrios) есть одно из имен Божиих». Таким образом, Иисус Христос «называется Господом ... в том разуме, что Он есть истинный Бог» 286 . " Вера «во Единого Господа Иисуса Христа» и была тем главным исповеданием, за которое первохристиане готовы были умереть, ибо оно утверждает тождественность Иисуса Христа со Всевышним Богом» 287 . 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ Слова Символа «Имже вся быша» заимствованы из Ин. 1:3 : «Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть». В Священном Писании о Сыне Божием говорится как о некоем орудии, посредством которого Бог Отец творит мир и управляет им. «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Поскольку Лица Пресвятой Троицы единосущны, Они обладают единым действием, но отношение каждого из Лиц Троицы к единому действию различно. Свт. Григорий Нисский объясняет, каким образом Лица Пресвятой Троицы относятся к Божественным действиям: «Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым» 288 . Подобные высказывания можно найти у многих отцов Церкви. Обычно для пояснения этой мысли свв. отцы обращаются к Рим. 11:36 : «Яко из Того и Тем и в Нем всяческая» (слав.). На основе этих слов ап. Павла возникло святоотеческое выражение: «из (от) Отца через Сына в Духе Святом» 289 . Таким образом, в Божественных действованиях отображается троичность Ипостасей и их неизреченный порядок. Причем, образ внутрибожественной жизни отличен от образа откровения Пресвятой Троицы в мире. В предвечном бытии Троицы рождение и исхождение совершаются «независимо» одно от другого, тогда как в плане Божественного домостроительства имеет место своя вневременная последовательность: Отец выступает как Источник действия (свойства), Сын – как Явление или Совершитель, действующий посредством Духа Святого, а Святой Дух предстает как завершающая, являющая и усвояющая Божественное действие Сила 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

307 См.: в конце второго письма – «1665-го году месяца иуниа 1-го числа... Смиренный и последний раб святителству твоему – Сава Дмитриев, ученик апостолом верховным, евангелистом всегда в послушании, поклоне сотворяю» (Савва 2, л. 279 об.); третьего – «Сава Дмитриев кланяюся и ниско в покаянии коленопоклоняние творю ниско до земли, и святую твою десницу целую. 1665 года иулиа 14-го дня» (Савва л. 284 об.); четвертого – «1666-го году ианнуариа в I-й день. Всегда по заповедех твоих Севастос Дмитриев колена преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю» (Савва 7, л. 287 об.); и пятого – «1666-гогоду месяца ианнуариа 2–го дня.//Писах во Господе смиренный раб всесвятительству твоему Севастос Димитриев, всегда под произволением твоим» (Савва 1665/1666-К» 8, л. 290 – 290 об.). 309 См., например, в первом письме – «Молюся и премолюся святителству твоему, пишу в Господе, честный отче, и здравствуй! Не забуди нас писанием твоим божественным отписати» (Савва 1, л. 276); во втором – «И многолетствуй... Не остави мене писанием твоим, божественный и милостивный муже» (Савва 2, л. 279 об.); в третьем – «И молюся Богу, да сохранит святителство твое в мире на многая лета. Аминь. Не остави нас грамотами своими, ради Бога, милостивый отче» (Савва л. 284 об.); в четвертом – «Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//Богу молюся, яко грешник, да тя сотворит многодетна и да воздаст ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняет всесвятительство твое в мире на лета приходяшия. Аминь. Не отстави мене грамотою своею, Богом почтенный отче» (Савва 7, л. 287287 об.); в пятом – «Молюся в Троице певаемому Богу, да сохранит всесвятительство твое в мире к текущим летам многим. Аминь. Не отгужай нас грамотою твоею, богомудрый отче» (Савва 8, л. 290). 313 «Едино еще в первых напастех обретаемся, болше не могу обрести ни от кого милости, да сотворит моление ко многолетному царю о свобождении моем» (Савва 7, л. 286 об.); «Един Бог ведает, еще в первых нуждах и скорбех обретаемыя,//и не имею, где припасти ради свобождения моего, кроме благоутробия Божия и в милость многолетнаго царя» (Савва 8, л. 288288 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Едино еще в первых напастех обретаемся, болше не могу обрести ни от кого милости, сотворит моление ко многодетному царю о свобождении Да обрящут от Бога злыя люди и смутники, кто суть, ради того, что лихих людей и смутников вси боятся, якоже и пророк//(л. 287) Давиде великим гласом воспевает и глаголет: избави мя от клеветы человеческия. и сохраню заповеди и прочая. Когда он, пророк и святый царь, моляшеся во Троице певаемому Богу, да его избавит от злых человек и от клевет их, како же аз, смиренный и последний, еже не боятися сопротивников своих? Едино глаголю: Д «Изми мя. Господи, от человека лукава и от мужа неправедна избави и прочая, и предаю их страшному суду, да судит их в день судный, яко изгубих имение свое, и живот мой ради правды, и они да изгубят душу свою. Вкупе со слудою приях честную твою и разумех все, и благодарих всещедраго Бога на всех. Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//(л. 287 об.) Богу молюся, яко грешник, да тя сотворит многолетна и да воздаете ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняет всесвятительство твое в мире на лета приходящия. Аминь. Не е отстави мене грамотою своею, Богом почтенный отче. 1666-го году ианнуариа в 1–й день. Всегда Ж по заповедех твоих Севастос Димитриев колена преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю. Примечания Л 286 об. . да сотворит моление ко многолетному царю о свобождении моем. – К царю Алексею Михайловичу. Л. 287 «Господи, избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя»... – Ср.: Пс. 118:134 . «Изми мя, Господи, от человека лукава и от мужа неправедна избави мя»... – Пс. 139:2 . а Первая буква киноварная. Б Испр. мной, в рук. сияющии. В Слово выделено киноварью. Г Первая буква киноварная. Д В рук. напротив помета 139. е Первая буква киноварная. ж Первая буква киноварная. 8. Пятое письмо Саввы Дмитриева (2 января 1666 г.) (л. 287 об.) Всесвятейший а , и Богом почтеннейший Б , и Богом проповеданный, словеснейший//(л. 288) и премудрейший, и равноапостоле В , мой государю и владыко, господи, господи, господи, Никоне Г , звезда Д явная, которая светит от Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из 14-ти страниц этого параграфа разве одна найдется не списанная. На стр. 64 несколько выписок из догматики Мака рия, §203, m.IV, стр. 107.106.107–108; конец же списан с Алмазова, стр. 243. В 1-м прим. искажена латинская цитата взятая у Макария: In Iohan. Цитаты во второе примечание попали из Макария (m.IV, стр. 107 прим. 204–206). Третье примечание выписано из книги Алмазова, стр. 243–244, при чем ерминиане превратились в ермиан. Почти вся 65-я страница выписана у Алмазова со стр. 20–22.28. У него же взято небольшое примечание первое, в котором есть ссылка уже на 245 стр. книги Алмазова (и не точно: нужно стр. 244–245 прим. 8). Вся 66 стр. списана у Алмазова, стр. 283.284.285. 287. Примечание тоже взято из текста Алмазова на стр. 285 и 292. От себя о. Малиновский добавил лишь несколько опечаток, между прочим искажение латинских слов, особ. вм. Lucifer-Incifer. Вся 67 стр., за исключением разве маленького 3-ьего прим., взята из книги Алмазова, хотя не всегда дословно. См.стр. 287. 286. 287. 288. 289. Прим. 1-ое со стр. 288, при чем за свои выданы не только слова Алмазова, но и Бинтерима, тщательно отмеченный кавычками у Алмазова. Прим. 2-ое у Алмазова же со стр. 286. Как у Алмазова пропущена цитата к библейским словам о Неемане ( 4Цар.14 ), так нет её и у о. Малиновского. Кроме того, безграмотно написаны латинские глаголы imm egro , subm egro . Сам о. Малиновский в 1-м прим. на след. стр. пишет – виноват! – списывает: mergitamur. Почти вся 68 стр. списана с книги Алмазова; только сокращаются выдержки из свв.отцев. См. стр. 289. 290. 289. 290.291. Цитаты в примечаниях тоже взяты. Срвн. 1-ое-стр. 281 прим.1; 2-оестр. 290 прим.1. 2. 3; З-ье-289 прим.4 (сделана ошибка!); 4-ое-стр. 291 прим. 1. В конце стр. 68 зачем то к худшему меняется перевод Алмазова из Климента Александрийского : βαπτιζμενοι­будучи погружены; у Алмазова верно: будучи погружаемы. Стр. 69-ая тоже вся в точности списана с Алмазова, стр. 292.294.295.294.295.296, вместе с цитатами в примечаниях. Срвн. l-oe – стр. 292 прим. 4–5, стр. 293 прим. и 3; 2-ое-стр. 294 прим.1; З-ье-стр. 294 прим.4; 4-ое – стр. 295 прим. 1; 5-ое-стр. 295 прим. 2: 6-ос-стр. 295 прим. 4 и стр. 294 прим.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Италия, итальянцы 21–22, 36, 38, 47–48, 49, 55, 85, 86–87, 93, 93–95, 100, 110, 116, 117, 127, 163–164, 188, 194, 208–209, 219, 219, 223, 238, 242, 244, 249, 277, 330, 337, 343, 348, 348, 354 Итальянский катепанат, византийская фема в Юж. Италии 94–95, 117, 243, 249 иудеи (евреи) 34–35, 35, 211, 211, 215 Йомсборг, в скандинавской традиции – назв. Волина (см.) 126 Кадис, см. Гадес Казикёй, см. Халкидон Калабрия, калабрийцы, обл. на крайнем юге Италии, византийская фема и ее население 86, 94–95, 95, 164, 164, 330 Калка, р. в Сев. Причерноморье 330 Камальдоли, см. монастыри Камень-Поморски (немецкое назв. – Каммин), г. и еп-во при устье Одры (Одера) 270 Камп, лев. приток Дуная в Австрии 34 Кампания, историческая обл. в Италии, к юго-вост. от Рима 249 Канны, г. в Апулии 87, 165 Каносса, замок в Италии, на сев. Тосканы 209, 219 Капитаната, капитанатцы, историческая обл. на юге Италии, сев. часть Апулии 94–95, 95 Капуя, г. и герц-во на юге Италии, к сев. от Неаполя 164–165, 164 Каринтия (Карантания), карантанцы, историческая обл. и герц-во (соврем. Словения) (см. также: хорутане) 226, 230, 248, 248, 268–269, 268 Карпаты (Прикарпатье, Карпатская котловина) (см. также: Русские Альпы, Угорские горы) 27, 107, 210, 224, 248, 349–350, 355 Карфаген, античный г. в Сев. Африке 129 Каспийское м. 148 Катленбург, замок на юге Саксонии 234, 234 Каттегат, прол. между Данией и Швецией 123 Кведлинбург, г. на юго-вост. Саксонии 84, 116, 116–117, 175 Кверфурт, замок на юго-вост. Саксонии, к сев.-зап. от Мерзебурга 69 Кеве, крепость под Белградом 357 Кестёльц, местность в Венгрии, близ г. Сексард 358 Кефернбург, замок в Тюрингии 231 Кёльн, г. и архиеп-во на Сред. Рейне 42, 49, 49, 153, 153, 159, 180–181, 181, 183, 183, 193, 258, 259, 281, 288, 288, 292–293, 328, 328 Киев, г., кн-во и митр-я 20, 33, 48–49, 55, 58–59, 61, 71–72, 74, 76, 76–77, 79–80, 79–83,102–104, 104, 107, 112–113, 121, 125, 129, 129–130, 132, 135, 137, 143, 167–169, 168, 171, 174, 174–175, 187, 190, 198, 213, 228–229, 228, 240, 240, 255, 257, 264, 269, 269, 274, 274–275, 280–281, 286–287, 287, 290, 297, 298, 302, 302–303, 329, 349, 349, 354, 354–355

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Еще в XII в. до Р. Х. в верховьях Зап. Евфрата (Карасу) образовался союз племен скотоводов и металлургов Диаохи (Таохи; урарт. Диауехи/Диаухи; ассир. Дайаэни), в к-рый входили и груз. племена. Сведения о нем сохранились в «Анабасисе» Ксенофонта ( Xen. Anabas. IV, VII), в надписях ассир. царей Тиглатпаласара I (ок. 1114 - ок. 1076 гг. до Р. Х.) и Салманасара III (860 (или 859) - 824 (или 825) гг. до Р. Х.; в одной из них, высеченной на крылатых быках дворца Нимруда, упом. царь диаохов Асия (844 г. до Р. Х.)), а также в надписях урартского царя Менуа (810-786 гг. до Р. Х.; Менуа покорил столицу Диаохи Шашилу). Ассирийско-урартские письменные источники говорят о высоком уровне развития хозяйства Диаохи (возведение городов и крепостей; земледелие, животноводство; ремесло и металлургия, основанная на разработке богатых залежей железных и медных руд, драгоценных металлов) и о наличии развитого общества (во главе - царь-сюзерен, к-рому подчинялись цари-правители отдельных провинций, в чьей власти находились различные племена). «Картлис Цховреба». Список 1633–1646 гг. (Кекел. Л. 287–288) «Картлис Цховреба». Список 1633–1646 гг. (Кекел. Л. 287–288) После разгрома Диаохи (IX-VIII вв. до Р. Х.) войсками Урарту лидирующее положение заняла Колха (Кулха), расположенная севернее Диаохи в бассейне р. Чорохи (территории совр. Аджарии и Гурии), объединившая картвельские племена картов, мегрело-чанов и сванов. Урартские надписи VIII в. до Р. Х. содержат сведения о социальной структуре Колхи (царь, пребывающий в столице, и царские наместники, находившиеся в провинциях) и о ее хозяйстве (производство железа, освоение заболоченных земель в бассейне Риони, интенсивное земледелие на Колхидской низменности). Надпись ассир. царя Сардура (или Сардури) II (ок. 760 - кон. 30-х гг. VIII в. до Р. Х.) свидетельствует о 2 походах Урарту против Колхи (750-748, 744-742/1 гг. до Р. Х.), о покорении и разрушении последней, об убийстве царских наместников и об изгнании населения. Колха пришла в упадок, часть населения мигрировала в районы среднего течения Риони, туда же была перенесена царская резиденция.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Вергежа Коломенск. Веретеа Будковск. 334. 345 Веретея Тигодск. Солетцк. Веретейка Гдитцк. Верехлици Городенск. 257. 261 Верейцино Лусск. Верховье на Тосной Тигодск. Верхутно над оз. Верхутн. сельцо Будковск. 287. 325. 355 Веряжкино Тесовск. Кречневск. Лусск. Городенск. Вешки на Волхове Солетцк. Веселица Тигодск. Витино Будковск. Витково Тесовск. Вогостино Городенск. Водосы, на р. Водосе, село Грузинск. Вожков, поч. Будковск. Волкино Тесовск. Волкино на Веенке Будковск. Волмосы, поч. Солетцк. Волыни Сабельск. Воргуша, пустошь Городенск. Воронец Заверяжье Водосы на Волхове Грузинск. Воронино Сабельск. Воронино над оз. Ворониным Городенск. Вороново (Воронкино) Лусск. Ворота на р. Аредежи, меж Онтова и Будковск. оз. Будковск. 287. 303. 348 Ворошкино Солетцк. Вотолкино Городенск. Вошково Кречневск. Вошково-Стрелка Переездовск. Лусск. Вревка Городенск. Тесовск. Кречневск. Городенск. 202. 245. 248. 250. 259 Выляги Тигодск. Выползово Переездовск. Выскидни Спасск. 93. 96. 105 Выскидне на Горке Высокое Лусск. Высокое на Луге Передольск. 160. 162 Вычелопок Городенск. Ветка над рч. Веткою Пидебский Вейно над р. Вейною Будковск. Вязова Городенск. Вязовой, поч. Солетцк. Вязсковичи Городенск. Гарища Заверяжье Сабельск. Гарели Гдитцк. Солетцк. Сабельск. Гверезна (Сверезна – 296) Будковск. 281. 301. 296 Гверестно Тигодск. Гдитцкое, сельцо на пог. Гдитцк. Глазово Городенск. Глиница Петровск. Глубокое у Тосны, в верх. Тигодск. Глутища Лусск. Глутница Городенск. Глухово Хрепельск. Передольск. Глушица Грузинск. Глушица, на р. Глушице Коломенск. Глушковичи на р. Луге Передольск. Глебово Спасск. Гобжыца на Аредежи Будковск. Гоголино 288. 297. 322 Годенково Передольск. Голешино 169. 173 Головское Сабельск. Голодово Кречневск. Голчанов Остров Грузинск. Гонново над оз. Онтовым Будковск. Сабельск. Гора над оз. Оредежом Будковск. 285. 307. 354 Гораздица Кречневск. Горбуново Петровск. Горбыня на рч. Кусыне Солетцк. Гористици Лусский Гористицы (Горстицы) Городенск. 245. 218 Горици Будковск. 287. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010