Так чувствовал себя и преподобный Пимен Многоболезненный. 143. Военная служба Когда Господь Бог поставил первого царя возлюбленному народу Своему Израилю, то сказал им: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: «сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими... и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятиначальниками, и чтобы они... делали воинское оружие и колесничный прибор его» ( 1Цар.8:11–12 ). Значит, благочестивейшие цари не по своей воле делают рекрутские наборы, а Сам Господь Бог повелевает им делать оные для охранения благоденствия своих подданных. А чтобы подданные не противились священной воле их, для того Сам Господь Бог строго заповедал повиноваться им во всем: «всякая душа, – говорит слово Божие, – да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противляющийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» ( Рим.13:1–2 ). Видитие, братия мои, как тяжко грешит пред Господом Богом тот, кто под каким бы то ни было предлогом старается уклониться от воинской повинности, не хочет служить в христолюбивом воинстве, быть защитником православной веры Христовой и святых храмов Божиих от врагов нечистивых, подвизаться за помазанника Господня – царя православного. Нет, не ожидай себе такой человек милости от Бога; не будет над ним во веке благословения Господня! Мало того, что тяжкий грех уклоняться от воинской службы, – великий грех и печалиться о том или идти в службу с неохотою. Ибо, когда слово Божие заповедует нам повиноваться властям, то говорит: надобно повиноваться не только из страха, но и по совести, т.е. не по страху только и не по виду исполнять должно повеления начальства, а от всей души и от чистого сердца, как пред Богом. Тогда только наше повиновение воле начальства будет угодно и приятно Богу, и будет вознаграждено сторицею от руки Господней; а в противном случае оно не только не будет угодно Богу, но и вменится нам в грех, ибо «проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Таково достоинство земных скорбей, когда они переносятся с благодушием! Они – дар Божий (см. Флп. 1, 29 ). Они – признак усыновления христианина Богом! Чтобы научиться терпеливому и благодушному перенесению скорбей, должно встречать каждую приходящую скорбь словами благоразумного разбойника: «Достойное по делам моим принимаю; помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое» ( Лк. 23, 42 ). Также полезно вспоминать и повторять слова многоболезненного Иова: «Доброе из руки Господней принимаем, злого ли не стерпим» ( Иов. 2, 10 )? «Как Господь захочет, так и будет: да будет имя Господне благословенно во веки» ( Иов. 1, 21 ). Желающему спастись необходимо заниматься чтением божественных книг. «Блажен муж, – сказал святой пророк Давид, – который на собрание нечестивых не ходил, и на пути грешных не стоял, и в обществе губителей не сидел, но в законе Господнем воля его и закону Его поучается день и ночь» ( Пс. 1, 1–2 ). Ум наш, омраченный грехом, никак не может в том, что касается спасения, удовлетвориться собственными помыслами, немощными, колеблющимися, обманчивыми. Ему необходимо посредством внимательного чтения или тщательного слушания слова Божия заимствовать из него помышления божественные и вразумляться ими. Святые Отцы назвали чтение и слышание слова Божия царем всех добродетелей. Слово Божие открывает нам все греховные страсти, живущие и действующие в поврежденном естестве нашем, открывает все ухищрения их, разоблачает злобу, когда она, чтобы обольстить нас, прикрывается личиной добродетели, и научает нас борьбе с живущим в нас грехом. Спасайтесь, братья, спасайтесь! Земная жизнь каждого из нас очень коротка, не увидим, как пройдет. Не увидим, как подкрадется к каждому из нас смерть. Братья! Кто из вас доныне жил благочестиво, тот пусть продолжает такое жительство. Кто доныне позволял себе проводить жизнь греховную, тот пусть принесет покаяние и отныне пусть начнет проводить жизнь добродетельную, всемерно избегая грехов, без чего невозможно спасение. «Живу Я, говорит Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив» ( Иез. 33, 11 ). Изложение заповедей, соблюдением которых можно спасти свою душу 66

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Флп.2:25 .  Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей. «Потребнее же возмнех Епафродита брата испоспешника и своинника моего, вашего же посланника и служителя потребе моей, послати к вам». И его изобразил имеющим много заслуг, назвав не только «рабом, но споспешником и своинником», наименовал же его и апостолом их, так как ему было вверено попечение о них. А из сего видно, что под ним состояли в начале послания названные епископами, то есть исполнявшие должность пресвитерскую. «Служителем» же «потребе» назвал Апостол его, как принесшего посланные ими деньги. А сим дает разуметь, что к таковой услуге обязаны они, как и служащие обществу ко взносу податей. Флп.2:26 .  Потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Флп.2:27 .  Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. «Понеже желанием желаше видети всех вас, и тужаше, зане слышасте, яко боле. Ибо боле близ смерти: но Бог помилова его, не его же токмо, но и мене, да не скорбь на скорбь прииму». Оправдывается Апостол в прошедшем замедлении, указывает на тяжесть посетившей болезни и дает видеть расположение к ним Епафродита, сказав, что скорбел он по причине замедления, произведенного болезнию, и по заботливости о них. А сие: «помилова его», выражает рачительность Епафродитову к совершению подвигов, ибо не пожелал избавиться от сей многоболезненной жизни, зная происходящую от нее пользу. Да и меня, говорит Апостол, помиловал Бог , не лишив споспешника. Флп.2:28 .  Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Флп.2:29 .  Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении. Флп.2:30 .  Ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне. «Скорее убо послах его, да видевше его паки, возрадуетеся, и аз безпечален пребуду. Приимите убо его о Господе со всякою радостию, и таковыя честны имейте, зане за дело Христово даже до смерти приближися, презрев душу свою, да исполнит ваше лишение службы яже ко мне». Дал разуметь великость опасности, сказав: «презрев душу свою». Ибо, конечно, узнав, что я в заключении и под многочисленною стражею, пришел, презрев опасность, и увидел меня. А сим, говорит Апостол, воздал долг за всех вас, что должны были сделать вы все, то сделал один. После сего обращает слово к обличению требовавших сохранения излишеств закона. Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Эти гонения особо предрек Христос в кратких словах, но многоболезненных, и сбылись они в воинствующей Церкви. Родители предавали на смерть чад своих, как Диоскор святую Варвару, Африкан – святую Иулиану, Феоклия – святую Феклу. Братья предавали братьев, как Святополк Бориса и Глеба, и Болеслав Вячеслава, князя чешского. Родственники родственников, и друзья друзей не пощадили, о чем много написано в истории Церкви и страданиях мучеников. Но что же скажем мы о святых девяти Кизических мучениках? Разве не имел каждый из них своих сродников и друзей еллинских, ослепленных безбожием, от которых они были гонимы и ненавидимы из-за имени Христова? Всякий верующий во Христа имел тогда врагов среди домашних своих и терпел от них ненависть и беды, как это предрек Господь в Евангелии. «Будете ненавидимы всеми за имя Мое» ( Лк. 21:17 ). Мир, враждебный Богу, враждебен и слугам Его, ибо ненавидящий господина ненавидит и его раба. «Будете ненавидимы всеми», – говорит Господь, ибо и Я ненавидим всеми любящими мир сей. И не дивитесь тому, что вас, верных рабов Моих, не любит мир, ибо сначала Меня он не захотел любить. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» ( Ин. 15:18 ). Но какая причина ненависти мира? " Будете, – говорит, – ненавидимы». Причина та, что рабы Христовы, уйдя от мира и последовав за Христом, стали лучшими, сделались чуждыми миру и своими Богу. Поэтому Христос говорит: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Лк. 15:19 ). Все, что Христово, ненавистно миру. Мир свое любит, и как только делаешься Христовым, тотчас же возненавидит тебя мир. Желающие жить благочестно и угождать Христу будут гонимы миром. Почему же? Потому, что они добродетельны. Зло естественно не любит добра, тьма ненавидит свет, и мир, лежащий во зле, не любит добрых, и сияющих добрыми делами гонит, сам будучи исполнен тьмы и мрака. Были в начале мира два единоутробных брата, Каин и Авель; любовно и мирно они относились друг к другу, но только до тех пор, пока один не оказался добродетельным и угодным Богу. «Призрел Господь на Авеля и на дары его, на Каина же и на жертвы его не призрел; и опечалился Каин сильно, и восстал Каин на Авеля, брата своего» ( Быт. 4:4–5, 8 ). За что же? За то, что тот был добр, а он зол. Тот был угоден Богу, а этот нет. Пока не сделалось явным Авелево усердие к Богу, не было между ними никакой зависти и ненависти, как видно из Писания. Но как скоро один оказался достойнее другого пред Богом, тотчас же явилась вражда, ненависть. И восстав, злой Каин убил доброго Авеля. Святой Златоуст говорит об этом: «Пока Авель не явил ни одного высшего показания своей добродетели, знал его брат, но когда он своими дарами угодил Богу и светлее просиял заслугами, Каин забыл и самое естество свое».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Это качество у фарисея отсутствует совершенно, он поступит с вами абсолютно правильно с точки зрения заповедей, но любовь он никогда не поставит превыше заповедей, потому что он не понимает, что это такое, его сердце не имеет такого опыта. Смысл всех заповедей Божиих заключается в том, что любовь превыше всякой заповеди. А что такое любовь? Это невозможно понять разумом, невозможно объяснить словами, об этом знает только сердце. Господь словами пророка Иеремии обещал, что в будущем веке это будут знать все: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» ( Иер.31:33-34 ). 8. Жизнь и смерть Так как любовь является источником жизни, то отторжение, отталкивание ее приводит к состоянию, которое именуется смертью. Впервые в Библии на это состояние указывается во второй главе Книги Бытия в словах Бога, обращенных к Адаму: “…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” ( Быт.2:17 ). Вот как комментирует эти слова святитель Григорий Палама : “…как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. И это есть главным образом смерть, смерть души. На нее указывал Бог, когда, давая заповедь в раю, сказал Адаму: в какой день вкусишь от запрещенного древа, смертию умрешь ( Быт.2:17 ). Ибо тогда умерла душа его, через преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девятисот тридцати лет. Но смерть, прибывшая через преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти…” 8 . Итак, истинная смерть человека духовна, она есть состояние сердца, отчужденного от Бога.

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

Светлана 2012/06/30, 13:43:21 Матушка милая Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислава, он уже давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ИСЦЕЛИ ВЛАДИСЛАВА! МИЛАЯ ВСЕЦАРИЦА, ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ И ВРАЧАМ ПОБОРОТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ! АМИНЬ. 2012/06/30, 10:28:49 Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице!!УСЛЫШИ МНОГОБОЛЕЗНЕННОЕ ВОЗДЫХАНИЕ МОЕ. Помоги мне в начатом мною деле.Вразуми мужа моего заблудшего раба Божьего Алексея , ибо сам не ведает чего делает, даруй ему мудрости , кротости и покаяния чтоб вернуться в свою родную семью к жене и детям с любовью.Умоли Господа Бога оградить раба Божьего Алексея силою Честного и Животворящего креста от женщины блудницы. Божья Матерь , ПОМОГИ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Лариса 2012/06/28, 21:51:31 Матушка милая Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислава, он уже давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ИСЦЕЛИ ВЛАДИСЛАВА! ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ И ВРАЧАМ ПОБОРОТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ! АМИНЬ. 2012/06/26, 22:57:22 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=48

Всецарица! Утверди веру нашу и помоги младенцу Владиславу исцелиться. 2012/06/25, 16:16:03 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислав, ибо он же давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ ИСЦЕЛИТЬСЯ! АМИНЬ. р.б. Вера 2012/06/24, 23:24:24 Матушка, Пресвятая Богородице! Припадая к твоим ногам прошу тебя умоли сына своего Господа нашего Иисуса Христа изцелить от онкологии мл,Андрея! Укрепи и дай сил родителям его р.б.Фотинии и р.б.Евгению!! Р.б.Марина 2012/06/24, 19:46:25 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=48

людмила 2014/10/15, 05:16:22 Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немоществующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь. Тропарь. глас 4. Образом радостотворным честныя Всецарицы, Желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно. Пресвятая, Матушка Богородице, Всецарица, заступись и умоли Господа простить нам наши согрешения: в нетерпении, осуждении, в страхе от недоброжелателей и помнить, что на все Воля Божия, не бояться остоятельств, но иметь благодать страх перед Богом и не грешить. Защити нас от сетей лукавых, лжи и интриг, от нападков темных сил, защити от завистников, от колдовства и магии. Даруй нам исцеление души, укрепление телесное, терпение, укрепление духовное, изнемогло мое тело, скорбные обстоятельства давят на нас, помилуй Матушка Богородице, очисти полосу нашей жизни от негативных и завистливых людей, от пакостей бесовских. Пресвятая Дева Богородице, Всецарица, прости нам наше невнимание и расслабленность духа, помоги и спаси!!! Помоги нам Пресвятая Богородице, закончить ремонт и переехать с Господом нашим и под Твоим покровительством с благословением на благочестивую и христианскую жизнь! Елена (тюменская обл.) 2014/10/14, 12:35:31 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею! Прости нам грехи наши, помоги исцелиться родителям моим Владимиру и Татиане. Наталия 2014/10/14, 12:33:43 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Прости нам грехи наши, помоги исцелиться родителям моим Владимиру и Татиане.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=30

Я написал тебе то, что ты и сама знаешь, но только напомнил; - иногда при возмущении страстей возмущается и душевное око и помрачается духовный разум. 5-го октября 1854 года.  Письмо 88 Пишешь о своей и родных твоих скорби о кончине племянницы твоей В-ы; я верю, что чувства и сердце немощны, но разум и вера должны укреплять оные: кто разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть? (Рим.11:34), и для нас судьбы Его непостижимы. Итак, в покорности воле Божией надобно искать утешения и в надежде на будущую жизнь. Ведь и мы тут не вечные жители: пройдет несколько годов - и много туда переселится; надобно о том пещися и просить Господа, да подаст Он нам христианскую кончину, непостыдну, мирну, и доброго ответа на страшном судище Христовом. Вот это нам нужно и к сему надобно себя приуготовлять; а В-а счастлива, что избавилась здешней суетной и многоболезненной жизни; счастье здешнее не прочно; кто знает, что бы ее встретило впоследствии? А теперь она в вечности, куда и все переселимся; а так безотрадно скорбеть и убивать себя свойственно только неверующим, ибо для них нет надежды на вечность, и лишение их безотрадно. Господь да утешит всех вас духовным утешением. Чего усердно желаю и остаюсь многогрешный И. М. 22-го января 1857 года.  Письмо 89 В скорби твоей о кончине В-ы Бог даровал тебе рассуждение, что так как болезненность ее по временам усиливалась, то продолжение семейной жизни ее не могло быть для нее красивым и утешительным, что на многих случается видеть; и это должно твою скорбь растворять в духовное утешение, что она, аки птица от тенет избежавши, воспарила на свободу духа и будет, по милости Божией, наслаждаться блаженством. Когда же в нашем разумении блистает искра сего духовного разума, то что же скажем о предвечной премудрости и любвеобильном отеческом промысле Божием? Он, конечно, явно сие усмотрел и глубиною премудрости устроил к ее спасению; а что вы, оставшиеся, скорбите о лишении ее, то это не по разуму духовному, а плоть и кровь действует; не все ли равно - она умерла бы и много лет поживши; но сколько бы испытала бурь, скорбей и превратностей жизни? Плачущие не жалели ее в сем отношении, а в воображении их рисовался проспект счастливой жизни; а это очень редко случается. Покорись воле Божией: Он может вас успокоить.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Господним и добродетелям отеческим там бывает всякое исправление. Почему хорошо святыми отцами установлено, чтоб на утренних службах многократно были читаемы поучения из святых книг, а умеющие читать чтоб и в келиях занимались таким чтением, на ограждение себя от невидимых душевных татей и разбойников, устрояя чрез то как бы стражу какую вокруг себя из спасительных истин, против козней, хитростей и замыслов лютых бесов, против забытья и помрачения, ими наводимого.    Почему надлежит нам каждодневно со вниманием прочитывать святые книги, чтоб почерпать из них душеспасительные наставления, пригодные к исправлению жития нашего. Они обличают совесть, открывают страсти и неприязнь к ним возбуждают, обнажают бесовские сети, научают добродетелям, утверждают в терпении скорбей, напоминают о кончине смертной, возвещают о пришествии Христовом, живописуют радости Царствия Небесного и ужасы мук бесконечных. Изображая нам всякую истину и всякое добро указывая, они, как бы чистое золото и серебро и камни драгоценные на блюде рассыпав, представляют очам нашим. Что опытный вождь для воинства, что искусный кормчий для корабля, что проводник для идущих по сбивчивой дороге, то святые книги для воинствующих в воинстве христиан, для плывущих чрез многомятежное море жизни сей в небурное пристанище Царствия Небесного, для шествующих в Небесное Отечество свое по стропотным путям суетной и многообольстительной жизни сей.    Много у лукавых бесов пронырства и злоумышлений, козней и сетей, коими уловляют они нас, бедных, в различные страсти, в греховные падения и пагубу душевную. Человеколюбивый Бог, щадя род наш, даровал нам святые книги, святыми угодниками Его написанные, в которых предлагается нам верная наука, как избегать сетей бесовских, страстей греховных и прелестей века сего. Святые отцы были научены духовной мудрости многоскорбными и многоболезненными опытами жизни и, совершив благополучно путь свой, оставили нам плод трудов своих правых — слово книжное, свои святые писания, как светлый светильник, освещающий спасительный путь для тех, кои вступить в него возревновали. Как светильник телу — очи, так светильник душе — ум; зерцало же ума — святые книги.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010