От собора послали за Никоном Мефодия епископа мстиславского, архимандрита Саввы-Сторожевского монастыря Варлаама и другого архимандрита (неизвестно какого) Иосифа и приказали им сказать Никону, чтоб он шел на собор скромным образом, креста и евангелия с собой бы не брал; если же не послушает, то епископу Мефодию велено было прислать о том с вестью, а самому дожидаться указа от собора 323 . Царь стал говорить патриархам, что патриарх Никон на него, государя, полагает судьбы Божии за то, что патриархи и собор велели ему приехать в Москву с небольшим числом людей. Алексей Михайлович предупредил патриархов на случай, если Никон на соборе будет говорить, что у него взят клирик, который нес пред ним крест, во время пути его из Воскресенского монастыря в Москву, то человек этот взят за то, что он в десятилетнее время пребывания Никона в означенном монастыре переносил ему всякие вести и чинил многую ссору, и Никон за того человека его, государя, поносит и бесчестит: «царь де меня мучит – говорит он – велел отнять того малого из-под креста». Государь объявил, что Никон перед отправлением в Москву в Воскресенском монастыре исповедался, причащался и маслом освящался. Патриархи, услышав об этом, выразили удивление 324 . Царь продолжал свою речь к патриархам: «Никон говорит, будто псковский архиепископ из Воскресенского монастыря писал ложно, что он, Никон отговаривался идти на собор и их патриархов бесчестил, и будто он того не говорил» 325 . Между прочим, посланные от собора, войдя к Никону и по обычаю, сотворив молитву, говорили ему: – Царское величество, святейшие вселенские патриархи и весь освященный собор призывают тебя на собор. – «Аз готов есмь» – отвечал Никон и тотчас собрался идти, приказав одному из монахов, именем Марку, нести пред ним животворящей крест. Увидав, что Никон идет со крестом, посланные стали удерживать его и говорили, что ему не следует идти со крестом, так как собор этот, на который он призывается, не инославных, а православный. Никон отвечал на это текстами св. писания о благодатной силе и значении креста 326 . Вследствие пререканий с Никоном по этому предмету явился на собор посланный от епископа Мефодия архимандрит Иосиф и объявил, что патриарх Никон идти на собор не преслушен, но идти со крестом, говорит, что крест есть христиан похвала. Патриархи решили идти Никону со крестом 327 . Какая же была причина означенному соборному требованию и неуступчивости Никона, чтобы оставить крест и явиться на собор «смирным обычаем?» Шушера говорит, что на соборе было совещание чтобы при входе Никона на соборное заседание никому перед ним не вставать, а всем сидеть. Но при появлении его с крестом, присутствовавшим на соборе конечно пришлось бы встать, что и последовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Среди наиболее знаменитых обителей, чье появление связано с кругом преп. Сергия следует отметить основанные им самим Зачатьевский Высоцкий монастырь в Серпухове; Богородице-Рождественский Бобренев и Богоявленский Голутвин - вблизи Коломны; Успенский Дубенский на Стромыни и Успенский Дубенский на Острову - вблизи Дмитрова; Борисоглебский - неподалеку от Ростова Великого. Преп. Никон Радонежский явился продолжателем дела своего учителя, став еще в последний год его жизни вторым по счету игуменом Троице-Сергиева монастыря. Другие ближайшие ученики преп. Сергия дали начало множеству новых обителей. Уже упоминавшийся препп. Сергий Нуромский и Павел Обнорский основали одноименные монастыри в вологодских пределах, в обширном Комельском лесу. Здесь же подвизался еще один ученик Сергия - преп. Сильвестр Обнорский. Преп. Авраамий Чухломский основал несколько обителей в Костромских и Галичских землях, где наиболее известен Покровский Авраамиев Городецкий монастырь на Чухломском озере. Неподалеку отсюда возникла и Галичская Предтечева обитель преп.Иакова Железноборского. Преп. Мефодий Пешношский основал свою Никольскую обитель вблизи Дмитрова. Преп. Савва Сторожевский, третий по счету Троицкий игумен, позднее перебрался под Звенигород, где создал знаменитый Саввино-Сторожевский монастырь. Родственник Сергия - преп. Никита - основал свою Богоявленскую обитель в Костроме. Другой сродник Игумена, его племянник Феодор, о котором мы уже упоминали как об архиепископе Ростовском, - основал в окрестностях Москвы Симонов мужской монастырь, а позднее - Ростовский Богородице-Рождественский девичий. Из Симоновой обители вышел преп. Кирилл Белозерский, который не являясь непосредственным учеником Сергия, был его близким другом и собеседником. Духовное родство Кирилла с Игуменом всея Руси также ставит его в число ближайших преемников Сергия. Кирилл основал свой знаменитый Кириллов-Белозерский монастырь, который в течение всего XV столетия продолжал воспитывать подвижников, основывавших новые обители. В их числе был и преп. Зосима, положивший начало Соловецкому монастырю. Сподвижник преп. Кирилла - преп. Ферапонт, - вышедший также из Симонова монастыря, дал начало Ферапонтову монастырю на Белом озере и Лужецкому вблизи Можайска.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Мрачность-то духа, хотя и ко искусу посылается иногда, однако все надобно испытать: не за гордость ли посылается? — и надобно смириться. (преп. Макарий) Унывать не следует. И в скорбных переживаниях сокрыта милость Божия. Непостижимо для нас строит Господь жизнь нашу. (преп. Никон) Во время сухости и томности не должно падать в ров уныния и отчаяния, не искать в себе того, чего мы недостойны, — великих дарований Божиих, а упокоиваться на смирении, считая себя недостойным оных. (преп. Макарий) Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвою краткою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную — оные отражать. (преп. Антоний) Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи. (преп. Макарий) Предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва. (преп. Макарий) Бывают дни красные, радостные, бывают и черные, мрачные от разных житейских неприятностей. А это указывает, чтобы в радости не забываться, а в неприятностях не слишком упадать духом, ибо как после ненастья бывают дни красные, так и после уныния весело бывает на душе. (преп. Антоний) Унынию не поддавайся, а всегда старайся веселой и довольной быть, это вполовину облегчает скорбь. (преп. Иосиф) От уныния спасай себя, как от недуга блудного. Он из числа семи смертоносных страстей. (преп. Моисей) Нападет на тебя тоска, читай Евангелие. (преп. Амвросий) А что томно бывает, то рассмотри совесть: нет ли какого нераскаянного грешка? (преп. Анатолий) УПОВАНИЕ НА ГОСПОДА Будьте мужественны и тверды духом в вере и уповании на щедроты милостивого Господа, что Он и противными нам мнящими случаями соделывает наше спасение. Познайте свою немощь и недостаточество к покорности воле Божией и к исполнению святых Его заповедей, от какового познания приобрящете себе смирение и увидите помощь Божию. (преп. Лев) Труждающимся и обремененным покой у Господа готов. И не стоят того все наши труды, что ждет труждающихся в кратковременной жизни к вознаграждению вечному. Подвизайся, брате, добрым подвигом со упованием на Господа Бога. (преп. Моисей)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Дойдя до моря Азовского, Никон полюбил близ Тмутаракани (Тамани) уединённое место и здесь стал подвизаться. «Место это, говорит преп. Нестор, благодатью Божией процвело; великий Никон основал здесь церковь св. Богородицы, и составился великий монастырь, который и поныне сохраняет сходство с Печерским монастырём» 209 . Препод. Никон приобрёл у Таманцев высокое уважение. Когда коварный Грек убил доблестного князя Ростислава, что было в 1065 г., Таманцы просили блаж. Никона отправиться послом их к князю Святославу в Чернигов, чтобы князь прислал к ним сына своего Глеба на княжение. Никон согласился. Исполнив поручение в Чернигове, он посетил Печерскую обитель. Феодосий, постриженный преп. Никоном, а теперь игумен Печерский, принял Никона с духовной радостью и глубоким уважением; великие подвижники при встрече пали друг другу в ноги, потом обнявшись долго плакали от радости свидания. Феодосий просил Никона не разлучаться с ним. Никон дал слово, устроив дела в своём монастыре, прийти в обитель Феодосия 210 . Проводив князя Глеба в Тмутаракань, Никон сделал распоряжение в своей обители, и затем прибыл в Киев. Феодосий оказывал Никону самую почтительную любовь, принимал его за отца. «Когда отлучался он куда либо, то Никону поручалась вся братия в ведение. Иногда предоставлял он великому Никону вместо себя предлагать поучение братии. Много раз, когда великий Никон сидел и переплетал книги, блаж. Феодосий сидел при нём и прял нитки, нужные для сего дела 211 . Вот высокий образец любви христианской и христианской простоты! Приятно было Никону жить с Феодосием; но (1068 г.) в Киеве поднялись гражданские тревоги и смуты: Изяслав был выгнан из Киева, и престол великого князя занят был младшим братом Святославом. Это возмущало совесть многих. – Никон, начавший иноческую жизнь жизнью пещерной, любил жизнь тихую, недоступную для житейских тревог. Потому с двумя иноками удалился он опять в Тмутаракань. – Здесь заботливый князь Глеб измерял тогда расстояние Тмутаракани от Керчи, оставив и запись на камне 212 , а в 1069 году уже княжил в Новгороде. – Вероятно, блаж. Никон принимал участие в том, что в Тмутаракани спокойно принят был на место Глеба брат его Роман Святославич. – Но тревоги князей и здесь не дали ему покоя, – Бурный Олег после кровопролитного сражения с великим князем прибежал (1078 г.) в Тмутаракань и возбуждал брата идти воевать с Всеволодом. Преподобный не ожидал ничего доброго от того для самих князей, что и оправдалось; Роман был убит теми самими, которых водил на войну; а бурного Олега Козары схватили и отправили в Царьград. – Никон, не дожидаясь этих печальных последствий мирского мятежа, оставил Тмутаракань (1078 г.) 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Задорнов А., прот. Философская школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. с. 73–87. Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Московская духовная академия на рубеже XIX–XX вв.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. С. 211–256. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской Духовной Академии (1814–1870 гг.)//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 113–147. Иванов М. С. Академическое богословие (исторический обзор) (к 300-летию Московской Духовной Академии)//ЖМП 1986. с. 59–70. Иванов М. С. Богословская школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 49–72. Каптерев П. Ф. История Общества, составившегося под названием «Ученых бесед» в Московской Духовной Академии 1816 года марта дня//У Троицы в Академии, М., 1914. с. 1–9. Кедров С. Студенты-платоники в Академии//у троицы в Академии, М., 1914. с. 202–232 Киселев А., диакон. История Московской Духовной Академии (1870–1900). ч. 1. ч. 2. Летопись научной жизни Академии, ч. 3. Приложение: Дисс. ... канд. богосл. Загорск, 1974. 114, 295, 293 с. Климов Г., свящ. Библеистика в Московской духовной академии (1814–1860 годы)//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 88–95. Климов Г., свящ. Вклад Московской духовной академии в дело перевода Библии на русский язык в XIX веке//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 114–119. К[лючевский В. О.] Рец. на кн. Смирнова «История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879»//ПО 1879. т. 1. 4. с. 802–825 («Отзывы и ответы», М., 1918. с. 296–320). Козлов М., прот. Святитель Филарет Московский и Московская духовная академия//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. с. 117–128. Колыванов Г. Е. «Академия у троицы»: к 190-летию пребывания Московской Духовной академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//БВ 5–6. 2005–2006. с. 435–454. Речь на годичном акте Московской Духовной Академии, 14 октября 2004 г. Колыванов Г. Е. Кафедра Естественнонаучной апологетики Московской духовной академии (1870–1903) в лице д. ф. Голубинского //БВ 11–12. 2010. С. 256–290.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Однажды, еще до поступления Ксении в Дивеево, преп. С. провел в молитве всю ночь, чтобы спасти ее от великой опасности: «Ведь теперь ты еще больше моя, ибо я тебя ныне ночью «аки добычу у льва из зуб bыpbaлI» (173 низ — 175 низ). Именно любовь преп. С. заставила ее, хотя происходила она из зажиточной семьи, вступить в Дивеево и остаться там, потому что. как она говорит: «Ведь всегда я была с ним (с преп. С. — Пер.) духом» (194 1/4). Ксения обладала авторитетом настоятельницы, хотя никогда ею не была (282 2/3; 454 низ). Она и Евдокия Ефремовна чаще других посещали преп. С. (248 низ) и оставили больше всего свидетельств. Преп. С. так доверял Ксении, что признался ей, к примеру, что находит назначенную им после смерти Елены настоятельницу не слишком умной, но заменить ее больше некем (505 1/3). Как свидетельница, она особо выделяется тем, что без колебаний противоречит многим сестрам (некоторые из которых выдающиеся свидетельницы), отрицая, что преп. С. говорил, будто тело матери Александры останется нетленно (190 1/4). 49 1/2. Видение преп. С. в 1783 году. 186 1/2. Радость преп. С. при получении дарственной на земельный участок для Мельничной общины. 186 низ — 187 2/3. Расследование по обвинению преп. С. в краже монастырского леса для мельницы. 211 низ — 214 верх. Трудности первого года. Преп. С. отказывается простить управительницу Казанской общины за то, что она плохо кормит сестер. Сестры посещают преп. С. под утро; гнев преп. С. против развратного дьякона. 258 1/3. Канавка указывает путь Царицы Небесной. 280 1/2 — 283 2/5. Дары преп. С. для церкви и для мельницы. Нельзя заимствовать на нужды сестер из даров, сделанных для церкви. Учит Ксению мягкости. Нужно быть ласковой с ним и со всеми, пробуждать радость. Если не хватает времени, достаточно минимальной молитвы. 285 2/3 — 286 2/5. Чудо с маслом неугасимой лампады. 314 4/5 — 315 1/4. Преп. С. критикуют за то, что он доверил церковь молодым девушкам. На т. е., сказал он, воля Царицы Небесной и это не противоречит учению Отцов Церкви.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Ближайшим преемником учительского дара преп. Антония был преп. Макарий Египетский , который, надо полагать, достаточно часто слушал беседы Отца монашествующих. Во всяком случае, в духовных беседах преп. Макария можно найти некоторые наставления, повторяющие слово в слово наставления преп. Антония. Из писаний великого египетского пустынножителя наиболее значимыми и известными являются его «Духовные беседы», подробно объясняющие дело освящения падшей души действием благодати Духа Святого. При этом преподобный Отец опускает все частности жизни подвижнической, потому что его беседы были обращены к деятельно проходившим подвижническую жизнь и интересовавшимся самой сущностью духовного делания. Кроме того, не вызывает сомнения тот факт, что отраженный в его творениях опыт относится к отшельническому или полуотшельническому типу подвижничества. И хотя в сочинениях преподобного содержится опыт общежительного монашества, особенно в «Великом послании», но данный опыт не является опытом доминирующим. Следовательно, предостережения, относящиеся к наставлениям преп. Антония Великого , вполне распространимы и на писания преп. Макария Египетского . К вышеописанному типу сочинений относятся и духовно-нравственные слова аввы Исаии Отшельника. В доказательство этого говорит само наименование, с которым вошел в историю сей преподобный отец. Отшельником он назван по причине своей любви к уединению, в котором и провел много времени. Непрестанное поучение в Божественных Писаниях и богомыслии сделало его творцом тех прекраснейших словес, которые составили целую книгу душеспасительного содержания. Как и в писаниях преп. Макария, в словах аввы Исаии замечаются местами откровенные заимствования из наставлений преп. Антония Великого , что свидетельствует о преемственности учительного дара преп. Антония, как это имеет место и в случае с преп. Макарием. О преп. Марке, жившем в V веке, его современники отзывались как о великом подвижнике, глубоко изучившем тайны духовной жизни. Чтобы не скрыть сего таланта, он много учил и писал. К сожалению, до нашего времени дошли только некоторые из его писаний. В Добротолюбии имеется одно его послание, содержащее очерк подвижнической жизни, и несколько сот кратких изречений, касающихся законов духовной жизни. Св. Исаак Сирин свидетельствует, что преп. Марк пространно изложил в своих писаниях то, что изведал на личном опыте 348 . Наставления преп. Марка весьма просты и вразумительны. И хотя местами можно встретить некоторую неясность, но это происходит не от способа изложения, а от того, что излагаемый материал лучше понимается не посредством слов, но посредством дел. Исходя из этого, скорее можно сделать заключение, что преп. Марк писал и учил из состояния высокой степени совершенства, на которой сподоблялся слышанию неизреченных глаголов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Побывав в Иерусалиме, странники поселились в пещере на острове Крите. Здесь, спустя некоторое время, состоялась знаменательная встреча преп. Григория с опытным делателем молитвы Иисусовой. Несмотря на то, что преп. Григорий уже не первый год шел монашеским путем и знавал многих достойных иноков, среди них он не встретил таких, которые бы всю свою жизнь посвятили исключительно умно-молитвенному деланию. Потому встреча с таким подвижником стала для преп. Григория своего рода откровением. Встреча эта таинственна, известно только, что, по особому повелению Божию, некий старец Арсений обучил преп. Григория науке из наук и искусству из искусств – умно-молитвенному деланию или священно-безмолвию. Можно предположить, что этот старец в прошлом был афонитом, так как после беседы с ним преп. Григорий с учеником Герасимом отправился на Афон. Правда, на Афоне преподобный нашел только трех (!) монахов практиковавших священно- безмолвие. Поселившись недалеко от них в уединении, преп. Григорий начал перенимать опыт священно-безмолвия. Овладев молитвой Иисусовой преп. Григорий, благодаря ниспосланному ему дару учительства, стал делиться своим опытом с другими. С этого времени началось главное дело жизни преп. Григория – проповедь почти забытого к тому времени священно-безмолвия; причем эта проповедь распространялась не только на пустынножителей, но на общежительных монахов и на мирян. Часть «ученых монахов» Афона объявило аскетическую проповедь преп. Григория самозванным учительством о неизвестных им материях. В результате преп. Григорию пришлось покинуть Святую Гору, что отчасти было вызвано участившимися набегами на Афон турок. Путь преп. Григория проходил через острова Хиос и Милитину, через Сирию и Константинополь и везде преподобный учил желающих забытому умно-молитвенному деланию. Около 1327 года преп. Григорий прибыл с учениками в горную местность Парорию, расположенную на границе между Византией и Болгарией, где со временем основал три лавры. Там тоже не обходилось без искушений и преп. Григорию приходилось переселяться с места на место и даже на год покинуть Парорию. Благодаря трудам, а главное молитвенному опыту преп. Григория, Парория стала мощным монашеским центром, куда съезжались искатели священно-безмолвия и откуда лучи исихазма распространялись на Византию, Болгарию, Сербию, а затем и на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Висарион, «птичье житие поживый, яко ангел», пустынник Египетский (6 июня). Виталий, «блудницы спасаяй Богу». (22 апр.). Витимий, отшельник Египетский, современник препп. Ахиллы и Амоя, 5 века. (Cotel. I. 388.) Гаий, «мудрый угодник Христов». Геласий,      «приснопамятный царь страстей», преп. Палестинский, времен Халкидонского собора. (Cotel. I. 411–416. Есть Геласий в числе учеников преп. Саввы). Герасим, «ему же поработа зверь». (4 марта). Герман, преп. Вифлеемский, 5 века, сопутник пр. Кассиана в странствованиях по Египту. (Cotel. I. 509. О монахе Германе упоминается в Житии преп. Евдокии, 1 марта). Давид Солунский. (20 июня) Далмат. (3 авг.) Даниил скитский, «знаменитый словом же и делом», ученик Арсения Великого , престав. около половины 5 века. (Чет. Минея 9 окт. в Житии преп. Андроника). Даниил, столпник, «в чудесех многий». (11 дек.) Дий. (19 июля). Дометиан, ученик преп. Саввы. (См. Житие сего 5 дек.) Дометий. (8 марта). Евлогий, отшельник Египетский, 4 века, пресвитер. Евфимий Великий. (20 янв.) Елладий, отшельник Келлийский. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 436). Ефрем. (СирИн.28 янв.) Захария, преп. скитский, современник преп. Макария, сын преп. Кариона, (5 дек.) Зинон, ученик преп. Силвана, сопутствовавший ему из Скита на Синай и в Палестину. Имел дар чудотворения. Жил в конце 4 века. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 439). Зоил, преп. скитский, ученик сперва преп. Агафона, потом Арсения Великого . (Cotel. I. 371. О Зоиле чтеце, преп. Александрийском, говорит Иоанн Мосх в Лимонаре, гл. 171). Зосима. (Отшельник Палестииский, 4 апр.) Ивистион. Иларион Великий. (21 окт.) Илия. (8 янв.) Иперехий. Исаия, египетский отшельник, 4 века. (Пролог 3 июля.) Исхирион, отшельник скитский. Иеракс, отшельник Нитрийский. Гонимый Феофаном Александрийским, он прибег к защите св. Иоанна Златоустог о. По миновании опасности, возвратился в пустыню, и скончался позже 408 года. (Cotel. I. 498.) Иеремий, Армянин, ученик преп. Саввы. (См. Житие Саввы 5 дек.) Иоанн Колов (малорослый), отшельник скитский. (9 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010