А между тем, есть люди в наше время, отвергающие всякую обрядность, люди, говорящие, что все это отстало, что все это бредни, что Богу можно поклоняться и без видимой формы, без обряда... Но эти старцы почтенные, эта золотая по названию, а не по своему внутреннему содержанию, молодежь, задумывались ли хоть раз над обрядом и его значением, для их же духовной жизни? Вслушивались ли они в слова наших православных богослужений, Евангелия, Апостола, Псалтири? Взглянули ли они на наши храмы, возглавляемые крестом, символом нашего искупления Христом? Прислушались ли они хоть раз в час вечерний к церковному колоколу? А этот вечерний звон... как много дум наводит он... Студент, священник Николай Лукин. 8. Проповедь Вл. Красногородского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вера твоя спасла тебя; иди с миром... ( Лк.8:48 ). Вы помните, православные христиане, эти слова Спасителя, произнесенные им исцеленной женщине, страдавшей кровотечением 12 лет, которой ни один врач, существовавший в то время, не мог, хотя бы отчасти, дать облегчение ее телесному страдании. Святой Евангелист Лука так об этом говорит: в то время, когда множество народа окружало Господа – эта женщина, подойдя сзади, коснулась края Его одежды и тотчас же получила исцеление. На вопрос Христа: Кто прикоснулся ко Мне, исцеленная, падши перед Ним на колени, не утаилась... и объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как получила исцеление. Иисус же на это ответил ей: дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром... ( Лк.8:44–45, 47–48 ). Вспомните, повторяю, это чудо и убедитесь: насколько сильна бывает вера во Христа, насколько была сильна вера в Божественность Спасителя у той Евангельской женщины. Теперь перенесем все свое внимание на самих себя и посмотрим, так ли сильна вера во Христа у нас? Таким ли мы путем следуем за Христом? Стараемся ли мы прикасаться к Спасителю в своей жизни так же, как прикоснулась та Евангельская женщина? Нет, мы не только не следуем за Христом, чтобы прикасаться к Нему в своей душе с очень малой верой, но и совершенно забываем о том, что Христом зовет нас к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А чтобы было так, особым, поистине жертвенным должно быть служение нашей Церкви. И это не просто риторика — это выстраданные слова. Потому что только через жертвенное служение мы всё выдержим и победим. И сегодня мое особое слово — к нашему священству. Наступили новые времена, когда на Церковь ложится огромная ответственность за судьбу страны. Наше поколение помнит, как наши отцы выдержали выпавшие на их долю испытания и не сломились, — благодаря этому мы и веру нашу, и Церковь нашу сохранили. А что нас ждет впереди? Никто не знает — все в руках Божиих. Но среди нас не должно быть тех, кто готов отказаться от жертвенного служения ради личного благополучия. Сегодня мы должны мобилизовать все наши силы не для показухи, но потому что от наших трудов и молитв зависит будущее нашей страны. И это опять-таки не громкие слова, потому что Церковь есть закваска и соль всего общества, всего народа. А если соль потеряет свою силу, кто же другой даст эту силу? Еще раз скажу: наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных . А духи эти не отступают, не сдаются — они борются. Поэтому мы должны, каждый на своем месте, служить беззаветно, проповедовать слово Божие с дерзновением, воспитывать нашу молодежь и весь наш народ, не бояться идти в светские коллективы, которые еще никак не связаны с Церковью, но которые так нуждаются в слове Божием. Это касается и наших Вооруженных сил, всего силового блока, который сегодня более, чем многие другие сегменты нашего общества, открывается навстречу Церкви. В нынешнее трудное время нам с вами предстоит многое совершить, для того чтобы помочь Отечеству сохранить свою независимость, подлинную независимость, для того чтобы народ наш укрепить в вере православной и самим через подвиг искреннего, преданного служения Господу обновить свое призвание. И да поможет всем нам Господь именно так, а не иначе служить Господу и Спасителю нашему, Церкви нашей и Отечеству нашему». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/6017763.ht...

Алексей 18 декабря 2012, 00:39 Добрых пастырей и России все еще страшно не хватает... Видно не время еще. Павел 18 декабря 2012, 00:04 Почему до сих пор нет китайской версии сайта Православие.Ru!?:) Andrey Vasin 14 декабря 2012, 14:57 Вот Дмитрий пофантазировал .... Присоединяюсь. В Сибири, да на Дальнем Востоке - мЕста ...э-х-х! Как было в Византии? Принял христианство и гипотетически через какое-то время хоть в Президенты, прошу прощения, в Цари!!! Проблемы в демографии исчезнут:)-хорошо! И народ стремится к высшему и Высшему, в отличии от настоящих пополнителей рождаемости... " Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. " Гал.,гл 3,ст.26-29. Конечно, всё это фантастика...и шутка. Всё, кроме Святого Писания. Наталия 13 декабря 2012, 23:04 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 г. Сергий 13 декабря 2012, 21:34 Господи,да кому нужен чуждый по духу и по плоти народ...наши с Вами соотечественники в большинстве своем о Православии не имеют НИКАКОГО(!) представления...зачем...зачем очередной раз сооружать " асуанскую плотину " ...и умиляться им...да они наплюют нам в глаза при первой возможности...простите...у нас есть свой народ... Алексей 13 декабря 2012, 18:08 Значит будущее точно за ними. прот.Дионисий Поздняев 12 декабря 2012, 20:06 неудачи миссии в Китае пока в основном определяются, на мой взгляд, ничтожными усилиями, которые Православная Церковь полагает в этом направлении. Политика властей тут совершенно ни при чем. Катерина 12 декабря 2012, 19:51 Если такой потенциал, то почему православные ничего не предпринимают? Неужели у нас нет православных людей, хорошо знающих китайский язык, что бы организоваться, делать переводы и отправлять в Китай для распространнения? Почему бы на высоком уровне не добиться создания православной епархии в Китае, может быть не в центре, но где-то в маленьком городе - это уже будет большой шаг.

http://pravoslavie.ru/58071.html

Андрей Васин 1 марта 2013, 21:35 Ребята, да нет у нас приходов! Нет! Ну не берем во внимание дюжину тетушек в платочках, назойливо крутящихся вокруг батюшек и одного-двух бородатых мужичков. Возражаете? А много могут похвалиться, что о них побеспокоились в церкви, если кто в воскресенье не пришел? Вот то-то. Но это не в осуждение, а для того, чтобы постараться принять то, что возможно и не было никогда, принять в сердце Бога, который есть Любовь. Принять ту любовь, о которой говорит апостол Павел в Послании к корифянам. Учиться нужно, учиться, а не быть тем самым фарисеем, о котором вся текущая неделя. Спаси Христос! Илья Олегович 1 марта 2013, 01:47 А чему собственно они должны учиться у нас? Они свои храмы не рушили, и попов не расстреливали... У них православие, общинная жизнь развивались и жили, у нас разрушались и деградировали... А вот у них поучиться нам стоит много чему, хотя бы человечности и единству! Я знаю многих кто в храм не ходит, т.к. ноги больные... А за несколько стульчиков и так между бабками война идет... Вот из таких мелочей и складывается общая картина русского православия, а потом люди в секты идут... Кирилл 1 марта 2013, 00:24 Это потрясающе! Дай Боже им сил и мудрости в проповеди Святого Евангелия! Татьяна 1 марта 2013, 00:16 Очень понравилось!У нас тоже очень хороший приход и чай тоже есть и даже с тортом и конфетами!Радостно было прочесть-душа возрадовалась таким людям,которые в наши дни все так же несут весть о Евангелии людям! Иван 28 февраля 2013, 20:55 гостье: согласен с Вами. Вообще, как мне видится, из всех Поместных Церквей исконное православное благочестие во всей его полноте сохранила только Русская. Недаром Святая Русь всегда имела фактический статус защитницы всех православных народов. гостья 28 февраля 2013, 18:49 " И всякая жена, молящаяся или про­роче­с­т­ву­ющая с открытою головою, по­стыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

http://pravoslavie.ru/59809.html

Анна М. 6 января 2018, 20:10 о.Андрей, вы явно не в теме. Впервые пенсия появилась в Германии при Бисмарке, её размер был довольно внушительным, а не мизерным, которым Вы призываете довольствоваться. Да и в современной " бедной " Греции размер пенсии часто превышает заработную плату. Наши старики работали по 30-40 лет и исправно платили пенсионные взносы государству. Таким образом пенсия это не подачка от государства, она вполне заработана. Если своих стариков должны обеспечивать их дети, то тогда получается, что их детей нужно освободить от перечисления страховых взносов в пенсионный фонд. Руслан 6 января 2018, 19:59 Светлана, для того, чтобы молодежь рожала детей государству нужно создать условия для этого. Это доступные ипотечные кредиты, высокие зарплаты и т.д. Сейчас квартиры, как в СССР уже не дают, а самим заработать почти нереально. 6 января 2018, 17:56 Благодарю, отец Андрей. Есть о чём подумать. Дионисий 6 января 2018, 17:33 Да, хотя бы относительно здоровых в молодости людей в принципе можно постепенно подготовить к содержанию в старости детьми. Однако как быть инвалидам с детства? Ведь для подобных инвалидов уже хорошо быть более-менее самостоятельными в бытовом плане и подрабатывать в периоды относительного улучшения самочувствия. При этом для православных сознательное самоубийство смертный грех. Так, что же делать инвалидам с детства без пенсии?! Веб-админ, портала " Православный Медик " Сергей 6 января 2018, 16:56 Думается, что о. Андрей говорит о том, как должны исполняться слова Евангелия сегодня и сейчас, в наше очень непростое время. Вот эти слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».(Матф.6). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».(1Фесс.5). Просто ли жить по этим словам? Нет, очень непросто. Нужно ли жить по этим словам? Да, это наше призвание. Да поможет нам Господь исполнить Его волю. Всех с Рождеством Христовым.

http://pravoslavie.ru/109736.html

Апокалипсис: история и современность ...Нас не интересует, кто был писателем этих " Протоколов " , сотрудники царской полиции или " Сионские мудрецы " - некое тайное общество. Важно то, что будучи написанными более 100 лет назад, они раскрывают современный ход истории. " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот ( " День Господень " ) не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога..., по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными " (Второе послание ап. Павла к Фесалоникийцам, 2 глава, 3-11 стих). ....Как точно описывают выше упомянутые нами столетние так называемые " Протоколы " , современное состояние нашего народа. " Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала наша агентура... " (Протокол номер 1). Современный мир, как никогда, поглощается злом, стремясь в пропасть разврата и греха. Все возрастающее в человечестве отпадение от Бога к концу мира сосредоточится в определенном " человеке греха " , который и возглавит последнюю борьбу с христианством. Он будет противником Христа - Антихристом. ...Иудеи, не признающие Христа, увидят в Антихристе долгожданного мессию. Святой Иоанн Златоуст: " Больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, не уверовали в Него " . Блаженный Ипполит: " Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, а всю страну и пределы ее возвратит иудеям " (Творения Блж. Ипполита. вып. 1, стр. 160). Главный внешний фактор воцарения Антихриста - это присутствие мирового царства. " Признание нашего самодержца... наступит, когда народы, измученные неурядицами и несостоятельностью правителей, нами подстроенною, воскликнут: " уберите их и дайте нам одного, всемирного царя, который объединил бы нас и уничтожил причины раздоров - границы, национальности, религии, государственные расчеты, который дал бы нам мир и покой, которых мы не можем найти с нашими правителями и представителями " ... Но вы сами отлично знаете, что для возможности всенародного выражения подобных желаний необходимо беспрестанно мутить во всех странах народные отношения и правительства, чтобы переутомить всех разладом, враждою, борьбою, ненавистью и даже мученичеством, голодом, прививкою болезней, нуждою, чтобы гои не видели другого исхода, как прибегнуть к нашему денежному и полному владычеству... " (Протокол номер 10).

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/...

Апостол Павел наставлял молодого служителя Церкви, Тимофея, словами: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеская же похоть есть всякая похоть безрассудная и вредная (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегать – означает со всей серьезностью относиться к проблеме греха. Не бывает “больших” и “малых” грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак. 2, 10–11). То есть, в духовной жизни “мелочей” нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, святитель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь наиболее распространенные из них. Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в книге “Бытие”, заражает не только старого , но и молодого (Быт. 19, 4). Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20, 13). В Вавилонском царстве этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, грех мужеложства превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. Особенно большое число детей, занимающихся проституцией, приходится на так называемых “беспризорных”, которые являются беспризорными только для государства, а извращенцы давно “призрели”, рассмотрели и “оприходовали” их. Христианская молодежь должна знать, какую опасность представляют для нее гомосексуалисты – они покушаются на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14). «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 20-21). «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5: 15). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим. 2: 1-2). Для нас принципиально важны слова Господа, Святых Апостолов, Святых Отцов. Святые Отцы определили Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Для нас единство Церкви, ее святость, ее соборность и апостольское преемство являются самым главным. Все, что разрушает единство, подвергает сомнению святость, размывает соборный разум и уничтожает преемство поколений - все это неприемлемо. Мы всегда обращаемся к первоисточникам. Я надеюсь, что у нас у всех хватит терпения и мудрости помочь современной молодежи расставить правильно акценты в нашей истории и государства, и русской Церкви. Ради этой великой цели мы готовы терпеть все эти упреки, обличения - лишь бы только был положительный результат. Мы убедились на опыте, что те учреждения, особенно образовательные, у которых есть общая Книга Памяти или Синодики - как они людей сближают и создают здоровую нравственную атмосферу. С надеждой жду конструктивных предложений. С уважением и братской любовью, Протоиерей Владимир Сорокин , настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 151. Re: С надеждой жду конструктивных предложений Решился как-то этот вопрос? 150. Ответ на 147., М.Яблоков: Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого? За Троцкого можно, а за православных нельзя... (

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/s_...

Братья и сестры! Воскресение Христово дает нам возможность прочувствовать то, что есть добро, постоянство и добродетель, а также то, что таинственным образом связано с жертвой и самопожертвованием ради добра. Наша земная жизнь полна усилий и трудов. Таким путем правда, основывающаяся на Христовом Воскресении помогает нам глубже понять нашу собственную жизнь. Именно через Крест пришла радость для всего мира, а наша любовь упрочилась. Самым большим благом воплотившегося Сына Божия было возглашение человечеству правды через Крест, что «Бог есть любовь» (1 Ин 4. 8). «...всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин 4.7). Жить в мире – это значит любовью побеждать печаль и скорбь, пребывать в совершенном мире и радости. Потому «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Эф 5. 14). Братья и сестры! Празднуя святые дни Пасхи, отбросим от себя враждебность и ссоры, греховные привычки и душевную слабость. Заповедь Воскресшего Христа да будет всегда пред нашими духовными очами: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5. 16). Праздник Воскресения Христова — это основа мира, начало единства и прекращения враждебных дел. Об этом должны помнить ученики Иисуса Христа. Переживая чудо Воскресения Христова, будем свидетельствовать окружающему нас миру о Его великой силе, помогающей нам в укреплении святой веры православной и в обретении плодов духа, которые суть «...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5. 22-23). Поздравляем достопочтенное духовенство, иноков, детей, молодежь и всех верующих нашей святой Церкви с Праздником Праздников, Святой Пасхой. Христос воскресе! Воистину воскресе! Победитель смерти Иисус Христос да поможет нам усовершенствоваться в вере и добрых делах, так, «дабы во все прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (! Петра 4. 11). Любовь Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами Аминь (1 Кор 16. 24).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В каждом своем слове и мысли, руководствуясь опытом Церкви (Писанием, Преданием и догматами), автор раскрывает архитектонику православной веры. И прежде всего он пишет о том, как правильно веровать и что есть подлинная вера. Это книга для вдумчивого чтения: она настолько же серьезная, как и произведения Достоевского. Но, несмотря на всю сложность, она будет настоящим помощником для думающей молодежи (особенно неофитов), ищущей Бога и пытающейся понять суть верной религиозной веры, а также для тех, кто хочет разобраться, во что он сам верует и верно ли это делает. Кроме того, она будет полезна для тех, кто интересуется философией, психологией, феноменологией религии. Иван Ильин утверждает, что проблемы в духовной жизни существуют оттого, что многие из верующих «лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности». Именно поэтому «современное человечество изобилует " православными " , " католиками " и " протестантами " , которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде " христиан " , которые суть христиане только по имени...». Можно с уверенностью сказать, что многие ереси, расколы и такие современные феномены, как «недовоцерковление», «перевоцерковление» и «расцерковление», также являются следствием нежелания ответственно строить религиозный опыт и владеть им. Религиозный опыт является основой всякого религиозного верования и делания. «Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной чистоте и богосоответствии своего опыта». По сути, перед каждым христианином - или перед тем, кто таковым действительно хотел бы быть,- стоит задача-максимум: «соуподобиться Христу, охристоличиться, стать христоликими», как говорил преподобный Иустин Попович. Обретение настоящего христианства - задача не из простых. По словам Спасителя, не все говорящие Ему: «Господи! Господи!», войдут в Царство Небесное, но исполняющие волю Отца Его Небесного (см.: Мф. 7, 21-23). Исполнение воли Божией, настоящая вера в Бога проверяется прежде всего делами и любовью: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 35-36). Но для этого нужно помнить, что подлинная вера зиждется на главных заповедях христианства: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 37-39).

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/2/ume...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010