Вот еще случай, свидетелем которого был я. Однажды упал Василий, ушибся, и на службу его привезли в коляске. Он молчаливо всю литургию перед Царскими вратами полулежал, причастился благоговейно, а когда священник ему крест давал после службы, спросил тихо: «Батюшка, а когда меня отпевать-то будут?» Видимо решил, что помер. Умер он тихо и спокойно, без малого в 100 лет, и похоронен в Богомзданных пещерах. Рейтинг: 9.8 Голосов: 766 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 5 января 2023, 06:50 Хорошие повествования, спасибо! р. Б. Любовь0 8 июля 2019, 13:32 Спаси Господи! На данных Героях рассказа почивала Благодать Божия! Они скрывали и юродствовали... Царство небесное и вечная память почившим в Боге...!+ любовь 14 сентября 2015, 14:51 принимает сейчас отец Андриан хотела к нему приехать когда можно приехать Виктория 29 марта 2013, 19:23 Хорошие у Вас рассказы! пишите еще! спасибо! Андрей_01 23 марта 2013, 15:21 Интересные бытовые зарисовки. Велика благодать Божья. Сергей 21 марта 2013, 08:59 Ни когда не знаешь что Господь даст в послушании.Слава Богу за всё!!! Александра 21 марта 2013, 01:00 Изумительные рассказики. Я была в этом святом месте, показалось, что это моя Родина...Такая здесь любовь разлита вокруг, теплота,ощущения праздника и радости духовной. lyudmila toll 21 марта 2013, 00:58 да --вот этот последний рассказ я совершенно точно скажу что со 100 летними людьми случается такое- моя бабуля будучи 100 лет так же со мной поступала не кормят обижают и тд, я взяла Распятие-крест большой-- дала ей в руки а сама со свечой ладаном молитвой- Отче наш- обошла комнату напоила ее святой водой окропила ее комнату все углы покропила стала моя милая родная бабуленька как новенькая не стала больше никаких концертов выдавать..... видимо бесы следят ,когда старость отнимает память, они поскорее вселяются, а мы их молитвой и святой водой выгнали-- после этого я советовала некоторым православным, если со стариками такое дело случится---всем помогло .

http://pravoslavie.ru/60253.html

Он был очень сильным молитвенником. Быть может, именно его молитвами монастырь и держался в прежние трудные годы Архиепископ Гавриил (Стеблюченко; ныне на покое); в 1975–1988 годах – наместник Псково-Печерской обители: «Господь дал отцу Серафиму и дар прозорливости, и дар пророчества. Многие к нему приходили за советом и благословением, и некоторых он наставлял. Но самым главным было то, что он был очень сильным молитвенником. Такой он был молитвенник, что мы все в монастыре ему удивлялись – и другие старцы, и отец Иоанн (Крестьянкин) . Все отдавали предпочтение его молитвам. Быть может, именно его молитвами монастырь и держался в прежние трудные годы. В 1930-е годы монастырю было жить очень трудно, а обитель не только жила, но и украшалась, и умножалась монашествующими. Как отец Серафим вел свою внутреннюю иноческую жизнь, как с Господом общался – никто этой тайны не знает, но внешняя его монашеская жизнь была, конечно, образцом для всех. И для нас, молодых, и для духовников, и особенно для паломников. Он не то что с ними беседовал (отец Серафим был молчалив), а вот просто идет он по монастырю – и по его движениям, по его взгляду, его труду, по всему, что он делает, – по всему было видно, что это уже не земной человек. Весь его вид излучал послушание, излучал молитву, терпение. Он мало говорил, а если с кем и заговорит, то это считалось за что-то сверхъестественное, и человек, с которым он вступал в беседу, расцветал. В то время, когда я был наместником обители, иногда бывало так, что какой-нибудь священник, или монах, или послушник попадал в сложное, порой безвыходное духовное положение. И тогда я говорил ему: “Иди к отцу Серафиму: как он скажет, так и будет!” Бывали случаи, что отец Серафим таких присланных к нему за советом и благословением людей вообще не принимал: просто не выходил к ним – и всё! И после этого мы обычно замечали, что такой человек вскоре сам уходил из обители; видно, уж отец Серафим знал об этом заранее или предчувствовал. А другого – примет, поговорит с ним, и всё в его судьбе как-то образуется».

http://pravoslavie.ru/80077.html

Изображение иконы Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. #26708 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. #26708 Эта страничка относится к разделу   Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. Скачать или распечатать изображение 26708.jpg 1554x1957, 3.04 MPix, 604 Kb. 13.2x16.6cm @ 300DPI (19.7x24.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (113) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-11) Происхождение изображения: Загружено 2016-04-11, анонимно. Описание: Икона Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-26708

Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский, подвизался в ближних Антониевых пещерах в XII веке. Вторично память совершается 28 сентября в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Тропарь преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах, глас 3 Преблаженнии и Богоноснии отцы наши Онуфрие и Онисиме,/яко стяжавшии дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и богатую милость. Кондак преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах, глас 4 Богатство благодати и сыноположения/стяжавше многими подвиги и добродетельми,/ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/к нимже притекающе, вопием:/радуйтеся, Онуфрие и Онисиме, отцы наши,/ликов иночествующих похвало и удобрение. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3103

    Поликарп, архим. печерский, 24 июля 1182 г.     Ефрем печерский, еп. переславский, митропол. киевский, 28 янв. 1098 г.     Еразм, пр. 14 февр. XII в.     Иоанн многострадальный, 18 июля XII в.     Лаврентий пр. 29 янв. XII в.     Нестор летописец, 27 окт. около 1114 г.     Никон сухий, 11 дек. XII в.     Спиридон и Никодим просфорники, 31 окт. XII в.     Тит пр., 27 февр. XII в.     Симон, еп. владимирский, 10 мая в первой половине XII в.     Афанасий, затворник печерский, 2 дек. около 1176 г.     Арефа печерский 24 окт. не позднее 1190 г.     Кукша священномуч. и Пимен постник, 27 авг. XII в.     Лазарь, кн. сербский, 15 июня 1389 г. Рук. св. XVII в.     Обретение мощей Иулгании, княжны ольшананской, 6 июля XVI в. 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях     Иоанн постник, дек. 7 XII в.     Лука, эконом печерский, нояб. 6 XIII в.     Нектарий печерский, нояб. 29 XII в.     Григорий иконописец, авг. 8 XII в.     Савва печерский, апр. 24 XII в.     Сергий послушливый, окт. 7 около XIII в.     Аврамий трудолюбивый, авг. 21 XII в.     Онуфрий молчаливый, июля 21 XII в.     Анатолий преподобный, 3 июля XII в.     Онисифор исповедник, нояб. 9 1148 г.     Феофан постник, окт. 11 XII в.     Макарий печерский, янв. 19 XII в.     Анастасий диакон, янв. 22 XII в.     Илия муромец, дек. 19 XII в.     Сильвестр преподобный, янв. 2 XII в. 7. Святые в уставе 1873 г.:     Пр. Феодосий тотемский, 28 янв. 1568 г. В 1796 г. открытие мощей и полная канонизация в 1798 г.     Димитрий, митропол. ростовский, 21 сент. 1709 г. Мощи открыты в 1752 г. Канонизация в 1757 г.     Митрофан, епископ воронежский, 23 нояб. 1703 г. Прославлен в 1832 г. 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных:     Сергий и Герман валаамские, 28 июня ок. 1353 г. Прославление их ок. 1400 г. В 1819 г. 20 ок. Св. Синод определил внести их 28 июня и 11 сент. во все месяцесловы Сн. Димитр. Пр. Никандр псковский, 24 сент. 1582 г. Празднование началось в 1650 г., вполне установлено в 1687 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. Описания иконы Онуфрий Печерский, Молчаливый, прп. - житие Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский, подвизался в ближних Антониевых пещерах в XII веке. Вторично память совершается 28 сентября в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Тропарь преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах, глас 3 Преблаженнии и Богоноснии отцы наши Онуфрие и Онисиме,/яко стяжавшии дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и богатую милость. Кондак преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах, глас 4 Богатство благодати и сыноположения/стяжавше многими подвиги и добродетельми,/ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/к нимже притекающе, вопием:/радуйтеся, Онуфрие и Онисиме, отцы наши,/ликов иночествующих похвало и удобрение. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2609

Онисим Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Онисим Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Онисим Печерский, прп. Преподобный Онисим Печерский (XII—XIII вв.), подвизаясь в Киево-Печерской лав­ре, затворился в Ближних пещерах. Святые мощи препо­добного погребены на месте его подвигов. Память его совершается также 28 сен­тября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Тропарь Онуфрию молчаливому и Онисиму затворнику, Печерским, в Ближних пеще­рах, глас 3: Преблаженнии и Богоноснии отцы наши Онуфрие и Онисиме,/яко стяжавшии дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обо­гати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и бо­гатую милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Онисим Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3094

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский (XII в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 июля, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Житие прп. Онуфрия не описано в Патерике. У Кальнофойского (собирателя сведений о святых подвижниках) назван он старцем и чудотворцем, в каноне лавры — любителем молчания. Мощи его почивают открыто в Антониевой пещере. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437483/

В сегодняшнем Евангелии говорится о богаче, который осознал собственность иначе - в абсолютном смысле этого слова, и тем обрек себя на такие муки, что сердце холодеет и волосы поднимаются дыбом от одного их описания. Сказал Господь: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его . Перед нами страшная картина земного неравенства. Но, подождите, позднее мы увидим ещё более страшную картину неравенства небесного. Какая противоположность: с одной стороны - богач, одетый в порфиру и виссон, с другой - нищий, одетый в струпья и гной! С одной стороны - человек, окруженный подобными ему людьми: богатыми, сытыми, разряженными, веселыми; с другой - человек, которого окружают лишь псы! С одной стороны - богатство, здоровье и сытость до пресыщения; с другой - горькая нищета, болезнь и голод! С одной стороны - оглушительные песни, пляски и смех; с другой - молчаливое ожидание крошек хлеба, и молчаливый взгляд на гной, текущий из собственного тела, и молчаливое ожидание смерти! Молчаливое и терпеливое - потому что не говорится, что Лазарь просил о помощи или кричал, как другие нищие. Испытывая голод, он лишь желал напитаться крошками со стола богача и молчал. Сердцем он беседовал с Неким, но языком - ни с кем. Но к чему было и говорить ему о своей беде языком, когда тело его, окруженное псами, говорило о ней яснее всех языков мира? Обратите, однако, внимание на очень важную вещь: Господь не упоминает имя богача, но упоминает имя убогого. И на протяжении всей притчи имя богача остается неназванным, в то время как имя Лазаря упоминается и на земле, и на небесах. Что это значит? Разве это не совершенно противно человеческому обычаю помнить и упоминать имена богачей, а имена бедняков или не помнить, или, если они и известны, не упоминать их? Как безымянные тени нищие идут или ползут по земле между людьми, все под одним общим именем - нищий , в то время как имена богачей звучат во дворцах, воспеваются в стихах, пишутся в учебниках истории и в газетах, вырезаются на памятниках.

http://pravoslavie.ru/41730.html

   3. Но послушаем, что Господь говорит посланным проповедникам: «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Для многой жатвы мало делателей, потому что без тяжкой скорби говорить не можем, что много есть таких, которые слушали бы о добрых делах, но не достает таких, которые говорили бы о них. Вот мир наполнен священниками, однако же на жатве Божией весьма редко можно найти делателя, потому что мы, хотя принимаем должность священническую, но не выполняем обязанностей этой должности. Но взвесьте, возлюбленнейшая братия, взвесьте, что говорится: «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Вы за нас молитеся, чтобы мы могли достойно трудиться для вас, дабы язык не уставал от увещания, дабы, после того, как мы заняли место проповедничества, наша молчаливость не осудила нас пред Праведным Судией. Ибо часто язык пропинается от собственного нечестия проповедников, но часто и по виновности предстоящих не предлагаются им слова проповеди. Язык препинается от собственного нечестия проповедников потому, что Псалмопевец говорит: «грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои» (Пс 49.16)? И наоборот, голос проповедников замолкает от порока предстоящих, как говорит Господь к Иезекиилю: «и язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом» (Иез 3.26). Ясно Он говорит как бы так: «У тебя отнимается слово проповеди потому, что когда народ разгневал Меня своими действиями, тогда он соделался недостойным увещания к истине». Но за чей именно порок отымается у проповедника слово, определить трудно. Но решительно известно, что молчаливость Пастыря вредна, иногда для него самого, а всегда — для предстоящих.    4. Но, о если бы мы тогда исполняли обязанность нашего места в невинности жизни, когда не имеем достаточной силы проповедовать! — Ибо присовокупляется: «се аз посылаю вы яко овцы посреде волков». Но многие, когда принимают права правления, воспламеняются к терзанию подчиненных, с ужасом властвуют и вредят тем, которым долженствовали быть полезными.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010