2 изд. M., в тип. Готье, 1867 г., 16°, стр. 29. 3 изд M., в тип. Готье, 1868 г., стр. 17, в 8°. 4 изд. 1868 г., в 32°, стр. 32 (другим шрифтом, но в той же типографии). 6 изд. M., в тип. Готье, 1872 г., 8°, 20 стр. с литографир. видом скита. (Березин–Ширяев. Послед. материалы, стр. 46). 7 изд. M., в тип. Готье, 1874 г., 8°, 22 стр. (нап. 1 200 экз.). 6) Гефсиманский скит. Иеросхимонаха Иоиля. Издание в пользу Гефсиман. скита. С 4 видами и портретом наместника Лавры архим. Антония. M., 1867 r., 8°, 39 стр. 7) О чудотворной иконе Богоматери в пещерном храме Гефсиманского скита. 5 изд. M., в тип. Готье, 1873 г., 8°, 59 стр., с литограф. изображением иконы. (Березин–Ширяев послед. материалы стр. 44). 8) Несколько дней в Москве, Сергиевой Лавре и 17 августа в Гефсиманском скиту. Протоиерей Григорий Остроумов. «Пермские Епархиал. Ведомости», 1872 г., 36 и 37. 9)       Гефсиманский скитъ. В. Дрызлов. «Домашняя Беседа», 1877 г., 12, стр. 349–351. 10)       Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры. Изд. 1-е Гефсиман. скита. М. 1877 г., 8°, стр. 96, в тип. А. Гатцука с литограф. изображением Божией Матери. 2-е изд. М, 1880 г., 8°. 11)       Путеводитель по Гефсиманскому скиту. М, 1878 г. Тип. А. Гатцука, 8°, 39 стр., 2,0      экз. 2-е изд. M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1880 г., 8°. 4-е из скиту, что близ Свято-Троицкой Сергиевы Лавры, M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1887 г., 8°, стр. 47. (С 1 видом скита). 12)       Гефсиманский скит. В. Коптев. «Душеполезное Чтение», 1878 г., т. II, 8, стр. 396–405 и отдельно M., в Университетской типографии, 1878 г., 8°, стр. 10. 13)       Вид Гефсиманского скита с полуденной стороны, раскрашенная литография. Березин-Ширяев, в. III, стр. 65. 14)       Первоначальные старцы Гефсиманского скита: игумен Анатолий (в схиме Алексий), иеросхимонахи: Иларион, Израиль и иеромонах Александр. С портретами трех первых. Изд. 3-е, М. 1890 г. Ц. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В нач. XX в. сщмч. Никодим (Кононов) составил «Диптих соловецких подвижников благочестия», в который внес имена «еще незримых миру подвижников благочестия», хранящиеся «в памяти обители». В числе других преподобных отцов, «в подвизех пустыннаго жития просиявших», он включил в него имена обоих учеников прп. Елеазара - Никифора и Н. (см.: Никодим (Кононов). 1900. С. 101). Ист.: Житие и чудеса прп. отца нашего Елеазара чудотворца, начальника Анзерского скита, собрано от многих и верных сказителей и списано вкратце//ПС. 1860. 1. С. 113-114; 2. С. 245; Жития Елеазара Анзерского//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Изд. подгот.: С. К. Севастьянова. СПб., 2001. С. 123-124, 129-130, 143-144; Док-ты Соловецкого архива об Анзерском ските//Там же. С. 207; Вкладная книга Анзерского скита//Там же. С. 219, 237-238, 250. Лит.: Досифей (Немчинов), архим. Геогр., ист. и стат. описание ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 1836. С. 325, 332; Сырцов И. Прп. Елеазар, основатель и строитель Анзерского скита, принадлежащего Соловецкому мон-рю//Странник. 1873. Февр. С. 59, 80; Соловецкий патерик. М., 1873. С. 93, 106-107; Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 834; Ист. описание Св.-Троицкого Анзерского скита на Анзерском о-ве, с прил. Жития прп. Елеазара Анзерского, основателя Троицко-Анзерского скита. Архангельск, 1882. С. 24, 44-45; Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия в XVIII и XIX ст.//Странник. 1895. Окт. С. 178-179; он же. «Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям» и ист. сведения о церк. их почитании: Агиол. очерки. СПб., 1900. С. 73, 86, 101; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах рус. святых и нек-рых приснопамятных мужей. СПб., 1901. С. 45-46; Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита. СПб., 2001. С. 30-34, 74, 406; Севастьянова С. К. Макарий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 322-323; она же. Библиотека Анзерского скита 1-й пол. XVII в.: Опыт реконструкции по описи 1676 г.//Там же. С. 155, 174; Соловецкий мон-рь: Анзер и его святыни/Сост.: В. П. Столяров. М., 2002. С. 14, 68, 74; Старицын А. Н. Анзерские старцы//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы Х междунар. науч. конф. (15-17 сент. 2011 г.). М.; Боровск, 2011. Т. 1. С. 5-13; Осипенко М. В. Соловецкая обитель: история и святыни: кн. паломника. Соловки, 2014. С. 92, 534.

http://pravenc.ru/text/2565568.html

Рядом с Пантелеимоновским подворьем на верхнем этаже построенного в 1870-х гг. шестиэтажного здания странноприимницы Ильинского скита в 1879 г. была освящена церковь св. прор. Илии. Казначеем, а затем настоятелем Ильинского подворья в 1878–1885 гг. служил иеромонах Гавриил, избранный в 1887 г. настоятелем самого Ильинского скита и возведенный в 1891 г. Константинопольским патриархом Неофитом VIII в сан архимандрита. В 1994 г. схиархимандрит Гавриил был канонизирован Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. 343 В 1871 г., выполняя желание первого игумена Андреевского скита иеросхимонаха Виссариона (Толмачева), его преемник – новый игумен иеросхимонах Феодорит (Крестовников) – приобрел в Константинополе большой дом вблизи пароходной пристани для размещения паломников из России, отправляющихся на Афон, в Иерусалим и в другие святые места Востока. Там же, в квартале Галата на улице Мухмана было устроено подворье скита, сгоревшее 21 декабря 1887 г. В 1888–1890 гг. на месте сгоревшего здания под руководством иеросхимонаха Феодорита построили многоэтажное здание подворья Андреевского скита, на верхнем этаже которого освятили церковь св. ап. Андрея Первозванного (по некоторым сведениям, первоначально в честь Казанской иконы Божией Матери). Венчал здание, как и другие подворские дома, низкий византийский купол и русский восьмиконечный крест. В 1900–1904 гг. экономом этого подворья, а затем и настоятелем был выпускник известной богословской школы Константинопольского Патриархата на о. Халки иеромонах Иероним (в миру Иван Васильевич Силин, 1866–1920), избранный в 1908 г. игуменом Андреевского скита. 344 Русские святогорцы не сразу смогли вступить во владение зданиями подворий: эти строения первоначально приобретались на имя частных лиц, так как обители опасались противодействия мусульман. Интересно отметить, что когда братия Андреевского скита решила с помощью стамбульских адвокатов вступить во владение своим подворьем, оказалось, что в турецком языке, на котором оформлялся соответствующий султанский фирман (указ), нет слова «скит». «Султан увидит неизвестное ему слово, задумается и бумагу в сторону отложит», заявили монахам адвокаты. Не желая промедления, игумен скита благословил переводчиков на слово «монастырь», и фирман был подписан. 345

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основание Серафимо-Алексеевского скита (1902–1907) «В пяти верстах от монастыря, на лесной даче купца Жирнова был устроен Свято-Серафимовский скит» Начало основания скита (de facto) было положено установлением 10 сентября 1902 г. рясофорным иноком Георгием Кузнецовым деревянного Креста Помогал основателю послушник Иаков Попов (Яков Васильевич, †1918). Днём основания скита (de jure) считается 19 июля 1903 г. (1 августа по н.ст.), когда был прославлен преподобный Серафим Саровский Один из первых исследователей истории Белогорского монастыря В.В. Вяткин подтверждает дату основания скита – 19 июля 1903 г. «Таким образом, и белогорцы внесли вклад в прославление преподобного Серафима Саровского » В 1904 г. после рождения цесаревича Алексея в честь небесного покровителя наследника русского престола скит стал именоваться Серафимо-Алексеевским Основанием Белогорского скита игумен Серафим продолжил дело миссионера Пермской епархии Стефана Луканина (основателя Белогорского монастыря) и древнюю миссионерскую традицию Пермской земли, которая своими корнями уходит к равноапостольным трудам, среди язычников-зырян святителя Стефана Великопермского (†1396), он был современником и другом Прп. Сергия Радонежского (†1392). 24 июня 1904 г. епископ Пермский и Соликамский Иоанн (Алексеев , †1905) освятил закладку основания для первой скитской церкови в честь преподобного Серафима Саровского Через год церковь была построена, 22 июня 1905 г. ее освятил епископ Пермский и Соликамский Никанор (Надеждин, †1916) и в этот же день он рукоположил иеродиакона Серафима в сан иеромонаха 30 июня 1905 г. была совершена закладка второй скитской церкви – во имя преподобных Антония, Феодосия и всех Киево-Печерских чудотворцев. Вырытую в склоне горы у речки Бырмы пещерную церковь 2 сентября 1905 г. по благословению Пермского владыки Никанора освятил Белогорский игумен Варлаам. Основатель и начальник Белогорского скита иеромонах Серафим понимал необходимость в составлении Устава для скита. В новой обители необходимо было применить монашескую жизнь и к Богослужебному уставу Русской Православной Церки, и к Монастырско-административным правилам и нормам как монастыря, так и Пермской епархии. Скорее всего, первые попытки по составлению сборника «Монашеских уставов» монах Серафим предпринял тогда, когда стал Начальником скита.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Единственное, что мне удалось узнать от одного из монахов Пантократорского монастыря, так это то, что после 1992 г., когда Ильинский скит заняли греческие монахи, большая часть архивов была передана в главенствующий над ним Пантократорский монастырь. Среди этих документов и шесть или семь томов монахологиев (каталогов на более 600 русских насельников) скита за последние 200 лет. Оказывается, документы о русских монахах Ильинского скита все же есть! Но вот почему в Пантократоре их строжайше скрывают от взора российских исследователей?! Сначала я думал, что это недоразумение произошло лишь со мной. И ладно, если бы было именно так. Но, как оказалось, это система. Для любых исследователей из России доступ к архивам бывшего русского Ильинского скита запрещен священноначалием Пантократорского монастыря. Поэтому к этим сокровищам русской духовной истории никто из отечественных исследователей за последние 20 лет так и не смог прикоснуться. Более того, оказывается, к этим архивам в Пантократоре не допускают даже собратий по Афону – представителей Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Со своей проблемой, после отказа в Пантократорском монастыре, я обратился за помощью в Русский Афонский монастырь святого Пантелеимона, надеясь, что через него таки смогу пробиться к «засекреченным» архивам русского Свято-Ильинского скита. Но не тут-то было. В Пантелеимоновом монастыре мне действительно помогли поработать в архиве обители, без проблем предоставили интересующие меня документы, в частности переписку с представителями Ильинского скита начала ХХ века. Но этого было недостаточно для моих поисков. Ни монахологиев, ни других документов Ильинского скита в Пантелеимоновом монастыре нет. Как выяснилось, Пантократорский монастырь уже почти два года отказывает Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю в предоставлении доступа к архивам Ильинского скита, а все письменные и устные обращения по этому вопросу игнорирует. Из-за этого на грани срыва оказался масштабный издательский проект Свято-Пантелеимонова монастыря, посвященный 1000-летию русского монашества на Афоне. В частности, работы над не имеющей аналогов 25-ти томной серией «Русский Афон XIX–XX веков», издание которой застопорилось на третьем томе, в котором предполагалось опубликовать полные монахалогии Ильинского и Андреевского русских скитов и всех русских келлий на Афоне. Без этой информации представление о Русском Афоне того периода останется неполным, а, соответственно, отчасти теряется и смысл задуманного проекта.  Сам том должен был увидеть свет еще в прошлом году, однако из-за непонятного противодействия Пантократоского монастыря под угрозой срыва может оказаться и весь проект.

http://bogoslov.ru/article/4162969

Феодорит принимает. А преподобнейшие отцы иеромонахи Дорофей и Антоний удаляются из скита. Доведя сие до сведения священной и честнейшей кириархической нашей обители, просим простить нас Христоподражательных в том, что мы обеспокоили оную нашими несогласьями, и предать сие забвению, признать же опять высокопреподобнейшего архимандрита о. Феодорита дикеем священного скита. Засим имеем честь быть с подобающим к нашей кириархической обители почтением братия священного русского скита „Серая“». (Следуют подписи.) Ватопедский монастырь весьма обрадовался этой «повинной» сераевских скитян, так как они выразили охотно и добровольно те самые желания и намерения, какие согласовались вполне с желаниями кириархической обители. После удаления названных в «повинной» отцов из скита, с вознаграждением их в 150 турецких лир единовременно и с обязательством доставлять им кубан, т. е. все необходимое к жизни, пока они находятся на Святой Горе, было приступлено к восстановлению о. Феодорита в прежнем звании. Прибывшие из монастыря проэстосы отцы Даниил, Кирилл, Мельхиседек и грамматик (секретарь) монастыря не прежде, однако, приступили к восстановлению о. Феодорита, как выработан был, с общего согласия, новый канонизм скита, который как будто вызывался к жизни и желанием братства, чтобы о. Феодорит был «вспомоществуемый четырехчленною экономическою эпитропиею и советовался бы с избранными отцами». Выработанный Ватопедской обителью «на многократных собраниях эпитропов и проэстосов, священный собор ее составляющих», новый «канонизм» скита не произвел хорошего впечатления на старцев русского Пантелеимоновского монастыря 251 и не без ограничений был принят и о. Феодоритом 252 . Первым не нравилась в новом «канонизме» попытка ограничить игумена, ввести соборное управление монастырей идиоритмов и уничтожить строго киновиальное устройство скита, а дикею Андреевского скита показались некоторые пункты нового «канонизма» «несогласными с местными и церковными правилами». Но после «некоторых изменений» и всесторонних обсуждений, подавших людям неблагонамеренным повод, между прочим, распускать ложный слух о том, что «старец не согласен на принятие канонизма», о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Причины возникновения состояния одиночества у насельников монастыря: • пренебрежение человеком в монастыре: «одинокий в толпе», явление, возникающее в тех случаях, когда монастырская община не является подлинной духовной семьей; • предоставленность насельника самому себе, когда обилие свободы становится «несовместимым с жизнью» насельника в монастыре (административная проблема); • самовольное удаление инока от братства, в силу тех или иных греховных личных пристрастий. Способы решения проблем. 1. Живая связь с игуменом (духовником). Частые, открытые и откровенные беседы с духовными наставниками. 2. Непосредственное участие в жизни всего братства. Совместное решение бытовых задач, общие монастырские работы (послушания), и т. п. Но главное – причастность каждого насельника монастырским праздникам, духовным беседам и прочим монашеским «утешениям». Тогда иноческая община становится одним телом, одной душою. 3. От (греховного) одиночества к (духовному) уединению. Как известно, по учению святых отцов, все страсти – это неправильно употребленные духовные силы человека. Так, например, мирская печаль есть не развитая печаль по Богу (покаяние). Любовь к чужой плоти (телесная похоть) есть искаженная Любовь во Христе. Гордость, как извращенная вера в себя, не что иное, как утраченная вера в невидимое Божественное покровительство. Наконец, одиночество в монастыре – феномен, рожденный потребностью в духовном уединении. Нереализованное желание уединенности со Христом (подобно евангельской Марии), то есть отсутствие возможности молитвенного уединения, оставляет человека один на один с самим собой, а значит – со своим падшим естеством. Что и есть духовный вакуум, или одиночество. Монах стремится заполнить этот вакуум интернет-общением. Компьютер становится для него другом. Для решения этой проблемы игумен призван помочь каждому брату организовать свою жизнь так, чтобы у него всегда было время и желание для уединенной молитвы. Инок, обретший молитвенное единение со Христом, становится неуязвим для таких примитивных удовольствий, как блуждание в «сточных водах» медийного Вавилона.

http://pravmir.ru/preodolet-duhovnoe-odi...

23. 6 ноября иеродиакон Филипп (Неседов), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, был рукоположен во иеромонаха. 24. 7 ноября Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Ипатия (Журова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, во иеромонаха. 25. 22 ноября клирик Сретенского монастыря диакон Тихон Кречетов рукоположен во пресвитера. 26. 25 ноября состоялось рукоположение насельника Троице-Сергиевой лавры иеродиакона Далмата (Юдина) во иеромонаха. 27. 28 ноября диакон Алексий Веретельников, учащийся Сретенской духовной семинарии, рукоположен во пресвитера. 28. 2 декабря в сан пресвитера был рукоположен диакон Иоанн Нефедов, в течение 11 лет несший послушание Патриаршего иподиакона. 29. 17 декабря состоялось рукоположение в сан иеромонаха иеродиакона Ионы (Кудрякова), насельника Сретенского мужского монастыря г.Москвы. 30. 19 декабря клирик храма в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы, что в Леонове, диакон Кирилл Киселев рукоположен во пресвитера. 11 – Освящения храмов, совершенные Патриархом в 2010 году: 1. 14 января 2010 г. – освящение домового храма прп. Сергия Радонежского в здании Счетной палаты РФ. 2. 4 марта 2010 г. – освящение домового храма в Национальном исследовательском ядерном университете " МИФИ " . 3. 18 апреля 2010 г. – освящение нижней церкви Храма-на-Крови в Екатеринбурге. 4. 19 апреля 2010 г. – освящение храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в Челябинске. 5. 2 мая 2010 г. – освящение храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Харьковской горе города Белгорода. 6. 22 мая 2010 г. – освящение воссозданного Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 7. 6 июня 2010 г. – освящение Троицкого собора Болдинского монастыря и первое богослужение в новоосвященном храме. 8. 13 июня 2010 г. – освящение храма Троицы Живоначальной при б. Шереметевском странноприимном доме (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского). 9. 27 июня 2010 г. – освящение Екатерининского собора в Царском Селе.

http://religare.ru/2_81923.html

С кон. 1736 г. при деревянном особняке купца Николаева действовал временный храм-часовня, к-рый в 1738 г. был официально зарегистрирован Синодом как греч. Екатерининский приход для синайских монахов. В 1739-1741 гг. при участии игум. Евгения была построена и 12 авг. 1741 г. освящена каменная Екатерининская ц. После пожара (июль 1742) храм был вновь освящен 3 авг. 1742 г. В том же году греч. община подала на имя Киевского митр. Рафаила прошение, «дабы им, грекам, на Подоле жительствующим по разным приходским парохиям, такожде и приежжающим грекам к новопостроенной на Подоле греческой церкви на богомолие ходить и всякие християнские требы от оной церкви игумена либо тамошнего священника получать». Митрополит удовлетворил эту просьбу, но, по уверению греков, настоятели соседних приходов продолжали препятствовать им, поэтому аналогичные прошения были поданы и в 1743-1744 гг. С 1744 г. Синайский архиеп. Никифор и игум. Евгений ходатайствовали о предоставлении киевской ц. вмц. Екатерины, при которой уже проживала небольшая монашеская община, статуса самостоятельного мон-ря, напрямую подчиненного Синаю. 2 июня 1748 г. архиеп. Синайской горы Константин I, сообщая в Синод о своем вступлении на архиепископскую кафедру, напомнил и о последней воле своего предшественника, архиеп. Никифора: «Да получим совершенное чрез императорскую грамоту утверждение на монастырец наш сущий в Киеве, святой великомученицы девы Екатерины, предписанный (к Синайской горе), по бывшем изначала благословенном изволении» ( Бабару. 2012). С дек. 1747 г. по благословению киево-печерского архим. (впосл. митрополита Киевского) Тимофея (Щербацкого) игум. Евгений обращался в Синод для решения вопроса о преобразовании Екатерининского прихода в мон-рь. В его прошениях отмечалось, что мон-рь вмц. Екатерины основывался с целью преподавания киевским грекам треб и погребения умерших, а также для временного пребывания здесь греч. священнослужителей и монашествующих. 8 марта 1748 г. Синод заслушал доношение покойного митр. Киевского Рафаила. В нем содержались перевод письма архиепископа Синайской горы Никифора к митр. Рафаилу и прошение игум. Евгения о преобразовании киевского греч. прихода в Киеве в мон-рь. В тот же день Екатерининская ц. была обращена в Екатерининский греч. муж. мон-рь с полным подчинением мон-рю вмц. Екатерины на Синайской горе (Иерусалимский Патриархат) (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 147. Д. 17). С 1748 г. К. м. часто именовали «Греческим подворьем». Во 2-й пол. 50-х гг. XVIII в. в нем проживало 4 насельника. По штатам 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу с 16 штатными служителями. В 1770 г. в обители проживало 4 насельника, в 1775 г.- 3, в 1776 г.- 2, в 1783 г.- 3 насельника (2 иеромонаха и иеродиакон), в воскресные дни богослужения совершались на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

26. иеродиакона Иакова (Макеева), скитоначальника Савватиевой пустыни Соловецкого ставропигиального монастыря, (19 августа); 27. диакона Димитрия Диденко, клирика Свято-Троицкой Сергиевой лавры, (3 сентября); 28. диакона Романа Богдасарова, исполняющего обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, клирика храма святителя Николая на Трех Горах, (27 сентября); 29. диакона Владимира Галкина, клирика храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке, (29 сентября); 30. иеродиакона Антония (Скорика), насельника Донского ставропигиального монастыря, (23 октября); 31. диакона Димитрия Сафонова, заведующего сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, (25 октября); 32. иеродиакона Луки (Филатова), насельника Данилова монастыря, (27 октября); 33. диакона Александра Колокольчикова, учащегося Московской духовной академии, клирика Покровского храма при МДА, (3 ноября); 34. диакона Даниила Торопова, клирика храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, (6 ноября); 35. диакона Петра Михалева, учащегося Сретенской духовной семинарии, (10 ноября); 36. диакона Сергия Шевченко, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Калининграда, (17 ноября); 37. диакона Александра Бованенко, учащегося магистратуры Сретенской духовной семинарии, (20 ноября); 38. диакона Николая Голованова, выпускника Московской духовной семинарии, (24 ноября); 39. диакона Романа Смирнова, учащегося Московской духовной академии, (2 декабря); 40. иеродиакона Серафима (Шарапова), насельника Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря, (6 декабря); 41. диакона Иоанна Новикова, учащегося Николо-Угрешской духовной семинарии, (19 декабря). Освящения, совершенные Патриархом в 2013 году: 1.     освящение закладного камня в основание часовни свв. Петра и Февронии при Покровском монастыре (8 марта); 2.     освящение закладного камня в основание храма Державной иконы Божией Матери в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (18 мая);

http://pravoslavie.ru/66950.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010