Гонения и притеснения полезны нам, ибо они укрепляют веру. (преп. Никон) ГОРДОСТЬ Все происходит от гордости. Это главный источник всех наших грехов, зол и бедствий. (преп. Макарий) Где падение,- хоть и в помыслах, — там предварила гордость. Эту-то гидру с семью ее главами побеждайте помощию Божиею. (преп. Макарий) А как и мы чувствуем за собой долги пред Богом, то и должны не бегать нареканий, выговоров и оскорблений. Ими не только долг заплатится, но и исцелится великая душевная болезнь — гордость — приложением сих пластырей, с Божиею помощию. (преп. Лев) Гордость более всего лишает людей и добрых дел, и помощи Божией: где нет света, там тьма, а где нет смирения, там заступает место гордость. (преп. Макарий) Краеугольный камень иноческого жития есть смирение. Смирение и послушание помогают приобрести различные добродетели, особенно в телесном отношении, но если есть гордость — все пропало. Подобно тому, как погибают, делаются ничем пятисотрублевые кредитные билеты, брошенные в огонь. Пока они вне огня, они имеют огромную стоимость, но лишь только попали в огонь — превращаются в пепел, ничего не стоящий. Или еще, человек с великими добродетелями, но гордый — подобен огромному кораблю, нагруженному всякими драгоценностями, но не входящему в пристань, а гибнущему среди моря. Так с одной стороны велик и гибелен порок — гордость, а с другой — так спасительно смирение. На кого воззрю, только на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих (ср.: Ис.66:2), — говорит Господь. (преп. Варсонофий) Возношение, т.е. гордость, так пагубна, что и с высоты добродетелей низвергает в бездну страстей и пороков. (преп. Макарий) За гордостью, словно по стопам ее, всегда идет блуд. (преп. Варсонофий) Разве есть благородная гордость? Ее нет, а есть одна только гордость бесовская, (преп. Моисей) Ежели ты с сестрой родной жить не можешь, то и с Ангелом в раю, похоже, что не уживешься — по гордости. (преп. Иосиф) Гордых Сам Бог исцеляет. Это значит, что внутренние скорби (которыми врачуется гордость) посылаются от Бога, а от людей гордый не понесет. А смиренный от людей все несет, и все будет говорить: достоин сего. (преп. Амвросий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

На целый день пути отстояла от Келлий Скитская пустыня, дикий и суровый вид которой отпугивал многих, а поэтому сюда удалялись лишь наиболее опытные в духовной брани и перенесении тягот подвижники. Первым обосновался здесь преп. Макарий Египетский , а затем она процвела многими выдающимися подвижниками (аввы Пимен, Сирен и др.). Личность самого преп. Макария Египетского , с именем которого связывается множество творений, сыгравших выдающуюся роль в истории православного аскетического богословия 171 , заслуживает особого внимания 172 . Родился преп. Макарий в благочестивой христианской семье в Нижнем Египте (в селении Пижижвир; иногда ошибочно считают местом его рождения Верхний Египет), примерно в самом конце III или на рубеже III и IV веков. Став клириком (чтецом), он по настоянию родителей женился, но прожил с супругой в чистых отношениях брата и сестры 173 . После ранней смерти жены, а затем и родителей преп. Макарий, ставший уже пресвитером, удалился в пустыню в возрасте около 30 лет. Здесь, подвизаясь в одиночестве на каменной горе, в которой он выдолбил две пещеры (в одной из них «он устроил дарохранительницу, чтобы там приобщаться Святых Христовых Таин»), преподобный «вспомнил, что еще в бытность свою в Египте, то есть в своем родном селении, он слышал о святом Антонии, об его долгой жизни во внутренней пустыне. Отсюда он решил направиться к этому подвижнику с целью получить от него руководственные правила к отшельнической жизни, а также для того, чтобы его – Макария – мысли укрепились прежде, чем он снова вернется в свое местожительство» (с. 194–196). Встреченный великим основателем монашества с радостью и получив от него духовное назидание, преп. Макарий хотел было остаться рядом с ним, но согласия не получил. «Каждый, – так мотивировал свой отказ преп. Антоний, – должен оставаться на том посту, какой назначен ему свыше» (с. 198). Великого старца преп. Макарий посещал еще раз. Издали увидев его, преп. Антоний сказал окружающим, что этот путник есть «истинный Израильтянин, в немже лести нет ( Ин. 1:47 ), что плод ветвей его, как высокой и прямой Отрасли, будет сладок в устах Господа, то есть от него произойдут (духовные) дети и внуки, которые будут следовать святым его наставлениям» (с. 205). И действительно, преп. Макарий, еще сравнительно молодой летами, был назван вскоре другими пустынниками «старцем-отроком» за свою духовную мудрость (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Тогда преп. Макарий тайно, ночью удалился от тех мест и переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне. Прожив три года в пустыне, он пошел к святому Антонию Великому , Отцу и основателю египетского монашества. Преп. Антоний с любовью принял блаж. Макария, который сделался его преданным учеником и последователем. С преп. Антонием Макарий жил долгое время, а затем по совету святого Аввы, удалился в Скитскую пустыню в северо-западной части Египта. Он не достиг еще и тридцатилетнего возраста, когда его уже стали называть «юношей-старцем», проявившем опыт и зрелость аскета-инока. И там преп. Макарий много терпел от нападений бесов, но смирение преподобного побеждало все козни бесовские. Когда ему исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне. Часто преп. Макарий посещал Великого Антония, получая от него духовные наставления через беседы. При кончине великого Аввы преп. Макарий получил от него в наследство посох, вместе с которым принял сугубо духовную силу Великого Антония, подобно тому, как некогда пророк Елисей принял от пророка Илии сугубую благодать вместе с упавшей с неба милотью. За великие духовные подвиги Господь наградил подвижника даром исцеления. Из разных мест к нему приходили множества людей за помощью, советом, испрашивая его святых молитв. Все это нарушало уединение святого, поэтому в своей келии он выкопал глубокую пещеру и удалялся часто туда для молитвы и Богомыслия. Однажды св. Авва застал в своей келии вора, который нагружал его вещи на осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать вору с поклажей. Отпустив его с миром, блаженный сказал себе: «Мы ничего не внесли в этот мир, ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем». 39 Однажды преп. Макарий шел по пустыни и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: «Кто ты такой? Череп ответил, что он был главным языческим жрецом, и сказал: «Когда ты, Авва, молишься о нас, находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение, мы начинаем видеть друг друга, это служит нам некоторым утешением». Услышав такие слова, преп. Макарий прослезился и спросил еще: «Есть ли мучения еще более жестокие? Череп ответил: «Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отвертись Его, и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки». 40

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Однажды, еще до поступления Ксении в Дивеево, преп. С. провел в молитве всю ночь, чтобы спасти ее от великой опасности: «Ведь теперь ты еще больше моя, ибо я тебя ныне ночью «аки добычу у льва из зуб bыpbaлI» (173 низ — 175 низ). Именно любовь преп. С. заставила ее, хотя происходила она из зажиточной семьи, вступить в Дивеево и остаться там, потому что. как она говорит: «Ведь всегда я была с ним (с преп. С. — Пер.) духом» (194 1/4). Ксения обладала авторитетом настоятельницы, хотя никогда ею не была (282 2/3; 454 низ). Она и Евдокия Ефремовна чаще других посещали преп. С. (248 низ) и оставили больше всего свидетельств. Преп. С. так доверял Ксении, что признался ей, к примеру, что находит назначенную им после смерти Елены настоятельницу не слишком умной, но заменить ее больше некем (505 1/3). Как свидетельница, она особо выделяется тем, что без колебаний противоречит многим сестрам (некоторые из которых выдающиеся свидетельницы), отрицая, что преп. С. говорил, будто тело матери Александры останется нетленно (190 1/4). 49 1/2. Видение преп. С. в 1783 году. 186 1/2. Радость преп. С. при получении дарственной на земельный участок для Мельничной общины. 186 низ — 187 2/3. Расследование по обвинению преп. С. в краже монастырского леса для мельницы. 211 низ — 214 верх. Трудности первого года. Преп. С. отказывается простить управительницу Казанской общины за то, что она плохо кормит сестер. Сестры посещают преп. С. под утро; гнев преп. С. против развратного дьякона. 258 1/3. Канавка указывает путь Царицы Небесной. 280 1/2 — 283 2/5. Дары преп. С. для церкви и для мельницы. Нельзя заимствовать на нужды сестер из даров, сделанных для церкви. Учит Ксению мягкости. Нужно быть ласковой с ним и со всеми, пробуждать радость. Если не хватает времени, достаточно минимальной молитвы. 285 2/3 — 286 2/5. Чудо с маслом неугасимой лампады. 314 4/5 — 315 1/4. Преп. С. критикуют за то, что он доверил церковь молодым девушкам. На т. е., сказал он, воля Царицы Небесной и это не противоречит учению Отцов Церкви.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Побывав в Иерусалиме, странники поселились в пещере на острове Крите. Здесь, спустя некоторое время, состоялась знаменательная встреча преп. Григория с опытным делателем молитвы Иисусовой. Несмотря на то, что преп. Григорий уже не первый год шел монашеским путем и знавал многих достойных иноков, среди них он не встретил таких, которые бы всю свою жизнь посвятили исключительно умно-молитвенному деланию. Потому встреча с таким подвижником стала для преп. Григория своего рода откровением. Встреча эта таинственна, известно только, что, по особому повелению Божию, некий старец Арсений обучил преп. Григория науке из наук и искусству из искусств – умно-молитвенному деланию или священно-безмолвию. Можно предположить, что этот старец в прошлом был афонитом, так как после беседы с ним преп. Григорий с учеником Герасимом отправился на Афон. Правда, на Афоне преподобный нашел только трех (!) монахов практиковавших священно- безмолвие. Поселившись недалеко от них в уединении, преп. Григорий начал перенимать опыт священно-безмолвия. Овладев молитвой Иисусовой преп. Григорий, благодаря ниспосланному ему дару учительства, стал делиться своим опытом с другими. С этого времени началось главное дело жизни преп. Григория – проповедь почти забытого к тому времени священно-безмолвия; причем эта проповедь распространялась не только на пустынножителей, но на общежительных монахов и на мирян. Часть «ученых монахов» Афона объявило аскетическую проповедь преп. Григория самозванным учительством о неизвестных им материях. В результате преп. Григорию пришлось покинуть Святую Гору, что отчасти было вызвано участившимися набегами на Афон турок. Путь преп. Григория проходил через острова Хиос и Милитину, через Сирию и Константинополь и везде преподобный учил желающих забытому умно-молитвенному деланию. Около 1327 года преп. Григорий прибыл с учениками в горную местность Парорию, расположенную на границе между Византией и Болгарией, где со временем основал три лавры. Там тоже не обходилось без искушений и преп. Григорию приходилось переселяться с места на место и даже на год покинуть Парорию. Благодаря трудам, а главное молитвенному опыту преп. Григория, Парория стала мощным монашеским центром, куда съезжались искатели священно-безмолвия и откуда лучи исихазма распространялись на Византию, Болгарию, Сербию, а затем и на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Висарион, «птичье житие поживый, яко ангел», пустынник Египетский (6 июня). Виталий, «блудницы спасаяй Богу». (22 апр.). Витимий, отшельник Египетский, современник препп. Ахиллы и Амоя, 5 века. (Cotel. I. 388.) Гаий, «мудрый угодник Христов». Геласий,      «приснопамятный царь страстей», преп. Палестинский, времен Халкидонского собора. (Cotel. I. 411–416. Есть Геласий в числе учеников преп. Саввы). Герасим, «ему же поработа зверь». (4 марта). Герман, преп. Вифлеемский, 5 века, сопутник пр. Кассиана в странствованиях по Египту. (Cotel. I. 509. О монахе Германе упоминается в Житии преп. Евдокии, 1 марта). Давид Солунский. (20 июня) Далмат. (3 авг.) Даниил скитский, «знаменитый словом же и делом», ученик Арсения Великого , престав. около половины 5 века. (Чет. Минея 9 окт. в Житии преп. Андроника). Даниил, столпник, «в чудесех многий». (11 дек.) Дий. (19 июля). Дометиан, ученик преп. Саввы. (См. Житие сего 5 дек.) Дометий. (8 марта). Евлогий, отшельник Египетский, 4 века, пресвитер. Евфимий Великий. (20 янв.) Елладий, отшельник Келлийский. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 436). Ефрем. (СирИн.28 янв.) Захария, преп. скитский, современник преп. Макария, сын преп. Кариона, (5 дек.) Зинон, ученик преп. Силвана, сопутствовавший ему из Скита на Синай и в Палестину. Имел дар чудотворения. Жил в конце 4 века. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 439). Зоил, преп. скитский, ученик сперва преп. Агафона, потом Арсения Великого . (Cotel. I. 371. О Зоиле чтеце, преп. Александрийском, говорит Иоанн Мосх в Лимонаре, гл. 171). Зосима. (Отшельник Палестииский, 4 апр.) Ивистион. Иларион Великий. (21 окт.) Илия. (8 янв.) Иперехий. Исаия, египетский отшельник, 4 века. (Пролог 3 июля.) Исхирион, отшельник скитский. Иеракс, отшельник Нитрийский. Гонимый Феофаном Александрийским, он прибег к защите св. Иоанна Златоустог о. По миновании опасности, возвратился в пустыню, и скончался позже 408 года. (Cotel. I. 498.) Иеремий, Армянин, ученик преп. Саввы. (См. Житие Саввы 5 дек.) Иоанн Колов (малорослый), отшельник скитский. (9 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Из северных монастырей особое значение имел Валаамский, построенный на Ладожском озере иноками Сергием и Германом, который стал центром просвещения окрестных корел (память преподобных 28 июня). На близлежащем острове Коневце преп. Арсений основал обитель и крестил живших на нем язычников. На Онежском озере был основан преп. Лазарем Мурманским монастырь. Он исцелил вождя лопарей и многих из них крестил. Из учеников преп. Сергия – Дионисий основал Глушицкий монастырь в Вологодских пределах, а преп. Димитрий – монастырь Прилуцкий. В 1389 году был основан на Белом озере иноком Кириллом (память 9 июля) знаменитый Кирилло-Белозерский монастырь, иноки которого в свою очередь основали много монастырей. На Севере подвизались также преп. Сергий Нуромский и преп. Павел Обнорский. Среди святых, прославившихся подвигом юродства во Христе, надо назвать – преп. Михаила Клопского, преп. Прокопия Устюжского и преп. Николая Новгородского. Преп. Прокопий был богатым немецким купцом, торговавшим с Новгородом. Плененный красотой православных служб и набожностью русского народа, он решил остаться на Руси, присоединился к православной вере и поступил иноком в монастырь преп. Варлаама Хутынского, около Новгорода. Потом он удалился в город Усть-Юг и избрал себе подвиг юродства. Он проводил дни и ночи на паперти собора, терпя стужу и лишения. Он никогда не брал милостыни от богатых и питался подаяниями бедных. Получив от Бога дар прозорливости, преп. Прокопий наставлял людей на путь спасения. Благодаря ему многие зыряне крестились. Однажды на церковной паперти он поклонился в ноги 3-летней девочке, говоря: «вот идет мать великого Стефана, просветителя зырян». Скончался он в 1303 году (память 8 июля). Преп. Николай (Кочанов) происходил из Новгорода и вел благочестивую жизнь. Услышав однажды похвалы своей добродетели, он принял на себя подвиг юродства. Вместе с преп. Феодором юродивым он обличал народ в неурядицах и призывал новгородцев к миру (память 28 июля). Распространение христианства, святой Стефан пермский

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чтобы более смирить преп. Иринарха, ненавидяй добра диавол научил игумена дать преп. Иринарху другое послушание вне монастыря, чрез которое он был лишен присутствия в церкви. Преп. Иринарх сильно начал сетовать на удаление его от храма Божия. Не снесши такого притеснения решился удалиться из Борисоглебского монастыря в какой-нибудь Ростовский монастырь. Идя дорогою в Ростов, на пути встретил множество зверей, волков и медведей, скрежетающих на него зубами, желая устрашить преподобного. Но он, оградив себя крестным знамением, сотворил молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного и избави мя от звериного зияния». И звери все тотчас исчезли. После сего преп. Иринарх уже благополучно дошел до Ростова, и прямо пошел в Авраамиев монастырь. Здесь Архимандрит принял его в свой монастырь с радостию и поручил ему исполнять келарскую должность, которую преп. Иринарх проходил с особенным усердием, не оставляя впрочем и церковных служб. Братия Авраамиева монастыря и прочие служители брали всякие монастырские потребности, без всякой меры и страха, кто сколько захотел; чрез что монастырское имение расточалось. Преп. Иринарх тяжко о сем вздыхая, стал преп. Авраамию молиться так: «Преподобне отче Авраамие! не я твоему монастырю разоритель». Вскоре после сего в сонном видении является ему преп. Авраамий и говорит: «Что, избранное и праведное семя, житель святого рая, скорбишь о монастырском давании? Давай им безвозбранно. Они здесь хотят пространно жить, а ты алчешь и наготуешь, да в небесном царствии пространно поживешь, и насладишься небесной пищи, а они там взалчут во веки. А здесь я умолю и упрошу Вышнего Творца, чтобы дом мой не был алчен, и здесь взимающим не оскуден был потребами монастырскими». Преп. Иринарх, пробудившись от сна, осмотрелся кругом и никого не видал. Словами же, сказанными ему в сонном видении преп. Авраамием, утешился и с тех пор стал давать братии все потребное без всякого сомнения. §8. О преставлении его матери Однажды преп. Иринарх, стоя за Литургией в Богоявленском Авраамиевом монастыре, во время Херувимской песни так сильно заплакал и зарыдал в церкви, что Архимандрит вынужден был к нему подойти и спросить: «О чем ты, отче, так сильно плачешь и рыдаешь?». О том, сказал ему преп. Иринарх, что мать моя сейчас преставилась. Архимандрит, видя его неутешно плачущим, и сам прослезился и вместе удивился, как сем старец мог провидеть, стоя в церкви, смерть своем матери. – Вскоре после сего за Литургию приходит в церковь его родной брат Андрей и говорит ему, что наша мать сейчас умерла. – Преп. Иринарх, испросив благословение у Архимандрита, пошел по окончании Литургии с своим братом похоронить свою мать. §9. О жительстве преп. Иринарха в Ростовском Лазаревом монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010