Архив Пн Епископ Зарайский Константин совершил молебен на приходе преподобного Антония Великого в Танзании 6 марта 2024 г. 17:44 5 марта 2024 года в ходе поездки в Танзанию и.о. Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин прибыл в г. Букоба, где встретился с главой администрации области Кагера Фатмой Мвасса. В ходе беседы архиерей рассказал о деятельности Патриаршего экзархата в Танзании. Также были обсуждены различные вопросы взаимодействия. В тот же день епископ Константин посетил приход преподобного Антония Великого в с. Ньякахама. Архиерея приветствовали настоятель прихода иерей Серафим Симба и члены общины, в том числе преподаватели и учащиеся воскресной школы. Епископ Константин в сослужении духовенства совершил молебен преподобному Антонию. После совместной молитвы владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом и вручил памятные подарки. В честь приезда епископа Константина состоялось выступление воспитанников воскресной школы. Верующие поблагодарили владыку за посещение их общины и вручили ему архиерейский посох. В поездке архиерея сопровождали председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, студент Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Захария (Мулингва), благочинный Северного церковного округа иерей Петр Маджуне, помощник епископа Константина В.В. Дендюк. По материалам сайта Патриаршего экзархата Африки Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6108829.ht...

Преподобный Варлаам, игумен Печерский Преподобный Варлаам, игумен Печерский, жил в XI веке в Киеве, был сыном знатного боярина. С молодых лет он стремился к иноческой жизни и ушел к преподобному Антонию Печерскому († 1073; память 10 июля), который принял благочестивого юношу, твердо решившего стать монахом, и велел преподобному Никону († 1088; память 23 марта) совершить над ним иноческий постриг. Отец преподобного Варлаама пытался насильно вернуть его домой, но, убедившись, что сын никогда не вернется в мир, отпустил его. Когда число иноков в пещерах стало возрастать, преподобный Антоний поставил преподобного Варлаама игуменом, а сам переселился в другую пещеру и опять стал жить в уединении. Преподобный Варлаам стал первым игуменом Киевого монастыря. В 1058 году, испросив благословение преподобного Антония, преподобный Варлаам построил над пещерой деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии преподобный Варлаам стал игуменом новосозданного монастыря в честь великомученика Димитрия. Дважды преподобный Варлаам совершал паломничество к святым местам Иерусалима и Константинополя. Возвращаясь из второго путешествия, он скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни в 1065 году и был погребен, согласно завещанию, в Печерской обители, в Ближних пещерах. Память его также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912685.htm...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой) с 55-летием со дня рождения 21 октября 2013 г. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря в Новгородской области игумению Антонию (Корнееву) с 55-летием со дня рождения. Настоятельнице Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумений Антонии (Корнеевой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 55-летием со дня рождения. Более двух десятилетий Вы с ревностью исполняете возложенное на Вас ответственное послушание, восстанавливая и благоукрашая один из древнейших и известных монастырей Новгородской земли. Имея попечение об обители и ее насельницах, Вы стремитесь являть пример духовной стойкости, преданности Церкви и верности своему призванию. Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемой Вами памятной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской (III степени). Молитвенно желаю Вам крепости сил, терпения и преуспеяния в дальнейших трудах, дабы все, приходящие во вверенный Вам монастырь, обретали в нем утешение и помощь свыше для непреткновенного следования по пути спасения. Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета. Призываю на Вас Божие благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3285888.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумении Антонии (Корнеевой) 21 октября 2018 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумению Антонию (Корнееву) с 60-летием со дня рождения. Настоятельнице Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой) Досточтимая матушка игумения! Примите сердечные поздравления с 60-летием со дня рождения вкупе с молитвенными пожеланиями доброго здравия, мира и неоскудевающих милостей от Небесного Отца. Восхотев посвятить свою жизнь Господу, Вы в молодые годы поступили в Пюхтицкий Успенский монастырь , где облеклись в ангельский образ и стремились с ревностию о деле Божием исполнять возлагаемые на Вас послушания. Премудрый Создатель судил Вам стать у истоков возрождения древнего Николо-Вяжищского монастыря, в котором Вы и поныне несете ответственное игуменское служение, с любовью заботясь о вверенных Вашему попечению сестрах и приходящих в обитель паломниках. Во внимание к Вашим трудам и в связи со знаменательной датой в Вашей жизни полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Предстательством Пречистой Девы Марии да споспешествует Вам Владыка Святой и Истинный (Откр. 6:10) в несении возложенного на Вас начальственного послушания и да ниспошлет Свою обильную помощь в непреткновенном шествовании стезей спасения. Призываю на Вас Божие благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5277501.ht...

Скачать epub pdf Житие преподобного Афанасия Печерского Память 2 декабря «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Иоан.11:25 ). Исполнил Спаситель сие слово, сказанное о Лазаре четверодневном, и на преподобном отце нашем Афанасии – затворнике Печерском, желая, чтобы и мы исполнили слово богатого, сказанное о нищем Лазаре: «если кто из мертвых придет к ним, покаются» ( Лк.16:30 ). Сей преподобный Афанасий был иноком в святом монастыре Печерском, проводя святую и богоугодную жизнь. После долгой болезни, он умер. Братия отерли тело его и положили в пелены, как подобает умершему иноку. Усопший лежал непогребенным два дня по причине некоторого замедления. Ночью игумену было явление, и он слышал голос: – Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты об этом не заботишься. Как только наступило утро, игумен пришел с братиею к умершему, чтобы совершить его погребение – и вдруг они увидели, что он сидит и плачет. Все пришли в ужас, видя, что он жив, и стали его спрашивать, – как он ожил, и что видел или слышал? Он же в ответ говорил только одно: – Спасайтесь! Но они стали еще больше упрашивать его, желая услыхать от него что-нибудь для них полезное. Тогда он сказал им: – Если вам я скажу, то вы не поверите и не послушаете меня. Братия же поклялись ему, что они соблюдут всё, что он скажет им. Тогда воскресший сказал им: – Имейте послушание во всем к игумену, кайтесь каждый час и молитесь Господу Иисусу Христу, и Его Пречистой Матери, и преподобным отцам Антонию и Феодосию, дабы здесь, в этой обители, кончить жизнь свою и удостоиться быть погребенными со святыми отцами в пещере: ибо эти три добродетели выше всех других. И, если кто исполнит все сие, как подобает по чину, блажен будет, только бы не возгордился. О прочем не спрашивайте меня, но умоляю: простите меня. Сказав это, он пошел в пещеру и, затворив за собою двери, пробыл там безвыходно двенадцать лет. Никогда после того он уже не видал солнца, беспрестанно день и ночь плакал; вкушал лишь немного хлеба и воды, и то только через день, и во всё это время не сказал никому ни одного слова. Когда же приблизилось время кончины Афанасия, он призвал братию и сказал им всё то, что говорил прежде о послушании и покаянии, и почил с миром о Господе, и положен был с честью в той пещере, где подвизался 7961 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кроме Печерского монастыря в Киеве существовало также два богатых княжих монастыря: Георгиевский, основанный Ярославом Мудрым, сыном Владимира, и Дмитриевский, основанный Изяславом Ярославовичем, куда в игумены взят был бывший игумен Печерского монастыря Варлаам, непосредственный предшественник преподобного Феодосия. Летописец, очевидно, выразил мнение, бытующее в стенах Печерского монастыря, когда писал: «Изяслав поставил монастырь Святого Димитрия, хотя створити вышний сего монастыря (т.е. Печерского) надеялся богатству» . Но иным был промысел Божий – господствующее значение в Киеве и всей Руси выпало на долю Печерского монастыря. По объяснению прп. Нестора, произошло это потому, что основан он «слезами, пощением, молитвою и бдением» . Сегодня уже классической датой основания Киево-Печерского монастыря считается 1051 год, подтверждение этого мы находим в «Повести временных лет» преподобного Нестора Летописца. Эта начальная летопись, прекрасное и единственное в своем роде произведение, не только положила начало летописному делу на Руси, но и сохранила память о начальных событиях Русской истории. Эта летопись является одним из существенных условий нашего исторического самосознания, и как говорит один из дореволюционных исследователей: «Без этой летописи наша история представляла бы из себя книгу без начальных листов» . Преподобный Нестор упоминает только о втором возвращении Антония и о его поселении в Иларионовой пещере, при этом не указывая тот факт, что о своем прибытии в Киев преподобный старец сообщил князю Ярославу. Поэтому можно согласиться с мнением митрополита Евгения (Болховитинова), что о подвиге великого монаха стало известно уже при Изяславе Ярославиче, который часто обращался к преподобному Антонию за духовной беседой и благословением . С большой долей вероятности можно предположить, что только после 1054 года к преподобному Антонию прибывают подвижники, желающие уединения и молитвы. В числе собратьев прп. Антония были иерей Никон, постриженик одного из Киевских монастырей и 23-летний Феодосий. Таким образом, первое Антониево братство состояло только из четырех монахов: по благословению прп. Антония преподобным Никоном в монахи был пострижен Феодосий, а через некоторое время и преподобный Варлаам, первый игумен Печерский.

http://bogoslov.ru/article/4722495

В последнее время в популярной литературе утвердилась мысль, будто бы преподобный Антоний Печерский на Афоне подвизался в греческом монастыре Есфигмен, чему в качестве подтверждения демонстрируется небольшая пещерка с надстроенной над ней в конце XIX века церковкою во имя святого Антония Есфигменского. Однако действительно ли эта пещера принадлежала киевскому Антонию? И действительно ли Антоний Есфигменский тождественен преподобному Антонию Печерскому? Вопрос этот до сих пор остается открытым, поскольку весомых доказательств есфигменской гипотезы, распространившейся с середины XIX века, представлено так и не было. Помимо известной ныне пещеры Антония Есфигменского существовала на Афоне в XVIII - XIX вв. и другая пещера, которую тоже приписывали преподобному Антонию Печерскому, — неподалеку от Великой Лавры святого Афанасия. О ней упоминается в паломнических отчетах черниговского иеромонаха Ипполита (Вишенского). По мнению большинства исследователей, здесь имела место попытка российских паломников, активно начавших приезжать на Афон в XIX веке, самостоятельно отыскать место подвига почитаемого на Руси «начальника всех русских монахов». Но если Великая Лавра отказалась признать паломническую идентификацию пещеры, находящейся в ее пределах, то греческая обитель Есфигмен – сочла это возможным и позволила нашим отечественным паломникам над пещерой воздвигнуть храм во имя святого Антония Есфигменского. Следует обратить внимание на то, что есфигменская гипотеза уже сразу после своего появления в XIX веке подверглась острой критике со стороны ряда известных церковных историков. В частности, сомнения в ее достоверности выражали епископ Порфирий (Успенский), немало потрудившийся в архивах святогорских монастырей; архимандрит Антонин (Капустин), изучавший обители Святой Горы в 1859 году; профессор Евгений Голубинский, архим. Леонид (Кавелин) и другие. Все они, независимо друг от друга, пришли к выводу, что есфигменское жизнеописание и предъявляемая есфигменцами пещера не являются аутентичными и были «изобретены» в канун приезда в 1843 г. на Святую Гору великого князя Константина Константиновича Романова с целью привлечь внимание знатных российских паломников к их обители.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2625

И благословил их на это дело преподобный; они, поклонясь ему в ноги, ушли и начали строить над пещерой малую церковь Успения Пресвятой Богородицы. Когда эта малая церковь над пещерой была устроена и игуменом в пещерах был блаженный Варлаам, князь Изяслав, который был наречен в святом крещении Димитрием, воздвиг каменную церковь во имя того святого, устроил при ней монастырь и взял туда на игуменство блаженного Варлаама, ибо хотел возвысить свой монастырь выше Печерского, надеясь на силу богатства. Но много бывает монастырей, поставленных богатством через князей и бояр, но не таков удел их, как удел монастырей, поставленных молитвами и слезами, постом и бдением святых. Так и преподобный Антоний Печерский не имел ни злата, ни серебра, но, поливая слезами, взрастил несравненный монастырь.      Когда игумен Варлаам отошел в монастырь святого великомученика Димитрия из начального Печерского монастыря, братия, подвизавшаяся в пещерах, пришли к преподобному Антонию и сказали ему: «Отче, поставь нам игумена!» — «Кого хотите вы?», — спросил Антоний Печерский Печерский их. — «Кого хочет Бог и Пресвятая Богородица и ты, честный отче!» И сказал им преподобный: «Кто из вас послушлив, кроток и смирен, тот да будет вам игуменом». Тогда просили у него во игумена преподобного Феодосия как единонравного ему и во всем опытного. И благословил его преподобный на игуменство. Вся же братия, коей числом было двадцать, поклонились преподобному Антонию до земли, радуясь о таком наставнике. Когда же преподобный Феодосий принял игуменство над пещерами и в великом тщании, с постом и слезными молитвами исполнял свое дело, много тогда споспешествовало благословение и молитва начальника его, преподобного отца нашего Антония, безмолвствовавшего в уединении. Бог начал еще больше умножать число черноризцев, так что вскоре собралось их сто. И преподобный Феодосий игумен, видя великое умножение братии, порешил с ними поставить монастырь, и снова пошли они к преподобному Антонию и сказали ему: «Отче, умножается братия, и мы бы хотели поставить монастырь». Радостью исполнился преподобный Антоний Печерский и сказал: «Благословен Бог за все. Молитва Пресвятой Богородицы и угодников Святой горы да будет с вами и да поможет вам!» Он послал тогда одного из иноков к князю Изяславу с такими словами: «Христолюбивый князь, Бог умножает братию, место же наше тесно. Просим тебя — дай нам ту гору, что над пещерой!» Услышав это, князь обрадовался и послал боярина своего отвести им находящуюся над пещерой гору. На ней преподобный игумен Феодосий и братия построили большую деревянную церковь и, построив, украсили ее иконами и поставили много келий и окружили монастырь, куда переселились из пещер, оградой, — и с тех пор монастырь этот, возникший по благословению Святой горы, начал зваться Печерским, потому что прежде черноризцы жили в пещерах.

http://isihazm.ru/?id=818

После ухода игумена Варлаама братья, живущие в пещере, посовещавшись, пришли к преподобному Антонию и попросили поставить им игумена. «Кого же вы хотите?» – спросил преподобный Антоний. «Кого хотят Бог , пресвятая Богородица и ты, святый отче». – «Тот из вас, – сказал преподобный Антоний, – кто отличается послушанием, кротостью и смирением, пусть будет вам игуменом». И попросили братья назначить им игуменом Феодосия, духовным своим обликом подобного Антонию, искусного в добродетелях. И благословил его Антоний на игуменство. Став игуменом, преподобный Феодосии стал заботиться об обители, присовокупив своим заботам усердную молитву и великое пощение. И преподобный Антоний, безмолвствуя в уединении, молился об обители, и умножил Господь братию, и возросло число иноков до ста, и пришел преподобный Феодосии к отцу своему духовному Антонию, и сказал ему о намерении создать монастырь. Обрадовался преподобный Антоний и благословил игумена Феодосия и братию на поставление монастыря. И затем послали они одного из братии к князю Изяславу с просьбой отдать новому монастырю гору под пещерою. Князь Изяслав обрадовался, услышав все это, и послал боярина своего, чтобы отдать им гору. Игумен Феодосии и братия поставили на горе деревянную церковь и украсили ее иконами. Построили они келий, оградили монастырь столбами и переселились туда из пещеры. С этого времени монастырь, возникший по благословению Святой горы, стал именоваться Печерским, ибо иноки прежде жили в пещере. Игумен Феодосии решил оградить монастырь мысленным ограждением, то есть уставом, определяющим жизнь монахов не в затворе, а в монастыре, и стал он искать подходящий устав. И помогла ему молитва и благословение преподобного Антония – как раз в то время появился инок Михаил из Студитского монастыря, пришедший из Греции с митрополитом Георгием. У него был устав Студитского монастыря 52 . И списал его преподобный Феодосии, и ввел в своей обители. Этот устав устанавливал весь порядок церковной жизни: как совершать богослужебное чтение и пение и поклоны, как стоять в церкви, как вести себя за трапезой, что вкушать и в какие дни. От Печерского монастыря студитский устав передел в другие монастыри, и поэтому Печерский монастырь пользуется особым почитанием и обладает честью первенства, а преподобные Антоний и Феодосии Печерские считаются основоположниками монашества на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь преподобному Феодосию Печерскому, глас 8 Возвысився на добродетель, измлада возлюбив монашеское житие,/к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру/и, украсив житие твое пощением и светлостию,/в молитвах, яко безплотен, пребывал еси,/в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феодосию Печерскому, глас 3 Звезду Российскую днесь почтим,/от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны/содеянием и благодатию монашескаго устава,//блаженнаго Феодосия. Ин тропарь преподобному Феодосию, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче,/архиереев богодухновенное удобрение,/Феодосие премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин кондак преподобному Феодосию, глас 8 Наследник отцев был еси, преподобне,/тех последуя житию и учению,/обычаю и воздержанию,/молитве же и предстоянию./С нимиже, имея дерзновение ко Господу,/прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти://радуйся, отче Феодосие. Тропарь преподобным отцам Киево-Печерским, глас 4 Мысленное солнце и светлую луну,/первоначальных Печерских,/со всем собором преподобных днесь почтим,/тии бо, церковную твердь озаряюще,/просвещают во тьме страстей бедствующих,/и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех,//и душам нашим просят избавления. Кондак преподобным отцам Киево-Печерским, глас 8 Избраннии от всех родов угодницы Божии,/святии преподобнии Печерстии,/на сих горах добродетельми просиявшии,/вас земля не потаила есть,/но Небо отверзеся вам и райское селение./Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас,/в памяти вашей приносим; вы же, яко имущии дерзновение,/ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте,//яко заступницы наши и к Богу ходатаи. Тропарь преподобным Феодосию и Антонию Печерским, глас 4 Звезды мысленныя,/просиявшия на тверди Церковней,/иноков Российских основание,/песньми, людие, почтим,/радостныя похвалы сим воздающе,/радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,//присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу. Ин тропарь преподобным Феодосию и Антонию Печерским, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010