Tvoreniia (Works). Moscow, 2002. Kniga 3.] 3) Феодор (Юлаев) , иерод. 2009 – Свт. Кирилл Александрийский . О правой вере к царицам/Пер. с древнегреч. свящ. Василия Дмитриева, ред. перевода и вступ. статья иерод. Феодора (Юлаева) //БВ. 2009. 8–9. С. 68–141. [Sviatitel’ Kirill Aleksandriiskii. O pravoi vere k tsaritsam (To queens: on the right faith)/Perevod s drevnegrecheskogo sviashchennika Vasiliia Dmitrieva, redaktsiia perevoda i vstupitel’naia stat’ia ierodiakona Feodora (Iulaeva)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2009. 8–9. P. 68–141.] 4) Феодор (Юлаев) , иером. 2017 – Свт. Кирилл Александрийский . О правой вере к царевнам. Часть I (главы 1–20)/Пер. с древнегреч. иер. Василия Дмитриева, ред. перевода, предисл. и примеч. иером. Феодора (Юлаева) //БВ. 2017. 24–25. С. 435–467. [Sviatitel’ Kirill Aleksandriiskii. O pravoi vere k tsarevnam. Chast’ I (glavy 1–20) (To queens: on the right faith. Part I (chapters 1–20))/Perevod s drevnegrecheskogo iereia Vasiliia Dmitrieva, redaktsiia perevoda, predislovie i primechaniia ieromonakha Feodora (Iulaeva)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. 24–25. P. 435–467.] 5) Hespel 1955 – Hespel R. Le Florilège cyrillien réfuté par Sévère d’Antioche. Étude et édition critique. Louvain, 1955. 6) Holmes, Parsons 1827 – Vetus Testamentum Graecum cum variis lectionibus/Ed. R. Holmes, R. Parsons. Oxford, 1827. T. 4. 7) Pusey 1872 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Johannis Euangelium. Accedunt fragmenta varia necnon tractatus ad Tiberium diaconum duo/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872 (Br., r 1965). Vol. 2–3. 8) Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908 – Timotheus Älurus, des Patriarchen von Alexandrien. Widerlegung der auf der Synode zu Chalcedon festgesetzten Lehre/Hrsg. von K. Ter-Mekerttschian, E. Ter-Minassiantz. Leipzig, 1908. 9) Wevers 1991 – Septuaginta: Vetus Testamentum graecum. Vol. 2.1. Deuteronomium/Ed. J. W. Wevers. Göttingen, 1991. 10) Wevers1977 – Septuaginta: Vetus Testamentum graecum. Vol. 3.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Sopko A. J. «Palamism before Palamas» and the Theology of Gregory of Cyprus/St. Vladimir’s Theological Quarterly. 23, 1979. Pp. 139–147. Паламитские споры Св. Григорий Палама Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский, свт. Полемика с Акиндином/Издание подготовил А. Г. Дунаев. Святая гора Афон, 2009. Григорий Палама , свт. Об исхождении Святого Духа. Краснодар, 2006. Григорий Палама, свт. Слово на житие прп. Петра Афонского/Пер. с древнегреч. А: Ю. Волчкевич и А. О. Крюковой; науч. ред. Д. А. Поспелов. Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2007. Григорий Палама , свт. Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамигской пагубы/Пер. и предисл. А. И. Сидорова //Богословские труды. 38, 2003. Сс. 8–73; 39, 2004. Сс. 5–60. Григорий Палама , свт. Трактаты/Пер. архим. Нектария (Яшун-ского). Краснодар, 2007. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвству-ющих/Пер., поел, и комм. В. Вениаминова [В. В. Бибихина]. М., 2003. Георгий Факрасис. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Философские и богословские аспекты паламитских споров/Пер. с древнегреч. Д. А. Поспелова; отв. ред. Д. С. Бирюков. Афон, М., 2009. Макаров А. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003. Мейендорф М., протопресв. Жизнь и труды св. Григория Паламы . Введение в изучение/Пер. Г. Н. Начинкина под ред. И. П. Медведева и В. М. Лурье. СПб., 1997 ЛаршеЖ. – К. Исихазам и Шести Васл " енски Сабор//Свети Гpu-ropnje Палама у истори]и и садашнюсти. Србин> е, 2001. С. 67–86. Святителя Григория Паламы Свято горский Томос в защиту священнобезмолвствующих, против тех, кто, не имея опыта, не веря святым, отвергает неописуемые таинственные действования (энергии) Духа, которые действуют в живущих по Духу и обнаруживают себя деятельно, а не доказываются рассуждениями/Пер. Т. А. Миллер//Альфа и Омега. 3(6), 1995. Сс. 69–76.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

версия. Тифлис, 1912; Иоанн Ксифилин, продолжатель Симеона Метафраста//ХВ. 1912. Т. 1. Вып. 3. С. 325-347; Сведения груз. источников о прп. Максиме Исповеднике//ТКДА. 1912. Т. 3. 9. С. 1-41; 11. С. 451-486; Житие святых епископов Херсонских в груз. Минее/Вступ. ст.: В. Латышев; пер. груз. текста: прот. К. Кекелидзе//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-88; Историко-агиографические отрывки//ХВ. 1913. Т. 2. Вып. 2. С. 187-198; Грузинская версия араб. Жития Иоанна Дамаскина//Там же. 1914. Т. 3. Вып. 2. С. 119-174; Житие и подвиги св. Иоанна, католикоса Урнайского//Там же. Т. 2. Вып. 3. С. 301-349; Из литургических трудов католикоса Антония I. Тифлис, 1914 (на груз. яз.); То же//Богословский сб. Тбилиси, 1991. 1. С. 126-129 (на груз. яз.); К вопросу об иерусалимском происхождении Груз. Церкви//СИППО. 1914. Т. 25. 3/4. С. 384-391; Житие Петра Нового, мч. Капетолийского//ХВ. 1915. Т. 4. Вып. 1. С. 1-71; Житие Агафангела, католикоса Дамасского//Там же. 1916. Т. 4. Вып. 3. С. 246-283; Акафист Животворящему Кресту и хитону Господню. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Чин древнегруз. епископской хиротонии. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Груз. агиографические памятники: Кимени (Monumenta Hagiographica Georgica: Keimena). Тифлис, 1918. T. 1. Ч. 1: Тексты января, февраля, марта, апреля и мая/Предисл., исслед.: К. Кекелидзе; Тбилиси, 1946. Т. 2 (на груз. яз.); Отрывок из истории груз. агиографии: Житие Илариона Грузина//Моамбе (Вестник)/Тифлисский гос. ун-т. Вып. 1. С. 39-67 (на груз. яз.); Толкование еп. Митрофана Смирнского на «Экклесиаст». Тифлис, 1920 (на груз. яз.); Историк Вахтанга Горгасали и его история: Ист.-лит. экскурс//Чвени мецниереба (Наша наука). Тифлис, 1923. 4/5. С. 17-57 (на груз. яз.); Лит. источники Леонтия Мровели//Моамбе (Вестник)/Тифлисский гос. ун-т. 1923. Вып. 3. С. 27-56 (на груз. яз.); Личность и Мученичество Константи Кахи. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); «Ханметные» и «хаеметные» тексты: Лит. обозрение. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); Иностранные авторы в древнегруз. лит-ре. Тифлис, 1927 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

Е. С. принадлежит также 1-й груз. учебник правосл. богословия, составленный по сочинениям преподобных Иоанна Дамаскина , Анастасия Синаита и Михаила Синкелла . Фрагмент учебника сохранился в ранней рукописи XI в. (Hieros. Patr. 151), целиком текст - в поздних рукописях (НЦРГ. A 853, 1725 г.; A 240, 1791 г.; A 200, XVIII-XIX вв.; H 5, XVIII в.; A 1158, 1796 г.- эту ркп. готовит к печати Н. Чикватия). Пер.: Λμπρος Σ. Κατλογος τν ν τας βιβλιοθκαις το Αγου Ορους λληνικν κωδκων. Αθναι, 1888. Σ. 147b; Хаханов А. Афонский Иверский мон-рь 1074 г. Тифлис, 1901; BHG, N 2143; «Апокалипсис» Иоанна Богослова и его перевод: Древняя груз. версия/Исслед., словарь: И. Имнаишвили//Тр. кафедры древнегруз. языка ТГУ. Тбилиси, 1961. Вып. 7. С. 3-205 (на груз. яз.); Древнегруз. переводы средневек. новелл/Изд.: М. Двали. Тбилиси, 1966. Т. 1 (на груз. яз.); Мученичество вмч. Феодора Стратилата//Грузия в эпоху Руставели: Сб., посвящ. 800-летию Шота Руставели/Ред.: М. Кавтария. Тбилиси, 1966 (на груз. яз.); Малый Номоканон/Ред.: Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); Груз. версия произведений Псевдо-Макария/Изд.: Г. Нинуа. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.); Василий Великий, свт. «Поучения» свт. Василия Кесарийского в переводе Евфимия Афонского/Ред.: Ц. Курцикидзе. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Maximus Confesseur. Vie de la Vierge/Ed., trad. M.-J. van Esbroeck. Lovanii, 1986. 2 vol. S. 418-479. (CSCO; 478-479. Iber.; 21-22); Иоанн, прп. «Лествица преподобного отца нашего Иоанна (Лествичника), Синайской горы настоятеля»/Пер., предисл.: Евфимий Мтацмидели (Святогорец)//Календарь Грузинской Церкви на 1986 г. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Ред.: Е. Метревели. Тбилиси, 1986. Т. 1 (на груз. яз.); Челидзе Е. Индекс апокрифических книг Евфимия Афонского//Богословский сб. Тбилиси, 1991. 1. С. 214-229 (на груз. яз.); Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна/Ред.: М. Шанидзе, З. Сарджвеладзе. Тбилиси, 1993. Т. 1, 2 (на груз. яз.); он же. Толкование на Евангелие от Матфея/Изд.: М. Шанидзе. Тбилиси, 1996. Т. 1, 2; 1998. Т. 3 (на груз. яз.); Груз. переводы «Учений» Зосима/Ред.: М. Барамидзе. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.); Greg. Nazianz. Opera: Vers. iber. Turnhout, 1998. Vol. 1: Oramiones I, XLV, XLIV, XLI/Ed. H. Metreveli et al. (CCSG; 36 [CN; 5]); 2000. Vol. 2: Oramiones XV, XXIV, XIX (CCSG; 42 [CN; 9]); 2001. Vol. 3: Oramio XXXVIII (CCSG; 45 [CN; 12]); 2004. Vol. 4: Oramio XLIII/Ed. B. Coulie, H. Metreveli et al. (CCSG; 52 [CN; 17]); 2007. Vol. 5: Oramiones XXXIX, XL (CCSG; 58 [CN; 20]); Толкование Посланий ап. Павла по сочинениям свт. Иоанна Златоуста и св. отцов/Ред.: Е. Кочламазашвили. Тбилиси, 2003 (на груз. яз.); Евагрий Понтийский, прп. Житие Баграта Тавроменийского: Груз. версия/Изд.: Г. Нинуа. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/187800.html

μοιωτικς – делающий похожим, уподобляющий (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит, прп. К игумену (II, 23)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 285. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см. PG 99, 1188 C. Исправленные места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, I, 34//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 300. PG. 99, col. 405A–C. Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). С. 263. Курсив наш. – В.Н. Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. С. 338. Феодор Студит, прп. К Феофилакту (епископу) Никомидийскому (II, 26)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 85. PG 99, col. 1193. Феодор Студит, прп. К братиям, содержимым в темницах (II, 21)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 73–76. Ep. II, 21. PG 99, col. 1184. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 8//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Курсив наш. – В.Н. μνυμος – носящий то же имя, соимённый (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого) Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 9//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Antir. I, 9. PG 99, col. 340. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 11//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 256. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

К братиям, содержимым в темницах (II, 21) К заключенной (43) К Феофилакту (епископу) Никомидийскому (II, 26) Творения святых отцов Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т. 1. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. – 895 с. Дионисий Ареопагит . О божественных именах//Его же. О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии, 4.1//Его же. Сочинения. Толкования Максима Исповедника /Пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Алетейя, 2003. – 864 с. – (Серия «Византийская библиотека. Источники»). Литература Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство. – М.: Ладомир, 2009. – 633 с. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1907. – 312 с. История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. (В.А. Баранов совместно с В.М. Лурье автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486). Мейендорф И. , протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа//Его же. Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф ; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с.: ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. – IV+356 с. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с. Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. –М., 1958. Часть 7. Святитель Феодор Абу Курра, епископ Харранский, о почитании икон

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

чтобы творили так, как в сей памяти написано, неотложно, с великим утвержением. Такожде бы и вы, священницы, не бесчинствовали и по кабакам не ходили и исправляли бы пение церковное благочинно и не леностно по преданию св. апостол и св. отец и против сея памяти. А старостам поповским по мирским по приходским церквам дозирати почасту того церковного пения и того в себе оплошку не ставити». 580 Рукопись импер. публ. Библ.из собр. гр. Толстого, по описанию Калайдовича и Строева, 258, а по нынешнему библ. каталогу: Отд. II, 21 33; лл. 122–162. Московская память тиуну Монойлову 1636 года напечатана в Акт. Арх эксп. Т. III, 261. 585 В этих видах Стефан Вонифатьевич позаботился, чтобы книга о Вере получила возможно быстрое и широкое распространение среди московского общества, чего он, как мы видели, и достиг: Книга о Вере раскупалась в Москве очень быстро и для того времени в большом количестве экземпляров. 587 Мат. для ист. раск. T.I, стр. 85, 91, 101, 109–110; т. V, стр. 122, 125, 220; т. VI, 197; т. VIII, 44. 590 Частнее эта деятельность кружка ревнителей подробно указана в нашей книге: Патр. Никон, стр. 117–128. 591 Мат. I, 67. Нужно заметить, однако, что Неронов представлял из себя некоторое исключение в среде провинциальных ревнителей в том отношении, что он признавал в церковных делах авторитетом восточных патриархов, хотя и не признавал нужды исправления Никоном наших церковных книг, чинов и обрядов. Подробно об этов будем говорить ниже. 592 † Модестов В. И. – Новый труд о пелазгах (Журнал министерства народного просвещения. Октябрь. 1902). 595 Эрн. Курциус – История Греции. Т. 1-ый. Перев. А. Веселовского (с четвертого издания). 1876 г., стр. 39–41. 596 Perrot et Chipiez – L’Histoire de l’art dans l’antiquité T. 6, p. 72–73. Rosher-Ausführliches Lexikon d. griechischen und römischen Mythologie, T. 3, Erste Abteilung Palamedes. S. 1264–1273. 600 Павсания – Описание Эллады или путешествие по Греции во II-м веке по Р. Х. Перевод Г. Янчевецкого. Петербург. 1887–1889. Стр. 354, 306, 433. 604 Таннери – Первые шаги древнегреческой науки. Перев. с предисл. проф. Введенского. 1902. Приложение. Стр. 55–56. 608 Об обстоятельствах кончины пр-го Михаила смотр. М. Церк. Вед. 1887 г., 14. Церк. Вестн. 1887 г., 16. О трудах пр-го Михаила – воспомин. проф. П.И Горского-Платонова в Православ. Обозрен. 1873 г. февр и апрель. 612 Одни говорят, что поводом к указу послужила словесная жалоба одной барыни на притязательность исповедовавшего ее Иеромонаха в Троицкой Сергиевой Лавре, другие – будто толки Гражданина, что вот дескать сколько мытарств при исповеди нужно пройти: духовнику дай за исповедь, диакону за записку, причетнику за теплоту и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

161 . Tarchnisvili М. Il monachesimo georgiano nelle sue origini e nei suoi primi sviluppi//Il monachesimo Orientale. Atti del Convegno di studi orientali che sul predetto tema si tenne a Roma, sotto la direzione del Pontifico Istituto Orientale, nei giorni 9, 10, 11 e 12 aprile 1958. Roma 1958. 307–320. Грузия и Афон. Монастырь Ивирон 162 . Джапаридзе Г. И. О термине «иперпир» в синодике Иверского монастыря на Афоне//ВВ 1978. 39. 180–181. 163 . Илия (Шиалашвили), иером. История Иверского монастыря на Афоне. Рукопись. Диссертация, Московская Духовная Академия. СТСЛ 1960. 164 . Марр Н. Я. Из поездки на Афон//ЖМНП 1899. 2. 332. 165 . Натроев А. Иверский монастырь на Афоне. Тифлис 1909. 290. 166 . Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность//БТ 1982. 23. 94–118. 167 . Хинтибидзе Э. Афонская грузинская литературная школа. Тбилиси 1982. 168 . 1901 . [Из рукописных агап Афонского Иверского монастыря 1074 года/Изд. Джанашвили М. Тбилиси 1901]. 169 . 1999 . 287. [Афонский мравалтави. Проповеди Иованэ Болнели (Болнисского)/Подг. Майсурадзе М., Мамулашвили М., Гамбашидзе А., Чхенкели М. Тбилиси 1999. 287]. 170 . (1905).// . 1988. 3. 50–54. [Алекси, монах (старец). Единение и Церковь (1905). Предисл. Ториа З.//Джвари вазиса. 1988. 3. 50–54]. 171 . 1982 . 67, 16 [Алексидзе А. Д. Афон тысячелсгний. Тбилиси 1982. 67, 16 илл. Ср. 8 .173]. 172 . 1962 . [Барамидзе Р. Иоанэ Болнели (Болнисский). Тбилиси 1962]. 173 . 1990 . 1. 99–110; 2. 65–72. [Зетеишвили И. Афонцы//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тбилиси 1990. 1. 99–110; 2. 65–72]. расшир. и доп. вариант: Зетеишвили Иосиф, прот. Афонцы//Символ. Париж 2000. 43. 261–318. 174 . 1945 . [Кекелидзе К. Из истории Афонской литературной школы//Этюды из истории древнегрузинской литературы. II. Тбилиси 1945 14 .74)]. 175 . 1982 . [Менабде Л. Очаг грузинской культуры на Афоне. Тбилиси 1982]. 176 . 1996 . [Метревели Е. Очерки из истории Афонского культурно-просветительского центра. Тбилиси 1996]. 177 . 1886 . 257–258. [Чавчавадзе И. Об Афонской грузинской обители//Иверия. (Газ.). Тифлис 1886. 257–258].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Перевод анонимного догматического толкования на Иисусову молитву впервые издан: Византийские догматические толкования на Иисусову молитву/Пер. с древнегреч. и примеч. В. Г. Патрина и А. Г. Дунаева, предисл. А. Г. Дунаева//БТ 41 (2007), 8–19 (см. с. 10–12, пер. издан параллельно с греч. текстом). Метод священной молитвы и внимания Пс. - Симеона Нового Богослова перепечатывается по изд.: Путь к священному безмолвию 1999, 15–27, 162–171 (Приложение). Первые два Опровержения Акиндина свт. Григория Паламы и его же краткий трактат Изложение чудовищного множества нечестий Варлаама и Акиндина впервые были изданы в кн.: Свт. Григорий Палама . Полемика с Акиндином/Изд. подг. А. Г. Дунаев. Святая гора Афон, 2009 (Smaragdos Philocalias). 268 с., указатели. Сочинения Каллиста Ангеликуда и свт. Филофея Коккина переиздаются по: Путь к священному безмолвию 1999, 28–122 и 139–146. Наше издание 1999 г. послужило толчком для изучения группой российских учёных рукописного наследия (в греческих оригиналах и славянских переводах) Каллиста Ангеликуда . Результаты этой работы, ныне продолженной под общим руководством итальянского учёного А. Риго, надеемся, будут опубликованы в ближайшие годы. Толкование на молитву Иисусову свт. Марка Эфесского впервые издано: Византийские догматические толкования… (см. выше), с. 12–17 (пер. издан параллельно с греческим текстом). Сочинение Силлогистические главы этого же святителя публикуется по: Путь к священному безмолвию 1999, 123–138. Послание Симеона Евхаитского, 50 глав Дионисия монаха и дополнительные Силлогистические главы свт. Марка Эфесского , а также статья О. А. Родионова издаются в настоящем сборнике впервые. При переводе и цитации использованы следующие условные обозначения. Дополнения, сделанные при переводе для большей ясности, обычно отмечены квадратными скобками [ ]. Однако там, где особенно важно отличить добавления, вытекающие из особенностей грамматики греческого или славянского языков, от разного рода конъектур (напр., восстановление пропущенных при цитации слов; смысловые вставки по контексту и т.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Вместе с тем можно признать несостоятельным и ошибочным утвердившийся в научной среде тезис, что «в области догматики и экзегетики главными авторитетами для Исаака Сирина были Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский» [ Иларион Алфеев , 2011, 700] и тем самым пробудить к жизни новый виток православного исааковедения 43 . Основные вехи предстоящего исследования будут заключаться в пересмотре биографических источников (Ишоднаха и Анонима Рахмани), которые в некоторых местах не согласуются с автобиографическими свидетельствами прп. Исаака Сирина , и обзоре других томов или собраний трактатов, приписываемых прп. Исааку Сирину . Источники и литература 1 . Библия (2013) – Библия на еврейском и современном русском языках. Jerusalem: Hebrew-Russian Bible, 2013. 2 . Бёлэ (2021) – Бёлэ Р. Безвидный свет: введение в изучение восточносирийской христианской мистической традиции. М.: Издательский дом «Познание», 2021. 3 . Благолюбие (2010) – Благолюбие/Пер. с древнегреч. М.: Издание Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хилондарского монастыря на Святой Горе Афон, 2010. Т. 1–4. 4 . Григорий Богослов (2011) – Григорий Богослов , свт. Творения. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. Т. 2. 5 . Гурьев (1890) – Гурьев П. В. Феодор, епископ Мопсуестский. М.: Типография Л. и А. Снегиревых, 1890. 6 . Дунаев (2002) – Дунаев А..Г. Часть I: АВТОР// Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Предисл., пер., комм., указатели А. Г. Дунаева. М.: Индрик, 2002. 7 . Епифанович (2010) – Епифанович С. Л. Лекции по патрологии. СПб.: Воскресение, 2010. 8 . Заболотный (2020) – Заболотный Е.А.. Сирийское христианство между Византией и Ираном. СПб.: Наука, 2020. 9 . Иларион Алфеев (2011) – Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин //Православная Энциклопедия. М., 2011. Т. 26. С. 695–731. 10 . Иларион Алфеев (2017) – Иларион (Алфеев), митр. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2017. 11 . Исаак Сирин (1911) – Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010