Алфавитный список святых Авксентий Соловецкий, Кашкаренский, прп. – нет сведений Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. Адриан Соловецкий, пустынник Аксий Соловецкий, Кашкаренский, прп. – нет сведений Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Александр Ошевенский, игумен Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Александр Сийский, прп. Алексий Соловецкий, Калужанин, пустынник Анания Новгородский, иконописец, прп. Андрей Вишерский, прп. Андрей Новгородский, игумен Андрей Соловецкий, пустынник Анна (в язычестве Ингигерда, в миру Ирина) Новгородская, княгиня, прп. Антоний (Добрыня Андрейкович, Ядрейкович) Новгородский, архиеп. Антоний Дымский, прп. Антоний Леохновский, Новгородский, игумен Антоний Римлянин, Новгородский, прп., чудотворец Антоний (в миру Андрей) Сийский, иеромонах Антоний Соловецкий, игумен, ученик прп. Зосимы Соловецкого Антоний Чернозерский, прп. Аркадий Новгородский, епископ Арсений Коневский, прп. Арсений Новгородский, Христа ради юродивый Артемий Веркольский, отрок Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Аффоний (Афоний) Новгородский, митрополит Боголеп Кожеезерский, игумен Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Варлаам Хутынский, Новгородский, прп., чудотворец Василий Калика Новгородский, архиеп. Василий Соловецкий, келейник, ученик прп. Зосимы Соловецкого Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Владимир Ярославич Новгородский, чудотворец Галактион Белозерский, Христа ради юродивый Геласий Новгородский, игумен, свщмч. Георгий Новгородский, Христа ради юродивый – нет сведений Георгий Шенкурский, Христа ради юродивый Герасим Соловецкий, отшельник Герман Белозерский, прп. Герман Валаамский, прп., чудотворец Герман Кожеезерский, игумен – нет сведений Герман Новгородский, епископ Герман Печенгский, Кольский, прмч. Герман Соловецкий, отшельник Герман Столобенский, прп. Гликерия Новгородская, дева

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Месяцеслов Старый/Новый стиль Январь 9/22 Филиппа II Московского и всея Руси митрополита (в миру Колычева Феодора), чудотворца 11/24 Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого 12/25 Галактиона Белозерского, Христа ради юродивого 12/25 Мартиниана Белозерского, игумена 13/26 Елеазара (Севрюкова) Анзерского, Соловецкого, прп. 17/30 Антония Дымского, прп. 17/30 Антония Краснохолмского, прп. 17/30 Антония Римлянина, прп., чудотворца 17/30 Антония Чернозерского, прп. 19/1 Макария Римлянина Новгородского, прп. 19/1 Феодора Новгородского, Христа ради юродивого 20/2 Евфимия Сянженского, прп. 23/5 Феоктиста Новгородского, архиепископа 25/7 Моисея Новгородского, архиепископа 26/8 Ксенофонта Робейского, игумена 28/10 Ефрема Новоторжского, архимандрита 31/13 Никиты Печерского, Новгородского епископа, Пахомия Кенского, прп., – суббота по Богоявлении Февраль 1/14 Трифона (Митрофана) Печенгского, Кольского, прп., просветителя лопарей 4/17 Кирилла Белого, Новоезерского, Новгородского, прп. 9/22 Геннадия Важеозерского, прп. 9/22 Никифора Важеозерского, прп. 10/23 Анны Новгородской, княгини, прп. 10/23 Антония (Добрыни Андрейковича, Ядрейковича), Новгородского, архиепископа 10/23 Аркадия Новгородского, епископа 10/23 Аффония (Афония) Новгородского, митрополита 10/23 Василия Калики, Новгородского, архиепископа 10/23 Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца 10/23 Германа Новгородского, епископа 10/23 Григория (Гавриила) Новгородского, архиепископа 10/23 Иоакима Корсунянина, Новгородского, епископа 10/23 Иоанна Новгородского, архиепископа 10/23 Иулиании Новгородской, матери блаженного Николая Кочанова 10/23 Луки Жидяты, Новгородского, епископа 10/23 Мартирия Новгородского, архиепископа 10/23 Мстислава Новгородского, князя 10/23 Никиты Печерского, Новгородского епископа, затворника 10/23 Пимена Новгородского, архиепископа 10/23 Симеона Новгор одского, архиепископа 10/23 Феодора Ярославича Новгородского, князя 11/24 Всеволода (в крещении Гавриила) Псковского, князя 22/7 Германа Столобенского, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ РИМЛЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преп. Антоний Римлянин, икона Антоний Римлянин ( 1067 - 1147 ), игумен , основатель и первый настоятель новгородского Антониева монастыря , чудотворец, преподобный Память 17 января (тезоименитство), в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) (в честь обретения мощей), 3 августа и в Соборе Новгородских святых Родился в 1067 году в Риме от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море, и святой поплыл на камне, " якобы на корабли легце " . Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском . Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы . На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовная грамота и Новгородская первая летопись также сообщают, что благословение на постройку монастыря преподобный (летопись не называет его " римлянином " ) получил от Новгородского еп. Никиты , т. е. не позднее начала 1109 года, что монастырская церковь была заложена святым в 1117 , освящена в 1119 году, расписана в 1125 году; в 1127 году прп. Антоний начал строить в обители " трьпезницю камяну " .

http://drevo-info.ru/articles/3631.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВ ЧЕЛМОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ И УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИРИЛЛОВ ЧЕЛМОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ И УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Челменский, Чермозерский), находился на горе Челма между Лёкшмозером и Челмозером (в 60 км к северо-западу от Каргополя (ныне Архангельской обл.)). К. Ч. м. был основан на месте подвигов прп. Кирилла Челмогорского. Время основания монастыря неизвестно, предположительно между рубежом XIV и XV вв. и нач. XVI в. Основными источниками сведений об обители служат Житие прп. Кирилла, сохранившееся в списках XVIII-XIX вв. (ГИМ. Муз. 1510. Л. 131-156; ГИМ. Барс. 794. Л. 1-60 об.; БАН. 33.6.7. Л. 61 об.- 124 об. и др.), а также составленное свящ. Ф. И. Гурьевым в 40-х гг. XIX в. «Историческое описание Челмогорской пустыни, состоящей в Каргопольском уезде» (ГИМ. Барс. 795. Л. 68-84 об.; ОПИ ГИМ. Ф. 450. 702. Л. 1-14 об.). Прп. Кирилл, постриженик Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , пришел на гору Челма, поселился в пещере, построил «келийцу малу», часовню и ц. в честь Богоявления. Согласно Житию, пребывание Кирилла на Челме осложнялось конфликтами с местными язычниками («чудью белоглазой») с р. Онеги. Незадолго до кончины прп. Кирилла его посетил настоятель каргопольского в честь Преображения Господня монастыря (Вассиановой Строкиной пуст.) игум. Иосиф, который исповедал и причастил преподобного. Во время этой встречи прп. Кирилл предсказал строительство на горе Челма муж. обители и обещал и после своей кончины покровительствовать этому месту. Через неск. лет на Челму, где был погребен прп. Кирилл, пришел из Новгорода мон. Серапион и стал жить в его пещере, соорудив гробницу над захоронением Кирилла. Спустя 3 года мон. Серапион оставил это место. Затем пришел инок Арсений, при нем собралась братия в количестве 24 чел. Вместо сгоревшей Богоявленской ц. над мощами прп. Кирилла монахи построили и 9 мая 1419 г. освятили одноименный храм с приделом во имя вмц. Екатерины. Впосл. храм неск. раз горел и его возводили заново. При Арсении был построен также храм в честь Успения Пресв. Богородицы; пустынь стала именоваться Успенской, насельники начали осваивать земельные угодья. Достоверность содержащихся в Житии дат и изложение событий вызывают обоснованные сомнения, поскольку текст был создан лишь на рубеже XVII и XVIII вв. на основе Жития прп. Нила Столобенского.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сегодня мы вспоминаем поэтов С.Я.Надсона и С.П.Боброва, а также скульптора М.О.Микешина 01.02.2024 33 Время на чтение 3 минуты Фото: patriarchia.ru Сегодня, в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Святая Церковь чтит память прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII). Мц. Евфрасии девы (303). Прп. Макария Александрийского (394-395). Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Прп. Макария, постника Печерского (XII). Прп. Макария, диакона Печерского (XIII-XIV). Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Мч. Феодора (1940). Сегодня мы вспоминаем поэта Семена Яковлевича Надсона (1862-1887). Он родился 26 декабря 1862 г. в Петербурге. В 1882 г. он окончил Павловское военное училище, затем состоял на военной службе. Сотрудничал в «Отечественных записках». Первый сборник стихов был издан в 1885 г. Надсон написал несколько поэм («Христианка», 1878), стихотворную драму «Царевна Софья» (1902). Лирика Надсона исполнена гражданственных позиций, близких к некрасовским. Многие стихи Надсона переложены на музыку Рахманиновым и другими композиторами. Умер в Ялте в 1887 г. Сегодня также день памяти выдающегося русского художника Михаила Осиповича Микешина, скончавшегося 19 января 1896 года. Он родился в деревне Платоново близ Рославля (Смоленская губерния) 9 февраля 1835 г. в семье чиновника. Учился в петербургской Академии художеств (1852-1858) в классе батальной живописи. Уже в молодые годы приближенный ко двору, преподавал рисование Великим княжнам. В 1859г. Микешин выиграл художественный конкурс, объявленный «ввиду исполнения в 1862 тысячелетия Государства Российского».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/01/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ (? - 23.07.1628, Астрахань), архиеп. Астраханский и Терский (1615-1628), видный деятель Смутного времени. Происходил, возможно, из семьи новгородских детей боярских. Предположительно принял постриг в Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре в Новгороде, в соборе к-рого был придел прп. Онуфрия Великого . Можно предположить, что именно О. упоминается в дозорной книге Ст. Руссы 1611 г. и в труде П. М. Строева в качестве игумена старорусского на Острову в честь Преображения Господня мужского монастыря (Писцовые и переписные книги. 2009. С. 88, 204; Строев. Списки иерархов. Стб. 80). В дозорной книге 1611 г. приведены сведения из несохранившегося писцового описания Ст. Руссы 1606/07 г. Согласно им, в 1607 г. игуменом Преображенского мон-ря был Онуфрий, а к 1611 г. его сменил игум. Варлаам. Если это предположение верно, то, вероятно, что О. вместе с оставшимися в живых монахами бежал в Новгород после разорения Ст. Руссы поздней осенью 1608 - весной 1609 г. (отрядом тушинского полковника Я. Кернозицкого (Керножицкого)) или в кон. 1609 - нач. 1610 г. (отрядами тушинцев или польско-литов. войск). По всей видимости, О. был хорошо известен Исидору , митр. Новгородскому (1603-1619), к-рый не позднее 1611 г. поставил его игуменом Антониева мон-ря в Новгороде. Впервые предположение о тождестве О. и соименного ему игумена Антониева мон-ря выдвинул Строев ( Строев. Списки иерархов. Стб. 59), из совр. исследователей деятельность О. в качестве игум. Антониева мон-ря рассматривала Е. И. Кобзарёва ( Кобзарёва. 2003. С. 353). Подпись О. стояла 1-й на обороте Приговора от 25 дек. 1611 г. о приглашении в Русское государство швед. королевича (ДАИ. Т. 1. 162. С. 283-285). О. часто упоминается в документах Новгородского оккупационного архива в нач. 1612 г., в частности, о взятии денег с Антониева мон-ря (11 февр. 1612; см.: Роспись. Л. 773-775) и о взятии «мобилизационных» денег за выставление воинов (1 нояб. 1612 за 3 месяца за даточных людей, 21 конного и 21 пешего воина, было взято 186 р.; см.: Приходно-расходные книги 1612/13 г. С. 49-53). В том же году О. написал челобитную руководителям новгородского правительства Я. П. Делагарди и кн. И. Н. Одоевскому Большому Мнихе, в к-рой жаловался на произвол властей: «...в нынешнем 120 г. по вашему указу иманы деньги палатнику Клаусу Храмбору с монастырской вотчины в Деревской и Бежецкой пятинах вдвое, а теперь правят за монастырскую вотчину в Обонежской пятине» (Дело по челобитным. Л. 88-91).

http://pravenc.ru/text/2578461.html

З. внес значительный вклад в источниковедение истории Церкви. Ученый опубликовал ряд древнерус. произведений, связанных с ранним периодом христианства на Руси, напр. «Память и похвала Иакова Мниха и Житие князя Владимира по древнейшему списку» (КСИС. 1963. Вып. 37. С. 66-75). Подготовил к печати делопроизводственные материалы Иосифова Волоколамского мон-ря (Книга ключей и Долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в. М.; Л., 1948; совм. с М. Н. Тихомировым ), ряд документов в изд.: «Акты феодального землевладения и хозяйства» (М., 1956. Ч. 2). В инициированной З. и им же издаваемой сер. «Памятники русского права» (1952. Вып. 1; 1953. Вып. 2; 1955. Вып. 3; 1956. Вып. 4; 1959. Вып. 5) было опубликовано значительное число церковно-правовых актов: Уставы равноап. кн. Владимира Святославича и кн. Ярослава Владимировича (ПРП. 1952. Вып. 1), Уставная грамота св. кн. Ростислава Мстиславича 1137-1150 гг. в редакции 1150 г., грамоты новгородских князей XII в. на села и земли новгородским Юрьеву , Пантелеимонову и Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырям (Там же. 1953. Вып. 2). Под рук. З. канд. диссертацию о древнерус. княжеских уставах написал Я. Н. Щапов (опубл.: Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Древней Руси XI-XIV вв. М., 1972). З. исследовал историю «Краткого собрания» ханских ярлыков, в т. ч. определявших взаимоотношения Русской Церкви и монг. властей (ПРП. 1955. Вып. 3), уточнил датировку отдельных документов и всей коллекции. Вместе с изд. «Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в.» (М., 1952-1964. 3 т.) названные публикации составили прочный фундамент для изучения средневек. периода истории Русской Церкви. З. был редактором и составителем мн. др. сборников исторических документов, сопровождавшихся его статьями и комментариями (Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в. М.; Л., 1950; Троицкий список Новгородской первой летописи//Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 510-561 (совм. с А. Н. Насоновым); Пересветов И. С. Соч. М.; Л., 1956; Иоасафовская летопись. М., 1957; ПСРЛ. Т. 29. С. 3-116; Первое послание Курбского Ивану Грозному//Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Текст подгот.: Я. С. Лурье, Ю. Д. Рыков. М., 1981. С. 7-9, 352-355; Сказание о Мамаевом побоище: Осн. ред. по Ермолаевскому списку//Памятники Куликовского цикла/Гл. ред.: Б. А. Рыбаков, В. А. Кучкин. СПб., 1998. С. 223-250, и др.).

http://pravenc.ru/text/Зимин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ IV (Завидов; † 7.05. 1619, Ростов), митр. Ростовский и Ярославский. Вероятно, происходил из Новгородской земли; в синодиках XVII-XVIII вв. ростовского Успенского собора указан род К. В 1580 г. стал игуменом новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , к-рый был разорен царем Иоанном IV Васильевичем при разгроме Новгорода в 1570 г. При К., прибывшем в Новгород из Москвы, в обители была возобновлена монашеская жизнь по общежительному уставу; К. получал для мон-ря грамоты от царя Феодора Иоанновича . По преданию, камень, связываемый церковной легендой с прп. Антонием Римлянином , исцелил К. от отравления ядом. В игуменство К., ок. 1591 г., в Антониевом монастыре инок Нифонт составил Похвальное слово прп. Антонию. В 1589 г. К. присутствовал на Соборе в Москве в связи с учреждением в Русской Церкви Патриаршества, когда патриархом Московским и всея Руси был избран свт. Иов . 31 июля 1594 г. К. стал архимандритом Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ), первой по значимости рус. обители. Многочисленные жалованные грамоты Троицкому мон-рю периода настоятельства К. (как новые, так и подтверждавшие предыдущие пожалования) несомненно свидетельствуют о царском покровительстве. 8 мая 1595 г., после челобитья К. с братией, по указу царя Феодора Иоанновича Троице-Сергиев мон-рь, ведший оживленную торговлю, получил право сбора таможенных пошлин в с. Клементьеве Московского у. и в г. Радонеже с уездом, пошлины были подробно регламентированы по видам товаров; 19 мая 1599 г. грамота была подтверждена царем Борисом Феодоровичем (ААЭ. Т. 1. С. 445-448. 363; см. также о др. пожалованиях: ААЭ. Т. 2. С. 62. 12 (26.02.1599); С. 69-70. 19 (7.11.1601)). Троицкие суда, возившие рыбу с Волги, были освобождены от уплаты пошлин, освобождались от пошлин и соляные варницы монастыря в Балахне. В ряде грамот содержатся распоряжения о возвращении мон-рю отобранной у него слободы в Казани, владений во Владимирском, Дмитровском и Муромском уездах. Троицкий монастырь при К. не получал новых земельных пожалований, его владения не освобождались от налогов.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Согласно «Похвальному слову...», Г. род. в Сев. Галлии, возможно, в г. Треверы (совр. Трир, Германия), в галло-рим. аристократической семье. В Житии нет прямого указания на то, кем были родственники Г.: христианами или язычниками. Его отец, видимо, был оглашенным, следуя распространенному в IV в. обычаю принимать крещение только на смертном одре. Согласно Иларию, он противился стремлению сына к благочестивой жизни и его желанию креститься в юном возрасте. Несмотря на недовольство отца, Г. не только не оставил стремления к благочестивой жизни, но и вдохновил своим примером старшего брата Венанция. Жизнь братьев в этот период представляла собой образец мирского благочестия: не уход из мира, а служение ему. Подвижники устроили в своем доме странноприимницу, заботились о путниках. Нек-рое время спустя Г. и Венанций приняли решение стать отшельниками, избежать мирской славы. Их благочестивый образ жизни стал многим известен, стремление к монашеской жизни появилось у братьев под влиянием образа прп. Антония Великого , Житие к-рого, написанное свт. Афанасием I Великим , к тому времени уже было переведено на латынь и известно в Галлии. Г. и Венанций нашли себе наставника, прп. Капрасия, человека образованного и близкого к ним по происхождению. Впосл. Капрасий проживал на Лерине; он пережил и Венанция, и Г. и скончался ок. 440 г., когда Арелатским епископом был Иларий. Согласно Житию Капрасия, подвижник сопровождал Венанция и Г. в Палестину, Сирию и Египет, куда мн. зап. христиане отправлялись в то время, чтобы познакомиться с вост. монашеской традицией; на обратном пути Венанций умер. Однако Иларий в «Похвальном слове...» ничего не сообщает об участии Капрасия в паломничестве и излагает иную версию событий: братья отплыли из Массилии (совр. Марсель), но Венанций скончался в Мефоне (совр. Метони, ном Месиния, Греция). После смерти брата Г. через Италию вернулся в Юж. Галлию, где поселился на о-ве Лерин (один из группы совр. о-вов Лерен ), впосл. названном в честь Г. (совр. Сент-Онора). В кон. I в. до Р. Х. Лерин был разорен пиратами и оставался необитаемым до прихода Г., т. к., по преданию, пираты засыпали источник, снабжавший население пресной водой. Этот источник был чудесным образом изведен из земли после появления на острове Г. Согласно Житию, одной из причин, побудивших Г. поселиться на Лерине, было желание жить рядом с его другом Леонтием, еп. г. Форум Юлия, к-рый рукоположил Г. во пресвитера. Леонтий был известен как большой почитатель и покровитель монашества, ему посвящена 1-я ч. «Собеседований» Иоанна Кассиана Римлянина , написанная ок. 419 г. Вокруг Г. собралась небольшая община учеников, к-рая благоустраивалась и разрасталась, и вскоре отшельники освоили соседний, самый крупный в архипелаге о-в Леро (совр. Сент-Маргерит), где подвизался Евхерий, буд. еп. Лугдуна (совр. Лион). Возникновение мон-ря на Лерине большинство исследователей относят к периоду с 400 по 410 г.

http://pravenc.ru/text/166133.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 85-летию со дня рождения митрополита Антония (Мельникова) 19 февраля исполняется 85 лет со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) Митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников) Статья из т. 2 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич; 19.02.1924, Москва - 29.05.1986, Ленинград), митр. Ленинградский и Новгородский. Род. в семье С. А. Мельникова, преподавателя Московского геодезического ин-та. После смерти отца в 1940 г. А. воспитывала глубоко верующая мать. Окончив среднюю школу в Москве, во время Великой Отечественной войны работал на одном из оборонных предприятий столицы. В 1944 г. поступил в только что созданный Московский богословский ин-т, преобразованный в среднюю и высшую духовную школу, в 1950 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за курсовое соч. «Пастырское душепопечение, по святителю Иоанну Златоусту», 6 окт. 1964 г. в МДА защитил дис. на ученую степень магистра богословия по теме «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий». С 1944 г. А. Мельников служил иподиаконом Патриаршего Местоблюстителя, впосл. Святейшего Патриарха Алексия I. В июле 1950 г. пострижен в монашество с именем А., в честь прп. Антония Римлянина. 18 июля 1950 г. в Успенском соборе ТСЛ Патриархом Алексием I А. был рукоположен во иеродиакона, 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы - во иеромонаха. В том же году Учебным комитетом А. был назначен преподавателем и вскоре инспектором Одесской ДС. В 1952-1956 гг. инспектор Саратовской ДС и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления. В 1956 г. назначен ректором Минской ДС и наместником Жировицкого Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1963 г. переведен на должность ректора Одесской ДС и наместника одесского Успения Пресв. Богородицы мон-ря.

http://sedmitza.ru/text/568403.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010