7.     иеродиакона Родиона (Ларионова), помощника ректора Московской духовной академии, клирика академического храма в честь Покрова Божией Матери, (8 марта); 8.     диакона Александра Лисовского, сотрудника Управления делами Московской Патриархии, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, (10 марта); 9.     диакона Николая Конюхова, учащегося 5-го курса Сретенской духовной семинарии, (14 марта); 10. иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря. (17 марта); 11. диакона Игоря Борило, клирика подворья Антиохийского Патриархата в Москве, (23 марта); 12. протодиакона Александра Михеева, клирика храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, (24 марта); 13. диакона Евгения Суслова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкино, (31 марта); 14. иеродиакона Илария (Ануфриева), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание иподиакона Его Святейшества, (7 апреля); 15. иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы, (14 апреля); 16. диакона Димитрия Сафронова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, (28 апреля); 17. иеродиакона Силуана (Никитина), насельника Сретенского ставропигиального монастыря, (4 мая); 18. протодиакона Андрея Марущака, клирика Храма Христа Спасителя (5 мая); 19. диакона Максима Крижевского, клирика храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево, (6 мая); 20. иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии, (7 мая); 21. иеродиакона Иова (Чернышева), насельника Николо-Угрешского монастыря, (22 мая); 22. диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, (13 июня); 23. диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, (17 мая); 24. диакона Антония Смирнова, учащегося магистратуры при Сретенской духовной семинарии, (7 июля); 25. иеродиакона Афанасия (Иванова), учащегося I курса аспирантуры Московской духовной академии, (21 июля);

http://pravoslavie.ru/66950.html

И действительно, повернул он круто, и мы веруем, что Достоевский спасен». Здесь находится ценный материал для понимания «Сна смешного человека», но главное, что здесь мы соприкасаемся с тайной загробной участи души Достоевского. Старец Варсонофий заглянул, если так можно сказать, в посмертную биографию писателя. Как видим, Оптиной пустыни была открыта тайна Достоевского, и оптинские старцы знали ее: «Мы веруем, что он спасен». По сути, старец Варсонофий сказал то же самое о Достоевском, что и старец Амвросий: «Это – кающийся», ибо покаяние, по учению святых отцов, есть “путь к спасению”. Оптинские предания о Достоевском говорят о глубокой духовной связи и сродстве Достоевского и Оптиной пустыни. Достоевский, пробывший в монастыре всего три дня, тем не менее остался в памяти Оптиной преданиями и легендами, реальными и вымышленными. Посещение Достоевским Оптиной пустыни стало не только для Достоевского событием его духовной жизни, но, как мы видели, также было примечательным событием и для истории самой Оптиной пустыни. Можно сказать, что Оптина приняла Достоевского и запечатлела в своей памяти его образ. Более того, есть основание утверждать, что Достоевский соединился с образом Оптиной, так что уже невозможно понять и представить себе писателя без Оптиной или вне Оптиной, как, впрочем, наверное, и Оптину нельзя представить без Достоевского. Теме «Достоевский и Оптина пустынь» придает особую значимость состоявшаяся в Оптиной пустыни 26 июля 1996 г. канонизация Собора преподобных отцов и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Этот собор составляет 14 имен оптинских старцев. Имена четырех из упоминавшихся в настоящей работе оптинских старцев причислены среди прочих к лику святых: преподобный Иосиф, преподобный Анатолий, преподобный Варсонофий, а также преподобный Амвросий (канонизирован в 1988 г.). Таким образом, слова и суждения Оптинских старцев о Достоевском приобретают характер святости и силу церковного Предания. (Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, проходившим 13–16 августа 2000 года, все тринадцать оптинских старцев причислены к лику святых для общецерковного почитания.)

http://pravoslavie.ru/100899.html

Преподобный Моисей Оптинский. (11, с. 39.) Что же касается до государств человеческих, то они нисколько не относятся ни к Иерархии небесной, ни даже к земной, потому что Единая Истинная Церковь не ограничивается никаким государством, а существует по всей вселенной, имея членами своими истинно верующих и истинно благочестивых христиан. Для Бога все равно, в каком бы человек государстве ни жил; только был бы истинно верующий и благочестивый христианин. Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 76.) Полное беспечалие бывает при полном послушании, по вере в духовного отца. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 308.) Смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самых духов злобы. Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 88.) Не вникай в чужие дела – мир потеряешь! Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 125.) Список использованной литературы 1. Собрание писем оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к монашествующим и мирянам. М.: Паломник, 1995. 2. Письма старца Амвросия к монашествующим. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 3. Житие и поучения Иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова). М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 4. Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря. М.: Изд. Оптиной Пустыни, 1869. 5. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М.: Благовест, 1995. 6. Житие Иеросхимонаха Илариона. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 7. Житие Иеросхимонаха Иосифа. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 8. Житие схиархимандрита Исаакия I. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 9. Житие Иеросхимонаха Льва. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 10. Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1997. 11. Житие схиархимандрита Моисея. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 12. Житие Иеросхимонаха Нектария. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В 1857 году два иеромонаха Оптиной Пустыни Ювеналий Половцев и Леонид Кавелин и один монах Александр Яновский, были назначены членами Духовной Иерусалимской Миссии. Но все это совершилось мирно, без оскорблений для О. Моисея, и по нравственному состоянию братий, равно как и по числу их, не было уже прежним ущербом для Обители. Лишь напоследок дней Отца Архимандрита набежало небольшое, туманное облачко, и то не от распоряжений Владыки, с большим вниманием к Старцу разрешившего недоразумение, но от некоторых нетерпеливых из братий; – тех братий, которые собрались при О. Моисее и для которых он столько потрудился, которые видели в нем постоянно, с первых дней до последних часов его настоятельства, заботливого и благодушного попечителя об их нуждах и мудрого предводителя в пустыне земной жизни. Мы уже знаем, что немного находилось монахов и послушников в Оптиной Пустыни в то время, когда О. Моисей был назначен общим Духовником и Управляющим Обителью. В течение его управления, число всех братий увеличилось в четверо; изменился состав их, изменилось и направление их к несомненно лучшему в духовном смысле. О. Моисей, имея в виду слова Спасителя: грядущаго ко Мне не изжену вон ( Деян. 6:37 ), принимал в Обитель всех вновь приходивших из мира с истинным желанием спастись. Не отказывался принимать в братство и успокоивать и старцев, почтенных священным саном, и довольно потрудившихся в других обителях. Так при нем кончал дни свои в Оптиной Пустыни О. Архимандрит Мелхиседек, бывший Наместником Александро-Невской Лавры, а потом Настоятелем монастырей: Ростовского Яковлевкого, Спасского в Арзамасе и Спасо-Евеимиевского Суздальского. Скончался он в 1841 году, 80 лет от роду, проведя в Оптиной пустыни 17 лет. Далее, кроме Старцев О. иеросхимонаха Льва и иеросхимонаха Макария, о которых скажем впоследствии, при О. Моисее поселились и жили в Оптиной Пустыни; Иросхимонах Геннадий, служивший на флоте, а потом при русской церкви в Ироме в Венгрии и удостоившийся два раза быть духовником Императора Александра I (во время Веронского конгресса). О. Геннадий прожил в Оптиной Пустыни двенадцать лет и скончался здесь в 1846 году, семидесяти пяти лет от роду 30 . Игумен Варлаам бывший настоятелем Валаамского первоклассного монастыря. Муж богомудрый и многоопытный, проходивший высокую умную молитву. Скончался в Скиту Оптиной Пустыни в 1849 году, на семьдесят третьем году от рождения. Иеросхимонах Иоанн, ревностный обличитель раскольнических заблуждений. В детстве он был отторгнут от Св. Православной Церкви, потом, обратившись к ней с великою ревностно, много пострадал от раскольников, и в старости, живя в Скиту, что при Оптиной Пустыни, издавал против них известные свои сочинения. Отличался христианским незлобием и кротостью. Скончался в 1849 году 86 лет, из которых пятнадцать провел в Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

В 1857 году два иеромонаха Оптиной Пустыни Ювеналий Половцев и Леонид Кавелин и один монах Александр Яновский были назначены членами Иерусалимской Миссии. Но все это совершилось мирно, без оскорблений для О. Моисея, и, по нравственному состоянию братии, равно как и по числу их, не было уже прежним ущербом для обители. Лишь на последок дней Отца Архимандрита набежало небольшое, туманное облачко, и то не от распоряжений Владыки, с большим вниманием к Старцу разрешившего недоразумение, но от некоторых нетерпеливых из братии; – тех братий, которые собрались при О. Моисее и для которых он столько потрудился, которые видели в нем постоянно, с первых дней до последних часов его настоятельства, заботливого и благодушного попечителя о их нуждах и мудрого предводителя в пустыне земной жизни. Мы уже знаем, что немного находилось монахов и послушников в Оптиной Пустыни в то время, когда О. Моисей был назначен общим Духовником и Управляющим Обителью. В течение его управления число всех братий увеличилось вчетверо; изменился состав их, изменилось и направление их к несомненно лучшему в духовном смысле. О. Моисей, имея в виду слова Спасителя: грядущего ко Мне не изжену вон ( Ин. 6:37 ), принимал в Обители всех вновь приходивших из мира с истинным желанием спастись. Не отказывался принимать в братство и успокоевать и старцев, почтенных священным саном, и довольно потрудившихся в других обителях. Так при нем кончал дни свои в Оптиной Пустыни О. Архимандрит Мелхисидек, бывший Наместником Александро-Невской Лавры, а потом Настоятелем монастырей: Ростовского Яковлевского, Спасского в Арзамасе и Спасо-Евфимиевского Суздальского. Скончался он в 1841 году, 80 лет от роду, проведя в Оптиной пустыни 17 лет. Далее, кроме Старцев О. Иеромонаха Льва и Иеромонаха Макария, о которых скажем впоследствии, при О. Моисее поселились и жили в Оптиной Пустыни; Иеромонах Геннадий, служивший на флоте, а потом при русской церкви в Ироме в Венгрии и удостоившийся два раза быть духовником Императора Александра I (во время Веронского конгресса). О. Геннадий прожил в Оптиной Пустыни двенадцать лет и скончался здесь в 1846 году, семидесяти пяти лет от роду 30 . Игумен Варлаам бывший настоятель Валаамского первоклассного монастыря. Муж богомудрый и многоопытный, проходивший высокую умную молитву. Скончался в Скиту Оптиной Пустыни в 1849 году, на семьдесят третьем году от рождения. Иеромонах Иоанн ревностный обличитель раскольнических заблуждений. В детстве он был отторгнут от Св. Православной Церкви, потом, обратившись к ней с великою ревностью, много пострадал от раскольников, и в старости, живя в Скиту, что при Оптиной Пустыни, издавал против них известные свои сочинения. Отличался христианским незлобием и кротостью. Скончался в 1849 году 86 лет, из которых пятнадцать провел в Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 371 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 370 с. Иоанн (Маслов), архим. Слово о крестоношении.//Журнал Московской Патриархии. – 1977. – N 7. – 31 с. Преподобный Исаак сирин. Слова подвижнические. Слово 21. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – 133 с. - Серия Сокровищница Святоотеческой Письменности. Цит по: Как бороться с помыслами. Изложение учения Святых Отцов Праославной Церкви. – М.: 2005. – 40 с. Иоанн (Маслов), схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. – М.: Самшит, 1995. – 226 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 497 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 449с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 545 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 547 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 329 с. Цит по: Как бороться с помыслами. Изложение учения Святых Отцов Праославной Церкви. – М.: 2005. – 42 с. Преподобный Иоанн Игумен Синайской горы. Лествица возводящая на небо. Ступень 23. Гл. 41, –М.: Артос-Медиа, 2007. – 300 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 5. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 199 с. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна Маслова. Под. Ред. Н. В. Маслова. – М.: Самшит-издат. 2011. – 352 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 632 с Житие и поучения иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова). – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. – 201 с.

http://bogoslov.ru/article/3220495

34 Об этом повествует Летопись скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни за 1820–1851 гг. Запись от 16 января 1850 г. «Несчастный случай». Преп. Варсонофий в беседе изменил имя инока. Речь шла о монахе Макарии (Грузинове). 36 Преподобный Оптинский старец иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841). Основатель старчества в Оптиной пустыни. Его духовными наставниками были иером. Василий (Кишкин) и схимонах Феодор Молдавский – ученики преп. Паисия (Величковского) . В Оптиной Пустыни с 1829 г.; был духовником обители и многочисленных богомольцев, в особенности простонародья. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 43 Схимонах Иларион (1846–1916), кавказский отшельник. Автор книги «На горах Кавказа», которая послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам. Имел дар Иисусовой молитвы. Подвизался на Афоне, в Ново-Афонском монастыре на Кавказе. Затем вместе со своим старцем о. Дисидерием удалился в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу книги, впервые изданной в 1907 г. О самой книге см. беседу от 19 июня 1911 г. 44 Монах Венедикт (в миру Владимир) родом из Бессарабии, в отрочестве подвизался в Нямецком монастыре. Тайно пострижен Старцем и мантию с именем Силуан. В 1919 г. принял мученическую кончину: на Клухорском перевале был распят на дереве бандой «зеленых». 45 См.: Письма графа М. М. Сперанского//Русский Архив. Январь. 1870. А также: Свт. Феофан Затворник . «Письма о духовной жизни». М., 1897. Эта книга святителя Феофана написана по поводу писем графа Сперанского и содержит размышления о молитве, о духовной жизни. 47 Причислен к лику святых в 1988 г., память его празднуется 30 апреля. См.: «Жизнеописание епископа Игнатия Кавказского». М., 2002. 57 Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862) – настоятель Оптиной Пустыни. При нем было учреждено старчество, расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. Начало монашеской жизни полагал в Саровской обители, затем подвизался в Белобережской пустыни, Свенском монастыре и в Рославльских лесах. С 1821 г. – в Оптиной Пустыни, принимал деятельное участие в устроении Иоанно-Предтеченского скита, основанного по благословению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) . До 1825 г. – скитоначальник, с 1826 г. – настоятель монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова)». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

34  Об этом повествует Летопись скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни за 1820–1851 гг. Запись от 16 января 1850 г. «Несчастный случай». Преп. Варсонофий в беседе изменил имя инока. Речь шла о монахе Макарии (Грузинове). 36  Преподобный Оптинский старец иеросхимонах Лев (Наголкин 1708–1841). Основатель старчества в Оптиной пустыни. Его духовными наставниками были иеромонах Василий (Кишкин) и схимонах Феодор Молдавский – ученики преп. Паисия (Величковского) . В Оптиной Пустыни с 1829 г.: был духовником обители и многочисленных богомольцев, в особенности простонародья. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нём см.: Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 43  Схимонах Иларион (1846–1916), кавказский отшельник. Автор книги «На горах Кавказа», которая послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам. Имел дар Иисусовой молитвы. Подвизался на Афоне, в Ново-Афонском монастыре на Кавказе. Затем вместе со своим старцем о. Дисидерием удалился в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу книги, впервые изданной в 1907 г. О самой книге см. беседу от 19 июня 1911 г. 44  Монах Венедикт (в миру Владимир) родом из Бессарабии, в отрочестве подвизался в Нямецком монастыре. Тайно пострижен Старцем в мантию с именем Силуан. В 1919 г. принял мученическую кончину: на Клухорском перевале был распят на дереве бандой «зелёных». 45  См.: Письма графа М.М. Сперанского//Русский Архив. Январь. 1870. А также Свт. Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. М., 1897. Эта книга святителя Феофана написана по поводу писем графа Сперанского и содержит размышления о молитве, о духовной жизни. 47  Причислен к лику святых в 1988 г., память его празднуется 30 апреля. См.: Жизнеописание епископа Игнатия Кавказского. М., 2002. 57  Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862) – настоятель Оптиной Пустыни. При нём было учреждено старчество, расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. Начало монашеской жизни полагал в Саровской обители, затем подвизался в Белобережской пустыни, Свенском монастыре и в Рославльских лесах. С 1821 г. – в Оптиной Пустыни принимал деятельное участие в устроении Иоанно-Предтеченского скита, основанного по благословению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) . До 1825 г. – скитоначальник, с 1820 г. – настоятель монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нём см.: Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова). Изд. Введенской Оптиной Пустыни. 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

М., 1882. [О. Климент (Зедергольм) .] Жизнеописание игумена Антония. М., 1870. Козельский Оптиной Пустыни старец иеросхимонах Иоанн. М., 1849. Жизнеописание старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной Пустыни. Изд. 2-е. М., 1882. [Схиархимандрит Агапит (Беловидов).] Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия, в двух частях. М., 1900. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1994. Очерк жизни старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Иосифа. Шамордино, 1911. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Тула, 1994. Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнь и деятельность Феофана Затворника , епископа Владимирского и Суздальского. Фессалоники, 1994. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св.Иоанна Предтечи, составил Лев Кавелин, ч. I-II. Спб., 1847. [Иеромонах] Е.[раст] В.[ытропский] Историческое описание Козельской Оптиной Пустыни и Предтечева Скита (Калужской губернии). Издание Оптиной Пустыни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902. Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви. Составил иеромонах Леонид. Калуга, 1891. Архимандрит Леонид (Кавелин) . Историческое описание Боровского Пафнутиева монастыря. Казань, 1907. Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря. Составил и.[еромонах] Л.[еонид] Спб., 1863. [Иеромонах Леонид (Кавелин) .] Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря. М., 1903. Токмаков И. Историческое и археологическое описание Тихоновой Калужской пустыни. М., 1892. Описание Богородицкой Площанской пустыни, составленное по запискам, хранящимся в монастырской ризнице, в 1853 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010