1. Преп. Иоанн Кассиан . Сей великий духовный муж родился в Риме, в семье славных родителей. В юности изучил он все светские науки, особенно философию и астрономию. Затем всего себя предал изучению Священного Писания. Простираясь от хорошего к лучшему и желая достигнуть высочашей степени совершенства, Кассиан переехал из Рима в Царьград, чтобы лично слышать и видеть святого Иоанна Златоуста . Златоуст дал ему наставления и рукоположил его во диакона. Получив немалую пользу от бесед с этим великим святителем, Кассиан направился еще дальше на Восток – за вящим научением и совершенством. Больше всего задержался он в Египте, в Нитрии, среди известных духовных борцов, у которых стяжал навык упражняться в каждой добродетели. В конце концов, он вернулся на Запад и поселился в Марселе. Там основал он два монастыря: один мужской и один женский. По просьбе монахов Кассиан написал много сочинений, из которых для любителей духовной жизни особо полезны «Восемь книг о борьбе с восемью главными страстями». Весьма важен его труд против еретика Нестория. Его преподобный Кассиан составил по просьбе архидиакона Льва. Верно послужив Господу и многих обогатив мудростью, он в 435 году переселился в вечную жизнь. Мощи святого Кассиана и поныне почивают в Марселе. Восемь ужасных страстей насчитал Кассиан, К ним и девятую – помыслы скверные. Первая – невоздержанье в еде и в питье; Далее – блуд, лютый яд для души и для тела, И сребролюбье – оковы металла блестящие; Гнев – сердца лед, холодящий и губящий душу; Печаль – ненасытный, ее пожирающий червь, Унынье – дремота, ввергающая в смертоносную сеть, Тщеславие – страшная гидра многоголовая, Повсюду оно и нигде – скрывается в каждом кусте; Гордость – меч обоюдоострый, смерть приносящий. И молодые, и старые этим болеют: Юность сильна, и сим превозносится, Старость дряхла, но самолюбива, С виду духовна – внутри кичлива. От всех страстей пагубных Бог – нам защита, Молитвами святого Кассиана великоименита. 2. Преп. Варсонофий . Родился в Палестине, в языческой семье. В 18-летнем возрасте крестился и немедленно принял иноческий постриг с именем Иоанн. Когда всюду разнеслись вести о его добродетельной жизни, он был избран в архиепископы Дамасские. Но на кафедре долго не задержался. Горячо желая уединенного духовного подвига, он тайно покинул Дамаск и ушел в Нитрийскую пустыню. Там объявил он себя монахом Варсонофием и сразу же получил послушание быть монастырским водоносом. Несмотря на свой сан, он с радостью понес это бремя. Своей мудрой рассудительностью, кротостью и прилежанием Варсонофий вскоре стал образцом для всех иноков. И лишь незадолого до его смерти братии было открыто, кем на самом деле был Варсонофий. Так сей святитель собственным примером послужил укоризной гордым и утешением смиренным и кротким. Он мирно упокоился и переселился ко Господу в 457 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

454. Кассиан, еп. С. 226. 455. Кассиан, еп. С. 226. 456. По пов. значения этого слова — cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 864. 457. В то же время в Новом Завете можно найти довольно много косвенного материала по этому вопросу (например, эпизоды из жизни Господа и Его учеников, где они так или иначе высказывают отношение к властям предержащим): Ин. 19, 11; Деян. 23, 2-5 и т. п. 458. См. об этом: Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Актовая речь в Богословском Институте в Париже 22 февраля 1948 г. М. 2001; Мусин А. Церковь. Общество. Власть. Опыт патрологического исследования. Взаимные отношения Церкви, общества и государства по учению ранних отцов Церкви и церковных писателей I–III веков. СПб.–Петрозаводск. 1997. Первая глава посвящена учению Иисуса Христа и апостолов по этому вопросу. 459. Например: «Время, когда ап. Павел писал Рим., несомненно, благоприятствовало такой оценке римской государственной власти. Это было в начале правления Нерона (Quinquennium Neronis), когда императорская власть стояла на достаточной высоте». — Кассиан, еп. С. 228. 460. «Не надо преувеличивать значение термина leitourgoi (по-русски: служители), заступающего в ст. 6 место dia/konoj (по-русски: слуга), дважды встречающегося в ст. 4. Новейшие исследования показали, что термин leitourgo/j не имеет специфически сакрального значения, как думали раньше, и не позволяет усматривать в государственном делании своего рода священное служение». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря... С. 15. 461. «Из ст. 4 явствует, что ап. Павел подразумевает правовое и законное правление, которое обуздывает социальное зло. Такой власти следует повиноваться по совести (ст. 5)». — Ключ... С. 367. 462. Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря... С. 49-50, 15. 463. Следует учитывать и некоторую конъюнктуру. Всем еще было памятно изгнание иудеев из Рима по приказу Клавдия (см. Деян. 18, 2). И вообще следует помнить настороженное отношение римской власти к беспокойному и своевольному иудейству, с которым в те годы часто смешивали и христиан. Поэтому Павел и был озабочен благополучным положением христианской общины в Риме. — см. Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря... С. 18.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

В 1489 году святитель Иоасаф отказался от управления епархией и удалился в Ферапонтов монастырь. Вместе с ним пришел в обитель и глубоковерующий князь Константин, которому отвели келлию, поручив его наблюдению благочестивого иеромонаха Филарета. Однажды князю в сонном видении явился бывший игумен обители преподобный Мартиниан (†1483, память 7 октября и 12 января) и строго повелел ему принять постриг. По благословению архиепископа Иоасафа игумен монастыря постриг князя в иночество с именем Кассиан. Безмолвие, кротость и точное исполнение монастырских послушаний стали основой подвижнической жизни преподобного Кассиана. В это время преподобный Кассиан познакомился с преподобным Нилом Сорским (память 7 мая) и нередко пользовался его духовными наставлениями. Спустя год преподобный Кассиан основал храм и монастырь в честь Успения Божией Матери на берегу Волги при впадении в нее реки Учмы. На новом месте подвигов духовным другом и собеседником святого подвижника стал преподобный Паисий Угличский (†1504, память 8 января и 6 июня), основатель соседнего Покровского монастыря. Много лет подвизался преподобный Кассиан в новоустроенной обители в смирении и строгом воздержании. Накануне блаженной кончины преподобный Кассиан, предузнав свое отшествие к Богу, оставил братии последнее духовное наставление: «Братия мои возлюбленные, я ухожу от вас к Богу, Которого возлюбил измлада. Вас же поручаю Спасителю, Пречистой Его Матери и великому Предтече Иоанну. По отшествии моем, возлюбленные братия, имейте между собою мир и любовь. Не опускайте службы Божией, пойте молебны, на литиях поминайте усопших и синодик прочитывайте, ибо кто поминает усопших, тот и сам будет помянут. Страннолюбия не забывайте. Умоляю вас, питайте нищих, сиротам помогайте и вдовиц защищайте от обижающих их... Игумена своего слушайтесь и повинуйтесь ему о Господе, как родному отцу своему...» Преподав наставление, преподобный Кассиан причастился Христовых Таин и с благодарением отошел к Богу 2 октября 1504 года. Господь прославил Своего избранника многочисленными благодатными чудотворениями: изгнанием бесов, исцелением различных недугов, а также умиротворением ссорящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель оценил их духовные стремления и преподобного Кассиана рукоположил во диакона, а Германа, как старшего возрастом, во пресвитера. По достоинству они были приняты в Константинополе и преданными святителю Иоанну служителями Церкви Божией. Об этом свидетельствует уже то, что, когда враги святителя подняли на него гонение, преподобный Кассиан и Герман были введены в состав делегации, направленной в Рим, к папе Иннокентию, с ходатайством о защите невинного изгнанника и страдальца. Миссия эта не увенчалась успехом - святитель Иоанн был отправлен в ссылку. Более того, опала обрушилась и на всех друзей великого святителя. Потому преподобный Кассиан, посетив еще раз восточных подвижников для закрепления в сердце их наставлений, вернулся в свои родные края - в Марсель, в область папы, где был посвящен во пресвитера и где завершил свои земные дни (в 435 г.).Недалеко от города Массилии преподобный Кассиан основал два первых монастыря - мужской и женский - по правилам палестинских и египетских киновий. Вследствие сего его относят к первым основателям монашества в Галлии. Вероятно, за устройство этих монастырей, за введенные в них порядки, послужившие потом образцом дисциплины в прочих западных монастырях, преподобный Кассиан удостоен почетного звания аббата, прилагаемого лишь к достойнейшим - совершеннейшим мужам.Как западного святого отца память преподобного Кассиана торжественно празднуется в Массилии 23 июля. На Востоке же возносят ему молитвы 29 февраля (под этим числом см. в Четьих-Минеях его житие). В невисокосные годы церковная память преподобного в Русской Православной Церкви переносится на 28 февраля. Стоящая в скобках цифра (или цифры) указывает страницу творений преподобного Кассиана по книге: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Перевод с латинского. Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. РФМ. 1993. Преподобный Кассиан именует Германа " святым аввой " и свидетельствует: с ним " у меня с самого начала монашеской жизни, с первых опытов духовного воинствования было нераздельное пребывание как в киновии, так и в пустыне, так что все для означения дружества и одинакового намерения нашего говорили, что в двух телах находятся один ум и одно сердце " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

1120. См. об этой и другой версии толкования Brown R. P. 787-8. 1121. Православное толкование допускает и другое, более конкретное понимание Матери Мессии как Пресвятой Девы Марии. Такое толкование хотя прямо и не вытекает из текста Откр., все же не исключает, а дополняет и конкретизирует первое. «Возможно, что он [св. Иоанн — А.С.] — думал о тайне Боговоплощения, при таком толковании получающей космическое значение. Но несомненно, что он думал о Церкви». — Кассиан, еп. С. 344. «Некоторые толковники видели в этой таинственной жене Пресвятую Богородицу, но такие выдающиеся толкователи Апокалипсиса, как св. Ипполит, св. Мефодий и св. Андрей Критский находят, что это — «Церковь, облеченная в Слово Отчее, сияющее паче солнца». — Аверкий (Таушев), архиеп. С. 793. 1122. Cм. Brown R. P. 791, N. 36. 1123. См. Кассиан, еп. С. 344. 1124. Cм. Brown R. P. 790-1. 1125. Кассиан, еп. С. 344. 1126. Впрочем, семь голов в Откр. 17, 9-11 толкуются и как семь царей — императоров, за которыми придет восьмой. Существует несколько вариантов идентификации этих царей, начиная с Юлия Цезаря или Августа и заканчивая Домицианом (восьмая голова), при котором было написано Откр. Смертельно раненная, а затем исцеленная голова (13, 3; ср. ст. 14) — Нерон, о котором ходила легенда, что он не покончил с собой, а скрылся, чтобы вернуться вновь (Nero redivivus). — cм. Brown R. P. 792; Кассиан, еп. С. 346. 1127. Кассиан, еп. С. 344. 1128. Cм. Brown R. P. 792. N. 40. 1129. Миф о возвращении Нерона развился после 80-го года, что является еще одним косвенным аргументом в пользу датировки Откр. домициановыми гонениями 90-х годов. — См. Гатри Д. С. 736. 1130. Обзор многочисленных вариантов этой легенды (у Светония, Тацита и др.) см. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. К вопросу о числе зверя. 1131. Кассиан, еп. С. 347. 1132. Как известно, в древних языках (древнееврейском, древнегреческом и др.) числа обозначались буквами. 1133. «Подавляющее число ученых всех направлений читает в наше время 666 как гематрию, т. е. как сумму числовых значений тех букв еврейского алфавита, из которых составляются два слова Kesar Neron» — Кассиан, еп. С. 347. Именно на такое прочтение гематрии указывал, например, Ф. Энгельс в работе «К истории первоначального христианства», ссылаясь на немецкого протестантского библеиста Ф. Бенари, в 1841 году впервые выдвинувшего эту гипотезу. — См. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. М. 1990. С. 36-7; Мень А., прот. Откровение св. Иоанна Богослова.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 120; Т. II. М. 2002. С. 326.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

< (NA, RP, Син., еп. Кассиан, Елизав.). > 126 Этот фрагмент, начиная со слов: «тогда что же мы скажем», вошел в «Кириллов сборник» (Florilegium Cyrillianum 159//Hespel 1955. P. 179). 127 Этот фрагмент, начиная со слов: «тогда что же мы скажем», вошел в «Кириллов сборник» (Florilegium Cyrillianum 159//Hespel 1955. P. 179). 134 + и Господа Иисуса Христа, надежды нашей (RP, Син., Елизав.); + Христа Иисуса надежды нашей (NA, еп. Кассиан). 138 воздержанно (πιεικς): праведно и благочестиво (δικαως κα εσεβς) (NA, RP, Син., еп. Кассиан, Елизав.). 141 Пространный отдел, начиная с этого места и до 107 главы включительно, представлен в армянском переводе трактата Тимофея Элура «Против тех, которые говорят о двух природах» (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908. S. 300–303, 305–306, 284–289). 143 Слова, заключенные в скобки, отсутствуют в греческих рукописях, равно как и в прежних изданиях книги «О правой вере к царевнам». Э. Шварц восстановил их по армянскому переводу трактата Тимофея Элура (ACO 1, 1 (5). P. 84. Примеч.). 154 «Богом» отсутствует в греческих рукописях и прежних изданиях, добавлено Э. Шварцем по трактату Тимофея Элура (ACO 1, 1 (5). P. 84. Примеч.) < (NA, RP, еп. Кассиан). > 157 и мы – в Истинном, в Сыне Его (=NA, RP, еп. Кассиан): и будем в истинном Сыне Его (Син., Елизав.). 164 + Старейшина (Юнгеров, Елизав.). Хотя в изданиях Септуагинты подобной прибавки нет, она имеется в Александрийском кодексе V в. (γομενος) и отражена в некоторых древних восточных переводах, а также присутствует в Мф.2:6 , где цитируется это место (см.: Ziegler 1943. S. 217). < (NA, RP, Син., еп. Кассиан, Елизав.). > 207 Этот же отрывок свт. Кирилл толкует и в книге «О правой вере к царицам», разбирая уже иное затруднение: почему Христос, будучи Богом, ставит Себя здесь в число тех, кто поклоняются Богу (Cyrillus Alexandrinus. Oratio ad Pulcheriam et Eudociam de fide. Cap. 11//ACO 1, 1 (5). P. 31–32. Рус. пер.: Феодор (Юлаев) , иерод. 2009. С. 92). 213 Обычная у святителя формула «от Отца через Сына в Духе» (παρ το Πατρς δι Υο ν Πνεματι) выражает единство действия Лиц Святой Троицы при сохранении в этом едином действии Их личных свойств. Она же указывает и на единоначалие Отца, Который не только является источником ипостасного бытия Сына и Святого Духа, но от Которого исходит и всякое обращенное к творению действие Святой Троицы (Феодор, иером. 2014. С. 267).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

The Greek New Testament ed. by Kurt Aland and others; последнее, 4-е изд. — 1993 г. 309 Nestle-Aland. Novum Testamentum Graece; последнее, 27-е изд. — 1993 г. «Нестле-Аланд» — комбинация двух собственных имен (фамилий) нескольких немецких ученых, занимавшихся и занимающихся критическими изданиями греческого текста Нового Завета, сначала независимо друг от друга, затем вместе: Эберхарда Нестле (1851–1913), чей сын Эрвин продолжил дело отца, и Курта Аланда (р.1915), дело которого продолжила его жена Барбара. 310 См.  Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 132. 311 На сегодняшний момент имеется критическое издание славянского текста Евангелия от Иоанна: Евангелие от Иоанна в славянской традиции п/ред. Алексеева А.А. и др. РБО. СПб. 1998. 312 «В своих крайних проявлениях либеральная мысль видит в Иисусе всего лишь иудейского крестьянина, склонного к обличениям в ханжестве и лицемерии современных Ему религиозных институтов. Павел же, по ее мнению, эллинизировал память об Иисусе, сделав Его Сыном Божиим; при таком видении Павел точно выглядит как основатель христианской религии.» — Brown R. P. 439. 313 Кассиан, еп. С. 148. 314 Charpentier E. P. 45. 315 См.  Charpentier E. P. 45. 316 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1332-3. 317 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1329-30. 318 Кассиан, еп. С. 150. 319 В Кассиан, еп. С. 150, сн. 1 говорится об особенностях пунктуации этого стиха, от чего зависит смысл. 320 См.  Кассиан, еп. С. 150-1. 321 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 322 Об аутентичности пастырских посланий — см. § 53. 323 Побробнее см.  Кассиан, еп. С. 152. 324 Кассиан, еп. С. 146. 325 Charpentier E. P. 45. 326 Charpentier E. P. 46. 327 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 328 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1333. 329 О возможных датировках см.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1333; Kümmel W.G. P. 252-5. 330 Аверинцев С.С. Павел.//София-Логос. Словарь. Киев. 2000. С. 143. 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Несмотря на такой печальный опыт Церкви, отец Кассиан призывает нас, христиан, не складывать руки, а неутомимо работать во славу Бога при любых обстоятельствах и при любых государственных системах. «Опыт прошлого и познание истинной природы государства, – заключает отец Кассиан, – не позволяет нам мечтать о христианской державе на земле. Но путь христианского делания в государстве открыт и нам, даже больше: он нам указан как наш долг. По слову апостола (см. 2Петр. 3:12 ), грядущее преображение предуготовляется нашим усилием здесь, на земле. И когда в пророческом видении Тайнозрителя вострубил седьмой ангел, тогда „...быша гласи велицы на небесех, глаголюще: бысть царство мира Господа нашего и Христа его, и воцарится во веки веков“ ( Апок. 11:15 ). Невозможное человекам возможно Богу. Посаженному в землю дереву рост дает Бог, но человек насаждает и поливает (см. 1Кор. 3:6–9 ). В Царство Славы ведет далекий путь, начинающийся в царстве мира. И Божественная благодать венчает труд человека – долгий, упорный и неблагодарный – в царстве мира и над царством мира» 406 . В Париже отец Кассиан был назначен ректором Свято-Сергиевского Богословского института. Вскоре он опубликовал большую монографию: «Христос и первое христианское поколение», которая была издана в Париже в 1950 году. 15 июля 1947 года отец Кассиан был возведен в сан епископа Катанского (Сицилия). Владыка Кассиан постоянно поддерживал связь со старцами обители. В 1957–1964 годах писал письма игуменам Руссика 407 . Преставился владыка Кассиан 22 января/4 февраля 1965 года. Архиепископ Василий (Кривошеин) Архиепископ Василий (в миру Всеволод Александрович Кривошеин) родился в 1900 году в дворянской семье в селе Шатрошаны Буинского уезда Симбирской губернии. Дед Всеволода служил в Варшаве офицером, где в 1857 году и родился его отец – Александр Васильевич . Впоследствии он приобрел имение в Симбирской губернии и был причислен к дворянскому сословию. Он был женат на дочери одного из московских профессоров Елене Карповой, которая умерла в Париже в 1942 году. Они имели трех сыновей – Игоря,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тут же указано, что Кассиан не называл Христа Бога Вседержителем и т. п., а между тем он оставался на соборе до конца (Акты Арх. экспед., I, 250), следов. первое показание неверно. Подобные случаи (отнятие языка, паралич) встречаются и в криминальных делах западной церкви; случай с архиепископом безансонским при папе Льве IX (Ист. Вестн., 1884, т. XVII, 669); ср. наказания еретиков физическими бедствиями по поводу флорент. унии (Ж. М. Н. Пр., 1895, 7, с. 183). Впрочем, в деле еп. Кассиана можно видеть сведение личных счетов митр. Макария. В 1554 г. Кассиан жаловался царю на митрополита за то, что он освятил несколько церквей в Рязанской епархии чрез своих священников, и царь, рассмотрев это дело, запретил митрополиту вмешиваться в дела Рязанской епархии (Т.Воздвиженский, Истор. обозр. Рязан. епархии, М. 1820, стр. 46; Калугин, 355; И.Перов, Епарх. учрежд. в рус. церкви в XVI и XVII вв. стр. 10–11). Кассиан, выходец из Заволжья. Во время собора имел при себе «собрание» Вассиана, составленное при содействии М.Грека «на воспоминание своего обещания о отвержении мира» (Павлов, 72, прим. 1 и 128–129). Если Кассиан перед тем был архимандритом Юрьевского новгород. мон., то он, по свидетельству Зиновия, не чужд был сомнений относительно некот. святых (Калугин, прилож. 026). Сосланный в Кириллов монастырь, Кассиан скончался 21 окт. 1558 г. (Строев, 413). Ему принадлежал Еллинский Летописец, подаренный Кириллову мон. (Попов, Обз. хронографов, I, 72). Вообще, он выдавался среди тогдашних епископов книжными интересами. Мы не имеем надобности касаться других частностей этого дела, но заметим только, что прикосновенные к нему лица потерпели соответственные кары: так, Башкин был присужден в заточение в Волоколамский мон., куда и доставлен 22 дек. 1554 г., Артемий – в Соловецкий мон., Феодорит – в Кирилло-Белозерский, но вскоре, по ходатайству бояр, был освобожден (после полуторагодового заключения) и даже в 1557 г. отправлен в Константинополь, для испрошения утвердительной грамоты в царском сане Ивану IV, Савва Шах сослан в один из ростовских, а другие разосланы по разным монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Поэтому при Василии Ивановиче приезд евреям в московские пределы был запрещен, как свидетельствует о том Павел Иовий со слов Д.Герасимова 839 , бывшего в Риме, и снова при Иване Грозном, за то, что они злословили Христа и привозили отравные зелья 840 . § V В таком виде представляется положение дел в Москве, когда против учения той же ереси выступил Максим Грек . По поводу ее он написал 5 слов или статей, некоторые из коих иногда надписываются «на люторы», но это уже позднейший домысл. Как мы видели, М.Грек прервал сношения с Западом раньше, чем учение Лютера успело утвердиться там. Притом немцы, бывшие тогда в России (фон-Турн – Делатор, в беседе с Геннадием и Николай Немчин в Москве) были последователями римской церкви, а соч. ин., изданное под именем Парфения Уродивого, против лютеранского попа Феодосия Косого 841 , конечно, появилось гораздо позже. Необходимо прибавить, что и в XVII в. некоторые главы соч. Зиновия Отенского переделывались, в видах полемики, «на люторы» 842 , а обличительные статьи собственно о Лютере появляются уже в хронографе 2-й редакции 843 . В «Слове о рождестве... Иисуса Христа» Максим Грек восстает против жидовствующих за то, что они отвергали божественность И.Христа и необходимость Его страдания за человечество, а между тем ожидали другого Мессию, окруженного царской славой 844 . В доказательство божества Иисуса Христа М.Грек указывает на обстоятельства его жизни, пророчества и силу апостольской проповеди. Так, он здесь приводит евангельские события, относящиеся к рождению Иисуса (поклонение волхвов, приведенных звездою, славословие ангелов и возвещение их пастырям), пророчества Даниила о седминах (9.24) и Исаии (9.6); указывает на разрушение Иерусалима, как на исполнение слов Иисуса, и на распространение христианства апостолами «мужами бескнижными, ничтоже ино ведущими, точию лов рыбной, не един язык, ни два», которые притом не употребляли никаких насильственных мер, а между тем до того подействовали своей проповедью, что вскоре мученики своими подвигами доказали достоинство нового учения. Против того мнения, что Божеству не следовало воплощаться для спасения человечества, М.Грек только замечает, что в этом высказалась особенная любовь Божества «к своему образу и подобию»; а что касается ожидания нового Мессии, как царя, то он советует своим противникам (следовательно, это слово было вызвано толками, современными Максиму) подтвердить его пророчествами, в противном же случае убеждает согласиться с ним в неосновательности подобного мнения 845 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010