В декабре 1893 года несколько тысяч петербуржцев направили прошение на имя Новгородского архиеп. Феогноста (Лебедева) о восстановлении Макариевой пустыни. 17 августа 1894 года постановлением Святейшего Синода обитель была возобновлена как " Воскресенский практически-миссионерский монастырь " для противодействия распространявшемуся сектантству. Настоятелем монастыря стал миссионер иером. Арсений из Александро-Невской лавры. 16 октября 1894 года состоялось освящение места закладки Воскресенского собора. Обитель восстанавливалась в память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи при крушении царского поезда 17 октября 1888 года у ст. Борки и спасения цесаревича Николая Александровича при нападении на него в г. Оцу (Япония). На месте сгоревшей в январе 1895 года Успенской церкви весной того же года был построен одноименный деревянный храм, в котором уже в мае состоялись первые миссионерские беседы. При монастыре действовало общество трезвости, в 1915 году преобразованное в Макариевское братство. Среди насельников монастыря были выходцы из Греции и Черногории. После реконструкции в 1901 года в Успенском храме были устроены приделы: правый во имя апостолов Петра и Павла, левый во имя преподобных Антония Великого и Макария Римлянина. В 1903-1905 годах в монастыре построили братский и настоятельский корпуса, гостиницу, хозяйственные сооружения, на верхнем этаже настоятельского корпуса 26 сентября 1905 года была освящена домовая церковь во имя арх. Михаила. 1 февраля 1906 года вместо игум. Арсения, посланного на Афон для борьбы с имяславием, монастырь возглавил иером. Кирилл (Васильев), трудившийся в обители со дня ее возобновления. При нем в 1906 году была выстроена трехъярусная колокольня. В 1912 году Тихвинский еп. Андроник (Никольский) заложил, 10 декабря 1915 года архим. Амвросий освятил каменный храм во имя арх. Михаила, примыкавший к братскому корпусу. На островке прп. Макария в 1900-1901 годах была построена деревянная церковь во имя Всех преподобных, в посте и подвиге просиявших, в 1914-1916 годах храм был перестроен в камне, при храме вскоре возник скит, где постоянно жили 2-3 монаха. Монастырь владел двумя подворьями. На ст. Любань в одной из комнат деревянного двухэтажного дома 9 сентября 1901 года архим. Алексий (Бельковский) освятил Крестовоздвиженскую церковь. На ст. Малая Вишера была выстроена и 16 сентября 1901 года архим. Алексием освящена деревянная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, вскоре сгоревшая, но отстроенная и освященная вновь 7 апреля 1902 года.

http://sobory.ru/article/?object=13301

построили часовню, к-рая упоминается в описании Макариевской пуст. 1722/23 г.: «Да при той же пустыни обретается часовня, в которой изстари мощи преподобного Макария Римлянина» (цит. по кн.: Бранденбург. 1911. С. 73). Пустынь была приписана к Александро-Невской в честь Святой Троицы лавре . В 1761 г. вместо древней монастырской церкви на средства помещика с. Замостье В. Гурьева был возведен новый деревянный храм Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Макария над мощами святого. В 1764 г. пустынь упразднили. В 1840 г. Успенский храм ремонтировали на средства крестьянина с. Ижора А. Ф. Кононова, а в 1870 г.- на пожертвования петербургского кухмистера (повара) Н. Е. Соколова ( Силин. 1894. С. 477). Согласно описаниям XIX в., в иконостасе Успенской ц. находился древний образ святого: он был изображен «в полный рост с открытой головой, седою бородой и волосами, лежащими по плечам, в иноческой мантии и схимонашеской епитрахили»; левая рука М. Р. покоилась на груди, а в правой он держал свиток со словами: «Братие всяко писание богодухновенно и полезно есть ко учению ко обличению ко исправлению ко наказанию еже в прав...» (Там же. С. 479). В кон. 1893 г. петербуржцы обратились с прошением к архиеп. Новгородскому и Старорусскому Феогносту (Лебедеву) о восстановлении Макариевской обители. В окт. 1894 г. в пустыни был открыт Воскресения Господня мужской монастырь . Успенская ц. сгорела 30 янв. 1895 г. (Новгородские ЕВ. 1895. 4. С. 233-234). Вместо нее весной того же года построили одноименный храм, в котором после реконструкции 1901 г. были освящены 2 придела: северный - во имя преподобных Антония Великого и М. Р., южный - во имя апостолов Петра и Павла. В кон. XIX - нач. ХХ в. память М. Р. праздновалась в 1-ю Неделю Великого поста, 19 янв. (день тезоименитства) и 15 авг. (день кончины святого). В 1887 г. А. Ф. Ковалевский написал акафист преподобному. Ежегодно 15 авг. после торжественного богослужения в Успенской ц. совершался крестный ход через болото в часовню, возведенную в 1761 г.

http://pravenc.ru/text/2561460.html

Св. Иоанн весьма часто убеждал своих слушателей, посещать общественное богослужение, и часто объяснял значение христианских празднеств и действий священных 1243 . Он хотел, чтобы служение христианское во всем было служением разумным. Потому-то, ничьи сочинения не представляют столько сведений о состоянии и значении древнего богослужения, сколько представляют сочинения Златоустого. Это неисчерпаемый родник сведений о богослужении древней Церкви, сведений самых драгоценных для Православной Церкви 1244 . 1237 О сирской литургии Златоустого Assemani Bibl. Or. 1, 615. Renauditi orient liturgiae T. 2. p. 242. 254. 260. 1239 Древние греческие списки в Миланской, Лейденской я Парижской Б-ках см. Montfauc. Bibl. р. 526 Catalog. М. В. Bibliothecae Lipsiensis, Grimmae 1837. Галлана ист. евр. литературы 2, 35. Самый древний Барберинов, напечатан Гоаром в греч. требнике. Лев Туск в 1151 г. перевел литургию Златоуста с греч. на латин. язык, перевод его издан Colmar. 1540 4. Anmwerm 1562. int. liturgias a Clavdio de Saincte. О других греч. ркп. Allatius de Consensu p. 1168. Fabritius Bibl. grae. 8, 363. 1240 Самый древний слав., список литургии Златоустовой – список прп. Антония Римлянина, за тем Варлаама Хутынского, М. Киприана ркп. Синод. Б-ки 605. 604. 601. 1241 Бингам и Монфокон делали выписки из бесед Златоустого с намерением представить литургию времени Златоустого. Но эти выписки далеко не достигают цели своей; частью они неполны, частью не тот смысл дают словам Златоустого, какой принадлежит им, или изменяют действительный порядок частей. Ни протестант, ни папист не в состоянии понять всего у Златоустого, как мог бы понять православный, пред глазами которого совершается служба времени Златоустого. Августи справедливо заметил, что греческая литургия еще не имеет для себя Мовфоконов и Мураториев. 1242 После св. Златоустого вошли в состав литургия его: а) песнь единородный Сыне; б) песнь иже херувимы тайно образующе; в дневные тропари; г) Символ веры ; д) песнь Богородице: достойно есть; е) песнь да исполнятся уста наша хваления.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ист.: Описание о российских святых. С. 49; Сказание о святых иконописцах// Сахаров И. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. Кн. 2. Прил. С. 14; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 380; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 444-455. Лит.: Ф. П. Жизнь прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, с прил. крат. истории Антониева мон-ря. Новгород, 1862; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 100; Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893. Т. 1. С. 143; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10: Июнь. С. 141-142; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 184; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. 2 (12). С. 203-205; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 49; Т. 2. С. 398-399. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/114732.html

В период 1930—1980-е годов был одним из двух действующих храмов города. После восстановления самостоятельной епархии с 1990 по 2000 год в храме, который сохранил с 1920-х годов статус собора, располагалась кафедра епископа Олонецкого и Петрозаводского (с 1996 Петрозаводского и Карельского) Мануила. В 2006—2007 годах проведены работы по реставрации храма. Описание [ править править код ] Собор сохранил первоначальный иконостас в стиле русского ампира (резьба частично утрачена и нуждается в реставрации) с иконами академического письма, заказанными в С.-Петербурге. Иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя Казанской Божией Матери, во имя Тихвинской Божией Матери, икона Божией Матери «Утоли мои печали», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским, иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары Илиопольской, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. В храме похоронены архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Венедикт (Григорович) (в 1850 г.), академик Петербургской Академии наук К. И. Арсеньев (в 1865 г.). Святыни [ править править код ] Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Собор в честь Воздвижения Креста Господня — кладбищенский каменный храм, построенный на средства петрозаводского купца Евдокима Григорьевича Пименова. Был заложен 16 июля 1848 г. и освящен 29 декабря 1852 г. архиепископом Петрозаводским и Олонецким Аркадием. Имеет престолы в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, Вознесения Господня, прп. Антония Римлянина. Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви Сумпосада в июле 1929 г., мощи преподобного долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 г. святые мощи прп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Настоятель — архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. Наместник — протоиерей Олег Скляров. Спасо-Кижское Патриаршее подворье было организовано в 2003 году указом приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ; настоятелем подворья назначен священник (ныне протоиерей) Николай Озолин. В настоящее время Спасо-Кижское Патриаршее подворье включает в себя храмы погоста на острове Кижи, а также одну церковь и 10 часовен на Кижском архипелаге, зимний храм в честь Святого Животворящего Духа, административное здание и прилегающую к нему территорию в Петрозаводске. Двухэтажное каменное здание, построенное в 1908 г. и находящееся в квартале исторической застройки Петрозаводска (корпус бывшего Глазного отделения больницы Олонецкого губернского земства), было передано Спасо-Кижскому Патриаршему подворью в 2003 г. К началу строительно-реставрационных работ здание, являющееся объектом исторического наследия, обветшало и несколько лет находилось в аварийном состоянии. Главной задачей реконструкции было сохранение исторического облика и вместе с тем создание приходской инфраструктуры, которая бы давала возможность осуществлять просветительскую деятельность среди самого широкого круга людей, связанных духовными узами с Русской Православной Церковью, а также интересующихся ее культурой, историей, богословием.

http://patriarchia.ru/db/text/424026.htm...

Ист.: Архимандрит Арефа: [Некролог]//Рус. паломник. 1903. 27. С. 462; [Баранов В. С. ] Архимандрит Арефа//Там же. 1903. 29. С. 511. Лит.: ЖПодв. Май. С. 94-95; Жития Сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 281-282; Собор Валаамских святых. СПб., 1999. С. 13-15. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/75912.html

АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

Изображения Н. крайне редко встречаются в композиции «Собор Российских чудотворцев»: в частности, одно из них имеется на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Святой представлен в традиц. монашеской одежде, куколь лежит на плечах (судя по надписям в нимбах, написан дважды: в левой и правой группе преподобных). В иконографии «Собора Новгородских чудотворцев» изображения Н. и Д. практически неизвестны (на одной из икон 2-й пол. XIX в. из ц. ап. Филиппа на Нутной ул. в Вел. Новгороде появление имени Д. на нимбе относят ко времени поновления образа). Н. в монашеском одеянии с островерхим куколем изображен на иконе 60-х гг. XX в. из местного ряда иконостаса нижнего придела Всех Новгородских святых новгородской ц. ап. Филиппа. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34, 39; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99, 183. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577569.html

ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель ИСИДОР прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих), затворник, Киево-Печерский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_10.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010