«У больного та особенность, что смерть, если ей суждено прийти, придет не внезапно. В этом отношении— выгода у заболевшей от болезни. Она может подумать о себе и приготовиться к исходу по-христиански» (из письма свят. Феофана Затворника). Зачастую духовная наша жизнь проходит не в полную силу. Нам словно не хватает решимости быть вполне Христовыми. Всю жизнь мы надеемся исправиться… когда-нибудь. Но в смертельной опасности уже некогда ждать. Пора готовиться к ответу. И тут человек замечает, что он не готов. Ему не хватило всего месяца, недели, одного дня… В Печерском монастыре жил черноризец Еразм. Когда-то он все свое имение истратил на украшение Печерской церкви. Но когда впал в бедность, то начал унывать. Дух злобы внушил ему, что он неправильно поступил. Еразм поддался унынию и стал жить нерадиво. Но милостивый Господь за его прежнюю щедрость спас его. Он наслал на Еразма тяжелую болезнь. На восьмой день болезни пришли к нему братия монастыря и, видя его тяжелое дыхание, говорили: «Горе, горе душе сего брата, в лености про жившего. Она видит что-то и мятется, не выходя из тела». Внезапно Еразм очнулся. Действительно, на грани жизни и смерти было ему видение. Сама Царица Небесная явилась ему и обещала взять к Себе через три дня, если он покается. Придя в себя, Еразм начал исповедовать грехи свои перед братией без стыда, потом пошел в церковь и был пострижен в схиму и в третий день преставился. Вот на что пошли три дня, дарованные нерадивому иноку. Время перед смертью дается не для тревожного ожидания часа кончины. Это время работы. Для больного это время «собирания себя» в новую жизнь, восполнение того, что было упущено в суете или по легкомыслию в прожитые годы. Для близких — иная работа. Бесы вселяют в душу страх смерти, этот страх знаком даже праведникам. Страхом духи злобы пытаются лишить человека надежды на милосердие Божие. Близкие люди должны помочь умирающему справиться с этим страхом. Беседы на духовные темы, примеры из жизни святых, приведение высказываний отцов Церкви помогут больному преодолеть бесовское наваждение.

http://pravmir.ru/v-vashej-seme-bolnoj/

«У больного та особенность, что смерть, если ей суждено прийти, придёт не внезапно. В этом отношении — выгода у заболевшей от болезни. Она может подумать о себе и приготовиться к исходу по-христиански» (из письма святителя Феофана Затворника). Зачастую духовная наша жизнь проходит не в полную силу. Нам словно не хватает решимости быть вполне Христовыми. Всю жизнь мы надеемся исправиться… когда-нибудь. Но в смертельной опасности уже некогда ждать. Пора готовиться к ответу. И тут человек замечает, что он не готов. Ему не хватило всего месяца, недели, одного дня… В Печерском монастыре жил черноризец Еразм. Когда-то он всё своё имение истратил на украшение Печерской церкви. Но когда впал в бедность, то начал унывать. Дух злобы внушил ему, что он неправильно поступил. Еразм поддался унынию и стал жить нерадиво. Но милостивый Господь за его прежнюю щедрость спас его. Он наслал на Еразма тяжёлую болезнь. На восьмой день болезни пришли к нему братия монастыря и, видя его тяжёлое дыхание, говорили: «Горе, горе душе сего брата, в лености прожившего. Она видит что-то и мятется, не выходя из тела». Внезапно Еразм очнулся. Действительно, на грани жизни и смерти было ему видение. Сама Царица Небесная явилась ему и обещала взять к Себе через три дня, если он покается. Придя в себя, Еразм начал исповедовать грехи свои перед братией без стыда, потом пошёл в церковь и был пострижен в схиму и в третий день преставился. Вот на что пошли три дня, дарованные нерадивому иноку. Время перед смертью даётся не для тревожного ожидания часа кончины. Это время работы. Для больного это время «собирания себя» в новую жизнь, восполнение того, что было упущено в суете или по легкомыслию в прожитые годы. Для близких — иная работа. Бесы вселяют в душу страх смерти, этот страх знаком даже праведникам. Страхом духи злобы пытаются лишить человека надежды на милосердие Божие. Близкие люди должны помочь умирающему справиться с этим страхом. Беседы на духовные темы, примеры из жизни святых, приведение высказываний Отцов Церкви помогут больному преодолеть бесовское наваждение.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

После сего ангел привел святого Еразма в город Ликий [ 4 ] и там оставил его. Еразм стал учить всех вере во Христа и крестить. Он совершал при этом великие чудеса, воскресил между прочим сына одного знатного человека, по имени Анастасия, и крестил после этого десять тысяч человек. Максимиан [ 5 ], узнав об этом, послал воинов, чтобы те привели его в Италию, и, когда святой был приведен, повелел бить его по щекам и угрожал ему распятием на кресте, если он не принесет жертвы языческим богам. Тогда Еразм сказал ему: — Где же находятся боги твои, чтобы я мог принести им жертву? Святого привели в храм Юпитера. Здесь он помолился, и по молитве его все идолы попадали, а из храма вышел огонь и попалил идолопоклонников, так что Максимиан вынужден был бежать из города. После сего святой Еразм крестил здесь много народа и ушел в город Сирмий [ 6 ]. В этом городе, по повелению Максимиана, он опять был схвачен и подвержен новым мучениям. На него надели медную броню и посадили на раскаленное ложе, а ноги прибили гвоздями к земле. После сего обложили ложе дровами до верха и, зажегши дрова, стали поливать их смолою и маслом, но дрова сгорели, а святой остался невредимым. Максимиан убоялся народа и ушел во дворец, а ангел Господень, взяв святого, привел его в город Формию, где им крещено было еще множество народа. После всего этого святой Еразм с молитвою благодарения за все предал душу свою в руки Божии [ 7 ], и христиане с честью похоронили его. Память 5 мая Страдание святой великомученицы Ирины В те времена, когда свет святой веры христианской, благодаря проповеди апостолов, воссиял среди людей, погруженных во тьму служения идолам, в городе Магеддоне [ 1 ] жил князь, по имени Ликиний [ 2 ]. У него была жена, носившая так же как и он, имя Ликинии. Родившуюся у них дочь они назвали Пенелопою. Когда она стала подрастать и ей исполнилось 6 лет, она казалась необычайно прекрасна лицом, так что затмевала своей наружностью всех своих сверстниц. Отец ее построил для нее далеко за городом на живописном месте столп, в котором заключалось много комнат, убранных с самым изящным вкусом и блиставших богатством. Кресла, столы, светильники, ложа и все сосуды были здесь окованы чистым золотом. На этот столп он возвел дочь свою Пенелопу вместе с тринадцатью красивыми девушками и поставил там своих золотых идолов, чтобы они хранили его дочь. В этом столпе он и назначил жить дочери, пока она не достигнет брачного возраста. Ликиний приставил к своей дочери в качестве воспитательницы одну честную старицу по имени Карию, приказав ей постоянно быть с дочерью и вкушать пищу вместе с нею и поручив ей начальство над всеми девушками. Кроме того Ликиний поручил одному почтенному и благоразумному старцу, по имени Апелиан, ежедневно ходить к его дочери и обучать ее книжной премудрости. Так провела девица шесть лет и три месяца, и, когда ей исполнилось 12 лет, отец ее стал размышлять, кому из славнейших княжеских сыновей отдать ее в супружество [ 3 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Не видно ли, как ясно здесь обличается суемудрие нынешних лжесловесников-сектантов, хулящих Св. Соборную и Апостольскую Церковь за почитание св. угодников их честных мощей? Обличение для них тем поразительнее, что оно исходит из глубочайшей древности, от современников мужа апостольского св. Поликарпа и заключается в послании их, подлинность которого вне всякого сомнения. 24 . 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи. Прп. Еразма Печерского. В первый раз честная глава Иоанна Предтечи обретена на горе Елеонской в царствование Константина Вел. двумя иноками, а во второй – в 452 г. в пещере близ г. Емессы (в Сирии) архим. Маркеллом, которому явился сам Креститель и велел откопать свою главу. Отсюда не ясно ли, что есть прямая воля Божия на почитание мощей св. угодников Божиих. Прп. Еразм (XII в.) все свое богатство употребил на украшение церкви Печерской. Но затем диавол стал внушать ему, что он совершенно напрасно употребил на храм имение свое и что награда от Бога ему за это не будет, а что лучше было бы раздать имение нищим. Еразм впал в отчаяние и стал проводить жизнь во всяком небрежении и лености. Но вот во время болезни ему является Пречистая Матерь с Богомладенцем и говорит: «Еразм, так как ты украсил церковь Мою иконами, то и Я украшу тебя и возвеличу славно в царстве сына Моего. Нищих всегда имеете с собою, церкви же Моей не имели». Пусть наши сектанты уразумеют отсюда, как боголюбезна добродетель храмоздательства, как велика важность храма Божия. 25 . Свт. Тарасия, архиеп. Константинограда. Свт. Тарасий († 806 г.) известен как ревностный почитатель св. икон. По его убеждению, был созван (в 787 г.) Ириною 7-й Вселенский Собор. После смерти его, когда император Лев армянин снова вооружился против почитателей св. икон, то однажды во сне увидел он св. Тарасия, который, указывая на него одному воину – Михаилу, приказывал убить его. Действительно, Лев армянин и был убит военачальником Михаилом Вальосом. В житии свт. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопоповцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия, значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В житии св. Епифания есть следующее свидетельство о чудодейственной силе крестного знамения, отвергаемого нашими сектантами. Когда св. Епифаний, в детстве своем, будучи еще не крещенным, свержен был однажды рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро, то нашедший его некоторый христианин трижды знаменовал крестом, и тем уврачевал его. Св. Герман († 740 г.), в своем сочин. «Тайноводственное совершение церковных служб и обрядов», имея в виду господствовавшее тогда мнение, что второе пришествие Спасителя последует по истечении 1000 лет от рождества Его или 6500 от сотворения мира, говорит, что архиерей выражает это мнение самым сложением перстов своей руки, когда благословляет народ на литургий, по прочтении евангелия, потому что сложение перстов благословляющей архиерейской руки, если персты переложить на числа, означает 6500. Но для того, чтобы это перстосложение могло означать число 6500, оно непременно должно быть именословное (см. подроб. в «Правосл. Собесед.» 1858 г. II 452–3 стр. и далее, а также в Руков. по обл. раск. К. Плотникова , изд. 5, стр. 94–5 и примеч.). 13. Мч. Гликерии девицы, м. Лаодикия; п. Павсикия, еп. синадск.; Георгия исповедн.; м. Александра рим.; прв. Гликерии новгор. (1522); пер. мощ. прм. Макария; п. Евоимия (груз. цер.). 14.       Мч. Исидора, Максима, блаж. Исидора твердислова, рост. чуд. (1474); п. Серапиона, Никиты печерск. Священное коронование Их Императорских Величеств. Св. Исидор, Христа ради юродивый († 1474 г.), был принят из латинской веры без перекрещивания, но считается нашей православной Церковью святым, и мощи его почивают нетленно в г. Ростове. 15. Пр. Пахомия вел. (348), св. Ахиллия, еп. ларисийскаго, Исаии, еп. рост. (1164); Исаии печерск., Евфросина псковск., Димитрия царевича; преп. Серапиона, Пахомия нерехт. Пр. Пахомий Вел. (348 г.), не будучи священником, принимал к себе на исповедь, но это не доказывает, что совершить таинство покаяния может и Простой мирянин, потому что из жития пр. Пахомия не видно, чтобы он разрешал кающихся, между тем разрешение, «даруемое от Бога иереем» (Б. Кат. л. 389 об.), составляет видотворение или сущность таинства покаяния, и без него исповедь не будет таинством (там же л. 390 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

271 Читано (с дополнениями) в заседании И. Общ. люб. др. письм. 10 мр. 1900 г. (Ср. Памяти, др. п. и иск. CXLI (Отчеты), 19–20). 275 По замечанию проф. Петрова («Об упраздненной стенописи вел. ц. К.–Печ. Л.», 27), другой экземпляр есть в рукоп. Церк.–Археол. Муз. при Киевск. дух. Акад. См. каталог рукоп. библ. Музея, 93. Но в указанной рукоп. вовсе не редакция Иосифа Тризны, а – «велебнаго гдна оца Калистрата Холошевско, игумена обители с: Гадцкои», – об этой редакции речь будет впереди. 278 На полях киноварью замечено: «при печерско тимофе въ великаго кнз мстислава Владимеровича мономаха» В других редакциях Печерского Патерика время данного события точно не обозначено: «Въсхот оубо сии Симоновичъ ковати гробъ стго – в Арсениевск. ред., или: «По времени нколиц. въсхот снъ Симновъ вноукъ Афрка. ковати ракоу».. – в списк. Кассиан. I и II. Хронологическую дату – 6638 – находим в Ипатиевск. и Густинск. летоп.: П. С. Р. Л. II, 12. 293. 279 Насколько мне известно, подробность о круге солнца и луны и индикте читается лишь в одной Тверск. лет., только там «круг солнцу 12», а не 19, как здесь Ср. П. С. Р. Л. XV, 152. 281 Последней хронологической подробности мы не знаем ни из летописи, ни из Печерск. Патер. Митр. Евгений («Опис. Киевоп. Л. 2 », 12) неизвестно на каком основании относит это событие к 1083 г. 284 В заглавии читаем: «списано поликарпом черноризцем, последи архимандритом печерского монастыря». 285 Очевидно, здесь мы имеем дело с опиской: 6019 вм. 6632, когда, по свидетельству Лавр, летоп. и др., «бысть пожаръ великъ Кыев город, яко погорвшю ему мало не всему, по два дни, по Подолью и по Гор, яко церквий единхъ изгор близь 6 сотъ». 286 Умер пр. Григорий Чудотворец (насильственной смертью ) в 6601 (1093) г., по свидетельству печатного слав. Патерика, что, впрочем, вполне подтверждается и летописным известием о смерти в том же году кн. Ростислава, по приказанию которого наш инок был брошен в реку. А если так, то догадка X. М. Лопарева (Ж. М. Н. Пр. 1897, июнь: «Св. Григорий, русск. «учитель» XII в.»), что «и по времени» (напр., 20–30 годы XII в.) Григорий, учитель пресвитера Фомы, может быть отожествлен с Григорием памятной литературы, т. е. Григорием Печерск., Чудотворцем, – догадка эта не подтверждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010