46. Зачем вы именуете Меня " Господи, Господи! "  — и не делаете того, что Я говорю? 47. Всякий, кто приходит ко Мне, и слушает Мои слова, и исполняет их, — Я покажу вам, кому он подобен. 48. Подобен он человеку, строящему дом, который копал до самой глубины и заложил основание дома на скале; когда случилось наводнение, хлынула река на дом тот, но сокрушить его не смогла, потому что он был построен прочно. 49. А тот, кто слышал слова и не исполнил их, человеку, который выстроил дом поверх почвы, не заложив основания; и хлынула на дом река, и он тотчас рухнул, и разрушение его было велико».   7 После того, как окончил Он все Свои слова перед слушавшим народом, Он вошел в Капернаум. 2. И был там у одного центуриона слуга, который тяжело хворал и находился при смерти; а был он своему хозяину дорог. 3. И тот, прослышав о Иисусе, послал к Нему иудейских старейшин с просьбой, чтобы Он пришел и спас его слугу. 4. Они, придя к Иисусу, настоятельно просили Его, говоря: «Человек этот заслужил, чтобы Ты это для него сделал: 5. он любит наш народ, и это он построил нам синагогу». 6. Иисус пошел с ними, и когда Он был уже недалеко от дома центуриона, тот послал друзей сказать Ему от него: «Господин мой, не утруждай Себя; я недостоин, чтобы Ты вошел ко мне под кров. 7. Потому я и не дерзнул сам пойти к Тебе. Но скажи слово, и мой слуга будет здоров. 8. Ведь вот и я, хотя сам человек подначальный, имею у себя в подчинении воинов: этому скажу: " Ступай! " , — и он уходит; тому скажу: " Ко мне! " , — и он приходит; моему слуге велю: " Сделай то-то! " , — и он делает». 9. Услышав это, Иисус подивился ему, обернулся к толпе, шедшей вслед, и сказал: «Говорю вам, что даже и в Израиле не нашел Я такой веры!» 10. И когда посланные вернулись в дом, они нашли слугу в добром здравии.   11. И после этого пошел Он в город, называемый Наин, и вместе с Ним шли ученики Его и множество народа. 12. А когда подошел Он к городским воротам, как раз выносили покойника, который был у своей матери единственный сын, а она была вдова; и немало народа из города шло с ней. 13. Увидев ее, Господь над ней сжалился и сказал ей:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

46Зачем вы именуете Меня «Господи, Господи!» – и не делаете того, что Я говорю? 47Всякий, кто приходит ко Мне, и слушает Мои слова, и исполняет их, – Я покажу вам, кому он подобен. 48Подобен он человеку, строящему дом, который копал до самой глубины и заложил основание дома на скале; когда случилось наводнение, хлынула река на дом тот, но сокрушить его не смогла, потому что он был построен прочно. 49А тот, кто слышал слова и не исполнил их, подобен человеку, который выстроил дом поверх почвы» не заложив основания; и хлынула на дом река, и он тотчас рухнул, и разрушение его было велико». 7 После того, как окончил Он все Свои слова перед слушавшим народом, Он вошел в Капернаум. 2И был там у одного центуриона слуга, который тяжело хворал и находился при смерти; а был он своему хозяину дорог. 3И тот, прослышав о Иисусе, послал к Нему иудейских старейшин с просьбой, чтобы Он пришел и спас его слугу. 4Они, придя к Иисусу, настоятельно просили Его, говоря: «Человек этот заслужил, чтобы Ты это для него сделал: 5он любит наш народ, и это он построил нам синагогу». 6Иисус пошел с ними, и когда Он был уже недалеко от дома центуриона, тот послал друзей сказать Ему от него: «Господин мой, не утруждай Себя; я недостоин, чтобы Ты вошел ко мне под кров. 7Потому я и не дерзнул сам пойти к Тебе. Но скажи слово, и мой слуга будет здоров. 8Ведь вот и я, хотя сам человек подначальный, имею у себя в подчинении воинов: этому скажу: «Ступай!», – и он уходит; тому скажу: «Ко мне!», – и он приходит, моему слуге велю: «Сделай то-то!», – и он делает». Услышав это, Иисус подивился ему, обернулся к толпе, шедшей вслед, и сказал: «Говорю вам, что даже и в Израиле не нашел Я такой веры!» И когда посланные вернулись в дом, они нашли слугу в добром здравии. 11И после этого пошел Он в город, называемый Наин, и вместе с Ним шли ученики Его и множество народа. 12А когда подошел Он к городским воротам, как раз выносили покойника, который был у своей матери единственный сын, а она была вдова; и немало народа из города шло с ней. 13Увидев ее, Господь над ней сжалился и сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

5 ст. Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Хотя и нет меня среди вас, но духом-то я постоянно с вами; поэтому при всех столкновениях с обманщиками – лжеучителями всегда вспоминайте о мне, как я вас учил, и устоите от падений, и я уверен, что это так есть, так и будет, и радуюсь за вас, за весь строй вашей жизни, т. е. и внешней и внутренней, за соответствие слова и дела, веры и жизни, радуюсь за твердость вашей веры во Христа. 6 ст. Посему как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем. Только и на будущее время берегите эту вашу веру в Господа, и как научены нами веровать во Христа, так этого и держитесь и сообразно с этой верой во Христа и живите. 7 ст. Будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Подобно тому как дерево, чем сильнее и глубже своими корнями проникает в землю, тем тверже и непоколебимее стоит, не двигаясь с того места, на котором выросло, так и вы, говорит апостол, всеми силами своей души и всеми своими способностями, сильнее и глубже проникайте в учение Христа, прилепляйтесь, укореняйтесь в Господе и, от Него получая живительные соки благодати, подобно тому как корни дерева получают эти соки из недр земли, пребывайте твердыми в вере в Него. (Толк. Еписк. Феоф. Кол. 2:7 , стр. 92). Будучи утверждены в нем, слав. выражение наздани. Последнее выражение дает основание толковникам сравнивать духовно благодатную жизнь христиан со строящимся зданием. Подобно строящемуся зданию продолжайте усовершаться в духовно благодатной жизни, от совершенства к совершенству, от веры к вере, пока не придете в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ), устрояясь в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ), Итак укореняйтесь во Христе, усовершайтесь в духовно благодатной жизни, укрепляйтесь в вере, как вы научены и, преуспевая в ней, за все благодарите Господа, ибо без Него, без Его Божественной помощи, мы своими силами едва ли чего достигнем в деле спасения, без Него ничего не можем творить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

LXX: φκοδμησε τος νδσμους δ λου το οκου, слав.: «сотвори вязания окрест всего храма», – по замечанию проф. Олесницкого, здесь говорится не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом (Ветхоз. храм, с. 240–241). Вышина 5 локтей показана для каждого из 3 этажей (ст. 6) пристроек, так что общая высота боковых комнат при храме равнялась 15 локтям, след. была вдвое меньше общей высоты самого храма (ст. 2). Ширина комнат в каждом этаже была различна: в нижнем – 5 л., в среднем – 6 л., в верхнем, – 7 л. (ст. 6). Крыша пристроек, как и храма (ст. 9), была, несомненно, горизонтальная. 3Цар.6:11 .  И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: 3Цар.6:12 .  вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, 3Цар.6:13 .  и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля. Не непосредственное откровение Бога Соломону, а данное через пророка ( 3Цар.3:5,9:2 ), имевшее место, видимо, во время постройки храма и вызванное, вероятно, некоторым проявлением со стороны Соломона уже тогда нетвердости в «уставах, определениях и заповедях» Иеговы; только под условием верности Соломона им обещается исполнение данных Давиду обетований ( 2Цар.7:8,12 ; 1Пар.22:10 ) о благодатном пребывании Иеговы в народе израильском, а вместе и в строящемся храме Его имени. 3Цар.6:15 .  И обложил стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложил деревом и покрыл пол храма кипарисовыми досками. Обычай обкладывать каменные стены деревянными досками, а затем металлом (золотом), по свидетельству истории искусств, был широко распространен в древневосточной архитектуре. Так и в Соломоновом храме вся внутренность его, от пола до потолка, была выложена деревом: стены и потолок кедровым, а пол кипарисовым, и все покрыто чистым золотом (21 ст.), а по ( 2Пар.3:6 ) – и драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) стремление к добродетели есть такое выражение нашей души, когда, познавши благо ее, христианин старается выполнять требования воли Божией, но не настолько тверд, чтобы с самопожертвованием мог отдаться этому, и, в случае препятствий, падает, но сознавши свое падение, опять восстает. Так, Спаситель говорит о таких людях: «что вы зовете Меня: Господи! Господи! И не делаете того, что Я говорю?» и «уподобляет их человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода тотчас разрушился» ( Лк.6:46:49 ). б) преодоление препятствий открывается тогда, когда христианин, возлюбивши волю Божию, настолько укрепился в исполнении ее, что все, чтобы не внушали ему плоть, мир и диавол, он с готовностью отвергает, не внимая требованиям их, и таким образом, хотя не без труда, идет победоносно против всех препятствий, какие бы ему не представлялись на пути к совершенству. Это те, которые по слову Апостола, распинают плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ). в) как высшая степень добродетели, это уже плодотворность или торжество ее над всеми препятствиями, когда христианин всецело предал себя Иисусу Христу, и живет Его жизнью, и со спокойной совестью может сказать с апостолом Павлом: «подвигом добрым подвизался я, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды» ( 2Тим.4:7:8 ). Такие люди всегда готовы ради имени Божия и славы его, без страха, жертвовать своею жизнью; их то и «уподобляет Спаситель человеку, строящему дом и положившему основание его на камне в углублении земли – твердо, так что и наводнение не могло поколебать его» ( Лк.6:48 ). Впрочем, по широте заповеди Спасителя, сказавшего: «будьте совершенны, якоже и Отец ваш небесный совершенен» ( Мф.5:4 ), полная степень совершенства нравственного не есть достояние настоящей жизни, но даруется истинным христианам в жизни будущей – в царстве славы. Это ясно выражает св. Апостол Павел, когда говорит, что «стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Иисус Христос; братие, я не почитаю себя достигшим, и только забывая заднее, и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:12, 13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Благодарю Господа многомилостивого, благрпослушливого, благоуветливого и благопременительного за чудную Его милость, явленную мне тогда, как я шел служить молебен к Варваре Семеновне Шишмаревой, и в самой квартире ее пред молебном, простив мне грех озлобления и гнева на нищих и избавив меня от тесноты, смятения и скорби и даровав мне мирно и с чувством совершить весь молебен с отпустом. 8-го июля. Благодарю Господа, сподобившего меня вчера вечером совершить молебен с водосвятием Ему, Господу, Пречистой Богородице и святому великомученику Пантелеймону в квартире Марьи Арсеньевны для Гликерии Ал.Гречухиной с теплым чувством, верою, упованием и любовию и непреткновенно. Диавол около нас и в нас, дея нам непрестанно пакости, внушая ложные мысли, скверные, лукавые и хульные помыслы, чувства: вражду, зависть, лукавство, леность, нерадение, упрямство и пр. Если так близок к нам диавол, то думаем ли мы, что от нас далек Господь, Матерь Божия, святые Ангелы и святые угодники Божии? Нет, они еще ближе к нам, если мы бережемся грехов, если живем верою, упованием, любовию, со вниманием и страхом Божиим. «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом... говорит Господь Вседержитель» [ 2Кор.6:16–18 ]. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» [ 1Кор.3:16 ]. «Мы придем к нему и обитель у него сотворим... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» [ Ин.14:23, 6:56 ]. А от кого в нас умиление бывает, слезы? От Духа благодати и от действия святого Ангела Хранителя. От кого исцеления, защищения, избавления от бесчисленных зол, скорбей, болезней, обстояний, искушений? От Господа, Богоматери и святых. Господи! Сотвори (хочу), да началом всех моих помышлений, чувств, намерений, предприятий, слов и действий будет чистая, нелицемерная, евангельская любовь, ибо я много искушаюсь и страдаю от злой мнительности, как и вчера во время ранней обедни, думая о диаконе Петре Ал. Софронове как о злом и лукавом и строящем козни мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Бог не оставит грех безнаказанным — и не только в Израиле, но и среди его врагов. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою (Авв 2: 11–12, 15–16). «Праведный верою жив будет» В ответ на второй его вопрос — почему для отмщения избран народ лукавый? — Господь велит записать: … чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени… и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. … душа надменная не успокоится, а праведный верою жив будет  (Авв 2:2–4). Эти слова пророка Аввакума трижды цитирует апостол Павел, считая их основой новозаветной Церкви. Каждый ответит за свои дела: Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы  (Авв. 2:8). Ангел похищает пророка Аввакума Завершает Книгу пророка Аввакума молитва-псалом, в которой рисуется грозное Богоявление, очистительная буря, сметающая зло с лица земли. Надеждой на эту бурю, верой в небесную правду, за которой — рано или поздно — останется последнее слово, праведник спасается от отчаяния. И если прежде знаком милости Божьей ветхозаветный человек считал земное благоденствие, то для пророка Аввакума жизнь не в этих «знаках», а в самом Боге, Которому он доверяет безраздельно. Вера и любовь поглощают все, преображая дух человека. Пусть, говорит пророк, лозы не дают плодов, пусть засохли маслины и исчезли стада, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего . Вера Аввакума стала исходной точкой для учения апостола Павла о спасающей вере во Христа. Свет, о котором предвозвещает Аввакум, — это свет Воскресения Христова, «просвещающий всех». Именно вера в Спасителя человечества, Мессию, во времена Аввакума еще только ожидаемого ,— то, чем жив будет праведник, чем он спасется от зла и смерти. По мнению христианских богословов, это — самое важное в пророчестве Аввакума. Что? Где? Когда?

http://foma.ru/zagadka-prorochestva-avva...

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их… подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Лк.6:47-49 Когда мы говорим о христианской вере, то мы имеем в виду не только веру в существование Бога, а еще и веру как доверие Богу. В притче Христос говорит о двух людях, которые строят себе дом. Следует помнить, что Христос рассказывает эту притчу в условиях Палестины, где местность гористая и случаются бурные разливы рек. Один человек строит свой дом на песке, на грунте, не доведя фундамента до скалистых пород. Такой дом строится без особого труда, но… в таком доме безопасно жить только в хорошую погоду. А погода бывает и ненастной. Другой человек выкопал грунт до самой скалы, сделал на твердом основании прочный каменный фундамент. Конечно, такой фундамент сделать гораздо труднее. Потребовалось намного больше сил и средств, хотя дом по внешнему виду такой же, как у первого. Жилища построены, и все, казалось бы, благополучно, но не всегда же бывает тишь и хорошая погода. Случаются в жизни и бури. И вот, пришла буря: разлившаяся горная река и шквальный ветер обрушились на жилища человеческие. Дом, построенный на песке, не выдержал и развалился. И все, кто там жил, погибли. А другой дом выдержал бурю, потому что прочный фундамент накрепко соединил его со скалой. Что же это за скала? Ведь Христос говорит не об архитектуре, не о строительной технике, а о спасении человеческой души, о бессмертии, о правильном устроении земной жизни человека. Камень, на котором мы можем построить крепкий фундамент своей жизни, на котором только и можно удержаться по-настоящему, – это Христос! Христос и вера в Него. Часто бывает так. Человек строит свою жизнь и вроде бы верит в существование Христа (где-то там, мол, есть Христос), но живой, крепкой связи с Ним нет. То есть человек живет сам по себе, своим умом, своими чувствами и расчетом, фактически безразлично относясь к Спасителю. В результате из-за игнорирования и нарушения заповедей Божиих происходят страшные катастрофы в личной жизни. И человек ломается, а подчас и погибает в такой катастрофе. Но самое страшное, что он погибает для вечности.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Города: Иерусалима. ВТОРОЕ ГОРЕ Авв. 2,9–11 2.9 Горе тому, кто приобретает неправедные приобретения, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастия! Горе тому, кто приобретает неправедные приобретения: кто грабит де­ньги, что приносит ему вред. Чтобы устроить гнездо: чтобы построить свой дом. Устроить гнездо свое на высоте: как написано у Даниила: Это ли не ве­личественный Вавилон, который построил я, как дом царства силою моего могущества?.. 855 . Во время, когда это изречение исходило из уст его, Навуходоносор был изгнан от людей, как написано: Еще речь сия была в устах царя... 856 . 2.10 Ты навлек позор своему дому, истребляя многие народы, и согрешил против жизни своей. Этим самым ты навлек позор на свой дом , ибо ты истреблял многие народы и стал причи­ной своего падения. Истребляя: слово, означающее «обдирать», «защищать», как в Левите: оскоблили дом 857 . И погрешил против жизни своей: как в Притчах: Кто раздражает его, тот грешит против самого себя 858 . Он грешит так, что теряет свою жизнь. Forsfait sa arme – по-старофранцузски, «он платится своей жизнью». . 2.11 Ибо камень возопиет из стены, и щепка ответит ему из бревна. Ибо камень: камни, которые ты украл, будут кричать из стены. . И щепка ответит: древо вслух ответит камню, то есть оба возопиют. ТРЕТЬЕ ГОРЕ Авв. 2,12–14 2.12 Горе строящему город на крови и устанавливающему город на несправедливости. 2.13 Вот, не от Господа ли Саваофа это? Народы трудятся для огня, и племена утомят себя лишь ради тщеславия. Вот, не от Господа ли это: воздаяние взимается с виновных в злодеяниях? 2.14 Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. ЧЕТВЕРТОЕ ГОРЕ Авв. 2,15–17 2.15 Горе тому, кто дает своему другу пить, добавляя яда, и делает его пьяным, чтобы увидеть наготу его. . Горе тому, кто дает своему другу пить вино. И в этот напиток добавляет и собирает свою злобу к нему, а также поит его этой злобой допьяна. И все это делает, чтобы увидеть наготу его. Таким был нечестивый Навуходоносор. Который мог напоить царей допьяна и заниматься с ними мужеложеством, как написано в Трактате Шаббат (149 в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Для него Церковь - только узор, украшающий эту систему. Мы все знаем об отказе от христианских ценностей в Конституции объединенной Европы. А Христос говорит ревнителям «системы» своего времени: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). И ответ Ему дается типичный для всех «систем»: «Мы семя Авраамово». Не имеет значения, какой человеческий институт будет точно так же реагировать в конце истории на Того, Кто претендует быть несравненно более высоким и более объединяющим, чем кто бы то ни было. Это может происходить даже в Церкви - постольку, поскольку она не только Божественное установление, но тоже человеческий институт. Эта реакция, это утверждение истины самой по себе, в себе и собой одним фактом своего существования (и обладанием властью) есть противоборство Христу. Христос был убит из-за этой реакции, для мира было невыносимо слышать, что Он принес истину «не отсюда» (Ин. 18, 36), что Его истина выше, чем любая система, какой бы она ни была. Враги Христа воспринимали Его слово как «кощунственное» и «богохульное», потому что оно подрывало систему. «Прежде чем Авраам был, Аз есмь», - говорит Христос (Ин. 8, 58). Так до этого уже пророчествовал Иоанн Креститель: «Из камней сих Бог может воздвигнуть чад Авраамовых». Противостать существующей системе, открыть в ней пролом - значит обрушить все здание, которое строится на иллюзии быть всеохватывающим, универсальным,  абсолютным. В дивном, исполненном таинственности видении Апокалипсиса о поклонении всякого создания, находящегося на небе и на земле, Сидящему на Престоле и Агнцу - на совсем другом языке  возвещается то же самое (Откр. 5, 11-14). Основание истины, единственное абсолютное основание, находится в Самом Боге. Строящему свою жизнь на абсолютном основании нечего бояться, даже «второй смерти» (Откр. 2, 11). Мы знаем, как поразительно это раскрылось во времена ни с чем не сравнимых гонений на нашу Церковь в минувшем веке. Не напрасно сказано о мучениках Христовых: «Были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча… - те, которых весь мир не был достоин» (Евр.

http://moral.ru/rus_dom_a_sharg.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010