3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

29 авг. 1894 г. речь, посвященную И., произнес в Оптиной пуст. приехавший из Москвы иером. Трифон (Туркестанов ; впосл. архиепископ Дмитровский). В 1896 г. начался сбор материалов для составления жизнеописания И. по инициативе старца Иосифа (Литовкина), к-рый передал разным людям вопросы о его биографии и получил ответы (Там же. Ф. 214. Опт. 307-1. Опт. 307-2). В результате появился «Очерк жизни настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Исаакия», составленный, вероятно, архим. Агапитом (Беловидовым) и опубликованный в ж. «Душеполезное чтение» (отд. отт.: М., 1899). В 1995 г. этот текст был переиздан с нек-рыми дополнениями. Переписка И. сохранилась в архиве Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 65-73). Мощи И. были обретены 13 февр. 1995 г. при восстановительных работах в Казанском соборе. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мощи были перенесены во Введенский собор наместником Оптиной пуст. архим. Венедиктом (Пеньковым) с сослужащими. Над мощами стали читать Псалтирь, совершать литии. 19 февр. того же года замироточила икона Живоначальной Троицы во Введенском соборе. 20 февр. заупокойную литию совершил Пинский еп. Стефан (Корзун) . 26 июля 1996 г. И. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г.- общецерковно. Мощи И. почивают в Казанском соборе Оптиной пуст. в сев. приделе. Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 40. Д. 11; К. 65. Д. 45-46; Ф. 214. Опт.-306, Опт.-307-1, Опт.-307-2. Лит.: Трифон (Туркестанов), митр. Настоятель Оптиной пуст. священно-архим. схим. Исаакий//ДЧ. 1894. 10. С. 289-294; Очерк жизни настоятеля Оптиной пуст. архим. Исаакия//Там же. 1898. 12. С. 621-635; 1899. 1. С. 165-170; 2. С. 223-231; 3. С. 452-466; 4. С. 639-647; 5. С. 3-19; Ераст (Вытропский), иером. Ист. описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). Серг. П., 1902. Козельск, 2002; Оптинский архим. Исаакий//ЖПодв. Авг. С. 413-448; Житие оптинского старца схиархим. Исаакия (Антимонова). [Козельск], 1995; Криволапов В. Н. Житие прп. и богоносного отца нашего Исаакия//Курские тетради: Курск и куряне глазами ученых. Курск, 1998. Тетр. 2. С. 25-32; Письма прп. оптинского старца иеросхим. Илариона. [Козельск], 1998; Преподобные старцы Оптинские: Жития и наставления. [Козельск], 2002. С. 289-311; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. С. 118-128; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст./Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. 2 т.

http://pravenc.ru/text/674766.html

Преподобные Моисей и Антоний Оптинские. Фрагмент иконы. 1995 г. Иконописец игум. Иларион (Ермолаев) (Казанский собор Оптиной пуст.) В изданиях по истории Оптиной пуст. и жизнеописаниях М., авторами к-рых являются насельники обители, опубликованы (в рост или поколенно, с факсимиле автографа) репродукции портрета святого: старец восседает возле стола вполоборота вправо, в правой руке - приоткрытая книга, в левой, опирающейся на стол,- четки ( Ювеналий (Половцев). 1882. Вкл.; Еразм (Вытропский), мон. Историческое описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). [Серг. П.], 1902). М. изображен в полной схиме (голова покрыта куколем) с настоятельским посохом и четками в руках на эстампе, воспроизводящем живописный образ, под названием «Оптина пустынь - почившие настоятели и старцы» мастерской Е. И. Фесенко в Одессе с московским цензурным разрешением от 17 дек. 1915 г. (РГБ). На зап. стене братской трапезной Оптиной пуст. (построена в 1858), между дверью и окном, в 1990 г. на основе группового литографированного портрета восстановлено живописное ростовое изображение М. (мастер Л. Н. Шархун). Строгий выразительный образ подчеркивается темным колоритом фона и одеяний преподобного. Первоначально стенопись была выполнена худож. В. П. Петровым (Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пуст./Сост.: иером. Леонид (Кавелин). М., 18763. С. 137-138), вероятно в сер. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в., т. е. уже после кончины подвижника в 1862 г. Известны совр.живописные и графические портреты М. одного и в числе изображений др. оптинских святых (худож. И. В. Гайдук - Оптинские старцы: [Буклет]. [Б. м.,] 2011. С. 5; худож. И. Л. Бруни - Житие прп. схиархим. Моисея (Путилова)/Введенская Оптина пуст. [Козельск], 1992). Прп. Моисей Оптинский. Роспись ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков Прп. Моисей Оптинский. Роспись ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков Иконописные образы М., созданные в Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Но кому поручить устройство и управление скита? В Смоленской губернии, в 40 верстах от города Рославля, среди глубоких лесов, издавна подвизалась семья безмолвнолюбивых отшельников, прославленная именами знаменитых старцев: Варнавы, Никиты, Иакова, Василиска, Зосимы, Адриана, Афанасия и других. В то время, к которому относится наше повествование, т. е. в 1820 году, братство это состояло из следующих лиц: Старцы: иеросхимонах Афанасий и Досифей, последний родом из Карачева; иноки: отец Моисей с родным братом о. Антонием – из Московских купцов Путиловых; о. Савватий, Иван Федоров Дранкин – из Карачевских граждан. К ним-то обратилось опытное внимание Преосвященного; он уже знал отчасти эту семью: нередко то тот, то другой из монашествующих его епархии просил у него благословения побывать «пользы ради и совета» духовно у отшельников Рославльских; не раз он слыхал о их достоподражательной жизни и от схимонаха Оптиной пустыни о. Вассиана, который пользовался благосклонностью владыки. Этих-то пустыннолюбцев вознамерился призвать Преосвященный Филарет, для устройства предполагаемаго им при Оптиной пустыни скита и для постояннаго в нем водворения. Бог воспомоществовал благому намерению Архипастыря: оно исполнилось ранее, чем он мог предполагать; в конце 1820 года один из числа Рославльских отшельников, инок Моисей (ныне Архимандрит Оптинский), имея необходимую надобность быть в Москве, вздумал по пути туда побывать и в Оптиной пустыни, о которой много был наслышан от приходившего к ним оттуда, пользы ради и совета, подвижного монаха Феофана. (Этот достойный ученик Старца Иоанникия преставился с миром на руках Рославльских отшельников). До той поры инок Моисей вовсе не помышлял переменить своего убогого жилища, но в Оптиной пустыне, – по выражению одного из его писем, – «при свидании с честнейшим отцем Вассианом, его любовию и достоподражательною жизнию, от основания своего несколько был поколебан.» Настоятель Оптиной пустыни Игумен Даниил, зная о благом намерении Преосвященного, представил ему о. Моисея. Отечески-милостиво принял его монахолюбивый Владыка и советовал переместиться с братиею в его епархию, дабы принять на свое попечение заведение и устройство скита в любом месте леса, принадлежащего к Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

отцов. В сердце святителя родилась благочестивая мысль, основать при Оптиной пустыни скит, как для того, чтобы доставить желающим средство к безмолвнейшему житию, так равно и для того, чтобы в духовном отношении навсегда укрепить любимую им обитель. Между тем зная уже по слухам о подвижнической жизни Рославльских отшельников, Преосвященный на них обратил свое внимание, и желал поручить им устройство и управление задуманного им скита. В конце 1820 года о. Моисей посетил случайно Оптину пустынь. Настоятель ее, игумен Даниил, зная о благом намерении Преосвященного, представил ему о. Моисея. Отечески милостиво принял его монахолюбивый Владыка, и предложил переместиться с братией в его епархию, дабы принять на свое попечение заведение и устройство скита в любом месте леса, принадлежащего к Оптиной пустыни. Будучи привлекаем благосклонностью Архипастыря и вниманием игумена Оптиной пустыни, о. Моисей с радостью принял их предложение. Возвратясь в свое уединение, он вручил старцу Афанасию письмо к нему Преосвященного, и подробно объяснил единомысленной с ним братии те удобства и духовную пользу, которые представляет возможность проходить уединенное житие при благоустроенной Оптиной пустыни, и под покровительством такого боголюбиво 6 Июня 1821 года, о. Антоний вместе с братом своим о. Моисеем прибыл из Рославльских лесов в Оптину пустынь. Отдохнувши здесь от пути, они ездили в Калугу, чтобы явиться пред лице преосвященного Филарета, милостиво им были приняты, и получили от него благословение на устройство скита при Оптиной пустыни. Место для скита выбрано было ими на восточной стороне монастырских владений, в 170-ти саженях от обители, в густом лесу. Здесь пустынники, прежде всего, очистили для скита место от огромных сосен, далее из срубленного леса построили небольшую келью, в которой и жили сначала все вместе, (их было пятеро); потом соорудили церковь во имя св. Иоанна Предтечи Господня, и, наконец, стали строить и корпуса. Первым начальником скита был о. Моисей, при котором скит и получил свое первоначальное устройство.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Еще в феврале 1917 года оптинский старец Анатолий (Потапов) пророчествовал о судьбе России: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит… но ведь и на щепках и обломках люди спасаются… Все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным». Корабль России еще не воссоздан, хотя многие спасительные дщицы и обломки уже нашли свое место в его вновь отстраиваемой обшивке… Главная же плавучая часть этого корабля – Церковь, не боящаяся бурь в открытом море. Можно уподобить кораблю и всякий православный храм, и монастырь. Корабль Оптинского Скита также восстанавливается. И главная созидающая сила в этом деле – молитва и покаяние, которое проповедовал Предтеча Господень. Монастырский пасечник (к истории Иоанно-Предтеченского Скита Оптиной Пустыни) В 1902 году иеромонах Ераст (Вытропский), бывший письмоводитель старца Амвросия, выпустил в свет свое «Историческое описание Козельской Оптиной Пустыни и Предтечева Скита». Сюда по каким-то причинам не вошла «Летопись Скита Оптиной Пустыни», – вернее, выборка из нее за разные годы, сделанная рясофорным монахом Павлом (будущим старцем Варсонофием). Позднее эта выборка была опубликована. Она начиналась записью за июль 1845 года. «В начале сего июля, – написано там, – оправлена деревянная малая ветхая келлия, находящаяся возле озера, от церкви на северной стороне. Сделан под нее вновь каменный фундамент, обита тесом и покрыта черепицею с пристроенным для поклажи дров навесом. Эта келлия соблюдается доныне попечением настоятеля отца игумена Моисея; она служит памятником начального основания уединенного на сем месте жительства приснопамятного и многими уважаемого схимонаха Иоанникия, который, в сей келлии живши при малой пасеке добродетельно и кротко, скончался в 1815 году и погребен в Оптиной в северной колоннаде соборного храма Введенского (ныне сие место вошло внутрь придела преподобного Пафнутия). В начале основания Скита в 1821 году келлия сия по ветхости была в забвении, а бывший тогда настоятелем игумен Даниил назначил было употребить ее на дрова для выжеги извести, но отец Моисей (в то время еще бывши простым монахом и основателем Скита), желая соблюсти ее для памяти, просил о том благодетеля (козельского гражданина Дмитрия Васильевича Брюзгина), усердного к памяти схимонаха Иоанникия, и Брюзгин пожертвовал игумену вместо этой келлии нужное количество дров, чем и убедил оставить ее. Она прежде стояла возле скитских Святых ворот, а в 1833 году перенесена на теперешнее место и с того года живет в ней больной отец Диомид (Кондратьев, схимонах, ученик старца Леонида, – Сост.). В сентябре оштукатурили внутри стены, и печь новая».

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

В том же году новая колокольня и св. врата, по мысли и указанию старца Макария, расписаны были извне и изнутри священными изображениями. И это был последний плод его постоянной заботливости о внешнем благоустройстве и благолепии любимого им скита. Скит этот, будучи так много обязан старцу Макарию своим внешним благоустройством, его же по преимуществу заботливости обязан и прибавлением штатных монашеских вакансий в обители. Это важное для скита по своему значению и последствиям событие совершилось по благоволительному вниманию к старцу Московского митрополита Филарета, при непосредственном его участии. По Высочайше утвержденному в 9-й день февраля 1857 года определению Св. Синода разрешено: «К монастырскому штату прибавить 12 монашеских и 12 послушнических вакансий, с тем чтобы сим добавочным числом пополнялся недостаток братии в существующем при сей пустыни Предтеченском ските». Акт этот важен, во-первых, потому, что посредством его подтверждено высшим духовным начальством существование скита при Оптиной Пустыни, устроенного первоначально по благословению епархиального архиерея; а во-вторых, важен тем, что скитские братия с того времени не могли уже подвергаться благословным упрекам со стороны монастырского братства в занятии штатных вакансий, на которые всегда было довольно желающих по благоустроенному состоянию обители. Штаты эти, впрочем, как известно, вскоре после этого события были уничтожены. По молитвам старца Макария Господь оказал Оптинскому скиту и еще одно великое благодеяние. Известно, что старец Макарий при жизни своей старался обеспечить скит материально, дабы он не обременял монастырь своими частыми требованиями. Вместе с тем, по словам покойного о. игумена Марка, батюшка о. Макарий далек был от мысли поставить скит в полную независимость от монастыря, признавая в то же время главенство над ним настоятеля обители и законность его распоряжений, бывающих не в ущерб скиту. Но, по смирению своему, старец едва мог помышлять, чтобы это старание его об обеспечении скита осуществилось когда-либо на деле. Господь же милосердый, всегда готовый исполнять благие желания верных рабов Своих, благоволил исполнить желание и старание и старца Макария. Один из расположенных к Оптиной Пустыни вообще и лично к старцу христолюбец, помещик Илья Иванович Полугарский, умирая в 1858 году, по духовному завещанию отказал на свое поминовение в пользу скита Оптиной Пустыни достаточную сумму денег, с тем чтобы она была употреблена на покупку участка земли, ежегодный доход с которого был бы употребляем на содержание скита. Исполнение же сего поручено было им своей супруге Марии Павловне Полугарской. Вскоре за сим и куплена была на имя скита, верстах в десяти от оного, роща, которою пользуется скит и до сего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

изображение утрачено Процессия с иконой Одигитрии. Слева император в облачении и нимбе, за ним знать; справа духовные лица; к иконе подвешена пелена с изображением императора изображение утрачено Процессия с иконой Одигитрии. По сторонам два хора певчих Богоматерь Оранта. Справа три мужа и ребенок, слева кадят два иерея Богоматерь с Младенцем Христом на престоле; в правой части композиции певчие (или знать) В центре изображен храм, на котором в круге образ Богоматери с Младенцем. Слева князь и княгиня в коронах, справа три архиерея, первый из которых с кадилом Кондак XIII, строфа ω (24) О м(а)ти, рождъшиа с(вяты)хъ с(вя)тейшее слово, приношение приемши, от избави напасти и грдщ изми мкы въпищ ти, аллилуйа: … 1 Поклонение иконе Богоматери (композиция сохранилась фрагментарно) изображение утрачено изображение утрачено Поклонение иконе Одигитрии; изображены священники и монахи, справа царь Душан, царица Елена, царевич Урош в парадных одеяниях и в нимбах Поклонение иконе Одигитрии. Ей предстоят справа два монаха, слева иереи и певчие Стоящая Богоматерь Оранта, за нею завеса, по сторонам от нее молящиеся, из которых первыми справа и слева стоят двое с большими выносными свечами Поклонение иконе Одигитрии. Справа стоят архиереи, первый с выносным крестом и кадилом; слева – знать и певчи изображение утрачено Стоящая Богоматерь с младенцем Христом в ромбической мандорле. Иисус благословляет двумя руками. Оба заключены во вторую овальную мандорлу. По сторонам поклоняющиеся им миряне и духовные лица изображение утрачено Отдельной иллюстрации не имеет, связывается с иллюстрацией строфы XXIII (ψ) Процессия с иконой Одигитрии. Справа и слева миряне и духовные лица Поклонение иконе Одигитрии. Слева три священника и два монаха, справа певчие Вторничная процессия с иконой Одигитрии у храма Одигон в Константинополе Читать далее Источник: История русской иконографии Акафиста : Икона " Похвала Богоматери с Акафистом " из Успенского собора Московского Кремля/Е.Б. Громова ; Российская академия наук, Ин-т славяноведения. - Москва : Индрик, 2005. - 302 с.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

а) Монашеские постриги впредь совершать к определенному епархиальному монастырю или – при отсутствии такового в епархии – к архиерейскому подворью, при котором существует монашеская епархиальная община (подробнее об учреждении такой общины смотреть в документе). б) Если монашествующий давно служит на приходе и никогда не имел опыта жизни в общежительном монастыре, а также не имеет внутреннего расположения к монашеской общежительной жизни, его назначение в монастырь может быть затруднительным. Такого монашествующего желательно оставлять на прежнем месте служения, архиерейским распоряжением прикрепив его для духовного окормления к епархиальному монастырю или архиерейскому подворью с монашеской общиной. в) В случае наличия обстоятельств, по которым есть необходимость направить насельника монастыря на приходское служение, соблюдать следующие условия: направлению на приход должен предшествовать опыт жизни в монастыре; назначение насельника монастыря на приходское служение совершается по временному командировочному распоряжению правящего архиерея с сохранением у монашествующего статуса насельника обители; насельники монастырей, совершающие свое служение на приходах, должны периодически несколько раз в год (по определению архиерея) посещать свои монастыри для участия в духовной жизни обители и проходить общебратскую исповедь; если монашествующий при прохождении командировки назначается на административные или хозяйственные епархиальные, либо приходские должности, то за ним также сохраняется статус монастырского насельника. ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об XI премиальном сезоне Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Справка: Прием заявок одиннадцатого премиального сезона Патриаршей литературной премии имени равноапостольных Кирилла и Мефодия был объявлен 14 сентября 2021 года и продолжался до 1 марта 2022 года. За это время поступило 36 заявок на включение имен писателей в список кандидатов в лауреаты Патриаршей литературной премии.

http://religare.ru/2_121586.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010