26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен. От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием к епископату Украинской Православной Церкви. В документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ, приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих. В 2009 году Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил 37 архипастырских визитов в 23 епархии УПЦ, а также возглавил паломнические группы, посетившие святыни Святой Земли, Святой Горы Афон, Греции, Италии (мощи святителя Николая Чудотворца в Бари и святителя Амвросия Медиоланского в Милане) и России.

http://pravmir.ru/samye-vazhnye-sobytiya...

Украинская Православная Церковь подвела итоги своей деятельности в 2009 году Москва, 5 января 2010 г. 26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен, сообщает Патриархия.ru . От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием к епископату Украинской Православной Церкви. В документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ, приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: Поместный Собор Русской Православной Церкви и избрание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; подтверждение Поместным Собором статуса Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии; первый визит на Украину Святейшего Патриарха Кирилла. В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих.

http://pravoslavie.ru/33427.html

Определили: Присланные Советом Киевской Духовной Академии книги сдать в фундаментальную библиотеку и благодарить за пожертвование их. XXIII. Прошение на имя о. Ректора Академии окончившего курс в 3-м Московском Кадетском Корпусе и имеющего диплом на звание домашнего учителя Евгения Воронцова : «Имею честь всепокорнейше просить Ваше Высокопреподобие ходатайствовать пред Его Преосвященством о разрешении мне поступить вольным слушателем во вверенную Вашему Высокопреподобию Академию. При прошении сем прилагаю мои документы: 1) диплома, на звание домашнего учителя за 11358 и 2) аттестатам об окончании курса в Кадетском Корпусе, за 235»: Справка: По § 115 устава Духовных Академий «сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». Определили: Благопочтительнейше ходатайствовать пред —31— Его Преосвященством о разрешении допустить окончившего курс в 3-м Московском Кадетском Корпусе и имеющего диплом на звание домашнего учителя Евгения Воронцова к слушанию академических лекций. XXIV. Рассуждали: А) О назначении: 1) премии Протоиерея А. И. Невоструева в 142 рубля за лучшие кандидатские сочинения студентов бывшего 4-го курса: 2) двух премий, по 100 рублей каждая, покойного Митрополита Московского Макария за лучшие сочинения студентов Академии, написанные ими в течении первых трех курсов и 3) одной премии в 32 рубля за лучшие успехи в сочинении проповедей, – из процентов с капитала, пожертвованного Протоиереем Орловым. Справка: Положения о премиях покойного Высокопреосвященного Митрополита Макария п.п. 7 и 8: «Третья и четвертая премии назначаются по переходе студентов на 4-й курс в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение первых трех курсов, и из них более половины означены баллом 5 и нет ни одного, имеющего балла менее 4. Деньги могут быть выданы им по их желанию или тотчас, или по окончании курса. В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем параграфе условиям, преимущество отдается тем, у которых сумма баллов на сочинениях больше: в случае же равенства, преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предыдущими».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Георгия Потира. 9) приход Охридианский, 10) приход Балина, 11) приход Канава, 12) приход Егрпкапи, 13) приход Арабатжи-мейнтаниу, 14) приход Владычицы небес, 15) приход св. Георгия у ворот Адрианопольских, 16) приход Сармасикия, 17) приход Топкани, 18) приход Екс-мармарон, 19) приход св. Георгия в Ипсомафиях, 20) приход Панагии Хрисалифины, 21) [приход] св. Поликарпа, 22) [приход] св. Константина, св. Николая и Панагии в Велиграде, 23) [приход] свв. Феодоров Вланка, 24) [приход] Надежды, 25) [приход] св. Николая Контоскали, 26) [приход] св. Кириаки, 27) [приход] св. Параскевы в Хаскиой, 28) [приход] св. Димитрия Татаула, 29) приход Хрисопиги, 30) приход св. Георгия Галата, 31) приход (Богородицы) Милостивой, 32) приход св. Димитрия, 33) приход Панагии Кафатианской, 34) приход св. Иоанна Камена, 35) приход Христа Бостанион, 36) приход Христа Распятого [Κρεμαστο], 37) приход св. Николая, 38) приход Бесиктасия, 39) [приход] Куручесме, 40) [приход] Ортакиой, 41) [приход] Мега-Ревма, 42) [приход] Терапия и 43) [приход] Буюк-дере 123 . Прежде всего, приход патриархии с храмом св. Георгия в Диплофанаре является на первом месте во всех каталогах, чего не было в каталоге 1604 г. В последнем году, как видно из одной грамоты патриарха Рафаила, при храме служили лишь два священника – великий протопоп великой Христовой церкви Николай и ефимерий – иеромонах Софроний, которые и исполняли все требы в приходе. В состав прихода входило свыше ста семейств 127 . Любопытное описание патриаршего храма находится в известном сочинении архидиакона Павла Алеппского. Пред храмом был расположен двор, а с северной стороны ряд построек, где жили патриаршие секретари. С передней стороны примыкает к церкви обширная паперть, с которой в храм спускаются по лестнице. Церковь – по образцу всех соборных храмов, с тремя нефами, увенчанными каждый куполом. Она имеет еще дверь, ведущую с паперти на галерею в северной части: здесь стоят женщины, для которых устроена и наружная дверь, выходящая на улицу. Церковь имеет три абсиды и очень обширна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение успешным развитием церковной жизни в Берлинской епархии. 2. Утвердить в составе Берлинской епархии следующие новообразованные приходы: – Благовещенский приход в Аахене; – приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге; – приход новомучеников и исповедников Российских в Бремене; – приход преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале; – приход святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге; – Крестовоздвиженский приход в Галле; – Благовещенский приход в Ганновере; – Михаило-Архангельский приход в Геттингене; – Троицкий приход в Дортмунде; – приход новомучеников и исповедников Российских в Касселе; – Всехсвятский приход в Магдебурге; – Троицкий приход в Падеборне; – приход святой блаженной Ксении Петербургской в Ростоке; – приход святых Валентина и Пасикрата в Ульме; – приход Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере; – приход Рождества Пресвятой Богородицы в Хемнице. 3. Утвердить образование в составе Берлинской епархии Северного благочиннического округа. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об окормлении русской православной паствы в Испании. Справка. К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси обратились члены русской православной общины, постоянно проживающие в Мадриде (Испания), с просьбой о пастырском окормлении и учреждении прихода Московского Патриархата. По благословению Святейшего Патриарха Мадрид посетил епископ Корсунский Иннокентий, который встретился с инициативной группой будущего прихода. 17 декабря 2000 года епископом Иннокентием было проведено учредительное собрание, на котором был принят Устав прихода Рождества Христова в Мадриде и избран Приходской совет. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить в Мадриде (Испания) приход Московского Патриархата во имя Рождества Христова. 2. Архипастырское попечение о приходе Рождества Христова в Мадриде поручить епископу Корсунскому Иннокентию. СЛУШАЛИ: Отчет митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности возглавляемого им Отдела в 2000 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

1.5. Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Приход не отвечает по обязательствам Епархии и Епархия не отвечает по обязательствам Прихода. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Приход открывает банковские, в том числе валютные, счета в банках и иных кредитных организациях. 1.6. При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Приход в установленном законом порядке уведомляет об этом уполномоченный государственный орган. Приход ежегодно через Епархию информирует данный государственный орган о продолжении своей деятельности. 1.7. Приход не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь. Принадлежащие Приходу здания, помещения и прилегающие территории не могут использоваться для проведения митингов, собраний и других манифестаций, имеющих политический характер. 1.8. Приход вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов, относящихся к деятельности Прихода. 1.9. Приход имеет бланк, штамп и печать со своим полным наименованием, указывающим на принадлежность Прихода к Епархии. Бланк, штамп, печать Прихода могут содержать также религиозную символику, указывающую на принадлежность Прихода к Русской Православной Церкви. Образец печати утверждается Епархиальным архиереем. 1.10. Полное наименование Прихода: Местная религиозная организация православный приход … … епархии Русской Православной Церкви. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Прихода (приходского совета): ... . При осуществлении уставной деятельности Приход указывает свое полное наименование. II. Создание и государственная регистрация Прихода

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

г. Генк (Genk) Храм святого архистратига Михаила (КПЦ). Адрес: Hulshagenstraat, 3600 Genk. Настоятель: священник Виталий Деревянка. Телефон: 089/38.07.95. Богослужебный язык: украинский. г. Буссуа (Boussoit) Приход Покрова Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Rue Grande 156, 7110 Boussoit. Настоятель: священник Виталий Деревянка. Телефон: 089/38.07.95. Богослужебный язык: украинский. г. Монс (Mons) Приход святителя Нектария (КПЦ). Адрес: Rue des Soeurs Noires 2, 7000 Mons. Настоятель: священник Димитрий Сантамурис. Телефон: 065/84.65.89. Богослужебный язык: греческий. г. Маасмехелен (Maasmechelen) Приход святого Димитрия (КПЦ). Адрес: Windesteelstraat 14A, 3630 Vucht-Maasmechelen. Настоятель: священник Иоанн Рукунакис. Телефон: 089/77.71.69. Богослужебный язык: греческий. г. Хаутхален (Houthalen) Приход Успения Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Oudstrigdeeslaan 24A, 3500. Houthalen. Настоятель: саккеларий Диомид Дулгеракис. Телефон: 011/60.59.21. Богослужебный язык: греческий. г. Беринген (Beringen) Приход святителя Нектария (КПЦ). Адрес: Sorbebomenstraat 24A, 3581 Beringen-Mijn. Настоятель: саккеларий Диомид Дулгеракис. Телефон: 011/60.59.21. Богослужебный язык: греческий. г. Вервье (Verviers) Приход Успения Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Rue de Limbourg 10, 4800. Verviers. Настоятель: священник Эммануил Карасавидис. Телефон: 087/22.21.40. Богослужебный язык: греческий. г. Гент (Gent) Приход святого апостола Андрея (КПЦ). Адрес: Sophie Van Akenstraat 56, 9000. Gent. Настоятель: протоиерей Игнатий Пекштадт . Телефон: 09/377.13.70. Богослужебный язык: голландский. г. Куртрэ (Kortrijk) Приход святого Аманда (КПЦ). Адрес: Hoog Mosscher 69A, 8500 Kortrijk. Настоятель: Священник Пий Пауелин. Телефон: 057/20.10.84. Богослужебный язык: голландский. г. Брюгге (Bruges) Приход святых Константина и Елены (КПЦ). Адрес: Ezelstraat 85, 8000 Bruges. Настоятель: епископ Афинагор (Пекштадт). Телефон: 050/51.95.53. Богослужебный язык: голландский.     После войны эти иконы были переданы в приход г. Льежа, поскольку антверпенский русский приход закрылся.

http://pravoslavie.ru/4137.html

Московский патриархат представлен в стране рядом приходов, обладающих ставропигиальным статусом и подчинённых непосредственно Патриарху Московскому через руководителя Управления по заграничным учреждениям. Ольгинский приход [ править править код ] Приход в честь святой равноапостольной княгини Ольги в городе Осло был учреждён 14 декабря 1996 года и официально зарегистрирован 7 апреля 1997 года в государственном реестре Норвегии. На 2014 год число членов прихода превысило 3 тысячи человек. В качестве официального органа с 1998 года приход издаёт ежеквартальный журнал «Русская лепта». Главным храмом прихода является храм Христа Спасителя на историко-мемориальном кладбище, а в качестве структурного подразделения прихода действует Ирининская община в Ставангере. Также с 2003 по 2013 годы близ города Фоллдала (коммуны Фоллдал) в виде приписного к приходу действовал мужской скит в честь Олафа Норвежского. Настоятелем прихода с 1997 года является игумен Климент (Хухтамяки). Богоявленский приход [ править править код ] Приход в Бергене был образован в 2004 году. Первое богослужение было совершено на праздник Богоявления 6  (19) января 2004 года, а с 5 сентября богослужения стали регулярными. Для проведения служб приход пользовался предоставленной в бесплатную аренду лютеранской Mariekirken. 21 октября 2004 года приход был официально зарегистрирован в норвежском регистре, а 24 декабря решением Священного Синода принят в юрисдикцию Московского патриархата в качестве приписного к приходу святой мученицы Ирины в Ставангере. С 21 августа 2007 года Богоявленский приход стал самостоятельным, а ставангерский Ирининский приход был уже приписан к нему. С 2007 года богослужения проводились в католическом храме святой Суннивы. В мае 2012 года, в связи с тем, что католическая община запланировала возобновить постоянные богослужения в храме святой Суннивы, православный приход перенёс свои службы в лютеранскую кладбищенскую часовню пригорода Бергена — Лоддефьорд. В настоящее время регулярные богослужения вновь совершаются в храме Св. Суннивы. Анненский приход [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Норв...

поиск:   разделы   рассылка //Александр Щипков. Во что верит Россия Лекция тринадцатая. Католичество в России Римско-католическая Церковь в России состоит из двух независимых апостольских администратур: для католиков латинского обряда Европейской части России (ЕАР) с центром в Москве, глава — архиепископ Тадеуш Кондрусевич; и для католиков латинского обряда Азиатской части России (ААР) с центром в Новосибирске, глава — епископ Иосиф Верт. На территории РФ Ватикан представлен пронунцием архиепископом Джоном (Буковским). Наиболее крупные общины находятся: в Астрахани (приход Успения Божией Матери), в Батайске Ростовской области (приходы Св. Креста и Св. Станислава), во Владимире (приход Девы Марии Святого Розария), в Волгограде, в Калининграде (приход Святого Адальберта), в Оренбурге (приход Пресвятой Богородицы Лоретанской), в Бугуруслане (приход Свв. Апостолов Петра и Павла), в Самаре (приход Пресвятого Сердца Иисуса), В Петербурге (приходы Божией Матери Лурдской, Св. Екатерины Александрийской), в Саратове (приход Св. Климента), в Марксе (приход Христа-Царя), в Смоленске (приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), в Пятигорске (приход Преображения Господня), в Твери (приход Преображения Господня) и др. Первые католические храмы в Москве и Петербурге появляются при Петре I. В 1772 г. Екатериной П учреждается Могилевская епархия с центром в Петербурге. До XIX в. католичество в России было исключительно, а с XIX в. по преимуществу вероисповеданием поляков, прибалтов, немцев и других западноевропейских национальных меньшинств. К февралю 1917 г. католические общины латинского обряда существовали во всех крупных российских городах. После Февральской революции, в мае 1917 г., был учрежден экзархат восточного обряда для русских католиков, находившихся при царе на нелегальном положении. В течение нескольких лет во время Гражданской войны существовал католический диоцез Дальнего Востока с центром во Владивостоке. К началу 1930-х гг. в результате репрессий Русская Католическая Церковь Восточного обряда была полностью уничтожена. К 1937 г. была уничтожена католическая иерархия латинского обряда. К началу перестройки в России осталось менее 10 официально зарегистрированных общин. Существовали нелегальные католические общины, подвергавшиеся преследованиям КГБ. Нормализация католической жизни началась в 1989–1990 гг. с приездом в Россию нунция Франческо Колосуоно и начавшейся регистрацией католических общин. В результате репрессий, о которых мы упоминали, РКЦ в России не имеет достаточно клира для служения в католических общинах, что вынуждает ее направлять в приходы священнослужителей-иностранцев. Этот факт, равно как и наметившееся обращение части русской молодежи в католичество, вызвал негативную реакцию со стороны Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_7176.html

Это получается одно и то же. Почему они выбирают духовника далеко?  Чтобы пасти самих себя. На самом деле нормальный духовный отец должен быть в шаговой доступности. Это скорее всего должен быть священник того храма, который поближе к вашему дому, куда вы ходите молиться. Или по обстоятельствам судьбы Вы привязались к священнику, а его перевели в другой храм. Это, кстати, совдеповская практика переводить священника с прихода на приход. Раньше такого не было: человек рождался и умирал на приходе. Если он становился священником, даже если попадал в запрет, то оставался на приходе, потому что весь приход видел, что он грешил - и весь приход должен был видеть его исправление. Например, запретили священника в служении, и поставили его вместо этого звонарем. Ну, он со смирением звонит. И приход, видя исправление, сам начинал за него хлопотать. Да, целые династии были на приходах. Фамилии давали по названиям приходов. Абсолютно поповские фамилии. Воскресенский, Преображенский. А в совдеповские времена,  когда советская власть пришла, то стала гонять священников с прихода на приход. А потом кто-то заметил, что на этом можно зарабатывать. Можно продавать приходы. Хотя совдепии нет, а бизнес остался. Крайне нездоровая ситуация. Священника венчают на приход,  когда рукополагают. В старину его и рукополагали на приход, где он до смерти и служил. И песнопения во время венчания и рукоположения совпадают. Человек венчается на приход, и он должен там служить. Конечно, церковь из-за особых вопросов икономии может призвать человека на более высокое служение. Такое допускалось, но крайне редко. Во-первых, на более высокое служение продвигались из более ученого монашества. Приходское священство - люди, которые сами выросли в поповских семьях, знали этот приход с детства, они хоронили своих родителей, которые были священниками этого прихода и продолжали их служение. Даже была такая практика: у настоятеля прихода не было сыновей, только дочки, а приход во имя Воскресения Христова. Их фамилия Воскресенские.

http://radonezh.ru/text/yavlennye-ikony-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010