Список, — или копия, — с иконы, находившийся в храме, был сохранен жителями села до открытия церкви в 1989 году. Отреставрированная икона была передана настоятелю церкви и заняла свое почетное место в храме. В 1995 году по ходатайству настоятеля в честь иконы Божией Матери “Рудненской” был освящен один из престолов храма; 25 октября стало для всех прихожан престольным праздником. А традиция местного почитания иконы “Рудненской” обрела каноническую завершенность; в новосооруженном иконостасе 2000 года икона в новом иконописном исполнении стала доминирующей над всем храмовым пространством. Возвращаясь мыслию к историческим судьбам народной веры на примере села Крылатского, можно отметить, что без подлинно глубоких духовных основ вера народа не могла бы выдержать семидесятилетнее испытание, когда всеми средствами вытравливалась из сознания людей вера в Бога и во все святое. Простые люди собирались в незакрытые храмы, принося с собой чтимую святыню. Просили священнослужителей совершать заказную всенощную, Литургию, водосвятный молебен с акафистом, и возвращались в свое село, приходили к источнику, освящая его принесенной водой с молебна. Возобновляли то, чего лишено было место обретения иконы, — освящение источника. Так продолжалось не одно десятилетие. Какой же живой должна была быть их вера и подлинная связь со святым местом и родным селом! Наше поколение приняло эту духовную народную традицию — эстафету выстраданной веры. Дай Господь, чтобы искра ее возгорелась в наших сердцах, и мы с достоинством пронесли бы ее через свою жизнь! Небесный щит отечества Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону… Тропарь Владимирской иконе Божией Матери 1 Сентябрь не только начало осени; это и открытые двери в целый мир знаний, войти в которые — значит остаться на всю жизнь учеником. Это и зародившаяся в наше время традиция празднования “Дня города”. Хочется напомнить и еще об одной дате, всегда отмечаемой 8 сентября: в этот день с 1395 года прославляется икона Божией Матери “Владимирская”. Празднование имеет прямое отношение к историческим судьбам как столичного града Москвы, так и всего Отечества в целом.

http://pravmir.ru/o-chtimyih-ikonah-bogo...

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген , святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: " Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани " . С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись " Повести " - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход " за Казань " (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, " встречь солнца " многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

Татарстанская митрополия за счет собственных средств проводит работы по проектированию, изготовлению и установке центрального и боковых иконостасов. Гостям рассказали о планировке храма и его убранстве, архитектурных решениях и лепном декоре. Проект лепного декора собора выполнен на основании архивных документов — чертежей Ивана Старова, архитектора собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря. Чертежи были эскизными, поэтому за образец взяли убранство аналогичного храма — Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, архитектором которого являлся Иван Старов. Также были использованы фотографии собора Казанской иконы Богородицы до его разрушения. Далее в трапезной Крестовоздвиженского храма состоялась беседа Президента Республики Татарстан с архиереями Татарстанской митрополии. За вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия, сохранение духовного наследия митрополит Феофан был удостоен медали «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». Государственную награду Республики Татарстан вручил Рустам Минниханов. В свою очередь глава Татарстанской митрополии отметил, что высокая награда является свидетельством тесного взаимодействия Церкви и государства в части укрепления межнационального и межконфессионального мира и согласия. В ходе беседы митрополит Феофан рассказал о деятельности Православной Церкви в Татарстане, возрождении и строительстве храмов, взаимоотношениях Казанской епархии и Духовного управления мусульман РТ. «Я рад, что сегодня мы собрались в связи с празднованием Рождества Христова здесь, в монастыре, где совершается стройка века — воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери. Я часто говорю, что Татарстан — уникальная лаборатория, где  люди реально живут в мире и согласии. Во многом это добрососедство сложилось благодаря мудрой политике президента Татарстана Рустама Минниханова совместно с Государственным советником Республики Татарстан Минтимером Шаймиевым», — отметил владыка Феофан.

http://patriarchia.ru/db/text/5575203.ht...

В 1653 году пятнадцатилетний пастух, юродивый Тимофей, на Синичьей горе услышал голос, возвестивший, что на этом месте через шесть лет воссияет Божия благодать. Через шесть лет он пришел на эту гору и увидел в ветвях сосны икону Божией Матери Одигитрии. Жители близлежащего селения Воронич пришли туда крестным ходом со встречальной иконой Умиления . Только Тимофей смог снять икону с ветвей дерева. После этого обе иконы поставили в Георгиевском храме Воронича. Царь Иван Грозный, узнав о явлении чудотворной иконы, повелел поставить там часовню, а гору назвали Святой. Через год, когда часовня сгорела, по указу царя был построен каменный Успенский храм и основан монастырь, получивший название Святогорского (Сказания. 1993. 469-471). Икона Одигитрия Святогорская в XIX веке пользовалась большим почитанием в окрестностях монастыря, и летом ее торжественно носили по близлежащим селам, оставляя ее там на время, служа молебны и читая перед ней акафисты . Празднование иконе бывало два раза в году: 17 июля и 1 октября, на Покров Пресвятой Богородицы. Пушкин знал предания, связанные с явленной иконой, не раз видел ее и встречальную икону Умиление в монастырском храме, был свидетелем крестных ходов . Вероятно, поэтому знакомая поэта П.А. Осипова, помещица из соседнего Тригорского, писала ему: «Сегодня у нас было интересное зрелище: увоз иконы Святогорской Божией Матери. С час тому назад прошел крестный ход при чудной погоде; множество довольно приличной публики в ожидании прибытия иконы расположилось у подошвы нашей горы; 10 или 12 экипажей, стоявших поблизости, дополняли картину». Иконы, иногда древние и прославленные, Пушкин видел в квартирах своих друзей и знакомых, например у княгини Зинаиды Волконской, салон которой он посещал. Как сообщает А.Н. Муравьев, княгиня любила святую равноапостольную Ольгу, «так как и в ее жилах текла кровь Рюрикова, и род Белозерских особенно благоговел пред сею великою просветительницею Руси. (У них в доме даже хранилась древняя ее икона, писанная, по семейному преданию, живописцем императора Константина Багрянородного в то самое время, когда крестилась Ольга в Царьграде.)» (Воспоминания.

http://pravoslavie.ru/46917.html

В начале 90-х годов Святой источник пробился сквозь толщу земли, и люди захотели его восстановить. По рассказам старожилов, с большим трудом был обнаружен засыпанный землей каменный грот. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона в раскопках активное участие принимал послушник Крестовоздвиженской церкви, ныне настоятель храма Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны протоиерей Александр Дубовик. Началось возрождение святого места силами казаков и верующих. Сделали простенький каптаж, улучшили подъездную дорогу. Было сделано несколько проектов по восстановлению Святого источника. И лишь в 2004 году проект, который учел недостатки предыдущих проектов, был утвержден. Необходимо было сохранить природный ландшафт, остановить расширение оврага. Материалом для строительства был выбран желтый кирпич, соответствующий по цвету местному ракушечнику. На средства благотворителей в первую очередь был обустроен каптаж источника, построены купель, храм, дом для священника. Затем появились строения корпусов для монашествующих. Сегодня территория Святого источника является мужским монастырем в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Храмы [ править править код ] Храм-часовня в честь иконы " Всех скорбящих Радосте " Святыни [ править править код ] • Святой источник на территории мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Первые сведения о нем относятся к середине XIX века. Предание гласит, что весть о благословенном колодце пришла крестьянке из села Татарка в череде сновидений. С тех пор некогда тихая поляна в лесном массиве пригорода Ставрополя славится в народе как источник духовной силы, исцеляющий болезни и недуги души и тела. • Частицы мощей Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, благоверных князей муромских Петра и Февроньи и еще 28-ми святых угодников Божьих. Престольные праздники [ править править код ] 24 октября - день празднования Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Византийская икона Празднование ей совершается 7 апреля, под каковым числом и помещены о ней сведения. Икона «Нечаянная Радость» Сведения об иконе Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», помещены под 9 декабря. Андрониковская икона Сведения о ней см. под 22 октября. 2 мая Путивльская икона Богоматерь изображена на этой чудотворной иконе с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, символ Его вседержительства и обладания всем миром. У правой руки Богоматери изображена лестница; это символ того, что Она, родив Иисуса Христа, примирившего Бога с человечеством, соединила таким образом земное с небесным. Подобным образом изображается Богоматерь на Молченской иконе, но эти две иконы не следует смешивать (Молченской иконе празднуется 18 сентября). Явление чудотворной Путивльской иконы Богородицы последовало 2 мая 1635 года. Путивльской она именуется, потому что некоторое время пребывала в городе Путивле Курской губернии на городских воротах; впоследствии она была перенесена в путивльский Печерский монастырь. Размер ее: 1 арш. и 2 вершка в ширину и 1 1/2 аршина в высоту. Икона украшена сребропозлащенной ризой. Владимирские иконы в г. Нерехты В городе Нерехты Костромской губернии есть две местночтимых Владимирских иконы Богоматери. Находятся они в городской Владимирской церкви, стоящей на месте упраздненного Сретенского Девичьего монастыря. Одна из них прославилась в 1635 году, а время прославления второй относят к 1634 году. Относительно этой последней предание добавляет, что ее принес в город Нерехты из Ярославля тамошний купец Иван Аверкиев по повелению Божией Матери, явившейся ему в сонном видении. Других, более подробных сведений об этих иконах не имеется. Вутиванская икона Предание не сохранило сведений о месте и времени явления сей чудотворной иконы. Посему она известна только по изображению. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне с Предвечным Младенцем в руках. По бокам трона стоят два ангела.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Одним из ранних известных списков Е. А. и. является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы является изображение на шее Богоматери ленты, на к-рой закреплен медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь к-рое просвечивает основной тон одежд. На списке, возможно одновременно с его созданием, воспроизведен вотивный предмет, украшавший протограф (ср. живописное изображение драгоценного «приклада» - цат - на иконах свт. Николая Чудотворца (1-я четв. и сер. XVI в., ГТГ; XVI в., СПГИАХМЗ)). Под облаком надпись плохой сохранности: «[Ел]ецки[я] Пресвятыя [Б]огор[од]ицы». Вверху в облачном обрамлении - Св. Троица (т. н. Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в 3 ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Петр Московские, свт. Николай Чудотворец, прп. Савва Сторожевский - 1-й ряд; свт. Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские - 2-й ряд. Справа - стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, икона может быть датирована посл. четв. XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во 2-м клейме отсутствуют сведения, к-рые могли бы прояснить историю создания этого списка. Известно, что 20 авг. 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сент. 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божией Матери Темир-Аксаку, икону передали Церкви. 3 сент. торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божией Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте.

http://pravicon.com/info-3821

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Августовские иконы имеются в нижнем Преображенском приделе Храма Христа Спасителя в Москве , в Государственном Историческом музее, на Дону, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре, Ставрополе, Житомире, Гродно. Очень часто икону привозят в День Победы в Волгоград, на Мамаев курган. Несколько таких образов есть в Екатеринбургской епархии (в г.Алапаевск, в Свято-Троицком соборе, в храме Св. Александра Невского г.Нижний Тагил, в Никольском храме г.Екатеринбурга, на Севере: в г. Урай и даже в Канаде. А в июне 2010г. в старом доме, принадлежавшем когда-то казачьему есаулу, в селе Мачеха Волгоградской области найден еще один дореволюционный список и передан в Храм Иоанна-Предтечи в Волгоград. Уверен, что найдется еще не мало Августовских икон по городам и весям нашего Русского Мира. День празднование в честь Августовской иконы Божией Матери, совершается 1/14 сентября. Августовские иконы в Зауралье Дореволюционные списки Августовские иконы довольно широко представлены в нашей Курганской епархии. В кафедральном соборе Свт. Благоверного А.Невского, на стене возле правого клироса, мы можем созерцать прекрасно сохранившийся Августовский храмовый образ, написанный в 1916г. Надпись внизу обрамления иконы: «Чудесное явление Пресвятой Богородицы. Августовская победа». Икона выполнена полностью согласно иконографии: Богоматерь стоит с Богомладенцем на облаке, а справа снизу: виднеется солдатский лагерь. Этот образ из коллекции ведущего хирурга КНИИЭКОТа (Институт им. акад. Илизарова): Мальцева Валерия Дмитриевича. При отъезде его на работу в Италию, он через Главного редактора издательства «Звонница» Кибиреву Елену Александровну, продал эту замечательную икону в кафедральный собор Свт. Ал. Невского в Кургане. К сожалению, адрес доктора В.Д.Мальцева в Италии найти не удалось, поэтому откуда, из какого храма икона появилась в его коллекции - мне пока неизвестно (может быть он откликнется на эту публикацию). Одно можно сказать: икона написана в нашей местности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

2012 год стал юбилейным и для монашеских обителей Курганской епархии, отметил архипастырь. «20-летие возобновления монашеской жизни отметил Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. 10-летие образования встретил Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, а в женском монастыре Похвалы Божией Матери с.Боровского прошло празднование двух памятных дат: 10-летия со времени прославления священномученика Аркадия пресвитера Боровского в лике святых и 5-летия со дня обретения его честных мощей», - сказал он. 2012 год, по словам владыки, был нелегким и тревожным, но радостным: «Мы вступаем в новолетие благости Божией с добрыми переменами в жизни нашей богоспасаемой Курганской епархии. Как и прежде восстанавливаются монастыри и храмы, люди просвещаются светом Христовой истины, возрождаются благотворительность и социальное служение Церкви». Говоря о наиболее значительных событиях прошедшего года, владыка Константин отметил, что 5 января состоялось Великое освящение первого за последние 100 лет каменного собора в епархии в честь Рождества Христова (с.Частоозерье). А 8 апреля, в День Входа Господня в Иерусалим, состоялось освящение храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» на территории оборонного предприятия «Курганприбор» - единственного специально построенного храма на всей территории Русской Православной Церкви в честь Порт-Артурской иконы. Восстановлен и освящен Петропавловский храм в поселке Черемухово. Также состоялось освящение Георгиевского храма в поселке Увал. На очереди освящение храмов в честь преп. Серафима Саровского в г.Кургане, св. Савватия Соловецкого в с.Темляково, свт. Николая в с.Пивкино, Покрова Пресвятой Богородицы в исправительной колонии «Просвет», иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при неврологическом диспансере «Зеленый бор» в г.Шадринске. Продолжается строительство храмов в других местах. Развивается в епархии и образовательная деятельность. В помещениях, переданных предприятием «Корвет» епархии, оборудованы епархиальные отделы, где 1 ноября 2012 года состоялось открытие первых богословско-просветительских курсов для многочисленных мирян. Успешно развивается сотрудничество Курганской епархии с органами власти в сфере образования и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, взаимодействия с Вооруженными силами и правоохранительными органами, а также в социальной деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/ro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010