В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Дай Бог, чтобы все это послужило прообразом всего дела русского переселения в Закавказье! Пусть семя это растет, пусть зреет, пусть расцветет пышным цветом и плод принесет во имя великого русского дела, во славу и благо русского народа! Аминь. Ожесточение сердца 83 Днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. В величественном псалме Давидовом, по счету 94-м, откуда взято приведенное сейчас изречение (ст. 7–8), св. царепророк вдохновенно призывает народ свой к прославлению имени Господа. «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего! Предстанем лицу Его со славословием, во псалмах и песнях воскликнем Ему! В Его руке глубина земли и вершины гор – Его же; Его море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего. Ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его»... Вспоминая при этом все благодеяния Бога не только вообще к миру и людям, но, в частности, и к народу израильскому в Египте, в пустыни Аравии, в земле обетования, вспоминая, как народ еврейский при всех милостях Божиих являлся часто противником воле Господа, роптал, возмущался, – царственный певец-проповедник, обращаясь к народу, вдруг как бы пророчески восклицает: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего!» Сбылось пророческое опасение св. псалмопевца. Израиль, взысканный щедротами Бога, осыпанный Его благодеяниями, явил на себе в истории устрашающий пример того ужасного, гибельного ожесточения сердца, которое обратило этот народ избрания и благословений, великих и всемирных обетований в народ отвержения и проклятия и привело его – страшно выговорить! – к ужасу и преступлению богоубийства. В воспоминаниях нынешнего дня мы видим новое и разительное доказательство этого безумного ожесточения сердец древнего Израиля. Пред нами единственное в мире величественное и поразительное чудо воскрешения Спасителем четырехдневного, уже погребенного мертвеца Лазаря. Голос Иисуса Христа, обращенный к мертвецу и вызывающий его из могилы, раздался в недоведомой стране смерти, никогда не возвращающей своих жертв, раздался, как голос Владыки жизни и смерти, – и Лазарь вышел из гробовой пещеры, обвязанный погребальными пеленами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Псалом 94 Этот псалом в евр. Библии не имеет надписания, на что указано и в славянской Библии, причем добавление «хвала песни Давиду», как мы увидим, должно быть понимаемо в смысл: хвалебная песнь по образцу Давидовых. В псалме изображается необыкновенное народное ликование религиозного характера, выражавшееся в пении хвалебных и благодарственных гимнов Богу. Сущность и причина торжества заключалась в откровении Божественной воли всему народу (см. конец Пс.94:7 и Пс.94:8 ). Такой подъем в народе религиозного энтузиазма можем найти только во время Иосии, когда он восстановил истинное богопочтение и когда найденный первосвященником Хелкией автограф закона Моисеева был прочитан всенародно. Со временем Давида (как думают некоторые) содержание псалма не имеет связи: тогда, не было всенародного откровения воли Божией и такого общего, чисто религиозного ликования по этому поводу. Кто был писателем псалма, точно не известно, может быть сам Иосия. Весь псалом – хвалебно-благодарственная песнь Богу за откровение Его воли народу, причем последний приглашается автором к сердечному и постоянному следованию Его заповедям. Придите для славословия Господа, царя над всеми богами, творца земли, гор и морей (1–5). Будем молиться пред этим великим Господом, который есть Бог наш, а мы – овцы его паствы (6–7). Если бы нам сейчас послушать Его зова: «не оказывайте мне непослушания, как то было в пустыне, когда Я осудил вас на сорокалетнее странствование!» (8–11). Пс.94:1 .  Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего; Пс.94:2 .  предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии. Пс.94:3 .  ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. Пс.94:4 .  В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же; Пс.94:5 .  Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Пс.94:6 .  Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Свернуть Третья паремия — это тоже отрывок из Книги пророка Исаии, в котором содержится пророчество о посещении Христом Египта. На 9-й песни канона утрени поются особые припевы, прославляющие участников Сретения — Богородицу, праведного Симеона и Анну пророчицу. Припевы раскрывают духовные смыслы и образы праздника, содержат прошения, обращенные ко Христу: Богородице Дево,/упование христианом,/покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Богородице Дево,/миру благая помощнице,/покрый и соблюди от всякия нужды и печали. Богоносе Симеоне,/прииди, подыми Христа,/Егоже роди Дева Чистая Мария. Объемлет руками старец Симеон/Содетеля закона/и Владыку всяческих. Не старец Мене держит,/но Аз держу его:/той бо от Мене отпущения просит. Клеще таинственная,/како угль носиши?/како питаеши питающаго вся? О дщи Фануилева!/Прииди, стани с нами/и благодари Христа Спаса, Сына Божия. Анна целомудренная/провещает страшная,/исповедающи Христа, Творца небу и земли. Непостижимо есть содеянное о Тебе/Ангелом и человеком,/Мати Дево Чистая. Чистая Голубица,/нескверная Агница,/Агнца и Пастыря приносит в церковь. О Христе, всех Царю!/Победы на враги/верным людем Твоим даруй. О Христе, всех Царю!/Подаждь ми слезы теплы,/да плачу мою душу, юже зле погубих. Вместо Славы поется: Трисиятельное/и Триипостасное Божество/благочестно да похвалим . Вместо И ныне звучит: О Девице Марие!/Просвети мою душу,/помраченную люте житейскими сластьми. На литургии во время малого хода после традиционного возгласа «Премудрость прости» звучит входной стих: «Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою» . «Приидите, поклонимся…» (кроме архиерейского богослужения) не поется. Вместо этого сразу исполняются тропарь и кондак праздника. После литургии может совершаться освящение свечей. К освященным сретенским свечам относятся благоговейно, их зажигают во время домашней молитвы. Подробнее об этой традиции читайте в нашем материале . Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 2, стихи 22 — 40 22  А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,  23  как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,  24  и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

http://foma.ru/sreda-15-fevralja-2023-go...

Сладко Господа благодарить, Имени Твоему, о Вышний! бряцать, возвещать поутру милость Твою, и верность Твою – в ночи, на цитре и на десяти струнах, с песнею под звоны арф.   Радость мне, Господи, дела Твои, я ликую о творениях рук Твоих. Как дивны, Господи, творения Твои! Весьма глубоки мысли Твои. Малоумный не постигнет их, и несмысленный не поймет.   Пусть разрастаются, как трава, пусть процветают творящие зло, – это к погибели навсегда; Ты же, Господи, возвышен вовек. Ибо вот, Господи, враги Твои, ибо вот, сгинут враги Твои, расточатся все творящие зло.   А мой рог возносишь Ты, как единорога рог, елеем свежим я умащен; смотрит око мое на врагов моих, и о злых, что ополчаются на меня, слушают весть уши мои.   Как пальма, праведный процветет, возвысится, как ливанский кедр, – насажденные в Господнем дому, во дворах Бога нашего процветут; и в старости будут плодоносить, не иссякнет в них сок – во свидетельство, что прав Господь, скала моя, и что неправды нет у Него. Псалом 94 Приидите пред Господом ликовать, Твердыне спасения нашего возгласим, благодарно станем пред Ним, при звуке струн возопиим Ему!   Ибо Господь – великий Бог, над всеми богами великий Царь; в руке Его – бездны земли, и высоты гор – во власти Его; и море Он сотворил, и сушу изваяли руки Его.   Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена все пред Господом, создавшим нас! Ибо Он есть Бог наш, а мы – народ паствы Его, и овцы длани Его.   В день сей услышите глас Его: «Не ожесточите ваших сердец, как было в Мериве, в Массы 35 день, когда отцы ваши искушали Меня, в пустыне испытывали Меня – и увидели дела Мои. Сорок лет поколение гневило Меня, и рек Я: извращены их сердца, не познали они путей Моих. И поклялся Я во гневе Моем, что не войдут они в радость Мою». Псалом 95/96 Пойте Господу новую песнь, пойте Господу, вся земля! Пойте Господу, благословляйте имя Его, возвещайте со дня на день спасение Его! Изъясняйте племенам славу его, всем народам чудеса Его!   Ибо велик Господь и славен весьма, страшен превыше всех богов;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

12смотрит око мое на врагов моих, и о злых, что ополчаются на меня, слушают весть уши мои. 13Как пальма, праведный процветет, возвысится, как ливанский кедр, – 14насажденные в Господнем дому, во дворах Бога нашего процветут; 15и в старости будут плодоносить, не иссякнет в них сок – 16во свидетельство, что прав Господь, скала моя, и что неправды нет у Него. 94/95 Приидите пред Господом ликовать, Твердыне спасения нашего возгласим 2благодарно станем пред Ним, при звуке струн возопиим Ему! 3Ибо Господь – великий Бог, над всеми богами великий Царь; 4в руке Его – бездны земли, и высоты гор – во власти Его; 5и море Он сотворил, и сушу изваяли руки Его. 6Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена все пред Господом, создавшим нас! 7Ибо Он есть Бог наш, а мы – народ паствы Его, и овцы длани Его. В день сей услышите глас Его: 8«Не ожесточите ваших сердец, как было в Мериве, в Массы день, 9когда отцы ваши искушали Меня, в пустыне испытывали Меня – и увидели дела Мои. 10Сорок лет поколение гневило Меня, и рек Я: извращены их сердца, не познали они путей Моих. 11И поклялся Я во гневе Моем, что не войдут они в радость Мою». 95/96 Пойте Господу новую песнь, пойте Господу, вся земля! 2Пойте Господу, благословляйте имя Его, возвещайте со дня на день спасение Его! 3Изъясняйте племенам славу его, всем народам чудеса Его! 4Ибо велик Господь и славен весьма, страшен превыше всех богов; 5ибо все боги народов – морок и прах, но Господь – Творец небес. 6Слава и величие пред лицом Его, 7Воздайте Господу, семейства племен, воздайте Господу славу и честь, 8воздайте Господу честь имени Его, входите с дарами во дворы Его! 9Средь красы святыни преклонитесь пред Ним, пред лицом Его дрогни, вся земля! 10Скажите народам: Господь есть Царь! Не колеблется, стоит круг земель, и по правде вершит Свой суд над всеми народами Он. 11Да радуются небеса и да ликует земля, да шумит морская глубь и все, что наполняет ее, 12да веселятся поля и все, что на них, да ликуют все деревья дубрав 13пред лицом Господа – Он идет,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1час.) и молитва 3 ч.: «Владыка, Боже Отец Вседержитель…». А в обычные дни эта же молитва и молитвы Василия Великого: «Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных...» (см. 5 утреннюю молитву), и следующая, произносимая священником с воздетыми руками: «Благословляем Тебя, Всевышний Боже и Милосердный Господи, всегда творящего с нами великое и неисследованное, славное и изумительное, которому нет числа, даровавшего нам сон для успокоения нашей немощи и облегчение трудов многострадальной плоти. Благодарим Тебя, что Ты не погубил нас в наших беззакониях, но по обычному Твоему человеколюбию, восстановил нас, беспомощно лежащих, для славословия могущества Твоего Поэтому молим Твою безмерную благость, просвети наши мысленные очи, восстанови наш ум от тяжкого беспечного сна, открой наши уста и исполни их Твоим славословием, чтобы мы могли непоюлебимо воспевать и прославлять Тебя, во всех и всеми славимого Бога, Безначального Огца с Единородным Твоим Сыном и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    «Приидите поклонимся…»поклонами).     120 псалом: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя. Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки Твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое от ныне и во век».     133 псалом: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Прострите руки ваши к святилищу и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю».     Слава и ныне.    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш…».     Тропари, гл. 2:    1. «Вспомни, Господи, как Благий, Твоих рабов и прости все, чем согрешили в жизни, ибо нет никого безгрешного, кроме Тебя, Могущего даровать и умершим успокоение».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9 А то, что произносится на литургии священником, находится в Служебнике. 10 Догматы – это боготкровенные вероучительные истины, утвержденные Церковью на Вселенских Соборах. 11 А. Бобринский. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго века о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Клин, 2002, с. 35. 12 Светильничные молитвы дали другое название Вечерни – «Светильничное». 13 Напомним, что орать – это часть диаконского облачения, широкая лента, которая носится на левом плече. 14 догматик. 15 «мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам…» ( Ин.14:27 ) 16 «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» ( Мф.10:12-13 ). 17 Лк.2:24-32 . Текст в Часослове. 18 Тексты величаний находятся в Ирмологии, Следованной Псалтири и Общей Минее. 19 Текст находится в приложении Часослова. 20 Утрене с великим славословием и с полиелеем. 21 Это ирмосы канона на Благовещение Пресвятой Богородицы, глас 4. 22 По преданию, он был сиротой и воспитывался вместе со св. Иоанном Дамаскином в его доме. Впоследствии они вместе подвизались в палестинском монастыре св. Саввы Освященного, а затем, около 735 года, св. Косьма был поставлен епископом портового города Маиюмы в Палестине. 23 Слова из «Свете Тихий». 24 При работе с богослужебными книгами следует иметь ввиду, что праздничный входной стих — это второй вариант входного (а не какой-то особенный текст), в последовании праздничной службы от так и озаглавлен «входное». Входным стихом мы называем его для того, чтобы отличить от «Приидите, поклонимся». 25 В переводе на русский язык: «Мы, таинственно изображающие херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого ангельскими чинами». «Копьеносимый» – это перевод слова «дориносимый». Имеется ввиду римский обычай, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, который воины поддерживают снизу копьями. В Херувимской песни это слово используется как образ торжественного шествия.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

   «Господи, помилуй» (40 раз), Слава и ныне.    «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «По молитвам святых отцев…».    Молитва: «Владыка, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух — одно Божество, одна Сила, помилуй меня грешного и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки века, Аминь.    «Приидите, поклонимся…».    Псалмы: 69 (стр. 361) и 142 (стр. 28). (Малое же повечерие начинается 50 псалмом см. 3 час…).    «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, Взявший грех мира, помилуй нас. Взявший грехи мира, прийми молитву нашу, Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один свят, Ты — Один Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Каждую ночь буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и в век вечный. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, так как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою ибо Ты Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя. Сподоби, Господи, в эту ночь без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господа, Боже отцов, наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедями Твоими. Благословен Ты, Святый, просвети меня заповедями Твоими. Господи, милость Твоя вечна. Созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    (Если малое повечерие, то: «Верую во Единого Бога Отца…», «Достойно ублажать…» (стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Затем, взяв освященную воду, трижды крестообразно вливает ее в колодец, каждый раз произнося: «Благословляется и освящается этот колодец и находящаяся в нем вода, благодатью Святого Духа и вливанием этой освященной воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого совершает обычный дневной отпуск. Порядок благословения пчел     Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш...», читается Трисвятое по «Отец наш…», «Господи, помилуй» (12 раз). «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы: 50, 84 и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй».     Молитвы:    1. «Боже Создатель всего, благословляющий и умножающий семена и делающий их пригодными для нашего употребления! Прийми милостиво наши молитвы и, по ходатайству предтечи и крестителя Иоанна и преподобных Зосимы и Савватия, благоволи, по Своему милосердию, благословить и освятить этих пчел, чтобы они обильнее приносили свои плоды для украшения и бла голепия Твоих храмов и святых Твоих алтарей, а также и для нашего употребления, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».    2. «Боже, знающий, как и бессловесными животными благодетельствовать людям в их трудах, но по Своему неизъяснимому милосердию, научивший нас употреблять на свои нужды плоды и труды даже самих пчел! Мы смиренно молимся Тебе, Всесильному: благослови этих пчел, и сохраняя и питая их, размножь их для приобретения человеческому роду; чтобы каждый трудящийся в хранении этих животных, с надеждою на Твое могущество и Твои безмерные щедроты, удостоился принять обильные плоды от своих трудов и исполнился бы небесным благословением, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».     И вторично окропив пасеку, читает Св. Евангелие от Луки: «После Своего воскресения из мертвых Господь Иисус Христос стал посреди Своих учеников и сказал им: «мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и удивлялись. Он сказал им: «есть ли у вас здесь какая пища? " Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними. И сказал им: «вот то, о чем Я вам говорил, еще бывши с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:36-44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010