Однажды зимой некий бедуин, которого святой Дометий принимал у себя, предложил ему построить убежище для защиты от непогоды. Святой отказался, но на следующий день снежная буря замела его по шею в расщелине, где он спал, так что бедуин лишь после долгих поисков сумел найти его, откопать и перенести в свою палатку, чтобы оказать помощь. Святой провел на горе три года, терпя ветер, солнечную жару и непогоду. Жившие в окрестностях христиане, видя, что силы Дометия тают, убедили его укрыться в пещере, выдолбленной им самим в скале. Долгие годы провел он там в молитве, принимал всех приходящих к нему, исцеляя именем Христа телесные и духовные болезни. Он также обратил в истинную веру многих язычников. Около 363 года император Юлиан Отступник проходил через эту местность во время войны с персами 1 . Некие нечестивые люди, завидуя славе Дометия, оклеветали его перед тираном, выставив самозванцем, говорящим от имени Бога. Император приказал привести святого отшельника. Дометия обнаружили в его уединении вместе с двумя отроками, рожденными по его молитвам, которых родители посвятили Богу. Им приказали выйти на римскую дорогу, чтобы воздать почести императору, когда он будет проходить мимо, но святой, погруженный в молитву, не обратил на них никакого внимания. Тогда нечестивцы, подобно диким зверям, бросились на преподобного и его учеников и побили их камнями. При этом камни завалили вход в пещеру. Вскоре это место было забыто даже теми, кто почитал святого, и пещера заросла ежевикой. Через два года верблюд, которого купец отпустил пастись в стороне от дороги, упал на этом месте и сломал лапу. Когда он пытался выползти, лапа попала в отверстие пещеры и тотчас срослась. Привлеченные чудом, люди начали раскапывать вход и обнаружили мощи преподобного Дометия и его учеников. Святые останки с почестями были перенесены в ближайшую церковь 2 . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,

http://pravoslavie.ru/55535.html

В одной из церквей Воскресенского монастыря воины обнаружили старца-схимника, совершавшего богослужение. Чтобы не допустить поругания Святых Даров, он немедленно принял их, после чего был обезглавлен. Имя его осталось неизвестным. До настоящего времени следы его крови видны на каменном престоле, куда воины положили отсечённую главу святого схимника, а также на потолке и стенах маленькой церкви, равно как и множество пятен крови других мучеников в храмах монастыря. Предание повествует, что на изрубленные тела мучеников опустились три светоносных столпа и стояли над местностью Гареджи на протяжении трёх дней. Из всей братии решили спастись бегством только двое послушников. Они увидели столпы света и множество благоухающих венков роз, спускавшихся на землю, отдельно от которых парили два венка, возвращающиеся на небо. Раскаявшись, юноши вернулись обратно и, встретив на пути персов, были усечены на дороге между монастырями святого Давида и святого Иоанна Крестителя, напротив монастыря святого Иакова Персянина. Всё это произошло в пасхальную ночь 31 марта 1616 года. При грузинском царе  Арчиле II кости Гареджийских страдальцев были во всей тщательностью собраны и уложены в одной из церквей монастыря. По свидетельству Сабинина, в каменной стене одного из храмов необитаемой ко второй половине XIX века обители Моцамети (груз. Мученическая), откуда пострадало наибольшее число монахов, сохранялись мироточащие мощи мучеников. Сабинин был также свидетелем чудес, происходящих от источающей благоухание темно-малиновой розы, выросшей на месте казни двух послушников и цветущей до конца июня посреди выжженной солнцем пустыни. Все попытки монахов пересадить её в более подобающее место оканчивались неудачей. Мироточение костей Гареджийских преподобномучеников побудило новую братию, населившую лавру святого Давида и Иоанно-Крестительскую пустынь в середине XVIII века, просить католикоса Антония I о составлении службы святым и об установлении празднования их памяти во вторник Светлой седмицы, на третий день Пасхи.

http://drevo-info.ru/articles/13681411.h...

Память 25 Ноября Житие И Страдание Святого Священномученика Климента, Папы Римского Житие И Страдание Святого Священномученика Петра, Архиепископа Александрийского Память Преподобного Петра Молчальника Память 26 Ноября Житие Преподобного Отца Нашего Алипия Столпника Память Преподобного Иакова Отшельника Воспоминание Освящения Храма Великомученика Георгия В Киеве Память 27 Ноября Страдание Святого Мученика Иакова Персянина Память Преподобного Романа Память Святого Иакова, Епископа Ростовского Память Святого Палладия, Епископа Еленопольского Память 28 Ноября Страдание Святого Преподобномученика Стефана Нового Житие Святого Отца Нашего Феодора, Архиепископа Ростовского Память Святого Мученика Иринарха Память Святых Мучеников, Со Святым Стефаном Новым За Святые Иконы Пострадавших Память 29 Ноября Память Преподобного Отца Нашего Акакия Синайского Память Святого Мученика Парамона Память Святого Мученика Филумена Память 30 Ноября Подвиги И Страдания Святого Апостола Андрея Первозванного Память Святого Фрументия, Архиепископа Индийского Жития Святых — месяц ноябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц ноябрь Память 1 ноября Житие и чудеса святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии [ 1 ]. Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

25 . Иже во святых отец наших и спященномучеников Климента, папы Римскаго, и Петра Александрийскаго . Отдание праздника Входа Пресвятыя Богородицы . 26 . Преподобнаго Алипия столпника. Освящение храма святаго великомученика Георгия, иже в Киеве, пред враты Святыя Софии. Преставление иже во святых отца нашего Иннокентия, перваго епископа Иркутскаго, чудотворца. 27. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Знаменне . Знамение Пресвятыя Богородицы, бывшее в Великом Новеграде. Святаго мученика Иакова Персянина. Иже во святых отца нашего Иакова, епископа Ростовскаго, чудотворца. Преподобнаго Палладия. 28 . Святаго преподобномученика Стефана Новаго. Святаго мученика Иринарха. 29 . Святаго мученика Парамона. Святаго мученика Филумена. Преподобнаго Акакия, иже в Лествице свидетельствованнаго. 30. Святаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго. Декемврий 1 . Святаго пророка Наума. Святаго Филарета Милостиваго. 2 . Святаго пророка Аввакума. 3 . Святаго пророка Софонии. Преставление преподобнаго Саввы Сторожевскаго. 4. Святыя великомученицы Варвары . Преподобнаго Иоанна Дамаскина . 5. Преподобнаго Саввы Освященнаго . Иже во святых отца нашего Гурия, архиспископа Казанскаго. 6. Иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. 7 . Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланскаго. Преставление преподобнаго Антония, Сийскаго чудотворца. Преставление преподобнаго Нила, иже на озере Селигере, на острове, зовомом Столобное, новаго чудотворца. 8 . Преподобнаго Патапия. 9 . Зачатие святыя Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. 10 . Святых мученик Мины, Ермогена и Евграфа. Преставление иже во святых отца нашего Иоасафа, епископа Белгородскаго, чудотворца. 11 . Преподобнаго Даниила Столпника. 12. Преподобнаго Спиридона, чудотворца, епископа Тримифийскаго (Тримифунтскаго) . Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго. 13 . Святых мученик Евстратия, Анксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Святыя мученицы Лукии девы. Преподобнаго Никодима, иже в Румынии. Неделя святых праотец

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Восемь умилительных канонов Одигитрии (Богородице-Путеводительнице) на основании содержащихся в их тексте высказываний датируются временем тур. осады К-поля и эпидемии летом 1422 г. Последование (канон и стихиры) св. Алексию, человеку Божию, по всей вероятности, было написано по поводу женитьбы визант. имп. Иоанна VIII на дочери трапезундского имп. Алексея IV в 1427 г. Благодарственный канон Иисусу Христу за исцеление имп. Иоанна VIII Палеолога был создан в 1432 г. Последование (канон и стихиры) Св. страстям датировано Миневой периодом между 1430 и 1437 гг., поскольку к тому времени упоминаемые в произведении реликвии страстей Христовых были возвращены в мон-рь св. Георгия в Манганах. Канон преподобномученице и чудотворице Феодосии на исцеление ног патриарха Иосифа и благодарственное последование ей же с другими 2 канонами по тому же поводу были написаны предположительно в 1436 г. Стихиры св. Параскеве Новой («Сербской»), практически не почитавшейся в Византии (в отличие от соседней Болгарии), скорее всего были созданы во время патриаршества происходившего из Болгарии Иосифа II (1416-1439). Последование Симеону Метафрасту (состоящее из канона, стихир и синаксаря) содержит просьбу о даровании Церквам «единомыслия»; на этом основании Минева датировала их временем перед Флорентийским Собором, а именно периодом между 1422 и 1437 гг. Между тем представляется, что упоминание в тексте о «василевсах» (во мн. числе) позволяет сузить временной промежуток до 1421-1425 гг., когда Иоанн VIII был соправителем своего отца Мануила II. Этому соображению не препятствует то обстоятельство, что в др. месте памятника упоминается «василевс» в ед. ч., т. к. в данном случае автор мог иметь в виду старшего из императоров. Последование (канон и стихиры) прп. Марку могло быть написано в связи с принятием Мануилом Евгеником монашеского имени Марк, и тогда оно датируется 1420 г. Канон и стихиры вмч. Иакову Персянину содержат упоминание о «василевсах» (во мн. ч.), и потому этот памятник должен был быть написан в 1421-1425 гг.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

Не медля, они направились в монастырь святого Сергия, оставили там дары и были приняты архимандритом Нубелем (или Нурбелем). Это был почтенный старец, который уже 65 лет не вкушал вареной пищи, не ложился и не садился, но спал стоя, опираясь на посох. Во время беседы Дометий молчал и с восхищением смотрел на человека Божия. Нубель понял, что Дометий послан Богом, и велел ему сразу присоединиться к братии. Следуя указаниям духовного отца и подражая во всем его ангельскому поведению и непрестанной молитве, святой Дометий быстро возрастал духовно, восходя от добродетели к добродетели, стремясь всей душой к награде, которую Бог уготовал на Небесах любящим Его. В 18 лет Дометий против своей воли был посвящен в диакона епископом Иаковом Феодосиопольским, который посещал обитель. Через три недели, служа в алтаре, святой увидел белого голубя, летающего над чашей. Он попытался прогнать его, боясь, что тот опрокинет Святые Дары, к большому удивлению наставника, который не удостоился видения Святого Духа. Понимая, что его ученик избран Богом, архимандрит позвал хорепископа Гавриила и хитростью посвятил Дометия в пресвитера. Но когда святой понял, что его собираются вести в город и там воздать почести, он бежал из монастыря и нанялся слугой в караван верблюдов, направляющийся в сирийский город Кирр. Добравшись до города и подойдя к знаменитому храму святых Космы и Дамиана, святой попрощался со спутниками и провел много дней и ночей в молитве. Его поведение привлекло внимание одного больного, который находился там больше месяца. Благодаря беседам с Дометием и его молитвам он получил исцеление и поспешил объявить о добродетелях святого. Дометию вновь пришлось бежать. Он перебрался за несколько километров к северу от храма святых бессребреников на каменистый бесплодный холм. Там он прожил два года в полной безвестности, питаясь дикими травами. Однажды в жаркий день подвижник направился к источнику воды и увидел там женщин, стирающих белье. Одна из них, по его мнению, вела себя совершенно непристойно. Он немедленно убежал прочь, и по его молитвам источник пересох. Местные христиане во главе с духовенством пришли просить прощения у отшельника – и после его молитвы вода вернулась. С тех пор местные жители стали приходить за благословением к преподобному.

http://pravoslavie.ru/55535.html

На Афоне в настоящее время 20 монастырей из них: 8 штатных и 12 общежительных, 12 скитов, до 800 отшельнических келий и до 10 000 всех иноков, из коих большинство греки и русские, а затем болгары, сербы, молдаване и грузины. Монастыри и скиты св. Афонской горы. 1. Русский Монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона (Киновия т.е. общежитие). Главный собор монастыря посвящен имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, котораго честная глава, здесь находящаяся, составляет утешение и бесценное украшение и сокровище как храма, так и всей обители. Кроме того, в сем храме находятся и другия святыни следующия: части Древа Креста Господня и св. мощей; частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана Новаго; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины, частицы мощей: св. Иосифа Обрученника, св. Апостола Фомы, преподобнаго Симеона Столпника; св. мучеников: Георгия победоносца, Димитрия мироточиваго, Иакова Персянина, Кирика, Трифона, Евстратия, Никиты, Феодора Тирона, священномученика Харалампия и некоторых из мученик дву тму в Никомидии сожженных. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленнаго от Гроба Господня, из котораго сделан седмисвещник. Второй собор — Покрова Пресвятыя Богородицы. Святыни храма сего: несколько частей Животворящаго Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея, Матвея, Луки, Филиппа, Фомы, Варооломея, Варнавы, Иакова Алфеова, Тимофея, Прохора, Фаддея... (стр. с 13 по 20 утеряны). Параклисов четыре: 1) св. царя Константина; 2) св. великомуч. Георгия Победоносца; 3) св. великомуч. Димитрия; 4) Всех Святых. Основание Костамонита приписывают Константину Великому, или сыну его Константию; но вернее, то предание, что ктитор его — вельможа царственнаго двора Комнинов; следоват. он основан не ранее XIII или XIV в. Название производят от окружающих его каштановых рощей. От Костамонита до Зографа один час ходу, до Кареи три часа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дoмemuй Персянин, Сирийский, прмч. Описания иконы Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 7 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5590.jpg:   Размер: 335x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Прмч. Дометий Персиянин, Сирийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5591.jpg:   Размер: 1200x818, 0.98 MPix, 277 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1655

Перевод: Великого в бедах защитника, язычников побеждающего, в тебе, страстотерпец, обрела вселенная. И как ты низверг гордыню Лия, на борьбу вдохновив Нестора, так, святой Димитрий, Христа Бога моли, да дарует Он нам великую милость. Евфимии Всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светло уготовльши,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие ,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши./Но от бед избави нас,//чтущих верою память твою. Перевод: Жениха твоего Христа возлюбив, и светильник твой прекрасно приготовив ( Мф.25:7 ), воссияла добродетелями, всеми прославляемая Евфимия, потому ты вошла с Ним на брачный пир ( Мф.25:10 ), приняв от Него мученический венец. Но от бед избавь нас, почитающих с верой память твою. Екатерине Александрийской, глас 4 Добродетельми, яко лучами солнечными,/просветила еси неверныя мудpецы./И, якоже пресветлая луна ходящим в нощи/неверия тьму отгнала еси,/и царицу уверила еси,/вкупе же и мучителя обличила еси,/Богозванная невесто блаженная Екатерино ,/желанием востекла еси в Небесный чеpтог/к прекрасному Жениху Хpисту,/и от Него царским венцем венчалася еси:/Емуже, со Ангелы пpедстоящи,/за ны молися,//творящия пречестную память твою. Перевод: Добродетелями, как лучами солнечными, просветила ты языческих мудрецов; и, как пресветлая луна для ходящих в ночи, неверия тьму прогнала, и царицу к вере привела, а вместе с тем обличила и мучителя, Богом призванная невеста, блаженная Екатерина! С любовью взошла ты в Небесный чертог к прекрасному Жениху – Христу, и от Него увенчалась царским венцом. Ему со Ангелами предстоя, молись за нас, совершающих священную память твою. Иакову Персянину, глас 4 Мучении странноужасными и доблестию терпения/всех преудивил еси, многострадальне,/над коимждо составом удеси резания,/благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./Тем, во страдании твоем венец прием,/к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове ,//Того моли спасти души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

– Вот что я сделаю, чтобы не погибнуть совсем. Буду неотступно стучать у дверей милосердия Божия, пока они не отворятся мне. И я верю, что они отворятся, потому что Бог благоутробен и милостив: Он не хочет смерти грешника, но «чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез. 33:11 ). Когда он с горьким плачем говорил такие слова, некоторые из язычников, увидев, что он христианин, пошли и возвестили о том царю Варахрану. Царь призвал Иакова и сказал ему: – Говори нам всю правду, – ты назарянин? Иаков ответил: – Да, я назарянин. – Итак, ты волхв? – снова спросил царь. – Нет, я не волхв, – сказал на это Иаков, – но христианин. Тогда царь сказал: – Неблагодарный! не получил ли ты от меня и отца моего многих даров и не пользовался ли почетом у нас? Иаков ответил: – Где теперь отец твой? Телом он в гробе истлевает, а душа его ввержена во ад. – Для праведных, – отвечал святой, – смерть – успокоение, а вам, неверным, и грешным, начало мук вечных. Тогда царь призвал советников и друзей своих и начал совещаться с ними о том, каким мукам предать Иакова. На устрашение других Персов, чтобы и они, подобно Иакову, не отлучились от своей веры, он измыслил для святого такую казнь: повелел, чтобы каждый член его тела был урезан и раздроблен по отдельности. И вот палачи, по повелению царя, схватили Иакова и повели его на место казни, чтобы раздробить его на части по числу членов тела его. Вслед за святым Иаковом отправились на место казни и многие знавшие его, среди которых немало было воинов и сановников; все они пошли затем, чтобы посмотреть на мучения святого. Пришедши на место казни, святой упросил своих палачей помедлить немного и дать ему возможность помолиться. Затем возведши очи к небу, он начал так молиться. – Господи Боже мой! Услышь меня, раба Твоего, призри с высоты небесной и дай мне крепость и силу в час сей, чтобы мне перенести предстоящие мучения и своею кровью искупить согрешение мое, ибо я отвергся от Тебя, Творца и Владыки моего. Ныне я скорблю о сем и, обращаюсь к Тебе, Богу моему, исповедуя имя Твое святое, и полагаю за Тебя душу мою. Ты же, Господи, пошли мне помощь Свою в страданиях моих, чтобы видели силу Твою враги мои и постыдились, «потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня» ( Пс. 85:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010