Лосский Н. В. 1389, 1735 Лосский Н. О. 1588 Лот-Бородина М. И. 500 Лотменцев А. М. 2903 Луганская С. 2022, 2023 Лужков Ю. М. 1106 Лука (Luke), ап. от 70-ти, евангелист 17, 18, 53, 206–208, 2269 Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопольский и Крымский, исп. 879, 1329 Лукичев Б. М. 3150 Луковникова Е. А. 1221, 2442, 2513 Лукьянов В., прот. 2067 Луп Труаский, (Сур., прп.) 1253 Лутковский Л., свящ. 69 Луц У. 1775 Лушников Д. 3063 Львов Д. С. 2864 Льюис К. С. 78, 136, 163, 1760, 2965, 3056 Любимов Б. Н. 3040,3091,3092,3191 Любомудров А. М. 1086 Людоговский Ф. Б. 2954 Люстиже Ж.-М., кардинал 1673 Лютая Р. В. 2574 Лютер М. 1900, 2812 Магдалина, сестра (Magdalen, sister, КНП) 3172 Магдалена (Мадлен Ютен), сестра 1880, 1886, 1883 Магницкий М. Л. 2917, 2918 Мадиевский С. 1674 Майданович Е. Л. 78, 132, 133, 158, 187,195,478,1154,1211,1396,1448, 1455, 1518, 1519, 1646, 1733, 1977, 2126, 2288–2291, 2294, 2323, 2324, 2328, 2343, 2350, 2351, 2369, 2844 Майнка Р. М. (Mainka R. M.) 1279 Макар Н., свящ. 2225 Макарий, митр. Московский и всея Руси, свт. 699–713, 721, 722, 918, 1242, 1246, 1284, 2286, 2879 Макарий Александрийский , Новый, Градский, иером., прп. 2139 Макарий (Булгаков) , митр. 655 Макарий (Веретенников) , архим. 344, 455, 495, 657, 663, 685–688, 696, 697, 701–712, 719–722, 918, 981, 1090, 1215, 1216, 1242, 1246 1253, 1273, 1280, 1284, 1291, 1360, 1365, 2242, 2480, 2838, 2879 Макарий (Глухарев), архим., прп. 106, 761, 762, 1254, 3185 Макарий Египетский , Великий, пресв., прп. (также Пс., автор «Макариевского корпуса») 323–325, 444, 445, 2139 Макарий (Невский) , митр. Московский, Алтайский, свт. 1254 Макарий (Оксиюк), митр. Варшавский и всея Польши (Оксиюк М. Ф.) 560 Макарий Оптинский (Иванов) , иеросхим., прп. 1251 Макарий (Петрович), архим. 3125 Макаров Г. М. 2734 Макгинн Б. 3048 Макеев М. 2974 Маккавеи, ветх., мчч. 113 Маков Г. (псевдоним) см. Малков Г., диак. Максим II, блж., католикос Абхазии 590 Максим Грек , прп. 714–718, 1246 Максим Исповедник , прп. 326–328, 422, 423, 446–448, 2180

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В августе 1856 года Св. Синод находился в Москве, по случаю происходившей там коронации Государя Императора Александра II-ro. На время пребывания Св. Синода в Москве в С.-Петербурге была образована временная Синодальная Контора, которая должна была заведовать текущими делами. Преосв. Макарий во все время существования этой конторы был её членом 603 . Таков был круг второстепенных званий и должностей, которые преосв. Макарий исполнял в бытность ректором и профессором С.-Петербургской духовной Академии. Независимо от этого, преосв. Макарий в годы своего ректорского служения почти ежегодно исполнял разные частные поручения ученого характера. Так, в 1852 году преосв. Макарий рассматривал и делал подробный отзыв о сочинении Адама Зерникова: «De processione Spiritus Sancti a solo Patre». Отзыв этот требовался от Академического Правления по следующему обстоятельству. Протоиерей Раевский, настоятель нашей посольской церкви с Вене, в виду стеснения от католичества, нашел удобным и необходимым распространить книгу Зерникова о происхождении Св. Духа, напечатав ее на латинском, немецком и малороссийском языках, и просил на это разрешения у Св. Синода. Св. Синод 18 марта 1852 года чрез Духовно-учебное Управление потребовал от Петербургского Академического Правления отзыв о книге Зерникова, что принял на себя сам преосв. Макарий. 5 апреля того же года преосв. Макарий представил в Правление следующий отзыв о сочинении Зерникова, который (отзыв) в виду его интереса и самого по себе и для характеристики того, как преосв. Макарий относился к подобным поручениям, мы и приводим здесь. «Сочинение Адама Зерникова «о происхождении Св. Духа от единого Отца», – писал преосв. Макарий, «по справедливости считается лучшим из всех, какие когда-либо были написаны об этом предмете. Оно преимуществует пред ними тем, что а) в чрезвычайном обилии приводит ряд свидетельств христианской древности в защиту православного догмата (и именно до 1000 из 57 восточных писателей первых 10 веков и 45 западных писателей первых 8 веков), б) с величайшею обстоятельностью опровергает доказательства лжеучения латинского и при том не при помощи только диалектики, а большею частью на основании отеческих же свидетельств; в) представляет многочисленные, нередко разительные примеры того, как латиняне позволяли себе намеренно повреждать писания древних в подкрепление своего лжеучения; г) рассматривает возражения латинян против православного догмата до малейших подробностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Обновлением ума, умирением помыслов, любовию и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин (прп. Макарий Египетский , 67, 43). Источник. ...Намеревающемуся быть другом Божиим надлежит охранять себя от греховной скверны и от вечного огня, таящегося в нас (прп. Макарий Египетский , 67, 103). Источник. Мирские люди подлежат иному влиянию духа льсти, по которому мудрствуют земное; а у христиан – иное произволение, иной ум; они – люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их... (прп. Макарий Египетский , 67, 114). ...Христиане гнушаются тем, что славно на земле, и вменяют это в гной при сравнении с тем величием, какое действует в них (прп. Макарий Египетский , 67, 117). Источник. Не соделались еще мы наследниками и сонаследниками Христовыми, потому что в нас еще дух рабства, а не сыноположения (прп. Макарий Египетский , 67, 187). Источник. ...Должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро» (прп. Макарий Египетский , 67, 197). Источник. ...Христиане, став чадами Божиими, шествуют поверх горького моря лукавых сил, потому что и тело, и душа их соделались домом Божиим (прп. Макарий Египетский , 67, 233). Подобно гнилому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане, обязанные по внешнему человеку быть смиренными и презираемыми, в себе, во внутреннем человеке, имеют многоценную жемчужину (прп. Макарий Египетский , 67, 276–277). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (см.: Мф. 21, 19 ) (прп. Макарий Египетский , 67, 323–324). Источник. ...Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний, не гоняться за славою, за красотою века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношение и уничижение, быть у всех в презрении и попрании, подвергаться нападениям явным и тайным и противоборствовать им умом (прп. Макарий Египетский , 67, 392–393). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Однако, пожалуй, более всего св. Макарий знаменит последовательной реализацией цели, которую сам поставил перед собой, – собрать все книги, «чтомые на Руси». Таким образом он создал свои знаменитые «Четьи-Минеи», включавшие в себя не только жития святых, но фактически явившиеся сборником большинства произведений духовной литературы Древней Руси. Св. Макарий по сути явился первым русским археографом. Свой гигантский литературный труд, начатый в Новгороде, Макарий продолжал и позднее, уже став митрополитом Московским. Архиепископ Макарий проявил себя в Новгороде как выдающийся архипастырь, и именно на него обратили внимание, когда речь зашла об избрании нового митрополита. В то же время Макарий был архиереем вполне лояльным по отношению к властям, законопослушным и даже в известной мере аполитичным, поэтому Шуйские согласились на его избрание. К тому же с Новгородом у Шуйских были давно сложившиеся отношения: представители этой фамилии занимали здесь воеводские должности, и связи с архиепископом Макарием у Шуйских уже давно сложились. Таким образом, через два месяца после низложения Иоасафа, в том же 1542 г., Макарий стал новым митрополитом Московским и всея Руси. При этом сам святитель в своем завещании писал, что это произошло против его воли: св. Макарий отказывался от митрополичьего престола, но был принужден занять кафедру. Новый митрополит не обольщался относительно своего высокого положения в Московском государстве. Он слишком хорошо помнил, чем окончили два его предшественника, а потому поначалу повел себя весьма осмотрительно и мудро. Макарий понимал, что любые его активные действия, начатые преждевременно, будут чреваты его низложением, если вызовут недовольство всесильных Шуйских. Митрополит Макарий в первые годы своего святительства не проявляет почти никакой активности ни в делах государственных, ни в делах церковных. Он упрочивает свое положение. Понимая, что великий князь Иоанн подрастает, и боярскому правлению скоро придет конец, митрополит не проявляет симпатий ни к одной из придворных группировок. Он занимается по большей части литературными трудами и систематизацией своих археографических материалов. Макарий ждет.

http://sedmitza.ru/lib/text/436290/

...Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления (прп. Макарий Египетский , 67, 9). Источник. Горе... душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни (прп. Макарий Египетский , 67, 12). Источник. ...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых (прп. Макарий Египетский , 67, 24). Источник. ...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока (прп. Макарий Египетский , 67, 30). ...Жизнь и покой – таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем (прп. Макарий Египетский , 67, 31). Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения (прп. Макарий Египетский , 67, 67). Источник. Души правдолюбивые и боголюбивые чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху... (прп. Макарий Египетский , 67, 79–80). Все разумные сущности, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми (прп. Макарий Египетский , 67, 139). ...Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды (прп. Макарий Египетский , 67, 158). Источник. ...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить ко Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (прп. Макарий Египетский , 67, 173). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Божественная благодать, которая в одно мгновение может человека очистить и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение... (прп. Макарий Египетский , 66, 272–273). Лишаются же благодати и гибнут по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому, что, усладившись греховными удовольствиями, предаются им (прп. Макарий Египетский , 66, 274). Нередко благодать действует в человеке непрестанно, подобно тому, как и глаз в теле. Но вместе пребывает в человеке и грех, и в обольщение вводит ум (прп. Макарий Египетский , 66, 352–353). Источник. ...Присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека... (прп. Макарий Египетский , 66, 355). Источник. Иные в такой мере упокоеваются благодатью Божиею, в какой могут владеть собою и не уступать над собою победы живущему в них греху (прп. Макарий Египетский , 66, 412). Источник. ...Нисходящая благодать через очищение внутреннего человека и ума совершенно отъемлет покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и отревает от души всякую скверну и всякий нечистый помысл с тою целью, чтобы душа сделалась чистою и, прияв собственное свое естество, ясными очами и невозбранно взирала на славу истинного света (прп. Макарий Египетский , 66, 412). ...Вкушение Божией сладости выше всякой сытости (прп. Макарий Египетский , 66, 419). Источник. В ком благодать пребывает, в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым; будучи единою, она различными образами, как ей угодно, домостроительствует в человеке к его же пользе (прп. Макарий Египетский , 66, 424). Источник. ...Ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца своего, чтобы падшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды (прп. Макарий Египетский , 66, 445). Источник. ...Благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные плоды (прп. Макарий Египетский , 66, 456). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

235-243; он же. Прп. Серафим Саровский и архим. Макарий (Глухарев)//ДЧ. 1904. Ч. 1. 1. С. 177-181; он же. Архим. Макарий Глухарев: По поводу 75-летия Алтайской миссии//ХЧ. 1905. 9. С. 295-315; 10. С. 478-530; 11. С. 644-675; 12. С. 780-803; Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//ЖПодв. Май. С. 129-154; Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая. Каз., 1910. Х., 19142; Введенский Д. И. Апостол Алтая (Макарий Глухарев) и дети. Серг. П., 1916; Тихомиров Б. А. Предисловие//Пятикнижие Моисея в пер. архим. Макария. СПб., 2000. С. III-XXXV; Макарий (Веретенников), архим. Патерик новоканонизированных святых: Прп. Макарий Алтайский (Глухарев)//АиО. 2001. 4(30). С. 140-157; Благой ревнитель Божьей славы: Прп. Макарий (Глухарев). Орел; Болхов, 2002; Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды прп. Макария Алтайского. М., 2005; Заря бессмертья блещет: Из жизнеописания прп. Макария (Глухарева). Орел; Болхов, 2007; Прп. Макарий (Глухарев) - апостол Алтая: Духовное наследие Алтайской духовной миссии/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2007; Долгушин Д. В., свящ. К биографии архим. Макария (Глухарева), основателя Алтайской духовной миссии//Богословский сб. Новосиб., 2008. Вып. 4. С. 83-107; Ефимов А. Б., Стриганова М. И. Мысли прп. Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании. М., 2008; Пивоваров Б., прот. Прп. Макарий Алтайский и составленный им «Алфавит Библии». Новосиб., 2012. Прот. Борис Пивоваров,О. А. Павлова, С. Ф. Ахмадиева,М. К. Третьякова Деятельность М. по переводу Свящ. Писания О необходимости перевода Библии на русский язык, и в первую очередь для целей миссии, М. сообщал 23 марта 1834 г. в письме свт. Филарету (Письма. 1905. С. 123-145). По форме письмо представляет собой программный документ, богословский трактат-обоснование необходимости рус. перевода ВЗ. М. настаивал на актуальности перевода, поскольку слав. язык «непонятен простому народу», перевод Российского Библейского общества (РБО) незавершен, «так как не охватывает Ветхий Завет», а «европейские народы давно имеют Священное Писание на своих языках».

http://pravenc.ru/text/2561310.html

Заупокойная память троицкого келаря старца Адриана молитвенно вспоминалась также в обители преподобного Кирилла Белозерского (ок. 1337–1427; пам. 9 июня). «По старце Адриане Ангелове была дана в Кириллов Белозерский монастырь Псалтирь Следованная, в полдесть, поволоченная вишневым бархатом и серебряными застежками и жуками» 1423 . Старец Адриан Ангелов был важной и деятельной фигурой в истории Троице-Сергиева монастыря середины XVI в., а его келарство осталось памятным в истории обители. Нельзя обойти его имя, если говорить об учреждении архимандритии в обители «у Троицы». Ему приходилось часто обращаться к царю и Митрополиту, быть в Москве, проявлять попечение о монастырских владениях в других местах. Как келарь, он активно занимался монастырским строительством. Кроме того, он проявлял большую заботу об обеспечении новопостроенного храма подворья необходимыми книгами. Его следует отнести к числу книжников и писателей Древней Руси. 1351 Кунцевич Г. 3. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563). СПб., 1900. Этот памятник был нами переопубликован: Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996, с. 87–95; Он же. Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551; †1563)//Альфа и Омега. 2000. 3(25), с. 201–208. 1352 Кунцевич Г. 3. Сказание о последних днях жизни Митрополита Макария (15 сент.–31 дек. 1563). СПб., 1911. 1353 Игумен Макарий. Повесть о кончине Всероссийского Митрополита Макария//Wissenschaftliche Zeitschrift. Martin-Luther-Universität. Halle-Wittenberg. Gesellschafts- und sprachwissenschaftliche Reihe. Halle, 1985. Bd. 34. G. H. 3. S. 74–93; Архимандрит Макарий. Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси (1482–1653). М., 1996, с. 84–98; Макарий митрополит Московский и всея Руси. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996, с. 561–567. 1354 Goltz Hermann, Makari Abt (Weretennikow). Unvergessener Lehrer des Glaubens in bischöflichen Amt. Die letzten Tage und Taten des Twerer Bischofs Akaki//SdO. 1985. 9. S. 8–11, 48; Игумен Макарий. Памятники древнерусской литературы, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV–XVI веков//ЖМП. 1986. 11, с. 72–75; Архимандрит Макарий. Епископ Тверской и Кашинский Акакий – подвижник XVI века//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 7. Ч. 2. М., 1994, с. 349–355; Он же. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей, с. 96–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Макарий» найдены статьи: МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

ААЭ. 1. 172. С. 142; Макарий. 2-е изд. 6. С. 169, 170, 171, 172. Максим Грек. Соч. 1. С. 530. Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. О сочинениях Даниила см.: Жмакин. Ук. соч. С. 263–270. Там же. С. 263. Макарий. 2-е изд. 6. С. 203. Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 345–367. Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1–2. Голубинский. 2. 2. С. 181–182, 184–187. Макарий. 10. С. 226–227. Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222. О св. Димитрии Ростовском см. монографию: Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. 1651–1709 (1891). Голубинский. 2. 2. С. 192; Софийский временник, в: ПСРЛ. 6. Макарий. 2-е изд. 6. С. 207–209; Никольский. Кирилло-Белозерский мон. 1. 1. С. LXVIII; Голубинский. 2. 1. С. 740. Розанов С. «Никоновский» летописный свод и Иоасаф как один из его составителей, в: ИОРЯС. 1930. 13. С. 277; Стоглав. Гл. 100; Шахматов А. Иоасафовская летопись, в: ЖМНП. 1904. 5. Голубинский. 2. 1. С. 740. Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268–270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону. Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39–46, 339–341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково-Печерском монастыре в 1937–1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939–1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010