Перевод: С самого начала святое житие твое, преподобный, мудростью юродства от людей утаенное, было известно ангелам на Небесах, и хотя на земле ты жил в беспомощности из-за болезни глаз, но на духовных крыльях ты взлетел на высоту, осиянный вечным светом, получив Небесное Отечество в наследство. В земных, считающихся красивыми домах ты не нуждался, но в Небесных селениях светлое жилище ты обрел. Ты не одевался в мягкие одежды, но больше полюбил власяницу и потому обрел ты не земные блага, а Небесные сокровища. Живя во плоти на земле, ты был един с бесплотными ангелами, служа Небесной Царице и наслаждаясь воспеваемыми для Нее ангельскими песнопениями, которые многие люди хотели бы услышать, но не могут насладиться ими. Поэтому Всевышний Творец образ Свой и родившей Его Богоматери с высоты небесной в руки твои, как на крылья херувимов, передал, и от этого образа вечным светом просветил твои глаза, и, как из облака дождевого, молитвами твоими весь мир напоил и сейчас, в последние времена, святые мощи твои, как Эдемский источник, для исцеления болезней нам устроил. Его же моли, наставник наш, чудотворец Иосиф, даровать нам мир и великую милость. Иосифу Многоболезненному, Печерскому, в Дальних пещерах, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/Иосифе, отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и стенаниями из глубины плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Иосиф, отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших. Ипатию целебнику, Печерскому, в Дальних пещерах, глас 1 Безначальнаго онаго и тихаго места,/идеже несть печали, ни воздыхания,/достигнути, преподобне, желая,/не дал еси себе зде покоя нимало,/но присно день и нощь в делех всяких/и жестоком житии трудолюбно подвизаяся, пребываеши,/тем желаемого получил уже, Ипатие,//молися о душах наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный. И. не упоминается в составленных к 30-м гг. XIII в. Киево-Печерском патерике , Повести временных лет и Житии прп. Феодосия Печерского. Начиная с XIX в. в агиографических справочниках было принято относить его жизнь к XIV в., но это заключение не имеет под собой оснований. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», которая была известна архиеп. Модесту (Стрельбицкому) , И., будучи мирянином, много лет находился в болезнях. Святой дал обет до кончины жить в Печерском монастыре, если Бог дарует ему исцеление. Получив избавление от недугов, святой принял иноческий постриг и до смерти усердно подвизался в посте и молитвах, служа братии. О давней традиции местного почитания И. наряду с др. преподобными Дальних пещер свидетельствует упоминание о его св. мощах в «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же, вероятно, была составлена служба (Служба преподобным отцем печерским, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают//Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших. Отдельный день памяти И. был установлен во 2-й пол. XIX в. Имеется кондак И., в котором святой прославляется как целитель. И. также упоминается в 6-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер.

http://pravenc.ru/text/578402.html

С этой минуты сердце Мартирия только и жаждало посетить пустыню, указанную Богом Авраамию. С неустрашимым рвением стал он молиться Царице Небесной, да управит его путь, и решился просить благословения на свой подвиг от настоятеля. Оно было дано и Мартирий, изготовив две малые одинаковой меры иконы, одну Пресвятые Живоначальные Троицы, другую Пресвятые Богородицы, Одигитрии Тихвинские, списанную с иконы чудотворной, отправился по данному указанию. На пути к пустыне, около пяти верст не доходя до нее, находилось селение Бабурино. Здесь Мартирий сведал от одного из поселян, по имени – Иосифа, подробно о месте, к которому направлялся и убедил его провести туда. Едва заметною тропою, миновав обширные, опасные и топкие мхи, Мартирий с проводником достиг пустыни, возвышавшейся красивым зеленым островом среди лесистой топи и, за этою трудно-проницаемою оградою, как бы нарочно укрытой для иноческого безмолвия. Мартирий убедился, что во истину сам Бог привел его сюда и не напрасно с слезами благодарности повторял слова Пророка, «се удалихся бегая и водворихся в пустыне, чаях Бог спасающего мя». Преподобный здесь и остался. Крестьянин Иосиф, указав место, где должны были начаться иноческие подвиги Мартирия, думал уже удалиться; но преподобный, отпуская его, объявил, по внушению Духа, открывающего безвестная и тайная, что его ожидает искушение, потому в его отсутствие из дома, Богу угодно было послать мученический венец дочери его, утонувшей в колодезе при черпании воды, и в тоже время он потерял вола, который погиб, быв приподнят, как вилами, меж ветвей высокого дерева. Таким образом при самом вступлении в пустыню, которую Мартирий призывался освятить своею жизнию и нетлением в ней, ему даровалась благодать прозорливости, о которой конечно, не мог уже не возглашать при всяком случае крестьянин Иосиф, понесший крест терпения, проводник Мартирия. Жестоко, многоболезненно и всецело посвящено было Богу житие Мартирия в этой дикой и угрюмой пустыне. Ни дикость места и суровость хладных здесь испарений, ни лишения в самонужнейшем, ни дикие звери этой местности, ни козни врага не могли поколебать доблестного воина Христова, в котором не было ни робости, ни уныния.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К каковому пременению, и ко уверению моему, послужило еще и то, что бывшие Святые Отцы за несколько столетий до Никона Патриарха молились триперстным сложением, коих тела благодатию Божиею сохранены от обыкновенного истления, и чудодействуют, а именно: Преподобные Отцы Печерские. 1. Алипий Иконописец, 2. Спиридон Просфорник, 3. Илья Муромец, 4. Иосиф Многоболезненный, 101 которые почивают в Киевских пещерах на вскрытии. У сих Угодников Божиих руки, лежащие на персех, имеют сложение трехперстное. Всё сие любопытный или сомневающийся может видеть явственно. А посему, если словам моим не поверить, то да не поленится сам туда сходить и своим оком видеть, и более не быть не верным, но верным. При сем ко уверению моему послужило еще и то, что некоторых Угодников Божиих, бывших уже после Никона Патриарха , молившихся триперстным сложением, по законном исследовании, Святыя Мощи оказались нетленными, и по благодати Божией над приходящими к ним с верою производят многоразличные чудодействия. Из коих: Первый – Афанасий, Патриарх Цареградский, скончавшийся 1654 года; чудотворные его Мощи покоятся в Полтавской Епархии, Лубенской Округи, во Мгарском Лубенском монастыре на вскрытии и седящие. Вторый – Святой Димитрий, Митрополит Ростовский, преставишийся 1709 года; нетленные Мощи его почивают в Ростове, в Яковлевском монастыре на вскрытии. Третий – Св. Иннокентий, Иркутский Епископ, скончавшийся 1731 года; нетленные Мощи его почивают в пяти верстах от Иркутска, в Вознесенском монастыре на вскрытии. Четвертый – Св. Митрофан, Епископ «персты, на главе и на сердце, и на правом плече и на левом.» Если хочешь справься о сем в Макарьевской Четей-Минеи в Синодальной Библиотеке, или если тебе удобнее, справься в книге, называемой Кирилловой, на листе 236, где также сказано: «Почто не согибаеши три персты?» и знай отныне, как вас обманывают поморские 102 ответы, и последующие им; и будь осторожен. «Беседа моя длится, но нельзя миновать, чтобы не поговорить сколько-нибудь об особом роде свидетельств в пользу двуперстного сложения, которых ищут некоторые у Святых мощей и на Святых иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Икона находится в напольных киотах в храме в честь всех преподобных Печерских. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», написанный в 1913 г. Празднование в честь иконы в пятницу Светлой седмицы. Празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери совершается 14(27) марта (в память о возведении на царство Михаила Феодоровича Романова) и 16(29) августа (в день явления ее князю Василию Костромскому). Перст святого апостола первомученика архидиакона Стефана († I) в серебряной раке. Киево-Барская икона Пресвятой Богородицы, чудесно обновившаяся в 1972 г. Список с Печерской Свенской иконы, написанный во 2-й пол. XIX в. Икона Пресвятой Богородицы «Похвала Печерская», подаренная Лавре царём Петром I, с частицами многих святынь. Икона Воздвижения Честного Креста Господня с частицей Крестного Древа. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица». Мощи в Ближних пещерах [ править править код ] Ближние пещеры В Ближних пещерах находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония. Также в Ближних пещерах почивают мощи 73 печерских подвижников. Среди них — прпп. Варлаам, Никон Великий и архимандрит Поликарп; епископ Суздальский Симон, первый русский историк Нестор Летописец; Агапит, врач безмездный; князь-монах Никола Святоша — основатель первой монастырской больницы; первый русский иконописец Алипий, двенадцать греков-зодчих и иконописцев Успенского собора, былинный богатырь и монах Илья Муромец. В честь святых, погребённых в Ближних пещерах установлено празднование — Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Мощи в дальних пещерах [ править править код ] В Дальних пещерах покоятся мощи 49 канонизированных святых, среди которых: святитель Филарет, митрополит Киевский (Амфитеатров), святитель Павел, митрополит Тобольский (Конюскевич), св. священномученик Владимир, митрополит Киевский, преп. Иосиф Многоболезненный. В Дальних пещерах также был похоронен в 1074 году один из основателей Киево-Печерского монастыря Феодосий Печерский. Мощи Феодосия были найдены в 1091 году и торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры. В 1240 году, когда войска хана Батыя захватили Киев, мощи во избежание осквернения были спрятаны. Место захоронения держалось в тайне и со временем забылось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

25 . Возвращение мощей св. ап. Варфоломея (из Дары на о. Липару); св. ап. Тита, свтт.: Варсиса и Евлогия, епп. Едесских, и Проторена, еп. Каррийского, исповедников; свт. Мины, патр. Царьграда. 26 . Мч. Адриана и Наталии, и иже с ними (23-х); празднование сретению иконы Пресв. Богородицы Владимирская. 27 . Прпп.: Пимена Вел., Пимена Палестинского и Саввы в Венефалех; свт. Ливерия, папы Римского; свт. Осии исповедника, еп. Кордувийского; сщмч. Кукши, прп. Пимена Печерского, постника; мц. Анфисы. Один брат сказал прп. Пимену: «я сотворил большой грех и хочу каяться три года», но старец заметил: «много». Тогда тот продолжал: «может быть, достаточно года?». Но старец опять повторил: «много». Присутствующие же тут заметили: «вероятно, достаточно 40 дней?». Но преподобный и на это заметил: «много, – если человек покается от всего сердца и не приложит к тому греха, то и в три дня примет его Бог» (Кн. Ник. Черног. с.т. 51 л. 411). Не ясно ли отсюда, что для действительности покаяния нужно истинное раскаяние во грехах, а не епитимия, в виде ли многочисленных поклонов, продолжительных постов и т. п. 28 . Св. Моисея Мурина (т.е. Черного); прп. Саввы Крынецкого (или Псковского); св. прав. Анны прор.; память св. печерских угодников, почивающих в дальней пещере. В числе печерских св. угодников есть Иосиф многоболезненный, у которого три первых перста правой руки соединены хотя неравно, но вместе, а два последние, безымянный и мизинец, пригнуты к ладони. 29. Усекновение главы св. Иоанна Крестителя. 30 . Свв. патр. Константинограда: Александра, Иоанна и Павла нового; перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского; преставление прп. Александра Свирского ; прпп.: Христофора и Фантина, обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского. 31 . Положение честного пояса Пресв. Богородицы; сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258 г.), св. Геннадия, патр. Цареградского. Зоя, супруга императора Льва Мудрого , получила исцеление от недуга чрез возложение на нее пояса Богоматери. В сочинении сщмч. Киприана «О единстве Церкви» находится след. замечательное свидетельство о невозможности спастись вне Церкви Христовой: «Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной и делается чуждым обетований церкви: оставляющий церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для нее, он непотребен ей, он враг ея. Не имеющий материю церкви не может иметь Отцем своим Бога. Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева, то и находящийся вне церкви мог бы также спастись. Какия жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам? ужели они думают быть со Христом, собираясь вне церкви Христовой? Сии люди хотя бы предали себя смерти за исповедание Христово, грех их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником; оставляющий церковь , имеющую царствовать, не может сподобиться царствия. Сентябрь

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

34. ПРЕПОДОБНЫЙ КАССИАН затворник (28 авг.) Был смиренен перед всеми, трудолюбив и постник. Он заставил бесов сознаться, как много есть в Печерском монастыре иноков, которых они боятся, и как боятся бесы вообще Печерских святых. Затворился он в пещере перед кончиной. 35. ПРЕПОДОБНЫЙ ПИОР затворник (суббота Сырной седмицы перед Великим постом) Пример для постников и трудолюбцев. Жил в темной пещере в непрестанноймолитве. 36. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАФНУТИЙ (15 февр.) Непрестанно плакал, памятуя о часе смертном При кончине увидел ангелов, которые вознесли его душу на небо. 37. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ многоболезненный (4 апр.) Поступил в Печерский монастырь по обету, данному в многолетней болезни, получив исцеление. Жил в молитве, посте и служении братии. 38. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (по прозванию Щепа) иеромонах затворник (3 окт.) В 1453 г. на Пасху он вошел в пещеру прп. Антония, чтобы покадить тела усопших, и сказал: «Святые отцы и братья! Сегодня есть великий день! Христос Воскресе!» И отвечал ему от всех святых тел голос, как гром: «Воистину Воскресе!» После этого прп. Дионисий ч затворился в пещере, где и скончался. 39. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ затворник (25 окт.) 40. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛУКИАН священномученик (15 окт.) Пострадал от Батыя около 1243 г. согласно надписи на древней его иконе. 41. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР молчаливый (17 февр.) Молчание его было средством, чтобы ум его не развлекался ничем земным. 42. ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ затворник, постник, молитвенник и чудотворец (3 июля) 43 ПРЕПОДОБНЫЙ ЛОНГИН вратарь Печерский, прозорливец (16 окт.) Провидя не только дела, но и мысли человеческие, он многих привел к покаянию, а добродетельных укрепил на их пути. 44. Часть мощей СВЯТОГО МЛАДЕНЦА, убиенного за Христа от Ирода, принесенная в 1620 г. Патриархом Иерусалимским Феофаном. 45 Тридцать одна мироточивая глава и одна голень неизвестных святых. Когда их обрели, они источали миро, почему и были положены в Дальней пещере наряду с мощами других угодников Божиих. Кроме этих угодников упоминаются невидимо почивающие в Феодосиевой пещере:

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

6) Дамаскин инок обители Студийские, прежде бывший иподиакон, а потом архиепископ града Солуня 15-го века. 7) В житии преподобного Александра Ошевенского, случившееся чудо над священноиноком Феодосием, списатель жития его пишет о самом себе: Егда аз писах, то явился мне преподобный Александр, и прииде на мя такой страх, что егда оградих себя крестным знамением, то три первые персты не мог разогнути, а последние два к ладони прикорчившись, как бы приросли. 16-го века. 8) Собор Афонских отцев 17-го века; 9) свидетельство в книге называемой Кирилловой, в разговоре грека Панагиота с латинщиком Азимитом, 14-го века; 10) в большом Катехизисе печатанном при патриархе Филарете, в Москве, того же 17-го века; 11) в Православном Исповедании, писанном Петром Могилою , митрополитом Киевским, и свидетельствованном всеми четырьмя восточными патриархами, 17-го века; 12) в книге о артикулах веры, печатанной в Киеве, тогоже Петра Могилы 17-го века; 13) в малом Катехизисе, печатанном при патриархе Иосифе; 14) в беседах на 14-ть посланий Иоанна Златоуста , того же 17-го века; 15) собор в Константинополе в послании к патриарху Никону; 16) второе послание к патриарху Никону восточных патриархов; 17) в Макарьевской четьи-минеи, в разговоре Панагиота с Азимитом, 16-го века; 18) патриарх Константинопольский Афанасий, сидящий в Лубцах; 19) патриарх Паисий Александрийский. Эти оба патриарха, бывши в Москве, убеждали патриарха Никона исправить книги и уничтожить двуперстие, как противное восточной Церкви. 20) Святые мощи, почивающие в Киевских пещерах, Алипий иконописец, Спиридон просфорник, Илия Муромец, и Иосиф многоболезненный; 21) икона святые преподобномученицы Анастасии узорешительницы с триперстным сложением древняя, 16-го века, находящаяся в Спасо-Преображенском Гуслицком монастыре под 423-м; 22) икона святого Иоанна Предтечи с триперстным сложением 15-го века, (обе с предъидущею Новгородских пошибов или писем), находится в Спасо-Преображенском Гуслицком монастыре под 208-м. Все эти доказательства ясно показывают светлее солнца, что трехперстное сложение, не Никоном патриархом выдумано, а в восточной православной Церкви от времен Апостольских было содержимо: ибо во всех странах и Государствах, где только есть православные христиане, восточного Греческого благочестия, у всех повсюду один обычай слагать три первые персты десные руки ко крестному знамению.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Раз Иосиф, будучи болен, решил дать на помин по себе ржи преподобному Мартирию. Но выздоровел и забыл о своем решении. Тогда во сне он увидел огненный столп над Зеленецкой пустыней, из него простертую руку, рассыпающую на землю огненные искры. Видение устрашило Иосифа, он пришел к преподобному с раскаянием и привез рожь. Но пустынник не имел жернова, не был в состоянии превратить ее в муку, затем в хлеб и попросил Иосифа продолжить свою милость – смолоть рожь и печь из муки хлебы, что тот и исполнил. Жестоко, многоболезненно было житие Мартирия в этой дикой и угрюмой пустыни. Однако ни дикость места и суровость холодных здесь испарений, ни лишения в самом нужнейшем, ни дикие звери этой местности, ни козни врага не могли поколебать доблестного воина Христова, в котором не было ни робости, ни уныния. Ископав себе сперва малую ямину, а вскоре поставив и часовенку в прославление и благодарение Господа и Пресвятой Богородицы, Мартирий беспрерывным славословием стал оглашать и освящать пустыню, которая безжизненностью своею доселе пугала темный народ. Здесь он удостоился снова видеть во сне образ Богоматери. Ему представилось море, а на нем плавает икона Богоматери, подобная явившейся ему. Посмотрел он на правую сторону и увидел близ иконы архангела со скипетром, как пишется Гавриил на иконе Благовещенья. Архангел приглашает подвижника приложиться к образу, и он после колебаний вступил в воду. Образ стал тотчас погружаться в море, и на поверхности осталась только ножка Спасителя. Преподобный взял ножку обеими руками и начал плакать со слезами: «Милостивый Светодавче, если и придется потонуть, пусть это будет вместе с Тобою». И тотчас как бы некоторая буря перенесла образ через море, поставила подвижника на берегу, и образ скрылся. Пустыня просветлела святою жизнью отшельника, и уже безбоязненно все более и более начали приходить в нее люди не только чтобы назидаться словом и примером преподобного, но многие и для водворения вместе с Мартирием и для восприятия отшельнического жительства. Умножившееся братство учеников преподобного побудило его приступить к построению первой для служения малой церкви во имя Живоначальной Троицы. В убогую церковь , украшенную иконами из часовни, были перенесены на время и две иконы Пресвятой Богородицы: Тихвинская, принесенная самим Мартирием, и другая – Живоначальной Троицы, принесенная учеником его Гурием. Инок этот, по выходе из храма, увидел на небе крест, сиявший над крестом церковным, во свидетельство благодати Божией к месту сему и храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда Иоанн III вошел в Новгород с войском, и вече навсегда умолкло. Новгородская кафедра лишена была многих сел и имуществ, собранных веками; затем Феофила заставили отказаться грамотою от управления епархиею, отправили в Москву, где он около трех лет жил в Чудовом монастыре, сперва в тесном заключении, а потом больной. На пещерной доске, закрывавшей мощи блаженного святителя, было написано следующее: «когда Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, – явился ему новгородский епископ Нифонт, почивающий в ближних пещерах, и напомнил ему обещание его поклониться печерским преподобным. Феофил отправился в Киев и уже приближался к Днепру, как болезнь его усилилась, и он получил откровение, что хотя он не достигнет живым до пещер, но тело его упокоится в них, и это исполнилось». Преп. Зинон, постник и трудолюбец, благоугодил Богу многими подвигами добродетельного иноческого жития, – постом, молитвами, смирением, послушанием. Кальнофойский писал: «почил после трудов своих благословенный инок Зинон; в теле целом лежит». Преп. Григорий чудотворец отличался подвигом воздержания и поста. Пищею ему во всю жизнь служила невареная трава, a питьем – вода; ночь он проводил в молитве. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения: все недужные, вкушая с водою траву, которою он питался, получали исцеление. Преп. Ипатий, врач и целебник, весь день непрестанно трудился на послушании монастырском, а ночь стоял на молитве, очень редко ложась для малого успокоения; вкушал только хлеб и воду – и то в малом количестве. Служа святым отцам во время их болезни, он сам получил от Бога такой дар, что прикосновением руки исцелял больных; и ныне, кто в болезни притекает к мощам его, получает исцеление. Св. Лукиан пресвитер, благочестиво пожив в священстве и иночестве, потерпел мученическую смерть, при нашествии Батыя в 1239 году. Преп. Иосиф многоболезненный, находясь много лет в болезни, обещался до смерти служить в печерском монастыре, если Господь дарует ему здравие. Господь услышал его молитву: он выздоровел; поступив в монастырь, он до смерти усердно подвизался, угождая Господу Богу постом и молитвою и служа братии с смиренным послушанием. Правая рука почившего преп. Иосифа остается в положении молящейся: три первые перста соединены вместе, два последние – безымянный и малый пригнуты к ладони. Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в печерском монастыре, безропотно выполнял всякое послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным. Преп. Сисой схимник проводил свою жизнь в великих постнических трудах, коими удивлялись все его знавшие. Бог даровал ему победу над страстями и злыми духами и осенял его Своею благодатью. Задолго до смерти он предузнал и предсказал свою кончину. По рукописным святцам, он был канонархистом, – конечно до принятия схимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010