Двадцатый день. Поучение 2-ое. Св. прор. Самуил. (Против неблагочинного поведения детей в храме Божием). I. Св. ныне прославляемый пророк Самуил был еще от чрева матери предуказан Богом, как судия и первосвященник народа израильского. Отец его Елкан имеет двух жен Анну и Феинану. Последняя имела детей, а Анна была неплодна. А неплодство женщины считалось большим позором у евреев, поэтому и Анна терпела поношение. Каждый год Елкан со всем своим семейством отправлялся в город Силом, где была скиния и ковчег завета и куда для принесения жертвы стекались все племена израильския. Однажды после принесения жертвы Феинана укорила Анну за неплодство; та в глубокой горести пришла в скинию (переносный храм у евреев) и пламенно молилась Богу, да отымет Он поношение безчадия, обещая рожденное дитя, если оно будет мужеского пола, посвятить на служение Богу. Молитва Анны исходила из глубины сердца и выражалась только в движении уст, голоса же не было слышно. Бывший в то время первосвященник Илий, посмотрев на Анну, подумал, что она пьяная, и сказал: «выйди из святого места и протрезвись». Анна отвечала ему: «никогда не вкушала я ничего опьяняющаго, но в скорби души моей я изливаю пред Богом свою молитву о снятии с меня поругания за безчадие». Илий, по внушению от Бога, сказал скорбящей Анне: «иди с миром, Бог исполнит прошение твое». Она успокоилась и возвратилась домой с твердою надеждою на обетование Божие, которое скоро и исполнилось. Неплодство Анны разрешилось: она зачала и родила сына, которого назвала «Самуил», что значит испрошенный у Бога. По истечении трех лет от рождения Самуил был отведен в Силом и там, по обету матери, оставлен для служения при скинии. В то время также при скинии жили дети первосвященника Илия Офни и Финеес. Пользуясь слабостию престарелого родителя, они потеряли всякое уважение к святыне, не имели страха Божия, вели себя безчинно в доме Божием. Бог вразумляет первосвященника Илия сначала чрез одного пророка, потом чрез прор. Самуила, который не следовал примеру развращенных товарищей своих, но исполнял свои обязанности при скинии с благоговением, потому и угоден был пред Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рака с мощами прп. Гавриила Афонского. Храм прор. Илии в Одессе В 60-х гг. XIX в. паломничал по мон-рям Киевской губ., поступил послушником в скит Феофания, приписанный к Златоверхому киевскому мон-рю , стал учеником игум. Вонифатия (Виноградского) . В 1867-1868 гг. совершил паломничество на Св. землю и Афон и поступил послушником в скит прор. Илии. В 1869 г. пострижен в монашество с именем в честь арх. Гавриила. В 1874 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1876 г.- иеромонаха. С 1876 г. служил экономом монастырского корабля, с 1878 г.- казначеем скита, настоятелем подворья скита в К-поле. В 1891 г. К-польским патриархом Иоакимом III возведен в сан архимандрита. Г. А. удалось разрешить конфликт с кириархиальным мон-рем Пантократор, что позволило продолжить строительство скита. Получив разрешение на сбор средств в России, в 1893-1901 гг. побывал во мн. рус. городах со святынями Ильинского скита: иконой «Млекопитательница» (XVII в.), частицей древа Животворящего Креста Господня и левой стопой от мощей ап. Андрея Первозванного. По инициативе Г. А. в 1894-1896 гг. в Одессе для паломников было построено подворье скита с храмом и колокольней. Часть камней для строительства Г. А. привез с Афона на корабле «Св. пророк Илия». 22 дек. 1896 г. Г. А. вместе с архиеп. Херсонским Иустином (Охотиным) освятил главный придел церкви в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», 23 дек.- правый придел во имя прор. Илии, 28 дек.- левый придел во имя арх. Гавриила. По обеим сторонам храма были построены 3-этажные флигели для братии подворья и для паломников, отправлявшихся на Афонскую гору и в Иерусалим. В 1894 г. заложил, а в 1898 г. построил общежительный корпус в Ильинском скиту на Афоне. Им были построены 2 цистерны для запаса воды и новые стены для виноградников. Построены подворья скита в Таганроге и ст-це Новониколаевской. В 1899 г. начал перестройку скитского собора с фундамента и подвальной части. 16 июля 1900 г. вместе с еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) Г. А. сослужил К-польскому патриарху Иоакиму III при освящении собора Андрея апостола скита на Афоне.

http://pravenc.ru/text/161351.html

Четырнадцатый день. Св. прор. Елисей. (Основания, по каким должно почитать старших возрастом). I. Однажды пророк Елисей, день памяти коего празднуется ныне, входил в город Вефиль, жители которого утопали в нечестии. Нечестие их дошло до того, что отцы не учили детей своих благочестию. Почтенного старца встретила толпа детей и начала смеяться над внешними его недостатками, и над тем, что он не имел волос на голове. Дети кричали вслед его: «ступай, плешивый!» С грустью посмотрел на них пророк Елисей и увидел, что в сердце их нет ничего добраго; он осудил их поступок, и Бог подтвердил суд своего пророка. Две медведицы вышли из леса и растерзали детей. Их погибло 42 человека. II. Гнев Божий, погубивший по слову пророка Елисея детей, оскорбивших свят. старца, – пророка, дает нам, братие, сегодня повод побеседовать с вами об основаниях, по коим должно оказывать почтение и уважение старцам и вообще людям, старшим нас возрастом. Эти основания, по коим должно уважать старцев, следующия. а) Глубокая старость весьма часто бывает наградой за благочестие и послушание воле Божией ( Быт. 15, 15 . Исаии 65, 20. Зах. 8, 4 ). Уже за одно то, что над старцами почило благословение Божие, выразившееся в их долголетней жизни, они заслуживают нашего глубокого почтения. Грубость, непочтительность и безжалостность к старцам в священном писании поставляется между такими обнаружениями нравственного невежества, какие свойственны только варварским народам и наглым и безбожным ругателям ( Втор. 28, 50 . Исаии 47, 6. Плач. Иерем. 5, 12. Прем. Сол. 2, 10). б) Старцы заслуживают нашего глубокого уважения и потому, что им Бог дал долгую жизнь для выполнения каких-либо важных целей при служении Богу, церкви или отечеству. Так пророк Илия уже просил было себе смерти, но Бог указал ему новое служение для блага народа израильского (3 царь. 19, 4). Исполнителей же добрых дел, направленных к славе Божией, должно сугубо почитать. в) Долголетняя жизнь богобоязненных людей заслуживает уважения и потому, что она в высшей степени полезна для их детей и вообще для потомства ( Прем. 2, 10 ): их живые примеры строгого благочестия имеют широкий простор, передаются отдаленнейшему потомству (внукам и правнукам). Праведный Иов, после того как стал еще большим праведником, вытерпев страшные испытания в жизни, прожил долго и как же " долго? Двойное число прежних лет, так что видел и детей четвертого рода – правнуков ( Иов. 42, 16 ), всего праведный Иов прожил 210 лет, а по 70 толковникам и более. И даже чем менее в последующем поколении или только в известной местности ревнителей о духовном и божественном, тем больше небесный Промыслитель поддерживает на земле такие столпы веры и благочестия, которые по одному уже этому заслуживают глубокого почтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ [греч. Ηλας] (IV в.), прп. (пам. 8 янв.; пам. греч. 12 янв. и 3 нояб.). Сведения об И. содержатся в 7-й гл. «Истории египетских монахов» (Historia monachorum, кон. IV в.), переведенной на лат. язык Руфином Аквилейским (нач. V в.). В «Истории...», представляющей собой повествование о путешествии 7 монахов в Египет в 394-395 гг., говорится, что И. подвизался в пустыне близ Антинои, главного города Фиваиды , и что в это время ему было 100 лет. В переводе Руфина, к-рый иногда вольно обходился с оригинальными текстами, дополняя и перерабатывая их, возраст отшельника - 110 лет ( Rufin. Hist. mon. § 12). Тот же возраст указан в «Церковной истории» Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 28). И. прожил 70 лет в пустыне на вершине горы, куда вела проложенная среди острых камней узкая тропинка, на к-рую «едва можно поставить ногу» (Hist. mon. Aeg. § 7). И. был столь дряхл, что весь дрожал от старости. В молодости он вкушал пищу раз в неделю, в старости - по 3 унции хлеба и по 3 оливки раз в день вечером. И. совершал множество чудес и исцелял больных, так что говорили, что на нем почил дух прор. Илии (Ibidem). Болландисты считали И. одним лицом с аввой Илией (ActaSS. Nov. T. 1. P. 655-657), изречения к-рого содержатся в алфавитной и систематической коллекциях Apophthegmata Patrum (2-я пол. V в.). Однако в алфавитной коллекции Apophthegmata Patrum речь идет о неск. старцах с этим именем, из к-рых с И. нельзя отождествить ни Илию диакона, ни Илию из Пещерной киновии, находившейся в 6 км от лавры Саввы Освященного, ни Илию из Египта. В этой главе есть также неск. изречений некоего аввы Илии на морально-этические темы (Περ το ββ Ηλα 1, 4-7//PG. 65. Col. 184-185), однако нельзя с уверенностью утверждать, что они принадлежат именно отшельнику из Антинои. Тем более нельзя отождествить его c аввой Илией (Ηλτ) из систематического собрания (IX 1//Apopht. Patr. (Guy). T. 1. P. 426-427), с чьим именем связывается киновия.

http://pravenc.ru/text/389305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковное и каноническое право EPISCOPALIS AUDENTIA [лат. судебное слушание у епископа, «епископский суд»], комплекс судебных полномочий епископа и институт епископского суда по гражданским делам, сложившийся в I-III вв. и официально признанный государством в Римской и ранней Византийской империи (IV-VI вв.) ЕПИСКОПИЯ устаревшее в наст. время комплексное понятие, обозначавшее область юрисдикции отдельного епископа ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО понятие, используемое в политико-правовых теориях для обозначения совокупности основополагающих принципов и прав, не зависящих от социальных условий и вытекающих из самой природы человека «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ИЕРАРХИЯ в церковной лексике слово употребляется в следующих основных значениях: небесная И., церковная И. ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц

http://pravenc.ru/rubrics/122820_4.html

Хотя автор данного «Введения в Вероучение Православных Церквей» предупреждает на первых страницах книги о своем чистонаучном подходе к изучению Православия, говоря, что он преследует «чистую истину, однако, в самой трактовке предмета отчетливо выступает его конфессиональная точка зрения, как протестанта, а вместе указана практическая цель, а именно, что его выводы должны предостеречь протестантов от идеализации Православия в дискуссии Протестантизма с православным Gesprächsparmner’oм на экуменической почве (стр. 9 и 266). Стоя принципиально на позиции старой реформации, сам автор идет дальше Лютера в умалении христианских догматов. Так, он, ссылаясь на «научное» изучение первохристианства, отрицает истину «предсуществования» Христа Сына Божия до начала евангельской истории и связанный с нею догмат «воплощения», а также онтологическое соединение Божества с человъчеством в лице Иисуса Христа, признавая только моральное (243). Направление в развитии догматов Православной Церкви автор ставит в зависимость от хода политической истории Византии; поэтому он пользуется такими терминами, как «политическая христология», «политическая эсхатология» (о последних судьбах мира), «политический Христос»; по представлению автора, «Христос Православия остается глубокоотдаленным Вседержителем, абсолютно трансцендентным, носящим отличия Византийского Кесаря» (244–5). С другой стороны, византийский император представлен претендующим на звание Vicarius Dei, в противовес римскому папе – Vicario Christi (19:171). Для характеристики восточного православного «благочестия» автор почему-то берет почти исключительно Русский народ и притом берет извращения на русской бытовой почве этого благочестия, отчасти исторически действительныя, а больше воображаемыя, в форме якобы все покрывающего двоеверия, представления христианских святых в виде языческих божков земледелия (прор. Илия, свв. мучч. Флор и Лавр, Муч. Параскева-Пятница и др.), почитания Богородицы Русским народом как «Матери-Земли», причем он связывает это почитание с культом египетской Изиды (!); приводит в качестве характеристики русского благочестия анекдотическую «пословицу»: «если умрет Бог , так ведь есть святой Николай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОНАРХИЯ [Греч. μοναρχα, от μνος - «один» и ρχ - «власть»], форма гос. правления, в к-рой верховная власть принадлежит одному лицу. М. в Библии В ВЗ слово  используется для указания на царя, единоличного правителя. Слово «царь» - одно из наиболее часто используемых в Библии (более 2 тыс. раз). Впервые корень   засвидетельствован уже в текстах III тыс. до Р. Х. из Эблы в составе теофорных имен ( Garbini G. La lingua di Ebla//La parola del passato. 1978. N 33. P. 254); образованные от этого корня слова   и   используются в ВЗ для обозначения любых форм единоличного правления - от небольших государств-городов эпохи поздней бронзы до ближневосточных империй. Царская власть в повествовании ВЗ принадлежит почти всегда мужчинам, исключения составляют царица Савская (     - 3 Цар 10) и Гофолия (4 Цар 11). В Книге Судей руководство Израилем осуществляется Самим Богом через посылаемых Им судей (  ), благодаря к-рым народу удается избавиться от различных опасностей. Судьи, однако, правили не постоянно, их власть над народом была в значительной мере духовной и не наследовалась. Одной из причин перехода израильского народа к М., согласно рассказу 1-й Книги Царств, стали неудачные военные столкновения с филистимлянами, к-рые не раз могли привести к потере Израилем своей независимости. Катастрофой стало поражение израильтян в одной из битв, во время к-рой было убито 30 тыс. воинов, в т. ч. сыновья первосвященника Илия Офни и Финеес; в этой битве ковчег завета был захвачен филистимлянами (1 Цар 4) и оставался у них неск. месяцев. Обратившись с покаянием к Богу по призыву прор. Самуила, Израиль на какое-то время справился с нападениями филистимлян и жил относительно спокойно, пока «был Самуил судьею Израиля» (1 Цар 7. 15). Однако, когда Самуил состарился, его сыновья «уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно» (1 Цар 8. 3), что побудило израильских старейшин прийти к Самуилу и просить его поставить царя, к-рый мог бы судить Израиль и управлять им так, «как у прочих народов» (1 Цар 8. 5). Самуил в смятении молится Богу, Который отвечает на его молитву и называет просьбу израильтян богоотступничеством: «...не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар 8. 7). Несмотря на предостережения Самуила, народ продолжает просить царя, желая быть «как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши». Бог разрешает Самуилу поставить царя: первым царем Израиля становится Саул , который, однако, оказался недостойным правителем; вместо него воцаряется Давид , основатель иудейской царской династии, из к-рой происходил и Господь Иисус Христос .

http://pravenc.ru/text/2564100.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.4:5-8 Ев.- Мф.13:44-54 прор.: Утр.: Лк.4:22-30 Лит.: Ап.- Иак.5:10-20 Ев.- Лк.4:22-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Илии Тропарь пророка Илии, глас 4 Во плоти Ангел,/пророков основание,/вторый Предтеча пришествия Христова Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать,/недуги отгоняти/и прокаженныя очищати,//темже и почитающим его точит исцеления. Кондак пророка Илии, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас единаго Человеколюбца. Величание пророка Илии Величаем тя,/святый славный пророче Божий Илие,/и чтим, еже на Небеса/на колеснице огненней,//преславное восхождение твое. Молитва 3-я пророку Илие О, святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь. Молитва 2-я пророку Илие

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ [евр.  ,   греч. Ηλιο, Ηλας] (1-я пол. IX в. до Р. Х.), один из ветхозаветных пророков (пам. 20 июля). История И. в Ветхом Завете Прор. Илия. Икона. XIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия) Прор. Илия. Икона. XIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия) описана в 3 Цар 17. 1-19; 18; 21. 17-28; 4 Цар 1. 3-17; 2. 1-18. Имя пророка переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание служения И. (ср.: 3 Цар 18. 36), ревностно боровшегося за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество. И. род. в г. Фесва в Заиорданье («Фесвитянин, из жителей Галаадских» - 3 Цар 17. 1), носил волосяную одежду с кожаным поясом (4 Цар 1. 8). Его пророческое служение проходило в Израильском царстве в правление царей Ахава (874-853) и Охозии (853-852), принадлежавших к династии Омри, в период, когда в Северном царстве широко распространялся культ Ваала. И. был призван на пророческое служение после того, как израильский царь Ахав заключил брак с дочерью царя Сидона Иезавелью. Брак имел политические цели - усиление Израиля в конфронтации с Сирией (3 Цар 16. 29-31). В это время Ахав «стал служить Ваалу» и построил ему храм в столице Израильского царства Самарии (3 Цар 16. 32-33), чтобы сделать город религ. центром, к-рый мог бы конкурировать с Иерусалимом. Теофорные имена сыновей Ахава (Охозия, Иорам) и присутствие при его дворе пророков Яхве (3 Цар 22. 6) указывали на то, что Ахав еще неокончательно отказался от истинной веры. Но, согласно строгому монотеизму, к-рый исповедовал И., действия Ахава - отступничество от веры в единого истинного Бога, карой за это стала 3-летняя засуха (3 Цар 17. 1). В период гонений царицы Иезавели только 100 пророков Божиих благодаря заступничеству царедворца Авдия (3 Цар 18. 4) осталось в живых. И. скрывался у потока Хораф, к востоку от Иордана, и вороны приносили ему пищу. Когда вода в потоке высохла, пророк по повелению Бога переселился в финик. Сарепту (ныне Эс-Сарафанд). Близ города он встретил вдову и попросил дать ему воды и лепешку. Она ответила, что в доме осталось совсем немного муки и масла. И. пообещал ей, что мука и масло не закончатся, пока он будет пребывать в ее доме. Слова И. чудесным образом исполнились. Когда от болезни умер сын вдовы, И. обратился к Богу с просьбой воскресить отрока. Увидев сына живым, вдова поверила в то, что перед ней подлинно пророк Божий (3 Цар 17. 24).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ) находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1884 г. как подворье рус. афонского Илии Пророка мужского скита для помощи паломникам, направлявшимся на Афон и в Палестину через Одессу,- «морские ворота на пути к святым местам». Афонский Илиинский скит приобрел недалеко от вокзала на Пушкинской ул. (в наст. время Пушкинская, 79) отдельный дом, в к-ром до 1890 г. размещали богомольцев со всех концов России, помогали в оформлении загранпаспортов, покупке билетов со скидкой по купонам и паломническим книжкам. Монастырь во имя прор. Илии. Фотография. Нач. XX в. Монастырь во имя прор. Илии. Фотография. Нач. XX в. Для обеспечения возросшего потока паломников в 1890 г. Синод в ответ на прошение архиеп. Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича) разрешил скиту начать строительство церкви и корпусов подворья. Для расширения подворья был куплен соседний участок земли. Закладку церкви, рассчитанной на 700 чел., совершил настоятель Илиинского скита архим. прп. Гавриил Афонский 10 нояб. 1894 г. в присутствии высших представителей администрации Одессы и горожан. В основании церкви замуровали памятную табличку; первый краеугольный камень, доставленный с Афона на бриге «Святой пророк Илия», принадлежавшем Илиинскому скиту, положил сам архим. Гавриил. Комплекс подворья (1894-1899), построенный по проекту архит. Л. Ф. Прокоповича, включал высокую колокольню и 3-престольный 5-главый храм в византийском стиле; главный престол в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» освятил 22 дек. 1896 г. архиеп. Херсонский и Одесский Иустин (Охотин) в сослужении викарного Елисаветградского еп. Тихона (Морошкина; † 1903) и прп. Гавриила. 23 дек. прп. Гавриил и ключарь прот. Гавриил Селецкий освятили правый придел во имя прор. Илии, 28 дек. левый придел - во имя арх. Гавриила. Большой купол церкви был расписан по образу купола московского храма Христа Спасителя, резной иконостас изготовлен в мастерской одесского архит. И. И. Саковича. На хоры вела мраморная лестница.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010