А подпись на грамоте царя и великого князя дияка Юрьи Сидорова (Акты феодального землевладения и хозяйства XIV–XVI веков. М., 1951. Ч. 1. С.209–210; То же. М., 1961. Ч. 3. С.16–17). 26. Послание преподобного Максима Грека Митрополиту Макарию (1547–1548 гг.) 14 Преосвященному Митрополиту Москве и всея Руссии господину моему ж государю и владыце честнейшему, еже до лица земли поклонение творю и целование священных ног его, не смею бо глаголати, и преподобных рук его, дóндеже еще не чисты устны обношу безпричастием Божественных Таин, и помощи получити не достоин вменяем есмь. Сие бо разумети мне даст краткая она склады выше мене хвала от твоего Преподобства, глаголет бо: узы твоя целуем, яко единаго от святых, пособити же тебе не можем. Благословен Бог , Преосвященный Владыко, иже вся всем праведными судьбами на пользу устрояет. Беззакония моя многа и непрощаема, их же ради помощи получити не могу ни от коего: емуже Бог враждует, кто может помощь подати? – Страшно, – рече, еже впасти в руце Бога Жива» ( Евр.10:31 ). Честное и покланяемое твое писание исполнь премудрости и разума духовнаго и любви чистыя приях, такожде и посланное ко мне денежное благословение цело. И достойное о сих благодарение принесох всех Создателю и Промысленнику и впред принесу молитвы о твоем Преподобстве, яко да соблюден будеши от благодати Его, препъян в всякой премудрости и разуме духовнем и терпении вздвизаемых на тебе не праведно стужаний от непокаряющихся по безумию священным твоим наказанием, ихже непрестанно предлагавши им, божественною ревностию разжигаем по глаголющему Божественному проповеднику: «Кто изнемогает, и не изнемогаю? Кто сблажняет и аз не разжизаюся?» ( 2Кор.11:29 ). Яко же убо в тех же ему подвизех и противлениих не покоряющихся впад и ты ревностию славы преблагаго Иисуса и спасения ради многих всяко, и тех же ему светлых венец сподобитися от Живодательныя десницы Спасовы, аще до конца претръпиши ( Мф.10:22 ) в духовных подвизех по истине, якоже и он, сице глаголя явственно: «Подвигом добрым подвизахся, веру сблюдох, течение скончах, прочее сблюдает ми правды венец, егоже въздаст в день он праведный судия не токмо мне, но и всем взлюбившим явление его» ( 2Тим.4:7–8 ), от нихже единого показа и твоего Преподобства, иже по нас многоболезненный рад.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Иной, глас 6. Ирмос: Росоносною соделал: Пресветлое собрание Божественных Твоих мучеников, Многомилостиве,/во свете Твоем незаходимем ныне жительствует./Тех молитвами просвещение и грехов очищение подаждь всем, Христе. Пресветлое собрание/божественных Твоих мучеников, Многомилостивый,/во свете Твоем заповедном ныне несет дозор./Их мольбами просвещение/и о грехах умилостивление/подай всем, Христе. Коль красное время, еже нам дал еси воздержания, Господи,/в немже ущедри души наша яко Благ,/молитвами святых страдалец,/красныя и честныя возлюбивших страсти Твоя. Как прекрасно время воздержания,/которое Ты дал нам, Господи!/В эти дни пожалей души наши, как благой,/по молитвам святых страдальцев, возлюбивших/прекрасные и досточтимые страдания Твои. Прешедшия многоболезненную бурю жития рабы Твоя,/устреми в пристанище, Владыко, жизни,/вопити со всеми избранными:/благословен еси, Господи Боже отец наших. Прошедших многоскорбную бурю житейскую/просителей Твоих, Владыка, приведи/в пристань жизни, дав взывать со всеми избранными:/“Благословен Ты, Господи,/Боже отцов наших!” Богородичен: Закона Дателя, Приснодево, рождшая моли,/беззакония отъяти вся, во время ныне настоящее,/добре произволившим обучатися Божественнаго поста тщанием. Богородичен: Законодателя носившая во чреве, Приснодева!/Ныне, во время наставшее, умоляй/удалить все беззакония прекрасно избирающих/обучаться божественному посту с усердием. Иный, глас 5. Ирмос: Благословен еси, Боже: Иной, глас 5. Ирмос: Благословен Ты Боже: Благословен еси, Боже,/показавый доблия о Тебе страждущия мученики,/препетый и препрославленный. Благословен Ты, Боже, показавший/за Тебя подвизавшихся доблестных мучеников,/прехвальный и преславный! Благословен еси, Боже,/страстотерпцы молитвенники нам к Тебе подаваяй,/препетый и препрославленный. Благословен Ты, Боже, поставивший страстотерпцев/ходатаями пред Тобою за нас,/прехвальный и преславный! Троичен: Благословен еси, Боже,/един убо Естеством, Лицы же треми познаваемый,/препетый и препрославленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

Он прислушивался к голосу Божию внутри себя. Вот что читаем мы в его дневниковых записях: “Служил Литургию. Начал с трудом и сухо, и вдруг в сердце явилось чувство, что надо и самому каяться — молиться о своих грехах и неведениях христиан (прихожан). Стал каяться, понуждать себя к покаянию и Бескровную Жертву приносить и за себя, за свои грехи. Во время причащения сердце наполнилось умилением и благодатию, так что два раза пытался читать вслух, как обычно, молитву «Верую, Господи, и исповедую», но не мог от переживания — только частично прочел про себя и чувствовал, что все от Бога и начало всему Бог. Значит, за Литургией надо усердно каяться в своих грехах Во время пения «Верую» открыто, что о. С. читает много неподходящих книг (чем теряет время для главного — молитвы). Он с этим согласен Был сильно поражен неприятным случаем. Возмущение в сердце (это давняя рана в моем сердце от некоторых происшествий на службе); молился, но [возмущение] полностью не отходило. Поисповедовав часть людей, на Херувимской зашел в Алтарь апостола Филиппа, молился на коленях, и в сердце стало ясно, что должно быть искреннее сердечное прощение подозреваемого, и что я нахожусь как бы пред судом Божиим. Тогда все отошло. Затем на Евхаристическом каноне открылось, каким грехом поражен один собрат, служащий в главном Алтаре. Надо идти, открыть, разрешить? Что и сделал к радости его, даже удостоился братского поцелуя Дома читал Октоих и канон Великомученице Марине (Маргарите). Хотя это и известно, но теперь открылось в сердце, что нынешние (мои) страдания — любовь Божия к нам, и наша слава, если правильно их переносим”. Батюшка говорил: “Надо класть себя на обе лопатки, я клал себя на обе лопатки”. На этом многоболезненном пути беспощадной требовательности к самому себе Господь поддерживал Своего раба прикосновением к его сердцу: в шестидесятые годы отцу Василию было даровано благодатное служение Литургии. Те, кто наблюдал его тогда, помнят, каким ослепительным, сверкающим сиянием озарялось его лицо, каким блеском оно светилось.

http://pravmir.ru/voshishhenie-tsarstva/

Также с крайним усердием Она слушала писания Моисея и изречения иных Пророков, когда весь народ совне приходил каждую субботу, как это было в обычае; и узнала Она об Адаме и Еве и обо всем относительно их, и о приведении всего из небытия в бытие, о пребывании в раю, о заповеди данной в нем, о губительном совете со стороны лукавого, об обмане, заключавшемся в оном совете, о, как последствии сего, изгнании оттуда и потере нетления (бессмертия) и смене на эту многоболезненную жизнь; и видела Она эту, подверженную проклятию нашу жизнь, которая в силу потомственного преемства тянется вместе со временем и сверх того все время склоняется к ухудшению, и (видела она), что творение Божие (созданное) по подобию Божиему, отчуждается («апаллотриуменон») от Создавшего (его) и все больше и больше сродняется с злокозненно угнетавшим его (увы! какую силу возымел над нами лукавый и какое его ненасытное бешенство! Увы! какое бесчувствие с нашей стороны и «без оглядки» тяготение к земле!) в то время, как нет никого кто был бы в силах остановить это общее человекоубийственное неистовство и удержать неудержимое стремление человеческого рода в ад; поскольку Богоотроковица Дева слышала это, а также и видела, то возымев жалость к общему (с Ней) человеческому роду и размышляя о том, каким образом могло бы быть найдено врачевство, противодействующее таковому недугу, Она немедленно решила всей душою обратиться к Богу и, взяв на себя посольство за нас, принудить Невынуждаемого и скорее привлечь Его к Нам так, чтобы Он Сам отстранил проклятие и остановил распространение пожара, сжигающего души, и ослабил силу противоборствующих, и вместо (проклятия) даровал благословение, и воссиял священный свет и, исцелив немощное, соединил с Собою Свое творение. И, вот, таким наиподобающим образом Благодатная Дева, обдумав в Себе, о, до какой степени чудесно и выше всякого слова предприняла посольство за все естество! — Потому что ища (способ) каким образом Она могла бы убедительно и подлинно войти в общение с Богом, к Которому Послом пришла по Своему почину («автохиротонитос»), а лучше сказать — по воле Божией, Она прилежала всякому виду добродетели и изучила реченное в Законе и обретаемое в слове (устной традиции) и в принадлежащем и тому и другому, а также изучила предметы из числа главных наук, как бы запечатлевая все в Себе, и изобретая нечто наиболее свойственное Богу, что на этом основании обладая особым свойством, знает пользующих это — непосредственно уподобить Ему; поскольку же Она не видела ничего из проявленного людьми прежде Нее, что точно указывало бы на это, то Она Сама прорубает лучший и совершеннейший путь и изобретает и Сама исполняет и передает последующим людям высшее делание созерцания; созерцание (богомыслие) же это настолько превосходит прежде известное, насколько истина превосходит фантазию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Рукою же называет Владыка собственное каждого из нас само­властное произволение и стремление; ралом же называет святые свои заповеди, так как ими очищается нива нашего сердца, и истребляются произрастающая в нем и чрез него, от долгого нашего лукавого обычая, ра­зумные терния, то есть, лукавые помыслы и плотские похотения, а вместо их насаждаются спасительный семена благочестия, то есть, твердая и непоколебимая вера, чис­тая и нелицемерная любовь и непостыдная надежда, от которых произрастает любовь Божественная, пылающая ненасытно, ненавидящая всегда от всей души всякое земное стяжание и пристрастие, как отлучающие ее от божественной любви и дерзновения (к Богу); вместе с тем произрастает и правда совершенная, которая произволяет лучше быть обиженным и терпеть лишения и всякие скорби, ради уповаемого на небе наслаждения вечных благ. Возвращением же вспять что иное хочет Он назвать, как не возвращенье опять к обычаям и делам мирской жизни, которые суть многоболезненные попеченья и молвы, богатство и всякого рода стяжанья, с которыми неразлучны неправда и всякое лихоимство, непрестанное желание и ненасытное любление золота и серебра, и большего всегда умножения стяжаний, которыми, как некоторыми терниями, семя благочестия подавляется и не приносит плода своему Владыке, а по этой при­чине, как плевел сожигается огнем вечным, по бо­жественному изречению: «плевелы же сожжет огнем негасающим» (Мф.3:12). Поэтому таковой и не может быть принят в царство небесное, где живет лишь правда и преподобие. Многостяжание же всегда сопряжено с ли­хоимством и неправдою, и по большей части найдешь в нем большое бесчеловечье, если захочешь со мною об этом рассмотреть по воле Божьей и по истине. Любостяжатель . Никогда я этого не скажу, и не согла­шусь с тобой в этом, пока слышу, что Авраам и праведное его потомство, употреблявшие праведно богат­ство и стяжание, угодили Богу. Ибо богатство не есть зло для тех, которые хорошо им распоряжаются, как ска­зали боговдохновенные отцы. Нестяжатель .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

Радуйся, Кукшо священномучениче, яко язычников множество ко Христовой вере привел еси: радуйся, яко за Христа со учеником твоим во главу усечен был еси. Радуйся, Алексие, молитвы умныя добрый делателю. Радуйся, Григорие, икон святых благоговейный писателю. Радуйся, Савво, чудес великих творителю. Радуйся, Сергие, послушания прехвальный рачителю. Радуйся, Меркурие, житию безплотных поревнователю. Радуйся, Пимене многоболезненный, крепкий на Бога упователю. Радуйтеся, вси преподобнии отцы наши Печерстии, всемирнии светильницы, великии и преславнии чудотворцы. Кондак 4 Бурный и широкий жития мирскаго путь возненавидевше, возлюбисте же вседушно узкую и прискорбную жития монашескаго стезю и сею усердна потекосте, отцы богомудрии; темже и Господь, видя ваше благое произволение, заповеда Ангелом своим споспешествовати вам и укрепляти вас. Сего ради, хотящему всем человеком спастися Христу, поем: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще людие, яко Господь прославил святым нетлением телеса ваша и дарова вам благодать целити недуги и болезни, темже притекают к вам движимые верою, с Востока, Запада, Севера и Юга, похваляюще вас приветствии таковыми: Радуйся, Несторе, первый Русский бытописателю; радуйся житий святых отцов Печерских сказателю и усердный им во всем подражателю. Радуйся, Евстратие, доблий мучениче и постниче, сообразно самому Христу пострадавший; радуйся, все язвы Господа Иисуса на теле своем понесший. Радуйся, Елладие, затворников похвало. Радуйся, Иеремие, прозорливых славо. Радуйся, Моисее, целомудрия светило. Радуйся, Иоанне, девства победо. Радуйся, Марко, его же честнии руце гробы святым ископаша; радуйся, его же гласа мертвии послушаша. Радуйся, Николо княже, в послушание братии Печерстей всецело себе предавый. Радуйся, Григорие, иже потоплением в реце кончину блаженную приявый, его же тело пречестное в келлии чудесно обретеся. Радуйтеся, вси преподобнии отцы наши Печерстии, всемирнии светильницы, великии и преславнии чудотворцы. Кондак 5 Видя Дионисий богомудрый телеса ваша во гробех святолепно почивающа, яже вниде покадити в день Пасхи Христовой, от избытка любве и благоговения к вам воззва: «Святии отцы и братия, ныне есть велик денъ: Христос воскресе!» И, о чудесе! Слышит абие от вас громогласное: «Воистину воскресе!» Дивяшеся чудеси сему преславному, поем воскресшему и пребывающему во век века Христу Богу: Аллилуиа. Икос 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Что же будет там? Дух Божий ясно предвозвестил, что сеющие здесь слезами, там радостию пожнут ( Пс.125:6 ); а восприявших благая своя в жизни сей лютые муки обнимут в вечности (Ср. Лк. 16:25 ). Итак, умудримся же откровениями Божьими, оставим безумие и живы будем; а мудрость во спасении – будем знать – не в том состоит, чтобы искать духовных радостей, но в том, чтобы благодушно сносить всякие земные скорби и благодарить Господа. Ибо то угодно Богу, – говорит апостол Петр, – если кто, помышляя о Боге, переносит скорби ( 1Пет.2:19 ). Входите тесными враты ( Мф.7:13 ), – говорит нам Господь наш, именуя скорби теснотой души. Иже аще хощет душу свою спасти от тесноты ее временной, тот погубит ее, – радуя ее временными благами – лишится он радости вечной жизни; ненавидящий же душу свою мир сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ). Еще говорит Господь: иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю ( Мк.8:35 ). Блажен, кто идет путем Евангельских откровений, путем лишений и скорбей: он войдет в покой вечный, откуда удалены всякие скорби и воздыхания. Блажени нищии духом, – Господь говорит, – яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущие; яко тии утешатся ( Мф.5:3, 4 ). Или так сказать – блаженны огорченные в жизни сей; блаженны обремененные многими скорбями; ибо кому неизвестно, что чувство нищеты соединено бывает со скорбью, и плач исходит только от сердца, сжатого скорбями. Далее, указывая нам восхождение к небесному блаженству, Господь говорит: блажени изгнаннии правды ради; блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:3–12 ). Значит, скорби, гонения и разные озлобления служат нам проводниками к Царству Небесному. ...многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ), – говорят нам и апостолы Павел и Варнава, которые не сказали, что многим временем, при многих знаниях можно войти в радость вечную, но только – многими скорбями. Верно, более всего нам нужны скорби, чтобы войти в Божественную радость. И чтобы не остались мы еще в сомнении об этом, Павел засвидетельствовал о себе: скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:2 ). И, конечно, не он один был таким, но все последователи Христовы были многоболезненны сердцем, ибо таков путь к животу бессмертному. Овцы Мои гласа Моего слушают, – Господь говорит, – и по Мне грядут и Аз живот вечный дам им ( Ин.10:27, 28 ). Все последующие зову Христову идут сквозь узкие врата и тесным путем, который один только и вводит в жизнь и радость вечную (Ср. Мф.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Преподобная Синклитикия родилась в Египте в городе Александрии, куда из Македонии [ 1 ] переселились ее родители — люди знатного рода, известные своим благочестием и очень богатые. Когда она достигла девического возраста, то многие благородные и богатые юноши, очарованные необычайною красотою ее лица и всеми признанным ее добронравием, искали вступить с нею в брак. Но она не хотела выходить замуж, еще с юности пламенея любовью к Небесному Жениху Христу Богу. Вот почему она заботилась не о внешнем украшении себя, а о внутреннем, очищая душу свою постом, целомудрием и чистотою ума, дабы явиться угодною очам Христовым. Устремив к Богу весь свой ум, она одержала победу над невидимым врагом, диаволом, возбуждающим людей к грехам. По смерти своих родителей, она раздала все имение свое нищим и убогим, а сама отреклась от мира, дошедши ради Бога до крайнего обнищания, взяла с собою сестру, лишенную зрения и поселилась в могильном памятнике своего родственника. Иноческий сан она считала столь великим, что не знала, как возблагодарить за него Бога, ущедрившего ее. В первые годы подвижнической жизни она превзошла многих, но скрывала свои подвиги. Она не только вкушала мало хлеба и скудную меру воды, но и хлеб у нее был из отрубей. Пост свой она увеличивала, если воздвигалась против нее брань врага. Слава о ее подвигах привлекла к ней многих жен, которые просили у нее назидания. Долго она одним молчанием отвечала на их просьбы, но неотступные мольбы заставили ее давать наставления уже многим подвижницам, которые собрались вокруг нее и составили общежитие. В конце своей жизни она потерпела от искусителя то же, что потерпел некогда праведный Иов, ибо лютые недуги постигли ее, и все ее тело было покрыто струпьями, истощено и изъедено язвами и червями, Так страдала она три года и шесть месяцев, не дозволяя, чтобы врач оказывал ей помощь, и только возлагая на Бога одного свою надежду. Когда же наступило время ее отшествия из этой жизни, она узрела в видении святых ангелов и лик пресветлых дев, призывавших ее к себе, и увидела райские селения. После сего видения, обратившись со словом к девицам-инокиням, она предсказала день и час своего разлучения с телом. Оно должно было совершиться чрез три дня после сего. Как сказала она, так и было: ибо спустя три дня, в назначенный ею час она разлучилась со своим многоболезненным телом и лютыми язвами, и перешла, как мученица к Господу в жизнь безболезненную, какою наслаждаются на небесах святые [ 2 ]. Она прожила на земле около восьмидесяти лет во многих трудах и подвигах; ныне же пребывает в вечных небесных обителях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Радуйся, у Престола Божия теплый о нас предстателю. Радуйся, мужу, прославивый Бога в души и в теле твоем. Радуйся, совершенный в добродетелех человече. Радуйся, дивный подражателю Отца нашего Небеснаго. Радуйся, устроителю обители монашествующих. Радуйся, преблагий и добрый наставниче иноков. Радуйся, всех православных скорый помощниче и заступниче. Радуйся, Царя Небеснаго известный умилостивителю. Радуйся, многажды заступлением твоим прошения предваряяй. Радуйся, Небесный гражданине. Радуйся, яко с преподобными и праведными веселишися. Радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуеши. Радуйся, Макарие, скорый помощниче и преславный чудотворче. Кондак 13 О, преславный и предивный отче Макарие, приими благоутробно сие малое моление наше, и твоим сильным и благоприятным пред Богом ходатайством, избави нас от всех враг видимых и невидимых, от всякия напасти и скорби, от внезапныя смерти и будущия муки, да сподобимся с тобою и со всеми святыми во веки воспевати Богу Спасителю нашему благодарную песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангела тя земнаго и человека Небеснаго, преподобне отче Макарие, киими пении и песньми восхвалим, киими венцы увязем трудолюбивую главу твою, и киими словесы возвеличим многоболезненныя подвиги твоя; темже благоговейно притекающе к раце многоцелебных мощей твоих, усердно припадающе, со умилением взываем ти: Радуйся, ревностный Христов подражателю. Радуйся, заповедей его истинный блюстителю. Радуйся, ангелов собеседниче. Радуйся, преподобных похвала. Радуйся, верный слуго Господень. Радуйся, усердный чистоты и воздержания хранителю. Радуйся, столпе терпения. Радуйся, образе незлобия и кротости. Радуйся, смиренномудрия наставниче. Радуйся, светильниче многосветлый. Радуйся, непостыдное христиан прибежище. Радуйся, безмездный врачу немощствующих. Радуйся, Макарие, скорый помощниче и преславный чудотворче. Кондак 1 Возбранный чудотворче, и изрядный угодниче Христов, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, преподобне отче Макарие, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, да зовем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Септембрия 18. Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы именуемою Целительница Приими о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезамиТебе ныне приносимыя от нас недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Тропарь общий Пресвятей Богородице К Богородице ныне прилежно притецем грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества прегрешений: не отврати рабы Твоя тщы, Тя бо и едину надежду имамы. Септембрия 18 и априлиа 24. Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы Молченскою О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому [и чудотворному] образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби нашя, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Месяц октоврий Октоврия 1. Молитвы пред иконою Покрова Пресвятыя Богородицы. Из акафиста Молитва 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010