Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «К СВЕТУ» [Къ Свету], церковно-исторический альманах. Начал издаваться в Москве по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 г. как газета, зарегистрирован как альманах в 1998 г. Главный редактор - игум. Петр (Пиголь), зам. главного редактора - А. Г. Парменов. Учредители - Международный фонд единства православных народов, Православное братство Св. Живоносного Гроба Господня. Представляет собой продолжающееся иллюстрированное издание значительного объема. Книжки выходят без строго регламентированной периодичности, по мере накопления и обработки материала. К наст. времени издан 16 вып. (5 сдвоенных): в 1993 г.- выпуски 1-8; в 1994 г.- выпуски 9-14; в 1995 г.- вып. 17; в 1996 г.- вып. 15; в 1997 г.- вып. 16; в 2000 г.- вып. 18; в 2002 г.- выпуски 19-20; в 2003 г.- вып. 21. Начиная с 13-го каждый выпуск имеет тематический заголовок. Публикуются как малодоступные источники (документы из архивов и частных коллекций, фрагменты из редких книг, малоизученного духовного наследия св. отцов, подвижников благочестия, правосл. иерархов, их жизнеописаний, писем и т. д.), так и совр. материалы, интервью с правосл. деятелями и др. Изобразительный ряд формируется в основном из редких фотографий и архивных документов. Выпуски альманаха посвящены: Иосифову Волоколамскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю и прп. Иосифу (Санину) Волоцкому (1993. Вып. 1); духовной брани в совр. мире (1993. Вып. 2); жизни и творчеству С. А. Нилуса (1993. Вып. 3/4); наследию сщмч. Сергия Мечёва (1993. Вып. 5/6); Псково-Печерскому в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рю и его подвижникам (1993. Вып. 7/8); православным идеалам Святой Руси (1994. Вып. 9/10); жизни и учению свт. Игнатия (Брянчанинова) (1994. Вып. 11/12); Патриархам Русской Православной Церкви XX в. (от свт. Тихона до Алексия II) (1994. Вып. 13); прп. старцу Алексию (Соловьёву) Зосимовскому и Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой муж. пустыни (1994. Вып. 14); прп. Кириллу Белозерскому и монастырям «Северной Фиваиды» (1996. Вып. 15); истории и духовной жизни Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря (1997. Вып. 16); вопросам христ. символики (1995. Вып. 17); Русскому на Афоне Свято-Пантелеимонову монастырю и его подвижникам (2000. Вып. 18); «Русской Палестине» (2002. Вып. 19); Алтайской духовной миссии и Православию на Алтае (2002. Вып. 20); прп. Серафиму Саровскому и Серафимову-Дивеевскому во имя Св. Троицы жен. монастырю (2003. Вып. 21).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 октября 2024 года 19. Среда. Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта. Блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского. Сщмч. Константина Голубева, пресвитера Богородского . Прп. Алексия Зосимовского . Прмц. Марии Мамонтовой-Шашиной . Служба мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4й – 3, и мучеников, глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4й: «Восплещем днесь…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Глас пророк Твоих…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. На отпусте: «…силою Честнаго и Животворящаго Креста…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3й песни – кондак мучеников, глас 8й; седален мучеников, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Горе, яко Бог…» (см. в Минее 19 сентября). По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Крест – хранитель всея вселенныя…» (см. в Минее 19 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Глас пророк Твоих…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) (20.03.1844–30.01.1923) Нравственно-аскетические труды преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) Схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества. В миру Гомзин Гавриил Семенович. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иеромонах Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником. 26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с неск. послушниками. При Германе в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Германа, а затем и ему). В 1898 г. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

Даже светские философы дают такой совет для всех, ищущих каких-либо достижений: «Поставьте себе идеал как можно выше и стремитесь к его достижению». Всем же христианам необходимо постичь красоту наивысших достижений на путях ко Христу и знать о святости человеческих душ, чтобы вследствие этого в них зародилась та «нищета духа», которая положена Христом в основу заповедей блаженства (Мф. 5, 3). Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Содержи всегда в памяти превосходящих тебя добродетелью, чтобы непрестанно видеть в себе недостаток против их веры». Поэтому является необходимым узнать из опыта Церкви Христовой не только те идеалы, которые достижимы в современности, но и все те величайшие достижения святых, которые, смиряя нас, поражали бы своим величием и красотой христианских подвигов и добродетелей. Писать о пути спасения — очень ответственное дело. Плохо, если человек при этом будет надеяться только на себя и ограничиваться своими измышлениями. Одна есть Истина на земле: эта Истина — Сам Христос (Ин. 18, 37). И только то можно утверждать, что возвещено в Евангелии и понимание чего разъяснено святыми отцами Православной Церкви и подтверждено многовековым опытом прославленных святых и подвижников благочестия ((Из творений и жизни подвижников благочестия нами были использованы преимущественно сочинения и жизнеописания: епископов Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Михаила Таврического, Аркадия (Лубенского); Оптинских старцев: о. Леонида, Макария, Амвросия и Варсонофия; о. Алексия Зосимовского, схиархимандрита Зосимы из Троице-Сергиевой Лавры, старца Силуана (из Старого Афона), архимандрита (а затем и Патриарха) Сергия; протоиереев о. Иоанна Сергиева, о. Алексия Мечева и о. Валентина Амфитеатрова. Из сочинений богословов и духовных писателей: схиархимандрита Софрония, архиеп. Иоанна (Шаховского), священников о. Валентина Свенцицкого, о. Александра Ельчанинова и др. взяты выдержки, которые, нам казалось, были в полном согласии, со Священным Писанием и учением св. отцов Православной Церкви)).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В Синоде беспокоились о судьбе матушки. Вскоре Указом Святейшего Синода она была переведена в Москву и назначена настоятельницей Покровской общины. Как не тяжело ей было покидать родной монастырь, но она должна была смириться и ехать в Москву. Монахини Покровской общины работали как сестры милосердия, так же как и сестры Марфо-Мариинской общины, которые монахинями не были. В эти годы матушка сблизилась с Великой княгиней Елизаветой. (Святая преподобномученица Елизавета (1864–1918))         Вскоре у подвижницы родилось желание поселиться около Саровского монастыря, ей хотелось быть ближе к тому месту, где подвизался прп. Серафим, чтобы там, в уединении, молится до последних дней своей земной жизни. В 1908 году  у неё появилась такая возможность, в июне 1908 года  она остановилась в Серафимо-Понетаевском монастыре. Когда она молилась перед иконой Божией Матери «Знамение» ей было открыто, что она должна создать новый скит. Матушка решила посоветоваться с опытным духовником и в октябре поехала в Зосимову пустынь к старцу иеросхимонаху Алексию (Соловьеву), который, выслушав матушку, сказал ей, что она не должна уходить на покой для уединенной молитвы, а обязана устроить новый скит, и к этому ее призывает Сама Матерь Божия. (Преподобный Алексий Зосимовский (1846–1928))         Позже она услышала тот же совет от Оптинского старца иеросхимонаха Анатолия (Потапова), который тоже настойчиво убеждал ее исполнять поручение, данное ей Самой Божией Матерью. (Преподобный Анатолий Оптинский (1855–1922)) Еще несколько раз матушка ездила за советом к старцу Алексию Зосимовскому . Возвращаясь из последней поездки к старцу, она заехала в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы посоветоваться с наместником Лавры. И наместник Лавры благословил ее на создание нового скита. Таким образом, Серафимо-Знаменский скит был основан по благословению старца Алексия Зосимовского , Оптинского старца о. Анатолия и о. Товии, наместника Троице-Сергиевой Лавры. (Место для постройки скита было выбрано в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В июне 2006 года в Крым прибыла большая икона святых чудотворцев Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи. Написана она была специально для храма Святого Иоанна Кронштадтского у мощей этих угодников Божиих. В образ, написанный почти в человеческий рост, в Муроме была вставлена крестообразная серебряная капсула с мощами благоверного князя Петра и его супруги княгини Февронии. 1 августа 2008 года в Морском благоустроили и освятили фонтан, посвятив его святому пророку Божию Илии – небесному покровителю земного родителя батюшки Иоанна Кронштадтского. В 2010 году в храме сделали новый иконостас, а предыдущий послужил алтарной преградой для нижней церкви – в честь святых Петра и Февронии. В храме святого праведного Иоанна Кронштадтского находится древняя святыня – напрестольное Евангелие 1740 года. Имеются и другие древности: медный крест-мощевик XII века, найденный на мысе Святого Фоки, иконы XVIII–XIX веков, из которых особого внимания заслуживает большой арочный образ Всех святых (размером 170х60см), богослужебные книги XIX века (Служебник, Каноник, Акафисты…) и большое кадило XIX столетия. http://prihodvmorskom.com/index.php?id=commune Комментарии и обсуждение В нижней части расположен храм св. Петра и Февронии Муромских чудотворцев, выставочный зал. В храме хранится большая ростовая икона св. Петра и Февронии Муромских чудотворцев с частицами их мощей, частицы мощей св. пмц. Елизаветы и ее духовника - Алексия Зосимовского. 24 августа 2017. 18 июля ежегодно в храме чтут память иконы Божией Матери " Экономисса " (в храме хранится икона Богородицы, чудно обновившаяся), св. прп. мц. Великой Княгини Елизаветы и св. Алексия Зосимовского (икона с мощами Святых). Настоятель храма с прихожанами и всеми желающими совершает паломническую поездку в пос. Междуречье на Св. источник в честь Преп. Сергия Радонежского, служит молебен на источнике, желающие могут искупаться в Купели. 26 июня 2018. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=30884

К августу 2003 года Алексеевский приход получил проект нового, каменного, храма. 27 марта 2004 годав день празднования Похвалы Пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященство митрополит Исидор, Управляющий Екатеринодарской Епархии, в сослужении благочинного протоиерея Михаила Спицына и священства совершил чин закладки краеугольного камня в основании храма в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Владыка особо подчеркнул, что для портового города строительство Свято-Никольского храма знаменательное и очень важное дело, которое нужно исполнить сообща, совместными усилиями, потому как почтение памяти святителя Николая привлечет благословение Божие и на весь славный город Туапсе . 30 апреля 2009 года построенный на пожертвования частных лиц, предприятий, а также при помощи администраций города и района новый приходской храм был освящён правящим архиереем Екатеринодарской и Кубанской Епархии митрополитом Исидором во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует детская Воскресная школа, для детей разного возраста. I группа – малыши (с 5 – 9 лет), II группа (9 – 15) лет, Святыни [ править править код ] • Ковчежец с мощами святителя Николая, арх.Мир Ликийского, святителя Иоанна Златоустого, блгвер.кн. Петра и Февронии, прп. Серафима Глинского (Романцова) , Дивеевских святых (прп.Елены, прп.Александры, прп.Марфы, прп.Пелагеи, прп.Параскевы, прп.Марии, прп.испв.Матроны), свящмуч. Федора (Ремизова) , прп.Амвросия Оптинского, оптинских старцев прп.Моисея, Антония, Иллариона, Исаакия, Иосифа, Варсонофия, Анатолия, прп.Алексия Зосимовского . • Храмовая икона святителя Николая Чудотворца • Икона Божьей Матери «Всецарица» • Икона Божьей Матери «Призри на смирение» • Икона Божьей Матери «Петровская» • Икона Иоанна Крестителя • Икона Сергия Радонежского • Икона Серафима Саровского • Икона свт.Луки Крымского • Икона Ксении Петербуржской • Икона Матроны Московской • Имеется икона прп.Кукши Одесского с частицей мощей Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830–1897) – русский живописец, передвижник. Садовников – староста храма в Баковке. Салова Екатерина Михайловна (род. в 1893) – монахиня Алексеевского монастыря. Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – философ-славянофил, публицист. Самойлова Анна Андреевна (род. 1898) – монахиня. Сефери – профессор пения. Серафим (Чичагов † 1937) – митрополит, священномученик. Серафим (Звездинский † 1937) – с 1919 епископ Дмитровский; священному-ченик. Серафим (Самойлович † 1937) – священномученик, архиепископ Угличский. Сергий (Голубев) – настоятель Преображенского собора в Санкт-Петербуре. Сергий Радонежский (†1392) – преподобный. Сергий (Ляпидевский ; 1820–1898) – митрополит Московский с 1890 по 1898. Сергий (Старгородский †1944) – митрополит, Патриарх Московский и всея Руси. Сергий Алексеевич Крестьянинов (1875–10.12.1937) – священник с. Сабурово Московской области. Симеон Ермолаев – старец, жизнеописатель преподобного Зосимы. Симеон Новый Богослов (†1021) – автор трудов по сокровенному деланию во Христе, выдающийся поэт. Симеон Солунский (†1429) – архиепископ, блаженный. Симон Кананит – апостол. Скачков Алексей Васильевич – житель села Горки, под Волоколамском. Скачков Герасим – отец зосимовского архимандрита Исидора. Скачкова Мария – мать зосимовского архимандрита Исидора. Скачков Петр Васильевич – житель села Горк, по, Волоколамском. Скачкова Александра Кузьминична – жена П.В. Скачкова. Смирнов Николай Иванович (1875 – 14.03.1938) – священник села Сватково. Смирнова Анна Федоровна – теща прп. Алексия зосимовского . Сологуб Мария Федоровна (урожденная Самарина; 1821–1888) – графиня, учредительница философского кружка. Соловьев Михаил Федорович (1868–1919) – сын прп. Алексия Зосимовского . Соловьев Алексей Петрович (1804–1882) – протоиерей, отец прп. Алексия Зосимовского . Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – русский философ, поэт. Соловьева Анна Андреевна – бабушка прп. Алексия Зосимовского по отцу. Соловьева Анна Григорьевна – монахиня. Соловьева (Мотова) Ольга Петровна (1876–1960) – жена Михаила Федоровича Соловьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соловьева (Смирнова) Анна Павловна (1850–1872) – жена прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Соловьева (Протопопова) Мария Федоровна (†1854) – мать прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Страхова Александра (род. в 1888 в д. Елгозино Моск. Губ.) – монахиня Алексеевского монастыря. Суворова Агрипина Петровна – новомученица. Сундукова Ксения Михайловна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934) – российский издатель-просветитель. Сычев Николай Михайлович – житель Сергиева Посада, староста церкви Петра и Павла. Тимоновы – дворяне, владельцы земель, на которых впоследствии располагалась Зосимова пустынь. Тимохина Софья Семеновна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Тихон Задонский (†1783) – чудотворец, епископ Воронежский. Тихон (Беллавин Василий Иванович, 1865–1925) – святитель, патриарх Московский и всея Руси. Тихон († 1873) – иеромонах, духовник прп. Германа Зосимовского . Тихонов Сергей Николаевич – житель села Мордыш Суздальского района Владимирской области. Товия (Цимбал) – наместник Троице-Сергиевой Лавры 1904–1915 гг. Толстая Евдокия Алексеевна (урожденная Штекельберг) – кузина схимонаха Симона зосимовского. Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – писатель. Толстой Николай Алексеевич – владелец Сиговки. Третьяков Павел Михайлович (1832–1898) – меценат, основатель художественной галереи. Тугаринов Алексей Петрович – инженер. Тухачевский Михаил Николаевич (1893–1937) – советский военачальник, маршал Советского Союза. Фаддей (Успенский ; † 1938) – архиепископ Тверской, преподобный священномученик. Фамарь (княжна Марджанова Тамара Александровна, 1869–1936) – схиигумения, основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Феогност – наместник Троице-Сергиевой Лавры в конце XX века. Феодор Студит (†826) – подвижник и начальник Студийского монастыря; много страдал от иконоборцев. Феодор (Богоявленский; 1905–1941) – иеромонах, преподобномученик. Феодор Тирон (IV в.) – великомученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий Оптинский . – Но в последние века, при всеобщем упадке веры и подвижничества, оно понемногу стало приходить в забвение, так что многие даже начали отвергать его. Уже во времена Нила Сорского старческий путь многим был ненавистен, а в конце прошедшего столетия и почти совсем стал неизвестен» 423 . Возрождение старческого служения в России связано с именем прп. Паисия Величковского (†1794). Его подвиг нашел свое продолжение в Оптиной Пустыни, прежде всего в служении великих Оптинских старцев Льва (†1841), Макария (†1860) и Амвросия (†1891), восстановивших и укрепивших древнюю традицию окормления монастырскими старцами иноков и мирян 424 . В начале XIX века России был дан великий старец прп. Серафим Саровский (†1833). Широко почитаются за свои духовные подвиги старцы того времени: Филарет Новоспасский (†1842), Георгий Задонский (†1836), Адриан Югский (†1853) и многие другие. В советское время старческий подвиг продолжали последние Оптинские старцы: прп. Анатолий мл. (†1922), прп. Нектарий (†1928) и прп. Исаакий (†1936). Среди святых старцев XX века называют также св. прав. Иоанна Кронштадтского (†1908) 425 , «старца в миру» св. прав. Алексия Мечева (†1923) 426 , прп. Алексия Зосимовского (†1928), прп. Серафима Вырицкого (†1949), прп. Лаврентия Черниговского (†1950), прп. Кукшу Одесского (†1964), прп. Севастиана Карагандинского (†1966). Традиция старчества до настоящего времени сохранилась в Троице-Сергиевой Лавре и Псково-Печерской обители. Наиболее известным Печерским старцем является недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 427 . На старчество необходимо особое призвание Божие. Оно может проявляться в разных формах. Иногда уже существующие старцы назначали себе преемников. Например, в Оптиной пустыни старчество передавалось именно этим путем «апостольского преемства»: монахи вступали на подвиг старчества по послушанию. А иногда подвижник получал непосредственное благословение Божие на свое новое служение. «Не все безмолвники оставляются в безмолвии навсегда, – пишет свт. Феофан Затворник . – Достигающие чрез безмолвие безстрастия и чрез то удостаивающиеся приискренняго Богообщения и Боговселения, изводятся оттуда на служение ищущим спасения, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому , как Иоанну в пустыне, глас был в безмолвии, изведший его на труды руководства других по пути спасения, и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими» 428 . Например, прп. Серафим Саровский также начал старческое служение после особого извещения – явления ему Матери Божией. Священномученик Серафим (Чичагов) так описывает это событие: «В 1815 году Господь, по новому явлению о. Серафиму Пречистой Матери Своей, повелел ему не скрывать своего светильника под спудом и, отворив двери затвора, быть доступным и видимым для каждаго. Поставя себе в пример Великаго Илариона, он стал принимать всех без исключения, беседуя и поучая спасению» 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010