Отец Макарий сказал: «Что же, он выздоровел, когда «попрыскали» водицей?» Замятин сказал: «Когда попрыскали водицей, стало легче, и он выздоровел». В это время я был тут. Отец Макарий сказал: «Ты прогневил Бога и осквернил свое дитя. Зачем ты дал окропить сына своего бесовской водой?» Замятин сказал: «Старушка наперед освятила воду, потом окропила». Отец Макарий сказал: «А какой священник освящал ее?» Алексей ответил: «Та старушка прочитала молитвы над водой и подула на нее». Отец Макарий ответил: «Ты веришь этой старухе? Не беса ли она призывала на воду?» Замятин сказал: «Если бы это было от беса, то мальчик не выздоровел бы, а когда окропили его этой водой, он выздоровел». Отец Макарий сказал: «Есть бес, который принимает вид доброго. Этот бес многих ловит на уду свою и делает своими рабами, и когда товарищ его производит в каком-либо человеке болезнь, этот притворно добрый бес говорит товарищу: «Освободи этого человека от болезни; оставь его: после мы всех их введем в обман, и они всегда будут нас призывать. Они не будут верить Богу, но будут близки нам». Так хвалятся таковые бесы. Обманутые ими люди будут вместе с ними в аду. Зачем ты сына своего осквернил этой бесовской скверной?» После этого отец Макарий поставил его на поклоны. Когда улалинцы начали креститься, то один старец, некто Борис Кочаев, оставался некрещеным. Отец Макарий долго его уговаривал. Каждую неделю он ходил в его дом и рассказывал ему о Боге. Борис стал с ненавистью смотреть на отца Макария, когда он приходил к нему. Однажды, когда Борис сидел у дверей своего дома, пришел к нему отец Макарий и, сев возле него, по обычаю, начал говорить ему о Боге, Борис, ненавидя его, говорил ему напротив. Отец Макарий долго сидел и говорил с ним. Не сумев его убедить, отец Макарий сказал: «Я тебе желаю добра, чтобы на твою главу низошла благодать Господня. Много раз беседовал я с тобой, но ты, кажется, не желаешь сей благодати Божией. Теперь не я, а ты будешь виноват. Мне Бог повелел говорить тебе, и я много говорил тебе о Боге, о Его правде, о Его благости; обо всем говорил тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

486 ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 180; Дмитриева Р.П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955. С. 113. 488 Острогорски Г. О cmpamopckoj служби владара у buзahmujcko-cлobehckoм свету//Острогорски Г. О верованьима и схватаньима византитаца. Београд, 1970. Кнь. 5. С. 330–352. 494 Макарий, архим. Преподобный Серапион, подвижник Кожеозерской обители//Слово о людях и земле Поморской. Доклады и тезисы докладов III научно-краеведческих чтений «Слово о людях и земле Поморской». Архангельск, 1995. Вып. 2. С. 13–20. 496 Дерптский епископ Герман провел свои последние годы в городе Любиме. За это время он сделал сравнение католической мессы и православной литургии, оказал помощь немцу Таубе (См.: Макарий, архим. Судьба католического епископа Германа из Юрьева Ливонского//АиО. М., 2007. 2 (49). С. 116–122). 501 Кудрявцев И.М. «Послание на Угру» Вассиана Рыло как памятник публицистики XV в.//ТОДРЛ. М.; Л., 1951. С. 158–186. 504 Русское проповедничество, исторический его обзор и взгляд на современное его направление. М., 1871. С. 31. 510 Семанов С.Н. Памятник «Тысячелетие России». М., 1974. С. 65; Будницкий Б. Розыск о художественном образе по памятнику «Тысячелетию России». СПб., 2005. С. 173–175. 513 Макарий, архим. Сказание о иконописцах//Макарьевские чтения: Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 36. 515 Федотов Г.П. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 3: Святой Филипп, митрополит Московский. Приложение: Житие и подвиги Филиппа, митрополита Московского и всея России. М., 2000. С. 177; Лобакова 2006. С. 215–216. 517 Макарий, архим. Повесть о московском пожаре 1547 г.//Макарьевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 32. 521 Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 561–567; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 84–98. 522 Макарий, архим. Сказание о житии святителя Макария, митрополита Московского//ЖМП. 1989. 6. С. 61–64; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 103–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Подробнее о нем см.: Тихомиров П., протоиерей. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе. Новгород, 1895, т. 2, с. 100–149; Веретенников П., диакон. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526–1542). – ЖМП, 1979, 8, с. 69–79; Makari Abt (Weretennikow). Hierarch von ganz Russland Metropolit Makari und altrussische Hagiographie –Stimme der Orthodoxie, 1985, N 10, S. 37–39; Евгений, митрополит (Болховитинов). Биографическое известие о митрополите Макарий. – Вестник Европы, 1818, ч. 102, 21 (ноябрь), с. 25–35; Шишов А. Всероссийский митрополит Макарий и его заслуги для Русской Церкви. – Странник, 1869, 12, с. 75–106; Макарий, архиепископ Литовский и Виленский. Московский Митрополит Макарий, как литературный деятель. – Христианское чтение, 1873, апрель, с. 597–697; Заусцинский К. Макарий митрополит всея России. – ЖМНП, 1881, 10, с. 209–259; 11, с. 1–38; Голубинский Е. История Русской Церкви, т. 2, кн. 1. – М., 1900, с. 744–875; Ан[исимо]в В. Митрополит Макарий – Известия Общества служащих в печатных заведениях. – СПб., 1917, 61–62, с. 752–756; Андреев Н. Митрополит Макарий, как деятель религиозного искусства. – Seminarium Kondakovianum. – Praha, 1935, t. 7, с. 227–244; Волнянский Н. (И. Н. Шабатин). Митрополит Макарий – светоч русской культуры. – ЖМП, 1947, 6, с. 26–41; Pascal P. Le Metropolite Macarie et ses grandes entreprises litteraires – Russie et Chretiente, 1949. N 1–2, p. 7–16; Leonid, Erzbischof von Jaroslavl und Rostov. Metropolit Makari von Moskau und ganz Russland. Hierarch in entscheidungsreicher Zeit. – Stimme der Orthodoxie, 1963, N 12, S. 33–39; N 1, S. 29–36; Веретенников П., священник. Первосвятительская деятельность Макария митрополита Московского и всея Руси († 1563). – Вестник русского западно-европейского патриаршего экзархата, 1980–1981, 105–108, с. 213–246; Makari Abt (Weretennikow). Kommt, Lasst uns anbeten. Eine ikonographische Skizze um den Moskauer Metropoliten Makari. – Stimme der Orthodoxie, 1984, N 1, S. 34–37, 46–48; Weretennikow P., Erzpricsten Heiligenpaare. Der chrwurdige Alexander Swirski und Metropolit Makari von Moskou. – Ibid, 1986, N 5, S. 43–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Святитель Макарий (Невский) – «второй Макарий», как его любовно называли в Сибири, стал одним из достойных продолжателей миссионерских традиций перво-апостола Алтая. Святитель Макарий родился в 1835 г. в бедной многодетной семье дьячка Андрея Парвицкого в г. Шапкине Владимирской губернии и был наречен Михаилом. Вскоре их семья переехала в Сибирь, где мальчик впервые услышал о преподобном Макарии. Когда дети А. Парвицкого учились в семинарии, всем им дали фамилию Невский в честь святого благоверного князя Александра Невского. Пример апостола Алтая возбудил в Михаиле ревность о просвещении несчастных язычников, и юноша принял решение посвятить этому свою жизнь. Окончив в 1854 г. Тобольскую духовную семинарию, он не стал продолжать учебу в академии, куда его зачисляли без экзаменов за отличные успехи в учебе, и в двадцатилетнем возрасте начал свое служение учителем в Алтайской миссии в селении Чемал. В монашестве Михаил воспринял имя Макарий «по благоговейному уважению к памяти отца архимандрита Макария, миссионерского служения которого Церкви и Отечеству он был от юности своей... ревностнейшим продолжателем и подвигу которого он подражал» (Ливанский И. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. Орел, 1913. С. 9; Харлампович К. Макарий (Невский Михаил Андреевич), митрополит Московский и Коломенский//Metropolit Manuil (LemeAevskij). Die Russischen orthodoxen Bischofe for 1893 bis 1965. Band 23. Erlangen 1986. T. IV. S. 224). В Алтайской миссии он прослужил 37 лет, восемь из которых возглавлял ее (1881–1891). Московский период жизни святителя Макария подробно освещен в литературе; достаточно упомянуть лишь о том, что он в числе немногих остался до конца верным царю; изгнанный с Московской кафедры и сосланный богоборческими властями в Николо-Угрешский монастырь, он вплоть до своей кончины (t 16 февраля/1 марта 1926 г.) непрестанно молился за родную Алтайскую миссию, за исповедников-миссионеров и за новокрещенную алтайскую паству. В 1920 г. преосвященный Макарий получил от святейшего Патриарха Тихона титул митрополита Алтайского. Находясь за тысячи километров от Алтая, святитель Макарий рукополагал для миссии священников, благословлял насельниц миссионерских обителей, принимал других посланцев из Горного Алтая, давал им духовные советы и со слезами молился с ними, когда они совершали церковную службу на алтайском языке. Митрополит Макарий причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

С. 360-362; 44. С. 371-374; 45. С. 381-384; 46. С. 387-390; 47. С. 395-398; 48. С. 403-407; 49. С. 411-414; 50. С. 419-421; 51. С. 428-431; Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова//Рус. паломник. 1888. 37. С. 434-442; 38. С. 451-454; 39. С. 463-466; 40. С. 475-478; Филимонов Д. Д. Мат-лы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария. М., 1888, 18922; Голубинский Д. Ф. Макарий, основатель Алтайской миссии//ДЧ. 1890. Ч. 3. 11. С. 390-398; 12. С. 552-564; 1891. Ч. 1. 1. С. 127-134; Ч. 3. 12. С. 599-602; 1892. Ч. 3. 11. С. 476-487; 12. С. 621-627; 1893. Ч. 1. 1. С. 107-111; 1894. Ч. 1. 1. С. 29-49; 1896. Ч. 1. 1. С. 135-141; 1903. Ч. 1. 2. С. 267-272; Иннокентий (Ястребов), архиеп. Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Кр. сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892; К 100-летней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария Глухарева. Томск, 1892; Комаров Н. П. Архим. Макарий, 1-й алтайский миссионер. М., 18922; Макаревский М. И. Жизнеописание архим. Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. СПб., 1892; Соколов К., прот. Архим. Макарий - основатель Алтайской миссии. Томск, 1892; К мат-лам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария//Томские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 11. С. 8-16; Макарий (Невский), еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 янв. 1897 г.//Томские ЕВ. 1897. 3. Отд. неофиц. С. 1-7; Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-рус. миссионерства. Томск, 1897; Птохов П. В. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899; Харлампович К. В. Архим. Макарий (Глухарев) и его отношения к родным//Смоленские ЕВ. 1904. 10. С. 626-634; 13. С. 785-798; 14. С. 846-852; 15. С. 903-912; 16. С. 964-971; он же. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии, и его пребывание в Казани в 1840 г.//ПС. 1904. 2. C. 205-230; он же. Макарий Глухарев и тобольские декабристы//РА. 1904. Вып. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

Замятин ответил: «когда он хворал, одна старушка «попрыскала» на него водицей». О. Макарий сказал: «что же он выздоровел, когда «попрыскали» водицей?». Замятин сказал: «когда попрыскали водицей, стало легче и он выздоровел». В это время я был тут. О. Макарий сказал: «ты прогневил Бога и осквернил свое дитя. Зачем ты дал окропить сына своего бесовской водой?». Замятин сказал: «старушка наперед освятила воду, потом окропила». О. Макарий сказал: «а какой священник освящал ее?». Алексей ответил: «та старушка прочитала молитва над водой и подула на нее». О. Макарий ответил: «Ты веришь этой старухе? Не беса ли она призвала на воду?». Замятин сказал: «если бы это было от беса, то мальчик не выздоровел бы, а когда окропили его водой он выздоровел». О. Макарий сказал: «есть бес, который принимает вид доброго. Этот бес многих ловит на уду свою и делает своими рабами, и когда товарищ его производит в каком-либо человеке болезнь, этот притворно добрый бес говорит товарищу: освободи этого человека от болезни; оставь его: после мы всех их введем в обман, и они всегда будут нас призывать. Они не будут верить Богу, но будут близки нам. Так хвалятся таковые бесы. Обманутые ими люди будут вместе с ними в аду. Зачем ты сына своего осквернил этою бесовскою скверною?». После этого о. Макарий поставил его на поклоны. Когда Улалинцы начали креститься, то один старец, некто Борис Кочаев, остался некрещенным. О. Макарий долго его уговаривал. Каждую неделю он ходил в его дом и рассказывал ему о Боге. Борис стал с ненавистью смотреть на о. Макария, когда он приходил к нему. Однажды, когда Борис сидел у двери своего дома, пришел к нему о. Макарий и, севши возле него, по обычаю, начал говорить ему о Боге: Борис, ненавидя его, говорил ему, напротив. О. Макарий долго сидел и говорил с ним. Не могши его убедить, о. Макарий сказал: «я тебе желаю добра, чтобы на твою главу низошла благодать Господня. много раз беседовал я с тобой, но ты, кажется, не желаешь сей благодати Божией. Теперь не я, а ты будешь виноват.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pamjatnoe-za...

Макарий стяжал любовь и уважение жителей соседнего, родного ему, селения Птинапор, и они упросили посетившего их епископа поставить им клириком церкви Макария, несмотря на то, что он был еще очень молод. Это было против желания Макария. Через несколько дней после поставления он ушел и поселился вблизи другого селения. Здесь постигло его тяжкое испытание, которое он перенес с необыкновенным благодушием, что свидетельствовало о высокой уже степени его духовности. В этом селении одна девица, будучи непраздной, по внушению злого духа оклеветала Макария, сказав, что он виновник её греха. Разъяренные родители вместе с односельчанами подвергли его биению и истязаниям. Оставив его еле живым, они обязали его доставлять девице пропитание. Кротко и безропотно перенес всё это пр. Макарий и начал усиленно работать, говоря себе: «Ты теперь, Макарий, имеешь жену и детей, а поэтому тебе надо работать день и ночь, чтобы доставить им пропитание». Когда девице пришло время рождать, ее постиг праведный суд Божий: несколько дней находилась она в страшных муках и не могла разрешиться от бремени. Тогда она поняла, что это ей наказание за оклеветание невинного. Она созналась во всём и указала истинного виновника. Услышав это, все весьма испугались, опасаясь наказания Божия за оскорбление праведника и, мучимые совестью, решили отправиться к Макарию, чтобы испросить себе прощение. Друг Макария в радости предупредил его об этом. Но Макарий, охотно принявший безчестие, не хотел принять почестей и славы. Ночью он тайно удалился в Нитрийскую пустыню. Там он жил и подвизался в пещере некоторое время, а затем отправился к пр. Антонию в пустыню Фарранскую. Давно уже жаждал Макарий видеть великого пустынника, слава о подвигах и святости которого тогда распространилась уже повсюду. Авва Антоний, испытывая терпение пр. Макария, не сразу его допустил в свою келью. Потом, отворив дверь, он приветствовал его, сказав: «Я давно желал видеть тебя, Макарий!» – и с любовью принял его, утешал и успокаивал. Долгое время оставался Макарий при Антонии его учеником. Когда Макарий уже совершенно созрел для самостоятельной отшельнической жизни, пр. Антоний велел ему отправиться в пустыню Скитскую. В то время Нитрийская гора и лежащая непосредственно за ней пустыня Келлий были уже заселены монахами, жительству которых, с благословения аввы Антония, положил начало пр. Аммоний. Пустыня Скит еще на целые сутки пути лежала далее пустыни Келлий. То была дикая песчаная пустыня, где только изредка попадались ключи с едва пригодной для питья водой. Сюда не было проложенной дороги, и путь направляли по солнцу и звездам. В этой безлюдной и мрачной местности и поселился пр. Макарий, предаваясь аскетическим подвигам, непрестанной молитве и богосозерцанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Затем мы возвратились домой. Когда пришли к дверям, он благословил меня и велел идти домой. Придя домой, я удивлялся случившемуся. С того времени доныне это не изглаживается из моей памяти, и я не понимаю: для чего он меня опрашивал об одном и том же несколько раз? Однажды отец Макарий, отслужив обедню, пришел домой. В это время один человек, приехавший из Маймы, зашел к нему. Отец Макарий с гневом сказал ему: «Зачем ты сегодня, не почитая праздника, нечистым приходил в церковь ? Разве нет для тебя других дней, кроме этого?» Тот стоял молча и потом сказал: «Виноват я». Отец Макарий сказал: «Очисти свой грех и вперед так не делай». Еще в один день вечером, напившись чаю, отец Макарий сказал Михаилу Петровичу (один из послушников): «Ты пристрастием своим к деньгам стал уподобляться Иуде, а Степан Васильевич (Ландышев, впоследствии протоиерей и начальник миссии) будет миссионером». Такой отзыв отца Макария о Михаиле Петровиче Негритском я слышал дважды. Он был сын священника. Возвратившись к отцу, женился, потом был диаконом, после этого, судившись с управителем, лишился диаконского сана и стал торговать. Вскоре после этого я слышал, что он умер. Еще однажды в Великий пост во время говения в церкви народу было много; некоторые приехали из деревни Ерихалки. В числе их был старик Андрей Табакаев. Этот старик, после приготовления к причащению Святых Таин, стоя в церкви, увидел таракана, ползущего по полу, пошел за ним и задавил его. Отец Макарий, увидев это, прогневался и сказал старику: «Это Божие создание, оно идет для своей надобности, а ты – разумный человек, не заботясь о себе, зачем сделал злое дело? Поговей же еще неделю, а потом приступи к причащению Святых Таин». И старик это исполнил. Отец Макарий вечерний чай пил всегда вместе со всеми теми, кто только находился в его квартире. Чай он пил, ходя на ногах. Так он, прохаживаясь взад и вперед, в это время преподавал находившимся свои наставления, а мы все сидя слушали внимательно, не оглядываясь по сторонам. Однажды отец Макарий, по таковому обычаю своему, говорил слово назидания из Священного Писания. Когда Михаил Петрович оглянулся к дверям, отец Макарий, перестав говорить, подошел в передний угол и остановился. Так, молча, стоял он там долго. Потом, подойдя опять к нам, спросил Михаила Петровича: «Ты что увидал там у дверей?» Михаил Петрович ответил: «Я смотрел, как бежала там мышь». Отец Макарий сказал: «Тебе Господь повелел, чтобы ты трудился по заповеди Его, чтобы ты помышлял о Нем день и ночь, а ты разве не хочешь учиться Его заповедям? Смотри на эту мышь и учись у нее. Она, исполняя заповедь Божию, ищет себе пищи, а ты не желаешь разве насытить свою душу добрыми делами?» После этого он заставил его молиться Богу, а нас отпустил каждого на свои работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Лонгин муч., с Орент ием и др., 24 июня. Лот праведный с Авраамом , 9 окт., (покрывало, евр.). Лука (тоже, что Лукан, из Лукаши), евангел., ап. из 70, 18 окт. и 22 апр. Лука , диакон вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Лука , диакон, муч. емисский, 29 января. Лука преп., из Тавромены, 5 ноября. Лука , преп. елладский, 7 февр. Лука преп., игумен Спасовой обители реки Глубокой, 7 сент. Лука новый, столпник халкидонский, 11 декабря. Лукиллиан , муч. византийский, 3 июня. Лукина (светлая, лат.), св. жена, с Маркеллом напою, 7 июня. Лукиан (светиый, лат.), муч. белгийский, 3 июня. Лукиан , муч. диррахийский, 7 июля. Лукиан , пресв. антиохийский, муч. никомидийский, 15 окт. Лукиан , муч., с Илиею и друг., 13 сент. Лукиан , муч. кампонийский, 6 июля. Лукиан мучен., тарсянин, 3 июня. Лукий (светящий, лат.), апост. из 70, 10 сент. Лукий , муч. римский, 1 июня. Лукия (светлая, лат.), девица, муч. сиракузская, 13 дек. Лукия , мученица миринейская, 4 июля. Лукия демица, муч. кампанийская, 6 июля. Лупп (волк, лат.), мучен., 23 августа. Лупп , муч. солунский, 26 окт. Любовь , мученица римская, 17 сент. Людмилла , княгиня чешская, сент. Мавра (темная, греч.), муч. фиваидская, 3 мая. Мавра преп., 30 окт. Маврикий (см. ниже Мавр) и 70 воинов мучч., 22 февр. Маврикий , из числа 45 муч. никопольских, 10 июля. Мавр (темный, греч.), муч. римский, 19 марта. Мавр воин, муч. римский, 7 июня. Мавсима , пресвитер сирийский, 23 янв. Магн (великий, лат.), муч. кизический, 29 апреля. Макарий (блаженный, греч.), муч. африканский, 10 апр. Макарий , муч. аназарвский, 5 февраля. Макарий , муч. мелитинский, 6 сентября. Макарий исповедннк, пресв. антиохиский, 19 февраля. Макарий , преп. египетский, 19 января. Макарий , преп. александрийский, 19 янв. Макарий прен., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 января. Макарий , игумен пеликитской обители, исповедник, 1 апр. Макарий , игумен калязинский, 17 марта и 26 мая. Макарий , преп. желтоводский, 25 июля. Македоний (македонский, длинный, великий μακδνος, греч.), муч. смирнский, 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010