Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Иконописец, Рублев, прп. - житие Преподобный Андрей Рублев (Память 4 июля по старому стилю) Св. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чем свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой лаврой и Спасо-Андрониковым Московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Уже после смерти прп. Андрея Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.). Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV - начало XV вв.); деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и др. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Андрей Иконописец, Рублев, прп. " .

http://pravicon.com/info-1761

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей Рублев: что в нем особенного? 5 мин., 17.07.2020 «Писать как Андрей Рублев» — такую инструкцию для русских иконописцев утвердил в 1551 году московский Стоглавый собор. Но как именно писал Андрей Рублев? Что такого уникального было в его стиле? И почему его работы до сих пор считаются непревзойденными шедеврами иконописного искусства? Разобраться в этом нам помогает заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола Андрея и преподаватель Коломенской духовной семинарии Ирина Языкова. Как ни парадоксально, но известно о преподобном Андрее Рублеве очень мало. Он считался автором так называемого «Звенигородского чина» — трех образов деисисного ряда Деисис (от греч. δησις — прошение, моление) — один из рядов иконостаса, как правило, первый или второй снизу, в центре которого находится образ Спасителя, а по бокам — обращенные к Нему в молитве святые, чаще всего — Богородица и Иоанн Предтеча. — Прим. ред. в иконостасе звенигородского Успенского собора на Городке, но недавно факт принадлежности этих работ ему был поставлен под сомнение. Известно, что Рублев участвовал в росписи иконостаса Благовещенского собора в Кремле, но после грандиозного пожара большинство икон было утрачено, и принадлежит ли что-либо из сохранившегося Рублеву — вопрос, на который нет ответа… Единственное, что Рублев написал несомненно, — это знаменитая «Троица». Как тогда можно говорить об особом «стиле Андрея Рублева»? Говорить о стиле Рублева действительно очень трудно. Но тут нужно иметь в виду один нюанс. Иконописное искусство — принципиально анонимное, авторы почти никогда не ставят на иконах свои имена. И, тем не менее, имя Андрея Рублева — запомнилось. Оно фигурирует в летописях, его работы ценил и собирал основатель Волоколамского монастыря преподобный Иосиф Волоцкий. Значит, слава Рублева была велика, современники отмечали его, видели, что он не копиист, не подражатель византийских мастеров.

http://foma.ru/andrej-rublev-chto-v-nem-...

М.В. Первушин Расцвет русского искусства. Андрей Рублев Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле оказала глубокое воздействие на жизнь русского народа. Унижение, жестокость и безнадежность, царившие до этого в жизни русских людей, уступили место вере в силу народного единства. Началось возрождение русского государства. Национальному подъему предшествовало время небывалого расцвета монашеского движения. За 150 лет, до середины XV века, на Руси возникло около двухсот новых обителей. Расцвет русского монашества, помимо многих великих святых, дал Руси и всему миру выдающихся писателей и художников. Особое место среди них занимает Андрей Рублев – монах Московского Андроникова монастыря. В его лице русское искусство поднялось на небывалую высоту. Андрей Рублев родился в Московском княжестве в 60-е годы XIV столетия. Летописи донесли до нашего времени лишь обрывочные сведения о прославленном иконописце. Первое летописное упоминание об Андрее Рублеве относится к 1405 году. Древний автор отмечает в летописи окончание росписи только что построенного Благовещенского собора в Московском Кремле, указывая, что «расписывали его Феофан Грек, Прохор-старец с Городца и чернец Андрей Рублев». Знаменитый художник Феофан, прибывший из Византии и потому прозванный Греком, работал на Руси в конце XIV столетия. Живопись этого замечательного мастера оказала большое влияние на русских художников, в том числе и на молодого Андрея. Однако именно Рублев благодаря своему искусству сумел затем ограничить влияние Феофана. Дело заключалось не столько в разнице между темпераментным Греком и умиротворенным Андреем, сколько в разнице традиций византийского и русского искусства. Русская иконопись благодаря монаху Андрею вступила в свой золотой век. Расписывая в 1408 году Успенский собор во Владимире, Андрей Рублев впервые выступил как носитель самостоятельного мировоззрения и стиля, разойдясь с византийской традицией. Из сохранившихся фресок наиболее значительной является композиция «Страшный суд». Если Феофан Грек, изображая эту сцену, видел в Боге грозного и неподкупного Судию, Который выносит приговор людям, а те в ужасе ожидают Его решения, то у Андрея Рублева традиционно грозная сцена превращается в светлый праздник Божественной справедливости. Люди, изображенные на фресках, испытывают не страх перед наказанием, а надежду на прощение и веру в милостивого Бога. Здесь торжествует идея всепрощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андрей Иконописец, Рублев, прп. Описания иконы Андрей Иконописец, Рублев, прп. - житие Преподобный Андрей Рублев (Память 4 июля по старому стилю) Св. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чем свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой лаврой и Спасо-Андрониковым Московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Уже после смерти прп. Андрея Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесно[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XVI.] Прп. Андрей расписывает собор Андроникова монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 230. РГБ. Москва. Файл 3922.jpg:   Размер: 1083x1200, 1.3 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (211) , (2) . Описание: [Москва. XVI.] Преставление прпп. Андрея Рублева и Даниила Черного. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 293. РГБ. Москва. Файл 3923.jpg:   Размер: 960x1200, 1.15 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (193) , (2) . Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 3925.jpg:   Размер: 633x1200, 0.76 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (5) . Описание: [Москва. 2007.] Прп. Андрей Рублев с житием. Удалова Н. (выпускница Иконопиской школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2007 г. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 3926.jpg:   Размер: 1284x1800, 2.31 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (385) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1180

Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали с запрещением священнослужения в тверской Отрочь монастырь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Лишь через двадцать лет пребывания в Твери святому греку разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но не сломили его духа; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык.Преподобный скончался 21 января/3 февраля 1556 года и был погребен у стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Мощи его ныне открыто почивают в лаврском Успенском соборе. Преподобный Андрей Рублев День памяти 17 июля О ведения о святом иконописце Андрее Рублеве очень немногочисленны. Родился он предположительно в 1360 году, в какой семье – неизвестно. Его прозвище «Рублев», которое сохранилось и в монашестве, можно считать фамилией. В XIV–XV веках и значительно позже фамилии носили только представители высших слоев общества, поэтому предполагают, что его родителями были образованные и именитые. Обучение Андрей Рублев начал с детских лет и вскоре достиг немалого умения. Возможно, что в молодости он учился и работал в Византии и Болгарии. Преподобный Андрей жил в эпоху тяжелых для Руси исторических событий: уже полтора столетия Русь томилась под гнетом завоевателей татаро-монгол. Жизнь каждого русича ежедневно висела на волоске, беспощадно разорялись дома и нивы. Вероятно, это и определило уход святого Андрея из мира в монастырь. Наиболее вероятно, что он принял постриг в московском Спасо-Андрониковом монастыре, с которыми была связана его жизнь. Второй его родной обителью стал Троице-Сергиев монастырь. Андрей Рублев застал то время, когда был жив «игумен земли Русской» Сергий, и проникся высоким духом Радонежского чудотворца. После его смерти святой иконописец продолжал тесно общаться с его учениками во время поездок, связанных с выполнением заказов. Кроме преподобного Никона, второго игумена Сергиевой Троицкой обители, Андрей Рублев знал святого Савву Сторожевского и племянника преподобного Сергия – Ростовского архиепископа святителя Феодора, который некоторое время был игуменом в соседнем с Андрониковым Симонове монастыре. Сам преподобный Андроник, основатель и первый игумен Спасо-Андроникова монастыря, был непосредственным учеником преподобного Сергия.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Исследователи отмечают несомненное знакомство Феофана Грека с учением византийских исихастов. Это знакомство выражается, в частности, в его трактовке света: «Композиции и отдельные фигуры во фресках церкви Спаса на Ильине, как ни в какой другой росписи, наполнены светом. Феофан понимает и трактует свет не только как среду, но прежде всего как силу, изнутри воздействующую на человека, оформляющую, просвещающую, преображающую весь его облик». Свет «может изливаться потоками или превращаться в тончайшие струйки, ложиться в виде идеально прямых линий, треугольников, острых штрихов и маленьких мазочков, нанесенных точными ударами кисти». Пробела накладываются в строгой последовательности, усиливая именно те черты лика, элементы фигуры, которые нуждаются в акцентировании. Феофану Греку приписывается икона «Преображение Господне», написанная около 1403 года и хранящаяся в Третьяковской галерее. Создатель иконы виртуозно пользуется белым и золотым цветами для передачи света. Фигура Христа является безусловной световой доминантой иконы: Христос изображен в белом хитоне, отделанном ассистом; четыре мощных бело-золотых луча, образующие четырехконечную звезду, исходят из тела Спасителя; фигура Христа вписана в голубой круг, поверх которого в виде радиусов изображены золотые лучи и звезды. Лик Христа покрыт пробелами таким образом, что создается ощущение внутреннего свечения. Белым цветом отделаны элементы одежды Илии и Моисея, а также трех апостолов, падающих в трепете перед явлением Божественной славы. Элементы ландшафта тоже покрыты тонко нанесенными пробелами. Все это создает ощущение пространства, озаренного светом, исходящим от преобразившегося Спасителя. Преподобный Андрей Рублев и развитие иконостаса. Иконография Троицы В истории русского иконописного искусства центральное место занимает преподобный Андрей Рублев (ок. 1360–1427), чье творчество стало синонимом высочайшего иконописного мастерства, эталоном совершенства и образцом для всех последующих мастеров. Впервые имя Андрея Рублева упоминается в летописи в связи с росписью Благовещенского собора Московского Кремля: «В лето 6913 (1405)... тое же весны начаша подписывати церковь каменую святое Благовещение на князя великаго дворе, не ту, что ныне стоит, а мастеры бяху Феофан иконник Гръчин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю». В 1408 году летописец отмечает: «Того же лета мая в 25 начаша подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повелением князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Из этих скупых указаний летописца следует, во-первых, что Андрей Рублев, в отличие от Феофана Грека и других упомянутых иконописцев, был монахом; во-вторых, что он некоторое время работал вместе с Феофаном Греком; и в-третьих, что к первой декаде XV века он стал одним из ведущих русских иконописцев, которому великие князья поручали ответственные задания по росписи храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Исследователи приписывают Рублеву иконы святых великомучеников Георгия и Димитрия – крайне иконы чина 30 . Они, будучи отделены от иконостаса (при его реконструкции в XIX в.), находятся в алтаре. Одна из них сохранилась очень плохо. Другую (см. репродукцию в книге «Вопросы реставрации», с.81) один называют «Святым Георгием» (И. Грабарь в «Вопросах реставрации»), другие – «Святым Димитрием Солунским» (Ю. Лебедева в статье «К вопросу о раннем творчестве Андрея Рублева», с. 66). Из третьего яруса иконостаса Андрею Рублеву приписывают 6 праздничных икон: «Преображение», «Рождество Христово», «Богоявление», «Благовещение», «Вход Господень во Иерусалим» и «Сретение» 31 . Иконы сильно пострадали от пожара 1547 г., от поновлений псковских иконописцев, работавших в Благовещенском соборе после пожара, и от времени. Фрески Благовещенского собора, выполненные гремя упомянутыми выше мастерами в 1405 г., не сохранились, так как собор был перестроен по повелению великого князя Ивана III в 1482–1489 гг. 32 В 1408 г. великий князь Василий Дмитриевич поручил двум мастерам – Даниилу Черному и Андрею Рублеву – роспись Успенского собора в городе Владимире. «Мая 25-го начата бысть подписывати великая и соборная церковь Пречистая Володимерская, повелением великаго князя Василия Дмитриевича; а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев» 33 . В Остермановском  Летописце имеется изображение того, как Даниил и Андрей Рублев расписывают Успенский собор в городе Владимире 34 . Нет оснований отвергать ясное свидетельство преподобного Иосифа Волоколамского о том, что Андрей Рублев был учеником Даниила. «Пресловущии иконописцы, – говорит он, – Даниил и ученик его Андрей... толику добродетель имуще и толико тщание о постничестве и о иноческом жительстве, яко им Божественныя благодати сподобитися...» 35 . Будучи, как это предполагает В.Н. Лазарев, учеником Прохора с Городца, Андрей Рублев вполне мог учиться и у Даниила, своего старшего «спостника и сотрудника» 36 . Когда же ученик превзошел искусством своего учителя, то это нисколько не мешало ему по-прежнему уступать первенство своему бывшему учителю, так как оба они были иноками и притом высокодобродетельной жизни 37 ; не искали суетной человеческой славы, были далеки от тщеславия и зависти, любили послушание и поступали смиренномудренно, «друг друга честию больша себе творяще» ( Флп. 2, 3 ). Иконописные подлинники говорят, что Даниил был «везде неразлучно» с Андреем Рублевым 38 . Может быть, это следует понимать так, что оба они трудились в иконописной мастерской Троице-Сергиева монастыря еще в 80-х годах XIV в., здесь сдружились и в дальнейшем почти никогда не разлучались.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Однако научный интерес, идущий в данном случае рука об руку с религиозным чувством, побуждал и побуждает многих к кропотливому и тщательному разысканию и исследованию всего, что может пролить свет на личность и творчество великого иконописца. Радостно сознавать, что значительный вклад в дело изучения творчества Андрея Рублева внесли не только наши отечественные исследователи XIX и начала XX в., но и выдающиеся современные нам советские искусствоведы. 1. Ранний период жизни и творчества Андрея Рублева (1360–1405 гг.) Год рождения Андрея Рублева точно не известен: его полагают в пределах между 1350 и 1370 гг. 2  В качестве более или менее вероятной даты условно может быть указан 1360-й год. Основание для такого предположения можно усматривать в летописном свидетельстве о том, что Андрей Рублев, как и его спостник и сотрудник Даниил Черный, скончался «в старости честне» 3 ; между тем, кончина его последовала как известно, в 1430 3  или 1427 г. 4 Обстоятельства детства и юности великого иконописца совершенно неизвестны. Когда и где он вступил на поприще иноческой жизни, мы также не знаем. Старообрядческий Клинцовский иконописный подлинник (л. 152 об.) 5  сообщает, что «преподобный Андрей Радонежский иконописец, прозванием Рублев, писаше  многия святыя иконы, чудны зело и украшенны; бе той Андрей прежде живяше в послушании преподобнаго отца Никона Радонежскаго» 6 . Из этих слов как будто вытекает, что до поступления в обитель преподобного Сергия Радонежского Андрей Рублев уже находился в послушании у преподобного Никона. Из жития самого преподобного Никона мы знаем, что он еще «в юных летах, возымев желание монашествовать, пошел к преподобному Сергию; но Сергий послал его в Серпухов, на Высокое, к ученику своему Афанасию, которым он и был пострижен в монашество. Достигнув в монастыре Афанасия совершенного возраста и быв сподоблен священства, он возвратился к преподобному Сергию, может быть, после того, как Афанасий в 1382 году, оставив игуменство в Высоцком монастыре, ушел в Константинополь» 7 . Таким образом, нет ничего невероятного в предположении, что Андрей Рублев принял на себя первоначальное иноческое послушание в Высоцком монастыре, будучи поручен заботам преподобного Никона игуменом Афанасием, а в 1382 г. вместе со своим наставником перешел в обитель преподобного Сергия. По прибытии в Троицкий монастырь молодой послушник стал, по всей вероятности, учиться и работать в лаврской иконописной мастерской 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Открытие выставки «Андрей Рублев: подвиг иконописания» Фоторепортаж Тамары Амелиной с пресс-конференции по случаю открытия выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» в Государственной Третьяковской Галерее. 22 декабря, 2010 Фоторепортаж Тамары Амелиной с пресс-конференции по случаю открытия выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» в Государственной Третьяковской Галерее. К юбилею самого прославленного из средневековых русских художников приурочена выставка, ставшая результатом совместной работы нескольких ведущих музеев страны, где хранятся произведения, связанные с именем Андрея Рублева: государственной Третьяковской галереи, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, музеев Звенигорода, Сергиева Посада, Владимира и Санкт-Петербурга. Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника На пресс-конференции выступили организаторы выставки – сотрудники Третьяковской галереи и музеев, предоставивших произведения для экспозиции. Генеральный директор Третьяковской галереи Ирина Владимировна Лебедева во вступительном слове в частности сказала: «Название выставки «Андрей Рублёв. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» соединяет то главное, о чем мы думали при подготовке проекта: о единстве веры и культуры, о нашем национального достоянии. Мы все люди православной культуры независимо от степени нашей веры». И. В. Лебедева Она рассказала, что на выставке впервые представлены фрагменты фресок не только из Спасо-Андроникова монастыря, но и сенсационные фрески, обнаруженные недавно при раскопках в Московском Кремле, была проведена обширная предварительная научная работа. В заключение выступления И. В. Лебедева выразила надежду в том, что эта выставка станет значительным событием в художественной жизни Москвы. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, профессор, доктор искусствоведения Геннадий Викторович Попов рассказал о других экспонатах выставки: «После 20-х – 30-х годов зритель впервые увидит объединения таких комплексов, как иконостас Владимирского Троицкого собора, фрагменты фресок из Успенского собора «на Городке» в Звенигороде, фрагменты из Благовещенского собора Московского Кремля, из Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря, а также роспись алтарной преграды с фигурами преподобных из Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря». Также среди экспонатов были названы три деисусные иконы «Звенигородского чина» из Успенского собора на Городке в Звенигороде и Владимирская икона Богоматери из Успенского собора во Владимире.

http://pravmir.ru/otkrytie-vystavki-andr...

В 1947 г., после тщательных реставрационных работ, стали на свои места в иконостасе Троицкого собора 15 деисусных, 19 праздничных и 7 пророческих икон 109 . Как указывает В.Н. Лазарев, над иконостасом Троицкого собора трудились вместе с Рублевым от 20 до 25 художников 110 ; что, конечно, сильно затрудняет стилистический анализ иконного письма. Полагают, что из икон деисусного чина Рублевым написаны: «Архангел Гавриил» и «Апостол Павел» 111 . Икону святого великомученика Димитрия Солунского писал, вероятно, ученик Рублева совместно с учителем 112 . Из праздничных икон В.И. Лазарев приписывает Рублеву только «Крещение» 113   Ю. Д. Лебедева считает, что «Преображение» и «Явление ангела женам-мироносицам» написаны учеником Рублева при его непосредственном участии 114 . Выполненные Андреем Рублевым и Даниилом Черным фрески Троицкого собора не сохранились: последующие росписи (начиная с 1635 г.) уничтожили их без следа, так как «старые фрески были сколоты вместе со штукатуркой» 115 . По окончании работ в Троицком соборе Андрей Рублев и Даниил были призваны своим игуменом Александром для украшения в Андрониковым монастыре выстроенной около 1427 г. церкви Всемилостивого Спаса. Здесь они «написаша церковь стенным письмом и иконы» 116 . В литографированном «Житии преподобного Сергия» (1853 г.) в статье «О начале Андроникова монастыря» на одной из миниатюр изображено, как Андрей Рублев, в монашеском одеянии, сидя на подмостках, пишет икону Нерукотворенного Спаса на стене храма. В надписании под миниатюрой Андрей Рублев назван «иконописцем преизрядным, всех превосходящим в премудрости зельне и седины честныя имущим» 117 . Работы по росписи церкви в Спасо-Андрониковом монастыре были последними трудами чудных и добродетельных старцев», ибо приближался уже конец их богоугодного земного жития. Упоминая об этих работах, «Житие преподобного Сергия» говорит, что Андрей Рублев и Даниил «сие писание конечное в память свою оставиша, якоже всеми зрится» 118 . Фрески Спасо-Андроникова монастыря безвозвратно погибли 119 . Из древних икон, сохранившихся в старом соборе монастыря, нет ни одной, которую можно было бы отнести к началу XV века 120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010