Цари Иудеи и Израиля    Цари Иудеи и Израиля (Третья книга царств 2:12) Дом Божий    Дом Божий: прежде и сейчас (Первая книга Паралипоменон 17,14) План храма Соломона    План храма Соломона (Вторая книга Паралипоменон 3,1) Соломон воздвиг храм на горе Мориа, к северу от «города Давидова». Храм был построен в соответствии с планом, полученным некогда Давидом от Господа и переданным им Соломону (1 Пар. 28:11–13,19). Разделение на святилище и Святое в святилище отражает разделение скинии на святилище и Святое святых. Времена Ездры, Неемии и Есфири    Времена Ездры, Неемии и Есфири (Кина Ездры 8,36). Персидские цари эпохи восстановления, 559—404 гг. до Р.Х.    Персидские цари эпохи восстановления, 559—404 гг. до Р.Х. (Книга Неемии 2,1). Господь говорит Иову    Господь говорит Иову (Книга Иова 42,1). Премудрость взывает    Премудрость взывает (Книга притчей Соломоновых 8,1) Путь мудрости    Путь мудрости (Книга Екклесиаста 12,14) Мессия и Его Царство    Мессия и Его Царство (Книга пророка Исаии 11,1) Страдающий Слуга     Страдающий Слуга (Книга пророка Исаии 53,12) Иисус исполнил пророчество Исаии о страдающем Слуге. Призвание Иеремии     Призвание Иеремии (Книга пророка Иеремии 1,9.10). Трагический характер призвания Иеремии подтверждает принцип: когда Бог призывает человека к труду, Он дает все необходимое для этого. Как Иеремия, мы перечисляем наши слабости и ограничения. Но Бог обещает Свое присутствие, дарующее способности. Как Иеремия, мы опасаемся тяжелых ситуаций. Но Бог обещает Свое освобождение. Бог не призывает нас выполнять задание, в котором Он не может помочь. Путь к обновлению    Путь к обновлению (Плач Иеремии 5,21). Храм Иезекииля     Храм Иезекииля (Книга пророка Иезекииля 40,5). Восстановленный Иезекиилем храм – это не реальный объект, а видение, выражающее чистоту и духовную жизненность идеального места поклонения и поклоняющихся в нем. Видение не предназначено для земного, материального, исполнения, но подчеркивает истину, заложенную в имени нового города: ГОСПОДЬ ТАМ (Иез. 48:35). Бог будет обитать в новом храме и среди Своего народа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пророки и учители еврейского народа при жизни своей проповедовали людям о Боге и учили людей истинной вере. Но чтобы люди и после их смерти помнили их наставления и всегда могли научиться истинной вере в Бога, пророки, по повелению Божию, записали свои наставления и поучения в книги. В этих книгах пророки написали, как люди жили и как Господь научил их истинной вере. Чтобы пророки могли в своих книгах записать все правильно, им при написании книг помогал Дух Божий. Потому их книги называются священными книгами. Первые пять книг написаны Моисеем и называются так: 1) Бытие (описана история от сотворения мира до смерти Иакова), 2) Исход (история еврейского народа от рождения Моисея до дарования евреям закона на горе Синайской), 3) Левит (о богослужении и праздниках еврейских), 4) Числа (исчисление народа еврейского и сорокалетнее странствование евреев в пустыне), 5) Второзаконие (повторение закона Божия и смерть Моисея). Дальше священные книги следуют такие: 6) книга Иисуса Навина (описывается завоевание под начальством Иисуса Навина земли Ханаанской и разделение ее между евреями), 7) книга Судей (описывается жизнь еврейского народа под управлением судей), 8) книга Руфь (описывается история Руфи), 9) 1-я книга Царств (описывается история еврейского народа от Самуила до смерти царя Саула), 10) 2-я книга Царств (описывается царствование Давида), 11) 3-я и 12) 4-я книги Царств (описывается история еврейского народа от Соломона до падения царства Иудейского), 13) 1-я и 14) 2-я книги Паралипоменон (добавление к книгам Царств), 15) книга Ездры (описывается возвращение евреев из плена вавилонского в построение храма), 16) книга Неемии (описывается построение города Иерусалима после плена вавилонского), 17) книга Есфирь (описывается спасение еврейского народа от опасности во время плена), 18) книга Иова (описывается история и страдания Иова), 19) Псалтирь (содержатся псалмы Давида ), 20) книга Притчей царя Соломона, 21) книга Екклезиаста или Проповедника (того же царя Соломона), 22) книга Песни песней Соломона, 23) книга пророка Исаии, 24) книга пророка Иеремии, 25) книга пророка Иезекииля, 26) книга пророка Даниила, 27) книга пророка Осин, 28) книга пророка Иоиля, 29) книга пророка Амоса, 30) книга пророка Авдия, 31) книга пророка Ионы, 32) книга пророка Михея, 33) книга пророка Наума, 34) книга пророка Аввакума, 35) книга пророка Софонии, 36) книга пророка Аггея, 37) книга пророка Захарии, 38) книга пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Жизнь народов и культура так изменяются с течением времени, что нельзя в сфере дисциплины церковной применять постоянно одни и те же меры. Церковь должна учитывать все особенности внешней жизни своих членов и соответственно этим особенностям и новым условиям вырабатывать новые воспитательно-пастырские меры. Христианство , будучи сверхъестественным, но не противоестественным, должно все земное одухотворить и постепенно преобразить своим влиянием и подчинить спасительным целям. Исходя из вышеизложенного и учитывая современные условия существования Церкви Божией на земле, мы и предлагаем следующий Проект канонического кодекса Православной кафолической Церкви I. Вселенская Церковь а. Церковное учительство 1. Да хранится всегда в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви твердой, непоколебимой, неприкосновенной нововведениям и изменениям вера, преданная от самовидцев и служителей Слова – богоизбранных апостолов, – вера святых отцов и всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни (II Вс. с. 1; III Вс. с. 7; VI Вс. с. 1). 2. Принятое от апостолов как чрез письменные наставления, так и чрез наставления устные имеет одну и ту же силу для благочестия (Вас. В. 91:92). 3. Всеми принадлежащими к Церкви Христовой да приемлются следующие святые книги: а) книги, являющиеся свидетельством богооткровенной религии в Ветхом Завете: 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Назина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, И) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но подобные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Какие же именно книги Священного Писания богодухновенны? Хотя Апостол и называет «всё писание» богодухновенный, но не дает указаний, из каких книг оно состоит. Внешних признаков, по которым можно было бы определить богодухновенность той или другой священной книги, нет. Считать, что только апостольское или пророческое происхождение священной книги является гарантией ее богодухновенности, нельзя, ибо не все священные писатели были апостолами или пророками (евангелисты Марк и Лука – ученики апостолов; нет определенно точных указаний, что послание к Евреям написано апостолом); научные изыскания относительно авторства священных книг не могут быть решающим фактором в вопросе об их богодухновенности. Равным образом и по одним лишь внутренним своим признакам та или иная священная книга с достаточной степенью достоверности не может быть отнесена к числу книг богодухновенных, ибо все эти признаки (высокое достоинство содержания книги, несравнимое превосходство ее силы духа сравнительно с другими произведениями и т. и.) слишком субъективны и не определяют точно, какие из священных книг и что именно в них надлежит признать богодухновенными. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является священное предание. Согласно этому преданию в канон богодухновенных книг входят следующие книги Ветхого Завета: 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как продолжатель дела Илии, Елисей необходимо должен был владеть пророческим дарованием в большей мере, чем прочие пророки, и потому просьба его не представляет чего-либо нескромного. Взятие Илии на небо стоит в неоспоримейшей связи с особым призванием Илии, состоявшим в том, что он словом и делом был вестником и орудием божественного суда над отпадшими от истинной религии. Вся его жизнь и деятельность имела главным образом судейский характер, т.е. с одной стороны – разрушающий и пожирающий нечестие, а с другой – восстановляющий и преобразующий характер. Но как наказующая деятельность Божия в Ветхом Завете имеет формой своего явления огонь, так и слова орудия этой деятельности (каков Илия) были огненными словами и дела его огненными делами. Так и изображается все служение Илии у священного дееписателя и у премудрого Сираха. Взятие Илии на небо в вихре и на огненной колеснице было запечатлением преобладающего характера его служения, – печатью Божией для значения Илии, как огня, разрушающего и восстановляющего. Потому-то образ взятия Илии на небо не был случайным и произвольным, а носил вполне отпечаток его земного служения и соответствовал его особенному положению в ветхозаветной теократии. – Как великое служение Илии, так и кончина его земной деятельности представляет много черт сходства с призванием и кончиной двух других величайших представителей ветхозаветной истории – Еноха и Моисея. Все три отмечают собою главные эпохи ветхозаветной истории; все они – пророки в высшем смысле слова. Енох обращался с Богом, был в теснейшем внутреннем общении с Ним; Моисей стоял в столь близком отношении к Богу, что беседовал с Ним лицом к лицу, «как человек с другом своим» ( Исх.33:11 ); вся жизнь Илии протекла в огненной ревности за дело Господа. Все три свидетели и провозвестники божественных судов для своего времени и всех будущих времен не должны были подвергнуться суду смерти и тления, и если Моисей умер за свое прегрешение в пустыне Син ( Втор.32:51 ), то все же не по образу прочих людей 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Сразу следует оговориться, что Танах не имеет в себе тех книг, которые в православных изданиях Ветхого Завета именуются «неканоническими». Соотношение же наименований, порядка и рубрикации остальных текстов можно увидеть в следующей таблице. Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Торá (Закон) Берешит (В начале) Шмот (Имена) Ва-йикра (И воззвал) Бе-мидбар (В пустыне) Дварим (Слова) Второзаконие Невиим (Пророки) Ранние пророки Иехошуа бин Нун (Иисус сын Навина) Книга Иисуса Навина Шофти " м (Судьи) I u II Книги судей Сефер Шмуэль (Книга Самуила) I u II Книги Царств Сефер млахим (Книга Царей) III u IV Книги Царств Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Поздние пророки Иешаяху (Исайя) Книга пророка Исайи Ирмеяху (Иеремия) Книга пророка Иеремии Иехезкель (Иезекииль) Книга пророка Иезекииля Хошеа (Осия) Книга пророка Осии Иоэль (Иоиль) Книга пророка Иоиля Амос (Амос) Книга пророка Амоса Овадий (Авдий) Книга пророка Авдия Иона (Иона) Книга пророка Ионы Михá (Михей) Книга пророка Михея Нахум (Наум) Книга пророка Наума Хаваккук (Аввакум) Книга пророка Аввакума Цфания (Софония) Книга пророка Софонии Хаггай (Аггей) Книга пророка Аггея Зхария (Захария) Книга пророка Захарии Мал’ахи (Малахия) Книга пророка Малахии Ктувим (Писания) Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Рут (Руфь) Книга Руфи Эйха («Как!») Плач Иеремии Кохелет («Собирающий») Книга Екклезиаста или Проповедника Эстер (Эсфирь) Книга Есфири Даниэль (Даниил) Книга пророка Даниила Эзра (Ездра) Первая книга Ездры Нехемья (Неемия) Книга Неемии Диврей ха-ямим (Книга хроник) I u II I u II книги Паралипоменон Последний период – Вторая Геулла – представляет собой краткую формулу эсхатологических чаяний еврейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Крайова. Церковь Илии Пророка. Biserica Sf. Ilie /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1889 и 1896. Архитектор:Фр. Шпрингер Адрес: Румыния, Долж, Крайова; Strada C. S. Nicolaescu Plopor 3, Craiova 200733, Румыния Координаты: 44.316837, 23.796443 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Пророка Илии (Biserica Sf. Ilie) - одно из самых важных мест поклонения в центральной части Крайовы и митрополичий параклис. Расположенная в непосредственной близости от улицы Липскани, главной торговой артерии старого торгового центра города, и Административного дворца, нынешняя церковь была построена на месте более старой церкви, построенной в XVIII веке боярами Отетелишану. Церковь в честь Пророка Илии, основанная Илие Отетелицану, она была построена в XVIII веке. Хотя оригинальная надпись церкви не сохранилась, в надписи, размещенной в 1890 году и видимой сегодня, упоминается 1751 год как год постройки этой первой церкви: «Вместо старой церкви, построенной представителем Илие Отетелишану около 1751 года, она была построена. святая церковь… На троне страны находятся король Карол I и королева Елисавета, наследник принц Фердинанд, епископ Д. Д. Генадие, основатели Мария К. Отетелишану и сыновья, представленные дядей-хранителем Савой Ломанеску и основателями майора П. Отетелицану. Адтори Барбу Ионеску, Б. Риоджиану, кассир Д. Истрати, секретарь Д. Кузиана, архитектор Ф. Спрингер, предприниматели К. Тролли и К. Барделли. Краеугольный камень этой церкви под покровительством Святого Илии был заложен 7 июля 1889 года и завершён 30 августа 1890 года» . Однако в архивах монастыря Гурези было обнаружено завещание Илие Отетелишану от 11 декабря 1732 года, в котором ворник упоминает «моя сладкая надежда, моя церковь в Крайове», в котором он хочет «закончить свой храм и покрыть новой битумной черепицей». Завещание Отетелицану доказывает, что в 1732 году церковь Святого Илии просуществовала уже несколько лет, чтобы оправдать необходимость ремонта. Основываясь на этой информации, профессор и историк Петре Гырбовичану определяет периодом строительства церкви 1710-1725 годы, причем 1720 год считается наиболее вероятной датой завершения строительства этого места. Таким образом, церковь Святого Илии считается самой старой каменной церковью, построенной в XVIII век в Крайове.

http://sobory.ru/article/?object=52833

При Петре I в подворье селились иностранные послы и даже шведские пленники. Сам первый российский император навещал в Софийском доме своего сподвижника архиепископа Феодосия Яновского. В XVIII веке большую часть прихожан составляли синодальные певчие из соседней Певческой слободы – единственной в Китай-городе. В 1730-х годах церковь Илии Пророка получает новое завершение с изящной барочной главкой на барабане. В 1771 году в Москве свирепствовала чума, унесшая жизни многих прихожан Ильинской церкви, в том числе и священника с семьей. Служить стало некому, и храм закрыли до окончания морового поветрия. После пожара 1812 года восстановительными работами в Новгородском подворье занимался архитектор О.И. Бове. Немалый вклад в возрождение церкви Илии Пророка внес купец Илья Якимов. В 1864 году церковь и колокольня были встроены в комплекс Теплых торговых рядов, возведенных архитектором А.С. Никитиным. При этом, кроме храма Илии Пророка, на бывшем Новгородском подворье не осталось ни одного каменного строения. Церковь подверглась реконструкции: фасады получили обработку середины XIX века, окна апсид были расширены, а в западной стене пробили два оконных проема. Подклет храма стали использовать для торговых нужд. После Октябрьской революции храм Илии Пророка закрыли. В 1923 году были сняты кресты и разобран верхний ярус четырехъярусной колокольни. С 1930-х годов здание церкви занимал транспортный отдел Метростроя, а потом – Государственный комитет по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Многие москвичи еще помнят, что в 1980-х годах в нижнем этаже храма размещались фотоателье и лавка фотосувениров. В Теплых торговых рядах в советское время были коммунальные квартиры. В 1995 году богослужения в церкви возобновились. Через два года храм едва не снесли из-за реконструкции Теплых торговых рядов. В 1999 году начались реставрационные работы. Только в наше время этот памятник архитектуры был исследован экспертами. Вот какие выводы сделал архитектор-реставратор Л.Б. Арутюнян, долгое время занимавшийся изучением храма Илии Пророка в Теплых рядах: «Ильинский храм 1519–1520 годов являлся характернейшим представителем группы бесстолпных храмов с ярко выраженными ренессансными чертами. Временем своего строительства он замыкает одну важную группу памятников. Храм Илии Пророка можно было бы условно назвать «двенадцатой постройкой Алевиза Фрязина». Но в широком понимании он замыкает эпоху 1510-х годов».

http://sobory.ru/article/?object=04374

– М., 2005, с.129–130. Правда, тут же добавляет откровенную ложь: «Но ведь все это было – и молитва, и видение, и письмо к Сталину. Есть документы, есть кадры кинохроники» (с. 430). Что – есть кадры кинохроники молитвы Илии или видения Богоматери ему или же хотя бы его встречи со Сталиным? 399 См. Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 144–146. 400 Ростовцев И. Рукоять меча Божьего/Наш современник. М., 2001, 6 http://ash-sovremennik.info/p.php?y=2001&n=6&id=1 402 Даже редакторы сборника «Митрополит Илия (Карам) и Россия» сочли возможным пропустить требования научной совести на страницы своего детища – в виде примечания: «Факт пребывания митрополита Илии в Тбилиси, где похоронена мать Сталина, и тем более личной его встречи со Сталиным, достоверного подтверждения не имеют» (с. 34). И тем не менее рассказ Илии о своих собственных видениях и встречах (как с Божией Матерью, так и со Сталиным теперь уже преподносятся в этом же издании как «церковное предание»: «По церковному преданию и со слов митрополита Илии…» (Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 140). 403 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 49. 406 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 53. 407 Митрополит Илия, каким знал его митрополит Антонио Шадрауи/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 32–33. 408 Епископ Илия Наджен о митрополите Илии/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 36–37. 410 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 51. 412 Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 137. 413 Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 144. 415 См. Письмо отдела стран Ближнего Востока от 14 мая1958. Публ.: Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вопросы для повторения 1. Как складывались отношения разделенных царств? 2. Чем было отмечено правление Омри? 3. Что усилило позиции язычества при Ахаве? 4. Какова была цель Иезавели? 5. Каковы были социальные последствия финикийского влияния? 6. Из какого сказания Библии видно, что Илия выступил против самовластия монархов? 7. Кто, кроме Илии, выступал против язычества в Израиле? 8. О чем говорят чудеса Илии в Сарепте? 9. Как происходило «состязание» на Кармиле? 10. Как ответила Иезавель на казнь пророков Ваала? 11. Какой смысл имеет Богоявление Илии на Синае (Хориве)? 12. Почему Илия должен был помазать на служение другого пророка? 13. Какой пророк говорил об Илии как о предтече Мессии? 14. Кто выполнил дело Илии на пороге Нового Завета? §33 Пророк Елисей. Конец воинствующего профетизма (4 Цар 1-15) 1. Елисей — ученик пр. Илии. На Синае пр. Илия получил повеление помазать пророка вместо себя и благословить на царство в Дамаске (Азаила), а в Израиле — (Ииуя). По неизвестным причинам Илия исполнил только первое повеление, а два других — Елисей. Но бл. Феодорит поясняет, что, поскольку пророк помазал в преемники себе Елисея, «то им помазал и прочих; потому что Елисей, приняв через него пророческую благодать, и на них перенес дарование» (Вопр. 60). Имя Елисея (евр. означает «Мой Бог — спасение». Он был простым крестьянином из Галилеи. Илия призвал его, когда Елисей был занят пахотой на своем поле. Вместо помазания Илия прибегнул к символическому жесту — накинул на Елисея свою пастушескую милоть. Это означало, что отныне крестьянский сын становится продолжателем дела Илии. Вначале ученик просто служит наставнику; и лишь после того, как Елисей удостоился узреть таинственное взятие Илии на огненной колеснице, он начинает дейтвовать со властью и силой Фесвитянина. Служение пр. Елисея падает на вторую половину IX века. В отличие от Илии, он пользуется уважением и признанием во всем Израиле и за его пределами. Библия рисует его человеком суровым и резким, но не лишенным сострадания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010