В этом огромном даровании, быть может, гениальном, работающем впустую, строящем бессмысленно дерзновенный вавилонский небоскреб, всего яснее, быть может, обнаруживаются судьбы современного искусства и, в частности, катастрофа чистой поэзии. Прозаические опыты Джойса как бы цинически разоблачают, выводят на чистую воду возвышенные порывы Малларме, Валери и их учеников. Малларме верил в поэзию, верил в нее и Валери, хотя предпочел бы не верить и потому отказался под конец от поэтического священнодействия. Из веры в поэзию рождается идеал ее совершенства, ее чистоты, то, что было уже религией Леконта де Лиля, Флобера и множества других европейских поэтов и писателей. Мистическое заострение этой веры составляет ядро поэзии Малларме. Для него и в самом деле некая субстанция искусства, чистая поэзия, была самодовлеющим бесконечным бытием, бессмертной сущностью, формула которой дана в стихах лионского поэта, взятых эпиграфом к этой главе. Но тут и открывается последний смысл великого заблуждения, о котором мы все время говорили. Два стиха эти вовсе не относятся к искусству, к поэзии, хотя бы к самой возвышенной и «чистой» из всех возможных на земле; они в «Микрокосме» Мориса Сева определяют самого Создателя. В основе «чистой поэзии» лежит идолопоклонство, и разоблачено оно было ею же порожденным окончательным безбожием. Поэты ее уже отвернулись от чуда и не совершали таинства, но им казалось, что они занимаются алхимией, магией, таинственным и, быть может, священным колдовством. Наследники их показали, что тут может идти речь не об алхимии, а просто о химии. Поэзию, литературу требуется просто очистить, как очищают спирт, выварить из ее живой ткани сильно действующий экстракт, заменить пищу питательной пилюлей. Джойс и другие могли бы, вспомнив знаменитую реплику из «Отцов и детей», сказать, что литература для них не храм, а мастерская. В мастерской, при помощи всех тех инструментов, какими работало искусство, изготовляются сложнейшие механизмы, при виде которых рассыпается в прах мечта о чистой поэзии. Капище разрушено. На его месте не будет ничего, и развалины порастут травою, если религия, веками оторванная от искусства, не введет его снова в свой подлинный, нерушимый храм; если искусство, блуждающее в бездорожье, не вспомнит о родине, покинутой так давно, не обретет оправдания в религии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Прорыв Крейсер второго ранга «Изумруд» Ровно сто лет назад, 14 – 15 мая 1905 года в далеких от наших краев водах японского моря развернулось одно из крупнейших морских сражений мировой истории – Цусимский бой. Для русского флота Цусима стала самым значительным поражением за всю его трехсотлетнюю историю. Вторая эскадра Тихого Океана – последнее соединение, способное решить исход русско-японской войны в пользу России была разгромлена  и большей частью уничтожена. Но не только горечь поражения пришлось испытать русским морякам – утром 15 мая на славный Андреевский флаг легла тень позора – командующий остатками эскадры контр-адмирал Небогатов приказал своим кораблям капитулировать. Четыре броненосца послушно исполнили преступный приказ и подняли белые флаги. Большего позора наш флот не знал за всю свою историю. Но даже в этот момент нашлись те, кто защитил честь русского флага и русского флота – самый слабый из уцелевших кораблей Небогатова крейсер второго ранга «Изумруд» отказался подчиниться приказу и прорвался сквозь неприятельский флот. Об этом смелом прорыве и будет сегодня наш рассказ. Крейсер второго ранга «Изумруд» прожил по корабельным меркам короткую, но славную жизнь. Он был заложен в 1901 году на Невском судостроительном заводе Санкт-Питербурга по улучшенному проекту крейсера «Новик». Это был легкий крейсер, водоизмещением 3200 тонн, предназначенный для несения разведочных функций при эскадре, охраны крупных кораблей от миноносцев противника. По архитектуре корабль напоминал сильно увеличенный миноносец. Паровые машины мощностью 10 000 л.с. позволяли развивать скорость до 24 узлов, что делало «Изумруд»  одним из самых быстроходных крейсеров в мире. Вооружение корабля составляли 8 120-мм пушек, несколько малокалиберных скорострельных орудий и торпедные аппараты. С началом русско-японской войны работы на строящемся крейсере были ускорены, и уже в октябре 1904 года, на полгода опережая намеченный график корабль вступил в строй действующего флота. И сразу же отправился туда, где уже почти год шла война. В составе отряда капитана 1-го ранга Добровольского крейсер догнал Вторую Эскадру Тихого Океана и вместе с ней проделал путь от Мадагаскара до Цусимы.

http://pravoslavie.ru/5278.html

В нашем храме в этот день состоялась первая Литургия с архиерейским служением. Наш викарий владыка Савва не смог отслужить Литургию в день освящения храма 29 марта, так как уже совершал Литургию в другом храме. Он тогда только совершил чин освящения, а Божественную Литургию уже служил я сам, на следующий день. В день осеннего праздника владыка смог найти время и вырвался к нам. Слава Богу, что этот день всегда приходится на воскресение – выходной день. Было много народа, причастников. После службы мы поставили перед храмом столы и угощали всех чаем с пирожками. Это уже наша традиция. Начали мы ее еще в прошлом году, когда совершали молебен с акафистом у креста. Тогда еще пошел дождь, было холодно, но мы установили навес, поставили складные столики, и всё прошло очень светло и радостно. У нас праздники вообще всегда проходят очень весело, много поем, играем на гитаре. На прошлый престол приезжал целый хор духовенства. Пели как на службе, так и на трапезе. Интерьер храма      – Какие задачи и планы у молодого прихода сейчас? – Собираемся в двухдневное паломничество в Муром в гости к святым Петру и Февронии и Илье Муромцу. Сейчас готовимся к зиме. Будем утеплять низ храма и закрывать его декоративными панелями под камень. Предстоит сделать нормальное отопление. Хотим, Бог даст, сделать к церковному дому две пристройки, чтобы поместить там кухню и бухгалтерию, а в основном здании проводить занятия воскресной школы для детей. Воскресную школу для взрослых будем проводить в самом храме, после Литургии . Для подсоединения к электроподстанции нашему приходу необходимы более 300 тысяч рублей! Но я верю, что Господь и добрые люди не оставят нас и мы решим эту проблему. Но самая главная наша проблема – это энергоснабжение. Наш храм до сих пор не имеет постоянного электрообеспечения. Сейчас мы временно присоединились к строящемуся торговому комплексу, за что большое спасибо руководству стройки. Но очень скоро (где-то через месяц) нас могут отключить от электропитания. Сейчас мы, после долгих мытарств, получили разрешение на присоединение к ближайшей электрической подстанции. Но чтобы присоединиться к ней и наладить бесперебойное электроснабжение, потребуется очень много согласований и средств. Нужно сделать проект, купить необходимые материалы, проложить кабель, установить необходимое оборудование, пройти различные согласования и заключить договор. Всё это стоит в Москве очень немалых денег. На это нашему приходу понадобится более 300 тысяч рублей! Этих денег у нас нет.

http://pravoslavie.ru/73807.html

Глава XXIII Мы видели, что, с первой до шестой главы включительно, пророк говорит о грехах Израиля и о той будущности, которая его ожидает. Эта часть пророчеств Исаии заканчивается величественным видением славы Господа сил. Вслед за сим пророчества раскрывают и преступления Израиля и преступления окружающих его народов, – и пути управления миром волею Всемогущего, и наконец ничтожность перед Богом тех страшных для Израиля народов, которые в сущности ему страшны лишь потому, что они орудия гнева Божия. Пророку еще даруется видеть происхождение Отрасли дома Давидова, которой имя Еммануил, „с нами Бог!“ В Нем полное совершение обетований, дарованных и Адаму и Аврааму и Иакову и Моисею и Давиду; в Нем счастье и покой человечества. С 15 по 22 главу идут видения и пророчества о ближайших к Израилю народах и о самом Иерусалиме. Наконец этот отдел заключается пророчеством о Тире, который имел и пагубное влияние на Израиля, но который при Давиде и Соломоне способствовал и своими материалами и своими художниками и рабочими к построению храма во славу Единого Всемогущего Бога. И два раза послужил таким образом Тир к построению Храма Господу. Не только при Соломоне, но и при Зоровавеле и Ездре: „стали выдавать серебро каменотесам и плотникам и пищу и питье и масло Сидонянам и Тирянам, чтобы они доставляли кедровый лес с Ливана по морю в Яффу, с дозволения им Кира царя Персидского“ ( 1Ездр. 3:7 ). Замечательно еще, что со времен Хирама, друга Соломонова, начинается цветущий период развития Финикии, которая в это время высылает многочисленные земледельческие колонии в Африку и Сицилию. И точно также с Кира начинается новый период благоденствия Финикии, которая признает власть Персии. Другими словами, за служение Израилю, строящему храм Богу, Финикияне вознаграждаются периодом спокойствия и богатства. Но мы еще расширим значение этого замечания. Счастье или несчастье Израиля отражалось и на соседних ему народах, – разорение Палестины было связано с разорением и Дамаска и Моава и Финикии и Едома, ослабление царства Иуды отражалось и на Египте. На это именно указывают все пророки, постоянно предупреждая соседние народы не радоваться несчастью Израиля, а Едому (Иезекииль гл. XXXV) прямо указано, что веселие по случаю падения Иерусалима поставлено ему в вину и навлечет на него тягчайшее бедствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– «Правда ли, что сегодня у Баронессы Таубе назначен вечер?» – «Да. Что же?» – «Будете там и вы?» – «Как же, непременно.» – «А подумали ли вы, какой сегодня вечер и какой завтра праздник?» – «Ах, мы и забыли об этом, когда разбирали между собою вечера.» – «Павел Яковлевич, Бога ради отмените сегодня ваше вечернее собрание ради великого христианского праздника; по крайней мере, вы, как представитель в здешнем разноверном крае православного русского правительства, откажитесь от участия в столь неблаговременном пиршестве». – «В самом деле, это нехорошо. Благодарю Вас, Преосвященный, за Ваше пастырское вразумление. Сейчас же поеду я к Баронессе и скажу, что я не могу быть у ней на вечере?» Сказано-сделано. Губернатора прямо от меня поехал к Таубе, и пиршество отложено было до следующего вечера. Слава и благодарение Господу, вся добрая и полезная нам строящему! После сего, каждый раз, когда в Витебском аристократическом кружке затевалось какое либо увеселительное собрание, особенно под воскресный праздничный день, возбуждался вопрос: «а что скажет об этом Владыка?» 8-го ч. Дано было мною Консистории предложение следующего содержания: «Старшина Московского Купеческого Общества, Действ. Ст. Советник В. М. Бостанжогло препроводил ко мне при письме от 22-го Декабря минувшего года 900 рублей, из коих 500 руб. пожертвованные, по его предложению, душеприкащиками покойного Коммерции Советника Конст. Абрам. Попова, представляются в мое распоряжение на епархиальные нужды, а 400 р., полученные им от Московских купцов и Ив. Макс. Филипова, Андр. Никол. Ленивова, Алексея Дмитр. Расторгуева и Андр. Алексеевича Алексеева, по 100 руб. от каждого, назначены на потребности находящегося в Витебске Полоцкого училища девиц духовного звания. Передав четыреста рублей лично Начальнице Училища девиц духовного звания на потребности сего училища, прочие 500 рублей полагаю распределить так: 100 руб. передать (и переданы) Эконому Архиерейского дома на потребности церкви Преп. Евфросинии, что в нашей загородной Залучесской даче; 200 руб. употребить на приобретение необходимых утварей для бедных церквей, и 200 руб. передать в Попечительство о бедных духовного звания, для раздачи бедствующим вдовам и сиротам. При чем как причтам тех церквей, куда поступят какие либо утвари, так. и лицам, имеющим получить денежное пособие, вменить в обязанность поминать в молитвах усопшего раба Божия Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

После Её исчезновения глаза мои ещё долго почти не могли видеть. Когда я немного пришёл в себя, тотчас направился в офицерскую палатку, где и изложил вам описываемую историю устно. Прапорщик Николаос Гадзарос. Далее прилагается извещение генерала: УПРАВЛЕНИЕ АРМИИ ЧИСЛ. ПЕРВ. 7448 В Т.Т. 718 от 10 марта 1941 года XIII ДИВИЗИЯ К КОМАНДОВАНИЮ ПЕРВОЙ АРМИИ (Первый отдел) Т.Т. 825 О строящемся храме Пресвятой Богородицы неподалёку от селения Големи Имею честь доложить (прилагается переписка и рапорт прапорщика 1/40 гвардейской дивизии Гадзароса Николаос), что после спонтанного сбора средств на строительство храма 93 среди офицеров и солдат нашей дивизии я издал приказы 6188/6–3–41 и 6948/15–3–41 (копии прилагаются) о его одобрении и распространении и на другие части нашей армии. На данный момент уже собрано более ста тысяч драхм. В связи с тем, что, по моему мнению, широкое обнародование этого факта в наших войсках будет способствовать росту уверенности в нашей победе прошу вас действовать по ситуации в соответствии с вашими суждениями и представлениями. Харалампос Кацимитрос, генерал-майор. Наказание богохульника Несколько лет назад в деревне Като Павлиана на острове Керкира произошло следующее удивительное и поучительное происшествие. В одном из домов около окна сидел мужчина. В доме также была его жена. У них вот-вот должен был родиться ребёнок. По своей дурной привычке будущий отец по какому-то малозначительному поводу произнёс богохульство. Тотчас перед ним явились демоны, схватили его и утащили в пещеру, находившуюся неподалёку от деревни. Над несчастным богохульником бесы издевались несколько дней. Его избивали. Он очень страдал от страха и голода. Видимо, он дал им много прав над собой. Он часто грешил и никогда не исповедался, поэтому демоны напоминали ему о совершённых им грехах. Даже показали ему мусор, который он вымел из дома в воскресный день. В конце концов мужчина раскаялся, стал молиться и просить о помощи святителя Спиридона. Тогда Святой появился в пещере, которая тотчас озарилась ярким светом. Он вручил демонам какую-то бумагу, и те освободили несчастного, оставив его на окраине села. Мужчина явился домой и дрожащим голосом рассказал о случившемся. Господь промыслительно допустил его страдания, чтобы он принёс покаяние и перестал богохульствовать. Любовь ко всем

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Жители Соликамска организовали стихийный мемориал в память о погибших в руднике 24 декабря, 2018. Новостная служба Соболезнования и слова поддержки выражают жители разных регионов страны 24 декабря. ПРАВМИР. Стихийный мемориал организовали жители Соликамска в память о погибших рабочих. С самого утра 23 декабря люди приносят цветы к проходной третьего рудного управления в Соликамске, сообщает ТАСС . Жители Соликамска и соседних городов приносят к зданию красные гвоздики и рисунки детей, на которых изображены рабочие, чтобы выразить соболезнования родным и близким погибших строителей. Соболезнования и слова поддержки выражают жители разных регионов страны в различных группах и сообществах в социальных сетях. 24 декабря объявлено в Прикамье днем траура. Учреждениям культуры и телекомпаниям Прикамья рекомендовано в этот день отменить развлекательные мероприятия и передачи. В Соликамске 23 декабря были отменены развлекательные мероприятия, кроме ранее запланированных детских новогодних праздников. В субботу утром на строящемся руднике горнорудной шахты «Уралкалий» в Соликамском районе произошел пожар . На поверхность вывели восемь человек, еще девять оставались внутри, на глубине 364 метров. Спасатели шесть раз пытались пробиться к строителям, однако так и не смогли. По факту гибели девятерых человек возбуждено уголовное дело, задержаны четверо работников подрядной организации УС-30. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 декабря, 2018 23 декабря, 2018 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhiteli-solikamska-org...

ЧП произошло во время монтажа натяжных потолков 9 февраля. ПРАВМИР. В Санкт-Петербурге произошел взрыв газа в строящемся многоэтажном доме. Пострадало четыре человека, пишет РИА «Новости» . Они госпитализированы с ожогами. ЧП произошло во время монтажа натяжных потолков. Осколки выбитых окон повредили несколько автомобилей, припаркованных на улице. Разрушено 10 квартир, сломан лифт. «К ликвидации происшествия привлечено от РСЧС 74 единица техники и 18 человека личного состава, в т.ч от МЧС: 10 единицы техники и 50 человек личного состава», – сообщает МЧС Санкт-Петербурга . Несущие конструкции дома не пострадали. По данным РИА «Новости», за последнюю неделю в России это уже третий взрыв газа при монтаже натяжных потолков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 сентября, 2023 20 сентября, 2023 4 декабря, 2017 27 декабря, 2017 28 декабря, 2017 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 10 марта, 2024 18 января, 2024 21 сентября, 2023 20 сентября, 2023 4 декабря, 2017 27 декабря, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-peterburge-pri-vzryi...

Сюда же следует отнести саркастические обыгрывания имен и названий учреждений: Худоносор «С мышь Ляев» (Д. Д. Смышляев) Чета мазарагная (Х. В. и Е. А. Мазараки) Приготовление письма к Тропеофорову ( К.П. Победоносцеву ) о наших делах тутошних Достохвальное Общество пройдошества и торговли (о Русском Обществе пароходства и торговли – РОПИТе) Министерство несвоих дел (МИД) Святейший Сонм (Св. Синод) Бывают случаи, когда автор сознательно нанизывает целые цепочки однокоренных, далеко расходящихся по значению слов: Насморк бедовый. Молитва бедная. Ветер бедственный Беседа с женихом сестры милосердия. Сестра милая, но сердитая. Погода прямо немилосердная. Печка, сердцу милая Здесь мы близко подходим к другому любимому филологическому приему Антонина – использованию эмоционально окрашенных калек и этимологий, действительных и ложных: Провожатым было на сей раз «Благовещенье», т.е. меньший из братьев Якубовых (О Евангели Халеби) Реляция м. Магдалины о поездке в Бетжалу, которой название, кажется, составлено из слов: беда и жало Явление матери Магдалины Бетжальской, превратившей[ся] в мать Мегеру безжалостную Более серьезного внимания заслуживает, хотя и поданная вполне шутливо, этимология слова «ерунда»: «Не знаю, наше слово ерунда не вышло ли из греческого γροντας, а подходило бы к такому геронде, как строчитель сих каракуль» (6-е июня 1888 г.). Греческая антониновская этимология этого, явно книжного по происхождению, слова представляется, пожалуй, не менее достоверной, чем общепринятое сегодня толкование из латинского герундия. Постоянно вводятся прозвища и эвфемизмы литературного или фольклорного происхождения: Талейран Меттерниховиг (о консуле В.Ф. Кожевникове) Письмо от Спартанского героя (об архимандрите Леониде Кавелине) Письмо к Белокаменному брату (о протоиерее Платоне Капустине) Слух о приближении к Иерусалиму Золотого Тельца. Взирание на него (о банкире М. Монтефиоре) Свод над залою дома Премудрости (о строящемся доме Софии Апостолиди) Противостояние Иродиаде (о лечении лихорадки)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) Казалось бы, это было самое обычное окно. Вот разве что вид из него открывался очень неплохой: не только двор, ближайшие улицы и дома, но и, как это бывает иногда на окраине города — поле, река и лес, — лес до самого горизонта. И за рекой, среди зелени леса, — далекий белоснежный маленький храм. Но ведь и это не такая уж редкость. И все-таки это было необыкновенное окно. Дело в том, что, хоть этого никто и не видел, возле него стоял Ангел. Когда-то, давным-давно, на этом месте был особняк с вознесённой на верхний этаж домовою церковью. Потом его снесли, и сравняли с землёй, и на месте Божьего храма протянулись гулкие коридоры ничем не примечательного дома. В огромном, древнем, бесконечно строящемся городе наверно немало таких, забытых людьми, — но не Богом, — мест. И кто из нас может знать, на каком перекрёстке, или возле какого окна он встретится с Ангелом алтаря, хранящим память святыни?.. И служащего Тому, одно из имён Которого — Любовь… Ибо Ангел был здесь и ради людей. Все они, кто только ни попадал в это здание, обязательно хоть ненадолго оказывались рядом — и тогда мысли их превращались в слова, и открывалось то, чем билось их сердце. Но таинственным образом никто вокруг не слышал их. Кроме одного только Ангела. И он им отвечал. Каждому. Изо дня в день. Снова и снова. Не смотря ни на что. Для нас такой труд был бы, пожалуй, непосилен. Поистине ангельское терпение требовалось для этого. Но ведь он и был — Ангел. …В проеме окна светило жаркое летнее солнце, сияло ясное небо, зеркально синела лента реки; играя всеми оттенками зелени, простирался, маня благоуханной прохладой, лес; призывно горел ликующим золотом крест на ослепительном куполе храма, — а служитель Божий стоял ко всему этому радостному великолепию спиной, потому что к окну приближалась женщина. Высокая, темноволосая, в меру полная, одетая в яркий элегантный костюм, она с неторопливым достоинством двигалась по широкому коридору, не глядя по сторонам на таблички офисов, прикрепленные на дверях, и производила впечатление человека, который знает, чего он заслуживает, и добился этого. Но Ангел ждал ее — и прежде, чем выйти на площадку к лифтам, она задержалась возле окна. И сейчас же сказала:

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010