Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИИ ПРОРОКА АПОКАЛИПСИС раннехрист. апокриф, написанный на греч. языке, возможно, уже в I в. и сохранившийся большей частью только в копт. переводах IV-V вв. Вероятно, в его основе лежит хронологически более раннее иудейское сочинение, в наст. время утерянное. Заглавие встречается в конце текста одной из копт. версий (ахмимской). Однако ни по содержанию, ни по жанровым характеристикам текст И. п. а. не соответствует заглавию. Прор. Илия упоминается всего дважды, в 3-м лице и всегда вместе с Енохом (причем оба упоминания могут быть поздними интерполяциями). В тексте отсутствуют типичные для апокалиптики элементы (явление ангела тайнозрителю, вознесение , описание небес или ада и т. п.- Schrage. 1980. S. 203). Скорее И. п. а. можно отнести к жанру пророческой лит-ры (текст начинается с формулы «было слово Господне ко мне», в нем встречается множество выражений и образов из ветхозаветных пророческих книг). Тем не менее именно под таким заглавием текст был известен ряду древних церковных авторов. Текстология Известны 4 копт. рукописи И. п. а. и греч. фрагмент. Первыми были открыты и изданы 2 рукописи - на ахмимском диалекте (кодекс разделен на 2 части: Berolin. Mus. Abt. P. 1862, III/IV в. (6 листов); Paris. copt. 135, III/IV в. (7 листов)) и на саидском диалекте (Paris. copt. 135, IV/V в. (6 листов)) (изд.: Steindorff. 1899). Обе рукописи содержат также Апокалипсис Софонии, к-рый в нек-рых списках неканонических книг упоминается после И. п. а. Еще один саидский фрагмент начальной части текста был обнаружен в колофоне рукописи Lond. Brit. Lib. Orient. 7594, к-рая содержит Второзаконие, Книгу прор. Ионы и Деяния св. апостолов; колофон написан позднее и датируется нач. IV в. (изд.: Coptic Biblical Texts. 1912; Schmidt. 1925). Греч. фрагмент (BHG, 572z) представлен рукописью Laurent. PSI 7, IV в., и соответствует разд. 5. 30-32 в ахмимской версии (изд.: Pistelli. 1912; Wessely. 1924; The Apocalypse of Elijah. 1981). Последними были обнаружены 10 листов с текстом И. п. а. на саидском диалекте в папирусе Chester Beatty. 2018 (1493), IV/V в. (изд.: The Apocalypse of Elijah. 1981). Это наиболее полный текст памятника (сохр. главы 1. 1 - 5. 15a по общей нумерации), объем которого примерно соответствует указаниям в списках неканонических книг (так, согласно стихометрии патриарха Никифора, в И. п. а. было 316 стихов ( Niceph. Const. Chron. 135. 2. Col. 1060)). Цитаты и ссылки у христианских писателей

http://pravenc.ru/text/Илии пророка ...

1) Весьма интересно проследить историю посвящения храмов в России, т. е. когда, по каким побуждениям и каким именно святым посвящались в нашем отечестве храмы? Вопрос этот, без сомнения, стоит в связи с степенью религиозно-нравственного образования русского народа, и удовлетворительное решение этого вопроса открыло бы весьма много интересных данных для истории православной церкви в нашем отечестве, указало бы на связь с одной стороны с прежними религиозными, – от язычества унаследованными, воззрениями славян; а с другой стороны на степень усвоения высоких истин христианской веры. Но пока еще этот вопрос, по недостатку исторических материалов, не только не решён, но и не затронут в нашей духовной литературе, – мы ограничимся несколькими соображениями, которые в основе своей имеют историческую подкладку. На местах возвышенных, господствующих над окрестностью, на высоких холмах, над скатами гор, на крутых обрывах близь реки – предки наши воздвигали храмы во имя св. пророка Илии. Это потому что, в язычестве на таких местах находились капища или статуи главного славянского бога Перуна, который – по своему положению среди других, к сожалению малоизвестных славянских божеств, занимал первенствующее – высокое положение. Пророк же Илия – в глазах новообращенного из язычества славянина – заменил главного бога Перуна. Как Перун, по народному представлению, считался богом молнии, так и св. прор. Илия, по сказанию библии, низводил с неба огонь. По повелению Перуна, облака дождят землю, и по слову св. пр. Илии, небо заключено было и три года на земле не было не только дождя, но и росы. Перун – громовержец; он стрелами разит врагов своих, производит на небе шум, гром – и св. пр. Илия на огненной колеснице вознесся на небо, и там на огненной колеснице разъезжает и истребляет своих врагов, злых духов. Гром есть отзвук, гул, производимый Илииною колесницею по небу, которое, по народному воззрению, есть обширная хрустальная, или металлическая твердь, от сильного движения по такой тверди происходит гром. Заменою Перуна св. Прор. Илиёю можно объяснить глубокое уважение русского народа к св. Илие, и страх пред ним как пред грозным и страшным святым. Перуну – славяне на горах воздвигали статуи – и русский народ первые храмы на возвышенных местах строил св. прор. Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДСТВИЯ СТИХИЙНЫЕ В Свящ. Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и проч. Б. с. происходят или непосредственно по воле Божией (Лев 26. 3-4, 18; 2 Пар 7. 13; Пс 103. 32; 148. 8; Иов 37. 6; Иер 14. 22), или по Его попущению (Ам 3. 6), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез 33. 11; 2 Цар 14. 14; Иона 3. 10; Откр 3. 19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр 3. 19; ср.: Притч 3. 12; Евр 12. 6-7). Б. с. часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис 29. 6; ср.: Пс 49. 3; Ос 6. 3; 3 Езд 3. 19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк 21. 11). Но в Свящ. Писании приводится и множество примеров ходатайств и молений праведников (таких, как Авраам: Быт 18. 16-32; Моисей: Исх 9. 29; прор. Илия: 3 Цар 18. 42-45 - ср.: Иак 5. 17-18; прор. Иеремия: Иер 14, и др.) об избавлении от грозящих Б. с., более того, через прор. Захарию Господь заповедует всем просить у Него «дождя во время благопотребное» (Зах 10. 1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф 8. 23-27; Мк 4. 35-41; Лк 8. 22-25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христ. богослужебной практике - со временем были созданы особые чинопоследования на случаи Б. с. История Совершение особых молитвословий, обрядов и священнодействий при Б. с. отмечено как в ВЗ (напр., Нав 7. 6), так и в творениях мн. античных авторов ( Тит Ливий. III 7. 7-8; XLI 21. 10-11; Овидий. Фасты. VI 9. 395-397; Светоний. Август. 100. 4; Ювенал. Сатиры. VI 466; Сенека. О блаженной жизни 26; Иосиф Флавий. Иуд. война. II 314): во время Б. с. верующие с удвоенной силой возносили молитвы, для всей общины устанавливался пост, часто сопровождавшийся и др. покаянными обрядами (посыпанием себя пеплом, ношением вретища, хождением босиком); совершались шествия вокруг мест поселения и по прилегающим территориям с торжественным перенесением особо почитаемых священных предметов.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Двадцатый день. Поучение 1-ое. Св. прор. Самуил. (Господь всех нас зовет ко спасению чрез многообразные средства: естественные и сверхъестественныя). I. Св. пророк Самуил, память коего совершается ныне, возрастал при скинии, т.е. переносном храме народа Божия, и был единственною отрадою первосвященника Илии. Скоро стало явно, что он угоден Богу, и что Бог послал ему благодать Свою, и через него будет возвещать Свою волю. Однажды двенадцатилетний отрок, который спал всякую ночь в храме Божием, был пробужден голосом, призывающим его. Думая, что его зовет Илий, он поспешно встал и пошел в сени, где первосвященник спал при дверях храма. «Ты звал меня, отец мой?» – сказал он Илию. – «Нет, дитя мое», отвечал тот, «я не звал тебя, поди и засни». Но лишь отрок заснул, как тот же голос вновь воззвал: «Самуил, Самуил!» Отрок встал, опять пошел к первосвященнику; и так до трех раз. Тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: «если ты опять услышишь, что зовут тебя, то отвечай: говори, Господи! раб Твой слушает Тебя». Действительно, Самуил услышал в четвертый раз тот же голос и отвечал: «говори, Господи! раб Твой слушает Тебя»; и Господь начал говорить Самуилу, и возвестил ему, что накажет Илия за то, что, знавши о беззакониях сыновей своих, он не укрощал их. Самуил встал поутру, открыл двери храма, но не решился передать первосвященнику, что Бог сказал ему о нем. Но Илия призвал его и потребовал, чтобы он ему все пересказал. Услышав слова Господни, Илий сказал: «Господь Владыка! да будет воля Его». Господь благословил Самуила, и с этих пор стал часто возвещать через него волю Свою. Все во Израиле поняли, что на юноше пребывал Дух Господень, и почитали его как пророка, а после бедственной смерти Илии избрали его в судьи и начальника себе. II. Братия христиане! И нас Господь зовет к Себе, подобно пророку Самуилу, и притом чрез различные и многообразные средства: чрез совесть, чрез случай и обстоятельства жизни каждаго, чрез слово Божие, церковь и наконец чрез Духа Святаго, наставляющего на всякую истину, так. образом чрез А) естественные и Б) сверхъестественные средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

85. Примеры промыслительной попечительности Бога о людях I. Господь часто подает чудесную помощь Своим истинным рабам. Пророк Илия не имел для себя пищи в пустыне и нигде не нашел бы ее, потому что был голод. И – вот вороны приносят к нему каждый день хлеб и мясо, притом – в известные часы, утром и вечером! Как же птицы могли знать о голоде пророка и как понимали человеческие часы для приема пищи, которых сами не соблюдают? Одно объяснение вопроса: Бог повелел им кормить праведника ( 3Цар. 17:4, 6 ). А сколько таких же чудесных примеров в житиях святых! Св. Александр Невский перед каждою войною просил Бога о помощи, призывая на помощь Божию Матерь и св. мучеников Бориса и Глеба. И – что же? Борис и Глеб видимо явились его воинам, обнадеживая победою. После этого он брал победу за победою. Но Господь помогает на войне только правой стороне, как и говорит тот же Александр Невский: «Враг силен; но не в силе Бог, а в правде» («Чет.-Мин.», 30 августа). II. Промысл Божий наказывает часто грешников. Когда дерзкие дети наругались над прор. Елисеем, в ту же минуту выбежали из пустыни две медведицы и растерзали дерзких ( 4Цар. 2:23, 24 ). В истории страданий великомученицы Варвары читаем: когда все уже разошлись по домам после казни ее, произнося ропот на бесчеловечие отца ее, Диоскора, и мучителя Мартиана, вдруг сделалась гроза и убило молнией этих двух злодеев. Молния и сожгла их, так что даже костей их не отыскали («Чет.-Мин.», 4 дек.). Подобным образом, после того как великомученица Евфимие была отдана на съедение зверям на зрелище, сделалась ужасная буря с землетрясением, и все разбежались («Чет.-Мин.», 16 сент.). Не напрасно же пророки Божии призывали небо и землю быть свидетелями злодеяний людей. Они говорили: «Ужасеся небо о сем» ( Иер. 2:12 ). Так слышим и в песни церковной: «Ужаснися, бояся небо! вся тварь содрагашеся страхом, зря Тя распинаема на Кресте!» III. Когда Бог готовит кого-либо из благочестивых людей, обладающих в то же время природным умом, особенными знаниями и опытностью в жизни, – готовит поставить на высоком месте службы, церковной или гражданской: тогда ведет этого человека путем испытаний; например попускает ему терпеть от завистников и клеветников стеснение по службе. Такой путь жизни прошел Иосиф пред временем своего возвышение в Египте; тем же путем по воле Божией был веден Давид до своего воцарение ( Пс. 17:22, 26, 33 и др.); не иначе достиг возвышение Мардохей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Двадцатый день. Поучение 3-е. Св. прор. Илия. (Горняя (т.е. небесная) мудрствуйте, а не земная). (Кол. 3, 2). I. Св. славный пророк Илия взят живой на небо, но еще прежде, нежели он вознесся туда самою плотию, он постоянно возносился туда душею; св. Илия потому, без сомнения, и удостоился вознестись на небо плотию, что в продолжение всей своей земной жизни с величайшею ревностию стремился туда душею, «горняя мудрствовал, а не земная». Так и мы, ежели желаем вселиться на небе сперва душами своими, по смерти тел, а потом и телами, по воскресении их, должны постоянно и неослабно, живя на земле, «мудрствовать горняя, а не земная». II. а) Кто мудрствует горняя? Тот, у кого и ум, и воля, и сердце заняты только горним: кто о горнем помышляет, горняго желает, к горнему стремится; кто твердо помнит, что отечество наше на небесах ( Евр. 11, 14 ), что настоящая жизнь есть только школа, где мы должны приготовиться для вечности и стараться воспользоваться всеми средствами, какие дал нам Бог для такого приготовления; кто заботится исполнять волю Божию и на земли, как она исполняется на небеси; кто всем своим существом и всею деятельностию «вышних ищет, идеже есть Христос одесную Бога седя» ( Кол. 3, 1 ). Если так: то не очевидно ли, что этот человек идет вперед, и идет именно к небу? Он постепенно как бы отрешается от земли, разрывая одну за другою все нити, привязывающия грешника к земле, «умерщвляя уды» свои, «яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, лихоимание» и проч. ( Кол. 3, 5 ). Он постепенно возвышается душею своею над телом, «распиная плоть свою со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 ), и таким образом ослабляя, утончая, как бы одухотворяя самую плоть, постепенно возвышается душею своею по лествице нравственных совершенств, которая верхним концем досягает неба. Он постепенно очищает, возвышает свою душу в самом ее существе, делает ее ангелоподобною и богоподобною. Какой же всему этому должен быть естественный исход? Когда придет смерть и разрешит душу от тела, прервав последнюю нить, удерживавшую ее на земле, – куда устремится эта душа как не на небо, к которому стремилась она в продолжение всей жизни, к которому уже так приблизилась и приготовилась, с которым так сроднилась? А когда наконец, по воле Божией, восстанут из гробов мертвецы, «да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла» ( 2Кор. 5, 10 ): куда отойдет и это тело, воскресшее и обновленное, как не на небо же, чтобы разделить вместе с душею своею ее радости и вечное блаженство?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И.- самая известная и влиятельная правительница Северного царства. Брак И. с Ахавом (3 Цар 16. 31) укрепил союз между Израилем и финик. гос-вами Тиром и Сидоном. Свящ. Писание изображает Ахава как слабого человека, попавшего под власть жены: «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель» (3 Цар 21. 25). И. представлена коварной и тщеславной иноплеменницей, бесцеремонно вторгавшейся в дела мужа (3 Цар 21. 8). Она поощряла распространение в Израиле культа Ваала и Астарты, во имя к-рых были совершены убийства пророков Господа (3 Цар 18. 4), и заботилась о пропитании 450 пророков Ваала и 400 - Астарты (4 Цар 18. 19). Под ее влиянием Ахав построил храм Ваала в Самарии. Прор. Илия вступил в открытую борьбу с религ. политикой И. Когда И. сообщили об убийстве Илией пророков Ваала во время их соперничества на горе Кармил, она поклялась отомстить пророку, сделав с ним то же, что было «сделано с душою каждого из них» (т. е. пророков Ваала; 3 Цар 19. 2). Сознавая реальность исходящих от И. смертельных угроз, прор. Илия вынужден был бежать (3 Цар 19. 3). Сохранившиеся в LXX слова: «Раз ты Илия, то я - Иезавель» (Ε σ ε Ηλιου κα ϒ Ιεζαβελ...- 3 Цар 19. 2) - характеризуют И. как опасного противника. Наиболее ярко жестокость И. проявилась в противостоянии с Навуфеем (3 Цар 21. 1-6), к-рый отказался продать Ахаву свой виноградник, расположенный близ царского дворца. Царь не осмелился открыто нарушить права законного наследования наделов Св. земли, основанные на божественном установлении. Тогда И. подготовила лжесвидетелей, составила от имени Ахава письма старейшинам Израиля о том, как должен проходить суд, и запечатала их царской печатью, что указывает на обладание ею царской властью (3 Цар 21. 8-9). Несмотря на нарушение закона, никто из израильских старейшин, имевших право свободного голоса, не осмелился выступить против И. в защиту невиновного. Инициированный И. судебный процесс вынес смертный приговор Навуфею за то, что он «хулил Бога и царя» (3 Цар 21. 12). В истории с Навуфеем И. показала, что повеления царя она ставит выше божественного завета ( Frymer-Kensky. P. 212). После смерти мужа, в период правления Охозии и Иорама, она как царица-мать приобрела еще большую власть.

http://pravenc.ru/text/293569.html

Двадцатый день. Поучение 2-ое. Св. прор. Самуил. (Против неблагочинного поведения детей в храме Божием). I. Св. ныне прославляемый пророк Самуил был еще от чрева матери предуказан Богом, как судия и первосвященник народа израильского. Отец его Елкан имеет двух жен Анну и Феинану. Последняя имела детей, а Анна была неплодна. А неплодство женщины считалось большим позором у евреев, поэтому и Анна терпела поношение. Каждый год Елкан со всем своим семейством отправлялся в город Силом, где была скиния и ковчег завета и куда для принесения жертвы стекались все племена израильския. Однажды после принесения жертвы Феинана укорила Анну за неплодство; та в глубокой горести пришла в скинию (переносный храм у евреев) и пламенно молилась Богу, да отымет Он поношение безчадия, обещая рожденное дитя, если оно будет мужеского пола, посвятить на служение Богу. Молитва Анны исходила из глубины сердца и выражалась только в движении уст, голоса же не было слышно. Бывший в то время первосвященник Илий, посмотрев на Анну, подумал, что она пьяная, и сказал: «выйди из святого места и протрезвись». Анна отвечала ему: «никогда не вкушала я ничего опьяняющаго, но в скорби души моей я изливаю пред Богом свою молитву о снятии с меня поругания за безчадие». Илий, по внушению от Бога, сказал скорбящей Анне: «иди с миром, Бог исполнит прошение твое». Она успокоилась и возвратилась домой с твердою надеждою на обетование Божие, которое скоро и исполнилось. Неплодство Анны разрешилось: она зачала и родила сына, которого назвала «Самуил», что значит испрошенный у Бога. По истечении трех лет от рождения Самуил был отведен в Силом и там, по обету матери, оставлен для служения при скинии. В то время также при скинии жили дети первосвященника Илия Офни и Финеес. Пользуясь слабостию престарелого родителя, они потеряли всякое уважение к святыне, не имели страха Божия, вели себя безчинно в доме Божием. Бог вразумляет первосвященника Илия сначала чрез одного пророка, потом чрез прор. Самуила, который не следовал примеру развращенных товарищей своих, но исполнял свои обязанности при скинии с благоговением, потому и угоден был пред Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рака с мощами прп. Гавриила Афонского. Храм прор. Илии в Одессе В 60-х гг. XIX в. паломничал по мон-рям Киевской губ., поступил послушником в скит Феофания, приписанный к Златоверхому киевскому мон-рю , стал учеником игум. Вонифатия (Виноградского) . В 1867-1868 гг. совершил паломничество на Св. землю и Афон и поступил послушником в скит прор. Илии. В 1869 г. пострижен в монашество с именем в честь арх. Гавриила. В 1874 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1876 г.- иеромонаха. С 1876 г. служил экономом монастырского корабля, с 1878 г.- казначеем скита, настоятелем подворья скита в К-поле. В 1891 г. К-польским патриархом Иоакимом III возведен в сан архимандрита. Г. А. удалось разрешить конфликт с кириархиальным мон-рем Пантократор, что позволило продолжить строительство скита. Получив разрешение на сбор средств в России, в 1893-1901 гг. побывал во мн. рус. городах со святынями Ильинского скита: иконой «Млекопитательница» (XVII в.), частицей древа Животворящего Креста Господня и левой стопой от мощей ап. Андрея Первозванного. По инициативе Г. А. в 1894-1896 гг. в Одессе для паломников было построено подворье скита с храмом и колокольней. Часть камней для строительства Г. А. привез с Афона на корабле «Св. пророк Илия». 22 дек. 1896 г. Г. А. вместе с архиеп. Херсонским Иустином (Охотиным) освятил главный придел церкви в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», 23 дек.- правый придел во имя прор. Илии, 28 дек.- левый придел во имя арх. Гавриила. По обеим сторонам храма были построены 3-этажные флигели для братии подворья и для паломников, отправлявшихся на Афонскую гору и в Иерусалим. В 1894 г. заложил, а в 1898 г. построил общежительный корпус в Ильинском скиту на Афоне. Им были построены 2 цистерны для запаса воды и новые стены для виноградников. Построены подворья скита в Таганроге и ст-це Новониколаевской. В 1899 г. начал перестройку скитского собора с фундамента и подвальной части. 16 июля 1900 г. вместе с еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) Г. А. сослужил К-польскому патриарху Иоакиму III при освящении собора Андрея апостола скита на Афоне.

http://pravenc.ru/text/161351.html

Четырнадцатый день. Св. прор. Елисей. (Основания, по каким должно почитать старших возрастом). I. Однажды пророк Елисей, день памяти коего празднуется ныне, входил в город Вефиль, жители которого утопали в нечестии. Нечестие их дошло до того, что отцы не учили детей своих благочестию. Почтенного старца встретила толпа детей и начала смеяться над внешними его недостатками, и над тем, что он не имел волос на голове. Дети кричали вслед его: «ступай, плешивый!» С грустью посмотрел на них пророк Елисей и увидел, что в сердце их нет ничего добраго; он осудил их поступок, и Бог подтвердил суд своего пророка. Две медведицы вышли из леса и растерзали детей. Их погибло 42 человека. II. Гнев Божий, погубивший по слову пророка Елисея детей, оскорбивших свят. старца, – пророка, дает нам, братие, сегодня повод побеседовать с вами об основаниях, по коим должно оказывать почтение и уважение старцам и вообще людям, старшим нас возрастом. Эти основания, по коим должно уважать старцев, следующия. а) Глубокая старость весьма часто бывает наградой за благочестие и послушание воле Божией ( Быт. 15, 15 . Исаии 65, 20. Зах. 8, 4 ). Уже за одно то, что над старцами почило благословение Божие, выразившееся в их долголетней жизни, они заслуживают нашего глубокого почтения. Грубость, непочтительность и безжалостность к старцам в священном писании поставляется между такими обнаружениями нравственного невежества, какие свойственны только варварским народам и наглым и безбожным ругателям ( Втор. 28, 50 . Исаии 47, 6. Плач. Иерем. 5, 12. Прем. Сол. 2, 10). б) Старцы заслуживают нашего глубокого уважения и потому, что им Бог дал долгую жизнь для выполнения каких-либо важных целей при служении Богу, церкви или отечеству. Так пророк Илия уже просил было себе смерти, но Бог указал ему новое служение для блага народа израильского (3 царь. 19, 4). Исполнителей же добрых дел, направленных к славе Божией, должно сугубо почитать. в) Долголетняя жизнь богобоязненных людей заслуживает уважения и потому, что она в высшей степени полезна для их детей и вообще для потомства ( Прем. 2, 10 ): их живые примеры строгого благочестия имеют широкий простор, передаются отдаленнейшему потомству (внукам и правнукам). Праведный Иов, после того как стал еще большим праведником, вытерпев страшные испытания в жизни, прожил долго и как же " долго? Двойное число прежних лет, так что видел и детей четвертого рода – правнуков ( Иов. 42, 16 ), всего праведный Иов прожил 210 лет, а по 70 толковникам и более. И даже чем менее в последующем поколении или только в известной местности ревнителей о духовном и божественном, тем больше небесный Промыслитель поддерживает на земле такие столпы веры и благочестия, которые по одному уже этому заслуживают глубокого почтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010