Вечерня С вечера начались дни мира (Быт. гл. 1), посему службою вечерни начинается церковное общественное богослужение каждых суток. Молитвословия вечерни, которые имеют отношение к вечернему времени, содержат воспоминания о событиях, бывших вечером. Такие молитвословия находятся в службе почти каждой вечерни, к этим молитвословиям присоединяются молитвословия, принадлежащие к дню седмицы (понедельнику, вторнику и т.д.), которые содержат воспоминания, особые на каждый день седмицы, и также молитвословия, которые принадлежат к дню года и содержат воспоминания, особые на каждый день года. Молитвословия и суточные, и седмичные, и годовые в службе вечерни следуют особому своему порядку. Но вместе с тем находятся в связи между собою. Во всегдашних (суточных) молитвословиях вечерни воспоминается сотворение мира, пребывание прародителей в раю (предначинательный псалом), грехопадение их и раскаяние (ектения великая), времена ветхозаветные, когда для умилостивления Бога приносились жертвы («Господи воззвах»), пришествие Господа на землю для искупления людей («Свете Тихий», «Ныне отпущаеши»). В полном своем составе молитвословия, песнопения, также чтения и священнодействия совершаются на всенощном бдении в следующем порядке: Вечерню на бдении иерей начинает прославлением Святой Троицы: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельней Троице». Этот возглас священник произносит после того, как диакон скажет собравшейся в ожидании богослужения братии: «Востаните», и испросит от Господа благословение на служение: «Господи, благослови». После возгласа священник возглашает: «Приидите, поклонимся», трижды 34 . Затем поется предначинательный псалом: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс. 103 ). Псалом называется предначинательным потому, что им, собственно, начинаются молитвословия, приличные вечернему времени. Можно сказать, что этим псалмом начинается вечерня, а с нею и все службы дня. В нем воспевается создание мира и прославляется Создатель. Этот псалом невольно изливается из уст человека, который прожил день и в продолжение его созерцал красоту и великолепие мира. На бдении этот псалом положено не читать, а петь, именно на 8 глас, т.е. на тот глас, на который поется затем первый антифон 1 кафизмы – «Блажен муж»; поется же псалом с припевом «Благословен еси Господи», именно: «Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи, Господи Боже мой, возвеличился еси зело, Благословен еси Господи», и так далее (Тип., гл. 2); пение предначинательного псалма оканчивается славословием: «Слава и ныне» и «Аллилуиа», трижды 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Поется настоящее последование, во святых отца нашего Григория архиепископа, Фессалонитскаго чудотворца, Паламы. Сложенное от Всесвятейшаго Патриарха Филофеа. Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3: и настоящия святаго на 4, глас 2. Поется последование святого отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца, составленное Святейшим Патриархом Филофеем. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Киими похвальными песньми: Киими благопохвалений песньми воспоим иерарха,/богословия трубу, огнедохновенная уста благодати,/честное Духа приятелище,/столпа Церкве непоколебимаго,/великое вселенныя украшение,/реку премудрости, Света светильника,/звезду ясную, тварь просвещающую? Какими похвальными песнями воспоем иерарха,/богословия трубу, огнедышащие уста благодати,/священное Духа вместилище,/столп Церкви непоколебимый,/великое вселенной ликование,/реку премудрости, светильник света,/звезду ясную, все творение просвещающую? Киими песнопений цветами венчаим иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/теплаго веры предстателя,/великаго наставника и учителя,/цевницу всекрасную Духа,/златосияющий язык,/источник кипящий токи исцелений верным,/великаго и досточуднаго Григория? Какими цветами песнопений увенчаем иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/горячего веры защитника,/великого наставника и учителя,/прекраснейшую лиру Духа,/златом сияющий язык,/источник, изливающий верным потоки исцелений,/великого и досточудного Григория? Киими земнороднии устнами/восхвалим иерарха, Церкве учителя,/света Божественнаго проповедника,/небеснотаинника Троицы,/велие монашествующих украшение,/деянием и видением просиявшаго,/Фессалонитскую похвалу,/согражданина имущаго, мироточнаго на Небесех/божественнаго и пречуднаго Димитрия? Какими устами мы, земные восхвалим иерарха,/Церкви учителя, света Божественного проповедника,/посвященного в небесные тайны Троицы,/великое монашествующих украшение,/деяниями и созерцанием просиявшего,/фессалоникийскую похвалу,/имеющего согражданином на небесах/божественного и пречудного мироточивого Димитрия?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, В субботу вечера стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 4, и Минеи 3. Инии же последнейшии определиша петися последованию святаго Иоанна Лествичника. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма исполняем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных четыре и три св. Иоанну Лествичнику из Триоди: Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! Отче Иоанне преподобне,/выну воистинну Божия в гортани возношения носил еси/поучаяся детельнейшим, Богодухновенным словесем всемудре,/и оттуду истекаемою благодатию обогатился еси, быв блажен,/нечестивых всех советования низвращая. Отче Иоанн преподобный,/ты всегда воистину величания Богу в гортани своей носил,/поучаясь деятельнейшим образом/богодухновенным словам, всемудрый,/и оттуда истекающей благодатью обогатился,/став блаженным мужем,/нечестивых всех постановления ниспровергающим. Подобен: Отче Иоанне преславне,/слез источники душу очистив,/и всенощными стоянии Бога умилостивив,/восперился еси к люблению Сего блаженне и красоте:/еяже достойно ныне наслаждаешися, непрестанно радуяся,/со страдальцы твоими богомудре преподобне. Отче Иоанн преславный,/слез источниками душу очистив,/и всенощными стояниями Бога умилостивив,/воспарил ты к любви Его, блаженный, и красоте;/ею ты достойно ныне наслаждаешься, непрестанно радуясь,/со сподвижниками твоими, богомудрый преподобный. Подобен: Отче Иоанне преподобне,/восперив ум к Богу верою,/мирскаго смешения омерзил еси непостоянное:/и крест твой восприим, Всевидцу последовал еси:/тело необузданное, подвигами обучения, помыслу поработив,/крепостию Божественнаго Духа. Отче Иоанн преподобный,/окрылив ум к Богу верою,/возгнушался ты мирским смятением непостоянным/и, крест свой взяв, Всевидящему последовал;/тело непокорное обучением подвижническим разуму поработив/силою Божественного Духа. Слава, глас 5: Преподобне отче,/гласа Евангелия Господня послушав,/мир оставил еси,/богатство и славу нивочтоже вменив./Отонудуже всем возопил еси:/возлюбите Бога, и обрящете благодать вечную./Ничтоже предпочтите паче любве Его,/да егда приидет во славе Своей,/обрящете упокоение со всеми святыми,/ихже молитвами Христе сохрани,/и спаси души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-c...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычном псалме поем кафизму 1ю всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и праздника 4 , поемыя на самый праздник, и святых 3, глас 1. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма поем всю 1 кафизму. На Господи воззвах: стихиры воскресные 3 и праздника 4 , поющиеся на самый праздник, и святых 3, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Подобен: Небесных полков: Богоотца вси восхвалим, Давида царя,/из него бо пройде жезл — Дева./И из Нея возсия цвет — Христос,/и Адама со Евою от тли воззва,/яко Благоутробен. Восхвалим все Богоотца, Давида царя,/ибо от него произошел жезл — Дева./И от Нее взошел цвет — Христос,/и Адама с Евою от тления избавив, воссоздал,/как милосердный. Пророческая проречения виде в старости/яве Иосиф Обручник,/проявленно исполняемая,/обручение воистинну странное,/откровение Ангелы прием,/Богу слава, — вопиющих, —/на землю мир низпославшему. Пророков предсказания открыто исполняющимися/в старости увидел ясно Иосиф обручник,/получив по жребию обручение необычайное,/указания свыше через Ангелов приняв,/“Богу слава, — возглашавших, —/ибо Он на землю мир ниспослал!” Брата Божия вси восхвалим,/яко святителя суща,/мучением же паки просиявша доблественне./Егоже молитвами, Иисусе Боже наш,/в вертепе и в пеленах повивыйся,/спаси вся, поющия Тя. Брата Божия все восхвалим,/как истинного иерарха,/и мучением также просиявшего доблестно./Его молитвами, Иисусе, Боже наш,/в пещере и в яслях повитый пеленами,/спаси всех, воспевающих Тебя! Слава, глас 6: Память совершаем Давида и Иакова благочестивых,/царя пророка и апостола, перваго епископа:/тех бо ученьми лести избавльшеся,/Христа славословим, от Девы возсиявшаго и воплощшагося,/еже спасти души наша. Слава, глас 6: Память совершаем Давида и Иакова благочестивых,/царя-пророка и апостола, первого епископа:/ибо их учениями от заблуждения избавившись,/Христа славословим, от Девы воссиявшего/и воплотившегося, чтобы спасти души наши. И ныне, Богородичен гласа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

В различных слав. списках Иерусалимского устава присутствует указание о пении начала предначинательного псалма игуменом или экклисиархом, напр.: «Оттуду начинает вышьшим гласом или игумен или еклисиарх во глас 8 Благослови душе моя Господа» (РГБ. Ф. 304. 242. Л. 22 об., 1-я пол. XVI в.), восходящее к аналогичной ремарке в греч. источниках: «Предстоятель или екклисиарх начинает во услышание на 4-й плагальный глас Благослови душе моя Господа» ( προεστς ρχεται ϒεϒωντερον κκλησιρχης ες πλ. δ Ελϒει ψυχ μου: Sinait. gr. 1096, XII в.; Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 21). По аналогии с этим правилом в слав. традиции пелись и др. песнопения всенощного бдения, преимущественно псалмы («Блажен муж», «Господи, воззвах», полиелей, кафизмы, «Хвалите Господа с небес»), что подтверждается соответствующими ремарками в певч. рукописях c нач. XVII в. и богослужебной практикой старообрядцев. Так, в певч. рукописях можно обнаружить следующие указания: «посем правыи лик поет головщик первую кафизму» (ГИМ. Син. певч. 1354. Л. 4, сер. XVII в.), «также начинает правого крылоса головщик кафизму 1-ю славу», «полиелос начинает праваго лика головщик велегласно» (ГИМ. Син. певч. 1191. Л. 5 об., 49, сер. XVII в.), «на утрени по ексапсалмех начинает головщик равным гласом» (Там же. Л. 36), «первыи в лику начинает псалом 1-й кафизму 1-ю» (РНБ. Кир.-Бел. 646/903. Л. 5, 1-я пол. XVII в.), «кафизму начинает един настоящий певец» (ГИМ. Хлуд. 130. Л. 74 об., нач. XVII в.), «начинает псалом Давидов 140 настоящий певец един» (Там же. Л. 78), «начинает правыя страны настоящий певец един велегласно Господи помилуй трижды. Слава. И ныне. Таж кафизму» выписана с нотацией] (Там же. Л. 89 об.), «начинает левая страна настоящий певец един вторую славу» (Там же. Л. 90), «начинает правыя страны един» [полиелей] (Там же. Л. 95 об.), «красно гласом воздвизает головщик» [Хвалите Господа со небесо] (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 152 об., 1-я пол. XVII в.). В старообрядческих литургических источниках подобные указания систематизированы. В «Уставе обители святаго Богоявления на Выгу реце», отражающем особенности богослужения поморских старообрядцев, сказано, что предначинательный псалом поет «головщик правого лика един», «Блажен муж» и «Господи, воззвах» «запевает правого лика головщик» (Саратов, 1911. Л. 6 об., 7; тем не менее в поморском «Обиходе» указание к предначинательному псалму: «Поем сие велегласно» (Л. 3), но к 1-й кафизме: «Начинает правого лика головщик» (Л. 6)). В «Кратком уставе» еп. Арсения Уральского для старообрядцев белокриницкого согласия указание на З. присутствует для предначинательного псалма, стихов «Блажен муж», «Господи, воззвах», полиелея (Уральск, 1908. Л. 7 об., 10, 11 об., 37 об.).

http://pravenc.ru/text/182591.html

1-я часть великой вечерни в историческом развитии И всем строем своим, и торжественностью исполнения начало великой вечерни очень напоминает песненную вечерню, особенно в древнейшем ее виде, следов которого, впрочем, очень мало осталось в ее памятниках XIV-XVI в. Судя по этим памятникам, вечерня начиналась тремя антифонами (см. Вступ. гл., с. 377), состоявшими каждый из одного псалма, певшегося сплошь антифонно с припевом «аллилуиа» или «Слава Тебе Боже»; этими псалмами, должно быть, были 85-й, ныне третий псалом 9-часа, затем пс. 92-й «Господь воцарися», ныне давший прокимен для вечерни, и наконец – 67-й «Да воскреснет Бог» (см. Вступит. гл., с. 341), ныне приуроченный только к пасхальной вечерне и утрене. Каждый антифон имел священническую молитву и малую ектению; длинная же ектения, великая или сугубая, была, должно быть, впервые после входа (см. Вступит. гл., с. 377). Вот, вероятно, то наследие, которое получили в качестве начала вечерни Святогробский и Студийский уставы (см. Вступит. гл., с. 357) и которое они должны были переработать в целях приспособления к монашескому богослужению с его обязательным выпеванием в тот или иной период всей Псалтири (см. Вступит. гл., с. 189–190:295). Результатом такого приспособления была постановка вместо постоянных псалмов для начальных антифонов воскресной вечерни первого отдела Псалтири с сохранением и прежнего строя для начала вечерни, и способа пения псалмов. Вместо же удаленных с начала вечерни постоянных «воскресных» псалмов введен постоянный «вечерний» псалом 103-й. Господи воззвах После кафизмы ветхозаветные песни вечерни сменяются собственно христианскими: псалмы – стихирами, и вместе с тем постоянные напевы вечерни – для предначинательного псалма и Блажен муж – сменяются напевами чередными, гласом Октоиха или Минеи (в собственном смысле это бывает тогда, когда из 1 кафизмы поется лишь ее 1 антифон; если поется вся кафизма, то уже на 2 и 3 антифоне ее начинается глас Октоиха). Ввиду этого по окончании кафизмы с ее ектениями канонарх, на обязанности которого лежит начинать важнейшие песни, объявляет громко этот глас, именно глас первых стихир на Господи воззвах, следовательно, в воскресенье чередной наступающий глас Октоиха, а в праздники глас первых минейных стихир, объявляет в форме: «Глас такой-то».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В ПЯТОК ВЕЧЕРА Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. По предначинательном псалме, и обычном стихословии, на Господи воззвах, поставим стихов 6: И поем Осмогласника стихиры мученичны три, рядоваго гласа: После предначинательного псалма и обычного стихословия, на Господи воззвах: поставим стихов 6: и поем из Октоиха стихиры мученикам три, рядового гласа: И Триоди подобны, три. Глас 8. Подобен: Во Едеме рай: И из Триоди три, глас 8 От века мертвых днесь/всех по имени, верою поживших благочестно,/память сотворяюще вернии,/Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно/сим в час суда ответ благий дати,/Тому Самому Богу нашему,/всей судящему земли,/деснаго Его предстояния получити в радости,/в части праведных, и во святых жребии светлем,/и достойным быти Небеснаго Царствия Его. От века мертвых всех,/поживших с верою благочестиво,/в сей день по имени память совершая, верные,/Спасителя и Господа воспоем, прося усердно/им в час суда дать добрый ответ/Самому Богу нашему,/суд совершающему над всею землей,/достигнуть стояния справа от Него в радости,/на месте праведных и во святых уделе светлом,/стать достойными Небесного Царства Его. Твоею кровию человеки Спасе искупивый,/и смертию Твоею от смерти горькия избавивый нас,/и жизнь вечную подаяй нам Воскресением Твоим,/вся упокой Господи, усопшия благочестно,/или в пустынях, или во градех, или в мори,/или на земли, или на всяком месте:/цари же, священники, архиереи,/монахи, и бельцы в возрасте всяком всеродном,/и сподоби я Небеснаго Царствия Твоего. Своею кровию, Спаситель, искупивший людей,/и смертию Своею от смерти горькой избавивший нас,/и жизнь вечную подающий нам Воскресением Твоим,/упокой, Господи, всех усопших во благочестии,/или в пустынях, или в городах, или на море,/или на земле, или на всяком месте:/царей, священников, архиереев,/монахов и мирян во всяком возрасте и всякого рода,/и удостой их Небесного Царства Твоего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-m...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В ПЯТОК ВЕЧЕРА ПЯТДЕСЯТНИЦЫ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. На Господи воззвах,  поставим стихов 6. После Предначинательного псалма и обычного стихословия поем на Господи воззвах:  стихиры на 6: три стихиры мученикам из Октоиха, 6го гласа, и из Триоди три. Стихиры мученичны, Осмогласника три, глас 6: Мученицы Твои, Господи,/не отвергошася Тебе,/ни отступиша от заповедей Твоих:/тех молитвами помилуй нас. Мученики Твои, Господи,/не отреклись от Тебя,/не отступили от заповедей Твоих;/по их ходатайствам помилуй нас! Мучившиися Тебе ради Христе,/многия муки претерпеша:/молитвами Господи, и молением их,/всех нас сохрани. Совершившие свидетельство/силою Твоею, Христе,/многие муки претерпели;/их ходатайствами и молитвами, Господи,/всех нас сохрани. Страстотерпцы мученицы, и небесные граждане,/на земли пострадавшии, многия муки претерпеша,/и совершенный прияша венец на небесех,/да молятся о душах наших. Мученики, победоносцы и небесные граждане,/на земле подвизаясь, многие муки претерпели/и получили совершенный венец на небесах,/да ходатайствуют за души наши. И усопших три. Глас 8. Подобен: Иже во Едеме: От века мертвых днесь/всех по имени, верою поживших благочестно,/память сотворяюще вернии,/Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно/сим в час суда ответ благий дати,/Тому Самому Богу нашему,/всей судящему земли,/деснаго Его предстояния получити в радости,/в части праведных, и во святых жребии светлем,/и достойным быти Небеснаго Царствия Его. От века мертвых всех,/поживших с верою благочестиво,/в сей день по имени память совершая, верные,/Спасителя и Господа воспоем, прося усердно/им в час суда дать добрый ответ/Самому Богу нашему,/суд совершающему над всею землей,/достигнуть стояния справа от Него в радости,/на месте праведных и во святых уделе светлом,/стать достойными Небесного Царства Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Вечерни, по предначинательном псалме обычное стихословие. На Господи воззвах, поставим стихов 10. И поем Осмогласника стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3: и Триоди дне подобны 4. Глас 6. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Всю отложивше: Егда хощеши приити, суд праведный сотворити,/Судие праведнейший, на престоле славы Твоея седяй,/река огненная пред Твое судилище ужасающая влечет всех,/предстоящим Тебе небесным силам,/человеком же судимым страхом, якоже кождо содела:/тогда нас пощади, и части Христе сподоби спасаемых, яко благоутробен,/верою молим Тя. Глас 6 Когда Ты вознамеришься придти/суд праведный сотворить, Судия праведнейший,/восседая на престоле славы Твоей,/река огненная ужасающая/пред Твоим судейским местом увлекает всех,/и предстоят Тебе небесные Силы,/и люди со страхом судятся,/в том, что каждый соделал;/тогда пощади нас, Христе,/и удостой участи спасаемых, как милосердный,/с верою молим Тебя. Книги разгнутся, явлена будут деяния человеков,/пред нестерпимым судилищем:/возшумит же юдоль вся страшным скрежетанием плача,/вся видящи согрешившия,/вечнующим мукам, судом праведным Твоим отпущаемыя,/и бездельно плачущия Щедре./Темже Тя молим Блаже:/пощади нас поющих Тя,/едине Многомилостиве. Книги раскроются,/явлены будут деяния людей/перед нестерпимым судилищем,/и огласится вся долина плача страшным скрежетом,/при виде всех согрешивших,/в муки вечные судом Твоим праведным отсылаемых,/и напрасно плачущих жалостно./Потому Тебя молим, Благой:/“Пощади нас, воспевающих Тебя,/единый Многомилостивый!” Возгласят трубы, и истощатся гробы,/и воскреснет человеческое все естество трепещущее,/добрая содеявшии, в радости радуются,/чающе мзду восприяти:/согрешившии же трепещут, люте рыдающе,/в муку посылаеми, и от избранных разлучаеми./Господи славы, ущедри нас яко Благий,/и части сподоби возлюбивших Тя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-m...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Последование подобне, якоже и в прочих Неделях: в нейже поем и Минеи последование случившагося святаго. Инии же последнейшии предаша пети в сию Неделю последование преподобныя матере нашея Марии Египетския. Во светильничном по предначинательном псалме и обычном стихословии, на Господи воззвах: поставим стихов 10. И поем Осмогласника стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3, и преподобныя стихиры, подобны 3, творяще я на 4. Глас 6. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди, из последования преп. Марии Египетской: Подобен: Всю отложивше: Тебе убо возбраняше честных взирания,/скверн прежде привлеченное сквернение:/твое же чувство, и твоя богомудрая содеянных совесть,/к лучшим тебе обращение содеяша./На икону бо воззревши благословенныя Богоотроковицы,/всех покаявшися прегрешений своих всехвальная прежних,/в дерзновении честному Древу поклонилася еси. Тебе препятствовало на святыни взирать/от прежних мерзостей идущее осквернение;/но твое чувство и твое, богомудрая, сознание содеянного/обращение к лучшему в тебе произвели./Ибо, воззрев на икону благословенной Богоотроковицы/и осознав все свои прежние согрешения, всехвальная,/ты с дерзновением священному Древу поклонилась. Местом поклонившися радостно святым,/добродетели напутное спасительнейшее,/оттуду прияла еси, и зело потекла еси доброе шествие:/и струю прешедши Иорданскую,/в жилище Предтечево усердно вселилася еси,/и страстей свирепство жительством омрачила еси,/истончавающи в дерзновении, приснопамятная мати,/плотская свойства. Святым местам поклонившись радостно,/добродетели напутствие спасительнейшее ты оттуда приняла,/и весело поспешила прекрасным путем,/и струю перейдя иорданскую,/в обиталище Предтечи с усердием вселилась,/и образом жизни своей укротила необузданность страстей,/истончая с дерзновением, вечно памятная матерь,/плоти излишество.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010