2. Иерусалим, Деяния 9:26–31 , прибл. 39 год Проповедь Павла здесь произвела столько шума, что через 15 дней его жизни снова стали угрожать. Верующие переправили его в Кесарию, откуда он отплыл в Таре. Интересно, что Павел был в Кесарии незадолго до того, как Пётр проповедал там Евангелие Корнилию. Но Богу было угодно, чтобы первые язычники приняли Святого Духа через служение Петра (карта 10–1, ср. Деян. 15:7 ). 3. Таре, Сирия и Киликия, Деяния 9:30 ; Галатам 1:21–24; 2 Коринфянам 12:2, прибл. 39–43 гг. Живя в Тарсе, Павел служил в Сирии и Киликии. Именно в это время он «восхищен был до третьего неба». 4. Антиохия Сирийская, Деяния 11:19–26 , прибл. 44 г. Верующие евреи в Антиохии эффективно проповедовали Евангелие язычникам. Пресвитеры в Иерусалиме, услышав об этом, послали Варнаву изучить этот вопрос. Варнава понял, что действует Господь, и привёл на помощь Павла. Почти год они служили там. И в Антиохии верующих впервые стали называть христианами. 5. Помощь голодающим в Иерусалиме, Деяния 11:27–30; 12:25, 44 год По причине голода учению! в Антиохии собрали помощь и отправили с Павлом и Варнавой верующим в Иерусалиме. Когда они доставили помощь, Иоанн Марк вернулся с ними в Антиохию. Где-то в это время Ирод Агриппа I убил Иакова, брата Иоанна, и заключил в узы Петра (карта 10–1; Деян. 12 ). 6. Служение на Кипре, Деяния 13:1–12, 45 год В Антиохии Павел и Варнава были избраны для распространения Евангелия дальше на запад. До Кипра их сопровождал Иоанн Марк. Они прибыли в Саламин и начали проповедовать в синагогах по пути в Пафос. В Пафосе уверовал проконсул Сергий Павел. 7. Служение на юге и в центре Малой Азии, прибл. 46–47 гг., Деяния 13:13–14:24 Павел и его спутники приплыли в Пергию, расположенную в Памфилии. По какой-то причине Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим ( Деян. 13:13 ). Служение в этой части Малой Азии: Антиохия Писидийская – в субботу Павел проповедовал (это его первая записанная проповедь) о воскресении Иисуса Христа как исполнении давних надежд Израиля. Евреи и язычники положительно ответили на проповедь и просили Павла и Варнаву говорить к ним ещё. На следующую субботу почти весь город собрался послушать Слово Божье. Но затем противостояние иудеев вынудило Павла и Варнаву покинуть город.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

7:25). В Апокалипсисе Иоанна Богослова (12 гл. 14), где речь идет о жене, изображающей Церковь Божию и ее святых, тот же самый период назван 3,5 временами (ст. 6), он выражает тоже самое и говорит о 1260 днях. Итак, три с половиною времени и 1260 дней должны означать одно и то же. В главе 13:5, где идет речь о том же самом преследовании, как это ясно видно из 7 ст., это время длится сорок два месяца, а сорок два месяца составляют равно три с половиною года, считая же месяц по тридцати дней, получим 1260 дней. Так как в данном случае мы имеем дело, говорят адвентисты, с пророческим временем, полученным Даниилом вместе с другими символами, то под 1260 днями подразумеваются не обыкновенные дни, а целые годы, как это видно из Иезек. гл. 4, 6 ст. и из применения семидесяти седмин в книге пр. Даниила (9:24). Следовательно, то время, в которое святые Всевышнего, праздничные времена и закон Божий находились во власти папской, длилось 1260 лет. Начало же такого господства папства в мире, по мнению адвентистов, должно относить к тому году, в котором Римский император Юстиниан своим указом дал епископу Римской Церкви неограниченную власть над Римом и христианством в 533 году по Р. Хр. Но так как указ этот мог войти в силу только с изгнанием из Рима в 538 г Остготов, приверженцев арианства, то и 1260 лет должны считаться с этого именно времени. Таким образом, если мы к 538 г. прибавим 1260 лет, то получим 1798 год, в котором папство, действительно, получило смертельную рану, как и предсказывалось Апокалипсисом (13:3–10). В этом именно году французский генерал Бертье овладел Римом, ввел там республиканское правление и взял в плен самого папу Римского, после чего казалось, будто самое папство упразднено. Однако «смертельная рана», к величайшему удивлению всех, опять зажила, хотя прежнее неограниченное владычество папства уже не вернулось назад. Так как, говорят адвентисты, до сих пор все то, что Бог изрек о судьбе сей власти, исполнилось буквально, с пунктуальною точностью, то «нужно ожидать, что день Господень близок и очень поспешает».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Допустимо ли понимать, что 7 времен равно 2520 дней? Возможно, что 7 времен приблизительно равны 7ми годам, но не обязательно идентичны. В еврейском оригинале книги Даниила стоит слово – множественное число от – время, срок, (год), и в Септуагинте оно передается через καιρος – время, срок. Эти слова никогда не употребляются для обозначения годового цикла. Но если бы автор подразумевал конкретно 7 лет, употребилось бы другое слово – год, которому соответствует греческое слово ετος – год. Неужели Бог поверг в безумие Навуходоносора ровно на эти 2520 дней, с точностью до дня? Как очевидно, из книги Даниила и употребляемых слов это не следует, и о точности дней не говорится. Но где же Свидетели Иеговы нашли некое правило «день за год», чтобы перевести 2520 дней в 2520 лет? «Так как «семь времен» – пророческое понятие, к этим 2520 дням нужно применить библейское правило – «день за год». (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., гл. 6, стр. 96). Во-первых, почему Свидетели Иеговы решили, что это правило действительно нужно применять именно здесь? Это не указано ни Свидетелями, ни в Библии. Во-вторых, как известно Свидетели Иеговы для вычисления 2520 дней ссылаются на книгу Откровение, где 3,5 времени равняются 1260 дням. Это тоже сомнительно, так как события 1260 дней ( Откр.11:3;12:6 ) и 7-ми времен ( Дан.4 ) между собой никак не связаны. Но если в книге Откровение есть такой однородный фундамент для этого вычисления, почему Свидетели Иеговы не переводят и эти 1260 дней из Откровения в 1260 лет? Как известно, раньше Рассел толковал 1260 дней именно как 1260 лет: « Церковь провела три с половиной символических года (день за год – 1260 буквальных лет) в состоянии пустыни». (Исследования Писаний, том 2, «Время приблизилось», глава 8, «Сперва придет Илия »). В-третьих, никакого такого правила «день за год» в Библии нет. В Библии встречаются лишь локальные и конкретные указания, почему один день может быть пересчитан как год ( Чис.14:34 ), также, как и один год принят за один день ( Иез.4 ). В отношении книги Даниила подобных указаний Библия не оставляет. Но почему бы тогда Свидетелям Иеговы не использовать принцип одного дня как 1000 лет ( 2Пет.3:8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

1522 . Rigo A. L’epistola a Menas di Gregorio Palamas e gli effetti dell’orazione//CrSt 1988. 9:1. 57–80. Феодор Дексий PLP 5194 Перв. пол. XIV в. Друг Никифора Григоры и Ирины Хумнины, сторонник Григория Акиндина. Антипаламит до 1351 г., написал соч. против Иоанна Кантакузина в 4 книгах с опровержением постановлений собора 1351 г. о Фаворском свете и Бож. энергиях. Ок. 1351 вступил в конфронтацию с Исааком Аргиром, после чего смягчил свой антипаламизм. Соч. неизд. Ркп: Vat. gr. 1823, f. 258–280 [возможно, автограф] и Vat. gr. 1111, f. 223–321. 1523 . Mercati. Notizie 6 .1864). 226–227. См. также: Candal E. 6 .1508). Игнатий Философ Beck 707, 780; PLP 8070 XIVb. Монах КНП. Антипаламит, участник собора 1351 г., где выступал против Паламы. Духовник Ирины Хумнены Палеологини. Соч. (все неизд.): Последование св. патр. Афанасию I, Против врагов классической образованности, Духовный алфавит, О божественном и человеческом покое. Иакинф Кипрский PLP 29453 Ум. до 1346. Архиепископ Фессалоник. Антипаламит. 1524 . Kyrris К. Κπριος ρχιεπσκοπος Θεσσαλονκης κινθος (1345–1346) κα λος του ες τν ντιπαλαμιτικν γνα// Κυπριακα σπουδα. 1961. 25. 89–122. 1525 . Kyrris Κ. Ρ. Κπρος κα τ συχαστικν ζτημα κατ ΙΔ ανα. Εσαγωγ, προσωπογραφικ// Κυπριακα σπουδα. 1962. 26. 21–31. [Также о Георгии Лапифе]. Матфей Властарь (Matthaeus Blastares) CSGL 04580 (Blastarius); PG 144, 157; RF 2. 538; Beck 134, 142, 147, 315, 424 сл., 652, 710, 756, 786 сл, 791; PLP 2808 Ум. ок. 1348. Изв. виз. канонист (автор Синтагмы), гимнограф, богослов. Иеромонах м-ря Исаака в Фессалониках (1335-ок. 1350), паламит прибл. с 1346 г. Адресат Григория Акиндина и Иосифа Калофета. Ученик Исаака-монаха. Сочинения Соч.: истор., ритор, рел, юрид. Обработка соч. преп. Иоанна Лествичника . Обзор соч.: предисл. к PG 144 (2000). Ниже указ. лишь богосл. соч. Богословские паламитские соч. О Божественной благодати, или о Божественном свете Написано ок. 1346–1347. Неизд. ркп: Athous Dionys. 194, 41–59. Отрывок с излож. содержания этого соч. издал по другой ркп еп. Порфирий://История Афона. 3 8 .160). 826–827.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

От одного Человека с 12 Апостолами в Галилее Евангелие распространилось в Иудею, Самарию, на Прибрежную равнину – и теперь к язычникам, начаткам жатвы до края земли. 5. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА ИОАННА, Деяния 12 Ирод Агиппа I (внук Ирода Великого) бьш «царём» Рима в Израиле в 41–44 гг. В 44 году он убил Апостола Иакова и планировал убить Петра. И Новый Завет , и Иосиф Флавий повествуют об ужасной смерти Агриппы ( Деян. 12 ; Древн. XIX.8.2). Но никто не мог остановить Евангелие: оно «росло и распространялось» ( Деян. 12:24 ). 6. ПАВЕЛ – УЗНИК В КЕСАРИИ, Деяния 23:23–35 Со времени проповеди Петра (синяя стрелка) до заключения Павла в Кесарии (оранжевая стрелка от Иерусалима к Антипатриде и Кесарии) прошло больше 20 лет (прибл. 36 и 58 гг.). За это время Евангелие, в основном, благодаря служению Павла распространилось по Римской империи (карты 10–2, 3, 4). После 3-го миссионерского путешествия Павел пришёл в Иерусалим на Пятидесятницу ( Деян. 20:16 ), где его обвинили во введении язычника в храм. Вспыхнул мятеж, и римский начальник арестовал Павла ( Деян. 21–22 ). Узнав о планах убить Павла, он отправил его под охраной через Антипатриду в Кесарию. Павел перед Феликсом, Деяния 24:22–24 Находясь в тюрьме в Кесарии, Павел проповедовал Евангелие римскому правителю Феликсу (правил прибл. в 52–59 гг.) и его жене Друзилле. Известная своей красотой Друзилла была сестрой Ирода Агриппы II и правнучкой Ирода Великого. Она бросила мужа, чтобы выйти замуж за Феликса Древн. ХХ.7.2). Феликс испугался, когда Павел говорил ему о праведности, воздержании и будущем суде ( Деян. 24:25 ). Он держал Павла в узах два года. В это время (прибл. 60 г.), за шесть лет до восстания евреев, Феликс был занят политическими и религиозными трениями между евреями и язычниками. Флавий пишет: Около того же времени возникли разногласия и между иудейским населением Кесарии и ее сирийскими жителями (язычниками) из-за вопроса о политической равноправности... Когда Феликс заметил, что эта распря переходит в открытую войну, он поспешил уговорить иудеев прекратить ее. Но так как те не повиновались ему, он выпустил на них вооруженных солдат, многих иудеев перебил, а еще большее количество их захватил живьем, причем разрешил солдатам разграбить несколько особенно богатых домон Древн. ХХ.8.7).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Никифор отказался от предлагаемого ему предстоятельства,– и тогда уже обращено было внимание на Арсения, которого, так как предназначенный день коронования царя I) приближался, надобно было провесть по всем степеням иерархии в одну неделю. II. Патриаршествование Арсения, начавшееся около половины декабря 1255 года, спокойно продолжалось до смерти Феодора, случившейся в 1259 году, и даже до коронации Михаила Палеолога, которое, по всей вероятности, происходило в феврале 1260 года. Но с этого времени душа патриарха стала возмущаться замыслом царя возвратить отрока Иоанна в частное состояние, и он вскоре оставил свой престол и удалился в монастырь Пасхазия. Это должно было случиться в марте того же 1260 года; ибо об удалении его донесено было царю тогда, когда он собирался переправиться чрез Геллеспонт для осмотра недавно взятой Силиврии; а это падает на месяц апрель, так как в этом именно месяце предпринимаемы были внутренние экспедиции с воинскою целью. Итак, месяцем апрелем 1260 года окончилось первое патриаршествование Арсения. III. По отречении Арсения, на патриарший престол тотчас возведен был Никифор; потому что царь спешил отправиться для осады Галаты, да и сам Никифор давно ожидал патриаршего сана. Начало его патриаршествования относилось, по всей вероятности, к концу апреля или к началу мая 1260 года. Не пользуясь любовью никеян и рассорившись с ними, новый патриарх уезжает в царский лагерь под Галатою и там проводит все лето, до самого отступления царя от Галаты; а по отступлении, едет вместе с царем в Нимфей и там умирает – уже осенью, или при начале зимы того же 1260 года. Таким образом его патриаршествование продолжалось не более семи или восьми месяцев. После него церковь оставалась без предстоятеля около года; потому что царь, приняв твердое намерение отнять у Иоанна всякую надежду взойти когда-нибудь на престол, старался облечь в сан патриарха такое лицо, которое не мешало бы осуществлению его замысла. Наконец, уже по взятии Константинополя, мысли царя остановились на Арсение,– и ему, под известными условиями, предлагается снова вступить на патриарший престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Небольшой рог вел войну со святыми и превозмогал их». До эпохи реформации папство замучило свыше 15 миллионов «святых», которые держались чистого слова Божия и не хотели участвовать в богослужении римской церкви. «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон». Папство заменило Божию субботу человеческим воскресением и, таким образом, отменило 4-ю заповедь десятословия. Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, – а всего 3½ , года или 42 месяца или 1260 дней (=лет). Один пророческий день равен одному году (ср. Иез. 4:4, 5 ; Числ. 14:34 ). Папское владычество ведет свое пачало с 538 г. Прибавляя к 538 годам цифру 1260, получаем 1798 – год окончания папского господства. В этом году французский генерал Бертье взял Рим и пленил лапу Пия VI. С этого момента начинается «последнее время». Ап. Иоанн созерцал в Откровении «зверя из моря» ( Откр. 13:1–10 ). Зверь имел семь голов и 10 рогов. На рогах его было 10 диадем, а на головах имена хульные. Дракон передал зверю свой престол и великую власть. «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. Вся земля поклонилась зверю. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана была ему власть действовать 42 месяца. Зверь изрекал хулы на Бога… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонились ему все живущие на земле, не записанные в книге жизни у Агнца» ( Откр. 13:1–8 ). «Зверь из моря», которого видел Иоанн Богослов, – есть римское папство. «Дракон», передавший ему свой престол и свою власть, это императорский Рим. С перенесением столицы Римской Империи в Константинополь (при Константине Великом ), Рим предоставлен был папам. В 538 г. император Юстиниан издал указ, который сделал папу верховным владыкой в церкви. «И даны были ему уста, говорящие богохульно... Он изрекал хулы на Бога». Папа называет себя наместником Христа на земле («вице-Богом»). «Он вел войну со святыми и победил их». Нося имя Христово, папство употребляло всю свою власть для притеснения чистого евангельского учения. Папство замучило свыше 15 миллионов святых, которые держались чистого слова Божия. «И дана ему власть над всеми народами и поклонились ему все живущие на земле». Все христианство приняло «печать зверя» («папское воскресенье») и сделалось христианством ложным. «И дана ему (зверю) власть действовать 42 месяца», т.е. 1260 дней (=лет). Эти 1260 л. окончились в 1798 г. (538 1260=1798). Этот год и начинает собой «последнее время». «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена». В 1798 г. французский генерал Бертье взял Рим и пленил папу. «Но эта смертельная рана исцелела». Папство оправилось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Во 2-й главе Даниила пророк изясняет значение виденной царем Навуходоносором во сне статуи – истукана. По толкованию Даниила последовательно сменят друг друга царства: вавилонское, мидо-персидское, медное (греческое) и крепкое, как железо, потом смешанное с глиною (римское). В 7-й главе пророк излагает видение 4-х зверей, выходивших из моря. Звери эти означают те же 4 царства, о коих он говорит во 2-й главе. Четвертый зверь это Римская империя. 10 рогов было у четвертого зверя и между ними вышел небольшой рог. Что означает этот небольшой рог? О нем говорится сходно у пророка Даниила и в 13 главе Апокалипсиса. В этом роге были «глаза, как глаза человеческие и уста, говорящия высокомерно» (ст. 8-й гл. 7-я Даниила); этот рог «вел брань со святыми и превозмогал их», он, «возмечтает отменить праздничныя времена и закон», он будет иметь власть – время, времен и полвремени – или 3/ 2 года, или 1260 дней..., Адвентисты так истолковывают это пророчество. На смену языческаго Рима, императорского, выступил Рим папский. 10 рогов зверя суть народы: гунны, остготы, вестготы, франки, вандалы, свевы, бургунды, герулы, англосаксы и лонгобарды. Три исторгнутые, рога суть: герулы (исторгнуты в 493 году), вандалы ( – в 534 г.) и остготы ( – в 538 году). Небольшой рог это – папство. В 533 году император Юстиниан возвысил значение пап; указ Юстиниана вошел в силу с 538 года. С этого 538 года началось владычество пап, «власть зверя». Глаза, как глаза человеческие, это иезуиты, которые хитро проникали всюду и путем исповеди все коварно выведывали, уста говорящие гордо – это высокомерие пап: в 1870 году был провозглашен догмат о непогрешимости папы. Папа вел войну со святыми: папским Римом было замучено до 15 миллионов «святых»; папа изменил «времена и закон»: папство библейскую субботу заменило воскресеньем. Зверю дана власть на 1260 дней. 1260 дней равны 1260 годам. К числу 538 прибавляем 1260, получается 1798: в 1798 году французский генерал Бертье пленил папу Пия VII-ro. С этого года начинается «последнее время».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

РГБ, ф. 285, 46, л. 11 об. Павлович Е. А. Указ. соч. С. 36. книги вологодских монастырей XVI – XVIII вв.: Исследование и тексты/Изд. подгот. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, С. Н. Смольникова, И. Н. Шаминой. Вологда, 2011.С. 262, 263. ф. 1209, кн. 14727, л. 534 об. – 535. книги вологодских монастырей… С. 265. архив Вологодской области (далее – ГА ВО), ф. 1260. Там же, ф. 1260, 2484. СПб ИИ РАН, ф. 117 (Коллекция Савваитова), 580. ВО, ф. 1260, оп. 1, 2811. же, оп. 1, т. 2, 3442; Вологодский государственный историко-архивный и художественный музей-заповедник, ф. 2, оп. 1, кн. 91, л. 240. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 3, 3793. книги вологодских монастырей... С. 267–269. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 4, 5934. РГАДА, ф. 281, 2619. Опубликована: Назаров В. Д. Из истории аграрной политики царизма в XVI в.//Советские архивы. 1968. 3. С. 106–107, 112–114; Зимин А. А . Опричнина. М., 2001. С. 416–431. Черкасова М. С. Указ. соч. С. 64. ф. 281, 3056, 3115, 3006, 2984, 3132, 3227. Черкасова М. С . Указ. соч. С. 279. Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII века. Т. 3/Сост. И. В. Пугач. Вологда, 2018. С. 109. Писцовые и переписные книги XVII – начала XVIII века. Т. 2/Сост. И. В. Пугач, М. С. Черкасова. М., 2008. Суворов И. Указ. соч . С. 666–668. Датировка И. А. Булыгина: Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. С. 35. Говорова А. Н . Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н . Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1792 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2 (17/18). С. 17–107; Переписные книги вологодских монастырей… С. 137–200, 248–260 (описания Спасо-Каменного и Сямженского Евфимьева монастырей); Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63; Башнин Н. В . Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4 (31/32) . С. 138–177; Шамина И. Н . Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017 1/2(45/46). С. 99–111;

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

«Небольшой рог вел войну со святыми и превозмогал их». До эпохи реформации папство замучило свыше 15 миллионов «святых», которые держались чистого Слова Божия и не хотели участвовать в богослужении римской церкви. «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон». Папство заменило Божию субботу человеческим воскресением и, таким образом, отменило 4–ую заповедь десятословия. Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, а всего 3 ½ года или 42 месяца или 1260 дней. Но один пророческий день равен одному году, следовательно, владычество пап должно продолжаться 1260 лет. После этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: «затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца, царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышняго» ( Дан. 7:26–27 ). Если провозглашение римского епископа главою церкви произошло в 538 г., то лишение власти папы через 1260 лет должно последовать в 1798 году. Так именно и случилось, говорят адвентисты. В феврале месяце 1798 г. французский генерал Бертье двинулся в Рим, взял в плен папу Папия VI и тем положил конец папскому правлению в Риме. С этого момента начинается «последнее время». В Откровении Иоанна Богослова папство, по мнению адвентистов, пророчески изображается, как «зверь из моря» ( Откр.13:1–8 ), которому дракон, т. е. Императорский Рим, передал свой престол и великую власть, и которому даны, были уста, говорящие богохульно, и власть действовать 42 месяца, т. е. 1260 дней (=лет). «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена». В 1798 г. французский генерал Бертье взял Рим и пленил папу. «Но эта смертельная рана исцелена». Папство оправилось. Затем, в Откровении папство, по мнению адвентистов, изображается еще, как «красный дракон», преследующий «жену» (« церковь детей Божиих»), которая убежит в пустыню и будет оставаться там 1260 дней (=л.) ( Откр.12:1–17 ) и, наконец, как «великая блудница», сидящая на звере багряном и облеченная в порфиру и багряницу, а красный цвет есть цвет пап и кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010