В Покровских воротах прошли Третьи Даниловские чтения 15 сентября в Культурном центре «Покровские ворота» прошел вечер «Правмира» – Третьи Даниловские чтения, посвященные основателю портала Анатолию Данилову. Это был очень светлый, теплый, искренний разговор о сложностях современной христианской жизни, концепции «Правмира» и героях нашего времени. Участники обсуждения размышляли о том, возможен ли свободный разговор о человеке на страницах портала и других СМИ, о жизни верующего человека и священника в современной России, о праве людей на выбор и перемену своих взглядов. В разговоре приняли участие главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова, руководитель редакционного совета протоиерей Александр Ильяшенко, председатель миссионерской комиссии при епархиальном совете города Москвы иеромонах Дмитрий Першин, издатель Георгий Гупало, протоиерей Андрей Ефанов и протоиерей Александр Стрижак. Встречу открыла Анна Данилова, главный редактор портала, напомнив о том, как 13 лет назад Анатолий пришел к протоиерею Александру Ильяшенко с идеей создания Интернет-портала о православии: «Я тогда была большим скептиком этой идеи и сказала: «От нее надо отказаться, потому что посканируем разные хорошие статеечки, это на полгода максимум, и все – дальше будет нечего делать». Однако, Правмир живет и успешно развивается уже 13 лет, выпуская по 6-8 текстов ежедневно. И все это время хочется обсуждать, говорить и глубже думать о том, что мы как христиане делаем в окружающем нас мире». «Моральный кодекс строителя «Правмира» П ротоиерей Александр Ильяшенко как руководитель редакционного совета портала отметил, что «Правмир» — это явление, которое трудно охватить, но на его основе можно вывести принципы современной журналистики: Протоиерей Александр Ильяшенко « Хочу начать с последних слов Спасителя, которые Он произнес Своим ученикам уже после Воскресения: «Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, уча всех блюсти вся елико заведах вам» (Мф.28:19). Видите, какая заповедь миссионера? Сразу встает вопрос, и я ответа не знаю, над ним надо думать: так что же нам заповедал Спаситель? Что мы должны проповедовать? Веру в Иисуса Христа, это понятно. А вот как жить в современном мире?

http://pravmir.ru/pravmir-eto-pro-lyudey...

На фестивале «Вера и слово» прошел круглый стол о межъепархиальном взаимодействии Окт 17, 2023 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 17 октября . В рамках X Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит с 16 по 20 октября 2023 года в подмосковном оздоровительном комплексе «Клязьма», состоялся круглый стол «Межъепархиальное взаимодействие: опыт построения горизонтальной коммуникации». В мероприятии приняли участие руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выборгской епархии Я.В. Сенькина, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, пресс-секретарь Главы Курганской митрополии М.С. Насонов, руководитель пресс-службы, руководитель Информационно-издательского отдела, заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов, руководитель Информационно-издательского отдела Екатеринодарской епархии диакон Михаил Степанков, руководитель Сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Н.О. Родоманова, руководитель пресс-службы Тобольской епархии протоиерей Григорий Мансуров и директор радио «Вера» Р.А. Торгашин. В качестве модератора круглого стола выступил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш). Открывая встречу, ее модератор отметил важность заявленной темы и предложил участникам круглого стола поделиться опытом построения межъепархиального взаимодействия в рамках своей профильной деятельности. Руководитель Информационно-издательского отдела Екатеринодарской епархии диакон Михаил Степанков подробно рассказал о взаимодействии шести епархий в составе Кубанской митрополии, сопроводив свое выступление презентацией. Руководитель пресс-службы Тобольской епархии протоиерей Григорий Мансуров в свою очередь поделился информацией о нескольких проектах, успешно осуществляемых в Тобольской епархии, подробно остановившись на двух наиболее значимых: межрегиональном фестивале «Православие и СМИ» и всероссийском фестивале «Человек и вера», который проходит в Тобольске при поддержке ГТРК «Регион-Тюмень» и департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

http://sinfo-mp.ru/na-festivale-vera-i-s...

На фестивале «Вера и слово» обсудили кризисное реагирование епархиальных пресс-служб Окт 17, 2023 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 17 октября . В рамках X Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит 16-20 октября 2023 года в оздоровительном комплексе «Клязьма», прошел круглый стол «Кризисное реагирование епархиальных пресс-служб». В обсуждении приняли участие пресс-секретарь Екатеринбургской епархии А.В. Тамбова, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло, руководитель пресс-службы, руководитель Информационно-издательского отдела, заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Ханты-Мансийской епархии иерей Антоний Долгушин, пресс-секретарь, председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, старший референт Главы Курганской митрополии М.С. Насонов. В качестве модератора выступил директор Центра когнитивной обороны, старший научный сотрудник НГЛУ, специалист по медиавирусам, кризисным коммуникациям, информационным войнам и акциям прямого действия С.В. Нешков. Открывая дискуссию, модератор круглого стола подчеркнул актуальность темы, обратив внимание участников на тот факт, что Церковь нередко подвергается разнообразным систематическим и целенаправленным атакам в медиаполе. Это не только нападки на догматы религии, но и на ее символы и олицетворяющие ее вещи — мощи святых, поклонные кресты, храмы и т.д. Для борьбы с подобными явлениями, по мнению С.В. Нешкова, необходим комплексный стратегический подход. Причем, он должен быть проактивным, а не реактивным, ситуативным, как это, к сожалению, нередко бывает в настоящее время. Спикер указал основные направления и назвал технологии, необходимые для системной информационной работы по защите в медиаполе интересов Русской Православной Церкви и предложил участникам круглого стола поделиться собственным опытом разрешения кризисных медийных ситуаций.

http://sinfo-mp.ru/na-festivale-vera-i-s...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) «Может ли ребёнок присутствовать на похоронах и панихиде? Не лучше ли поберечь его душу, сердце, нервную систему и оставить дома?» – спрашивают родители. Общецерковной точки зрения нет, но мы спросили известных священников, что думают об этом они. Из письма читателя в редакцию «Азбуки воспитания»: «Скажите, можно ли маленького ребёнка водить на кладбище, и может ли он присутствовать на похоронах? Многие говорят, что сначала ребёнок должен на свадьбе погулять, а потом уже присутствовать на похоронах, а другие уверены, что до 7 лет детям нечего делать на кладбище. Подскажите, как надо поступать и кто прав?» Читательский вопрос мы переадресовали священникам Русской Православной Церкви в разных уголках мира, и вот что они ответили: Протоиерей Андрей Ефанов, благочинный Родниковского округа, секретарь епархиального совета Кинешемской епархии: «Каждый ребёнок разный. Тут лучше родителей никто не сможет сказать. А подготовить его к этой теме просто – надо воспитывать детей в православии. В православии тема жизни, смерти и вечной жизни настолько насущна, что и готовить ребенка специально не нужно». Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге: «Думаю, ребёнок на похоронах может присутствовать. Нужно только объяснять ему всё правильным образом. Конечно, необходимо говорить с детьми не только о праздниках, свадьбе и венчании, но и о вечной жизни, о нашей временной разлуке и об ожидании общего воскресения. Конечно, надо объяснять, что смерть – не конец, надо говорить о временности смерти. Тогда и страшно не будет. Важно говорить с детьми о милосердии, учить утешать близкого, учить сопереживать, находить добрые слова. Рассказывать о смысле и необходимости Таинства Святого Причастия, о смысле праздника Пасхи Христовой. В Церкви есть дни поминовений усопших, когда хорошо вместе с детьми быть на службе. Постарайтесь рассказать, что происходит на таких службах, доступным языком».

http://azbyka.ru/deti/mozhet-li-rebjonok...

9 мая – День Победы: время пробудиться ото сна Перед лицом фашистской агрессии людям пришлось отказаться от личного счастья, спокойствия – ради того, чтобы мы с вами имели свободу, имели жизнь. Чем мы можем ответить нашим ветеранам? Неужели жертвы Великой Отечественной войны были напрасны? 8 мая, 2018 Перед лицом фашистской агрессии людям пришлось отказаться от личного счастья, спокойствия – ради того, чтобы мы с вами имели свободу, имели жизнь. Чем мы можем ответить нашим ветеранам? Неужели жертвы Великой Отечественной войны были напрасны? В этой статье мы поговорим о 9 мая 1945 года. Вы увидите рассказы очевидцев, статьи из советских газет и многое другое о празднике Победы. 9 мая 1945 г., День Победы Проповедь на 9 Мая протоиерей Андрей Ефанов Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня мы воспоминаем времена, когда от наших сродников, близких, предков потребовалось величайшее мужество и решимость исполнить заповедь Божию — «блажен иже положи душу свою за други своя». Перед лицом фашистской агрессии людям пришлось отказаться от личного счастья, спокойствия — ради того, чтобы и мы с вами, и наши внуки и правнуки имели свободу, имели жизнь. Ради того, чтобы мы могли выбирать сами тот путь, который приводит человека туда, куда возжелает он сам. Кто хочет веровать Господу и ходить в храм — те и могут ходить. Кто-то хочет жить без Бога, но, может быть, по человеческим заповедям, пусть несовершенным, но все же хоть как-то близким сердцу человека, — и он может так жить. Если бы фашисты пришли к власти, что бы ждало нас? Жесточайший геноцид . Мы превратились бы в рабов, ни в чем не свободных, которые служили бы своим господам ради куска хлеба. И вот ради того, чтобы этого не случилось, миллионы наших предков, наших отцов и дедов отдали свою жизнь на фронте . Матери и бабушки потрудились в тылу, и многие из них не только подорвали свое здоровье, но и скончались в поле, за станком, потому что труд их был невыносим для человеческих сил. Многих из них только Господь укреплял по их вере, по их стремлению всё сделать ради своего Отечества.

http://pravmir.ru/9-maya-den-pobedy/

«А как еще воспитывать жену?» Сначала она скрывала синяки, затем — не выдержала Почему ты ничего не должна человеку, который поднял на тебя руку 5 апреля, 2019 Почему ты ничего не должна человеку, который поднял на тебя руку Беседовали четверо. Молодая женщина, ее супруг, тоже молодой человек, и два священника: благочинный и настоятель прихода. Настоятель старался всем угодить: предлагал чай и угощения. Благочинный был строг. Ведь супруги встретились для того, чтобы обсудить развод. Развод православной семьи. Протоиерей Андрей Ефанов Неправда, что любой брак в православной семье незыблем, как скала. Есть много причин, которые приводят к гибели брака даже между глубоко верующими супругами. И в последнее время одной из самых частых причин становится даже не отсутствие взаимопонимания, с этим многие христиане готовы смириться, а физическое насилие. Довольно странно от адептов религии, призывающей не только любить ближнего как самого себя, но и научающей подставлять вторую щеку под удар, слышать поговорку: «Бьет — значит любит». Но эту странность приходится слышать регулярно. В том, что муж бьет свою жену, не видят криминала, не видят не то что повод для развода, даже проблемы не замечают. Это воспринимается как данность, подкрепляемая некоторыми одиозными проповедниками, имена которых у всех на слуху. Да и простые священники, не из популярных, могут обронить фразу: «А как еще воспитывать жену?» Подставлять же щеку сейчас чаще советуют другим, а вовсе не подставляют свою. Вот и эта несчастная пара: муж наслушался в интернете, как надо «воспитывать жену», насмотрелся видео священнослужителя (увы!) о том, какие женщины «неполноценные» и «слабые духом», не могущие без строгого к себе отношения сохранять благочестивую жизнь, и принялся за «воспитание» с умением профессионала. По профессии он тренер восточных единоборств, и можно себе представить, что пережила его несчастная супруга. Сначала скрывала синяки от побоев даже от родителей, затем — не выдержала. Разве жену нужно воспитывать? Почему бы не вступать в брак со зрелой личностью, единомышленной тебе?

http://pravmir.ru/a-kak-eshhe-vospityvat...

Блаженнее давать, или просроченная автостраховка На границе меня ждал неприятный сюрприз – штраф за просроченную автостраховку. Священнику такое малое нарушение обычно сходит с рук, так что я надеялся на лучшее. Но, к моему огорчению, пограничник стал настаивать на штрафе. 1 августа, 2011 На границе меня ждал неприятный сюрприз – штраф за просроченную автостраховку. Священнику такое малое нарушение обычно сходит с рук, так что я надеялся на лучшее. Но, к моему огорчению, пограничник стал настаивать на штрафе. Протоиерей Андрей Ефанов Граница Украины и России – ответственный рубеж соседствующих, но не всегда дружественных государств. Безответственные граждане везут из «жовто-блакытной державы» все – сало, мясо, алкоголь, даже бытовую технику, цена на которую ниже на Украине раза в два. Причина такой цены, как мне кажется, в том, что нет у украинцев стремления единоразово решить свои финансовые проблемы. Магазины открываются всерьез и надолго, наценка минимальна. Я успевал проехать границу до полуночи, местной страховки как раз хватало. Но погода… Еще на подходе к Харькову начался дождь, превратившийся в ливень, который лил стеной, поэтому я очень опоздал. На границе меня ждал неприятный сюрприз – штраф за просроченную автостраховку. Священнику такое малое нарушение обычно сходит с рук, так что я надеялся на лучшее. Но, к моему огорчению, пограничник стал настаивать на штрафе. Я попросил его простить меня, ссылаясь на погоду и незначительную просрочку – всего несколько часов. Как неприятно меня уколол работник таможни, сказав, что причина его строгости в том, что мы, священники, никому не даем поблажки и за отпевание берем по таксе, невзирая на личности. А ведь он был прав, именно такой двойной подход часто можно встретить в среде духовенства. Мы требовательны к приходящим в храм, себе же желаем поблажки буквально во всем. Не миновать мне штрафа, если бы не мое отношение к требам, запечатленное на известном портале Правмир . Открыв ссылку Плата за требы: как разорвать порочный круг , я не просто удивил пограничника, я полностью изменил его отношение ко мне. Даже досмотр машины не был произведен.

http://pravmir.ru/blazhennee-davat/

В рамках XXX Международных образовательных чтений прошли мероприятия миссионерского направления 26 мая 2022 г. 14:15 В рамках XXX Международных образовательных чтений Синодальный миссионерский отдел провел серию конференций и круглых столов, раскрывающих различные аспекты современного миссионерского служения Русской Православной Церкви. 22 мая 2022 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы под председательством главы Синодального миссионерского отдела  епископа Луховицкого Евфимия  прошла конференция «Деятельность миссионерских обществ: история, современность, перспективы». Мероприятие прошло в рамках работы по подготовке создания Православного миссионерского общества , предусмотренного решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года ( журнал 102 ). Участники конференции рассказали об истории миссионерских организаций Русской Православной Церкви и о деятельности современных миссионерских обществ в Москве и регионах, обсудили актуальные вопросы дальнейшего развития миссионерского движения. В тот же день в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась секция «Противосектантская миссия», сопредседателями которой стали викарий  Нижегородской епархии   епископ Дальнеконстантиновский Филарет  и сектовед  А.Л. Дворкин . На мероприятии выступили иерей Роман Богдасаров , протоиерей Андрей Ефанов, религиоведы Р.А. Силантьев , И.В. Иванишко. Докладчики рассмотрели вопросы деятельности эктремистских религиозных организаций, проблемы лжестарчества и вовлечения верующих в псевдоправославные секты. 23 мая в актовом зале Синодального миссионерского отдела (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 23) прошла конференция «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе» в формате совещания с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Работу форума возглавил епископ Луховицкий Евфимий. В ходе мероприятия был представлен новый состав Синодального миссионерского отдела и ключевые направления его деятельности, рассказали о формах взаимодействия Отдела с епархиальными миссионерскими структурами, обсуждены актуальные вопросы развития миссионерского служения, в т.ч. в области внутренней и апологетической миссии, работы в Интернете и соцсетях, подготовки миссионерских кадров.

http://patriarchia.ru/db/text/5929903.ht...

В формате выставки Вообще-то на дворе Успенский пост. Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно… 20 августа, 2013 Вообще-то на дворе Успенский пост. Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно… О том, как не стоит зарабатывать деньги на строительство и содержание храма, рассуждает протоиерей Андрей Ефанов. Вчера довелось мне посетить один храм. Наверное, практически в каждом крупном городе есть такие — успешные, сияющие золотом, всем своим видом свидетельствующие, что православие возрождается и не собирается уступать многоразличным сектам с их утилитарными молитвенными зданиями. Серьезно, основательно, «кондово». Захотелось зайти и посмотреть. Результат ввел в состояние глубокой задумчивости. Неужели это единственный способ построить в городе храм — открыть некое подобие постоянно действующей «православной выставки», предлагая посетителям широкий прайс услуг и разнообразный ассортимент товаров? Но даже если это и так, то и в таком случае должна, мне кажется, соблюдаться мера. Впечатление первое: продуктовая лавка. Вообще-то на дворе Успенский пост . Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно. Впечатление второе: цены на требы. Как ни называй прайс на религиозные услуги, хоть пожертвованием, хоть ценой, но фиксированная такса таковой и остается. И неважно, высока сумма «обязательного добровольного пожертвования» за молитву или нет — сама цена за «религиозные услуги» патологична. Об этом говорил почивший Святейший, об этом говорит Патриарх Кирилл . Но непробиваемые отцы не могут никак отказаться от ставок за свою молитву, не понимая, что этим они множат ряды недовольных Церковью.

http://pravmir.ru/v-formate-vystavki/

Где искать исцеления — в Боге или враче? Одна монахиня заболела раком. Первым делом она обратилась к своему духовнику, и услышала такие слова: — К врачам идти не надо, я исцелю тебя. Матушка ничего не ела неделями, читала обширное молитвенное правило, ежедневно помазывалась маслом от чудотворных икон. И… умерла от своей страшной болезни. 31 августа, 2012 Одна монахиня заболела раком. Первым делом она обратилась к своему духовнику, и услышала такие слова: — К врачам идти не надо, я исцелю тебя. Матушка ничего не ела неделями, читала обширное молитвенное правило, ежедневно помазывалась маслом от чудотворных икон. И… умерла от своей страшной болезни. Протоиерей Андрей Ефанов Болезнь . Она приходит внезапно или же симптомы проявляются постепенно, заболеть может как младенец, так и престарелый. Никто не избегает болезни, от простуды до (страшно подумать!) рака , от недомогания до палаты реанимации, такова страшная реальность болезни в нашем мире. Каждый сталкивается в своей жизни с болезнью, и христианину важно определиться, как же он должен поступать? Лечиться или молиться? Где искать источник исцеления — в Боге или враче? И нужно ли нам это исцеление, не лучше ли, претерпев страдания, подготовиться к Жизни Вечной? Врачебное искусство известно нам с раннебиблейских времен (Быт. 50: 2). Уже в христианские времена святитель Иоанн Златоуст призывает нас обращаться к врачам, а не шарлатанам (Иоанн Златоуст. 13. Слово 13 о болезни и врачах). Значит, к врачам обращаться необходимо? Да, если мы видим в этом дар Божий, тогда грех не принимать Божию помощь от человеческих рук. Вспомним старый анекдот про потерпевшего кораблекрушение и отказывающегося от помощи спасателей. Когда он все-таки утонул, Господь сказал ему: «Не Я ли посылал тебе лодку?» Так же и здесь, Господь посылает нам Свою помощь через специально обученных лечить людей врачей, наш отказ от лечения в данной ситуации — это отказ от Божией помощи. Ища чуда там, где достаточно человеческих усилий — отсутствие смирения и претензия на исключительность, то есть гордыня . Хотя иногда здесь виновна не гордыня, а обман.

http://pravmir.ru/gde-iskat-isceleniya-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010