15.4. Права и обязанности членов прихода определяются церковным учением и обычаями, а также настоящим Уставом. 15.5. Новых членов прихода принимает священник прихода. Принятие лиц, пришедших из других приходов Церкви, производится на основании справки, выданной им священниками их приходов. Лиц иного вероисповедания и находящихся вне религиозной общины или Церкви принимает священник и включает их в приход в соответствии с указаниями собрания епископов, внося их в поименную книгу по документам, удостоверяющим личность. 15.6. Из прихода может выйти любой его член, предоставив для этого священнику прихода письменное заявление. При желании лица, вышедшего из прихода, священник выдает ему справку с данными, имеющимися в поименной книге. 15.7. Из числа членов прихода могут быть исключены лица, которые без причины не выполняют обязанности члена прихода или нарушают церковный порядок, или не признают церковных принципов веры и нравственности. Исключение из прихода производится решением правления прихода. Исключенное лицо имеет право обжаловать решение об исключении в Низшем церковном суде. Решение может быть обжаловано в Высшем церковном суде, решение которого является окончательным. 15.8. Вышедшие, исключенные из прихода или умершие члены вычеркиваются из поименной книги членов прихода. 15.9. Порядок избрания и назначения священнослужителей определяет церковное управление по предложению собрания епископов. 16. Общий собор прихода. 16.1. Общий собор прихода образуют все полноправные лица, являющиеся членами прихода с правом голоса в течение не менее одного года. 16.2. Общие соборы бывают очередные (раз в году) и внеочередные, и их собирает правление прихода. Внеочередные общие соборы проводятся по требованию собрания епископов, местного епископа, церковного управления или правления прихода, или по ходатайству не менее 1 / 10 полноправных членов прихода, или всех членов ревизионной комиссии. Созыв и проведение общего собрания прихода проводится в том же порядке, что и общий церковный Собор, учитывая особенности настоящей части Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИНЯТО Приходским Собранием ___________ название Прихода дата Председатель Приходского Собрания Прихода _______________ (название) Протоиерей Положение о негосударственном пенсионном обеспечении служащих местной религиозной организации Прихода _______(название Прихода) _______ епархии Русской Православной Церкви 1 . Основные положения 1.1. Приход ________ (название Прихода) (в дальнейшем – Приход), действуя на основании Гражданского Устава Прихода во имя Преображения Господня, при соблюдении норм гражданского законодательства и принципов внутрицерковной жизни, сложившихся для православных приходов Московской епархии (патриаршей области) Русской Православной Церкви, вошел в состав учредителей Негосударственного Пенсионного Фонда _________ (название фонда) (в дальнейшем – НПФ), с целью сформировать систему дополнительного (к государственному) пенсионного обеспечения штатных служащих и сотрудников _______ (название Прихода) и его учреждений (в дальнейшем – служащих Прихода). 1.2. Основу настоящего Положения о дополнительном пенсионном обеспечении служащих ___________ (название Прихода) составляют Правила НПФ, принятые и зарегистрированные в установленном порядке. Настоящим Положением устанавливаются специфические, дополнительные условия и правила негосударственного пенсионного обеспечения служащих Прихода за счет денежных средств Прихода во имя Преображения Господня. 1.3. Правила и отдельные нормы настоящего Положения могут меняться только в той мере, в какой они могут стать противоречащими гражданскому законодательству и Правилам самого Первого Национального Пенсионного Фонда при изменении гражданского законодательства и правил негосударственного пенсионного обеспечения. 1.4. Приходской Совет Прихода формирует специальный Фонд отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение служащих Прихода (в дальнейшем – Фонд Прихода) из средств, получаемых в результате уставной деятельности Прихода, из сумм крупных пожертвований и из целевых пожертвований в Фонд Прихода. Величина перечислений на индивидуальные счета служащих Прихода обуславливается Правилами Первого Национального Пенсионного Фонда, правилами настоящего Положения и финансовыми возможностями Прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.8. Средства, накопленные на счете участника НПФ и находящиеся в его собственности, могут быть завещаны участником НПФонда родственникам, Приходу во имя Преображения Господня, самому НПФонду и иным физическим или юридическим лицам. В случае отсутствия заверенного нотариусом завещания на пенсионные средства, находящиеся в собственности участника НПФ, используются НПФондом согласно его Уставу и Правилам. 5 . Прочие положения 5.1. Распорядителем средств Фонда Прихода является Приходской Совет Прихода во имя Преображения Господня, который организует оперативный, бухгалтерский и статистический учет движения средств Фонда Прихода раздельно по счетам участников НПФ, по источникам образования накоплений на счетах, по динамике накоплений и другое. 5.2. Взаимоотношения Фонда Прихода с НПФондом регулируются специальным договором и оформляются типовыми документами, разрабатываемыми НПФондом. Председатель Приходского Совета __________ (название Прихода) как представитель Прихода названного Прихода – соучредителя НПФонда является членом Совета Директоров НПФонда и участвует в его работе в соответствии с уставными документами НПФ. 5.3. Фонд Прихода может расширить свою деятельность, распространяя систему негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения на иные приходы и религиозные организации, выступая в этом случае как специализированный филиал НПФ. 5.4. ДПО при Приходе во имя Преображения Господня рассматривается как обязательный вид уставной деятельности Прихода по обеспечению социальной защиты служащих учреждений Русской Православной Церкви. Поэтому Фонд Прихода может прекратить свою деятельность только при утрате приходом ___________ (название Прихода) прав юридического лица. В этом случае управление накопленными пенсионными средствами на счетах служащих Прихода передается руководству НПФ, а собственником накопленных средств становится соответствующий участник НПФ. 5.5. Реорганизация прихода, влекущая упразднение ныне действующих Устава прихода, органов управления приходом, финансовой системы приходской деятельности и т. п., и приводящая к изменению настоящего Положения дает право служащему Прихода переоформлять свои отношения с НПФ – прежний, открытый Приходом, счет переоформить как частный (не юридического лица) счет, а накопленные на нем средства в полном объеме приватизировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

при открытии счета в НПФ на нового участника – служащего Прихода перечисляется сумма в размере 100% минимального уровня заработной платы, установленного государством; в дальнейшем перечисляются суммы согласно первой части настоящего пункта. 3.7. Внесение взносов на счета участников НПФ служащих Прихода приостанавливается на время пребывания служащего в отпуске без сохранения содержания (более трех месяцев) или в отпуске по уходу за ребенком. В этот период участник вправе вносить на свой счет личные денежные средства, при этом НПФ и Фонд Прихода должны обеспечить раздельный учет средств, поступающих от Прихода и от участника. 3.8. Начисление процентов на личные счета участников НПФ находится в компетенции руководства НПФ и Приход не вмешивается в технологию расчетов, осуществляемых НПФондом; Приход вправе контролировать движение собственных пенсионных средств, сформированных Приходом в совместной деятельности с НПФ, и – управлять ими согласно Правилам НПФ и настоящему Положению. 3.9. Служащие Прихода могут перечислять собственные денежные средства на свои и иные личные счета, открытые в НПФ, но руководство НПФ должно обеспечить раздельный учет средств, поступивших на личный счет участника как из собственных средств Прихода, так и от иных собственников. Отдельно учитываемые пенсионные накопления, сформированные перечислениями самого участника НПФ из его личных средств, принадлежат ему по праву собственности и не регулируются настоящим Положением и договором между НПФ и Приходом. 4 . Право пользования и собственности средствами Специального Фонда Отчислений 4.1. Средства Фонда Прихода, сформированного в совместной деятельности Прихода и НПФ, состоящие из денежных накоплений на личных счетах участников НПФ – служащих и сотрудников Прихода, могут находиться в собственности ____________ (название Прихода) или в собственности служащих Прихода во имя Преображения Господня. 4.2. Приход отчуждает от себя право собственности на часть средств Фонда Прихода в пользу участников НПФ – служащих Прихода в следующих случаях и по указанным ниже нормативам:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47. Ковалевский Е.П. Ук.соч. - с.32. 48. Де Мазьер П.П. Ук.соч. 49. Ковалевский Е.П. Ук.соч. - с.32. 50. Раев М. Ук.соч. - с.67. 51. Там же. 52. Ковалевский Е.П. Ук.соч. - с.30. 53. Письмо Николая, митрополита Корсунского, 1962.12.12. - ВХРМ. 54. Ковалевский Е.П. Ук.соч. - с.33. 55. См.: Вестник православного прихода святого Воскресения, 1954, - с.2. - ВХРМ. 56. Ковалевский П.Е. Ук.соч. - с.63. 57. См.: Письмо: Croix Rouge Russe, Comite de secours aux enfants russes, 1935.26.7. - ВХРМ. 58. Вестник православного прихода святого Воскресения, 1954, - с.3. - ВХРМ. 59. Письмо Николая, митрополита Корсунского, 1960.27.03. - ВХРМ. 60. Письмо Николая, митрополита Корсунского священнику Николаю Шкарину, 1955.22.11. - ВХРМ. 61. Там же. 62. Вестник православного прихода святого Воскресения, 1954, - с.2. - ВХРМ. 63. См.: Кнорринг Н. Ук.соч. 64. Письмо Центрального комитета по обеспечению высшего образования русскому юношеству заграницей, 1930.17.9. - ВХРМ. 65. См.: Митрофан Зносо-Боровский. Из миссионерской пастырской деятельности на ниве Христовой в эмиграции: Слова и беседы. - Джорданвиль, Свято-Троицкий монастырь, 1985.; Митрофан Зноско-Боровский, епископ. Хроника одной жизни: К 60-летию пастырского служения. - М.: Издание св. Владимирского братства, 1995. 66. См.://Вече, 1985, - с.194. 67. См.: Нафанаил (Львов). Ук.соч. 68. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. Из русской жизни. -//РМ, 1952, - с.4. 69. Романов Александр I Павлович (1777-1825 гг.), сын Павла I, российский император, на престоле с 1801 г. 70. Традицию издания дешевых популярных листков для просвещения простого народа положил архим. (в последствии архиепископ) Никон (Рождественский). Тираж " Троицких листков " в 1899 г. доходил до 90 миллионов экземпляров. Эту традицию продолжили издававшиеся в одноименном монастыре на Волыни " Почаевские листки " . С переездом типографии в Карпаты (Чехословакия), монахи-эмигранты продолжили просветительские традиции. 71. Де Мазьер. Ук.соч. 72. Руфь - название одной из книг Ветхого Завета, одноименно имени главной героини. Книга рассказывает о том, как разразившийся голод вынуждает семью израильтянки Ноеминь покинуть Вифлеем и отправиться в страну Моав (к востоку от Иордана). После смерти мужа и сыновей Ноеминь остается вдвоем с невесткой иноземкой Руфью, которая отказывается покинуть свекровь. Собирая на скошенном поле колосья пшеницы, Руфь встречает Вооза, который, оценив ее верность и благородство, женится на ней. Тема книги - любовь и верность, забота Бога о каждом человеке независимо от национальности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Феофилакта посвящен иеромон. м-ря Гедеон Вишневский), 973 (иеродиак. м-ря Варлаам в 1722 г. рукоположен в иеромон. и посвящен во архимандр. Спасск. Севского м-ря), 1023 (доношен. архим. Гедеона о помещении 2 учителей в Москов. госпиталь), 1058 (прошение архим. Гедеона о выдаче ему ректор. жалованья), 1176 (прошение того же архим. о приписке Владычнего Серпухов. м-ря), прилож., XXIV, X (показания иеродиаконов, монаха и учеников по делу ученика Ив. Максимова 1713 г.), ч. 2, 223 (доношение 1722 г. о разных школьных потребах Заиконоспасс. Академии), 603 (представление архим. Гедеона о благовесте к церковным службам в м-ре); III, прилож., CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720 по 1723 г.); IV, 1724 г., 145 (прошение архим. Гедеона об освобожд. м-ря от ночной караульн. повинности), 339 (прошение того же архим. о приписке к нему Никол. Возмицкого м-ря), 343 (дело о замещении учительских вакансий), 344 (прошение о постройке новой крыши на архимандр. кельях), 416 (прош. архим. Гедеона о назначении для отправления при школах приказных дел прокурора и канцеляриста); VI, 1726 г., 179 (доношение архим. Гедеона Вишневского о выдаче жалованья), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском, который временно содержался под караулом в приписном Покровском на Убогих Домах м-ре), 425 (от м-ря отписан Владычный Серпухов.); VII, 1727 г., 108 (дело о постройке в м-ре братских келий), 325 (архим. Гедеон был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 113 (обозр. древн. Русск. памятн.); 1841 г., XL, 63 (архим. Моисей Платонов Близнецов, с 1808 г. еписк. Саратов.); “Труды Рязан. архивн. Комиссии», IV, 21 (в 1731 г. в м-ре погребен архиеп. Рязан. Гавриил, принявший здесь иночество); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (указ 1682 г. об учреждении Академии при м-ре Спаса, иже в Китае на песках, нарицаемом Старый, с припискою к нему нескольких м-рей); 1789 г., XI, 281 ( церковь одна: внизу Нерукотв. образа, вверху всех Скорбящ. радости); 1791 г., XVI, 295 (истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А чтобы служба Божия совершалась в ней ежедневно без перерыва, для этого, в 1733 году, по высочайшему повелению, в помощь воскресенскому священнику определен был второй священник, с жалованьем из тех же богаделенских источников, из которых до сих пор выдавалось оно и прежнему одноштатному причту (Опис. Скорбящ. церкви, свящ. Георгиевского, стр. 45–46). Таким образом, как церковь шляхетского корпус была в С.-Петербурге первой из церквей, существующих при учебных заведениях разных ведомств, так Воскресенская церковь, по времени, сделалась первой между многими церквами, существующими при благотворительных заведениях столицы. Кроме нравственного надзора, духовенство принимало участие в призреваемых по исполнению ими христианских обязанностей. В третьей части метрических книг Пантелеймоновской церкви за 1738, 1739 и другие годы, есть записи такого рода: «25 ноября, умре Пантелеймоновская богадельница Дарья, Григорьева дочь, 80 лет. Исповедал и приобщал отец духовный, иерей Гавриил Павлов, а погребена в Ямской. 22 января 1739 года, помре церкви св. великомученика Пантелеймона богаделенка Мария Лаврентиева, 65 лет. От священника Гавриила исповедана того же января 25 числа, при церковнике Иване Гаврилове, а погребена у Иоанна предтечи, что в Ямской слободе». Наконец, и гражданское правительство, в этом десятилетии, приняло строить богадельни от себя для призрения убогих, увечно-больных и нищих. Правительствующий сенат, на основании указа Петра 1-го от 31 января 1712 года, издал, 19 мая 1733 года, свое распоряжение, чтобы их строить, из канцелярии от строений С.-Петербурге, при церквах богадельни, а именно: у Рождественской (Казанского собора) – две, у Матфея апостола к имеющейся одной – другую, у Введения – две, у Николая (при Успенском соборе) к построенной одной – другую, у Сампсония, вместо старых обветшалых – две, у Андрея первозванного – две, у Вознесения – две, у Симеона – одну, у Пантелеймона к имеющейся одной -другую, у Сергия – одну, в Ямской слободе – две, и того семнадцать богаделен или изб с сенями, в которых вмещать в каждую избу по 20 человек, а во всех, мужского и женского пола, 400 человек (Полное, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

13.2.6 посещать приходы и вести на местах богослужения, проверять приходы лично или через своего представителя, созывать их общие соборы и прочие органы, участвовать с правом голоса на общих соборах приходов; 13.2.7 назначать пробстов из числа священнослужителей; 13.2.8 назначать или утверждать в должности и отстранять от должности настоятелей монастырей; 13.2.9 назначать на должность церковных судей в своем епископстве. 13.3. Местного епископа избирает общий Собор епископства из числа кандидатов, представленных собранием епископов. Епископ посвящается в соответствии с церковными обрядами на Синодальной литургии, которой руководит митрополит, который утверждает епископа в должности. 13.4. При отсутствии местного епископа или в случае его длительной нетрудоспособности его наместником во всех правах епископа является митрополит. V. Приход 14. Общие положения. 14.1. Приход является религиозным объединением, которое состоит из православных, сплоченных вокруг своего храма и внесенных в списки членов, и образует наименьшее подразделение Церкви с их правами и обязанностями, которые определяются церковным законодательством, настоящим Уставом и государственными правовыми актами. 14.2. Приход является юридическим лицом. 14.3. Органами прихода являются общий собор, правление и ревизионная комиссия. 14.4. Приход имеет печать со своим наименованием и с символикой Церкви. 15. Принятие и исключение из членов прихода. Обязанности члена и основания их установления 15.1. Членами прихода считаются все те лица, которые в качестве таковых включены в поименную книгу членов прихода. Форму поименной книги устанавливает церковное управление. Одно лицо может быть членом лишь одного прихода. 15.2. Правомочным членом прихода является лицо, которое регулярно участвует в богослужениях прихода и причастии, а также оплачивает ежегодные членские взносы. 15.3. Членом прихода на основании их заявления могут быть приняты лица не моложе 15 лет. Вопросы вступления в члены прихода или выхода из членов прихода детей в возрасте до 15 лет решают их родители или опекуны. Права и обязанности члена прихода действуют до тех пор, пока он не вышел или не был исключен из прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недавно в монастыре была возведена звонница. Статья с сайта Тверской епархии tver.eparhia.ru Малицкий Николаевский монастырь, заштатный, при ручье Малице, в 6 верстах от Твери, приписанный к архирейскому дому. Основан в 1584 — 1595 годах. В монастыре находится образ святого Николая чудотворца, найденный после пожара в 1675 году среди пепла неповрежденным. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иеромонах Николо-Малицкого монастыря Гурий, был в 1920 г. благословлён совершать богослужен ия в Смоленской церкви с. Выдропужск, т.к. там отсутствовал второй священник. По некоторым сведениям, Гурий так и продолжал служить до закрытия прихода в Выдропужске. Вместе с ним служил священник из г. Торжка Иоанн Соколов. Дальнейшая судьба обоих священников неизвестна.  Николо-Малицкий монастырь (официальное название – Николаевский Малицкий мужской монастырь) – православная обитель в деревне Николо-Малица, вблизи северо-западной границы города Твери, основанная в конце XVI века. В советское время монастырь был закрыт и почти полностью разрушен, возрожден в начале 2000-х г.г. История монастыря уходит своими корнями в XVI век. Основанный на пустоши Шевякова между 1584 и 1595 г.г. во времена царствования Федора Ивановича, он получил свое название от речки Малицы, впадавшей в Межурку, приток Волги, и огибавшей обитель с севера. Со всех сторон монастырь был окружен сосновым лесом, частично сохранившимся до наших дней. Первое время обитель была бедна. В смутное время она подверглась разорению от поляков, но постепенно трудами и молитвами немногочисленной братии начала возрождаться. Согласно данным тверских писцовых книг за 1627, 1628, 1685 г.г., хранящихся в Государственном архиве Тверской области, владения Николаевского Малицкого монастыря в XVII веке заметно расширились – вероятно, к нему были приписаны монашеские обители и земли, запустевшие в Смутное время. Тогда же рядом с монастырем возникла Малицкая слобода. Изначально монастырь был посвящен святителю и чудотворцу Николаю, что имело для всей его истории важнейшее значение. В архиепископе Мир Ликийских, которого на Руси называли Угодником Божиим, видели само воплощение святости. Близость к Большой Московской дороге, пролегавшей южнее монастыря, привлекала к нему купцов, заезжавших сюда помолиться Николаю Угоднику, покровительствующему путешественникам, и порой делавших ценные вклады.

http://sobory.ru/article/?object=04650

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010