25. Ап. Варфоломея и Тита; свт. Мины, Варсиса, Евлогия и Протогена. 26.      Муч. Андриана и Наталии прп. Адриана ондрусовского. Праздн. сретения ик. Б. М. Владимирской. 27. Свт. Либерия и Осии; мч. Анонсы, св.-муч. Кукши; прп. Пимена вел. и Пимена палестинск.; Пимена печерск.; Саввы. Ченстоховской иконы Б. М. Один брат сказал пр. Пимену: «я сотворил большой грех и хочу каяться три года». Но старец заметил: «много». Тогда тот продолжал: «может быть, достаточно года?» Но старец опять повторил: «много». Присутствующие же тут заметили: «вероятно, достаточно, 40 дней?». Но преподобный и на это заметил: «много», – если человек покается от всего сердца и не приложить к тому греха, то и в три дня примет его Бог». (Кн. Ник, Черног. сл. 51 л. 411). Не ясно ли отсюда, что для действительности покаяния нужно истинное раскаяние во грехах, а не епитимия, в виде ли многочисленных поклонов, продолжительных постов и т. п. 28. Св. прц. Анны; прп. Моисея мурина; св. Саввы псковского. Печерских угодников, почивающих в Феодосиевых пещерах – 45-ти. В числе печерских св. угодников есть Иосиф многоболезненный, у которого три первых перста правой руки соединены хотя неравно, но вместе, а два последние, безыменный и мизинец, пригнуты к ладони. 29. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи. П. Александра, м. Анастасии. 30. Свят. патр. Константинограда: Александра, Иоанна и Павла; прп. Фантина, Христофора, Александра свирск.; обр. мощ. Даниила, благ. кн. московск.; перен. мощ. благ. кн. Александра невск. 31. Св. Геннадия патр. цареградск.; св.-муч. Киприана карфагенск. Положение честного пояса Божией Матери. Зоя, супруга императора Льва Мудрого , получила исцеление от недуга через возложение на нее пояса Богоматери. В сочинении св.-муч. Киприана «О единстве Церкви» находится след. замечательное свидетельство о невозможности спастись вне Церкви Христовой: «Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной и делается чуждым обетований церкви: оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для нее, он не погребен ей, он враг ее. Не имеющий материю церкви не может иметь отцом своим Бога. Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева, то и находящийся вне церкви мог бы также спастись. Какие жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам? ужели они думают быть со Христом, собираясь вне церкви Христовой? Сии люди хотя бы предали себя смерти за исповедание Христово, грех их не смоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником; оставляющий церковь , имеющую царствовать, не может сподобиться царствия». Сентябрь

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Иосиф Печерский, Многоболезненный, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иосиф Печерский, Многоболезненный, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иосиф Печерский, Многоболезненный, прп. Преподобный Иосиф Печерский, Многоболезненный (память 4 апреля и в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, 28 августа по старому стилю) Жил в XIV веке. Много лет страдая от различных недугов, дал обет Богу, что если получит исцеление, то до конца дней своих будет служить братии Киево-Печерского монастыря. Молитва его была услышана. И после выздоровления Иосиф, приняв монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, стал усердно подвизаться в посте и молитве и с любовью и терпением служить братии. Погребен в Дальних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иосиф Печерский, Многоболезненный, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2546

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ МНОГОБОЛЕЗНЕННЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мощи прп. Иосифа Многоболезненного Иосиф Многоболезненный ( XIV в.), преподобный Память 4 апреля , в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер ( 28 августа ) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских . В тяжелой болезни преподобный Иосиф обратился с молитвой к Богу и дал обет: если Господь дарует ему здоровье, то он будет служить братии Киево-Печерского монастыря до конца своей жизни. Молитва многоболезненного страдальца была услышана. После выздоровления он поступил в Киево-Печерский монастырь, принял иноческий постриг и стал усердно трудиться в подвигах поста и молитвы и с любовью служить братии. После кончины был погребен в Дальних пещерах . Тропарь, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/Иосифе, отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Многолетне страдая в болезнех,/молитвою и обещанием восприятия иночества/приял еси здравие от Бога,/и, неленостно подвизався в Печерстей обители,/наследил еси неболезненную и вечную жизнь,/и исцеляеши недуги чтущих тя,/преподобне Иосифе, отче наш. Использованные материалы Редакция текста от: 23.07.2016 20:36:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10024.html

Подобало также и Деву иметь свидетельницей Своего безсеменного зачатия и помощницей в том, что совершалось в деле Домостроительства. Что же это было? Восхождение в Вифлеем, где и небесными Ангелами Рождение Его было возвещаемо и славимо? Пришествие в храм, где Симеоном и Анной Он, будучи младенцем, был засвидетельствован, как Господь жизни и смерти; бегство от Ирода в Египет, и возвращение из Египта, согласно священным пророчествам; и иное что ныне перечислять нет надобности? Ради этого был взят Обручник Иосиф, и Ангел был послан к Деве, обрученной мужу по имени Иосиф. Это же выражение: «из дома и рода Давидова», — относится к обоим: потому что оба — и Дева и Иосиф — возводят свой род к Давиду. «И имя», говорится, «Деве, Мариам», — это же слово в переводе означает «Госпожа» . Представляет же это имя и достоинство Девы и утверждение Девства  , и особенность образа Ея жизни, и во всем тщательность, и выразить это одним словом — всенепорочность . Ибо господственно (т. е. с истинным величием) нося знаменательное имя Девы , Она имела полное обладание чистотой, будучи Девой и телом и душою и силами души, и богатея всеми телесными чувствами, не имеющими ни малейшей зазоринки; и все до такой степени полностью и утверждено, и так сказать — как это приличествует Госпоже, во всем ненарушенно на все времена; как Она затворенная Дверь сокровищницы и запечатанная книга, хранящая от очей сокровенные писания; посему и было написано о Ней: «Сия есть Книга запечатленная», и — «будет Дверь заключена, и никтоже пройдет Ею». Но еще и по другой причине Дева является Госпожою по достоинству, именно — как владычествующая над всеми, как в девстве зачавшая и божественно родившая — по естеству Владыку всего мира. И еще — Она является Госпожою, не только как свободная от рабства и участница божественного господства, но и как источник и корень освобождения человеческого рода, и особенно в силу Своего неизреченного и радостного Рождения; ибо женщина обрученная мужу, больше является под господином, нежели госпожою, и особенно согласно многоболезненному и многопечальному рождению, по оному проклятию Евы: «В болезнях родиши чада: и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет»; освобождая от этого проклятия человеческий род, Дева–Матерь вместо этого прияла чрез Ангела приветствие и благословение; ибо говорится, что: «вшед Ангел, рече, к Деве: радуйся Благодатная: Господь с Тобою, благословенна Ты в женах».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Скачать epub pdf О покаянии Братия и отцы, снова призываю вас задуматься о нашей общей цели – постоянном по­каянии. Если мы вспомним о сотворении человека, о том, как Бог обновил нас Словом о вы­соком пределе Божественных обетований, которые даровала нам Его вселюбовь, и о том, что всего этого мы лишаемся, неся при этом вину вечного осуждения по причине нашего невни­мания и нерадения, – то нас поистине душит отчаяние. Но благословен Бог всегда, ныне и в вечности, сжалившийся над нами и даровавший нам покаяние, через которое мы взыскуем потерянное нами, вновь обретаем наше положение и наследуем то, что Его вселюбовь и благодать обещают нам. Покаяние – абсолютная обязанность нашей монашеской жизни и ее особенность, обре­тение утерянного нами; исцеление растленных; погашение долгов наших; воскрешение от­мерших членов, обезображенных грехом, предательством и отречением; надежный спаса­тельный круг для тонущих в море этой суетной жизни; главная и подлинная цель и предо­пределение для погрязшего в грехах своих человека. На основе житий, проповедей и указаний Отцов наших шествуем мы беспрепятственно, и все, хотящие преуспеть, исходят из этих целей. Обозначим вкратце систему такой деятель­ности. Через начало благое – священные слова: «Начало премудрости – страх Господень» ( Прит. 9, 10 ), «страх Господень отводит от зла» ( Прит. 16, 6 ), – тронемся со страхом Господ­ним, уклоняясь от зла по пути нашего воскресения. Полное покаяние определяется как «Лествица», которая всех падших на земле возводит на небо, где находится истинное наше оте­чество. Страх Господень порождает трезвение и внимание. При соблюдении заповедей они порождают ревность, облегчающую тяжесть деятельного трудолюбия. Если ревность не рассеивается нерадением, они способствуют трудолюбию. Так вызывается пришествие благодати, таинственно утешающей и ободряющей ум в точности выбора и настойчивости в битве с расслабленностью. Для тех, кто подвизается на многоболезненном поприще трудолюбия, полезный помощник и сопредстоятельница – это воздержание и точность соблюдения иноческого древнего устава. Оба эти средства необходимы. Слова Апостола: ... «все подвижники воздерживаются от всего» ( 1Кор. 9, 25 ), – вот образец поведения, с которым мы постоянно встречаемся в житиях Отцов наших. Только воздержание в конце концов низвергает наслаждение – матерь смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слово, 1888 г. стр. 37). А как именословное перстосложение для благословения предполагает троеперстное для моления, то отсюда и видно, что св. Владимир и киевляне, по принятии христианства, крестились троеперстно. Но так как нельзя полагать, что во второй год после крещения Руси нашлись уже живописцы для работ в названном храме из среды самих русских, то должно заключать, что писали вышепоименованные изображения святых греки из Корсуня, приглашенные несомненно князем Владимиром, по указанию духовных лиц, которые, по сказанию Несторовой летописи, взяты были Владимиром, из Корсуня же; а отсюда следует, что и корсунские греки сего времени крестились троеперстно же. Во-вторых, святые Илия Муромец, Иосиф Многоболезненный, Спиридон Просфорник, Алимпий Иконописец и Пимен Многоболезненный, скончались, имея десницы сложенными троеперстно, что и до днесь показывают мощи их, нетленно почивающие в киевских пещерах. Но несомненно, что сии святые молились так, как все в тогдашней русской Церкви; а они жили в XI и XII b., т. е. чрез сто с небольшим лет от начала христианства на Руси. И так как в этот период времени русская Церковь не имела никакого повода для перемены первоначально принятого ею от греков перстосложения, то можно с полным правом утверждать, что мощи названных святых и доднесь указывают всем и каждому, какое перстосложение приняла Русь от Греции вместе с верою. От XII beka и до патр. Никона Южная Русь, эта колыбель русского христианства, неизменно держала троеперстие, как наследие предков. В то время, как при патр. Иосифе в Москве деятельно распространяли двуперстие, в это самое время в Южной Руси киевский митрополит Петр Могила издает книгу под заглавием: Православное исповедание; книгу эту он отправляет к восточным патриархам; сии, рассмотрев ее и сами и соборне, сделали о ней заключение, что она безусловно православна. Что же мы читаем в этой книге? Вопрос 51-й: «како должно знаменатися знамением честнаго и животворящего креста?» Ответ: «десною рукою подобает творити крест, полагая на челе твоем три великие перста».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Прп. Макарий Оптинский с. 33] Даруй… тебе Господь такое чувство, чтобы ты искренно сознавала себя хуже всех и молилась бы не иначе как молитвою мытаря , а не подражала бы фарисею, молящемуся в храме: «Боже, благодарю тебя, что я несмь якоже прочий человецы… или якоже сей мытарь». Прп. Иосиф Оптинский с. 317] Благоволительно Господь Бог выслушивает ту молитву, которую смиренные рабы Его произносят к Нему: «Бесплодие зря многоболезненныя моея души, еще потерпи, Христе, и не посецы мене, якоже смоковницу оную проклятую!» Прп. Антоний Оптинский с. 251–252] Кто прежде обучения в 1-й части [молитвы – ред.] (то есть деятельной) приступает ко 2-й (то есть умозрительной) за сладость ее, на того находит гнев Божий. Прп. Макарий Оптинский с. 325] Заметьте эту последовательность: начинает хвалить Господа душа, и от этого приходит в веселие и начинает радоваться дух. Это относится ко всякому человеку, когда он начинает молиться или прославляет Бога. Прп. Варсонофий Оптинский с. 367–368] Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молитвах. Прп. Моисей Оптинский с. 105] Не надобно оставлять совершенно [молитвенного – ред.] делания своего, хотя и случится иногда запачкаться какой рассеянностью, а должно паки притекать к милосердому Господу, искать от Него прощения и помощи, но не унывать и не отчаиваться. Прп. Макарий Оптинский с. 92] Что во время молитвенное смущают вас помыслы, откуда что взять, это просто искушение от врага. Не поддавайтесь этим помыслам, тем паче что среди молитвы ничего дельного не придумаешь. Говорите себе мысленно: «Господь нам помогал и всегда будет помогать». Затем ограждайтесь крестным знамением и со вниманием творите Иисусову молитву. Прп. Иосиф Оптинский с. 316–317] Когда будет утверждаться молитва, отнюдь не спускай внимания вниз. Иначе блудная страсть замучит. И это не есть прелесть, а дело естества, происходящее от неправильного умного делания… Исправление начни с того – не спускай вниз внимания, а держи ум в средине сердца. А если он у тебя уж повадился лазить вниз, то оставь на время и займись чтением… Держись этого правила – и не погибнешь. Молитвы же не оставляй. Такие уклонения случаются со многими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Досточестность и православность сего образа перстосложения подтверждают мощи святых угодников Божиих. У меня была фотография руки св. Спиридона Просфорника и Чудотворца Печерского, которая, как была сложена им троеперстно в момент кончины, так пребывает и доныне, уже около 700 лет. В числе Печерских угодников есть еще Иосиф Многоболезненный, у которого три первых перста правой руки соединены, хотя и не совсем равно (от времени, может быть, разошлись, но вместе), а два последние – безымянный и мизинец – пригнуты к ладони. К сказанному должно добавить еще несколько слов о надлежащем положении на себя крестного знамения из «Слова св. Иоанна Златоуста о страхе Божием, о том, как... лице свое крестить крестообразно» 585 «Многие невежды, – говорится в нем, – махают по лицу своему рукою, делая знамение креста, но они напрасно трудятся, потому что не делают на лице своем крест как следует, и такому маханию бесы радуются». И далее указывается, как надо креститься, то есть описанным выше способом. Действительно, во что только ни обратили некоторые крестное знамение? То ставят какие-то крючочки и закорючки на груди, то около бортов быстро водят взад-вперед рукою, будто стряхивают что-то, то, в лучшем случае, «ломают крест» – крестятся и делают поклон одновременно, а надо сперва перекреститься, а потом поклониться. И все – внушение демонов: чтобы не было послушания св. Церкви и чтобы не получилось знамения (фигуры) креста!.. Вышеупомянутый Павел Алеппский 586 так описывает набожность наших предков (в этом отношении) в XVII столетии: «Их крестное знамение совершается ударом пальцами о лоб и плечи на самом деле, причем они делают поклон, а не так, как мы чертим каракули. Так крестятся не только мужчины и женщины, но и маленькие мальчики и девочки, которые научены поступать так же, и мы дивились на них, что они делают поклоны головой присутствующим 587 как делают их отцы». Здесь обо всем сказано: что наши предки крестились истово, твердо 588 олагая на себе крестное знамение, что требует известной самособранности, тогда как машинальное положение креста – при котором рука даже не доносится до обоих плеч, а не только что их касается, а иногда и просто чертит «каракули» исключительно на середке или сбоку груди – не требует от нас внимания; что они не «ломали» креста, но делали его по Уставу, и что не только сами так поступали, но и детей с младенчества этому же учили...

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Эта сладость молитвы, посетившая его на одре болезни, была не чем иным, как присутствием и свидетельством Святаго Духа о том, насколько угодил Богу этот святой старец на посту игумена. Но преимущество истинного послушника состоит в том, что эти плоды Святаго Духа он вкушает на всем протяжении своего духовного пути в соответствии с тем, насколько он предал всего себя, без остатка, послушанию. Тогда его душа, плененная божественным эросом, растворяется во множестве слез, происходящих не от страха, а скорее от желания смерти, «во еже изыти и с Желаемым выну вселитися». Если мученики и те, кто сподобился мученической благодати, в неописанной радости спешили, чтобы им отсекли ноги, руки и все члены тела, даже голову, то пусть каждый помыслит о том, насколько божественная сильнее всех этих многоболезненных мучений. До такой меры мученической благодати возвысился, предав себя многолетнему подвигу в послушании, этот благословенный старец – отец Арсений. Мы переживали и чувствовали это сами до последнего его вздоха. Конечно, он не стал мучеником. Просто ему не было дано такой возможности. Но несомненно то, что он был мучеником по произволению, умерщвляя и порабощая тело другим видом мученичества: суровым житием, многолетними постами, всенощными стояниями, множеством коленопреклонений, лежанием на земле, хождением босиком и в рубище, перенося ругань, подобно юродивому, и претерпевая мучения совести: как бы не поддаться ни на йоту даже помыслу. Итак, старец – безумный для мудрецов мира, но мудрый во Христе, потому что продал все, чтобы купить бесценный бисер – Христа. И вот уже вместе с Павлом он шепчет: Подвигом добрым я подвизался, течение   Блаженная кончина 1 сентября 1983 года. Лето на исходе. Оно предвозвещает одновременно об исходе двух столетних небошественных подвижников. Один за другим они передают эстафету. Уходя из монастыря в столицу Святой Горы, где мне пришлось тогда нести послушание, и приходя обратно в монастырь, я спешил в монастырскую больницу. Услышав из уст опытного медбрата отца Каллиника о том, что дни старцев сочтены, я не желал этому верить. Несмотря на то что смерть – это переход к жизни, она все же часто угнетает человеческое сознание. Прожил ты с человеком целую жизнь вместе, и если отходящий к вечности является твоим духовным руководителем и благодетелем, то, несомненно, его отсутствие становится очень ощутимым.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010