Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его вси ненавидящии Имя Святое Его. – И люди Твои да будут во благословении. Тысящи тысящь и тьмы темь творят волю Твою. Господи отверзеши устне мои, и уста моя возвестят хвалу Твою. Пятидесятый псалом: Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей. По сем: Приидите поклонимся, приидите поклонимся Христу Богу нашему. Приидите поклонимся, приидите поклонимся Христу Цареви нашему. Приидите поклонимся, приидите поклонимся Христу Спасителю нашему, Иисусу Христу. Слову Бога и Господу и Богу нашему. Молитвами святыя Марии и всех святых Твоих, сподоби ны положити благое начало, и помилуй нас, по извелении Твоему во веки. Нощь прейде. Благодарим Тя Господи и молимтися: соблюди нас в день сей без греха и избави нас. Аз же юзник о Господе, молю вы, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, долготерпением, терпяще друг друга в любви, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело и един дух, яко же и звани бысте в единем уповании звания вашего. Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех. Един есть Сын Его Иисус Христос, Слово воплощенно, иже умре и воста из, мертвых в третий день, и воскреси нас Собою. Един есть Всесвятый Дух утешитель, едина ипостась, от Отца исходяй, очищаяй всяку тварь, и научаяй нас поклонятися Святей Троице во едином Божестве и Естестве. Покланяемся и благословляем их по веки. Аминь. После утреннего Евангелия глаголется и сие: Поем со ангелы глаголюще: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, славословим Тя, благословим Ти, исповедуем Тя, кланяемтися, благодарим Тя, великия ради славы Твоея, Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грехи мира, помилуй нас. Вземляй грехи мира приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас: яко Ты еси Един Свят Ты еси Един вышний Господь Иисус Христос, и Святый дух, в славу Бога Отца, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Начало всенощного бдения Одни священники начинают всенощное бдение таким образом: Диакон отверзает царские врата и отходит на горнее место, становясь лицом к западу. Священнику подают кадило, диакону — зажженную свечу. Диакон, оставаясь на месте, возглашает: «Востаните! Господи, благослови!» Священник, стоя пред престолом с кадилом в руке, возглашает, делая кадилом крест: «Слава Святый»… Певцы: «Аминь». Священник с диаконом, оставаясь на тех же местах, поют: «Приидите, поклонимся»… Певцы только оканчивают: «Приидите, поклонимся и припадем Ему»! Затем поют: «Благослови, душе моя, Господа» и прочее обычно. Когда певцы поют последний стих: «Приидите поклонимся», в это самое время священник начинает кадить вокруг престола, окаживая сперва западную сторону его, затем южную, восточную и северную. После сего кадит жертвенник, горнее место и иконы по сторонам его, потом оборачивается лицом к западу и кадит икону над царскими вратами. В это время диакон выходит со свечею на амвон и оборачивается лицом к востоку. Священник идет за ним с горняго места, останавливается между престолом и царскими вратами лицом к западу и кадит, по отношению к себе, сначала правую половину отверстых царских врат, затем левую. После сего священник выходит на амвон и кадит местные иконы и весь храм по обычаю. — Другие же священники начинают бдение совсем иначе, именно таким образом. По отверстии диаконом царских врат, священник в безмолвии кадит вокруг престола, а диакон держит в руках зажженную свечу. Престол окаживается сначала с западной стороны, затем — с южной, восточной и северной. После сего окаживается жертвенник, горнее место с иконами по сторонам и икона над царскими вратами. И этим оканчивается каждение в алтаре. Священник вторично становится пред престолом с кадилом в руках, а диакон в это время выходит из алтаря царскими вратами, становится на амвон позади священника и возглашает: «Востаните» господи, благослави!» Священник пред престолом, делая кадилом крест, возглашает: «Слава Святей». Певцы: «Аминь». Священник с диаконом поют: «Приидите, поклонимся»… до «Приидите, поклонимся и припадем Ему, которое поют уже певцы. Затем певцы поют «Благослови, душе моя, Господа» и т. д. по обычаю. Когда певцы оканчивают: «Приидите, поклонимся»… священник, не покадив вовсе на царские врата, выходит из алтаря на амвон и кадит вместе с диаконом местные иконы и весь храм. Какое из представленных двух начал всенощного бдения более правильно?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Часы 1й и 6й начинаются с «Приидите, поклонимся», а часы 3й и 9й полным началом: «Благословен Бог наш». Чтец: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое… Отче наш». Если 9й час следует за 6м, то он начинается с воззвания: «Приидите, поклонимся». От недели Антипасхи до отдания Пасхи последования, имеющие полное начало (часы: 3й и 9й), начинаются следующим образом: По — «Аминь» — «Христос воскресе»: 3жды, далее Трисвятое… Отче наш, и прочее обычно, а на своем месте — «Приидите, поклонимся». В последованиях же обычно начинающихся с «Приидите, поклонимся», например, вечерня после 9го часа, бдение, 1й час после утрени, 6й час — «Приидите, поклонимся» не бывает, но — «Христос воскресе»: 3жды. На Светлой неделе: часы пасхальные не читаются, а целиком поются. Отпуст на них воскресный: «Воскресый из мертвых» (см. отд. 1.31). В Святую Четыредесятницу на часах добавляются кафизмы, особые тропари, прокимны, ветхозаветные чтения и великопостные стихи с поклонами. На Страстной седмице устав особый с добавлением чтений Апостольских и Евангелий. Если 9й час переходит в Изобразительные, тогда отпуст бывает в конце Изобразительных. Если 9й час предваряет вечерню, тогда возглас 9го часа и первый возглас вечерни «Благословен Бог наш» произносит священник перед царскими вратами. В обоих случаях вечерня начинается с «Приидите, поклонимся». Божественная Литургия Входные молитвы перед совершением литургии В последовании входных молитв указывается следующий порядок: «Иерей и диакон, оба пред оными три поясных поклона со умилением делают, молятся в себе мытаревым гласом: «Боже! милостив буди мне, грешному. Боже! очисти мя грешного и помилуй мя». И затем диакон, отдав поклон иерею, тихо возглашает: «Благослови владыко!» Священник тихо глаголет: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь». И диакон начинает читать тихо и неспешно: «Царю Небесный», Трисвятое: по Отче наш. Священник: «Яко Твое есть царство:» Диакон: «Аминь». И глаголются тропари по порядку: «Помилуй нас Господи, помилуй нас: и т.д. Когда же диакон, став пред иконою Христа, начнет читать тропарь Спасу: «Пречистому Твоему Образу покланяемся благий:», тогда иерей, а за ним и диакон творят земной поклон пред образом Спасителя и целуют Его святое изображение. Так и по прочтении тропаря Богородичного: «Милосердия сущи источник: покланяются до земли и целуют святую икону Пресвятые Богородицы”» (Метод, стр. 910).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

пети Тя во исповедании сердечнем — в греческом тексте молитвы буквально: бряцать Тебе славу в благодарении сердца, то есть прославлять Тебя в благодарном сердце. не прогневался еси на мя… ниже погубил мя еси… воздвигл мя еси — формы прошедшего времени (на современном русском языке мы скажем просто: не прогневался на меня… не погубил меня… Эти современные формы и образовались из более сложных церковнославянских отпадением вспомогательного глагола еси). Церковнославянская форма, в отличие от современной, показывает еще, к какому лицу относится глагол: в современном русском языке и я , и ты , и он — пришел; в церковнославянском пришел есмь (аз), пришел еси (ты), пришел есть (он) . В церковнославянском языке более сложная система времен, чем в современном русском. Приведенные примеры относятся ктак называемому прошедшему совершенному времени, или перфекту (оно повествует о безусловно происшедшем событии). Подобные формы встречаются во множестве молитв, например, в нижеследующем 50м псалме: истину возлюбил еси —Ты возлюбил истину. Но есть и другие виды прошедшего времени; с ними мы столкнемся ниже. Приидите, поклонимся Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон) Цареви — Царю. Припадем — повергнемся на землю, поклонимся. В этой молитве мы приглашаем все свои душевные и телесные силы (а при храмовой или общей молитве — приглашаем и других верующих) поклониться Царю нашему и Богу Иисусу Христу. + Этой молитвой обычно предваряется чтение псалмов, в чем ярко выражено православное отношение к Псалтири. «Книга Псалмов почти в каждом псалме возвещает о пришествии Спасителя… Эта божественная книга стремящемуся к добродетели и желающему познать житие Спасителя во плоти сперва посредством чтения приводит на память душевные движения, а потом уже читающих таковые слова образует и учит». Святитель Афанасий Александрийский Наше обращение к псалмам — это предстояние Самому Господу Иисусу Христу. Псалом 50й, покаянный

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

сырн. вторн., вечерня). После отпуста на великом и малом повечериях совершается в монастырях так называемое «Обычное прощение». Предстоятель, сотворив поклон на землю, просит у стоящих в храме прощения себе: «Благословите отцы святии, простите ми грешному». И братия отвечает: «Бог простит ти, отче святый» и затем произносит ектению ту же, которую произносит и в конце полунощницы, именно: «Помолимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем». Певцы поют: «Господи, помилуй». После нее предстоятель возглашает: «Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». Певцы поют: «Аминь». Затем каждый из братии делает поклон предстоятелю, произнося: «Благослови, отче святый, и прости ми грешного», и, отходя от него, сперва говорит молитву: «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи», потом произносит более пространное «прощение»: «Прости мя, отче святый» и т. д. Полунощница Полунощница бывает вседневная, кроме субботы, субботняя и воскресная. Вседневная и субботняя полунощницы продолжительнее воскресной. Первые содержат в себе по две части, а последняя состоит из одной. П О Л У Н О Щ Н И Ц А Вседневная Субботняя Воскресная Устав изложен в Часослове, Устав изложен в Часослове, Устав изложен в Часослове, в Следованной Псалтири, в Следованной Псалтири, в Следованной Псалтири, в Тип., гл. 9 и послед. в Типиконе, гл. 7-й. пон. 1-й седм. Вел. поста. Благословен Бог наш. Благословен Бог наш. Благословен Бог наш. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Царю небесный. Царю небесный. Царю небесный. Трисвятое. Трисвятое. Трисвятое. Отче наш. Отче наш. Отче наш. Господи, помилуй, 12-ть Господи, помилуй, 12-ть Господи, помилуй, 12-ть Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. Приидите, поклонимся Приидите, поклонимся Приидите, поклонимся трижды. трижды. трижды. На 50-й: Помилуй мя На 50-й: Помилуй мя На 50-й: Помилуй мя 17-я кафизма. 9-я кафизма. Канон Пресвятой Троице Верую. Верую. Троичное величание: Достойно. Трисвятое. Трисвятое. Трисвятое. Отче наш. Отче наш. Отче наш. Тропарь: Се Жених грядет. Тропарь: Несозданное Ипакои рядового гласа естество Октоиха или Триоди Слава: День он страшный. Слава: Вышния силы. И ныне – Богородичен: И ныне – Богородичен: От Тебе необоримую. одра и сна Господи, помилуй, 40 Господи, помилуй, 40 Господи, помилуй, 40 Иже на всякое время. Иже на всякое время. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. Честнейшую Херувим. Честнейшую Херувим. Честнейшую Херувим. Именем Господним Именем Господним Именем Господним благослови, отче. благослови, отче. благослови, отче. Боже, ущедри ны. Боже, ущедри ны. Боже, ущедри ны. (Во всю Великую Четыредесятницу: Великие поклоны Молитва: Владыко Боже. Молитва: Владыко Боже. Молитва: Молитва: Всемогущая и Животворящая Святая Троице. Молитва: Величая, величаю Тя. Приидите, поклонимся, Приидите, поклонимся, трижды. трижды. благословите.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Таже, Господи, помилуй, 12, Слава, и ныне: Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 16: Услыши, Господи, правду мою, вонми молению моему, внуши молитву мою не во устнах льстивых. От лица Твоего судьба моя изыдет, очи мои да видита правоты. Искусил еси сердце мое, посетил еси нощию, искусил мя еси, и не обретеся во мне неправда. Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки. Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя. Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже, приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя. Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей. Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока, в крове крилу Твоею покрыеши мя. От лица нечестивых острастших мя, врази мои душу мою одержаша. Тук свой затвориша, уста их глаголаша гордыню. Изгонящии мя ныне обыдоша мя, очи свои возложиша уклонити на землю. Объяша мя яко лев готов на лов и яко скимен обитаяй в тайных. Воскресни, Господи, предвари я и запни им, избави душу мою от нечестиваго, оружие Твое от враг руки Твоея. Господи, от малых от земли, раздели я в животе их, и сокровенных Твоих исполнися чрево их, насытишася сынов, и оставиша останки младенцем своим. Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей. Псалом 16 Услышь, Господи, правду мою, внемли молению моему, прими молитву мою не из уст коварных. От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да увидят правоту. Ты испытал сердце моё, посетил ночью, испытал меня в огне – и не нашлось во мне неправды. Чтобы не говорили уста мои о делах человеческих, ради слов уст Твоих я сохранил пути твёрдые. Исправь шаги мои на стезях Твоих, да не поколеблются стопы мои. Я воззвал, ибо Ты услышал меня, Боже; склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои. Дивно яви милости Твои, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей. Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыл Твоих Ты покроешь меня от лица нечестивых, стеснивших меня, – враги мои душу мою захватили; они в туке своем затворились, уста их говорили надменно. Изгоняющие меня ныне окружили меня, очи свои решились уклонить в землю. Застигли меня, как лев, готовый к охоте, и как львёнок, обитающий в укрытиях. Восстань, Господи, опереди их и низвергни их, избавь душу мою от нечестивого, меч Твой отними у врагов руки Твоей. Господи, от немногих на земле отдели их при жизни их. И сокровищ Твоих насытилось чрево их; родилось у них довольно сынов, и оставили остатки младенцам своим. Я же в правде явлюсь лицу Твоему, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-tret...

Отдельный вопрос представляет собой попразднство Господских двунадесятых праздников, когда употребляется та вставка, которая была в самый день праздника на втором праздничном антифоне. Предположим, праздничные антифоны пелись на Рождество Христово, и на втором антифоне мы все время припевали «Спаси ны, Сыне Божий, Рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуйя». Эта вставка – «Рождейся от Девы» – потом употребляется во все попразднство (кроме воскресных дней) на входе: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуйя». Вставка со второго праздничного антифона берется в попразднства для песнопения на входе. На другие праздники будут другие вставки: «плотию Распныйся» в попразднство Воздвижения или «во Иордане Крестивыйся» в попразднство Богоявления. Второй вариант текста для этого момента службы – это входный стих. Сразу скажем, чтоПриидите, поклонимся – это тоже входное, но чтобы их различать, можно говорить так:Приидите, поклонимся или входный стих. В нашей практике входный стих возлашает диакон, возвышая Евангелие в Царских вратах, но по Типикону его должен петь хор. Что представляет собой входный стих? Обычно это избранный псаломский стих, назначенный для этого праздника. В какие дни есть входный стих? Он есть в те дни, когда есть праздничные антифоны: Крестовоздвижение, Рождество, Богоявление, Преображение, Неделю ваий, Пасху и Пасхальную седмицу, Вознесение и Пятидесятницу. Плюс два праздника, не имеющие праздничных антифонов, но имеющие входный стих: Сретение и Духов день. В том, что входный стих есть на Сретение, проявляется двойное значение этого праздника, в котором неразделимы Господская и Богородичная тема. На Сретение поются антифоны изобразительны, как на Богородичный праздник, но возглашается входный стих, как на праздник Господский. После того, как возглашен входный стих, Приидите, поклонимся уже не поется. Что-нибудь одно: или Приидите, поклонимся, или входный стих. Вторая группа песнопений на малом входе – это тропари и кондаки. Надо сказать, что устав пения тропарей и кондаков на малом входе в нашем Типиконе – один из самых сложных и запутанных. Он расписан в разных главах, и по одному поводу могут быть явно противоречащие друг другу указания, и тогда нам самим приходится их согласовывать. Но в то же время именно тропари и кондаки на малом входе представляют собой одну из самых интересных частей Устава. Тропарь и кондак – это некая концентрация всех богослужебных текстов: самые сжатые, самые яркие и самые емкие тексты праздника. Именно они назначены для Божественной литургии, и в том, какие тропари и кондаки нужно петь в каждый из богослужебных дней, как раз и выражается учение о том, что, когда и как нам нужно праздновать. Это очень интересная часть Устава. Необходимо знать основные правила пения тропарей и кондаков на малом входе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Часы пасхальные – часть богослужения дня Пасхи (включающего в себя утреню , пасхальные часы, литургию и вечерню ). Расположены в богослужебной книге Триодь цветная . Читаются в Светлую седмицу в качестве утреннего и вечернего молитвенного правила (до утра субботы включительно). Текст Часов Пасхи Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. Перевод: Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. Перевод 2. По молитвам святых отцов наших, Господи, Иисусе Христе, помилуй нас. Тропарь Пасхи : Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Перевод: Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть победил и тем, кто в гробницах, жизнь даровал. Перевод 2. Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ и тем, кто во гробах, Жизнь даровав. Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. ( Трижды ) Перевод: Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое Воскресение Твоё поём и славим, потому что Ты – Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся святому Христову Воскресению, потому что вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его, потому что Он, распятие претерпев, смертью смерть сокрушил. Перевод 2. Увидев Воскресение Христа,/поклонимся святому Господу Иисусу,/одному безгрешному,/Кресту Твоему поклоняемся, Христе,/и святое Воскресение Твое поем и славим:/Ты – Бог наш,/кроме Тебя иного не знаем,/и имя Твое призываем./Придите, все верные,/поклонимся святому Христову Воскресению:/ибо пришла через Крест радость всему миру./Всегда благословляя Господа,/воспеваем Воскресение Его:/Он, ради нас распятие претерпев,//смертию смерть победил!

http://azbyka.ru/chasy-pasxalnye

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу! — Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу! — Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему! — Приидите, поклонимся и припадем к Нему! — ангельски-восторженное трёхголосье, взлетевшее из алтаря над храмом и охватившее, казалось, весь призываемый на поклонение Любящему Создателю сотворённый Им мир, отозвалось в моём сердце вспыхнувшим желанием не просто поклониться а, именно — припасть, припасть и сердцем и телом и всем моим существом к Нему, Царю и Богу моему — да, да! — именно так я пронзительно ощутил сейчас — Царю моему и Богу моему — Христу. Опустившись коленями на истёртые, — скольких уже припадавших видевшие?!- каменные плиты пола я прижался лбом к их прохладной шероховатости и ощутил радостную причастность ко всем здесь стоящим и кланяющимся, и ко всем здесь стоявшим и кланявшимся и припадавшим к нашему Творцу во все века жизни этого храма православным: «И, я, тоже — Твой, Господи!» — Глас осьмый! Благослови душе моя Господа! — серебряным колокольцем прозвенел голосок именинника Серёжи и хор подхватил густым тягучим распевом: — Бла-го-сло-ве-е-е-е-ен еси, Го-о-о-осподи… На солею из царских врат выплыл отец Флавиан, и, я поразился его внезапному преображению: — вместо недужного, прихрамывающего, усталого толстяка явился облачённый в зелёно-золотые сверкающие доспехи, умудрённый в боях, величественный полководец, могучий богатырь преисполненный силы и достоинства, священник Бога Вышнего, неторопливо и благоговейно совершающий священнодействие воскурения благоухающего фимиама. Под тихо струящийся распев древнего песнопения, Флавиан твёрдой поступью прошествовал в обе стороны от растворённых царских врат, останавливаясь перед каждой иконой и, с благоговейным поклонением совершая перед нею крестообразное каждение. Затем, став на амвоне, покадил в сторону хора, ответившего на это полупоклоном, и повернувшись к молящимся, веерообразно охватывая каждением весь храм, негромко возгласил: — Дух Святый найдет на вас и Сила Вышнего осенит вас!

http://azbyka.ru/fiction/flavian/?full_t...

Из этих часов одни вседневные – обычные 517 , другие великопостные, третьи царские 518 . Βο-2-х, бывают часы без псалмов, а состоят из одних церковных песнопений. Таковы часы пасхальные. Особенность великопостных часов, в сравнении со вседневными, состоит в том, что: 1) великопостные часы: 3-й, 6-и и 9-й совершаются вместе; 2) что на часах бывает чтение кафизм: 3) чтение паремии на 6-м часе; 4) пение тропарей и кондаков, применяемых к воспоминаниям каждого часа (а не дневных святому или празднику); 5) поклоны великие. Особенность царских часов составляет то, что 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы совершаются почти всегда 519 вместе, что на них бывает на каждом часе: 1) чтение паремии, 2) – Апостола, 3) – Евангелия, 4) пение особых трех тропарей, по дважды на каждом часе. Ч А С Ы Первый час Третий час Шестой час Девятый час Благословен Бог Благословен Бог Царю небесный. Царю небесный. Трисвятое. Трисвятое. Отче наш. Отче наш. Господи, помилуй, Господи, помилуй, 12-ть раз. 12-ть раз. Слава и ныне Слава и ныне Приидите, Приидите, Приидите, Приидите, поклонимся, поклонимся, поклонимся, поклонимся, трижды 520 трижды 520 трижды 520 моя внуши, Господи, правду имя Твое спаси возлюбленна мою 521 . мя... 521 . селения Твоя, Господи 521 . прибежище был еси Господи, воздвигох Боже, молитву мою. еси, Господи, землю душу мою. и суд воспою Тебе, мя, Боже. в помощи Вышняго. Господи, ухо Твое. Господи. Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды Аллилуиа, трижды Аллилуиа, трижды Аллилуиа, трижды Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй, трижды. трижды. трижды. трижды. (На великопостных (На великопостных (На великопостных (На великопостных часах – часах – часах – часах – Тропарь постный. Тропарь постный. Тропарь постный. Тропарь постный. Если положена Если положена Если положена Если положена кафизма, то пред кафизма, то пред кафизма, то пред кафизма, то пред Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. Слава и ныне. По конце кафизмы: По конце кафизмы: По конце кафизмы: По конце кафизмы: Слава и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010