50 . Константин II, 754–766, иконоборец. 51 . Никита I, 766–780, иконоборец. 52 . Павел IV, 780–784, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли под 2-м Сентября в несправедливо, как думаем, принимается им за Павла I, исповедника, который и в его календаре находится под 6-м Ноября). 53 . Тарасий, 784–806, святой, 25 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 54 . Никифор I, 806–815, святой, 2 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 55 . Феодот I, Мелиссен или Касситера, 815–821, иконоборец. 56 . Антоний I, 821–886, иконоборец. 57 . Uoahh VII, 836–842, иконоборец. 58 . Мефодий I, 842–846, святой, 14 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 59 . Игнатий, 846–857 и вторично 867–877, святой, 23 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 60 . Фотий, 857–867 и вторично 877–886, святой, 6 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 61 . Стефан I, 886–893, святой, в Синаксаристе – 18 Мая, у преосв. Сергия – 17 Мая (находится в Менологии). 62 . Антоний II, Кавлей, 893–895, святой, 12 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 63 . Николай I, Мистик или Асинкрит, 895–906 и вторично 911–925, святой, 16 Мая, у преосв. Сергия. 64 . Евфимий II, 906–911 65 . Стефан II, 925–928, святой, 18 Июля, у преосв. Сергия. 66 . Трифон, 928–981, cbяmoй, L9 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 67 . Феофилакт, 983–956. 68 . Полиевкт, 956–970, святой, 5 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 69 . Василий I, Скамандрен, 970–974. 70 . Ahmohuй III, 974–978. 71 . Николай II, Хризоверг, после четырех-летнего слишком вдовства кафедры 982–995, святой, 16 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 72 . Сисинний II, 995–999. 73 . Сергий II, 999–1019, святой, 12 Апреля, у преосв. Сергия. 74 . Евстафий, 1019 или 1020–1025, святой, 31 Мая, у преосв. Сергия. В общем числе 74-х епископов-патриархов 18-ть епископов-патриархов били еретики, которые, само собою разумеется, не могли быть причисляемы к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.41. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.42. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). – С.628. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.57. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.59. Житие Сергия Радонежского. Подготовка текста Д.М. Буланина, перевод М.Ф. Антоновой и Д.М. Буланина, комментарии Д.М. Буланина. (О преставлении святого)./Библиотека литературы Древней Руси.

http://bogoslov.ru/article/5108957

48 . Коллежской советницы Натальи Никитишны Евреиновой в деревне Ястребкове. 49 . Графини Степаниды Ивановны Ефимовской в селе Одинцове и сельце Акишеве. Ж 50 . Майорши Анны Федоровны Языковой, по отце Жирового-3асекина, в селе Покровском с деревнею Раевою. 3 51 . Генерал-майорши Авдотьи Афанасьевны Замятиной в сельце Зайцове. И 52 . Полковницы Марфы Николаевны Измайловой в селе Никольском и сельце Прошкине. 53 . Гвардии поручика Александра Васильева сына Исленьева в селе Богородском. К 54 . Тайного советника, сенатора и кавалера Лукьяна Ивановича Камынина в селе Воскресенском. 55 . Премьер-майора Никиты Андреева сына Карташева в сельце Бурцове и деревне Гречнике. 56 . Квартермистрши Марфы Алексеевой дочери Ключаровой в селе Киове. 57 . Бригадира Алексея Ивановича Кокошкина в сельце Семенкове. 58 . Гвардии капитана Михаила Алексеевича Кологривова в сельцах Внукове и Лареве 59 . Подполковницы Татьяны Григорьевой дочери Кологривовой в сельце Лиреве. 60 . Секунд-майора Николая Федоровича Колычева в селе Яскине. 61 . Секунд-майора князя Ивана Михайловича Кольцова-Мосальского в селе Столбове. 62 . Генерал-поручика и разных орденов кавалера Михаила Никитича Кречетникова в сельцах Михайловском и Ширяеве. 63 . Надворного советника Дмитрия Миронова сына Кузмина в сельце Бутове. Л 64 . Егермейстерской канцелярии казначейской жены Екатерины Александровны Ларионовой в сельце Липках и деревне Сенькове. 65 . Генерал-поручика Александра Петровича Лачинова в сельце Малинках. 66 . Подполковницы Анны Ивановны Лопухиной в сельце Звереве. 67 . Ассессорши Марьи Федоровой дочери Лопатиной в сельце Палицах. 68 . Майора Александра Афанасьевича Львова в сельцах Сатарове и Хлюпине. М 69 . Вдовы Авдотьи Ивановой дочери Масловой в сельце Санниках. 70 . Бригадира Михаила Михайловича Матюшкина в селе Спаском, Усово тож. 71 . Княжны Елены Федоровны Мещерской в сельце Хаустове. 72 . Коллежского ассессора Василья Михайлова сына Михайлова в сельце Ларюшине. 73 . Церемониймейстера и кавалера Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, жены его Екатерины Алексеевны села Покровского, Настасьино и Валцево тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Источник: Московские епархиальные ведомости, 1-2, 2003. Оригинал статьи здесь Село Озерецкое с деревянною церковью во имя св. Николая чудотворца в начале XVII ст. находилось в дворцовом ведомстве. Николаевская церковь, обложенная данью, писалась в приходных книгах Патриаршего казенного приказа с 1628 г. под Селецкою десятиною: «церковь Николы чудотворца в государеве дворцовом селе Озерецком, дани 5 алтын полтрети деньги, по наказу гривна…». В 1646 г. в селе Озерецком числилось 63 двора крестьянских и бобыльских, при Николаевской церкви был поп Иван. В 1654 г. патриарху Никону выдана жалованная грамота на владение селом Озерецким, выменянное из приказа Большого Дворца в дом Пречистой Богородицы на домовую патриаршую вотчину Каширского уезда – село Сельму. Николаевская церковь в селе Озерецком в 1656 г. «по государеву указу и по челобитной, за пометою дьяка Лукьяна Голосова, была исключена из оклада, с той церкви дань не бралась и в окладных книгах не писалась. В 1678 г. в селе Озерецком находились: двор патриарха «становой», в котором жили посельской старец и приказчик, двор конюшенный с 8 человеками, двор скотный с 4 человеками, 3 двора плотничьих с 12 человеками, 4 двора кузнецовых с 21 человеком, двор неводчика с 5 человеками, 4 двора садовников с 19 человеками и 69 дворов крестьянских и бобыльских, в коих 208 человек. 8 ноября 1686 г. «св. патриарх Иоаким ходил в село Озерецкое, слушал божественной литургии в церкви Николая чудотворца и после литургии пожаловал той церкви попу Никите с причетниками на молебен полтину». 28 июля 1694 г. в том же селе св. патриарх Адриан слушал божественную литургию и после литургии пожаловал попу полтину, диакону 10 алтын, дьячку 5 алтын, пономарю и просвирне по гривне». В 1701 г. в патриаршем дворцовом селе Озерецком находилась церковь св. вмч. Димитрия Солунского, да в том же селе находились: двор святейшего патриарха со всяким дворовым строением, двор приказчика и 97 дворов крестьянских. В селе Озерецком, вместо деревянной церкви, разрешено было построить каменную церковь во имя св. Николая чудотворца. «1703 года мая в 26 день, по указу великого государя и по приказу боярина Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина с товарищи, Костромского уезда патриаршего села Вяцка крестьяне Василий Михайлов с товарищи подрядились в селе Озерецком на церковное строение выбить 500 тысяч кирпича городового и, выбив, осушить и ожечь, сделать две печи из того же кирпича, а кирпич делать мерою против дела полевых сараев, а за работу себе и работников рядить по 15 алтын от тысячи, да хлеба по 5 четьи на 100 тысяч, итого 25 четьи, а на сарайное строение и щиты, и над печами шатры, и к печам выкопать ямы, и станки, и лопаты, и рогожи, и шайки, и на обжог кирпича дров и к сараям песок и вода – все домовое».

http://sobory.ru/article/?object=00463

Церковь святого пророка Ильи в государеве в дворцовом селе Турабеве. Дани четыре алтына две деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в селе Козьминском Ослонове. Дани три алтына, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. (Л. 452) Церковь Успение Пречистые Богородицы в государеве в дворцовом селе Стряпкове. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь святого пророка Ильи в патриарше вотчине в селе Ильинском. Дани два алтына пять денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь святых чюдотворцов Козьмы и Домьяна в селе Парше. Дани два алтына, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. (Л. 452 об.) Церковь Преображение Господне в селе Васильеве дьяка Гарасима Мартемьянова. Дани два алтына три деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь святых мученик Фрола и Лавра в селе Беречине. Дани два алтына з деньгою, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Ченеге в поместье Григорья Иванова сына Симашкова. Дани два алтына з деньгою, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор.   (Л. 453) Юрьевские ж десятины грамотчики Церковь Дмитрея Селунского в селе Красном в вотчине дьяка Григорья Нечаева. Дани по жаловальной грамоте водноряд осьмнатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 30 день те деньги взято. Платил дьяка Григорьев человек Нечаева Осип Васильев.   (Л. 454 Юрьевские десятины неокладные Декабря в 2 день по книгам збору Архангельского монастыря архимарита Ферапонта венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, с дву двоеженцов, с одной похоронной девятнатцать алтын пять денег. Да нынешнего 1640/41 году с семи отроков, с дву двоеженцов, с дву троеженцов, с дву похоронных. Всего рубль двенатцать алтын пять денег взято. Платил Архангельского монастыря слушка Федька Михайлов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Церковь Живоначальные Троицы на реке на Монзе в Логинове стану. Дани четырнатцать алтын з деньгою, десятильничих пять алтын, заезда восмь денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. (Л. 867) Церковь Введения Пречистые Богородицы в селе Ивановском. Дани пять алтын три деньги, десятильничих восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Пудеве в вотчине Богоявленского монастыря. Дани двенатцать алтын три деньги, десятильничих два алтына, въезда восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Семиона Богоприемца и Анны пророчицы в селе Семеновском в поместье княгини Татьяны княж Григорьевы жены Вяземского з детьми, да князь Ивана Вяземского з братьею. Дани три алтына пять денег. И июня (Л. 867 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Иванна Предтечи в селе Пазухине князя Ивана Вяземского з братьею. Дани восмь алтын з деньгою. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Рожества Иванна Предтечи в селе Корелье. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Александрове. Дани дватцать пять алтын три деньги, заезда шесть денег, десятильничих два алтына три деньги, навъезд две гривны. И июня (Л. 868) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Леглове в Логинове стану в вотчине Анны Колычовы. Дани девять алтын четыре деньги, десятильничих и заезда восмь денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Шипасове. Дани восмь алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два алтына четыре деньги. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Шахове в вотчине Богоявленского монастыря. Дани рубль девять денег, навъезд две гривны. И июня (Л. 868 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

На 426 стр. есть две фразы, взятые у Сергия (стр. 27:29), и есть пересказ из диссертации Светлова (стр. 81). 1-ое прим.=3-ьему прим. на 27 стр. книги архиеп. Сергия. Во 2-м примеч. выписки из «Formula concordiae» и «Conf. Belg.» взяты из 1-го прим. на 32 стр. Сергия; выписка из «Apologia Contessionis» у Сергия в тексте на стр. 30; цитаты из Шмалькальденских членов у Сергия в 3-ьем прим. на стр. 30. Две выписки из Апологии у Сергия в тексте на стр. 31. Между этими выписками вставлена цитата из «Conf. He1v.». взятая у Сергия в 1-м прим. на стр. 31. Таким образом, в этом примеч. все цитируются как раз символические книги лютеран, но выписки делаются из книги архиеп. Сергия, а вовсе не из новейшего издания Müller’a. Особенно характерна выписка из «Apologia Confessionis». В этой выписке у Сергия опущен стих псалма 31-го, вместо которого многоточие. То же самое и у о. Малиновского. Если бы автор видел 100-ую стр. издания Müller’a, он м. б. несколько иначе бы перевел, напр., слова effici seu regenarari (у Сергия «делать или возрождать»), не поставил бы вслед за Сергием кавычек, которых нет у Мюллера. Вовсе не издание Мюллера лежало в данном случае на столе о. прот. Малиновского, а книга архиеп. Сергия, но Сергий замолчан, а Мюллер торжественно возвещен в качестве источника. —651— Стр. 427 начинается пересказом из книги прот. Светлова, стр. 82–83; вставляется фраза из Сергия (стр. 31–32) и тотчас начинается буквальная выписка опять из Светлова (стр. 83–84). Слова Wangemann’a в этой выписке заключены в кавычки и только к ним подставлена цитата. Затем опять непосредственно следует фраза, взятая в 1-м прим. на 30 стр. книги архиеп. Сергия, и кончается страница двумя латинскими строками, позаимствованными у Светлова на стр. 84. В том, что 1-ое прим. списано у Сергия, автор сознается посредством цитаты, а что у Сергия же взято (с добавлением ошибки в латинском слове) и 3-e прим., – это скрыто (см. Сергия, стр. 30 прим. 2). Около половины стр. 428 (в средине) списано с 49 стр. вышеупомянутого сочинения г. Стукова и с 24 стр. архиеп. Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На 426 стр. есть две фразы, взятые у Сергия (стр. 27. 29), и есть пересказ из диссертации Светлова (стр. 81). 1-ое прим.­3-ьему прим. на 27 стр. книги архиеп. Сергия. Во 2-м примеч. выписки из «Formula concordiae» и «Conf. Belg.» взяты из 1-го прим. на 32 стр. Сергия; выписка из «Apologia Conaiessionis» у Сергия в тексте на стр. 30; цитаты из Шмалькальденских членов у Сергия в 3-ьем прим. на стр. 30. Две выписки из Апологии у Сергия в тексте на стр. 31. Между этими выписками вставлена цитата из «Conf. Helv.», взятая у Сергия в 1-м прим. на стр. 31. Таким образом, в этом примеч. все цитируются как раз символическая книги лютеран, но выписки делаются из книги архиеп.Сергия, а вовсе не из новейшего издания Miillera. Особенно характерна выписка из «Apologia Confessionis». В этой выписке у Сергия опущен стих псалма 31-го, вместо которого многоточие. То же самое и у о. Малиновского. Если бы автор видел 100-ую стр. издания Miiller’a, он м.б. несколько иначе бы перевел, напр., слова effici seu regenarari (у Сергия «делать или возрождать»), не поставил бы вслед за Сергием кавычек, которых нет у Мюллера. Вовсе не издание Мюллера лежало в данном случае на столе о. прот. Малиновского, а книга архиеп. Сергия, но Сергий замолчан, а Мюллер торжественно возвещен в качестве источника. Стр. 427 начинается пересказом из книги прот. Светлова, стр. 82–83; вставляется фраза из Сергия (стр. 31–32) и тотчас начинается буквальная выписка опять из Светлова (стр. 83–84). Слова Wangemann " a в этой выписке заключены в кавычки и только к ним подставлена цитата. Затем опять непосредственно следует фраза, взятая в 1-м прим. на 30 стр. книги архиеп. Сергия, и кончается страница двумя латинскими строками, позаимствованными у Светлова на стр. 84. В том, что 1-ое прим. списано у Сергия, автор сознается посредством цитаты, а что у Сергия же взято (с добавлением ошибки в латинском слове) и 2-е прим.-это скрыто (см. Сергия, стр. 30 прим.2). Около половины стр. 428 (в средине) списано с 49 стр. вышеупомянутого сочинения г.Стукова и с 24 стр. архиеп. Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Можно поэтому с полным основанием заключить, что данный текст представляет Епифаниевскую редакцию Жития Сергия Радонежского. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского – это редакция Б. Известны две старшие Пахомиевские редакции Жития Сергия Радонежского, которые В. Яблонский назвал редакциями А и Б. Их отличительные признаки: уход Сергия на Киржач объясняется размолвкой с монастырской братией (в более поздних редакциях – благочестивым стремлением к уединению), изложение доводилось до известия о кончине Сергия и завершалось похвалой святому – записи о посмертных чудесах отсутствовали (сам В. Яблонский ошибочно полагал, что редакция Б продолжена Сказанием о чудесах). Текстологически вопрос решается в пользу первичности редакции Б: 1) в редакции Б возраст Сергия при пострижении сохранен в Епифаниевской трактовке – 20 лет (ср. Похвальное слово Сергию), а в редакции А переделан на 23; 2) в редакции Б упоминается младший брат Сергия – Петр, в других Пахоми-евских переработках это имя отсутствует; 3) характеристика Сергия, помещенная в редакции А вслед за известием о смерти его родителей: «Доблии же убо Варфоломеи обычнаа възаконениа на ошествие родителем сътворь, и слезами почет умершаа отца и матере погребе честно, и священными службами тою украси память, и все имение родителю своею раздасть требующим. Рабы же вся свободив, и просто рещи, единою ны-нешняго житиа растерзав, и яко некыи орел легкыма крилома опря-тався по въздуху преходя, и ошедъ мирьскых печалеи, и оставль дом отца своего» (Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. I. С. 82), – представляет по сравнению с текстом редакции Б вставку из жития Федора Едесского (В. Яблонский ошибочно трактовал это место как свидетельство первичности редакции А: Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. С. 277–279). Таким образом, можно считать редакцию Б первой Пахомиевской редакцией Жития Сергия Радонежского, а редакцию А-второй. Обратимся к рассмотрению старшего списка Первой Пахомиевской редакции – РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—648— на стр. 421. Григоревский в этом случае приводит латинский текст, который о. Малиновский переводит на русский язык, но вместо «sit» пишет «fit». Верх 410 стр. взят у Григоревского (Христ. Чт., 1906, сент.. стр. 422), а в примечании слова А. С. Хомякова, собранные все у того же Григоревского на стр. 419, 421–422: тот же объем выдержек, те же пропуски; цитата же, скомбинированная из двух (стр. 419 прим. 3 + 422 прим. 1), приводится как бы от себя. Вторая большая часть стр. 410 со словами блаж. Августина и Григория Нисского взята из книги архиеп. Сергия (стр. 63. 64), хотя святоотеческие цитаты просмотрены уже после того, как были списаны. Начало стр. 411 буквально взято из статьи еп. Сильвестра – Ответ православного на схему старо-католиков о добрых делах, Труды Киевской Духовной Академии. 1875, т. 1., стр. 10, хотя цитата почтена излишней роскошью. Слова преп. Макария Египетского внизу этой же стр. заимствованы с 65 стр. книги архиеп. Сергия. Все святоотеческие слова, заполняющие целую 412 стр., взяты у Сергия (стр. 65–66), только выдержка из св. Григория Богослова несколько удлинена по справке с творениями. Далее целых шесть страниц (413–418) со всеми рассуждениями, святоотеческими изречениями и цитатами, за исключением всего какой-нибудь полстраницы, списано у Сергия буквально и без обозначения. Срвн. 413 стр. Малиновского и 68. 67 Сергия. 414 стр. 67. 58–59 стр. Сергия. 415 стр. 59. 73. 74. 73. 74 стр. Сергия. 416 стр. 74. 83. 84 стр. Сергия. 417 стр. 84. 86–87. 79–80 стр. Сергия. 418 стр. 80–81 стр. Сергия. Замечание о св. Тихоне Задонском в прим. на 418 стр. тоже взято у Сергия (стр. 82–83). На всех этих стр. 413–418 о. Малиновский от себя добавляет лишь на стр. 416 опечатку, превращая Исаию в Псалом, а в последней строчке этой же страницы совсем не к делу вставляет: «да ямы и пиемы». На стр. 419–420 о. Малиновский кратко рассуждает о сверхдолжных делах, о заповедях и советах. Буквальных заимствований здесь, кажется, нет, но совсем непо- —649— нятно, зачем автору понадобилось обо всем этом говорить. Ведь о том же самом он говорил в середине этого же параграфа, на стр. 406–407, говорил словами Григоревского и Теодоровича. Получается впечатление, будто о. Малиновский, скомпилировав § 111 своей догматики, не потрудился даже его сколько-нибудь внимательно перечитать, почему у него в середине и в конце одного и того же параграфа говорится об одном и том же, при том в конце пишется с таким тоном, будто об этом речь заходит впервые, – никакой ссылки на ранее написанное нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010