Будем надеяться, что и в остальных случаях он также примет окончательное решение. А материала у нас хватает. Напомним, что в сонме русских афонских святых, помимо преподобного Антония Киево-Печерского , преподобного Нила Сорского , Антипы Валаамского, есть преподобный Паисий Величковский , преподобный Гавриил Афонский и преподобный Кукша (Величко). Правда, большинство этих святых своими подвигами более связаны с Россией, чем с Афоном. Кроме того, есть местночтимый преподобный Тимофей Валаамский и сонм афонских новомучеников Российских: преподобномученик Данакт (Калашниченко), преподобномученик Иона (Санков), преподобномученик Александр (Артемьев), преподобномученик Мефодий (Федоренко), преподобномученик Гедеон (Малышев), преподобномученик Александр (Носков), преподобномученик Иоанн (Лаба), преподобномученик Иларион (Громов), преподобномученик Антипа (Кирилов), преподобномученик Иларион (Цуриков) 3 .    Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) – монах великих духовных подвигов, возобновитель Пантелеимонова монастыря Сейчас православными почитается великий русский благотворитель, ставший афонским монахом, Иннокентий (Сибиряков). О нем опубликовано много материалов, и на XXIV Рождественских чтениях даже планировался доклад об этом бессребренике. Также на них поднимался вопрос и было принято соответствующее обращение к священноначалию о прославлении русских афонских святых. 2-3 февраля 2016 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева), значительную часть своей жизни проведшего на Московском подворье Афона. Но странно будет, если при этом мы забудем о русском святом – возобновителе Пантелеимонова монастыря иеросхимонахе Иерониме (Соломенцеве). Он не только монах великих духовных подвигов. Он явился именно тем «камнем», на котором был отстроен новый Пантелеимонов монастырь, – в духовном и даже в какой-то степени физическом смысле. Всю свою монашескую жизнь старец боролся в монастыре с «республиканством», и благодаря основам общежития, заложенным иеросхимонахом Иеронимом, монастырь выстоял в больших искушениях и после его кончины, и в долгие годы советского безвременья.

http://pravoslavie.ru/91106.html

Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 136. Преподобномученик Лаврентий (Левченко)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 100. Преподобномученик Игнатий (Даланов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 192. Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 108. Преподобномученик Серафим (Гущин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 116. Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 126. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 139. Преподобномученик Рафаил (Тюпин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 150–152. Преподобномученик Викентий (Никольский)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 161–162. 24] Там же. С. 165-166. Там же. С. 166. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 176–178. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 88–91. Преподобномученик Пафнутий (Костин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 181–184. Преподобный Рафаил исповедник. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 21, 23. Там же. С. 27. Там же. С. 53. Там же. С. 73. Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых//Оптинский альманах 5: «Добродетель ангелов». Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 109. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 97–98. Селафиил (Дегтярев), иеросхим. Выступление на Оптинском форуме//I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М., 2006. С. 298. Оптинская духовная традиция в годы гонений на примере преподобного Рафаила исповедника/Вступление//Насельники Оптиной пустыни XVII–XX веков: биографический справочник/сост., вступ. статья иером. Платона (Рожкова). Козельск, 2017. С. 132–133. Платон (Рожков), мон. Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века//URL: http://www.optina.ru/confessors/article/p01/(дата обращения 6.11.2019)   Сайт Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6020574

Со времени этого нашествия обитель запустела и только в недавнее время возобновлена на частные средства одного благочестивого грека, который поселился среди развалин и собрал вокруг себя несколько иноков. Братия монастыря немногочислена и управляется игуменом. Давидо-Гареджийский монастырь в Тифлисском уезде. Эта общежительная обитель, называвшаяся прежде лаврой, расположена между реками Курой и Иорой, в Гароджийских горах, в 60 в. от Тифлиса. Время основания монастыря относится к VI веку. Основателем его был один из 13 сирийских или каппадокийских отцов-просветителей Грузии, прп. Давид, по месту своих подвигов названный Гареджийским. Основанная прп. Давидом лавра подверглась сильному опустошению в 1616–1617 годах. В это время все иноки, собравшиеся в соборном храме накануне Пасхи, по приказу шаха персидского Аббаса I были мученически перебиты. Пало от руки огнепоклонников всего около 6,000 подвижников. В 1851 и 1857 годах Давидо-Гареджийский монастырь в принадлежащие ему скиты и пустыни были опустошены лезгинами, убившими немало иноков. Только недавно для обители наступили благоприятные времена. В Давидо-Гареджийской обители три храма: соборный во имя Воскресения Христова, воздвигнутый еще в VI веке; храм, называемый «Моцамети» или мученический, построенный при царе Теймуразе I (1605–1663 г.) в честь убитых в 1617 г. мучеников, и, наконец, храм в честь Преображения Господня, возобновленный в 1811 году. В Преображонском храме покоятся в сделанной настоятелем обители Св. Илларионом (сконч. в 882 г. в Фессалии) серебряной раке мощи основателя монастыря прп. Давида. Здесь же, возле раки, на возвышенности, находится и могила сподвижника прп. Давида – св. Лукиана. В храме «Моцамети», в пещере, стоит каменная рака, устроенная по повелению царя Теймураза I, и в ней хранятся свв. станки мучеников. Давидо-Гареджийской обителью управляет викарный горийский епископ. Зарзмский монастырь в Ахалцыхском уезде. Зарзмская обитель находится в 30 верстах от уездного города Ахалцыха, близ дер. Зарзмы. Она была основана еще в XI веке, но до настоящего времени сохранилась только в развалинах. В недавнее сравнительно время она возобновлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

105 Гора Зедазени находится на левом берегу реки Арагви, в 8 км на северо-восток от Мцхета, в 15 км на север от Тбилиси. 113 Авессалом – 3-й сын Давида ( 2Цар.3:3 ). Еще при своей жизни Авессалом поставил себе высеченный из камня памятник в царской долине, для сохранения памяти о себе (т.к. не имел сына), известный под именем памятника Авессалома ( 2Цар.18:18 ), который находится на западном склоне горы Елеон, расположенной к востоку от Иерусалима и отделенной от него Иосафатовой долиной и Кедронским потоком (от которого сегодня сохранились лишь остатки русла). 114 Пустыня Гареджи находится в нескольких десятках километров к юго-востоку от Тбилиси, по левому берегу реки Куры. 115 В пустыне Гареджи, в 60 км от Тбилиси, находится величественная Давидо-Гареджийская Лавра, охватывающая около 20 монастырей, высеченных в скалах, и множество пещер-келий. Гареджи простирается на 25 км вдоль склонов Гареджийского кряжа. Главный монастырь Гареджи, расположенный на северном склоне горы, был основан в VI в. преподобным Давидом, поселившемся в пещере, впоследствии превращенной в храм. Там находится гробница преподобного Давида. В XI в. монастырь испытал нашествие турок-сельджуков, в ХШ в. был разграблен монголами, в конце XIV – начале XV в. – разорен Тамерланом, в 1615 г. – вновь разорен персидским завоевателем Шах-Аббасом I. После установления в Грузии советской власти Давидо-Гареджийская Лавра была закрыта и превращена в туристический объект и военный полигон. В настоящее время монастырь восстанавливается; в храмах совершается богослужение. Давидо-Гареджийская Лавра является одним из наиболее почитаемых святых мест Грузии. 116 Память преподобного Додо Гареджийского († VII в.), ученика преподобного Давида Гареджийского, – 23 мая (5 июня), первая среда по Вознесении. 117 Ной – десятый и последний из допотопных патриархов, отец Сима, Хама и Иафета, сделавшихся впоследствии родоначальниками трех главных представителей человеческого рода ( Быт.10:32 ); жил в то время, когда человечество подверглось всеобщему развращению, и заслуженный им гнев Божий выразился в решении погубить весь род человеческий потопом. Апостол Петр называет Ноя проповедником правды, и в спасении человечества от потопа в ковчеге во дни его дает нам видеть указание на наше спасение через крещение ( 2Пет.2:5 ). История Ноя излагается в Книге Бытия, гл. 6–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Палачи немедленно взяли его и повесили, но в минуту вздергивания его кверху один из них ударил его по голове железом; в ту же минуту случилось, что веревка оборвалась, и мученик упал с высоты на землю полумертвым. Тогда эти окаянные еще живого его бросили в огонь и сожгли, а пепел высыпали в реку Пинион. Так блаженный преподобномученик Дамиан принял мученический венец! Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Св. преподобномученик Дамиан пострадал в 1568 году, 23 Комментарии Всего комментариев: 23 2017/01/25, 04:03:07 варвар-нечестивец безпрерывно 15 дней продолжал истязать его (святого преподобномученика Дамиана), то нанося ему жестокие раны, то устрашая, то лаская его и обольщая всевозможными способами, в намерении заставить мужественного воина Христова отречься от Христа. Но мучитель не в состоянии был склонить к этому мученика и притом видел, что он, несмотря на все его муки, с мужеством обличает веру их в лжепророка, со многим дерзновением проповедует Христа Богом истинным и готов ради любви Его претерпеть безчисленные мучения; поэтому, весь исполнившись гнева, повелел мучитель тотчас же умертвить мученика и сожечь труп его. Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Следует воздать должное внимание терпению святого преподобномученика Дамиана, который до конца сохранил слова Иисусовы " претерпевший же до конца спасется " (Матфея 24:9-13). Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Василий 2017/01/24, 05:03:38 Однажды, по некоторым монастырским нуждам, а более для пользы христиан, шел он (святой преподобномученик Дамиан) в селение Вулгарини. На пути туда, схваченный агарянами , был он представлен властителю ларисскому, с безстыдными клеветами, будто он возмущает христиан . Поэтому властитель велел ... ... более для пользы христиан , шел святой преподобномученик Дамиан , но нет спокойствию человеконенавистнику и через агарян выступает с безстыдными клеветами, будто он возмущает христиан Василий 2017/01/23, 05:36:29 Возжелав безмятежия, он (святой преподобномученик Дамиан) построил там (в Киссово) монастырь и, собрав братию , стал вместе с ней денно и нощно воссылать молитвы и благодарение Господу Богу: впрочем, многие и туда приходили к нему для душевной пользы; ибо, будучи облечен свыше, он творил великие знамения и чудеса, а из уст его текли реки душеполезных поучений.

http://isihazm.ru/?id=1823

Подтверждаете ли вы это? – спросил следователь. – В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной агитации виновным себя не признаю. Также не было с моей стороны никакой агитации среди женщин в июле 1937 года против церкви... 7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила отца Иону к расстрелу. После тройки отец Иона был перевезен в Таганскую тюрьму Москвы. 13 июня тюремный фотограф сделал его фотографию. Иеромонах Иона (Санков) был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой 332 . Преподобномученик Донакт (Калашниченко) Преподобномученик Донакт (в миру Григорий Яннуарьевич Калашниченко) родился в 1882 году в крестьянской семье в селе Самородки Ташлитской волости Черкасского уезда Киевской губернии. 6 апреля 1904 года 18-летним юношей приехал на Афон и был принят в русский Пантелеимонов монастырь, где 6 апреля 1905 года был пострижен в рясофор с именем Дометиан, а 21 марта 1908 года в мантию с именем Донакт. Первое послушание проходил на Крумице в виноградниках монастыря, после чего был переведен в больницу монастыря, где выполнял послушание санитара и помощника фельдшера. В 1914 году незадолго до начала войны отца Донакта отправили на послушание на подворье в Москве. После начала Первой мировой войны он уже не смог возвратиться на Афон. Первое время жил на подворье в Москве, где по благословению игумена Мисаила 29 июня 1928 года был рукоположен в иеродиакона. С 1923 года служил в Московском Покровском монастыре. В 1929 году осужден большевиками на три года исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из ссылки, поселился в городе Владимире, где был рукоположен в иеромонаха. Служил во Владимирской Рождественской церкви (1933–1935 годы), затем переехал в Московскую область. Вскоре отца Донакта снова арестовали и по подложным обвинениям он был приговорен к смерти и расстрелян 15 декабря 1937 года в Бутово 333 . Преподобномученик Иоанн (Лаба) и преподобномученик Иларион (Цуриков) Преподобномученик Иоанн (в миру Филипп Иванович Лаба) – бывший крестьянин села Серебри Гайсинского уезда Каменец-Подольской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 . Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4 . Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова , 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина , 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Забытый русский подвижник на Афоне: Преподобномученик Пахомий Афонский Забытый русский подвижник на Афоне: Преподобномученик Пахомий Афонский Казнь святого мученикаНа острове Патмос и Святой Горе Афон 21 мая/3 июня, а также в день празднования Собора всех Афонских Преподобных традиционно чтится память святого преподобномученика Пахомия Афонского (Русского) — уроженца Украины, в юности попавшего в плен к татарам и проданного в рабство туркам. Пробыв в рабстве около 20 лет, он, дабы остаться верным Христовой православной вере, тайно сбежал на Святую Гору Афон, где принял иноческий постриг с именем Пахомий и подвизался 12 лет в монастыре Святого Павла и 6 лет Кавсокаливском скиту под духовным руководством святогорских старцев Иосифа и Акакия. По прошествии 18 лет, по благословению старцев, он вернулся в Малую Азию, в город Усаки, где перед турками открыто исповедал себя христианином. За это был заточен в тюрьму. На суде святой мученик вновь исповедал себя христианином и категорически отказался принять ислам, за что был казнен в день Вознесения Господня, 7 мая 1730 года. Как и святой казак Иоанн Русский (также уроженец Украины, родом с Полтавщины), святой преподобномученик Пахомий Афонский глубоко чтится православным церковным народом Греции, однако совершенно забыт на родине. С целью возобновления памяти об этом выдающемся афонском подвижнике и святом мученике предлагаем читателям портала «Русский Афон» жизнеописание преподобномученика Пахомия Афонского (Русского), бесстрашно принявшего мученический венец за исповедание веры Христовой и прославившего свое земное отечество далеко за его пределами, в турецкой неволе.   Святой преподобномученик Пахомий (в миру Прокопий) был родом из Малороссии (Украины). Родился во второй половине XVI в. в семье благочестивых родителей. В молодости похитили его татары, часто совершавшие в то время набеги на Украину, и продали в рабство одному турку, по ремеслу кожевеннику, который и увез его с собой в свою отчизну, в так называемое местечко Усаки, находящееся в области Филадельфийской (в Анатолии, азиатской части Турции).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2126

Впоследствии царь иверский Арчил II со всей тщательностью собрал кости мучеников и положил их в маленькой недостроенной церкви, в продолговатой, высеченной вверху в скале каменной гробнице. Христиане могут видеть их с южной стороны при святом престоле в алтаре. Святые кости стали источать благовонное миро и источают до сего дня, в подтверждение и верное свидетельство святой мученической кончины иноков. Это чудесное истечение мира из костей святых мучеников побудило новую братию, населившую лавру святого Давида и Иоанно-Крестительскую пустынь, просить Католикоса Антония I составить мученикам службу и установить празднование их памяти во вторник Светлой седмицы, на третий день Пасхи. Православная Иверская Церковь, празднуя этот день, просит святых мучеников быть ходатаями у Престола воскресшего Господа, да воскресит Он народ иверский для жизни будущей и соделает чад ее гражданами Небесного Иерусалима. Молитва шестистам преподобномученикам давидо-гареджийским О небеснии граждане вышняго Иерусалима, преподобнии отцы наши, светлыя звезды пустыни Гареджийския и благоухание райское! Облагоухайте Церковь Иверскую молитвами и покрыйте покровом вашим! От рук Самаго Подвигоположника мзду трудов ваших приявшии, оградите своим покровом словесное стадо ваше от нашествия врагов невидимых, души верных чад православия попрати и убити тщащихся! Отгоните от стада вашего ересей нечестивых нашествие и, предстояще Престолу всех Царя и Господа Иисуса, молитеся, да сподобит и нас предстательством вашим стати одесную Его и вкупе с вами славословити пречестное и великолепое имя Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва святых Божиих ( " Троицкие листки») Пророк Божий Исаия, изображая Иерусалим под особенной охраною Господа, восклицает: Сия глаголет Господь: блажен, иже имеет племя в Сион и южики е Иерусалим! ( Ис. 31; 9 ). То есть, счастлив тот, кто имеет близких на горе Сионе и сродников в Иерусалиме: он найдет у них безопасное убежище и защиту от врагов в стенах священного города.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Видя твёрдость исповедников, Фортунат предал их жестоким и разнообразным истязаниям, но Бог чудно поддерживал мучеников, и никакие муки не побеждали их терпения. Они перенесли голод в тюремном заключении, строгание тел их острыми орудиями, вышли невредимыми из места, где были заперты вместе со змеями и другими ядовитыми гадами. Наконец, приговорённые к смерти, радостно приняли казнь, славя и восхваляя Господа до последней минуты... Тела их были с благоговением похоронены христианами. Слава этих мучеников была велика. Празднование в честь их начало совершаться с древнего времени. Св. Иосиф в службе говорит о чудесах, источавшихся от св. мощей их. Св. пророчицы Олдамы Пророчица Олдама жила в первой половине VII в. до Р. Хр. Она предсказала 16-му царю Иудейскому, царствовавшему в Иерусалиме, – Иосии, «делавшему угодное в очах Господних и ходившему во всем путём Давида, отца своего, не уклонявшемуся ни направо, ни налево», что за смирение его пред Господом «Господь приложит его к отцам его, и положен он будет в гробницу свою в мире, и не увидят глаза его всего того бедствия, которое Господь наведёт на страну его» ... ( 4Цар.22:20 ; 2Пар.34:28 ). Свв. 600 препп. отец, избиенных Персами в Давидо-Гареджийской пустыни В обители, основанной св. Давидом Гареджийским (одним из учеников великого Иоанна Зедазнийского), вокруг которой ещё при жизни св. Давида образовалось несколько обителей, составлявших как бы Фиваиду Грузии, процветавшую почти до XVII столетия, иноки имели обыкновение, в храмовой праздник Воскресения Христова, сходиться в одной из обителей для совместного празднования Светлого дня. Так было и в 1615-м г. В это несчастное для Иверии время, когда звероподобный шах Аббас разорил всю страну и предал избиению множество жителей, отправился он однажды, именно накануне дня Светло-Христова Воскресенья, поохотиться в степях Караягских, ликуя и превозносясь, что здесь уже верно не встретит он ни одной живой души. Но, к удивлению своему, лёжа ночью в своей палатке, он увидел вдали на горе множество движущихся огоньков. Это и были иноки Гареджийской пустыни, обходившие крестным ходом маленькую свою церковь , воспевая радостное «Христос воскресе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010