Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. СПб., 18622; он же. Последние рус. православные пустынножители: (Мат-лы для истории рус. монашества): (1745-1820)//ДБ. 1862. Вып. 20-26; Муравьёв А. Н. Св. горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Г[ерасим (Добросердов),] а[рхим.] Некролог архим. Моисея//Калужские ЕВ. 1862. 13. Ч. неофиц. С. 179-192; он же. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пуст. отца архимандрита-схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его 19 июня 1862 г. СПб., 1865; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея//Церковная летопись «Духовной беседы». 1862. 6 окт. С. 674-696; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. СПб., 1863; Сахаров Н. Восп. о покойном настоятеле Козельской Оптиной пуст. архим. Моисее: (Отрывок)//Калужские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 1. С. 7-11; 2. С. 27-33; [Ювеналий (Половцев), архим.] Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882. [Козельск], 1992; Е[раст] (В[ытропский]), иером. Ист. описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). Серг. П., 1902. Козельск; М., 2000; Червяков А. Д. Собр. Оптиной Введенской пуст.: Ф. 214//Рукописные собрания гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 272-287; Никодим (Кононов), архим. Оптинский настоятель о. архим. Моисей//ЖПодв. 1995. Июнь. С. 158-206; он же. Старцы: Отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность//Там же. 1996. Сент. С. 476-477; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм, иером. Оптиной пуст. М., 1997; Трифон (Туркестанов), митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997; Четвериков С., прот. Оптина пуст.// Он же. Правда христианства. М., 1998. С. 337-398; Котельников В. А. Православные подвижники и рус. лит-ра: На пути к Оптиной. М., 2002; Фирсов С. Л. Архим. Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пуст.//ЦиВр. 2002. 4(21). С. 185-207; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004; Каширина В. В. Лит. наследие Оптиной пуст. М., 2006; Запальский Г. М. Оптина пуст. и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; Мавлиханова Е. А., Кочетов Д. Б. Исаия II (Путилов)//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 146-149; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Козельск, 2013.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 136. Преподобномученик Лаврентий (Левченко)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 100. Преподобномученик Игнатий (Даланов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 192. Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 108. Преподобномученик Серафим (Гущин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 116. Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 126. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 139. Преподобномученик Рафаил (Тюпин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 150–152. Преподобномученик Викентий (Никольский)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 161–162. 24] Там же. С. 165-166. Там же. С. 166. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 176–178. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 88–91. Преподобномученик Пафнутий (Костин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 181–184. Преподобный Рафаил исповедник. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 21, 23. Там же. С. 27. Там же. С. 53. Там же. С. 73. Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых//Оптинский альманах 5: «Добродетель ангелов». Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 109. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 97–98. Селафиил (Дегтярев), иеросхим. Выступление на Оптинском форуме//I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М., 2006. С. 298. Оптинская духовная традиция в годы гонений на примере преподобного Рафаила исповедника/Вступление//Насельники Оптиной пустыни XVII–XX веков: биографический справочник/сост., вступ. статья иером. Платона (Рожкова). Козельск, 2017. С. 132–133. Платон (Рожков), мон. Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века//URL: http://www.optina.ru/confessors/article/p01/(дата обращения 6.11.2019)   Сайт Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6020574

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Каждое сохраненное слово, совет, поступок отца Иоанна, подвижника и старца нашего времени, — это бесценный дар для всякого, кто искренне хочет быть учеником Христовым. Епископ Егорьевский Тихон Содержание Слово к читателю Часть первая Воспоминания об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) его духовных детей — священнослужителей Из воспоминаний митрополита Павла (Пономарева), Минского и Заславского, Патриаршего экзарха всея Беларуси Из воспоминаний митрополита Меркурия (Иванова), Ростовского и Новочеркасского Из воспоминаний епископа Тихона (Шевкунова), Егорьевского, наместника Сретенского монастыря Из воспоминаний архимандрита Антония (Гулиашвили), священника храма святого благоверного князя Александра Невского. Тбилиси Из воспоминаний архимандрита Тихона (Секретарева), наместника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний архимандрита Тавриона (Балова), духовника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний архимандрита Филарета (Кольцова), насельника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний игумена Августина (Заярного), катехизатора Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний игумена Марка (Быстрикова), насельника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний игумена Николая (Парамонова), настоятеля Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни, Санкт-Петербургская епархия Из воспоминаний протоиерея Александра Куликова, настоятеля храма святителя Николая в Кленниках. Москва Из воспоминаний протоиерея Валерия Швецова, настоятеля храма Андрея Критского в Сергиево, Санкт-Петербургская епархия Из воспоминаний протоиерея Дамиана Круглика, настоятеля храма Преображения Господня в Богородском, Москва Из воспоминаний протоиерея Михаила Правдолюбова, клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках, Москва Из воспоминаний иеромонаха Гавриила (Асташкина), насельника Псково-Печерского монастыря Воспоминания иеромонаха Лазаря (Говоркова), насельника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний иеромонаха Иоасафа (Швецова), насельника Псково-Печерского монастыря Из воспоминаний игумена Александра (Самойлова), настоятеля Успенского храма. Сергиев Посад

http://pravoslavie.ru/90380.html

Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Обозрение Козельского Оптина мон-ря и бывших в нем до нач. XVIII ст. храмов. Калуга, 1857; он же. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пуст. иеросхим. Макария. М., 1861; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. СПб., 18622; он же. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 18763, 18854; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание настоятеля малоярославецкого Николаевского мон-ря игум. Антония. М., 1870; он же. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). М., 1876; Строев. Списки иерархов. Стб. 584-586; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм, иеромон. Оптиной пуст. М., 18822; Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882; Вербицкий В. Козельская Оптина пуст. и ее значение в истории рус. монашества//ЧОЛДП. 1893. 9. С. 155-208; 10. С. 328-362; 11. С. 399-440; Жизнеописание старца Оптиной пуст., иеросхим. Илариона. Калуга, 1897; Соколов Д. Д. К лит. деятельности Оптиной пуст. Калуга, 1898; Агапит (Беловидов), архим. Очерк жизни настоятеля Оптиной пуст. архим. Исаакия. М., 1899; он же. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Амвросия. М., 1900. Козельск, 2008; он же. Первый великий старец оптинский иером. Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 1917; он же. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Еразм (Вытропский), иером. Ист. описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). Серг. П., 1902. Козельск, 2008; Поселянин Е. Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий: Жизнь его и подвиги. СПб., 1907 (то же, изм. загл.: Старец Амвросий: Праведник нашего времени. М., 2009); Никодим (Кононов), архим. Старцы: о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность. М., 1909; Очерк жизни старца Оптиной пуст. иеросхим. Иосифа. Шамордино, 1911; Четвериков С. И., прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхим.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Прп. Иосиф Оптинский. Икона. 1996 г. Иконописец инок Артемий (Николаев) (ризница Оптиной пуст.) Прп. Иосиф Оптинский. Икона. 1996 г. Иконописец инок Артемий (Николаев) (ризница Оптиной пуст.) На сев. стене братской трапезной Оптиной пуст. написан большой по размеру ростовой живописный портрет И. и прп. Варсонофия в темных тонах (1990, Л. Н. Шархун). Старцы представлены в рост, И.- вполоборота вправо, облачен в рясу, мантию и клобук, правой рукой опирается на посох, в левой держит четки. В графике образ И. встречается среди изображений Оптинских старцев 50-60-х гг. XX в., нарисованных мон. Марией (Добромысловой). Известны совр. графические портреты святого на основе его фотографий (все в Оптиной пуст.). Преподобные Амвросий и Иосиф Оптинские. Роспись св. ворот Оптиной пуст. 2006 г. Мастер Ю. Н. Захаров Преподобные Амвросий и Иосиф Оптинские. Роспись св. ворот Оптиной пуст. 2006 г. Мастер Ю. Н. Захаров Единоличные иконописные образы И. были созданы к его местному прославлению в Соборе Оптинских старцев. Первая ростовая икона-пядница написана А. Николаевым (впосл. мон. Евграф; 1996, ризница Оптиной пуст.; Оптина Пустынь. 1997. С. 21). После обретения мощей И. мон. Евграфом выполнен большой образ преподобного в рост на его раку в ц. Владимирской иконы Божией Матери. На иконах И. пишется в монашеском облачении (рясе, мантии) и в клобуке, иногда в епитрахили или схиме, на груди - наперсный крест, правой рукой благословляет, в левой держит четки (среди Оптинских старцев И. чаще всего изображается с четками), посох или свиток с цитатами из его поучений. У него узнаваемое лицо с сужающейся и разделенной на конце бородой, характерный нос. Существуют поясные варианты его изображений, напр. образ письма А. Н. Яшиной (2010, частное собрание). Образ И. (преимущественно в рост) включен в росписи храмов Оптиной пуст. Иконописцем Ю. Н. Захаровым написаны фигуры И. на св. воротах Иоанно-Предтеченского скита (2001; на свитке текст: «                      ») и на св. воротах Оптиной пуст. (2006, техника альсекко). В Казанской ц. на сев. стене между окон находится изображение И. с преподобными Амвросием и Иларионом Оптинскими; в руках свиток с изречением святого: «              » (2004, мон. Мария (Левестан)). Над ракой И. помещена композиция «Явление Божией Матери прп. Иосифу в болезни» (2000, Н. А. Устинова). И. изображен в келье, лежащим на одре (в схимническом облачении, с четками в руках), слева - Богоматерь, протягивающая к нему руки; изображение сопровождается надписью: «                                                  ». Образ И. представлен на фресках в алтаре Владимирской ц. (2005, инок Алипий (Подковырин)), в ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита (в арке между столбами; 2010, А. А. Патраков) и в ц. апостолов Петра и Павла в Ясеневе (подворье Оптиной пуст. в Москве; В. Харламов).

http://pravenc.ru/text/578408.html

Отец Климент ненадолго пережил своего бывшего начальника: через пять лет, 30 апреля 1878 г., он мирно скончался после непродолжительной болезни. 2 Подробное житие преподобного Макария см.: Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария/Составленное оной же пустыни И. Л. Испр. внесены митр. Филаретом. М., 1861; Тоже. 2-е изд. М., 1881 (книга была репринтно переиздана в 1995 г.); Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария/Сост. Ар- хим. Агапит (Беловидов). М., 1997, а также краткое и пространное житие преподобного Макария на официальном сайте Оптиной Пустыни. 3 О К. Зедергольме см.: Жизнеописания почивших скитян: Скитское кладбище в Оптиной пустыни. Введенский ставропигиальный мужской монастырь, Оптина пустынь, 2010. С. 161–175; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни//Поли, собр. соч. и писем: В 12 т. СПб., 2003. Т. 6. Кн. 1. С. 253–351, а также вступительную статью настоящего издания. 4 Об Оптиной Пустыни и ее старцах существует обширная литература. См., например: Историческое описание Введенской Оптиной пустыни и Предтечева скита/Вновь составленное Е. В. Сергиев Посад, 1902; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. N. Y., 1970. Четвериков С, протоиерей. Оптина пустынь. Париж, 1988, а также материалы по истории монастыря и жития преподобных оптинских старцев на официальном сайте Оптиной пустыни. 5 Сказание о жизни и подвигах блаженные памяти старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1881. С. 98. 7 См.: Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. СПб., 1847. 4.2. С. 63–84. 9 См.: Червяков А. Д. Собрание Оптиной Введенской пустыни: Фонд 214//Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина: Указатель. М., 1986. Т. 2. Вып. 2. С. 272–287. 11 См.: Письма великих Оптинских старцев/сост. А. Д. Червяков, вступ, ст. митр. Питирима. М., 2001; То же. 2-е изд. М., 2003; То же. изд. М., 2007; То же. 4-е изд. М., 2009. Также издательство Сретенского монастыря подготовило в серии «Письма о духовной жизни» сборник писем преподобного старца Макария. Слово на пользу Вашу: [Сборник писем]/Преподобный Макарий Оптинский . М., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010