Бумагу нашли у Исаии. Там Святой Дух приказывает писателю и говорит: « возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом » (Ис. 8:1). Отыскивается и трость: ее нашли у Давида, потому что он говорит: « язык мой — трость книжника скорописца. Прекраснейший из сынов человеческих » (Пс. 44:2, 3). Эту Церковь Давид приготовляет к браку: сам ее украшает, сам ее наставляет и научает, как устроитель брака, или, как говорится у людей, сваха. Он внушает невесте: смотри, дитя: « слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой И возжелает Царь красоты Твоей » (Пс. 44:11, 12). Не думай, что ты равна с ним. « Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего! И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он — Господь Твой, и поклонишься Ему » (Пс. 44:11:12). Если послушаешь меня, дочь, « и богатые из народа будут умолять лице Твое » (ст. 13). Нужно, наконец, было написать и то, что приносится в приданое той и другой стороной, рабов и рабынь. Со стороны Христа — рабы, со стороны невесты — рабыни. Христос дает рабов: приходят Павел, Силуан, Тимофей, — рабы Иисуса Христа. А от невесты требуют рабынь. На это Давид отвечает: « приведутся к Царю девы во след Ее, ближние Ее приведутся к Тебе » (Пс. 44:15). Совершается брак: приходит Господь таинственно в Кану Галилейскую. «Кана» в переводе означает создание Божие, а создание Божие — весь мир. Здесь совершается духовный брак, (Господь) приходит в Кану Галилейскую, и там является весь лик святых. Приносят жениху дары, как полагается при браке, каждый по своей силе: Авраам — тельца, жена его Сарра — хлебы, печеные в горячей золе, Исаак — дрова, Иаков — козлят, Иосиф доставляет хлеб, Моисей приносит светильники, Исаия поет, а Давид пляшет. А так как и святым женам нужно было принять участие в этом браке, то и они поют; приходит Есфирь, Иудифь наряжается и украшается, а Мария, сестра Моисея, берет тимпан и говорит: « пою Господу, ибо Он высоко превознесся » (Исх. 15:1). А так как требовалось по поводу этого брака написать похвалу, то Павел, восхваляя брак, говорит: « брак у всех да будет честен и ложе непорочно » (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В Евангелии, которое мы услышим на утрени, Господь подчеркивает весомость и непреклонность того, что Он говорит: «Аминь, аминь, глаголю вам». Господь говорит, чтобы мы не особенно обольщались относительно справедливости и правды, и прочих замечательных ценностей мира сего. Он утверждает, что мы живем среди воров и разбойников. Вор и разбойник — это тот, кто не входит дверью во двор овчий, потому что не имеет законных оснований для этого, но перелазит инде — в другом месте. Как усердны враги Церкви в осуществлении своих коварных замыслов! Глядя на них, мы должны устыдиться своей расслабленности и трусости в служении Богу. Вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Есть немало таких, кто не воры и разбойники, а наемники, те, кто небрегут в исполнении своего долга, и из-за этого небрежения Христово стадо терпит великий ущерб. Наемник — тот, кому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит. Потому что на самом деле он нерадит о овцах. Недобрые пастыри человечества — сами воры и разбойники, и волки. Но и в Церкви есть недобрые пастыри — с недобрыми принципами жизни и недобрым пастырством. Что заставляет тех, кому вверено попечение о душах, предавать это доверие во времена испытаний и в мирное время не слишком обременять себя заботой о нем? А то, что они — наемники и небрегут о овцах. Благо мира сего — для них большее благо, чем то, что предлагает Христос. Овцы Христовы не дороги им, и они не заботятся о их душах. Они ищут своего, а не Христова. Что удивительного в том, что они бегут, когда приходит волк? Те, кто заботится о своей безопасности больше, чем об исполнении своего служения, становятся легкой добычей сатанинских искушений. И как ужасны последствия этого! Волк расхищает овец и разгоняет их. И все стадо — в смятении. Вся история Церкви — от первых гонений и ересей до нашего века, и до явления антихриста — свидетельство этому. Вор, как и волк, приходит украсть, убить и погубить. Тех, кого они воруют у Христа, они убивают духовно. Обманщики душ — убийцы душ. И наемники — все такие же.

http://moral.ru/samoe-velikoe/

В Евангелии сказано, что все смеялись над Христом, зная, что девочка умерла. Люди знают, что смерть слишком реальна, чтобы легко поверить даже Христовым словам. Только Божия сила могла вернуть эту девочку к жизни. И только любовь Христова может сделать и нас свидетелями чуда победы над смертью. Только наше прикосновение ко Христу, к Его истине и правде может дать нам уверенность, что это единственная правда, на которой зиждется всякая подлинная правда и сама жизнь. И мы видим, как Спаситель берет девочку за руку, как это делаем мы, когда хотим кого-то разбудить. Придет час, когда Сам Христос возьмет за руку каждого из нас, чтобы ввести нас всех, как детей, в Свой Божественный сад — в ту жизнь, бесконечно более прекрасную, чем эта земная жизнь. Господь создал нас для жизни, а не для смерти. Оттого, что в мире существует смерть, Он приходит к нам, мертвым от отчаяния душой или мертвым телом, и возвращает нас к жизни. Потому, как бы ни было порою темно — никто не должен терять надежды на неисследимое богатство Его благодати, на всепобеждающую силу Его Креста и Воскресения. Неделя 6-я по Пятидесятнице Мф, 29 зач., 9, 1—8 Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Сегодняшнее Евангелие — о прощении грехов и об исцелении. Мы видим, что Христос после того, как Его не приняли в земле Гергесинской, приходит в другое место. Его естество, Его жизнь заключается в том, чтобы делать добро. Если Он отвергнут в одном месте, Он спешит к другим людям. Есть люди, которые слышать ничего о Нем не хотят, и есть люди, которые жадно хотят хотя бы что-то о Нем узнать и прикоснуться хоть к краю Его одежды. И Господь приходит, чтобы совершить чудо исцеления людям, самым, казалось бы, расслабленным и духовно, и телесно.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

В Евангелии сказано, что все смеялись над Христом, зная, что девочка умерла. Люди знают, что смерть слишком реальна, чтобы легко поверить даже Христовым словам. Только Божия сила могла вернуть эту девочку к жизни. И только любовь Христова может сделать и нас свидетелями чуда победы над смертью. Только наше прикосновение ко Христу, к Его истине и правде может дать нам уверенность, что это единственная правда, на которой зиждется всякая подлинная правда и сама жизнь. И мы видим, как Спаситель берет девочку за руку, как это делаем мы, когда хотим кого-то разбудить. Придет час, когда Сам Христос возьмет за руку каждого из нас, чтобы ввести нас всех, как детей, в Свой Божественный сад – в ту жизнь, бесконечно более прекрасную, чем эта земная жизнь. Господь создал нас для жизни, а не для смерти. Оттого, что в мире существует смерть, Он приходит к нам, мертвым от отчаяния душой или мертвым телом, и возвращает нас к жизни. Потому, как бы ни было порою темно – никто не должен терять надежды на неисследимое богатство Его благодати, на всепобеждающую силу Его Креста и Воскресения. Неделя 6-я по Пятидесятнице Мф, 29 зач., 9, 1–8 Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Сегодняшнее Евангелие – о прощении грехов и об исцелении. Мы видим, что Христос после того, как Его не приняли в земле Гергесинской, приходит в другое место. Его естество, Его жизнь заключается в том, чтобы делать добро. Если Он отвергнут в одном месте, Он спешит к другим людям. Есть люди, которые слышать ничего о Нем не хотят, и есть люди, которые жадно хотят хотя бы что-то о Нем узнать и прикоснуться хоть к краю Его одежды. И Господь приходит, чтобы совершить чудо исцеления людям, самым, казалось бы, расслабленным и духовно, и телесно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В надписании псалма сказано: о наследствующем. Кто же это наследствующий? Церковь и все члены ее; о ней говорит Павел: « обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою » (2 Кор. 11:2); и Иоанн: « имеющий невесту есть жених » (Ин. 3:29). Но у жениха обыкновенного после первых дней брака ослабевает сила любви, а наш жених остается непрестанно любящим нас и непрестанно усиливает свою любовь. Выражая это, Иоанн и называете его женихом, так как у жениха любовь бывает особенно сильна. И Церковь он назвал невестою не поэтому только, но и потому, что желает всем нам быть одним телом и одною душою, по добродетели и любви. И как невеста все делает для угождения жениху, таковы должны быть и мы во всю жизнь. Как невеста с того самого дня, как поселится в брачном чертоге, заботится только об одном, как бы угодить жениху, так точно и мы в продолжение всей настоящей жизни должны заботиться об одном, как бы угодить Жениху и сохранить благонравие невесты. Об этой невесте упоминает и Давид, когда говорит: « стала царица одесную Тебя в Офирском золоте; одежда ее шита золотом » (Пс. 44:10, 14). Хочешь ли видеть и обувь ее? Послушай Павла, друга женихова, который говорит: « и обув ноги в готовность благовествовать мир » (Еф. 6:15). Хочешь ли видеть и пояс ее, составленный из правды? Он же научит тебя: « препоясав чресла ваши истиною » (Еф. 6:14). Хочешь ли видеть красоту ее? И это можешь узнать от него: « не имеющею пятна, или порока » (Еф. 5:27). Послушай, что говорит о ней и Премудрый: « вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! » (Песн. 4:7). Хочешь ли видеть и ноги ее? « Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! » (Рим. 10:15). И то поистине дивно и поразительно, что Он, украсив ее таким образом, не пришел во всей своей славе, чтобы преизбытком своей красоты не поразить и не изумить ее, но приходит, облеченный в ту же одежду, какая у невесты, « также воспринял оные » такой же « плоти и крови », какая у нее (Евр. 2:14), и не ее призывает горе, но Сам свыше приходит к ней, соблюдая и здесь закон, по которому жених приходит к невесте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В-третьих, римлянин искренне полгал, что Богу важна личность, а иудей оперировал народом – надличностной ценностью. Что нужно Богу: душа или царство? Вместо царства Израиля Иисус предлагает Иуде нечто фантастическое для иудея – сотворить обитель личную обитель, вне лона иудейского царства. Вершина пирамиды О чем-то похожем просил апостол Петр: – Петр восклицает: «Господи! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». Но Петр тоже не попадает с ответом. Что же это за обитель, которую никто не может угадать? Логически исключая пересекающиеся характеристики становится ясно – обитель, о которой говорит Христос, не от мира сего. В самом деле, Бог не может прийти в обычный дом, квартиру, семью, страну или даже на планету. Богу тесно в царстве. Царство не может вместить ни Отца, ни Сына, ни Святого Духа. Правильно говорят: что если умрем, то не увидим Бога. Поэтому Христос даже не удосуживается ответить брату. Брат спрашивает то, что не имеет смысла. Он вообще ничего не понимает и беседовать с ним бесполезно. Этот жесткий ответ Христа не подразумевает того, что дом, семья, народ, страна и наша цивилизация не имеют смысла в очах Бога, и мы должны стать людьми без роду, племени, пола и превратиться в подобие советской «трудящейся массы». Так, часто, при СССР называли наш народ наши руководители. Речь идет о максимуме. Иуда спрашивает о самом заветном. О вершине пирамиды. И Господь утверждает на ее верху одного Бога, принявшего в Себя преображенного человека. Кто он этот человек? Преображенный человек – этот тот, кто любит Бога: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Итак, результат. Тот, кто любит Бога, тот соблюдает заповеди Бога. Кто соблюдает заповеди, к тому является и приходит Бог. Приходит не Сам, но с Отцом. И приходит затем, чтобы построить человеку некий дом, в котором человек сможет жить и принимать в нем Бога. И эта обитель есть слагаемая царства Небесного – совокупности таких обителей, в которых живет душа живая и в которые входит Бог.

http://pravmir.ru/bognemojetpriyti/

В экзистенциализме, при всем его разнообразии, человек становится богостроителем; он имеет отношения с Богом не как с объектом, а как с некими трансцен-дентно-имманентными 4 переживаниями своего сознания и подсознания. Экзистенциализм выступил против плоского рационализма и голого логизма, но не удержался на их здоровой критике и впал в противоположную крайность, приблизившись к солипсизму 5 . В литературе экзистенциализм проявил себя через парадоксальные ситуации, которые выбирает человек, повинуясь своим подсознательным импульсам. В атеистическом экзистенциализме этот конфликт между человеком и страхом перед окружающей средой переходит в перманентное бунтарство. У религиозных экзистенциалистов такое противостояние и желание человека быть самим собой принимает диалектические формы. В психиатрии экзистенциализм приблизился к психоанализу и одним из методов лечения считает снятие запретов с человеческих желаний – свободу от обычных нравственных понятий и обретение человеком самого себя в идее вседозволенности, снимающей чувство ответственности и укоры совести. Думаю, что экзистенциализм является продолжением философского и литературного декаданса, и поэтому между ним и Православием нет и не может быть никаких точек соприкосновения. О толковании Священного Писания «И на суд не приходит» (Ин.5,24) – Объясните, пожалуйста, место из Евангелия от Иоанна (5,24): «и на суд не приходит». На суд частный, по смерти или на суд всеобщий? – В Евангелии слово «суд» имеет несколько семантических значений; одно из них – «осуждение». В приведенной вами цитате: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5,24 ), – Господь говорит о том, что послушный Его слову, то есть исполняющий в своей жизни евангельское учение и верующий в то, что Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Искупителя мира, уже имеет в себе залог спасения – то оправдание благодатью, которое раскроется на суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Вечного блаженства праведников мы не можем даже приблизительно себе представить или почувствовать. Святой Апостол благовествует: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). А что это? – Всё Божие, от малейшего до величайшего, от самого очевидного до самого сокровенного: Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, в Котором обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ). Да, Богочеловек Христос и всё то, что Он Собою принес нашему человеческому миру, – это и есть то, чего не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку. До Христа человеческий глаз не видел ни жизни Бога во плоти, ни дел Бога во плоти. Не созерцал он ни вечной Божественной Истины в человеческом теле, ни вечной Божественной Правды, ни вечной Божественной Любви, ни прочих вечных Божественных совершенств. Не замечал он всей этой премудрости Божией, тайной, сокровенной ( 1Кор.2:7 ). Поэтому Божественный Спаситель и говорил Своим святым ученикам: Блаженны очи, видящие то, что вы видите. Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Лк.10:23 ; Мф.13:17 ). А вседивную и для нас, людей, всеспасительную тайну Богочеловека Христа нам Бог открыл Духом Святым; ибо Дух все проницает, и глубины Божии ( 1Кор.2:10 ). – За веру во Христа и за любовь к Нему Бог дает Духа Своего Святого, Духа Истины, Который христолюбивую душу вводит во всю истину о Богочеловеке Христе и открывает ей все глубины Божии, которые в Нем. Дух Святой отверзает зрение человеку, и тот видит, чего не видел глаз; отверзает слух – и тот слышит, чего не слышало ухо; отверзает и сердце – и оно чувствует и познаёт то, что не приходило на сердце человеку. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой открыл святым Апостолам всю Христову тайну, и с тех пор они как восторжествовавшие над смертью существа пошли за Него на всякую смерть, во все опасности, на все мучения. Навсегда пребыв в Церкви, Дух Святой и впредь открывает Христову тайну каждой христолюбивой душе (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Вот эти ужасные слова, обмирщающие человека и заставляющие его, как все, глядя на людей, идти к гибели. И всё это делал, делает и будет делать враг спасения нашего. Но преподобный Серафим и богоносные отцы наши освещают нам путь светом своей благодати. Мы видим, где наш враг, и не хотим его слушать. Аминь.   БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ Во имя Отца и Сына и СвятагоДуха! В Слове Божием говорится: " Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской " . И далее: " Горе тому человеку, через которого соблазн приходит " (Мф. 18, 6–7). Тем более тяжко сознавать, что соблазн иногда приходит через тех, кому надлежит особенно блюсти, чтобы соблазн не пришёл в мир, — я разумею пастырство. К великому несчастью, защищать пост приходится не только от безбожников, не только от поверхностного понимания мирян, но также и от служителей Церкви — пастырей. За это время мне уже несколько раз пришлось выслушать на исповеди о том великом смущении, которое испытывают верующие, видя, как на некоторых торжествах после престольных праздников пастыри нарушали Рождественский пост. Мне пришлось слышать ещё более тяжкое, как некий пастырь публично сказал: " Посты, собственно, ерунда " . Дело не наше — судить грехи отдельных людей, каждый из нас за свои грехи будет ответствовать перед Господом, личные грехи — это дело совести человека и дело духовника, но " горе тому человеку, через которого соблазн приходит " . И когда то или иное соблазняющее деяние становится не личным уже грехом, а общецерковным явлением, тогда не только можно, но и должно так или иначе защищать от него соблазняющихся. И вопрос о посте тем более подлежит защите, что он, во–первых, является действительно необходимейшим делом нашего оцерковления и, во–вторых, потому, что пост решительно уходит из нашей жизни. Здесь слишком легко соблазнить и слишком легко соблазниться, и посему с особой настойчивостью и горячностью надлежит всем сознающим эту опасность везде и всегда свидетельствовать об обязательности для верующих нести пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Впрочем, Владыка наш и Бог , желая научить нас, что нам должно подходить к Богу через некоего посредника и поручителя, Сам стал для нас образцом и примером как во всем прочем, так и в этом, будучи назван первым посредником 290 и поручителем нашей природы, приведя ее к Собственному Отцу и Богу, а затем провозгласил Своих святых апостолов служителями сего посредничества и поручительства, и они обращали к Владыке Христу всех верующих, а эти, в свою очередь,  – других, а те снова – иных, и так доныне 291 сохраняется, и Бог хочет, чтобы мы не преступали Его предписание и предание, но пребывали в тех [пределах], которые Он установил, поскольку Он говорит: «Никто не приходит ко Мне, если не привлечет его Отец» 292 , и еще: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» 293 , – так что никто не приходит к вере во Святую и единосущную Троицу, если не будет наставлен каким-нибудь учителем в вере. И никто не крестится без священника и без причащения от него Божественных Таин. А не причастившийся Тайнам никогда не сможет улучить вечной жизни, как сам Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» 294 , и еще: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» 295 . Итак, раз без Крещения и причащения Божественным Тайнам никто из верных не удостоится вечной жизни, а они преподаются не через святых апостолов или, бывших после них, святых праотцев наших, но через существующих ныне живых, общающихся с нами, совершенно очевидно: те, жившие тогда в мире, передали верующим то же самое, что они предоставляют нам, и эти равны тем. Каким образом? Как те крестили водою и Божественным Духом 296 , так и ныне сии делают. Те преподавали Тело и Кровь Христову, и сии преподают нам то же; и у оных не было ничего большего, и у нынче преподающих нам – ничего недостающего. Те учили вере во Христа и в Отца и Сына и Святого Духа 297 , Троицу нераздельную и единочестную, и отцы наши учат нас тому же.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010