15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Церковь великого чюдотворца Николы да в пределе Афонасия Александрейского в селе Рековичах. Дани двацать семь алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь святого великомученика Дмитрея Селунского в селе Губи. Дани шеснацать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь святых великомученик Фрола и Лавра в селе (Л. 728 об.) Рогнедине. Дани девять алтын три деньги, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Молоткове. Дани тринатцать алтын, десятильничих и заезда гривна. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь Василия Кисарейского в селе Клечетове. Дани четырнацать алтын з деньгою, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь Обновление храма Воскресение Христово, да в пределе Иванна Предтечи, да Василия Блаженного в селе Сеславли. Дани (Л. 730) четырнацать алтын з деньгою, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Новоселках. Дани двацать шесть алтын, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Вораницы. Дани рубль шеснацать алтын пять денег, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь святые Живоначальные Троицы в селе Жарине. Дани дватцать девять алтын (Л. 730 об.) три деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион. Церковь Покрова Святеи Богородицы да в пределе святых Жен Мироносиц в селе Кошкине. Дани шеснацать алтын з деньгою, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил староста поп Ларион.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

6 . Евдоксий, 360–370, арианин. 7 . Евагрий, 370 не долго, святой, 6 Марта, у Болландистов. 8 . Демофил, 870–380, арианин. 9 . Григорий Богослов , 381 не долго, святой, 25 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 10 . Нектарий, 381–397, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 11 . Иоанн Златоустый , 398–404, святой, 18 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 12 . Арсакий, 404–405, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 13 . Аттик, 406–425, святой, 8 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 14 . Cucuhhuй I, 426–427, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 15 . Несторий, 428–431, еретик. 16 . Максимиан, 481–434, святой, 21 Апреля, в Синаисаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 17 . Прокл, 434–446, святой, 20 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 18 . Флавиан, 446–449, святой, 16 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 19 . Анатолий, 449–458, святой, 3 Июля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 20 . Геннадий I, 458–471, святой, 31 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (В первом – под 17 Ноября и ошибочно принимается за Геннадия II, который был первым патриархом после взятия Константинополя Турками. Находится у Морчелли и в Менологии). 21 . Акакий, 471–489. 22 . Франта или Флавита (Флавиан), 489, не долго. 23 . Евфимий I (Ефремий), 490–496, святой, 5 Августа, у преосв. Сергия. 24 . Македоний II, 496–511, святой, 25 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 25 . Тимофей, 511–518, монофизит. 26 . Иоанн II, Каппадокийский, 518–520, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 27 . Епифаний, 520–535, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 28 . Ahфuм I (Ahmeмuй), 535–536, монофизит. 29 . Мина, 536–552, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

– Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безрукове Новокузнецкого района Кемеровской области; – мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области; – Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области; – Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области; – мужского монастыря Косминская пустынь в селе Костылево Верхотурского уезда Свердловской области; – мужского монастыря во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в городе Волжском Волгоградской области; – мужского монастыря во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского района Воронежской области; – Казанского Богородицкого мужского монастыря в г. Казани; – Трегуляевского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в поселке Трегуляй Тамбовской области; – Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Мичуринске Тамбовской области; – Сухотинского Знаменского женского монастыря в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области; – Мамонтовского Никольского женского монастыря в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области; – женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в с. Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан; – Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области; – женского монастыря во имя святителя Иннокентия в селе Раздольное Еврейской автономной области (первой обители в Биробиджанской епархии); – мужского Свято-Георгиевского монастыря в городе Геттендорф, земля Бранденбург, Германия – первой обители в Берлинской епархии Московского Патриархата. Кроме того стало известно об освящении двух восстановленных монастырей: – в Дагестане освящен воссозданный в г. Кизляре Крестовоздвиженский женский монастырь, действовавший здесь с XVIII века;

http://pravoslavie.ru/5066.html

Однако будучи лишь приписан к нарвскому Преображенскому собору и не являясь штатным священником этого храма, отец Иоанн был лишен возможности полнокровно участвовать в приходской жизни собора. Лишь в ноябре 1916 года, когда Указом Духовной консистории отец Иоанн был назначен на вторую вакансию в Екатерининском соборе Царского Села в качестве приходского священника. В Царском Селе Екатерининский собор занимал особое место, являясь крупнейшим приходским храмом города среди преобладавших в нем церквей дворцового и военного ведомств. Тепло и с большим уважением принятый паствой Екатерининского собора, отец Иоанн с первых месяцев своего приходского служения зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый и эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села. Однако события Февральской революции, разразившейся в Петрограде уже через 3 месяца после назначения отца Иоанна в Екатерининский собор, стали постепенно втягивать Царское Село в кровавый водоворот революционных событий. Через несколько дней после захвата большевиками в октябре 1917 года власти в Петрограде, эхо грозных событий, происшедших в столице, отозвалось в Царском Селе. Стремясь вытеснить из Царского Села казачьи части генерала П. Н. Краснова, к городу двинулись вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат, поддержавших большевистский переворот. Утром 30 октября 1917 года, находясь на подступах к Царскому Селу, большевистские отряды стали подвергать город артиллерийскому обстрелу. В Царском Селе началась паника, многие горожане устремились в православные храмы, надеясь обрести молитвенное успокоение и услышать с амвона пастырское увещевание в связи с происходившими событиями. Весь клир Екатерининского собора живо откликнулся на духовное вопрошание своей паствы и после особого молебна о прекращении междоусобной брани, совершенного под сводами храма, настоятель собора протоиерей Н. И. Смирнов вместе с другими соборными священниками, отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко, приняли решение о совершении в городе крестного хода с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона была поставлена в иконостасе поверх изображения Тайной вечери, над царскими вратами. Елизавета украсила ее золотой ризой и каменьями, велела приписать на полях иконы святых праведных Захарию и Елисавету, святого Алексия, человека Божия, и апостола Петра. Позже, в 1859 году, на полях дописали лики святителя Николая и мученицы Александры – в память Николая I и Александры Федоровны. В 1745 году в церковь был доставлен иконостас из Троицкого собора Петроградской стороны. С годами скромная мыза превратилась в блестящую загородную резиденцию русских самодержцев, один из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы. Драгоценным украшением этого места была Знаменская церковь. И императрица Елизавета Петровна, и супруга ее племянника, будущая императрица Екатерина II, часто молились в ней и много жертвовали на нее. Почти весь 1761 год, последний год своего царствования, Елизавета Петровна провела в Царском Селе. Каждый день пешком она ходила из дворца в приходскую Знаменскую церковь. 8 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, во время службы она почувствовала себя дурно, вышла на улицу и упала без чувств на траву. Ее привели в сознание и отнесли во дворец. У императрицы отнялся язык, несколько дней она не могла говорить. В декабре Елизавета Петровна скончалась. Правнук ее, император Александр I, отдал ближайший к церкви флигель дворца новому высшему учебному заведению Царскосельскому лицею, в котором должны были воспитываться отпрыски лучших русских дворянских фамилий. В лицей было зачислено 30 учеников, его открытие состоялось в 1811 году. Известно, что лицеисты ходили по праздникам и в воскресные дни в Знаменскую церковь (по будням они посещали дворцовую Воскресенскую церковь). Некоторые пушкинисты считают, что именно о Царскосельской иконе «Знамение» говорится в стихотворении А.С. Пушкина 1830 года «В начале жизни школу помню я…» – самом глубоком из всех его поэтических воспоминаний о лицее. Настоятель придворной церкви в Царском Селе магистр Иоанн Цвиев так писал об иконе в 1865 году: «Многие утверждают, и мы сами замечали, что лицо Богородицы в одно время производит на молящихся разные впечатления: то оно кажется светлым и умильным, то вдруг “темнеет” и принимает строгий вид, хотя бы вы стояли в том же месте». Изображению свойственны «ангельская доброта во взорах и вместе как бы строгость, простота форм и в то же время красота их и изящество».

http://pravoslavie.ru/679.html

В алтаре Иосифовского собора над престолом была возведена круглая в плане купольная сень на коринфских колоннах, приподнятая над полом апсиды на две ступени, " чтобы не быть закрытой передними людьми от взора дальних " . Подобным же образом, насколько можно судить по проектному разрезу, предполагалось устроить алтарь Софийского собора в Царском Селе. Ярко освещенное пространство алтаря, отделявшееся от центра храма низкой алтарной преградой в виде ионической колоннады, было зрительно связано воедино с центральным пространством собора. В плане алтарная преграда следовала направлению окружности, определявшейся полукруглым выступом апсиды. Сень располагалась в центре алтарного пространства так что в алтаре как бы образовывалась ротонда, а в структуре собора возникала двуцентричность. Весь интерьер, " где требуется красота и легкость, " как и в Софийском соборе в Царском Селе, был решен в ионическом ордере, близком Эрехтейону. При сопоставлении этих двух соборов следует иметь ввиду, что затруднительным представляется определить авторство идеи воспроизведения в их убранстве классических греческих ордеров и что могилевский собор поставлен в наших рассуждениях вслед за царскосельским лишь для простоты логического построения мысли (на самом деле могилевский собор был заложен ровно на два года и два месяца раньше царскосельского). В первом варианте Ч. Камерона, исполненном в самом начале 1780-х годов большого ордера еще не было. На фасадах имелись колонны малого дорического ордера (меньшего масштаба в сравнении с интерьером), а в интерьере дорический и ионический ордера были распределены в соответствии с теорией суперпозиции ордеров, отчего ионические колонны оказывались только в ярусе хор. Проект Н. А. Львова, выполненный к лету 1780 г., кажется, не претерпел существенных изменений в процессе строительства. Тогда как София в Царском Селе строилась по проекту, переработанному самим же Ч. Камероном. Вообще, центральное подкупольное пространство царскосельского собора очень похоже на то, что сделал Н. А. Львов в Могилеве, тогда как композиция алтаря могилевского собора явно родственна первому варианту Ч. Камерона. Во всяком случае, следует признать наличие художественного родства всех трех проектов вследствие творческого взаимодействия их авторов.

http://sobory.ru/article/?object=35032

Тепло и с большим уважением принятый паствой Екатерининского собора, отец Иоанн с первых месяцев своего приходского служения зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый и эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села. Однако события Февральской революции, разразившейся в Петрограде уже через 3 месяца после назначения отца Иоанна в Екатерининский собор, стали постепенно втягивать Царское Село в водоворот революционных событий. Солдатские волнения в воинских частях, расквартированных в Царском Селе, многомесячное заточение императорской семьи в Александровском дворце, которое привлекало к городу внимание представителей наиболее непримиримо настроенных революционных кругов, толкавших страну на путь междоусобной смуты, наконец общее внутриполитическое противоборство, начавшееся в России в период участия страны в кровопролитной войне с внешним врагом, постепенно изменяли обычно спокойную атмосферу Царского Села, отвлекая внимание его жителей от повседневного добросовестного исполнения своего христианского и гражданского долга перед Церковью и Отечеством. И все эти тревожные месяцы с амвона Екатерининского собора звучало вдохновенное слово отца Иоанна, стремившегося внести в души царскосельских православных христиан чувство умиротворенности и призывавшего их к религиозному осмыслению как своей внутренней жизни, так и происходивших в России противоречивых перемен. Через несколько дней после захвата большевиками власти в октябре 1917 года эхо грозных событий, произошедших в Петрограде, отозвалось и в Царском Селе. Стремясь вытеснить из Царского Села казачьи части генерала П. Н. Краснова, сохранившие верность Временному правительству, к городу двинулись из Петрограда вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат. Утром 30 октября 1917 года, находясь на подступах к Царскому Селу, большевистские отряды стали подвергать город артиллерийскому обстрелу. В Царском Селе, жители которого, как, впрочем, и все население России, еще не подозревали о том, что страна оказалась ввергнутой в гражданскую войну, началась паника, многие горожане устремились в православные храмы, в том числе и в Екатерининский собор, надеясь обрести за богослужением молитвенное успокоение и услышать с амвона пастырское увещевание в связи с происходившими событиями. Весь клир Екатерининского собора живо откликнулся на духовные вопрошания своей паствы и после особого молебна о прекращении междоусобной брани, совершенного под сводами заполненного храма, настоятель собора протоиерей Н.И. Смирнов вместе с двумя другими соборными священниками отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко приняли решение о совершении в городе крестного хода с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани. Проповеди священников были лишены какого-либо политического оттенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

 Над гробом великой княжны Александры Александровны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня Великая Княжна Александра Александровна, родилась в Царском Селе 1842 года августа 18-го дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1849 года июня 16 дня, погребена 1849 года июня 19 дня».  Над гробом великой княгини Александры Николаевны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня Великая Княгиня Александра Николаевна, супруга Принца Фридриха Гессенского, родилась в Царском Селе 1825 года июля 12-го дня, скончалась в Царском Селе 1844 г. июля 29 дня, погребена 1844 года августа 4 дня».  Над гробом великого князя Михаила Павловича надпись: «Его Императорское Высочество Благоверный Государь, Великий Князь Михаил Павлович, родился в Санкт-Петербурге 1798 года генваря 28 дня, скончался в Варшаве 1849 года августа 28 дня, погребен 1849 года сентября 18 дня».  Над гробом великой княжны Марии Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня великая княжна Мария Михайловна, родилась в Санкт-Петербурге 1825 года февраля 25 дня, скончалась в Вене 1846 года августа 7 дня, погребена 1846 года декабря 13 дня».  Над гробом великой княжны Александры Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Великая Княжна Александра Михайловна родилась в Санкт-Петербурге 1831 года генваря 16 дня, скончалась 1832 года марта 15 дня, погребена 1832 года марта 19 дня».  Над гробом Великой княжны Анны Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Великая Княжна Анна Михайловна родилась в Санкт-Петербурге 1834 года октября 15 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1836 года марта 10 дня, погребена 1836 года марта 15 дня».  Над гробом Ее Высочества Александры Максимилиановны надпись: «Ея Императорское Высочество Княжна Александра Максимилиановна родилась в Санкт-Петербурге 1840 года марта 28 дня, скончалась на Сергиевской даче 1843 года августа 5 дня».  У северных дверей собора, около гробницы цесаревича Константина Павловича, на стене имеется большая бронзовая доска, на которой помещены следующие надписи:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К написанию икон по данной росписи были привлечены придворные живописцы Г.-К. Грот, Л. Каравак, Б. Тарсиа, И. Я. Вишняков, А. Перезинотти. Всего в церкви находилось 114 икон, из них 59 написали и 14 исправили известные иконописцы Федот и Мина Колокольниковы. Живописный плафон с изображением Вознесения Господня написал художник-декоратор Дж. Валериани с подмастерьями. Резные работы выполнял И. Ф. Дункер. Отделку интерьера завершили в 1756 г., и 30 июля преосвященный Сильвестр архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский освятил храм во имя Светоносного Воскресения Христова. Богослужения в дворцовом соборе Воскресения Христова совершались придворным духовенством во время пребывания императорского двора в Царском Селе. На них присутствовали императорская свита, министры, представители дипломатического корпуса, придворные, офицеры гвардейских полков. По воскресным и праздничным дням на литургии рядом с Александром I можно было увидеть лицеистов. Среди посетителей храма был историк Карамзин с семейством. Здесь производилось бракосочетание членов императорской семьи, придворных, происходило крещение младенцев императорского дома, родившихся в Царском Селе, среди которых были будущие императоры Николай I и Николай II. Приход церкви составляли постоянно проживавшие в Царском Селе дворцовые чиновники и служащие. В 1917 г. богослужения были прекращены, а интерьер храма включен в музейную экспозицию. Интерьеры церкви имели роскошный облик в стиле елизаветинского барокко, не подвергавшийся существенным изменениям, хотя зданию пришлось пережить пожары в 1820 и 1863 гг. После первого пожара утраченный плафон возобновил художник В. К. Шебуев, церковные главы восстанавливали по проекту архитектора В. П. Стасова с изменением их силуэта. Реставрация первоначального вида глав в стиле барокко была произведена архитектором А. Ф. Видовым после второго пожара. Во время Великой Отечественной войны внутреннее убранство было разграблено и получило значительные повреждения, 97 икон похищены, от плафона сохранились лишь фрагменты. Послевоенный реставрационный ремонт фасадов проведен в 1957–1963 гг. по проекту архитектора А. А. Кедринского, но интерьеры дворцовой церкви в полном объеме еще не восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=03590

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010