Подобным же образом и Иеремия в выражениях весьма близких к Аввакуму обличал позорные попытки упрочить за собою царский престол у сыновей Иосии ( Иер. 22:1317 ...). Но самый образ кричащего камня и отвечающего ему де­рева ярок и выразителен: таковы в своей преступности дела царя, что даже окружающие неодушевлённые предметы, те самые, которые ему же служили, вопиют о его жесто­кости, лихоимстве и славолюбии. В Ветхом Завете мы не встречаем более такого образа, и только в Новом Завет он встречается ещё один раз в словах Христовых (по поводу желания фарисеев заставить молчать учеников Христовых Лк. 19:40 ). Если мысль третьего горя непосредственно примыкает ко второй по содержанию, то субъект её несколько иной. Там речь о династических стремлениях заставляла суживать понятие субъекта – понимать под ним не врага вообще, а державного вождя Халдеи – Навуходоносора, царя Вавилонского. Здесь в этом нет нужды, и субъектом – тем, кому провозглашено горе, снова становится народ халдейский. «Горе строящему город () кровью () и созидаю­щему крепость () беззаконием» (). Параллелизм выдержан здесь весьма последовательно. и стоят с предлогом так, что здесь мы имеем указание на средства, которыми доходить до выполнения своих стремлений к процветанию Вавилона неразборчивый враг. Так кровь и беззакония – ближайшие и главные помощники врага в построении городов. Материал и труды для этого добыты кровопролитными войнами и бессовестным, беззаконным отношением к подданным – покорённым народам, которые давали для этого и богатства многочислен­ные и рабочие руки. «Опять упрекает Вавилонянина», го­ворить св. Кирилл Александрийский , «за то, что он возвышал свою славу и блеск своего государства не тем, что должно, но старался совершать то, что меньше всего надлежало. Подобало ему быть знаменитым не тем, что он истребил многие народы, а напротив гордиться иным украшением и оказаться блистающим славою справедли­вости. Но он, признав это делом бесполезным, созидал город кровьми и неправдами. А что государство халдеев было самым жестоким и, нападая зверски вообще на все города и страны, причинило им несказанные бедствия, это известно всем, читавшим Божественное Писание» 176 . Если в предыдущем горе враг-завоеватель обличался за то, что он нечестиво заботился о создании дома неправды, то здесь он представляется строящим целые города и кре­пости столь же нечестиво. и (Piel от ) в своей синонимической смене подчеркивают, что и предваритель­ные работы по постройке и самая постройка возведены при одном неизбежном участнике их, – злое, дурное их вдохновляло и сопровождало, кровопролития и насилие. Так оно и оказалось в дальнейшем. «Обида моя и плоть моя на Вавилоне, скажет жительница Сиона, и кровь моя на жителях Халдеи, скажет Иерусалим» ( Иер. 51:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Надежда - на администрацию . «В настоящий момент людей, желающих оказать помощь очень много, но проблема в том, что у нас совершенно нет помещения, где бы мы могли весь этот груз сортировать и хранить. Сегодня это главная наша головная боль. Недавно мы написали письмо в городской комитет по имуществу с просьбой выделить нашему Обществу милосердия хоть какое-нибудь помещение, где бы мы могли размещать все, что нам люди приносят, то есть организовать на его базе настоящий пункт сбора гуманитарной помощи, о котором знали бы люди и куда могли приходить. В администрации любезно пообещали рассмотреть нашу просьбу в ближайшее время, и теперь мы воодушевлены надеждой, что нас услышат и у нас появится свое, пусть даже небольшое помещение. Ведь использовано оно будет для благого дела...», - говорит Галина. В настоящий момент пункт сбора гуманитарной помощи временно расположился в строящемся, а точнее восстанавливающемся храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, что на улице Лермонтова. Но это именно что временно: храму скоро понадобятся его помещения, и прекрасное, а главное насущно необходимое для многих саратовцев дело может попросту затухнуть за неимением помещения. Не на улице же гуманитарную помощь принимать и выдавать в самом деле... У Общества есть прекрасный сайт - http://grani.orthodoxy.ru/ . И в общем-то, наверное, понятно, что и сестры, и отец Сергий рассказывают о себе и своем деле не для того, чтобы показаться хорошими - христиане дела милосердия на показ не делают, а чтобы привлечь в свои ряды новых людей. Если вас одолела скука, меланхолия или депрессия, попробуйте разогнать ее не новомодными антидепрессантами и не шопингом, а вот такой вот помощью ближнему. Есть много свидетельств того, что через какое-то время от вашей депрессии не останется и следа. Еще и пользу себе и ближним принесете. Желающие принять участие в работе Общества милосердия могут звонить по телефону: 89172019461. Галина Власова. Газета «Провинциальный ТелеграфЪ» 41 (477) Оксана Федотова

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Да и вообще, по моему твердому убеждению и опыту как священника, самое большое чудо, которое вообще может быть, – это когда начинает изменяться душа человека. Вот такого чуда я всем нам желаю – такого, от которого мы хотим идти к Христу. Рейтинг: 9.9 Голосов: 529 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дорогие братья и сестры, если у вас есть возможность и желание помочь строящемуся в Воротынце храму, прилагаем реквизиты, на которые можно перечислить деньги. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О. 25 января 2023, 15:36 /" Стремление к святости,добрая тоска по ней " -это из статьи.Но кто сказал, что в других странах нет таких людей,кто тоскует по святости.Но из слов многих и многих наших православных мы эту святость себе монополизировали будто./Да ничего мы не монополизировали, времена гонений на святость переместились с востока опять на запад. У западных христиан есть много возможностей проявить себя. Любовь 17 января 2023, 00:38 " Стремление к святости,добрая тоска по ней " -это из статьи.Но кто сказал, что в других странах нет таких людей,кто тоскует по святости.Но из слов многих и многих наших православных мы эту святость себе монополизировали будто.По поводу того,что человек должен быть всегда всем довольным... Это как, простите?Я ещё понимаю слова Апостола о том что всегда нужно радоваться о Христе.А быть всегда всем довольным- это сродни болезни,а не святости.Если человека за правду бьют,убивают,сажают в тюрьму незаконно,оставляя жену и малолетних детей без отца-быть этим довольным,если ты сам жертва или жертвой такой является ближний твой?Когда народ жалуется-надо понимать о чём речь, а не всех под одну гребёнку. Любовь 17 января 2023, 00:19 Всегда с радостью читаю Ваши статьи,Пётр, потому что они БЫЛИ аполитичны.А тут... Для того чтобы рассуждать на тему,как на нас отразилось " Окно в Европу " ,нужно знать досконально историю нашей страны того времени и историю Европы.А лучше,конечно, научную историю.А не так огульно говорить, что Европа нас научила греху, что мы, бедолаги, до сих пор, " отойти " не можем.Человек был грешен, как мы знаем,ещё до разделения языков.Каин,например,убил Авеля и тд.Вот прямо ходили все такие Ангелы,а тут Европа помешала!Я понимаю, что человек познаёт всё в сравнении.Но почему мы, для того чтобы любить свою Родину или свой язык- других должны охаять? Татьяна 11 января 2023, 16:32 Мне кажется, дело не в " колбасном счастье " , а в том что человек хочет жить по правде.

http://pravoslavie.ru/150396.html

Наша общественная совесть настоятельно требует ответа на вопрос о том, каким образом гуманность и филантропия могут мириться с насилием, которое совершается с Россией, с той человеческой кровью, которая льется на глазах всего культурного мира не на войне, а в застенках палачей? Каким образом филантропия и гуманность могут мириться даже со «святым насилием», если только таковое может быть в действительности? Верховный комиссар Лиги Наций гордится выпавшей на его долю возможностью оказать помощь великому русскому народу, строящему новую жизнь. Не пора ли в таком случае остановить руку карающей Немезиды, занесенную над великой страной и великим народом? И эта рука может быть остановлена лишь в том случае, если культурный мир безоговорочно выявит свое отношение к тому, что происходит в России. Как-то лорд Сесиль в письме в редакцию «Times» предлагал английской печати ознакомить общественное мнение с поведением того правительства, которое «стремится быть допущенным в среду цивилизованных народов». Но «не может быть пророком Брандом низменный Фальстаф» как бы отвечает на этот призыв в своей недавней книге «Нравственный лик революции» представитель так называемого левого народничества Штейнберг. Он вспоминает «обличительную мощь» Чичеринской ноты, посланной в ответ на протест западных нейтральных держав против красного террора в сентябре 1918 г. и говорит: «Не смеют «они» – вожди этого мира поднимать свой голос протеста против «революционного террора». Ну а те, кто не повинны в грехах правящих классов, кто смеет поднимать свой голос, почему они молчат? «Мы не обращаемся ни к вооруженной, ни к материальной помощи государств и не просим их вмешательства во внутреннюю борьбу против организованного насилия» – писал два года назад Исполнительный Комитет Совещания Членов Учредительного Собрания в своем обращении к общественному мнению Европы. «Мы обращаемся к цивилизованному и передовому общественному мнению. Мы просим его – с тем же рвением, с той же энергией и настойчивостью, с которой оно осуждало всякую поддержку контрреволюционных выступлений против русского народа и революции отказать в своей моральной поддержке людям, превзошедшим в методах насилия все, что изобретено темными веками средневековья».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Я – гонитель Христов, ибо гоню Его непрестанно житейскими похотями и страстями. Я убийца Христов, ибо распинаю Сына Божия тысячекратно действующими во мне страстями; я блудный, ибо оставляю часто Христа, с Которым соединился в Крещении, особенно в животворящих Тайнах, и прилепляюсь к тлену земному и к врагу Христову – диаволу. Я оставляю Бога моего и творю себе кумиры страстей многоразличных: гордости, маловерия, скупости, сребролюбия, зависти, вражды, уныния, отчаяния, лености, нерадения, прелюбодеяния, человекоугодия, кланяюсь им и служу им. Строящему домы. Ты домы-то вещественные, тленные, преходящие жилища праздности и суеты, строишь, а своего внутреннего, душевного, вечного дома не благоустрояешь, не благоукрашаешь? – Безрассудно. Попекись о душе своей, благоукрась ее добродетелию милосердия к бедным. Созидай благосостояние ближнего, да созиждет твое спасение вечное Господь Иисус Христос. Сребролюбцу. Ты собираешь всё себе да себе, а в Бога-то не богатеешь, делами-то добрыми не обогащаешь души своей! Помни: суетно тленное богатство: если в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? [ Лк. 12, 20 ]. А душа твоя, работавшая богатству, а не Богу, где будет? Всяческая суета всяк человек живый [ Пс. 38, 6 ]. Человек суете уподобися [ Пс. 143, 4 ]. О молитве. Молясь, нужно доводить до сердца каждое слово и чувствовать сердцем истину и силу каждого слова. Это и будет молитва духом и истиною, по слову Спасителя [ Ин. 4, 24 ]. Например, я говорю: Боже! Очисти мя, грешного! Говоря: Боже! – я должен чувствовать, что Бог со мною и в этом самом слове: Боже! Говоря: очисти – я должен сердечно желать очищения грехов своих и воображать благость Господа, очищающего бесчисленные грехи наши. Говоря: мя, грешного, – я должен знать и чувствовать живо свои беззакония. Поспешно иди совершать всякую требу, когда позовет тебя кто бы то ни был, памятуя, что ты должен быть, по слову Спасителя, слугою всех [ Мф. 20, 26; 23, 11 ; Мк. 9, 35; 10, 43 ] и что непокорение есть грех, равный идолослужению: якоже грех есть идолопоклонение, тако грех есть непокорение [ 1Цар. 15, 23 ], и что Господь наш Иисус Христос, верховный Пастыреначальник, был послушным даже до смерти нашего ради спасения, и смерти крестной [ Флп. 2, 8 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

— Что это ты все падаешь и падаешь? Почему это я, интересно, не падаю никогда? Но не успела я договорить последнюю фразу, как ноги мои взметнулись чуть ли не выше головы и, смешно замахав в воздухе руками, я грохнулась всей массой об лед. Мое «никогда» прозвучало уже тогда, когда я сидела на тротуаре, а мой сын кинулся меня поднимать. Но сребролюбие — такой липкий, такой уязвляющий душу грех! Как отделаться от него? Вот, казалось бы, я почти три недели блаженствую, живу на гостеприимной вилле, купаюсь в море и разъезжаю на прекрасной машине, а вдруг да и входит в мою голову мысль: а как было бы хорошо, если бы — ну, хорошо, пусть не эта вилла, не такая роскошная, с бассейном и садом, а был бы и у меня здесь собственный хотя бы небольшой домик над морем, чтобы можно было когда угодно сюда приезжать… Чтобы и мои дети, и мои внуки… Ну хотя бы вон тот — строящийся, по соседству. Или вот этот — уже построенный, готовый к продаже. На заборе висит доска, где большими буквами: «Продается»… Сколько же это, интересно, стоит? Как бы разжиться такими деньгами? Хорошо бы, привалило мне Бог знает откуда большое наследство… А что: отыскался бы, наконец, какой-нибудь одинокий богатый двоюродный дедушка — пусть не в Польше, где моей прабабке Леокадье Вишневской принадлежало имение Щипиорно под Варшавой и где мы с папой даже встретили старичка Филиппяка, который еще помнил юную госпожу, вышедшую замуж за русского полковника: в Польше все равно ничего не отдадут; пусть — где-нибудь в Германии: бабка моей матери была настоящая баронесса, и ее фамилия была фон Бишоп. И этот родственник бы сказал: «Внученька, дорогая! Давай я куплю тебе на Корфу прекраснейший дом!» …О, как трудно прервать этот мутный и изнуряющий поток бреда! Ночью взяла фонарик и позвала мужа: пойдем, посмотрим. Мы вышли за ограду и, светя в темноте неверным фонариком, стали спускаться по крутой тропе к строящемуся дому. Он был уже почти готов, хотя стоял еще без окон, без дверей. Мы вошли внутрь и взобрались по лестнице.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

На литии стихиры, глас 1: Господа сил, давшаго нам крепость,/днесь, людие, прославим:/Сей бо Бог наш,/и не вменится ин к нему,/Сей подъят нас и не возвеличи укорившия ны./Бог сый мира, Отец щедрот,/благослови достояние Свое миром./Сей Царь царствующих,/Моисеем сохранивый люди израильтеския/и ныне всесильною десницею избавивый от бед Россию,/Тому всегда славу и честь принесем. Таже святому, глас 4: Да веселится днесь новый Израиль о сотворшем его,/и сынове Российстии да возрадуются/о князе своем, благоверном Александре Невском:/се бо царскою диадимою/венча его Царь царствующим. Аще нами и владычествуеши,/благоверный княже Александре,/обаче раба Божия тя именуем,/Егоже, владычествуя, нам Господа своего исповедал еси,/Емуже послужил, от Негоже и услышал еси:/благий рабе, добрый и верный,/вниди в радость Господа твоего. Прельстишася фарисее, глаголюще:/кто от князь верова в Онь?/Се бо благоверный князь Александр Невский/верова во Иисуса распятаго,/и благочестием угоди ему,/и восприят спасение вечное. Воистинну верный и мудрый строитель/был еси, Александре,/егоже постави Господь/над рабы Своими, Российскими народы;/блажен еси, ибо, во время кончины твоея/пришед к тебе, Господь/обрете тя добре творяща/и над всем имением на Небеси постави тя. Слава, глас 1: Возвеселитеся днесь, Российстии народи,/ликовствуйте, Начала и Власти:/се бо плоть от плоти/и власть от власти вашея,/благоверный князь Александр Невский,/ликует со Ангелы на Небеси/и всех своих сродников и властей и под властию сущих/на духовное созывает торжество,/о всех молится ко Господу. И ныне, глас 5: Видехом, Боже, славу Твою,/видехом чудеса Твоя, явившаяся в нас:/ужасается ум воспомянути бедствия,/яже всесильною Твоею десницею отвратил еси./Не точию бо сильнии отвне сопротивнии,/торжествующе многим своим обучением/и пред причастники тогожде искусства/непобедимыя себе вменяюще,/но и внутрь многая злая обыдоша нас,/смятения от всезлобных мятежников,/многое кровопролитие простирающих./Подвижеся всему сопротивное сердце Авессаломле,/не токмо дела отеческая тщащееся опровергати,/но и здравия его ищущее./Но не зде предел обстоящих ны лютых:/возмутиша противник/еще христоненавистный язык исмаильтеский./О, коликих злых избавил еси нас,/непостижимый в делех Твоих Владыко!/Слава убо Тебе да будет,/вся премудре строящему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И после всего того остались ненаряженными Шухов да Кильдигс — первые в бригаде мастера. И, отозвав их, бригадир им сказал: — Вот что, ребята! (А был не старше их, но привычка такая у него была — «ребята».) С обеда будете шлакоблоками на втором этаже стены класть, там, где осенью шестая бригада покинула. А сейчас надо утеплить машинный зал. Там три окна больших, их в первую очередь чем-нибудь забить. Я вам еще людей на помощь дам, только думайте, чем забить. Машинный зал будет нам и растворная и обогревалка. Не нагреем — померзнем, как собаки, поняли? И может быть, еще б чего сказал, да прибежал за ним Гопчик, хлопец лет шестнадцати, розовенький, как поросенок, с жалобой, что растворного ящика им другая бригада не дает, дерутся. И Тюрин умахнул туда. Как ни тяжко было начинать рабочий день в такой мороз, но только начало это, и важно было переступить только его. Шухов и Кильдигс посмотрели друг на друга. Они не раз уж работали вдвоем и уважали друг в друге и плотника и каменщика. Издобыть на снегу на голом, чем окна те зашить, не было легко. Но Кильдигс сказал: — Ваня! Там, где дома сборные, знаю я такое местечко — лежит здоровый рулон толя. Я ж его сам и прикрыл. Махнем? Кильдигс хотя и латыш, но русский знает, как родной, — у них рядом деревня была старообрядческая, сыздетства и научился. А в лагерях Кильдигс только два года, но уже все понимает: не выкусишь — не выпросишь. Зовут Кильдигса Ян, Шухов тоже зовет его Ваня. Решили идти за толем. Только Шухов прежде сбегал тут же в строящемся корпусе авторемонтных взять свой мастерок. Мастерок — большое дело для каменщика, если он по руке и легок. Однако на каждом объекте такой порядок: весь инструмент утром получили, вечером сдали. И какой завтра инструмент захватишь — это от удачи. Но Шухов однажды обсчитал инструментальщика и лучший мастерок зажилил. И теперь каждый вечер он его перепрятывает, а утро каждое, если кладка будет, берет. Конечно, погнали б сегодня 104ю на Соцгородок — и опять Шухов без мастерка. А сейчас камешек отвалил, в щелку пальцы засунул — вот он, вытянул.

http://azbyka.ru/fiction/odin-den-ivana-...

Теми же полемическими причинами было обусловлено расчленение веры и дел как двух факторов спасения в другой (явившейся тремя десятилетиями ранее) т.е. символической книге – «Православного Исповедания» Петра Могилы . Но здесь обособление веры и дел приведено сильнее и резче, чем в «Послании восточных патриархов». Если последнее, обособляя веру и дела все же говорит о них как двух условиях, совместимых друг с другом, то «Исповедание» находит возможным поставить их в порядке последовательности. В вопросе 2-м говорится: «почему христианин должен прежде веровать и после того уже творить добрые дела? «Это противопоставление «прежде» и «после», так же, как «во-первых» и «во-вторых», читаемых в ответе на вопрос 2-й, явно показывают, в какой отчетливой форме автору «Исповедания» предносилась мысль о вере и делах, как двух самостоятельных, обособленных одно от другого условия спасения. Несомненно, указанная обычная постановка учения об условиях усвоения Искупления имеет основание в Священном Писании , где указывается на необходимость веры и добрых дел. Так указание на веру, как условие спасения мы находим в Ин. 3,15; 5,24; 6,40,47; 20,31 ; 1Петр. 1,8–9 ; Рим. 1,16–17; 3,22 ; Гал. 2,16 ; Еф. 2,8 и др. местах. Указание на дела находим в Мф. 25,34–36 ; Иак. 2,14–26 ; 1Ин. 5,13 и др. Равным образом и в творениях святых отцов можно встречать многочисленные указания то на веру, то на дела, как два одинаково необходимые условия спасения человека. Как основанная на данных Писания и церковного Предания, обычная формула данного учения верно выражает сущность последнего. Но раздельное упоминание о вере и делах в Догматике нужно понимать лишь как методический прием, имея в виду, что для правильного понимания обычной формулы учения о вере и делах необходимо условие – мыслить веру и дела нераздельно соединенными, всегда совместными условиями спасения. Именно таков смысл откровенного учения. По слову Самого Господа, только те истинно веруют, которые, слыша слово Божие, хранят его в добром и чистом сердце, и подобно семени, посеянному на доброй земле, приносят плод в терпении ( Лк. 8:15 ). Потому-то Он вместе с верою требовал покаяния ( Мр. 1, 15 ), самоотвержения ( Мф. 16:24 ), любви ( Мф. 10:37 ). Слышащего и исполняющего Его слово Он уподоблял благоразумному мужу, строящему свой дом на камне; наоборот, всякого слышащего Его слово и не исполняющего его сравнивал с человеком безрассудным, строящим свой дом на песке ( Мф. 7:24,26 ). Еще прямее и доступнее Он выразил Свою мысль, когда учил: «Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, вниде в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Мф. 7:21 ). «Не любяй не позна Бога, яко Бог любы есть»( 1Ин. 4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

  О событиях 3-4 октября 1993 года Александр Зиновьев " Русский эксперимент " , (1995, с. 439 - 443)   О событиях 3-4 октября 1993 года в России пишут очень мало, а на Западе и вообще почти ничего. Их замалчивают, игнорируют или занижают до уровня приведения к порядку неких преступников. Зато о событиях августа 1991 года не перестают говорить. Это смещение внимания неслучайно. Августовские события 91-го года дают больше оснований изображать эволюцию российского общества после 1985 года как некое освобождение от коммунистического ада и переход к демократическому раю западного образца. Октябрьские же события в любой интерпретации заставляют сомневаться в правдивости официальной информации о них. Что бы о них ни говорили, факт остается фактом: мощные вооруженные силы совместно с частями особого назначения утопили в крови горстку невооруженных людей, а в приступе оплаченного рвения заодно побили множество подвернувшихся под руку случайных граждан. Первые события создают извращенное преставление о переломе в русской истории после 1985 года, вторые же вольно или невольно разоблачают его сущность, а также неприглядную роль в нем Запада. Что произошло 3-4 октября 1993 года в Москве? Об этом ясно сказано в заявлении группы священников, которых никак не заподозришь в принадлежности к неким " красно-коричневым " и " фашистам " , как ельцинская клика и поддерживающее ее мировое общественное мнение окрестило жертв этих кровавых событий. Это заявление русских священников было опубликовано в России в январе 1994 года. Называется оно " Горе строящему на крови " . К мнению этих священников можно присоединить слова Патриарха: пролилась невинная кровь. В западных средствах массовой информации привыкли в одну кучу сваливать разнородные явления, дабы легче было фальсифицировать реальные события в интересах идеологии и пропаганды. Так и в данном случае всех, кто как-то был причастен к обороне Дома Советов, изобразили как однообразную массу коммунистов, фашистов, националистов и т.п. А между тем тут следует различать по крайней мере два принципиально различных феномена: 1) тех, кого представляют Руцкой и Хасбулатов; 2) добровольцев, лишь волею случая оказавшихся вместе с ними.

http://moral.ru/Oct93_Zinoviev.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010