В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание церкви Святой Троицы: «В Нерехтском уезде церкви состоящие в пятом классе: .... Пресвятыя Троицы, села Писцова, каменная, с каменною колокольнею; кем и когда построена, о том сведений не сохранилось». А в «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» все храмы Писцова описаны в одной статье: «Церкви VI-ro Нерехтского округа. В с. Писцове 3 церкви. 1) Троицкая каменная, когда и кем построена неизвестно... К числу достопримечательностей церквей и местных святынь относятся: ..., деревянный складень помещающийся на особом аналое около царских врат, с 52 частицами мощей Грузинских святых, в деревянном позолоченном футляре, пожертвованным по преданию грузинским царевичем Вахтагнием, вотчиною которого было село Писцово». В «Историко-статистическом описании села Писцово» составленного И.Ф. Токмаковым в 1901 г., говорится о том, что стены Троицкого храма расписаны «... сто лет тому назад. В Троицком храме имеются три древние местно-чтимые иконы: 1) Божией Матери, именуемая Смоленская; 2) Знамения Божией Матери; 3) Св. Николая Чудотворца. – Иконы эти, по преданию, существуют около 400 лет... Все они украшены серебро-вызолоченными ризами... Местные жители оказывают также особое благоволение Иверской иконе Божией Матери, почитаемой Чудотворною, но записей о чудотворениях от нее не сохранилось. Икона украшена серебро-вызолоченным окладом и ризою из крупного жемчуга устроенного усердием купеческого рода из дома Рыскиных. Еще замечательная икона «складень» со многими частицами Св. Мощей, более 50...» Иверскую икону Божией Матери прислал из Москвы князь Яков Петрович Долгоруков. Как следует из родословной князей Долгоруковых - князь Яков Петрович Долгоруков (прибл. рожд. 1697-1707 гг.) был правнуком князя Юрия Алексеевича Долгорукова, которому село и было пожаловано царем Алексеем Михайловичем в 1660 году. А дочь Якова Петровича – княжна Мария Яковлевна (прибл. рожд. 1731 г), была замужем за Царевичем Грузинским Егором Вахтангеевичем, который и пожаловал в храм Святой Троицы икону «складень» со многими частицами Св. Мощей. Все, хранившиеся в храме святыни, свидетельствуют о времени построения Троицкого храма.

http://sobory.ru/article/?object=01693

Яконово. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1842 и 1862. Колокольня - 1898-1900. Архитектор:И.Ф. Львов (храм), В.И. Назарин (колокольня) Адрес: Россия, Тверская область, Торжокский район, с. Яконово Координаты: 57.167804, 34.577708 Проезд:от Торжка прибл. 30 км. До д. Бол. Вишенье (18-19 км от Торжка), далее - налево по асфальту еще прибл. 10-12 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная церковь Богоявления Господня возведена по проекту знаменитого губернского архитектора Н.А. Львова в 1780-1803 годах вместо обветшалой деревянной одноименной обители. Храмовая композиция выстроена в стиле классицизм, представляет собой кубический объем на высоком цоколе, завершенный пологим куполом и луковичной главой на декоративном барабане. Основной фасад храма отмечен четырехколонными портиками и треугольным фронтоном. Отдельно стоящая колокольня при церкви Богоявления Господня, украшенная кирпичными узорами и полуколонками, построена в 1862 году. Она состоит из трех убывающих четвериков и восьмерика - яруса звона, завершенного килевидными кокошниками, подчеркивающими особую нарядность сооружения. Храм закрыт и разграблен во времена советской власти, тогда же снесены венчания, а с 1963 года в этих помещениях размещается Дом культуры. В настоящее время здание церкви Богоявления Господня не принадлежит Православной Церкви, но права на свое прямое назначение предъявляют росписи стен, когда-то замазанные толстым слоем штукатурки, а ныне чудесным образом проявляющиеся и призывающие нас к человеческой совести. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По всему получается, что храм и колокольня построены по проекту Н.А. Львова. С 1963 г. - дом культуры. Роспись густо замазана известкой, которая сейчас активно отваливается. Открываются образы дивной красоты.

http://sobory.ru/article/?object=14788

Острог. Монастырь Острог. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1660 - 1667. Адрес: поштански фах 16, 81400 Координаты: 42.674895, 19.030273 Проезд:От Никшича или Даниловграда прибл. 15 км; прибл. 30 км от Подгорицы. Добраться можно на автобусе или автомобиле. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Являясь одной из известнейших достопримечательностей в стране Черногория, Острог ежегодно привлекает сотни тысяч паломников в страну. Это действующий мужской монастырь, вырубленный в отвесной скале на высоте около 900 метров над уровнем моря. Благодаря уникальности архитектуры монастыря и месторасположению, Острог представляет собой символ истинной веры и чистоты духа, словно путеводная звезда он в любое время суток виден издалека. Основателем монастыря считается Василий Острожский, слава о его религиозной деятельности известна далеко за пределами Черногории. Монастырь Острог не относится к числу самых древних в Черногории, но известен далеко за пределами своей страны. Первыми пещеры горы, где сейчас расположено здание монастыря, заселили отшельники, дабы в молитвах проводить свою уединенную жизнь. Монастырь состоит и двух частей: Верхнего и Нижнего монастыря. Они разделены длинной дорогой проходящей через лес, длина ее достигает 5 км. Паломники все же чаще пользуются пешеходной дорогой, преодолеть которую можно за 20-25 минут. В нижнем монастыре покоятся мощи 15-летнего мальчика Святого новомученика Станко, которому турки отсекли руки за то, что он не хотел выпускать из рук святой Крест. В верхней части находятся самые важные достопримечательности Острога, она встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря. В состав верхней части входят две небольших церкви: Введенская церковь девы Марии и Крестовоздвиженская церковь. Введенская церковь известна тем, что здесь Святой Василий Острожский провел 15 лет в молитвах. Святой Василий (настоящее имя Стоян Йованович) появился на свет в 1610 году в семье верующих родителей. Еще в раннем возрасте мальчик ступил на путь служения Богу и прошел свой путь настолько достойно, что своей праведной жизнью заслужил искреннее уважение современников и поклонение потомков. В тяжелое время, когда Османская империя распространила свое влияние на Балканы, православные священники подвергались гонениям и отуречиванию, Василий Острожский поддерживал свой народ не только посредством святой молитвы, но и помогал больным и нуждающимся, принимал участие в строительстве церквей.

http://sobory.ru/article/?object=18902

Сергей Говорун Скачать epub pdf I. Предпосылки возникновения движения С переходом в четырнадцатом веке большей части Византийского государства 1 под турецкое господство 2 значительно ускорилось развитие кризисных явлений во многих областях духовной и культурной жизни ромеев. Византийское монашество, давшее жизнь стольким шедеврам богословской мысли и церковного искусства, постепенно отходило от идеалов исихазма. С середины XV века в Византии трудно найти богослова, уровень которого был бы сопоставим с уровнем Св. Григория Паламы (1296–1359) или Св. Николая Кавасилы 3 (прибл. 1320-прибл. 1390). Можно назвать лишь Св. Максима Грека (1480–1556), но и тот занимался больше приложением богословия к жизни (споры между «стяжателями» и «нестяжателями»), чем чистым богословским творчеством. Угасание традиции исихазма имело естественным последствием упадок церковного искусства 4 . В XV-XVI веках еще создают свои шедевры иконописцы критской школы, на развитие которой, кстати говоря, турецкое господство не оказало существенного влияния, поскольку Крит только в 1669 году был захвачен турками, но затем – к концу XVI века – вырождается и ее традиция. Уже в работах самого выдающегося ее представителя – Феофана Критского (XVI в.) – можно наблюдать западные влияния 5 . Более отчетливо они выражены у современного Феофану Франко Кастелано. И, наконец, отдельные влияния переходят в прямое отречение от своей духовной традиции в произведениях критского же художника Доминика Феотокопулоса (1541–1614), известного как Эль Греко. Происходит искажение религиозного сознания у простого народа. Грекам приходится защищать свою религиозную и национальную самобытность перед угрозой омусульманивания и ассимиляции среди турок. Основным признаком национальной аутентичности становится православное вероисповедание. Вера оказывается национальным фактором и утрачивает в сознании греков свой вселенский характер. Как пишет о. Георгий Металлинос, «с XVII века усиленно распространяется «озападнивание» греческого богословия, которое выражается в виде утраты сознания вселенскости Православия и постепенного преобладания конфессионального менталитета» 6 . К этому добавляется также почти поголовная безграмотность и религиозная необразованность народа, которые стали следствием того, что система образования Византии с падением империи тоже была практически полностью разрушена. Также формы церковной жизни костенеют, приобретая самодостаточность и самоценность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для контрольного подтверждения обоснованности всех наших выводов и проверки их на каком-либо источнике, имеющем отношение к предмету исследования, обратимся к славянскому тексту Слова против богомилов Козьмы-пресвитера (прибл. 969–970 г. 1294 ). В этом тексте мы обнаруживаем: 1) Упоминание о еретиках, которые «кланяют же ся, затворьше ся в хызех своих четырежды днем и четырежды нощию, и вся пятера врата отверста имуще, яже повелена суть затворити» 1295 . Немотря на часто встречающуюся неверную интерпретацию этого текста 1296 , смысл его вполне ясен: богомилы затворяются во внешних хижинах, вместо того чтобы затворить пять чувств своей внутренней храмины (тела или души). Если здесь и нет связи с 1Кор.14:19 , то соотнесение 5 чувств с молитвой очень напоминает толкование названного новозаветного места Оригеном и последователями его экзегезы, но никакого намека на понимание Иоанна Лествичника нет. Цитата из 1Кор.14:19 приводится в другом месте: «Аще же и хвалу Богу усты поюще, то мыслью нелепая строим, забывше апостола, глаголюща: “В церкви хощу 5 словес умом своим глаголати, да ины научю, неже тму словес языком”» 1297 . 2) Срок в три года фигурирует только в не совсем ясном (из-за разночтения) месте, очевидно имеющем какое-то отношение к молитве, но объясняется этот срок страстями Господа и никак не связывается с Богоявлением (хотя немного ниже будет упомянуто о том, что Святая Троица сотворит обитель у молящегося): если ты не можешь вынести все, что претерпели в пустыне свв. Антоний и Савва, то «понеже таже поручаеши ся страдати, искуси ся в своем храме съя 1298 , поне за три лета, уча душу свою терпети страсти, яже Господь наш Иисус Христос за ны прият» 1299 . 3) Чуть дальше дается заповедь непрестанной молитвы: «и имя Господне да не исходит [во все время нахождения внутри] из сердца твоего, но любо яды и, любо пья, любо ино что делая 1300 , глаголи: “Господи Исусе Христе 1301 , помилуй мя 1302 ”. таже вся и в таине да бывают» 1303 . К словам 1Кор.10:31 не добавлены, в отличие от псевдозлатоустовых посланий и древнерусского толкования, слова «или шествуя», а цитата приведена в точности. Иисусова молитва (без интерполяций!) вполне соответствует установленной выше древней форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Максимилиановская церковь-колокольня отличалась красотой внутреннего убранства и хорошей акустикой. Иконостас был о 4 ставах с 23 иконами, стены храма были украшены 10 киотами-иконами. При площади 110 кв. сажен (прибл. 500 кв. м) храм-колокольня мог вмещать до 2750 человек. Главной же достопримечательностью Максимилиановской церкви были колокола. На колокольне их было 10, общим весом 1433 пуда 65 фунтов (23,5 т). Самый крупный колокол, благовест, весил 1000 пудов (16,4 т) и был четвертым по величине в России после главного колокола Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге, весом в 1752 пуда (28,7 т), Успенского колокола в 4000 пудов (65,5 т) и Реута в 1200 пудов (19,7 т), установленных на Колокольне Ивана Великого в Москве. Старожилы ещё помнят: когда его сбрасывали, то часть колокола ушла под землю. Его звон был слышен даже в Арамили. Поскольку на Руси существовала традиция давать имена большим колоколам, то за свой громкий глас благовест нового храма получил название «Большой Златоуст». Как святитель Иоанн Златоуст возвеличивал Славу Господню во все концы света, так и Максимилиановский благовест, призывая верующих на богослужение, был слышен на Шарташе и Уктусе, в Палкино и даже в Арамиле. Позднее «Большим Златоустом» стали называть и сам храм-колокольню, в связи с чем Церковь Сошествия Святого Духа получила название «Малый Златоуст». Максимилиановская церковь (Большой Златоуст), каменная, 2-престольная. Заложена 21 сентября 1847 г. как колокольня. Построена в русско-византийском стиле. Выс. 70,6 м. Предполагалось строительство церкви с восточной стороны колокольни. Возведение церкви не состоялось, поэтому под колокольней устроен храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского и вмч. Максимилиана, освященный 24 июня 1876 г. 28 октября 1928 г. освщ. лев. придел в честь Святого Духа и свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. В 1930 г. закрыта и снесена. На месте церкви находился сквер с памятником И. Малышеву. С октября 2006 г. на средства УГМК по сохранившимся чертежам и фотографиям ведется воссоздание храма-колокольни. Памятник И. Малышеву перенесен на прав. берег р. Исеть. В 2008 г. установлен уникальный 16-тонный колокол выс. 5 м и диаметром 3 м, отлитый фирмой «Пятков и Ко» (гор. Каменск-Уральский). Возрожденный Большой Златоуст будет самой высокой храмовой постройкой гор. Екатеринбург.

http://sobory.ru/article/?object=46637

«Надпись Иоаса» Имя и дела царя Иоаса произвели немалый переполох в мире библейской археологии. В январе 2003 года на рынке антиквариата появилась надпись на известняке (28х23х7.5см с 15–16 строками), по слухам, с Храмовой горы. Древнееврейскую надпись назвали надписью Иоаса. Первая строка в надписи отсутствует, поэтому имени Иоаса нет, но во второй строке есть имя его отца Охо- зии. Текст описывает сбор строительных материалов и список работ по ремонту храма, соответствуя описанию работ, произведённых при Иоасе, записанному в 4Цар. 12:5–17 и 2Пар. 24:4–14 . Археологи горячо спорят в отношении подлинности надписи. Если она подлинная, то это ещё один археологический артефакт, связанный с библейским текстом, в данном случае касающийся существования Иерусалимского храма. Как уже было сказано, Иоас начинал хорошо. Но когда умер праведный священник Иодай, Иоас стал поклоняться Астарте и другим идолам. Он опустился до того, что велел убить пророка-священника Захарию во дворе храма – событие, возможно, упомянутое Иисусом ( Матф. 23:35 ). «И был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за эту вину их» ( 2Пар. 24:18 ). И вновь гнев Божий пришёл на Израиль и Иуду в лице вражеской армии. Царь Сирии Азаил вошёл в Прибрежную равнину: «Выступил в поход Азаил, царь сирийский, и пошёл войной на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти на Иерусалим» ( 4Цар. 12:17 ; зелёная стрелка от Сирии через долину Изреель, по Прибрежной равнине к Гефу и затем Иерусалиму). Царь Иоас прибег к откупу от Азаила, воспользовавшись золотом и серебром из храма. 3. Ассирия: Адад-нирари III, осада Дамаска, прибл. 806 год до Р.Х. 40 лет между 840 и 800 годами до Р.Х. были трудными для Израиля и Иуды. В отсутствие давления Ассирии на Дамаск сирийцы стали обращаться с Израилем и Иудой деспотически. Сирия взяла под свой контроль Царскую дорогу в Заиорданье и Прибрежную – на западе (см. карту). Израиль и Иуда былй окружены. Контролируя эти два ведущих маршрута, Сирия смогла даже вторгнуться в Иудею и потребовать дань от царя Иоаса в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тертуллиан , который умер приблизительно в 220 г. христианской эры, учил о превосходстве Бога. Он заметил, что: «Отец отличен от Сына (другого), так как Он больший; подобно тому, как рождающий отличается от рождаемого; посылающий отличается от посылаемого». Он также сказал, что: «Было время, когда Сына не было… Прежде всех вещей Бог был един. Несведущему читателю буклета может показаться, что будто Тертуллиан вообще отвергал идею Божественной Троицы. Однако, в действительности он (прибл. 160–203 г.) не только верил в Троицу, но согласно Боуману, сформулировал основную терминологию, которая после его смерти была использована в формальном доктринальном определении учения о Святой Троице. Как римлянин и ересеолог, Тертуллиан внес свой важный вклад в христианское определение учения о Боге, хотя с одним аспектом в его учении не согласились учителя церкви после него. Тертуллиан учил, что хотя Бог от вечности был один, но в Нем всегда существовал принцип разумности. Будучи Богом разумности, Он делал Себя предметом размышлений и беседовал Сам с Собою. Поэтому в определенном значении положения Он никогда не был единым. Когда же до сотворения мира Он пожелал открыть Себя и извести из Себя творческое Слово, тогда Его Сын-Логос стал реальным существом. Подобным образом от Отца и Сына произошел Дух, как замещающая Сына сила и одновременно с Отцом и Сыном, обладающая единой с Ними сущностью. Согласно Тертуллиану , Сын Божий Логос, имеет временное самостоятельное значение, которое относится только к созданному миру. Придет время, когда Он подчинится Отцу, и тогда будет Бог все во всем. Иначе говоря, троичность Бога, по Тертуллиану , имеет ограниченное значение, относящееся лишь к плану домостроительства Церкви в созданной вселенной. В этом Тертуллиан выражает идею субординационизма относительно Сына Божья. Однако его субординационизм был отвергнут Церковью, как не соответствующий учению Нового Завета. Несмотря на этот недостаток Тертуллиана , Михаил Поснов пишет следующее о вкладе Тертуллиана в учение о Святой Троице:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Феликс был вызван в Рим для оценки его управления. Чтобы снискать расположение иудейских вождей, он оставил Павла в узах. Правитель Фест и Ирод Агриппа II, Деяния 25–26 Эти религиозные и политические трения достались правителю Фесту, преемнику Феликса (60–62 гг.; Древн. ХХ.8.10). Павел объяснил Евангелие новоприбывшему Фесту. Но язьтчник Фест не мог понять спор «о каком- то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» ( Деян. 25:19 ). Пока Павел, во избежание суда в Иерусалиме, обращался к Кесарю, Фест спросил совета у Агриппы II и его сестры Вереники. Когда Агриппа и Вереника, правнуки Ирода Великого и Мариамны, пришли, Павел и им засвидетельствовал об Иисусе. Из Кесарии Павла послали в узах в Рим, где он два года проповедовал Евангелие, находясь под домашним арестом ( Деян. 28:30–31 , карта 10–5). Что Бог сказал о Павле, то и должно было произойти: «Он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). 7. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА VICYCA Фест умер в 62 году. Флавий пишет, что после смерти Феста первосвященник Анан предал на смерть Иакова, «брата Иисуса, именуемого Христом» Древн. ХХ.9.1). Это событие, кроме того, что является внебиблейской ссылкой об Иисусе, иллюстрирует вражду религиозных вождей к верующим в Иисуса евреям. Однако убийство Иакова не нашло поддержки у народа, и Анан лишился своей должности. В 2002 году в частной коллекции в Израиле был найден оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Подлинность надписи оспаривается. Первое путешествие Павла 45–47 по Рождестве Христове 1. Дамаск, Деяния 9:1–25 , прибл. 36–39 гг. Павел (Савл) шёл в Дамаск, чтобы арестовывать верующих, когда встретил воскресшего Иисуса. Теперь он стал Божьим избранным сосудом, «чтобы возвещать имя [Его] перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). Три года Павел совершал служение в Дамаске и проповедовал Евангелие в Наватее (Аравия, ср. Тал. 1:17). В конце концов, иудеи в Дамаске сговорились убить его, но он бежал и пришёл в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В Египте Иосиф прошёл путь от раба до вице-премьера ( Быт. 39–45 ). Голод в Ханаане вынудил его братьев отправиться в поисках пищи в Египет. Иаков/Израиль узнал, что Иосиф не только жив, но и управляет всем Египтом. По пути в Египет Израиль остановился в Вирсавии, где Бог вновь подтвердил ему Свои обещания (коричневая стрелка). Израиль пришёл в Египет в 1876 году до Р.Х. (Merrill 31, 49–55). За 430 лет пребывания там семья Израиля стала народом ( Быт. 15:13 ; Исх. 12:40–41 ). Тутмос III 18_я египетская династия в Ханаане 1480 до Рождества Христова Взаимосвязь египетской и библейской хронологии 2200–1550 года до Р.Х., названные Средним бронзовым (Ханаанским) веком, – это эпоха Патриархов и странствований Израиля в Египте, соответствующая периоду Среднего царства и времени правления гиксо- сов в Египте. 1550–1200 года до Р.Х., названные Поздним бронзовым (Ханаанским) веком, – это время исхода из Египта, завоевания Ханаана и правления первых судей, соответствующее периоду Нового царства в Египте (18-я и 19-я династии). Похоже, что Иосиф служил при дворе фараона Среднего царства, а не во время правления гиксосов (Merrill 49–55). О периоде времени от смерти Иосифа и до рождения Моисея длиной в почти 300 лет (1806–1526 гг. до Р.Х.) Библия хранит молчание. В этот период Египет был завоёван и находился под властью гиксосов – пришедших в Египет западно-семитских азиатов. И только приблизительно в 1560 году до Р.Х. восход Нового царства привёл к изгнанию семитов-гиксосов из Египта. 1. ВОЙНА С ГИКСОСАМИ, прибл. 1560 г. до Р.Х. Заслуги в изгнании гиксосов из Египта принадлежат фараону Яхмосу I, основателю 18-й египетской династии. Яхмос завершил трёхгодичную осаду крепости Шарухен (оранжевая стрелка в левом нижнем углу карты), но затем обратил свои войска на юг, чтобы захватить Нижнюю Нубию (ANET 233–234). Свидетельств о том, что войска Яхмоса продолжали идти дальше на север в Ханаан или разрушили важные города гиксосов Среднего бронзового века в Ханаане приблизительно в 1550 году до Р.Х., нет. Наоборот, многие укрепления Среднего бронзового века продолжали существовать и в период Позднего бронзового века (Brinson 124–126; ср. Числ. 13:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010