Некоторые критики доказательство позднейшего происхождения книги усматривают в факте занятия Лаиса данитянами, которое, по описанию Суд. 18:7,29 произошло в конце эпохи Судей, тогда как это же событие описывается и в Нав. 19:47 . Еп. Михаил (Лузин) не считает подобный довод веским, и резонно замечает, что это могли быть два разновременных события. В эпоху Судей данитяне, теснимые аморреями, лишились своего участка земли. Это стеснение, по мысли преосвященного Михаила, могло заставить их предпринять новый поход против аморреев 35 . Также топоним «гора Ефремова», встречающийся в книге Иисуса Навина (19:50. 24:33) мог появиться не обязательно в постсоломонову эпоху разделенных царств, но и во времена завоевания и заселения Ханаана. Ефрем наряду с Иудой – одно из двух первенствующих колен. Не естественно ли было бы самому Иисусу назвать «горой Ефремовой» ту местность, где среди расселившихся колен колено Ефрема было доминирующим? Таким образом, большинство тех, кто придерживается в исследовании Священного Писания традиционалистского подхода, признают принадлежность книги самому Иисусу Навину и относят время ее написания к эпохе завоевания Ханаана евреями. Но когда произошло это завоевание? Это вопрос очень сложный, библейской наукой до конца так и не разрешенный. Его разрешение связано с решением более широкой ветхозаветной хронологической проблемы: датировкой исхода евреев из Египта. Поразителен диапазон мнений относительно определения даты исхода, с которой напрямую связана и датировка вхождения евреев в Палестину. Приведем лишь некоторые мнения (в хронологическом порядке): – прибл. 1600–1500 гг. до н.э. – протоиерей Александр Милеант 36 ; – 1495 г. – Вольпер и Коган (приводят мнение Цунца) 37 ; – 1493 г. – «История Древнего Востока», под ред. В.И. Пузищева 38 ; – кон. XVI в. или кон. XIV в. (предлагаются обе – «короткая» и «длинная» хронологии) – Библия с комментариями Женевского Библейского Общества 39 ; – 1491 г. – А.П. Лопухин 40 ; – ок. 1450 г. – протоиерей Михаил Херасков 41 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Остатки креста церкви святого Сейриола. X в. Преподобный Фоеллан (также Филлан) Шотландский (VIII в.; память 9 января) родился в Ирландии, поехал вместе со своей матерью святой Кентигерной, а также с родственником святым Комганом в Шотландию. Там святой Фоеллан принял монашество и подвизался до конца жизни. Место его кончины называется Стратфиллан, где он, возможно, основал церковь или обитель. Сохранилась пещера, в которой подвизался святой. Мы не можем также не упомянуть святого Эвана (также Инан; IX в., память 18 августа). Он был отшельником в районе современного графства Эршир в Шотландии. Несколько церквей в этой стране освящены в его честь. Отшельницами были Байа и Маура Шотландские (прибл. X в.; память 2 ноября). Об этих двух отшельницах Шотландии известно мало. Святая Байа была наставницей святой Мауры, которая впоследствии стала настоятельницей монастыря. Преподобный Гервадий Шотландский (X в.; память 8 ноября) был родом из Ирландии. Он отправился в землю Морей в нынешнем графстве Моришир в Шотландии. Затем стал отшельником в районе современного города Элгин в той же области. В Элгине сейчас стоит кафедральный собор, возможно на месте его отшельнической жизни. (Окончание следует.) Рейтинг: 7.4 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 16 ноября 2013, 14:49 Спаси Господи Димитрия!,иерея Александра!, Сергия! - за информирование. Когда православные из России собираются в Англию/Шотландию/Уэльс информация по крупицам собирается в Интернете чтобы понять, с какими святыми/святынями Господь дает соприкоснуться в этом путешествии. Русь святая, храни веру православную и почитания Святых, от века Богу угодивших! Слава Венчавшему Вас, слава подающему Вами всем исцеления! Все святые, молите Бога о нас! Сергей 6 августа 2011, 03:12 Уважаемый Дмитрий. Вы допустили ошибку в сведениях о преподобном Дерфеле Гадарне. Его деревянная статуя была разрублена на куски во времена Генриха VIII, а на костре, который был сложен из кусков статуи был сожжён католический священник блаж. Джон Форест.

http://pravoslavie.ru/34525.html

В них сохранилось много отрывков из утраченных и отвергнутых книг, из толкований Оригена, Дидима, Диодора. Это часто позволяет восстановит забытые мотивы в истории толкования вообще и толкования отдельных характерных текстов. Иногда в катенах мы находим экзегетические отрывки из очень ранних авторов, например, Ипполита в даже Папия Иерапольского, и пред нами оживают архаические богословские мотивы. Однако, пользование катенами нелегко. Указания авторов часто неясны, ненадежны, иногда явно неверны. Полагаться приходится даже не на составителей сборника, но на позднейших переписчиков, собственно на писца известного нам списка. Тем не менее материал, извлекаемый из катен, очень важен. До сих пор еще он не исчерпан и не исследован вполне... Впервые составлением экзегетического свода занимался Прокопий Газский (прибл. 465-528), стоявший много лет подряд во главе школы в Газе. От него остался ряд толкований, - прежде всего, обширное толкование на Осьмикнижие; оно полностью до сих пор еще не издано. В предисловии Прокопий описывает метод своей работы, Сперва он собирает и выписывает мнения избранных толкователей ( " выборки, " " эклоги " ). Затем, так как очень часто объяснения совпадают, он сокращает свой свод, оставляя только расходящиеся мнения. Его толкование и есть такое " сокращение. " Прокопий пользовался больше всего толкованиями Василия Великого, Григория Богослова и святого Кирилла. Кроме Осьмикнижия Прокопий объяснял книгу Исаии; сохранились еще его схолии к книгам Царств и Паралипоменон, главным образом по Феодориту. Принадлежность Прокопию известных под его именем комментариев на Притчи и Песнь Песней не бесспорна... Такого же характера толкования Олимпиодора, александрийского диакона, на учительные книги Ветхого Завета, на пророков Иеремию, Варуха и книгу Плач, на Евангелие Луки (перв. пол. II-ro в.). Более самостоятельны позднейшие толкователи: Григорий Агригентский в толковании на Екклизиаст (ок. 600 г.), Икумений в толковании на Апокалипсис (ок. 600 г.), Анастасий Никейский в объяснении Псалмов (кон.

http://sedmitza.ru/lib/text/538187/

Особую активность процесс прославления серб. национальных святых приобретает в нач. XIV в. Распространение сначала почитания отдельных святых, в частности прп. Симеона (Стефана Немани) и свт. Саввы I, а потом уже их объединенного почитания привело к созданию разнообразных локальных агиографических текстов (Жития св. Саввы, Жития св. Симеона и др.). Появились и местные культы, напр. прп. Петра Коришского (XIII в.). Лит. отражение политического, культурного и церковного развития Сербии нач. XIV в. считается самой сложной частью средневек. серб. лит-ры. В этот период создается т. н. «Данилов сборник» жизнеописаний серб. королей и архиепископов, к-рый получил название по имени своего основного автора, архиеп. Сербского свт. Даниила II († 1337). Основная часть сборника носит агиографический характер, нек-рые тексты довольно кратки и напоминают хроники; более длинные произведения представляют сложную комбинацию жанров ( Данило Други. Животи и архиепископа српских: Служби. Просвета. Српска задруга. Београд, 1988). Над сборником работали по меньшей мере 4 писателя: подавляющая часть жизнеописания создана между 1317 и прибл. 1340 г.; впосл. было сделано 2 добавления (последнее - в 1375). Автором большинства главных биографий сборника (Стефана Уроша I, Стефана Уроша II Милутина, Стефана Драгутина, Елены Анжуйской, свт. Арсения, свт. Евстатия I и, возможно, свт. Иоанникия) является архиеп. Даниил II, более известный как Данило Печский. После прп. Стефана Немани и свт. Саввы II большая часть произведений средневек. серб. лит-ры была посвящена кор. Милутину. Самое раннее произведение - «Aymoбuorpaфuja» (1317), вероятно, была написана свт. Даниилом II. Эта работа служила источником не только для жизнеописания кор. Милутина самого Даниила, но и для службы кор. Милутину, составленной Данилой, еп. Баньским (впосл. архиеп. Печский), и Пролога к Житию кор. Милутина. Общепризнанным является мнение, что свт. Даниил написал свои Жития, дабы поддержать начавшееся почитание новых национальных святых.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Могила старца оказалась рядом с храмом. После преставления старца в его келии были найдены записи: «О вере и Священном Писании », «О терпении скорбей», «Об умном житии», «О внимании», «О долге пастырей». [Содержание их изложено в кн.: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. С. 517–521.] Литература Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. М., 1997. С. 508–517. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. М., 2007. С. 382. Архимандрит Амвросий (Булгаков) (прибл. 1845–1918) впоследствии наместник Почаевской Успенской Лавры и Киево-Печерской Успенской Лавры «Архимандрит Амвросий (в миру Алексей Булгаков) был сыном причетника Курской епархии. После окончания курса в Курском духовном училище, в 1864 г. поступил в Глинскую пустынь. Шесть лет подвизался здесь молодой инок (по всей вероятности, послушание он проходил при больнице обители, так как впоследствии стал широко известен как искусный врач). Именно здесь в душе его был заложен тот нравственный фундамент, благодаря которому он не только сам неуклонно шел по спасительному пути, но и других вел за собой, а также оказался способным ревностно исполнять то ответственное служение, которое впоследствии ему было вверено. В 1875 г. был рукоположен во иеромонаха. 8 сентября 1883 года отец Амвросий был назначен настоятелем Михаило-Архангельского Черемисского монастыря Казанской епархии, Ревностно принялся отец Амвросий за устроение монастыря. Он желал, чтобы обитель, им управляемая, по своему благоустройству постепенно приблизилась к состоянию Глинской пустыни, на которую он всегда смотрел, как на идеал монастырского благоустройства» 55 . За годы своего настоятельства отец Амвросий «привел Черемисский монастырь в такое цветущее состояние как во внешней, так тем более во внутренней его жизни, что, несмотря на инородческий состав его братии (черемисы и чуваши), он стал служить примером и для тех монастырей, которые искони были населены русскими иноками» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

От члена любого другого коллектива немыслимо было бы принять клеветнические показания на свое начальство с тем, чтобы опорочить его в газете. Почему же, не проверив всесторонне факты, поднятые Г. Мельником, Вы позволили ему оскорбить в печати большой коллектив верующих?! Архимандрита Исаакия мы знаем больше 10 лет как убежденного, преданного своему делу, честнейшего и в то же время уживчивого человека - отзывчивого, чуткого, внимательного ко всем своим сослужителям и подчиненным своим, скорее слишком мягкого, чем жесткого, каким хочет изобразить его Г. Мельник. Но даже при своем миролюбии Арх. Исаакий был против продвижения Георгия, наблюдая его поведение в алтаре, и оказался прав. Тамара же тут совершенно не при чем. Духовных дочерей у отца Исаакия не 12, а сотни; был бы весь собор, т. е. более 1000 человек, если бы он мог круглые сутки их исповедывать. Если он поддерживает некоторых сирот, или больных, или старушек, то поступает, как обычно принято у монахов, лишая себя даже необходимых бытовых удобств, чтобы поделиться с ними скромными средствами. Что касается " щедрых выпивок " , то это - наглая ложь. Никто не видел Арх. Исаакия в нетрезвом состоянии. Кутежей он не устраивает, но охотно идет и к состоятельным, и к бедным по вызову, довольствуясь самым скромным монашеским обедом. Заработанные таким образом деньги вносит в соборную кружку. Скромность его всем нам известна. Благодарим редакцию, что она не утаила имен клеветников Георгия и Тамары, случайно прилепившихся к Церкви из корыстных целей. Мы настаиваем, чтобы в ближайшем номере " Ленинской Смены " Вы поместили опровержение хотя бы такого рода: РЕДАКЦИЯ БЫЛА ВВЕДЕНА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПИСЬМОМ ГЕОРГИЯ МЕЛЬНИКА О ЛИЧНОСТИ АРХИМАНДРИТА ИСААКИЯ И ФАКТЫ, И ФАКТЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В НОМЕРЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ ЗА 8 СЕНТЯБРЯ, НЕ ПОЛУЧИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ. Члены двадцатки. V Протопресвитеру Николаю Колчицкому Прибл. конец сентября - начало октября 1957 г. Дорогой отец Николай! Простите, что беспокою Вас. Но зная, что Вы не формально относитесь к церковным делам, а отечески страдаете за них, стараясь найти наилучшее решение их, позволяю себе сообщить Вам некоторые сведения, их которых Вы сами сделаете выводы, которых я не смею ни подсказывать Вам, ни даже просить о них.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Tolleshunt Knights, by Maldon, Essex CM9 8EZ England. Тел. (44-1621) 816471. Монастырь Введения во Храм Богородицы . Адрес: Malbis Plantation, Darpline, Alabama, USA. Монастырь преп. Ирины Хрисоваланту в Астории, Нью-Йорк . Он вошел в юрисдикцию Патриархата в 1998 году. Он имеет две руководящие должности – президента и игумена. Функции первого исполняет Халкидонский митрополит Иоаким, а функции второго – Тианский митрополит Паисий. Адрес: Monastery of St Irene Chrysovalantou, 36-04 23rd Avenue, Astoria, NY 11105-1916. Тел.: (1-718) 6266225. Факс: (1-718) 6267669. Монастыри в епархиях Австралийская архиепископия насчитывает ряд монастырей: Св. Георгия в North Springwood, NSW Всецарицы в Mangrove Св. Нектария в Аделаиде Св. Иоанна в Forestfield, WA «Достойно есть», Victoria Божией Матери Камарьяни, Red Hill, Victoria Божией Матери Миртидиотиссы, Queensland Божией Матери Скоропослушницы, Lovely Banks, Victoria Св. Креста, Mangrove Mountain, NSW В Великобритании существует ряд монашеских общин: Пророка Ильи, Newton, Powys Апостола Андрея в Манчестере Рождества Богородицы в Лондоне Успения Богородицы, Whitby, Северный Йоркшир Св. Иоанна Кронштадтского, Bath В митрополии Франции есть несколько монастырей: Св. Николая, Le Bousquet d’Orb Успения Богородицы, Aspres sur Buëch Св. Антония Великого (подворье Афонского монастыря Симонопетра), Saint Laurent en Royans Покрова (подворье Афонского монастыря Симонопетра), La Bastide d’Engras Преображения, Terrasson. Монастыри Вселенского Патриархата в Италии: Монастырь преп. Иоанна в Калабрии. Эта обитель расположена в районе, где в 8-11 веках процветало монашество. В частности, главный храм обители включает в себя фрагменты древней монастырской церкви (прибл. 11 век). В монастыре находится пещера и источник преп. Иоанна, которому посвящена обитель. Игумен: архим. Нил. Монастырь св. Василия Великого в Пьемонто. Вошел в состав митрополии в 1996-м году. Игумен – архим. Ливий. Монастырь св. Георгия в Венеции. Расположен в здании Митрополии. Эта обитель была основана в 1599-м году Филадельфийским митрополитом Гавриилом и просуществовала до 1829-го года. Она возродилась лишь в 1998-м году.

http://pravoslavie.ru/39823.html

Св. Иоанн Дамаскин при изложении мессалианской ереси несомненно цитировал или излагал фразы из CM, хотя сам подбор и характер цитат имеет ярко выраженную компрометирующую цель. Анализ имеющихся в нашем распоряжении текстов позволяет придти к заключению, что Дамаскин при изложении ереси мессалиан пользовался тремя источниками: актами Сидского собора (ок. 383 г.); конспектом CM; актами против лампетиан (вторая половина V в.). Если же говорить о соотношении источников, на основании которых учение мессалиан излагали другие православные авторы, то мы вместе с Г. Дёррисом предлагаем следующую реконструкцию. В основе сообщений блж. Феодорита Кирского лежат акты Сидского собора (прибл. 383–390 г.), послужившие основой для решений Константинопольского собора 426 г. На последние опирался Тимофей Константинопольский. В свою очередь, анафематизмы Константинопольского собора послужили основой для решений Ефесского собора относительно Аскетикона, откуда и черпал тезисы Дамаскин в первой части своего изложения ереси мессалиан. Про сам мессалианский Аскетикон трудно сказать что-либо определенное, кроме предположений. По нашему мнению, при жизни автора CM мессалианам были известны отдельные слова Симеона Месопотамского, одна цитата из которых, похоже, попала в акты Сидского собора, однако отсутствие у мессалиан полного собрания произведений Симеона и авторитет св. Григория Нисского помешали обнаружению и осуждению Аскетикона, который вполне мог быть и православным произведением. Много лет спустя после смерти Симеона Месопотамского Аскетикон (по-видимому, уже полный CM) попал в руки православных полемистов 750 (вероятно, в промежутке между 427–431 гг. или даже до 428 г.), которые «подогнали» его к оросам Сидского собора 383 г. (возможно, в его константинопольской версии 426 г.), а немного времени спустя добились осуждения Аскетикона на Третьем вселенском соборе 431 г. (скорее всего, без специального чтения самой книги и на основании только тезисов, использованных впоследствии Дамаскиным). Однако необходимо сделать две существенные оговорки. Ответить с точностью на вопрос, лежит ли ответственность за искажение Корпуса на мессалианах, переработавших CM в своем Аскетиконе, или на православных полемистах, составивших выборку из Корпуса, невозможно, хотя нам представляется более вероятным второй вариант. Нельзя также несомненно доказать, исходя из дошедших до нас документов, была ли осуждена Третьим вселенским собором книга, цитированная Дамаскиным, либо какая-то другая.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Глава III. Истинный автор Макариевского Корпуса – Симеон Месопотамский? Надписание CM именем Макария Египетского , как мы уже знаем, восходит к ранней (VI в.) сирийской, патериковой (для одного фрагмента, V-VII вв.) и поздневизантийской (судя по грузинскому переводу, сделанному с греческого, – не ранее X в.) традициям, в то время как арабская (для большой части Корпуса), другая древне-сирийская (V в.) и греческая (для отдельных произведений Корпуса, прибл. VI-X вв.) традиции приписывают авторство Исайе, Симеону (Столпнику), Василию Великому , Ефрему Сирину , Евагрию и Марку Подвижнику . Сам автор CM нигде не называет своего имени, а слово μακριος («блаженный») могло легко перейти из эпитета в имя и, наоборот, из имени в эпитет. Таким образом, поскольку CM не принадлежит ни Макарию Египетскому (как мы установили выше), ни одному из других названных авторов, традиция надписаний Корпуса и отдельных слов заслуживает пристального анализа для выявления оставшихся следов имени подлинного автора Корпуса. При отклонении по фактическим и хронологическим соображениям авторства всех перечисленных лиц, остаются только надписание CM (или отдельных произведений его) именем Симеона в арабских и некоторых греческих рукописях (чаще, но не всегда, с «уточнением» Столпник), упоминания о некоем Симеоне Месопотамском в II, 50 и 51, а также отдельная традиция Слова об исходе души Симеона Месопотамского. К подробному анализу, во-первых, рукописной атрибуции Корпуса некоему Симеону и, во-вторых, всех сведений, касающихся Симеона Месопотамского, мы и обратимся в этой главе. Считается, что впервые гипотеза об авторстве Симеона была выдвинута Л. Виллекуром 512 или А. Вильмаром 513 , но на самом деле она была высказана гораздо ранее (в XVIII в.) афонским ученым, монахом-колливадом Неофитом Кавсокаливитом 514 . Как Неофит, так и А. Вильмар (последний ничего не знал о гипотезе первого) исходили из тождества положений мессалиан (в изложении Иоанна Дамаскина ) с рядом мест Духовных бесед 515 и из упоминании о некоем Симеоне у блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Острог. Монастырь Острог. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 42.674416, 19.031196 Проезд:От Никшича или Даниловграда прибл. 15 км; прибл. 30 км от Подгорицы. Добраться можно на автобусе или автомобиле. Изменить описание Добавить фотографии Верхний монастырь. Церковь Введения в храм пресвятой Богородицы - главная святыня монастыря. Здесь молился св. Василий Острожский. Здесь покоится его нетленное тело. Церковь маленькая - площадь 9 кв. м. Золотухина О.М. 31 июля 2013 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30599

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010