В сентябре 2007 года назначен стажером Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С октября 2007 года – референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В сентябре 2008 года назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии 2009-2022 С 5 февраля 2009 года – личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла. 5 марта 2009 года Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского в домовом храме прав. Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 8 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеродиакона в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. – руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси. 3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал 32) назначен клириком Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал 62) освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь вмц. Екатерины в Риме. 12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии. 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. 7 октября 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме прав. Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Римлянина. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал 62) избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

http://mospat.ru/ru/chairman/

С 5 февраля 2009 года – личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла. 5 марта 2009 года Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского в домовом храме прав. Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 8 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеродиакона в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. – руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси. 3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал 32) назначен клириком Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал 62) освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь вмц. Екатерины в Риме. 12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии. 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. 7 октября 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме прав. Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Римлянина. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал 62) избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 26 октября за Литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

http://mospat.ru/sr/old-believers/commis...

14 сентября 2015 г. было получено разрешение на проведение работ. Согласно предложению от декабря 2015 г., их приняла на себя фирма Hamburger B. u. D. (Grigorij Sokolov). С января 2016 г. велись активные строительные работы по перестройке здания по православным традициям с одновременным сохранением особенностей архитектуры церкви. С января 2017 г. богослужения совершаются в новом храме. Работы окончательно завершены в 2021 г. В храме хранятся: Икона Святых Царственных Страстотерпцев (2005 г.). Икона святых преподобных Оптинских старцев с частицами их мощей. Иконы великомучеников Пантелеимона Целителя и Георгия Победоносца с частицами их мощей. Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей и частицей мощей преподобной Параскевы Топловской. Икона святителя Спиридона Тримифунтского с частицей покрова от его мощей. Икона святой праведной царицы Феодоры Греческой с частицей покрова от её мощей. Икона прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. После 2012 г. в храм были принесены: Икона святых равноапостольных царицы Елена и ее сына Константина с частицей мощей св. Елены - дар 2017 г. от Патриарха Иерусалимского во время паломничества настоятеля с прихожанами и вложена в икону свв. равноап. Константина и Елены. Аналойные иконы с частицами мощей преподобных Антония Дымского, Макария Римлянина, Феодосия Тотемского (дар Евгении Д.), преподобномученицы Марии Гатчинской и других святых. Икона с частицей мощей святого святителя Луки Крымского, архиепископа Симферопольского. Частицы мощей святых сестер Дивеевских в иконе. Икона с частицей мощей святого преподобного Симеона (Желнина) Псково-Печерского. Икона с частицами мощей святых новомучеников Красноуфимских: священномученика Александра, священномученика Льва и священномученика Алексия (дар Евгении Х.). Икона святителей Софрония и Иннокентия Иркутских с частицей мощей свят. Иннокентия (дар Евгении Х.). Иконы, пожертвованные Еленой С., Христиной и Георгием П., Еленой и Сергеем Ш. и другими благотворителями В 2021 г. в храм доставлена уникальная икона Бременских святых (иконописец Илья Эйвазов) с частицей мощей свт. Ансгара, подаренная духовенством и прихожанами Ростовской митрополии через иеромон. Маврикия (Звягинцева) (освящена архиепископом Рузским Тихоном (Зайцевым), управляющим Берлинско-Германской епархией). Предполагается устройство иконостаса в виде стенных росписей под руководством известного иконописца А.Н. Солдатова.

http://sobory.ru/article/?object=52836

Варлаама Хутынского (6/19 ноября) и прп. Антония Римлянина (3/16 августа). Выбор престолов отнюдь не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского воеводой в Великом Новгороде: икона Знамения — главная святыня и заступница Великого Новгорода и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники, основавшие на окраине города монастыри, существующие и по сей день. К десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, в 1652 г., был освящен престол нового придела в честь Девяти мучеников Кизических. Появление редко почитаемого на Руси престола Девяти мучеников Кизических связано, вероятно, с датой смерти князя Д.М.Пожарского. «Обращает на себя внимание, — писал Николай Феодосьевич Гуляницкий,известный историк архитек туры и градостроительства, — совпадение календарного числа праздника девяти мучеников (29 апреля по ст.стилю) с датой девятого дня по истечении смерти Д.М.Пожарского (20 апреля 1642 г.)». В XIX веке храм претерпел следующие изменения: в значительной мере был перестроен иконостас, резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами (1687 г.) и сильно утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. Существует предположение об изменении цвета самого тела иконостаса. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата XVII века; предположительно, они были взяты во дворец великого князя Сергия Александровича в Санкт-Петербурге. С момента постройки храм ни разу не закрывался, лишь только в 20-40-е годы ХХ столетия богослужения были перенесены в нижний храм. В архивах сохранился паспорт церкви за 1931 год. После Великой Отечественной войны, когда был осуществлен ремонт, службы возобновились и в верхнем храме. После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы. В 1970 г. реставрацией храма руководил архитектор Н.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

С апр. 2009 г. по 8 апр. 2011 г. руководил личным секретариатом Патриарха Московского. 3 апр. 2010 г. в Храме Христа Спасителя Патриархом Кириллом рукоположен во иерея с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт - Петербургскую ДА по первому разряду. Решением Свящ. Синода от 22 марта 2011 г. назначен клириком Свято - Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 30 мая 2011 г. освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой вмц. Екатерины в Риме. 12 июля 2011 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен секретарем приходов Московского Патриархата в Италии. 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. 7 окт. 2015 г. Святейшим Патриархом Кириллом в домовом храме св. прав. Филарета Милостивого Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Римлянина , Новгородского чудотворца. Решением Свящ. Синода от 22 окт. 2015 г. избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии, и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Наречен во епископа 23 окт. 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 26 окт. за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Указом Патриарха Кирилла от 28 окт. 2015 г. назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы. Решением Свящ. Синода от 24 дек. 2015 г. включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. освобожден от должности управляющего Италийскими приходами Московского Патриархата и настоятеля ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в г.

http://pravenc.ru/text/2201593.html

Отец Плакида стал для многих сегодняшних монахов первооткрывателем православной аскетической традиции. К слову, тогда, после крещения, братия некоторое время оставались на Афоне, и отец Плакида перевел «Лествицу» на французский. Однако в 1978 году геронда Емилиан благословил французов-святогорцев возвращаться на родину и основать подворья Симонопетра в Провансе. Прямо как прп. Иоанн Кассиан Римлянин в IV в.: съездил в Египет и Палестину, учился у отцов, вернулся в Марсель и положил начало монашеству в Южной Галлии. Первым, в мае 1978 года, был устроен монастырь в честь Преображения Господня. Его основал друг отца Плакиды иеромонах Илия (Раго) в Мартеле, в 1990 г. обитель переехала в Террассон. Этот монастырь больше других, ему принадлежат пещеры, в которых в VI в. отшельничал святой Сур, в нем лучше налажено хозяйство. Монастырь прп. Антония Великого основали архимандриты Плакида (Дезей) и Серафим (Пиотт) в 1978 г. Перед тем, как найти место для монастыря они совершили паломничество к мощам прп. Антония Великого в монастырь Сент-Антуан-л’Аббеи, чтобы попросить у основателя монашества помощи и указания, где построить обитель, и вернулись на Афон. Через несколько дней они получили письмо: Церкви пожертвован участок в ущелье Лаваль, на котором можно строить монастырь. Первое богослужение в монастыре было совершено 14 сентября 1978 года, в день Новолетия. Обители было непросто: возникли сложности с местной администрацией, настроенной к Церкви негативно. Труден был поиск средств для строительства храма. Однако он все же был построен в 1988–90 гг. Отец Плакида подчеркивает: «К Тысячелетию Крещения Руси и канонизации прп. Силуана». Монахи обители святого Антония активно принимают паломников и туристов, которых особенно интересует византийская музыка и живопись, занимаются изданием святых Отцов. Монастырь св. Антония Великого (подворье афонского монастыря Симонопетра) расположен в природном заповеднике Раньше на этом месте была водяная мельница – в непосредственной близости от нынешнего келейного корпуса бежит горный ручей

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

Адрес: Россия, республика Карелия, Петрозаводск, Сыктывкарская улица, 34 Телефоны: (8142) 59-43-31 , 8-911-409-03-13 Электронная почта: hram-pantelimona@yandex.ru Подробнее... Крестовоздвиженский собор (Петрозаводск) [ править править код ] Кладбищенский каменный храм. Памятник истории и культуры, находящийся под охраной государства. Освящен 29 декабря 1852 года архиепископом Петрозаводским и Олонецким Аркадием. Престолы храма: в честь Животворящего Креста Господня, Вознесения Господня, прп. Антония Римлянина. Главные святыни храма : иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Адрес: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Волховская, 1 Телефон: +7 (8142) 57-64-59 Электронная почта: krsobor@mail.ru Подробнее... Храм Сретения Господня (Петрозаводск) [ править править код ] Один из старейших каменных храмов г. Петрозаводска. Освящен в 1780 году. Построен на средства олонецкого купца Ильи Кононова. Приход возник на месте упраздненной Салминской пустыни, основанной в XVI веке учеником прп. Александра Свирского старцем Кассианом Соломенским. Почитаемые святыни : свт. Николая Чудотворца, св. Георгия Победоносца, свв. равноапп. Константина и Елены, иконы Пресвятой Богородицы «Успение», «Владимирская» и «Казанская». В храме установлен резной трехъярусный иконостас, созданный палехскими мастерами. Адрес: 185032, Петрозаводск, Ялгубское шоссе, 1а Телефон: 78-94-65 Электронная почта: leonid-leontyuk@ya.ru Подробнее... Храм Иоанна Богослова (Петрозаводск) [ править править код ] Церковь возвышается на улице Красной за зданиями сразу двух школ – интерната где учатся дети-сироты с ослабленным зрением и слухом, и дворца творчества детей и юношества, в котором размещена одна из школ города — Петровская. Небольшая деревянная церковь, окруженная березами, приютилась на склоне крутого оврага, на дне которого неспешно течет тихая река Неглинка.

http://azbyka.ru/palomnik/Петрозаводск_(...

Иоанн (Попьян), еп. Новгородский, оставляет Новгородскую епископию. Миниатюра из Лицевого летописного сво-да. Голицынский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 80) Иоанн (Попьян), еп. Новгородский, оставляет Новгородскую епископию. Миниатюра из Лицевого летописного сво-да. Голицынский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 80) Вероятно, при И. была продолжена роспись собора Св. Софии, начавшаяся весной 1109 г. на средства, собранные свт. Никитой («стяжяниемь святого владыкы»). Период архиерейства И. в Новгороде отмечен строительством ряда каменных церквей, в т. ч. в новооснованных пригородных мон-рях - в Юрьевом новгородском и в Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы . В 1113 г. была начата ц. во имя свт. Николая на Ярославовом дворище, 28 апр. 1115 г. Воигост заложил ц. во имя вмч. Феодора Тирона, в 1119 г. кн. Всеволод и игум. Кириак начали строительство каменной ц. во имя св. Георгия в Юрьевом монастыре, в 1127 г. кн. св. Всеволод (Гавриил) Мстиславич (сын Мстислава Владимировича, занимал новгородский стол в 1117-1136) заложил ц. Иоанна Предтечи на Опоках (на Петрятине дворе) «в имя сына своего» (строительство было закончено в 1130). В 1117 г. прп. Антоний Римлянин приступил к возведению каменного храма в своей обители (построен в 1119, расписан к 1125). В 1127 г. преподобный начал строить в мон-ре каменную «трьпезницю» (трапезную палату). В летописях не сообщается об освящении всех этих храмов, хотя можно с уверенностью предположить, что нек-рые из них были освящены епископом. Вероятно, известия об освящении И. значительнейших храмов Новгорода были исключены при редактировании владычной летописи в кон. 60-х гг. XII в., что было связано с богослужебным непоминанием И. в Новгороде (см. ниже). Янину принадлежит гипотеза о конфликте прп. Антония с И. и кн. Всеволодом, разрешившемся только при преемнике И. свт. Нифонте (1130/31-1156). Прп. Антоний не позднее янв. 1108 г. получил «благословение Никиты епискупа» на основание монастыря, о чем записано в духовной грамоте преподобного (ГВНиП. С. 160. 103; составлена после 1109 - ранее 1131/32), но в игумены прп. Антоний был поставлен лишь свт. Нифонтом зимой 1131/32 г., как об этом сообщается в Новгородской I летописи: «Антона игуменомь Нифонт архиепископ постави» (НПЛ. С. 22, 207). (В Новгородской I летописи прп. Антоний называется игуменом уже при И. (НПЛ. С. 20, 21, 204, 206). По-видимому, указание на такой сан преподобного до 1131 следует отнести на счет позднейшей редакторской правки летописи.)

http://pravenc.ru/text/469530.html

Интерьер церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. Интерьер церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. В храме почитались также икона Божией Матери «Троеручица», два 4-конечных напрестольных позолоченных серебряных креста, уцелевшие от пожара 1779 г.: большой (81/4×41/2 вершка) и малый (3×23/4 вершка). Согласно надписям на большом кресте, в него были вложены частицы мощей свт. Иоанна Новгородского, преподобных Антония, Агапита врача, Иоанна Многострадального и Исаакия Киево-Печерских, Никиты Новгородского, а также части камилавки, трости и камня прп. Антония Римлянина. На оборотной стороне малого напрестольного креста имелась надпись: «Кровь Христова, риза Спасова, часть древа Креста Господня, мощи святых: Николая Чудотворца, Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня, Иоанна милостивого, Святого Дементия ис Сарака мучеников Единаго, архидиакона Стефана, Иоанна Синайского, Святаго Иакова». Согласно фамильному преданию рода Бобрищевых-Пушкиных, малый крест был пожалован (как наперсный) царем одному из членов их рода при крещении. Местонахождение этих святынь после закрытия храма в 1929 г. неизвестно. Согласно церковной летописи села, с XVIII в. до 1873 г. Казанский приход состоял из с. Колюпановка и дер. Игнатовки. По ревизии 1858 г. в приходе числилось 143 крестьянина муж. пола (100 чел. проживало в селе, 43 чел.- в дер. Игнатовке), с 1873 г. к Казанской ц. приписаны жители дер. Свинки; общая численность прихожан, по данным 1895 г., достигла 214 чел. В 1896 г. дер. Игнатовка, отстоявшая от Казанской ц. на 12 верст, по просьбе жителей за дальностью расстояния была отчислена от прихода с. Колюпановка и присоединена к приходу с. Сенева. К 1914 г. приход Казанского храма насчитывал 156 чел. После упразднения штатных мест священника и псаломщика Николаевской ц. с. Фомищева 29 марта 1873 г. к Казанскому приходу был приписан и малочисленный фомищевский приход с дер. Болото, в составе 200 крестьян муж. пола.

http://pravenc.ru/text/1319832.html

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010