Православная стенгазета 1 (211) В номере: Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла, Соболезнование Святейшего Патриарха в связи с террористическим актом в Волгограде, На страшные дни, Рождество. Протоиерей Андрей Ефанов, Как провести Святки? Протоиерей Александр Ильяшенко. 3 января, 2014 В номере: Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла, Соболезнование Святейшего Патриарха в связи с террористическим актом в Волгограде, На страшные дни, Рождество. Протоиерей Андрей Ефанов, Как провести Святки? Протоиерей Александр Ильяшенко. В номере: — Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла — Соболезнование Святейшего Патриарха в связи с террористическим актом в Волгограде — На страшные дни — Рождество. Протоиерей Андрей Ефанов — Как провести Святки? Протоиерей Александр Ильяшенко. Выпуск от 03 января 2013 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Протоиерей Андрей Ефанов: Успехи и неудачи современной миссии Специфика разных сайтов позволяет охватить широкий круг религиозных интересов 12 сентября, 2015 Специфика разных сайтов позволяет охватить широкий круг религиозных интересов О плюсах и минусах миссии в сети интернет, о задачах и возможностях миссии в интернете — в докладе протоиерея Андрея Ефанова, секретаря Епархиального Совета Кинешемской епархии, руководителя Информационного отдела. протоиерей Андрей Ефанов — Начатая Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом реформа, в которой большое значение придается миссионерским инициативам, приносит свои значительные плоды. За последние годы существенно изменился состав прихожан, все больше молодежи посещают храмы и приступают к таинствам Церкви. Все чаще за решением своих духовных и жизненных проблем люди обращаются за советом к духовенству. Хочется надеяться, что все это лишь начало успешной миссии Церкви в секуляризированном мире, и в дальнейшем Евангельская весть будет распространена всему миру, как и учит нас Священное Писание. Наиболее заметные плоды приносит миссионерское служение в сети Интернет. Многочисленные порталы и сайты знакомят человека, интересующегося Православием, с богослужением, с традициями христианства, отвечают на злободневные вопросы, ответы на которые для многих становятся призывом к первому шагу в православный храм. Специфика разных сайтов позволяют охватить широкий круг религиозных интересов. На официальных сайтах Патриархии, синодальных отделов, епархий, благочиний и приходов можно получить официальную позицию Церкви, ознакомиться с мероприятиями различного уровня, многие из сайтов этого сегмента предоставляют пользователям архив официальных документов, а также библиотеку духовной литературы. Частные сайты священнослужителей и религиозных деятелей, а также их блоги разнообразны по содержанию, но для вопроса миссии они обладают одним интересным качеством: в них религиозный человек и даже священнослужитель не выглядит замкнутым в своей среде, но открыт для общения и интересен как личность. Для многих из тех, кто еще стоит на церковном пороге, очень важно увидеть внутри церковной ограды интересных собеседников и не ограниченных лишь только религиозными интересами людей.

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-efan...

Фото: Олег Варов/patriarchia.ru Сокращать ли богослужения в пандемию? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов 10 апреля, 2021 Отвечает протоиерей Андрей Ефанов Фото: Олег Варов/patriarchia.ru «Стоит ли сокращать богослужения из-за коронавируса, чтобы люди меньше контактировали друг с другом?» — задал вопрос «Правмиру» один из читателей. Мы поговорили об этом с протоиереем Андреем Ефановым, членом богослужебной комиссии Кинешемской епархии Русской Православной Церкви. О сокращении богослужений Протоиерей Андрей Ефанов Мне кажется, что наши богослужения в целом достаточно адаптированы к современному ритму жизни, если только относиться к ним разумно. Превращать молебен в пение «Бог Господь», запевы к канонам, чтению Евангелия и молитв неразумно, при этом теряется глубина богослужения, которая содержится в канонах, читаемых на молебне. Сократить панихиду до заупокойной литии тоже нелогично.  А вот многократное повторение тропарей канона на утрени сегодня лишено всякого смысла. Изначально каноны на утрени читались в сопровождении Библейских песней, поэтому была определенная привязка по количеству тропарей. Библейские песни читаются сейчас только в редчайших случаях в некоторых монастырях, поэтому повторы ради соблюдения предписаний Типикона мне кажутся избыточными.  Точно также утрачен смысл ектении и молитвы об оглашенных, если самих оглашенных, то есть готовящихся к принятию таинства Святого Крещения, нет в храме. Могут возразить, что есть оглашенные в рамках Вселенской Церкви и это о них совершается молитва. Но мы видим в рамках ектении и молитвы призыв к оглашенным преклонить главы — к кому он направлен, если оглашенных в храме нет? Точно также нелогично произносить заупокойную ектению в воскресные дни в тех храмах, где в субботу совершается Божественная литургия. Здесь мы наблюдаем нарушение богослужебного устава в сторону удлинения богослужения, вряд ли чем серьезно оправданное.  Записки за упокой принимаются в храме в любой день, на сугубой ектении Литургии есть прошение о почивших, зачем тогда нужно дополнительная ектения?

http://pravmir.ru/sokrashhat-li-bogosluz...

В Кинешемской епархии заявили о возможном «сектантском расколе» в Чихачево 16 октября, 2020. Новостная служба Там проводятся выдуманные обряды, а людей принуждают к пожертвованиям 16 октября. ПРАВМИР. Ситуация со схиархимандритом Иоанникием и его общиной в селе Чихачево Ивановской области быстро движется к «сектантскому расколу». Об этом заявил РИА Новости председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. По его словам, община вокруг схиархимандрита Иоанникия имеет все признаки секты. «Епархия оценивает ситуацию на приходе как нездоровую… Там идет – психическое, конечно, не физическое – принуждение к тому, чтобы оставаться в этой общине, принуждение к значительным пожертвованиям», — рассказал он. По информации епархии, людей запугивают тем, что они якобы смертельно больны и смогут излечиться только в общине. Протоиерей Андрей Ефанов рассказал, что в приходе в Чихачево практикуются обряды, которые не являются традиционными для РПЦ и просто «выдуманы» Иоанникием. Например, заочное соборование, заочная отчитка, «годовая молитва после аборта». Епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет частные визиты и «паломнические поездки» турагентств в село, а также не благословляет верующих причащаться в Чихачево. По словам Ефанова, в этом году в епархию поступило четыре обращения от родственников тех, кто поселился в общине. В результате работы представителей епархии три женщины вернулись домой. В четвертом случае мужчина уехал оттуда, но ему угрожают, принуждая вернуться. Сейчас идет внутреннее расследование , по результатам которого будет вынесено решение о каноническом статусе схиархимандрита Иоанникия. Ефанов отметил, что священник находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем»: не посещает богослужения с его участием, не бывает на регулярной исповеди духовенства. «Не то чтобы он разорвал с Церковью. Он поминает Патриарха, поминает епархиального архиерея, но по духу его состояние все ближе и ближе именно к сектантскому», — заявил представитель епархии.

http://pravmir.ru/v-kineshemskoj-eparhii...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Грех ли развестись с алкоголиком? 3 мин., 15.07.2019 Вопрос читателя:  Здравствуйте. У меня такой вопрос: муж пьет, теряет из-за этого то одну, то другую работу. Постоянно обещает бросить, но хватает его максимум на три месяца, а потом все по новой. Содержать нас обоих (детей нет, хотя женаты больше трех лет) я не в состоянии, т.к. зарабатываю немного. И, когда его выгоняют с очередной работы за пьянку, мы практически сидим голодом (приходится лезть в долги или просить денег у моих родителей, т.к. у него родители умерли, когда он был ещё подростком). Грех ли развестись с таким человеком (мы венчаны). Я чувствую, что нахожусь на пределе сил, здоровье трещит по швам. Валентина Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:  Андрей ЕФАНОВ протоиерей Добрый день! Уважаемая Валентина, согласно " Основам социальной концепции Русской Православной Церкви” , алкоголизм – один из поводов для развода.  Поэтому развестись Вы можете. Безусловно, нужно помочь супругу справиться с зависимостью, если на это есть его твердое желание и решимость. Если же нет, конечно, будет губительно для Вас обоих поддерживать его пьянство и брать на себя ответственность за то, с чем он сам должен справляться - быть главной семьи, а также отвечать перед Богом, собой, Вами и людьми за свое здоровье, ведь в браке человек уже не один и второй от него и его способности жить и брать на себя ответственность очень зависит, не говоря уже о возможных детях. На сайте " Фомы " публиковались уже подробные ответы священника и психологов на вопрос " Жить с зависимым. Бежать или бороться? " : Отец Андрей Лоргус, отвечая на этот вопрос , напоминает, как важна роль молитвы: “И вот что еще очень важно. Конечно, зависимость — это грех, но надо не забывать, что это еще и болезнь. И, независимо от выбора — расходиться или бороться за спасение человека, очень важно крепко молиться за него как за болящего”. Врач-психиатр, психотерапевт Константин Ольховой, отвечая на вопрос “Что делать, если любимый человек оказался во власти зависимости?”, обозначает 6 ключевых шагов в решении этой проблемы. Один из важнейших – борьба с созависимостью: “Это прозвучит очень жестко, но это правда. Точно так же к жизни алкоголика адаптированы и его близкие — и на каком-то этапе они (чаще всего, конечно, неосознанно) оказываются заинтересованы в его алкогольном поведении. Их быт выстраивается определенным образом, у них есть привычные темы, за что его ругать и за что себя жалеть: я жена алкоголика, я муж алкоголички, я мать алкоголика и так далее. Это структурирует их жизнь и придает ей определенный смысл… Речь идет о серьезной проблеме под названием созависимость. Или по-другому — зависимость от человека, у которого есть зависимость. С созависимостью тоже надо бороться, надо следить, чтобы она не нанесла нашему близкому еще больший вред”.

http://foma.ru/greh-li-razvestis-s-alkog...

На фестивале «Вера и слово» поговорили о лжестарчестве в эпоху цифровизации Окт 20, 2021 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 20 октября . В рамках IX Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в подмосковном пансионате «Клязьма» 18-22 октября 2021 года, состоялся круглый стол «Лжестарчество в эпоху цифровизации». В качестве спикеров выступили ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии Ивановской митрополии протоиерей Андрей Ефанов и глава Правозащитного центра ВРНС, заместитель председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ Р.А. Силантьев. В ходе своих выступлений эксперты затронули наиболее проблемные аспекты феномена современного лжестарчества. Открывая мероприятие, Р.А. Силантьев отметил, что в современном мире большое распространение получают псевдоправославные секты. Спикер рассказал о самых токсичных мифах православных сект, а также провел сравнение между нашумевшей сектой «бога Кузи» и японской сектой «Аум Сенрике». Р.А. Силантьев подчеркнул особую опасность православных сект, поскольку «зачастую секты стараются ассоциировать себя с Церковью». Протоиерей  Андрей Ефанов в свою очередь рассказал о своем видении проблемы современного лжестарчества и способах противодействия этому опасному феномену, затрагивающему сотни и даже тысячи людей. Отец Андрей рассказал о методике вербовки новых членов в псевдоправославные секты. Священник особенно отметил активность сект и их способность при помощи т.н. «бомбардировки любовью» приобретать новых адептов. Помимо прочего, речь зашла и о деятельности лжестарцев в социальных сетях и на иных площадках. В частности, отмечалась проблема существования принадлежащих лжесвященнослужителям групп и каналов, имеющих значительное количество подписчиков. Выступая на круглом столе, игумен Евфимий (Моисеев) рассказал об особенностях проповеди бывшего священника Владимира Головина. Проводя анализ воззрений этого лишенного сана священника, игумен Евфимий (Моисеев) отметил схожесть некоторых элементов учения Владимира Головина с исламом, а также наличие признаков финансовой пирамиды, поскольку участие в определенных активностях, организуемых Владимиром Головиным или его окружением, возможно только при условии внесения финансовых средств.

http://sinfo-mp.ru/na-festivale-vera-i-s...

Благовещенские страхи Случись это сейчас, вряд ли бы православный народ охватила паника. Посмотрели бы в Интернете, обсудили бы на форумах и успокоились. Но тогда, в далеком уже 1991 году, праздник радости, помноженный надвое, вызывал у большинства панический страх. 6 апреля, 2012 Случись это сейчас, вряд ли бы православный народ охватила паника. Посмотрели бы в Интернете, обсудили бы на форумах и успокоились. Но тогда, в далеком уже 1991 году, праздник радости, помноженный надвое, вызывал у большинства панический страх. Накануне праздника Благовещения протоиерей Андрей Ефанов – об умении просто радоваться. Случись это сейчас, вряд ли бы православный народ охватила паника. Посмотрели бы в Интернете, обсудили бы на форумах и успокоились. Но тогда, в далеком уже 1991 году, праздник радости, помноженный надвое, вызывал у большинства панический страх. Еще бы – Пасха совпала с Благовещением! Протоиерей Андрей Ефанов Такого не было на памяти даже древних старушек, еле-еле добиравшихся до храма. Ходили слухи о конце света, первые самиздатовские листовки (потом они превратились в газеты и продолжали пугать прихожан) подливали масла в огонь, в общем, ожидание праздников вместо радости вызывало ужас. Наверное, именно Кириопасха 1991 года стала точкой отсчета для массового апокалиптического настроения. В некоторой степени это настроение до сих пор остается для части верующих в качестве доминанты их религиозного сознания. Хотя, конечно, массовая истерия постепенно сошла на нет. Последним сильным всплеском, мне кажется, был 2000 год. Помню, как один молодой монах абсолютно серьезно говорил мне, что обязательно постарается рукоположиться в 1999 году, потому как хиротонии третьего тысячелетия будут недействительны. И правда – рукоположился. Именно рукоположился, на коленях упрашивая архиерея о хиротонии. Сердце владыки — не камень, сдался под напором монашеского рвения. Да и что оставалось делать, все равно бы пришлось рано или поздно рукоположить постриженика известного духовника, живущего на приходе и неспособного к монастырской жизни. Что с ним еще делать?

http://pravmir.ru/blagoveshhenskie-strax...

Вероисповедание? — Христианин! Избирательное убийство в Орегоне еще раз напоминает нам – война адских сил против христианства не умолкает ни на минуту 7 октября, 2015 Избирательное убийство в Орегоне еще раз напоминает нам – война адских сил против христианства не умолкает ни на минуту Как не отрекаться от Христа в обычной земной жизни? Протоиерей Андрей Ефанов об убитых в Орегоне , исповедании веры перед лицом опасности и смерти души, оставшейся без Бога. Избирательное убийство в Орегоне еще раз напоминает нам – война адских сил против христианства не умолкает ни на минуту. И не только потому, что диавол «убийца искони» (Ин. 8:44). Потому еще, что любой, исповедующий Христа, «не станет вскоре хулить Меня» (Мк. 9:39), а именно это нужно инфернальным силам, чтобы мир превратился в хаос атеизма, в котором даже Имя истинного Бога стало забытым. Протоиерей Андрей Ефанов Битва ведется с переменным успехом не только потому, что люди непостоянны, что вчерашний безбожник может услышать, наконец, глас Бога в своем сердце и стать ревностным христианином, но и по причине жестокой сатанинской злобы, часто переливающейся через край и показывающей свое истинное лицо. И мир ужасается этой страшной гримасе ненависти и отрезвляется от дурмана мнимой вседозволенности и лояльной ко всему толерантности. Так, внешне непроизвольно, но вполне промыслительно, вновь евангельское свидетельство «светит во тьме» (Ин. 1:5). Епископ Кинешемский и Палехский Иларион сказал в своей проповеди по поводу американской бойни: «Расстрел молодых ребят в американском колледже. Человек умышленно взял автоматическое оружие и после вопроса к ученикам: « кто из вас христианин? » он убивал тех, кто отвечал утвердительно. Первый из погибших мог еще и не знать, что ожидает его за таковое исповедание веры, но уже второй и последующие знали, что их ждет смерть, однако они не отреклись от Христа. Да, погибшие были не православными, но всё же христианами, и они перед лицом смерти исповедали свою веру во Христа. Сможем ли мы, когда нам придется ответить на вопрос о вере, поступить точно так же, как поступили эти дети?»

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-efan...

Зачем реставрировать храмы, в которые никто не ходит? Не будет молящихся – не будет ничего, хоть там золотые купола установи 21 мая, 2016 Не будет молящихся – не будет ничего, хоть там золотые купола установи Протоиерей Андрей Ефанов – о проблеме восстановления старинных храмов, которые разрушаются в сельской глубинке. Протоиерей Андрей Ефанов Старый Успенский храм уныло ожидал своего часа, покрываясь каждой весной зеленой листвой березок, которые украшали ветхое строение, одновременно впиваясь своими корешками между краснокирпичной кладкой, истончали известковую кладку. Год за годом храм ветшал, но держался. Иногда, не чаще двух раз в год приезжали священники совершить службу в храме. Но прихожан приходило немного, от силы десять человек, да и то не каждый раз. Как-то приехал на службу благочинный. Тут уж собрались даже те, кто раньше не приходил помолиться. «Нам нужен храм, восстановите его, пришлите священника» – сказали благочинному местные жители. «Что же вы сами не заботитесь о своем храме, раз он вам нужен? – спросил собравшихся грустный благочинный. – Да и зачем вам нужен храм?» – Будем ходить молиться. – Мимо вашего села ходит автобус, который отвезет вас в соседний храм. Если вы не хотите проехать пять километров, чтобы попасть на службу, то почему вы думаете, что будете ходить в свой храм? – Нет, батюшка, в свой храм ходить мы станем. Отец благочинный рассказал историю, которая случилась в одном из сел благочиния. Некая монахиня, уж не будем называть ее имени, решила восстановить храм. Не спросивши ни у кого благословения, взялась она за труд и за десять лет из руин смогла восстановить храм. С новыми куполами, в свежей побелке, с кафельной плиткой на полу и красивым иконостасом, этот храм стоит пустой. Есть в этом храме всё, нужное для службы, нет только прихожан. Старичок печник почил в Боге, остались две прихожанки, но одна полгода не может выйти из дома, ухаживая за больной матерью, другая как привязанная нянчится с внучкой-инвалидом. А остальные жители, которых, впрочем, почти и нет, за все эти годы так и не пожелали ходить в храм. Приезжает в праздники на службы священник, только и певчих и молящихся он привозит с собой из города, оттуда, где сам служит постоянно. Кому нужно всё это?

http://pravmir.ru/zachem-restavrirovat-h...

Как бороться с хамством в храме? Советы священника настоятелям и прихожанам 29 июля, 2015 Советы священника настоятелям и прихожанам Обиды, понесенные «захожанами» от прихожан и даже сотрудников храмов, нередко становятся темами живого обсуждения в соцсетях. Кто чаще всего обижает других людей, почему это происходит и как к этому относиться? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. Каждый раз, когда на весь православный интернет выносится событие, связанное с хамским поведением прихожан по отношению к «захожанам» (в последний раз – насельницы монастыря по отношению к паломникам ), я начинаю вспоминать, кто же так поступает по отношению к людям в той части жизни, которая знакома мне не по историям из сети, а в непосредственном моем окружении – храмах, где я служил, монастырях, которые я посещал? Протоиерей Андрей Ефанов И, кажется, у меня созрел ответ на этот злободневный вопрос. Почему-то в подобных случаях я всегда сталкивался с грубым поведением в храмах исключительно того поколения, которые воцерковились до начала XXI века. В основном это люди, пришедшие в 90-е годы XX века. В чем тут причина? 90-е годы были особым временем в жизни Русской Православной Церкви. С одной стороны, в храмы потянулось очень много людей, ранее безразличных к религии или же так называемые «стихийные верующие». Свобода исповедовать веру, не боясь, не то чтобы гонений, но – притеснений, повлияла на выбор многих в пользу практической религиозности. Но со временем стало понятно, что прийти в Церковь и остаться в ней – совсем не одинаковые по сложности задачи для человека. Начать ходить в храм возможно по одномоментному волевому импульсу. А вот жить в Церкви намного сложнее. Непросто даже лишить себя воскресного дообеденного сна, не говоря уже о том, чтобы регулярно проводить время, отведенное всеми прочими для отдыха, в нелегком труде молитвы. Да и то духовное трезвение, которое необходимо для каждого православного христианина – нелегкая ноша. Так что вслед за притоком людей в храмы вскоре наметилось и оскудение – многие из тех, кто начал свою жизнь во Христе, камнем, тернием и придорожной пылью погасили в себе прежнее рвение. А часть из тех, кто остался, нашли в своей душе подмену Евангелия – ревность не по разуму.

http://pravmir.ru/kak-borotsya-s-hamstvo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010